Как сделать компакт диск

Обновлено: 08.07.2024

FLAC — отличный кодек для хранения несжатых цифровых аудиофайлов, который позволяет вам наслаждаться музыкой так, как она должна звучать.

Но что, если вы хотите воспроизвести эти аудиофайлы на стандартном проигрывателе компакт-дисков, например, в вашем автомобиле? (Я знаю, знаю, компакт-диски в наши дни вряд ли в моде и скоро вымрут, но пока от них никуда не деться)

В то время как некоторые плееры позволяют вам слушать файлы MP3 или WMA, вы редко найдете автономный проигрыватель компакт-дисков, который работает с FLAC.

Однако вы можете довольно легко создать аудио компакт-диск из файлов FLAC, используя популярное (и бесплатное) программное обеспечение. ImgBurn.

Использование ImgBurn для создания аудио компакт-диска из файлов FLAC

Что вам для этого понадобится? Что ж, очевидно, вам понадобятся ваши файлы FLAC, компьютер с записывающим устройством для компакт-дисков и чистый компакт-диск. Вам также потребуется установить ImgBurn.

Шаг 2: Бегать install.bat.

Шаг 3: Запустите ImgBurn и вставьте чистый компакт-диск в устройство записи компакт-дисков.

Теперь давайте создадим файл образа (CUE) для вашего аудио компакт-диска. Это легко сделать в ImgBurn. В верхнем меню перейдите к Инструменты. Затем щелкните Создайте файл CUE.

Шаг 4: Теперь мы добавим желаемые файлы FLAC на ваш будущий аудио компакт-диск. Щелкните значок Найдите файл кнопка.

Шаг 5: Выберите нужные файлы. Если они находятся в разных папках, вам придется пройти этот процесс, пока вы не добавите их все.

Дельный Совет: Если вы хотите сэкономить время, убедитесь, что вы скопировали все нужные файлы с аудио компакт-диска в ту же папку. Таким образом, вы можете просто взять их все оттуда, не тратя время на их поиск.

Шаг 6: ImgBurn теперь проанализирует ваши файлы и увидит, все ли пойдет по плану. Если вы следовали приведенным выше инструкциям, нет причин, по которым вы должны получать какие-либо ошибки. Если у вас не установлен код FLAC, обычно здесь вам сообщают, что программное обеспечение не способно обрабатывать ваши файлы.

Шаг 7: Используйте кнопки со стрелками в правой части окна, чтобы изменить порядок треков компакт-диска.

Шаг 8: Как только вы будете довольны заказом, убедитесь, что вы отметили По завершении добавить в очередь записи, после чего можно нажать ОК внизу окна.

Шаг 10: Нажмите Запишите файл образа на диск в главном меню.

Шаг 11: Вы добавили свое изображение в очередь записи, так что осталось сделать всего пару вещей. Выберите скорость письма (Я предлагаю не превышать 16X, так как некоторые плееры могут не воспроизводить ваш компакт-диск).

Я также предлагаю поставить галочку Проверить, чтобы вы были уверены, что все прошло гладко (даже если это займет немного больше времени).

После того, как все выбрано, нажмите кнопку Напишите кнопка.

Шаг 11: (Не обязательно) Если вы думаете, что больше не будете писать изображение, вы можете отметить Удалить изображение пока записывается компакт-диск. ImgBurn удалит файл изображения.

После того, как запись (и проверка будет завершена), вы можете продолжить слушать свой аудио компакт-диск и наслаждаться отличным уровнем звука и кристально чистыми нотами в музыке.

В наши дни наши iPhone или другие мобильные устройства – это место, где живут наши музыкальные библиотеки. Наличие мгновенного доступа к тысячам песен буквально в вашем кармане – это почти лучший способ насладиться любимой музыкой.

Но что, если вы хотите создать собственную коллекцию песен, чтобы поделиться с другими людьми? Конечно, общий список воспроизведения хорош, но это может потребовать от человека, с которым вы делитесь списком воспроизведения, подписаться на Apple Music или Spotify. Нет, иногда вам все равно приходится делать вещи старомодным образом (вы знаете, как мы это делали в 1998 году). Иногда вам просто нужно записать компакт-диски.

Несмотря на все, что он может сделать, iPhone не может записать CD для вас. Но iTunes может. На самом деле, создавать свои собственные компакт-диски с помощью iTunes довольно просто.

Создать плейлист для записи на CD

Чтобы записать компакт-диск в iTunes, начните с создания списка воспроизведения. Точные шаги для создания списка воспроизведения зависят от того, какую версию iTunes вы используете, но все последние версии обычно выполняются примерно так:

  1. Откройте меню Файл .
  2. Нажмите Новый .
  3. Нажмите Плейлист .
  4. Новый список воспроизведения появится в левой колонке iTunes. Начните вводить, чтобы дать ему имя, затем нажмите Enter/Return, чтобы сохранить имя.

Вы можете записать песню на CD неограниченное количество раз. Вы ограничены, однако, записью 5 CD с использованием одного и того же списка воспроизведения. После 5 вам нужно создать новый список воспроизведения, чтобы записать больше компакт-дисков. Кроме того, вы можете записывать только те песни, которые разрешено воспроизводить через вашу учетную запись iTunes.

Добавить песни в плейлист

После того, как вы создали список воспроизведения, вам нужно добавить музыку в список воспроизведения и расположить ее в том порядке, в котором вы хотите, чтобы она была на компакт-диске, выполнив следующие действия:

  1. Добавить песни в плейлист. Есть два способа сделать это. Начните с навигации по вашей музыкальной библиотеке, чтобы найти песню, которую вы хотите добавить. Затем перетащите песни в список воспроизведения в левом столбце или нажмите значок … рядом с песнями, затем нажмите Добавить в список воспроизведения , а затем нажмите на название списка воспроизведения, в который вы хотите добавить песню.
  2. После того, как вы добавили все песни, которые хотите, в список воспроизведения, вам нужно расположить песни в том порядке, в котором вы хотите, чтобы они были на компакт-диске. Самый простой способ сделать это – просто перетащить песни в нужном вам порядке.
  3. Если вы хотите, чтобы iTunes выполнил некоторую сортировку для вас, есть несколько вариантов. Нажмите Вид , затем нажмите Сортировать по . Ваши варианты есть:
    1. Порядок в списке воспроизведения: Порядок перетаскивания из шага 2.
    2. Имя: в алфавитном порядке по названию песни.
    3. Жанр: в алфавитном порядке по названию жанра, объединяя песни одного жанра в алфавитном порядке по жанрам.
    4. Год: песни группируются по году выпуска.
    5. Исполнитель: в алфавитном порядке по имени исполнителя, объединяя песни одного исполнителя.
    6. Альбом: в алфавитном порядке по названию альбома, объединяя песни из одного альбома вместе.
    7. Время . Песни располагаются от самых длинных до самых коротких или наоборот.
    8. Если вы сортируете, используя один из этих вариантов, вы также можете выбрать просмотр отсортированного списка воспроизведения в возрастающем или убывающем порядке.

    Как только у вас есть список воспроизведения в нужном вам порядке, выполните следующие действия:

    Теперь у вас есть собственный компакт-диск. Вы можете слушать его с помощью iTunes, чтобы убедиться, что он вышел так, как вы хотели, а затем он готов отдать, использовать в своей машине или делать все, что захотите.

    Несмотря на то, что ниже будут описаны некоторые нюансы производства "штампованных" дисков, всё же основной упор будет делаться на тиражирование путём копирования мастер-диска на CD-R. Знание технологии производства компакт-дисков на заводе даёт мало практической пользы. Всё равно всё сводится к тому, что нужно сделать на заводе заказ, и завод как ему удобнее, так и выполнит этот заказ. Когда же мы сами занимаемся тиражированием, то нам интересны все нюансы.

    И всё же давайте определимся с понятиями. В рамках данного цикла статей даже когда мы явно будем говорить о тиражировании, мы будем подразумевать именно технологию изготовления нужного количества копий путём записи на CD-R. Тем не менее под копированием мы всегда будем понимать процесс периодического или, точнее, эпизодического изготовления небольшого количества копий компакт-диска или какой-либо информации. Примеры: периодическое архивное копирование базы данных, резервное копирование лицензионного компакт-диска и т.п. Под тиражированием мы будем понимать деятельность, постоянно связанную с изготовлением компакт-дисков или с изготовлением относительно большого количества (десятки, сотни) копий диска. Примеры: дополнения к законодательной базе данных, методические материалы для участников семинара и т.п. Тираж каждый раз может быть и не очень большим, всего несколько десятков копий, но если необходимость в изготовлении таких тиражей компакт-дисков возникает часто, то стоит задуматься об особенностях тиражирования дисков как вида деятельности.

    Как это делается на заводе

    Самое главное в компакт-диске - это основа. Основа - это пластмассовый блин, на котором сделаны углубления и выступы, соответствующие единичкам и ноликам информации, которая должна быть на данном компакт-диске. Изготавливается она из оптического поликарбоната методом инжекционного литья под давлением. Для этого вначале изготавливается матрица - металлическая железка с нанесёнными в зеркальном отображении впадинами, которые должны быть на готовом компакт-диске.

    Матрица устанавливается в пресс-форму термопласт-автомата (рис. 1). Расплавленный поликарбонат под давлением подаётся в форму с установленной матрицей, заполняя все углубления. После остывания получается готовая основа.

    Рис. 1. Изготовление компакт-диска на термопласт-автомате

    Основа извлекается из пресс-формы и подается на автоматизированную линию, где покрывается слоем алюминия (отражающий слой) и защитным слоем лака. Затем на поверхность диска наносится необходимое изображение и надписи (этикетка). Вот и всё. Очень простой и высокопроизводительный процесс, доведённый в настоящее время до совершенства. При изготовлении большой партии дисков стоимость каждого из них получается очень малой. И чем больше партия, тем дешевле.

    Проблема малых тиражей компакт-дисков

    Основной проблемой тиражирования компакт-дисков в заводских условиях является проблема малых тиражей. Нет проблем для Билла Гейтса заказать на любом заводе несколько миллионов копий своей Windows 9х. При таких больших тиражах Билл Гейтс в полной мере может насладиться благами доведённого до совершенства технологического процесса. Стоимость каждого диска для него пренебрежимо мала.

    Конечно, некоторые начинающие вокальные группы на этапе "раскрутки" тоже могут заказать миллион (ну, хотя бы тысячу) копий своего первого альбома. Но когда будет распродан весь тираж?

    Ещё более остро стоит вопрос для фирмы, которая регулярно рассылает своим клиентам какие-либо изменения и дополнения к автоматизированной системе или базе данных. Большие тиражи (большие по меркам завода) здесь вообще бессмысленны. Но очередная партия дисков должна быть готова к строго определённому времени.

    Таким образом, сейчас чаще требуются именно малые тиражи, при которых у завода возникают проблемы. Точнее говоря, проблема (цена каждого изготовленного по заводской технологии диска) возникает всё же у заказчика, а не у завода.

    Восторгаясь доведённым до совершенства технологическим процессом производства CD-ROM, мы считали, что исходная матрица уже есть. Если её нет, то, прежде чем запустить высокопроизводительную линию, эту матрицу необходимо изготовить. А вот изготовить матрицу намного сложнее, чем потом наштамповать с этой матрицы партию дисков.

    Информация на компакт-диске представляется в виде последовательности углублений - питов, имеющих вид чёрточек различной длины. Питы расположены вдоль воображаемой спирали, идущей от центра к краю диска. Ширина каждого пита колеблется от 0,6 до 0,8 мкм, а глубина от 0,1 до 0,13 мкм. Расстояние между соседними витками спирали равно 1,6 мкм и должно быть выдержано с точностью до 0,1 мкм. Чтобы с такой точностью выполнить углубления в металлической матрице, используется фотолитография. Вначале изготавливается диск-оригинал. Рельеф диска-оригинала формируется на так называемой основе из идеально плоского, тщательно отполированного стекла. Оконное стекло вряд ли подойдёт для этой цели. На поверхность стеклянной основы наносится слой светочувствительного материала-фоторезиста. Толщина слоя фоторезиста определяет глубину будущих питов. Поэтому толщина слоя фоторезиста выдерживается в пределах 0,1. 0,13 мкм по всей поверхности. В тех местах, где должны быть расположены питы, фоторезист засвечивается лучом лазера. При обработке проявляющим составом экспонированные участки фоторезиста растворяются. После этого методом вакуумного напыления поверхность металлизируется. Металлизированный слой, очень тонкий, служит только для того, чтобы на его основе методом гальванопластики сформировать второй оригинал диска, уже цельнометаллический. Но и это ещё не матрица. С этого оригинала изготавливаются промежуточные копии, с которых уже и изготавливаются рабочие матрицы.

    Таким образом, несмотря на технологичность процесса собственно производства дисков, изготовление матрицы - это сложная и дорогостоящая операция. Стоимость каждой матрицы составляет порядка 300..500 долларов.

    Сама по себе эта цифра на первый взгляд, может, и не очень пугающая. Но при изготовлении с этой матрицы 100 копий диска каждый диск не может стоить менее 5 долларов. Сюда нужно добавить ещё и стоимость собственно производства этого диска, упаковки, полиграфии и прочие расходы. Продавать такой диск будет "себе дороже".

    Но и это еще не всё. Приведённая выше стоимость - это стоимость изготовления матрицы с промежуточной копии. По указанной цене обходится вторая и последующие матрицы. В стоимость первой (а при малых тиражах и единственной) матрицы включается и стоимость изготовления промежуточной копии. А это примерно в десять раз больше приведённой цифры. Как бы мы не считали, а заказывать малый тираж дисков на заводе экономически невыгодно.

    Для малых тиражей, как правило, критичным является и фактор времени. Если заказать малую партию дисков на заводе, то или к моменту выпуска этой партии информация на дисках безнадёжно устареет, или за срочность придётся заплатить больше стоимости этой информации.

    Таким образом, заводская технология не подходит для изготовления малых тиражей компакт-дисков. Но ведь сейчас именно малые тиражи наиболее востребованы. Спрос на их изготовление растёт с каждым днем. Как же быть?

    Дубликатор как инструмент для тиражирования дисков

    Существует только одна альтернатива заводской технологии производства компакт-дисков. Это технология записи компакт-дисков на специальные заготовки, диски с однократной записью - CD-R. За те же деньги, которые с вас на заводе возьмут за изготовление одной матрицы, сейчас можно купить три высококлассных устройства записи и три ведра заготовок к ним.

    Современные записывающие устройства уже способны записывать диски на скорости до 24х. Шестнадцатискоростное устройство постепенно становится стандартным. Для записи диска такому устройству потребуется не больше 4. 5 минут. Это реально соответствует примерно 40. 50 копиям за рабочий день. Если потребность в изготовлении малого тиража компакт-дисков возникает только изредка, то проблему можно считать решённой. Тем более можно считать решённой и проблему копирования дисков или любой информации. Но если компакт-диски выпускаются постоянно, пусть даже и малыми тиражами, то тут уже вступают в силу несколько другие правила игры.

    Серийное производство есть серийное, независимо от размера серии. Если изготовление компакт-дисков осуществляется с помощью записывающего устройства, подключённого к компьютеру, то мало того что в производстве будет занят компьютер, стоимость которого нельзя назвать низкой, так и тиражирование должен будет осуществлять квалифицированный специалист. Под термином "квалифицированный специалист" мы обычно понимаем человека, который долго чему-то учился и знает в определённой области такие подробности, о существовании которых другие даже не догадываются. Но серийное производство - это не научная лаборатория. В условиях серийного производства глубокие знания требуются только от организаторов производства. Конвейер же не любит "умников". Нельзя на конвейер сажать профессора. На конвейере профессор всё испортит. Мозги у него не так устроены, как требуется для серийного производства. Серийное производство только тогда эффективно, когда все операции предельно просты и не требуют каких-либо уникальных знаний.

    Таким образом, доступность устройств записи на CD-R принципиально решило проблему экономической целесообразности малых тиражей. Но когда мы говорим о тиражировании дисков как о виде деятельности, нужно обращать внимание и на эффективность этого вида деятельности. Записывающий привод в компьютере позволяет, конечно, выпускать малые тиражи компакт-дисков, но тиражирование сопровождается вечной головной болью и непонятными проблемами.

    Чтобы избежать этих проблем, многие фирмы выпускают дубликаторы, специализированные устройства, предназначенные для серийного изготовления компакт-дисков не методом "штамповки", а путем записи на CD-R. Как правило, дубликатор - это автономное устройство (не требующее компьютера). Управление упрощено до предела. Все вопросы по выбору оптимального режима записи и согласованию форматов решает автоматика. Благодаря этому от оператора, непосредственно занятого изготовлением дисков, не требуется высокой квалификации.

    Номенклатура выпускаемых в мире дубликаторов чрезвычайно широка. От простейших, предназначенных для выпуска небольших партий компакт-дисков, до роботизированных линий, обеспечивающих серийный выпуск больших партий дисков по технологии записи на заготовке. Многие известные фирмы, такие, например, как Plextor, в последнее время отказываются от размещения заказов на заводах и самостоятельно записывают программное обеспечение для своих изделий.

    Но даже когда не требуется очень высокой производительности, для производства тиражей компакт-дисков дубликатор, даже самый простейший (рис. 2), всегда более предпочтителен, чем устройство записи, подключённое к компьютеру.




    Рис. 2. Дубликатор Expert 1-1

    Простейший дубликатор содержит всего один читающий привод CD-ROM и один записывающий привод CD-R/RW. По производительности он может даже уступать компьютерной системе. Но дубликатор - это всё же система для серийного производства. Управление дубликатором не сложнее управления ксероксом. Поэтому пока специалисты на компьютере заняты подборкой информации для следующего тиража дисков, менее квалифицированный, но психологически более приспособленный к конвейеру человек наштампует любое разумное количество дисков.

    Конечно, некоторые проблемы всегда будут сопровождать каждого, кто решается на серийный выпуск компакт-дисков. Даже если он купит самый лучший дубликатор. Проблемы лежат в самом процессе записи на CD-R. Эти проблемы одинаковы и для дубликатора и для компьютерной установки. Именно поэтому, прежде чем продолжить разговор об устройстве дубликаторов, в следующей статье мы подробно рассмотрим, что же такое заготовка для записи и как нам с ней бороться.


    Лазерные аудиодиски еще долго не потеряют своей актуальности, но мы уже стоим на пороге эпохальной смены носителей информации. Домашние плееры, музыкальные центры и магнитолы в автомобилях пока еще оснащаются CD-приводами, но позволяют подключать и флеш-накопители. Сейчас эти средства воспроизведения тоже находятся на пороге кардинальных перемен: отечественный автопроизводитель уже заявил, что намерен комплектовать новые модели машин магнитолами только с разъемом USB-флеш. И если домашние High-End-аудиосистемы пока невозможно представить без лазерных дисков, то в портативных устройствах давно правит бал именно флеш-память. Да и производители постепенно переходят на цифровой контент, продавая альбомы и даже отдельные аудиотреки через Интернет.

    Но как быть с любимой коллекцией дисков? Лучше всего оцифровать ее и сохранить на винчестере, чтобы затем копировать во флеш-плеер. При этом хочется, чтобы качество не пострадало. Наш практикум познакомит вас со всеми нюансами работы с lossless-форматами и лучшими программами для оцифровки аудио.

    Теоретическая аудиоподготовка

    Наиболее распространенными носителями аудиоданных являются диски формата CD-DA (Audio CD). Именно на них музыка попадает из звукозаписывающих студий в магазины, а оттуда к конечным потребителям. Чтобы создать резервную копию диска или просто записать треки с него на компьютер, потребуется специальная операция по конвертации аудиоданных в файлы. Если копия максимально соответствует оригиналу (в идеале — с точностью до бита), то ее называют копией без потерь, или lossless.

    К сожалению, почти ни один CD-привод не способен считать аудиодиск со стопроцентной точностью в силу конструктивных ограничений: на проблемных участках поверхности он может давать сбои. В большинстве случаев ошибки незначительны, но некоторые воспринимаются на слух в виде щелчков и других нежелательных шумов.

    Специальные сложные методы lossless-считывания дают гарантию 99%, что в копии не будет неточностей.

    Существует два вида конвертации аудиодисков — копирование отдельных треков и копирование диска в образ с отдельным файлом, содержащим метаданные CUE. В файле метаданных находится информация об альбоме в целом (исполнитель, год выхода, жанр) и каждой композиции в отдельности (название, длительность и т. п.). Немногие программные проигрыватели поддерживают формат CUE, не говоря уже о портативных устройствах, таких как карманные плееры и мобильные телефоны. Поэтому более универсальной является потрековая оцифровка.

    В случае с lossless-копиями принято использовать форматы сжатия файлов без потерь, работа которых аналогична обычному архиватору. Они специализируются именно на сжатии аудиоданных: высокая скорость декодирования, метки для быстрой перемотки, теги для хранения служебной информации.

    Данные копируются с аудиодиска напрямую в несжатый PCM-поток с битрейтом 1411 кбит/с. После этого нужно сделать выбор — оставить файл без сжатия в формате WAV или все-таки немного ужать кодеком FLAC до битрейта 900–1000 кбит/с, что даст выигрыш в объеме в полтора раза. Причем lossless-композиции одинаковой длины могут занимать разный объем. Это обусловлено тем, что насыщенность звуковой гаммы пропорционально влияет на размер выходного файла. К примеру, мощная рок-композиция будет весить больше, чем спокойная музыка.

    Как оценить качество оригинала

    К сожалению, некоторые издатели дисков в погоне за прибылью выпускают аудиопродукцию, не соответствующую стандартам качества. Поэтому, прежде чем производить lossless-копирование, неплохо убедиться в целесообразности этой процедуры. Впрочем, даже для создания копий с потерями (lossy) в форматах MP3, OGG или WMA лучше предварительно оценить качество CD.

    Чистая поверхность CD — залог качественной копии

    Перед началом оцифровки рекомендуется внимательно рассмотреть поверхность аудиодиска. Если CD активно использовался, на его поверхности наверняка собралось немало отпечатков пальцев, пятен и мелких царапин. От жирных следов, в том числе отпечатков пальцев, спасает теплая вода и мыльный раствор (средство для мытья посуды). Для промокания хорошо подойдут салфетки из микрофибры, часто поставляемые в комплекте с жидкокристаллическими мониторами и ноутбуками.

    Если на поверхности имеется множество царапин, приводящих к ошибкам чтения, можно попробовать отполировать диск, используя аэрозольную полироль для мебели. Растирать жидкость следует также микрофибровой салфеткой, строго от центра к краям, избегая круговых движений.

    Инструменты и советы

    Теперь перейдем от теории к практике. Программ для оцифровки дисков довольно много, причем как коммерческих (например, Easy CD-DA Extractor стоимостью около 30$), так и бесплатных.

    Более того, эта функция предусмотрена и в самой Windows начиная с версии XP. Но настроек в ней немного, имена файлов не содержат названия композиций, есть ограничения по форматам (в частности, нет FLAC и CUE). Мы подобрали для вас бесплатные инструменты для копирования аудиодисков без потерь, оптимальные как по удобству использования, так и качеству выходных аудиофайлов, — Audiograbber и Freac.

    Начнем с Audiograbber как наиболее простого в освоении, хотя он и предлагает меньше дополнительных возможностей. После запуска программа автоматически определит вставленный в привод диск как CD-DA и выведет на экран количество треков, а также ожидаемый размер выходных файлов.

    Freac обладает неброским интерфейсом, зато в нем заложены возможности создания образов как FLAC, так и CUE. Разобраться во всем помогает меню на русском языке


    Freac обладает неброским интерфейсом, зато в нем заложены возможности создания образов как FLAC, так и CUE. Разобраться во всем помогает меню на русском языке Второй инструмент — Freac (FREe Audio Converter) обладает более широким набором функций и к тому же полностью русифицирован.

    Ключевых отличий от Audiograbber у Freac два. Во-первых, эта программа умеет создавать не только потрековые lossless-копии, но и образы с файлом метаданных.

    Инструменты для профи

    Молодой проект dbPoweramp пока не завоевал особой популярности у пользователей в силу платности этой утилиты. Зато ЕАС высоко ценится среди экспертов. При этом многие профи даже не принимают в расчет те lossless-копии, которые не содержат лога этого приложения. Граббер тесно интегрирован с проектом AccurateRip — онлайн-базой данных контрольных сумм для треков на CD. Приложение сверяет полученную копию с информацией с этого сервера, чтобы гарантировать ее подлинность. ЕАС умеет сохранять данные не только в виде отдельных треков, но и как единый образ с метаданными CUE.

    Чем воспроизводить оцифрованное аудио?

    Специальная сборка foobar2000 отлично справляется со специфическими форматами вроде FLAC, APE и WV


    Специальная сборка foobar2000 отлично справляется со специфическими форматами вроде FLAC, APE и WV С воспроизведением потрековых lossless-копий на персональном компьютере не возникает никаких проблем: с форматом WAV знакомы практически все плееры. А вот с копиями в виде образов все не так просто. Популярные проигрыватели Windows Media Player и iTunes не поддерживают CUE, поэтому не подходят для всех типов lossless-музыки. Плеерами универсального назначения являются AIMP, foobar2000 и Winamp.

    Для этого необходимо вручную скачать дополнения in_cue.dll, in_ape.dll и in_wv.dll и разместить их в директории C:Program FilesWinampPlugins. Плагин in_flac.dll входит в состав Winamp изначально.

    В любом из упомянутых выше плееров нужно открывать именно файл CUE, исполняющий роль своеобразного плейлиста, при этом аудиоданные будут считываться плеером из файла образа.

    Наслаждаемся качественным звуком в дороге

    Плеер Winamp уже доступен для смартфонов на платформе Android. Мобильный вариант так же легко воспроизводит высококачественные аудиоформаты, как и десктопная версия


    Плеер Winamp уже доступен для смартфонов на платформе Android. Мобильный вариант так же легко воспроизводит высококачественные аудиоформаты, как и десктопная версия Все без исключения современные карманные плееры и мобильные телефоны позволяют воспроизводить музыку в формате MP3, но lossless-файлы для многих из них могут быть неприемлемы из-за небольшого объема встроенной памяти. Однако прогресс не стоит на месте, и одновременно с увеличением флеш-памяти производители добавляют в свои устройства поддержку аудиоформатов без сжатия. Причем владельцам Android-смартфонов в этом отношении повезло больше других: они могут использовать то же приложение, что и на персональном компьютере, — Winamp.

    Мобильная версия данного проигрывателя прекрасно справляется с форматами WAV и FLAC.

    Для Symbian имеется другой плеер — Folder Play. Он поддерживает не только WAV, FLAC и APE, но и формат CUE.

    Для устройств Apple iPhone и iPod был адаптирован медиаплеер VLC, поддерживающий практически все существующие аудио- и видеоформаты. К сожалению, совсем недавно компания в целях активного продвижения своих аудиосервисов изъяла его из списка приложений для App Store. Но пользователи этих устройств все равно не останутся без качественной музыки. Рассмотренные нами оцифровщики могут сохранять треки с Audio CD также в форматах ААС и Linear PCM. Первый, хоть и сжимает данные, обеспечивает очень высокое качество и по умолчанию поддерживается не только мобильными устройствами от Apple (в том числе iPod touch и shuffle), но и плеерами компании Sony. LPCM считается lossless-форматом, и его могут воспроизводить лишь топовые устройства этого производителя.

    Читайте также: