Как сделать конспект по физкультуре 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

План-конспект является документом планирования педаго­гического процесса по физическому воспитанию на каждое за­нятие (урок). Это самый детализированный план занятия, необ­ходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.

Эффективность любого занятия связана прежде всего с чет­кой, правильной постановкой его задач, отражаемых в плане-конспекте.

При постановке задач следует исходить из содержания поуроч­ного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока и сложность освоения нового материала, а также состав занимаю­щихся, их подготовленность, условия места занятия.

Количество намечаемых задач определяется возможностями их реализации на одном занятии. В плане-конспекте урока формули­руются главные задачи, решаемые в основной части урока, и ча­стные. Частные задачи должны быть сформулированы по отдель­ным упражнениям в каждой части урока и указаны в специальной графе плана-конспекта. Педагогические задачи необходимо фор­мулировать возможно конкретнее, чтобы их можно было решить в рамках одного или нескольких занятий.

Содержание уроков по физической культуре определяется государственными программами и поурочным рабочим планом на четверть.

При разработке содержания урока физической культуры необ­ходимо:

1) определить средства и методы решения каждой из задач урока;

2) уточнить необходимый инвентарь для урока;

3) разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой из задач;

4) определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке.

Первоначально при составлении плана-конспекта опреде­ляется содержание основной части урока, а затем в соответ­ствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.

В практике существуют разные формы составления плана-кон­спекта. В качестве примера ниже приводится одна из них.

Представленная форма является развернутой формой плана-конспекта урока. Преподаватели, имеющие достаточный опыт педагогической работы и хорошие профессиональные знания, пользуются различными вариантами сокращенной формы плана-конспекта занятия.

План-конспект урока физической культуры №___для учащихся___класса

Место проведения_____________Дата проведения______________

Необходимый инвентарь _______ Время проведения____________

Примеры частных задач. Подготовительная часть урока: а) сообщить задачи урока; б) разучить отдельные строевые приемы; в) содействовать формированию правильной осанки и т.п. Основная часть урока: а) со­здать у занимающихся представление об изучаемом двигательном дей­ствии; б) разучить отдельные элементы двигательного действия (напри­мер, разбег и отталкивание от мостика при опорном прыжке); в) до­биться мягкого и устойчивого приземления при опорных прыжках; г) оз­накомить с основными правилами подвижной (спортивной) игры и т.п.

Конспект урока по физкультуре для учащихся 5 класса ФГОС.

Конспект урока по физкультуре для учащихся 5 класса ФГОС.

Дата: Учитель: Тихонов Е.В.

Тема урока: Овладение техникой брос­ков мяча. Освоение индивидуальной техники зашиты, тактики игры.

Цель: Создание условий для формирования конструктивных умений ведения мяча с изменением направления и скорости.

1. Научить навыкам техники бросков и ведения мяча с изменением направления и скорости.

2. Развитие координации движений.

3. Умение найти правильное решение для эффективного взаимодействия со сверстниками в игровых ситуациях.

Тип урока: обучающий.

Методы проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой

Место проведения: спортивный зал..

Оборудование: мячи гандбольные свисток, кегли – желтого цвета, секундомер.

Цель и задачи этапа

Подготовительная часть 10 минут

1. Орг. момент

Цель: Обеспечить начальную организацию, психологическую

готовность учащихся к уроку.

- правила поведения и техника безопасности во время выполнения упражнений

-проверка пульса (ЧСС)

- перестроение из одной в две шеренги

Мотивация деятельности учащихся

конкретность и доступность

пониманию учащимися задач урока

2.Акцентировать внимание на главной задаче урока

учителя (наклон головы)

Нахождение пульсирующих точек на шее (виске), подсчёт за 6 сек.

-организация обхода по залу шагом в колонну по одному.

для выполнения разминки

Выполнение команд и распоряжений учителя для выполнения разминки.

Разогревание и постепенное втягивание организма в работу

в колонну по одному.

Форма организации фронтальная

Способ выполнения одновременный

-использование ОРУ во время разминки для

зрительных анализаторов, верхних конечностей, туловища, нижних конечностей

- наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необходимости

(упражнения для глаз)

Взгляд: прямо, вверх, вниз, в стороны

-выполнение ОРУ для верхних конечностей:

1.сжимание, разжимание кистей рук; Руки внизу, впереди, стороны, к плечам

3. Скрестные движения руками

4. Кисти рук к плечам. Вращение плечевых суставов

5.Руки прямые, рывки руками вперёд-вверх

6. Вращение прямых рук (одновременно)

- упражнения для туловища:

1. Выпады вперёд с поворотом туловища (руки расслаблены)

2. Наклон во время ходьбы к левой, правой ноге

3. Поворот туловища вправо, влево (руки в стороны)

- упражнения для нижних конечностей:

1. Скрестный шаг левым, правым боком

2. Бег (семенящий, захлёстывание бедра голенью)

3. Ускорение по 5 метров 4 раза

Подготовка учащихся к основной части урока

Форма организации поточная.

Способ выполнения одновременный

1. Рука вверху – бег спиной вперёд, рука внизу – спокойный бег

2. Спокойная ходьба (на 2 шага вдох, на 4 шага – выдох) по свистку остановка в 2 шага

3 Повороты в движении (1 свисток – бег,

2 свистка – поворот)

4. Перестроение из колонны в шеренгу на вытянутые руки

Выполнение упражнений по заданию учителя

Развивать координацию движений, внимание, коррекция дыхания

Форма организации поточная.

Способ выполнения одновременный

- Показ упражнений с мячом на месте

- Наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необходимости

1. Прокатывание мяча по полу вокруг стоп

2. Пронос мяча вокруг голени правой, левой ног

3. Пронос (прокатывание) мяча вокруг туловища (вправо, влево)

4. Удар мячом о пол под бедром левой, (правой) ноги

5. Поднятие (ударом кисти расслабленной) лежащего на полу мяча

Создать условия для формирования конструктивных умений ведения мяча

Задачи: Совершенствовать навыки владения мяча

Содействовать коррекции кисти

в шеренгу по одному.

Форма организации фронтальная

Способ выполнения одновременный

Основная часть 25 минут

Показ фрагмента игры гандбол (комментарии).

1. Просмотр фрагмента игры по гандболу

Формирование интереса к занятиям.

Организация проведения основной части урока

- Правила поведения и техника безопасности во время выполнения упражнений

-Наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необходимости:

1.Опорную ногу не отрывать от площадки, не сужать площадь опоры, чрезмерно не наклонять туловище

2. Во время поворота мяч перемещают от себя, к себе, вверх

3. Бросок вперёд -3 м, после ловли остановка – поворот – бросок вперёд

4. На уровне груди, от плеча, с отскоком от пола в парах. Работу ног и рук (широко расставлены пальцы не сильно локти разводить при передаче).

5. Движение приставным шагом, передача по диагонали. Кисти рук сопровождают полёт мяча

6. Пальцы на мяче сильно расставлены.

7. Ловля на уровне груди

Сохранение равномерного темпа

8. Ведение мяча с возвратом на лицевую линию до середины площадки, противоположной штрафной и лицевой линий.

Конспект урока по физкультуре, разработки уроков, тематическое планирование по физкультуре.

Конспект урока по физкультуре, планирование, сценарии - все для учителя физкультуры .

Конспект урока физкультуры для 5 класса школы.

Урок физкультуры. 5 класс

Задачи урока физкультуры:

  • Обучение технике: сочетания упражнений бега, прыжков.
  • Развитие координации, быстроты, прыгучести и ловкости.
  • Развитие интереса к национальным видам движений.
  • Воспитание коллективизма, активности, самостоятельности.

Тип урока физической культуры: обучающий.

Метод проведения урока физкультуры: соревновательный с элементами национальных движений.

Место проведения урока физкультуры: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь для проведения урока физической культуры и спорта: магнитофон, канат, кубики-6 шт., мешки- 6 шт. мел, маленькие кубики

Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передаче.

3. Строевая подготовка: повороты, перестроение из одной шеренги - в две.

Следить за дыханием, постановкой стопы (пятка не касается пола)

5. ОРУ в движении.

а) Руки в замок перед собой. Вращение кистями.

б) Руки к плечам. 1-4 вращательные движения руками вперед, 1-4 вращательные движения руками назад

в) Руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед собой, 3-4 в сторону.

г ) Наклоны в стороны (на каждый шаг).

Шаг правой - наклон к правой

д) Наклоны вперед (на каждый шаг).

К прямой ноге, касаясь пола

е) Выпады вперед на каждый шаг.

Выпад как можно шире и глубже.

ж) Ходьба в приседе.

Спина прямая, руки на поясе.

з) Прыжки в приседе.

и) Прыжки с продвижением вперед на двух ногах руки вверху.

6. Общая эстафета из различных исходных положений.

Эстафеты выполняются от боковой линии площадки до противоположной

а) и.п. сед лицом к дистанции.

по сигналу уч-ся встают бег до стойки и обратно

б) и.п. сед спиной к дистанции.

по сигналу уч-ся встают, бег до стойки и обратно

г) и.п. лежа на животе.

по сигналу уч-ся встают бег до стойки и обратно.

д) и.п. лежа на спине.

по сигналу уч-ся встают бег до стойки и обратно.

7. Упражнения в парах без мяча.

а) Перемещения приставными шагами вдоль сетки.

Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

б) Перемещения скрестными шагами вдоль сетки.

8. Рассказ и показ техники верхней передачи.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

- Мяч лежит на полу. Зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой.

Кисти рук расположены таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг другу, д на себя; указательные - под углом друг другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку - сверху. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, ладони не касаются мяча.

-- Мяч подбросить над собой и зафиксировать его над головой перед собой в верхней передаче.

в конце упражнения указать на ошибки.

- в парах. Мяч набрасывает партнер. Зафиксировать в верхней передаче над собой.

Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. Выбрать лучшую пару.

- в парах. Мяч набрасывается партнером - верхняя передача над собой и передача партнеру.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

- Бросок мяча из-за головы в пол - своевременный выход под мяч - зафиксировать мяч над собой в верхней передаче.

Быстро перемещаться к мячу бегом, скачком, затем стойка волейболиста.

- Верхняя передача в парах. Один игрок только набрасывает, другой выполняет верхнюю передачу.

обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. После каждых 10 передач меняться ролями.

- Верхняя передача в парах. Пара пробует выполнить 5- 6 передач не теряя мяч.

обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче.

- В парах через сетку. Разбег 2 шага бросок мяча из-за головы.

Другой партнер старается выполнить ловлю мяча.

Класс делиться на 2 равные команды. Команды располагаются на противоположных площадках от сетки. У каждой команды по 2-3 мяча( зависит от кол-во в классе). По сигналу учителя ученики начинают бросать мячи над сеткой. Задача команды, чтоб на ее площадки не было ни одного мяча.

Читайте также: