Как сделать конспект по физкультуре 5 класс баскетбол

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока физкультуры: обучить учащихся 5-х классов технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол.

Технологическая карта

Этапы / Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение

- повторение строевых упражнений.

- проведение проверки знаний по предупреждению травматизма на уроках баскетбола.

2. Разминка

- беговые упражнения (бег с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени, приставными шагами, скрестный шаг, ходьба выпадами, бег с подскоком).

- построение в колонны по 3 для выполнения общеразвивающих упражнений.

Знакомит учащихся с целями и задачами урока. Озвучивает строевые команды.

Обращает внимание на технику выполнения специальных беговых упражнений и общеразвивающих упражнений.

Построение в шеренгу у основного места построения, приветствие учителя. Выполнение строевых упражнений.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Основная часть (25 минут)

1. Обучение ловле и передаче мяча на месте

- учащиеся разбиваются в пары, встают друг напротив друга. Каждой паре выдаётся баскетбольный мяч.

1.1 Бросок мяча из-за головы.

1.2 Бросок мяча от груди.

1.3 Бросок мяча партнёру с отскоком об пол.

1.4 Каждый из пары должен подбросить мяч и успеть сделать хлопок руками за спиной и поймать мяч. (10 раз) Затем он передаёт мяч партнёру, тот выполняет тоже самое.

1.5 Каждый из пары должен подбросить мяч и успеть сделать 2 хлопка руками: перед собой и за спиной, затем поймать мяч (10 раз).

Затем передаёт мяч партнёру, тот выполняет тоже самое.

- Организовывает работу в парах.

- Демонстрирует выполнение каждого упражнения в сочетании с кратким, доступным пояснением.

- Строятся в шеренгу для дальнейшего деления на команды.

- Выполняют повтор заданий за учителем.

1.6 Дети в парах стоят друг напротив друга. Один из пары чеканит мяч поочерёдно правой, левой рукой, затем в прыжке передаёт мяч другому. Тот выполняет тоже самое.

2. Обучение ловле и передаче на месте и в движении, а также обучение технике ведения мяча в баскетболе

2.1 Эстафеты (придумываем названия команд). Класс разбивается на 3 команды.

а) Команды разбиваются по парам. По сигналу пара от каждой команды бежит приставными шагами лицом друг другу и перекидывает между собой мяч, стараясь не уронить его на пол.

б) Так же по парам. Дети бегут приставными шагами, только мяч друг другу передают с отскоком об пол.

в) Передал - садись. Команды стоят в колоннах, капитан от каждой команды стоит лицом к своей колонне, с баскетбольным мячом. По сигналу учителя он бросает мяч игроку, стоящему первым, тот кидает мяч обратно капитану и садится на корточки и так далее. Выигрывает команда, все участники которой окажутся на корточках быстрее.

г) По 1 участнику от каждой команды бегут до стены, чеканя мяч правой рукой, затем выполняют бросок в стену, ловят мяч и бегут обратно, чеканя мяч левой рукой.

д) Каждая команда встаёт в круг. Суть эстафеты заключается в том, чтобы как можно быстрее выполнить 20 баскетбольных передач, не уронив мяч на пол.

е)В кругу. Суть состоит в том, чтобы как можно быстрее выполнить 20 баскетбольных передач с ударом мяча об пол.

- организовывает деление класса на команды

Заключительная часть (5 минут)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

1) Чему новому научились на уроке?

2) Что понравилось на уроке?

3) Что не понравилось?

4) Назовите самый сложный момент урока?

- Оценивает деятельность ученика, не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

Предлагаю Вашему вниманию шаблон конспекта урока физкультуры, из раздел Баскетбол в 5 классе, а также игры и эстафеты с баскетбольным мячом для закрепления техники данных упражнений. В текстовом файле вы можете заменять комплекс ОРУ и игры на ваши. Ниже можете ознакомиться с фрагментом конспекта урока. В основной части урока я попытался прописать все технические элементы игры баскетбол, изучаемые в 5 классе, поэтому вы можете удалить ненужные вам. Также в качестве образца представлен комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

Конспект-урока-по-басетболу-в-5-классе

Конспект урока физической культуры по баскетболу в 5 классе

Место проведения: спортивный зал школы

Дата и время: с 8:00 до 8:40

Необходимое оборудование, инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические маты

Задачи: 1. Обучить ловле мяча с полуотскока;

2. Обучить броску мяча двумя и одной рукой снизу;

3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

1. Подготовить класс к работе

1. Построение, приветствие, постановка цели и задач урока

Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид, следить за дисциплиной учащихся

2. Совершенствовать строевые упражнения

3. Подготовить организм к выполнению физических упр.

Повороты на месте (направо, налево, кругом)

-на носках, руки в стороны

-на пятках, руки за голову

— приставными шагами правым боком;

— приставными шагами левым боком;

— с захлестыванием голени;

— с высоким подниманием бедра;

3. Упражнение на восстановление дыхания:

— 1-2 – подняться на носки, руки вверх – вдох;

— 3-4 – опуститься, руки вниз – выдох.

4. ОРУ в движении.

1) И.п. – руки перед грудью.

1-2 – два шага, двойной рывок локтями назад.

3-4 – руки в стороны.

2) И.п. – руки в стороны.

1 – шаг, наклон к правой ноге.

3-4 – то же к левой ноге.

3) И.п. – упор сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижение ногами вперед.

4) И.п. – руки в стороны.

1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания голени и носка.

7-8 – поворот влево.

1 – шаг правой ногой, выпад

3-4 – покачивание туловищем с опорой руками о колени

5-8 – то же с левой ногой.

7) Прыжки вперед на двух ногах

8) И.п. – руки вдоль туловища.

9) Ходьба на месте.

Следить за правильностью выполнения

Спина прямая, живот втянуть, лопатки соединены, подбородок выше, дистанция 2 шага.

Подняться выше на носках, лопатки сведены, смотреть вперед, руки точно в стороны.

Руки точно за голову.

Упр. начинать с пятки. Плавный перекат с пятки на носок. Руки работают свободно как при ходьбе.

Спина прямая, выпрыгивать выше. Помощь руками.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений

Дыхание не задерживать, бежать с носка.

Вдох — глубокий через нос, выдох — через рот. Дистанция 2 шага.

Лопатки сведены, рывки энергичны.

Руки точно в стороны ладонями вверх.

Выполнять по заданию.

Руки точно в стороны, мах выше.

Присесть как можно ниже, при передвижении помогать маховыми движениями рук.

Прыжок как можно дальше. Помогать руками. Ноги вместе.

1. Обучение ловли мяча с полуотскока.

1. Ловля мяча с полуотскока.:

1.) И.п. – мяч на уровне пояса, опустить мяч и, приседая вместе с ним, поймать мяч после отскока.

2.) Подбросить мяч невысоко и, приседая, поймать его.

3.) То же, но подбросить выше на 2-

Способ применяется, когда рядом находится противник. К опускающемуся мячу делается большой шаг вперед, туловище наклоняется вперед над ногой, руки опускаются вниз, пальцы разведены в стороны и направлены вперед, а большие – внутрь, подхватывают мяч

4.)То же, но подбрасывать с таким расчетом, чтобы он приземлился в 1м от ученика, и ловить мяч, делая выпад ногой.

5.) Стоя в парах на расстоянии 5-6м, накидывать мяч друг другу по траектории, придавая мячу вращение на себя. Ловля с выпадом.

6.) Построение такое же, как упр.5, расстояние увеличено.

7.) Ученик набрасывает сам себе по траектории мяч так, чтобы он приземлился от него в 3-4м, и, выбегая, сделав остановку, ловит его.

8.) Построение в парах. Партнер подбрасывает мяч на 3-4м, выбегая, сделав остановку, поймать мяч.

9.) Ученик сам себе набрасывает мяч по траектории на расстоянии 3-5м, выбегает, ловит мяч в движении и передает партнёру.

10.) Построение в парах. Партнер не добрасывает мяч на 3-5м, выбегая, поймать мяч в движении и передать партнеру.

Расстояние между занимающимися 9-10м

расстояние 9-10м. Передача мяча партнеру без остановки

2. Обучение броска двумя и одной рукой снизу.

Бросок двумя и одной рукой снизу. 1.Рассказ:

1.)И.п. – Стоя сбоку от щита, правая (левая) нога впереди. Шаг левой (правой) ногой, прыжок вверх.

3.) Класс справа от щита у боковой линии, бросок после ведения.

4.) Те же упр., что при изучении броску одной рукой сверху в движении.

При броске правой рукой ловля мяча производится под правую ногу, затем делается шаг левой, мяч выносится вперед, правая рука снизу. Бросок выполняется прямой рукой с длинным последним шагом или прыжком и приземлением на маховую или обе ноги. Выполняя длинный шаг или прыжок, ученик выпускает мяч на уровень плеча или несколько выше его, направляя мяч в кольцо движением кисти. При броске двумя руками мяч держится обеими руками (сбоку) и бросок заканчивается активным движением обеих кистей.

4м от кольца, сбоку под углом 30 — 45° к щиту. Бросок выполняется с использованием щита.

5м от кольца сбоку под углом 30-45° к щиту.

Расстояние от лицевой линии 10-12м

1. развитие скоростно-силовых качеств;

2. развитие координационных способностей.

3. Привести организм в оптимальное состояние

4. подвести итоги

Конспект по физической культуре на тему баскетбол для учащихся 5 класса

Проверяет готовность к классному часу - Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Романовна , я студентка 4 курса физкультурного отделения, СГПК.

Сейчас для того что бы узнать тему нашего урока, отгадайте загатку

В каждой школе есть площадка,

Где проводят физзарядку.

Там щиты висят с корзиной,

В них кидают мяч активно.

Все ребята мчатся вскачь

И борьба идёт за мяч.

Но играют не в футбол,

А во что же? . БАСКЕТБОЛ ( 1 Слайд)

Молодцы ребята, тема нашего урока это баскетбол!

Кто нибудь из вас занимается баскетболом?

Ребята, что вы знаете о Баскетболе ?( командная спортивная игра, цель которой – забросить руками мяч в кольцо (корзину) соперника ) Как этот спорт развивался? ( Осеню 1891-го несколько студентов из колледжа Христианской Ассоциации Спрингфилда в прямом смысле не знали, куда себя деть на время занятия по физвоспитанию. По легенде, молодым людям жутко надоела бесконечная гимнастика. Они требовали занять себя чем-то новым и динамичным.

Не только понял, но и поддержал молодежь учитель этого самого колледжа - Джеймс Нейсмит(2 слайд) . Считается, что 1 декабря 1891 перед уроком физкультуры он привязал к перилам балкона спортзала две корзинки из под персиков. Когда начался урок, он поделил всех присутствовавших на группы по 9 человек и предложил посоревноваться новоиспеченным командам в забрасывании мяча на время.

Теперь поговорим про легент в России

Кто знам енитые б аскетболист ы в России ? ( Сергей Базаревич, Андрей Кириленко, Виктор Хряпа, Павел Подкользин, Ярослав Королёв, Сергей Моня).

Теперь поговорим о каждом лично.

Сергей Базаревич (4 слайд)

Сoветский и pоссийский бaскетболист начинал свою карьерy в БК ЦСКА, и стал первым россиянином, который начал выступать за клуб NBA. Базаревич вернулся играть в Европу. После игровой карьеры перешёл на тренерскую работу, и добился большиx успехов с родным ЦСКА.

Андрей Кириленко (5 слайд)

Виктор Хряпа (6 слайд)

Хряпа с ранних лет боготворил своего старшего брата Николая и старался подражать ему во всём. Именно благодаря этому он начал заниматься баскетболом. Первым наставником у юноши стал Сергей Родионов, являющийся заслуженным тренером РФ. Именно он помог парню раскрыть способности и положительно повлиял на будущее.

Павел Подкользин (7 слайд)

Российский баскетболист, играющий на позиции центрового. В 2017 году внесён в Книгу рекордов России как самый высокий человек страны.

Ярослав Королёв (8 слайд)

Сергей Моня (9 слайд)

Включаются в процесс определения темы, целепологания. Готовы к изучению нового материала. Настрой на успешную работу

Читайте также: