Как сделать комментарии в фигме

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

К нашему списку можно обращаться в любой момент, когда у вас возникают вопросы при разработке дизайна.

№ 1. Как скачать Фигму, установить и настроить её?

  1. Нажимаем Sign Up, кликая по кнопке в шапке;
  2. Вводим свой email и пароль;
  3. Указываем данные, такие как фамилия и имя;
  4. Отвечаем на вопрос “для чего планируется использовать сервис?” и в раскрывающемся списке выбираем ответ. Если собираетесь использовать для дизайна, оставляем “Design”.
  5. После выполнения всех пунктов переходим на главную страницу, нажимаем на свое имя и оказываемся в профиле, здесь есть три вкладки: Teams, Plugins и Settings. В нашем случае выбираем вторую вкладку и нажимаем ссылку “Download the latest desktop app”. Пример всех действий показан на скриншоте ниже:

Ждем завершения скачивания и начинаем установку. Процесс инсталляции мало чем отличается от других программных пакетов. Если при запуске у пользователя возникнут проблемы, первое, что следует сделать, это сверить системные требования своего ПК.

Операционная система (ОС)

Десктопная программа запускается в зависимости от установленной системы. Например, если это Windows, то убедитесь, что версия не старше 8.1. В случае, когда на компьютере стоит MacOS, то здесь требования – версия не старше 10.10 (Yosemite). Linux – допустима любая версия.

Если планируете использовать сервис в браузере, то здесь уже нужно сверяться с цифрами, которые обозначены в настройках. Для корректной работы подойдут версии:

  • Google Chrome – ver 58+
  • Mozilla FireFox – ver 57+
  • Safari 11+
  • Microsoft Edge – 16+

Технические характеристики ПК

Для создания графики рекомендуется видеокарты не старше 2012 года, на более старых возможно тоже будет работать, но это будет существенно сказываться на производительности системы.

После того, как пользователь успешно прошел регистрацию в сервисе, его может заинтересовать следующий вопрос.

№ 2. Как настроить Фигму?

Все изменения производятся в личном кабинете. Для этого следует перейти в профиль, затем вам станет доступно сменить имя, email и password, а также предложение включить двухфакторную аутентификацию, что позволит установить двойную защиту на аккаунт.

Есть еще функции обновления плана, создание профиля сообщества, установка настроек, связанных с уведомлением.

В системе доступен токен и библиотека. Некоторые опции могут оказаться сложными для понимания, так как интерфейс полностью на английском, но с этим кое-что можно сделать.

№ 3. Как сделать фигму на русском языке?

Когда возникли вопросы или нужен совет по установке плагина для выполнения определенных задач, то следует обратиться на форум. Сам по себе онлайн-сервис наделен минимальным набором инструментов, поэтому не требуется глубоких знания английского, чтобы разобраться, как работать в фигма.

При первом знакомстве с сервисом новичок увидит панель управления и несколько кнопок. Если сравнивать с фотошопом, то главное отличие в том, что здесь минимальный набор инструментов, поэтому запомнить все гораздо проще. Часто бывает так, что стандартного функционала недостаточно, тогда в ход вступают плагины. Их создают программисты для своих проектов, чтобы увеличить стандартные возможности. На момент написания статьи было выпущено 420 дополнений к веб-сервису. Чтобы добавить новые функции, plugin нужно подключить.

№ 4. Как установить в фигме плагин?

Первым делом создадим новый проект. На главной странице щёлкнем по +New, находится эта ссылка в правом верхнем углу, затем нас перебросит в редактор. Нажимаем на гамбургер-меню и выбираем из раскрывающегося списка пункт Plugins, нас интересует Manage. Именно там находятся все утилиты, дающие новые функции.

Переходим во вкладку. Здесь можно увидеть уже активные подпрограммы, а ,чтобы установить дополнительные утилиты, нужно перейти по ссылке.

Дальше откроется весь список. Там можно выбрать себе подпрограмму, подходящую для работы. Не стоит устанавливать себе все подряд, сначала рекомендуется научиться создавать простенькие дизайны, используя стандартный набор инструментов, а потом уже подсоединять функции, которых нет в системе. Перечень утилит показан на скриншоте ниже, самые популярные, которые имеют наибольшее количество установок, стоят сверху:

Когда требуется решить конкретную задачу, то первым делом следует искать plugin под задачу в интернете.

Запустив свой первый project на рабочей области, вы скорее всего будете использовать фрейм. Наверняка вам захочется разместить примитивы. Чтобы ваши фигуры смотрелись ровно, с соблюдением всех отступов, предлагается воспользоваться сеткой. Как это сделать – рассказываем ниже.

№5. Как включить в фигме сетку и линейку?

Данный инструмент находится в свойствах фрейма, в правом окне, называется “Layout Grid”. Нажав плюсик, у вас вся область покроется красными линиями. Цвет можно отрегулировать и установить, например, оранжевый. Все это делается в настройках Grid. Там же выбираются такие параметры, как Колонки (Columns) и Ряды (Rows).

Кроме всего этого, может понадобиться линейка, она пригодится для выравнивания по линии. Чтобы на экране появилась линийка, нужно её включить, для этого перейдите в меню view->Rulers, как показано на картинке.

Появятся две полоски с цифрами, вертикальная и горизонтальная, чтобы добавить линию, нужно щелкнуть мышкой по линейке и удерживая переместить на frame, затем на области появится “line”. В дальнейшем line можно переместить на удобную позицию. Здесь мы дали ответ, как сделать в фигме сетку и расположить объекты.

При создании крупных проектов, иногда приходится взаимодействовать с мелкими деталями и, чтобы подробнее рассмотреть контейнеры, может понадобиться приблизить область, и тут перед начинающим дизайнером встает вопрос: как увеличить объект в фигме?

Для этого существует зумер. Пункты по настройке зума, соответственно, находятся в меню в разделе View.

Чтобы отдалить или приблизить, воспользуемся первыми двумя кнопками Zoom In и Zoom out, горячие клавиши “+” и “-”. Когда требуется “приблизить на 100 %”, то включаем третий параметр. Если “полностью показать дизайн”, то активируем четвертый пункт. Пятый, selection, отображает только выделенный контейнер. Например, если выбрать rectangle и потом нажать Zoom to selection, то камера сконцентрируется на квадрате, то же самое и с любым другим контейнером.

Увеличивать можно, используя колесико мыши. Когда будете прокручивать, то удерживайте клавишу CTRL.

При разработке макетов важно уметь быстро взаимодействовать с контейнерами, поэтому необходимо знать, как выделять элементы в фигме . Чтобы выбрать несколько объектов из группы, щелкайте по ним, удерживая Shift. В левой панели есть вкладка Layers, с её помощью тоже можно выбирать отдельные блоки. Если хотите ускорить процесс своей работы, то используйте горячие клавиши.

  • Shift+Tab – переходит на следующий контейнер, предыдущий должен быть выбран заранее мышкой.
  • Enter – чтобы провалиться внутрь и отобрать все содержимое, нажмите “Ввод”. Помните, что frame при этом должен быть выбран.
  • Shift+Enter – это обратный способ. Он позволяет подняться на уровень вверх и сделать отмеченным главную область. Запомните, что в этом случае один или несколько блоков должны быть выбраны.
  • Main menu->Edit->Select All – отмечает все объекты. Если вдруг потребуется отобрать только с одинаковым цветом заливки, то в этом случае “same fill”.

№6. Как сделать текст в Фигме?

При разработке прототипа вам понадобятся надписи, из которых сформируется меню. Для этих целей существует Text, чтобы вставить текстовое поле, нажмите на кнопку в панели управления или же горячую клавишу T.

Щелкайте по области и начинайте вписывать название. Иногда может понадобиться разнообразить шрифты, поэтому следует загрузить дополнительные fonts (шрифты). Работая в десктопной версии программы на ПК, у вас автоматически пойдет подгрузка всех встроенных на компьютере шрифтов. Когда речь заходит о том, как установить шрифт в Фигму, то в этом случае, достаточно скачать нужный font, найти специальную папку на ПК (воспользовавшись поиском), и туда скинуть новые текстовые стили.

Другое дело, когда идет процесс разработки в браузере, и срочно нужно написать текст в необычном стиле, чтобы впечатлить заказчика. Для такого хода потребуется произвести установку, используя внутренний функционал сервиса.

Как добавить шрифт в Фигму ?

Здесь нет ничего сложного: переходим в панели Settings аккаунта пользователя и ищем кнопку “Download installer to enable local fonts”. Пример всех действий показан на скриншоте:

Чтобы сделать профессиональный дизайн, придется прорабатывать разные технические моменты. Для этих целей существуют примитивы, которые предлагается использовать для создания рисунков и логотипов. Например, одним из веб-инструментов является линия, с её помощью можно чертить прямые и делать захват края, когда требуется отрегулировать наклон.

Так как работа преимущественно состоит из графики, соответственно, нам придется разнообразить веб-дизайн интересными иллюстрациями из интернета.

№ 7. Как вставить в Фигме картинку?

В интернете предлагается широкий доступ к изображениям. С помощью “гугл” и “яндекс картинки” можно подыскать фото на любую тематику. После скачивания фотографию следует добавить к себе в программу. Лучше всего это сделать, просто перетащив её на рабочую область.

Другой вариант воспользоваться командой “Place Image (Ctrl+Shift+K)”.

В открывшемся окне выбираем мышкой подходящие файлы, удерживая при этом Shift, нажимаем открыть. Файлы прикрепятся к курсору, после каждого щелчка на frame, они будут размещены. Можно воспользоваться Place All, для быстрого добавления.

Создавая прототип, рекомендуется уметь вырезать объекты из jpg-файла. Например, когда потребуется создать логотип для компании. Если посмотреть в интернете знаменитые лого, то можно обнаружить некоторые закономерности, они все включают в себя примитив – круг, квадрат или треугольник, остальное – это просто название компании.

Сейчас создадим logo гостиницы, для этого возьмем подходящее фото в интернете и уберем background, оставим только здание.

№ 8. Как вырезать в Фигме объект?

Чтобы отобразить только постройку, нужно применить Tools Pen. Перо подходит, так как способно обеспечить высокую точность. Начинаем прокладывать линии вокруг здания.

Если посмотреть на вкладку Layers, то видно, что у нас получился “Vector 1”. Воспользуемся параметром Fill в правой панели, чтобы сделать заливку.

Vector1, который отображается в слоях – это маска, с помощью неё мы удалим background и оставим только здание. Перетащим маску, чтобы она отображалась на верхней ступени и не закрывала “отель”. Щелкнем на vector1 в слоях и применим Use to mask (Ctrl+Alt+M).

Нам удалось скрыть background. Иногда веб-дизайнер может столкнуться с ситуацией, когда объект вырезан неровно и часть скрыта под маской. В этом случае можно применить одну хитрость. Добавить на линии “вектора” усики, за которые можно потянуть и сдвинуть границу. Делается это следующим образом. В первую очередь, следует закрыть основную картинку от редактирования, повесив замок. После того, как изображение заблокировано, двойным щелчком нажимаем на Vector1. Появится новая панель редактирования.

Выбираем перо, как показано выше, и добавляем усик, щелкая по границе вектора, и рисуем в направления внутрь картинки. Чтобы закрепить , жмем дважды мышкой или на кнопку “Done”.

Дальше хватаем точку и двигаем в нужном направлении, настраивая выравнивание. Когда удалось добавить Mask, нужно соединить все слои.

№ 9. Как объединять в Фигме?

Для этих целей существует группировка, чтобы её сделать, нужно выделить оба объекта и нажать комбинацию клавиш CTRL+G. Другой вариант – воспользоваться контекстным меню, нажав правой кнопкой мыши Group Selection.

Чтобы разгруппировать элементы, щелкаем на объединенном объекте и CTRL+SHIFT+G. В контекстном меню появится новый пункт Ungroup, он тоже используется для разъединения. Иногда может потребоваться создать компоненты. Они нужны, чтобы добавлять большое количество шаблонов с одинаковыми свойствами, но измененными некоторыми составляющими.

Примером может служить кнопка, у которой проставлены одинаковые размеры, но цвет и имя должны отличаться. Для объединения в компонент, выберем два блока и нажмем CTRL+ALT+K или на верхней панели соответствующую кнопку, там также есть раскрывающий список, где предлагается использовать Create Multiple Components. Он позволяет сделать компоненты из всех отмеченных объектов.

Сейчас применим группировку (CTRL+G) и объедим здание с “маской”. Теперь создадим логотип рекламы “отеля”. Чтобы здание отображалась в круге. Нарисуем эллипс и заполним его цветом.

Расположите его ниже Group 1, сделайте копию и перетащите рядом. Ctrl+C и Ctrl+V.

Ко второй группе снова применим маску.

Выступающие края у первой группы (Group1) следует убрать, а именно срезать углы.

№10. Как обрезать в фигме картинку?

Сначала найдем в Group img1. Убедитесь, что в img1 замочек открыт, иначе не удастся срезать края. После отметки иллюстрации сверху появится Crop Image, нажимаем на него. Отобразятся захваты вокруг картинки, хватаем нижний и перемещаем наверх. Последовательность всех действий показана ниже:

В итоге получилось два контейнера, теперь один следует наложить на другой.

Таким образом, используя маски и срезы можно создавать logo для компании, конечный результат:

В свободном пространстве эллипса можно написать названия отеля.

№11. Как сделать в Фигме фон или убрать его вообще?

Иногда дизайнеру нужно оставить некоторые предметы, а background удалить или заменить. Разумеется, подойдет вариант, описанный выше, способ с помощью пера и маски, но есть более действенный способ. Для этих целей существует plugin, который называется Remove BG. Он работает на нейронных сетях и умеет автоматически вырезать фон. Чтобы быстро его найти, вбиваем название в google и переходим на веб-сайт.

Нажимаем Install, теперь, если перейти в веб-сервис, появится Remove Bg, там есть два пункта “Run” и “Set Api Key”. Сначала перейдем в Set Api Key. Появится инструкция из двух шагов, выбираем ссылку и переходим на вебсайт, чтобы пройти регистрацию.

Посещаем сайт и регистрируемся, в верхнем левом углу жмем кнопочку Login/Sign Up. Переходим во вкладку и заполняем данными, указываем почтовый адрес и пароль. Есть две галочки, первая обязательная, вторая – это запрос “присылать уведомления, рассылки о новых функциях и предложениях”.

После заполнения щелкаем по Sign up, на почту придет письмо с активацией. Если не пришло, проверьте папку “Спам”, иногда по ошибке почта попадает туда. Переходим по ссылке и активируем аккаунт, теперь можно пользоваться функционалом. Зайдем в My Dashboard и направимся в Api Key, затем нажимаем на Show, появится ключ Api.

Копируем ключ и возвращаемся в плагин, открываем окно и вставляем key, потом щелкаем по save:

Чтобы протестировать, как работает Remove BG, найдем подходящую картинку в интернете, например, “Люди”.

Применим к фото plugin->Run и посмотрим результат, в итоге должна получиться фотография девушки без лишних объектов. Теперь сделаем background, например, офис, и наложим на картинку. При этом делайте так, чтобы слой office находился ниже в слоях, чтобы не перекрывал фото девушки. Пример:

Таким образом, с помощью плагина накладывается и убирается фон. Достаточно удобный инструмент Remove BG, так как нет надобности вырезать отдельные объекты с помощью “пера”, все делает утилита автоматически.

Каждый прототип обычно сопровождается кнопками. Они создаются с помощью обычных примитивов: квадратов, эллипсов и, соответственно, сверху накладывается надпись. Создадим контейнер с название button1. Цвет и другие настройки можно назначить в Design. Делаем объединение в компонент, придумываем название.

Дальше можно копировать несколько раз, менять настройки и добавлять новые параметры, один из которых может быть gradient.

№ 12. Как сделать в Фигме градиент?

Кроме заливки в палитре цвета присутствует такой параметр как gradient. Чтобы добавить его, нужно выбрать стиль в раскрывающемся списке: Solid, Linear, Radial, Angular и Diamond. Ниже под списком можно обнаружить цветовой ползунок, на нем отмечаются цвета, которые помогут придать другой оттенок линиям.

Для наглядности ниже показано и подписано, как будет выглядеть каждый градиент по-отдельности.

Обсудим некоторые вопросы, которые интересуют пользователей figma.

№13. Как удалять в фигме?

Выделяем любой контейнер и нажимаем клавишу на клавиатуре del или delete.

№14. Как скопировать в фигме?

Чтобы сделать сразу несколько копий, потребуется произвести действие на выбранном субъекте CTRL+C.

№15. Как вставить в фигме?

Когда элемент скопирован, его нужно вставить, для этого существует быстрый способ CTRL+V.

№16. Как отменить в фигме последнее действие?

Чтобы сделать шаг назад, используются комбинации клавиш CTRL+Z.

№17. Как сохранять в фигме?

После завершения проектных работ, нужно сделать сохранение. В системе уже заранее предусмотрено autosave, все копии хранятся в истории. Чтобы занести в историю еще копию, нажмите Ctrl+Alt+S.

№ 18. Как экспортировать из фигмы?

Когда требуется сделать Export конкретного jpg файла или группы из нескольких image, в этом случае в правой панели нужно воспользоваться опцией Export, нажать плюсик, и выбрать формат сохранения, после этого нажать Export Group.

В левом верхнем есть дополнительные пункты для сохранения и показа истории версий копий (Show Version History).

В этой статье мы ответили на вопросы, как работать в фигме , сохраняться, рисовать новые объекты и примитивы, делать группировку и вставлять фотографию поверх другого фона.

Программа Фигма обладает хорошими возможностями работы с текстом. Сейчас мы их подробнее рассмотрим.

добавление текста в Figma

Однако кликнув на область текста, в углах появятся точки, регулируя которые можно изменить область текста, например, вытянув вниз.

изменение области текста в Figma

Вы также можете сразу нажать на вкладку текст, и сначала выделить область куда вы хотите его вставить, а также определить какие будут границы этого текста, после чего вставить текст или набрать его вручную.

выделение области для вставки текста в Figma

После того как текст вставится вы также можете редактировать область при помощи выделенных точек по углам.

редактирование области выделения при помощи точек в Figma

Дополнительные настройки текста можно найти в основных настройках программы. Рассмотрим эти возможности:

Это основные и наиболее распространенные функции, предназначенные для настройки текста. Также в этом разделе вам будут доступны функции выставления размеров межстрочного расстояния, отступа между буквами, выравнивание, установка красной строки (абзаца) и т.д.

основные настройки текста в Figma

Вот еще некоторые горячие клавиши, которые могут понадобиться в работе с текстом:

  • ctrl+с - копировать;
  • ctrl+v - вставить;
  • ctrl+d - сделать дубль (дубль появляется мгновенно поверх копируемого элемента);
  • ctrl+alt+c - копировать свойства текста (цвет, тени, обводку, для шрифта — размер, начертание, керлинг и тд.);
  • ctrl+alt+v - вставить свойства;
  • ctrl+shift+v - вставить текст со свойствами текстового блока, в который вы вставляете сам текст.

Теперь обратим внимание на функции для редактирования текста, которые находятся в правом меню настроек. Здесь вам будет доступна смена шрифтов, которых Фигма предоставляет большое количество, благодаря библиотеке Google Fonts. Также можно менять размер текста. Данные размера вносятся вручную, или увеличиваются и уменьшаются при помощи клавиш Shift и Alt.

изменение шрифта и размера текста в Figma

Далее у вас будут настройки, позволяющие менять расстояние между абзацами, сточками, буквами, а также добавление красной строки. Есть инструмент выравнивания текста по левой или правой стороне, а также по центру. В том случае, если вам необходимо сделать текст для кнопки, то специальная функция позволит вам сделать фрейм по размеру кнопки и выровнять его по центру внутри.

создание стилей текста в Figma

Еще одна возможность редактирования текста – изменение цвета, заливки, обводки, и добавление эффектов.

Использование векторного текста в Figma

Чтобы добавить комментарий во время работы с проектом, нажмите на соответствующую вкладку в верхнем меню программы. Далее кликните левой кнопкой мыши в ту область, где хотите разметить комментарий. Появится форма, в которой вы можете написать текст, и опубликовать. Этот комментарий можно использовать и для напоминания себе о том, чтобы вы хотели сделать. Это могут быть какие-то идеи. Кроме того, работая в команде над большими проектами, вы можете, используя опцию комментирования координировать работу, или обсуждать рабочие моменты удаленно.

свойства комментариев в Figma

Итак, мы рассмотрели, как работать с текстом в программе Фигма. Тем не менее важным моментом является не только знание того как добавлять текст и редактировать его, но и то, как правильно подбирать эти шрифты, совмещать их с заголовками и т.д. Это важно чтобы текст не только красиво смотрелся, но и хорошо воспринимался зрительно при чтении. Для этого может понадобиться дополнительная информация.

Это руководство предназначено для тех, кто только начинает работать с Figma.

В последние годы мы много пользовались Sketch и до сих пор остаемся его большим поклонником. Однако когда дело доходит до совместной работы, появлялись мучительные трудности и приходилось искать альтернативы. Что бы мы ни использовали, они казалась намного менее удобными и вызвали дополнительные трудности, с прототипированием дела обстояли аналогично. Figma пообещала облегчить нам жизнь и сдержала свое обещание.

Преимущества:

  • Она бесплатна (до двух пользователей и трёх проектов на аккаунт)
  • Работает как на Mac, так и на ПК (Sketch же только на Mac)
  • Командная работа в режиме реального времени
  • Вы можете импортировать файлы Sketch (но будьте осторожны, вы не сможете экспортировать в Sketch!)
  • Интегрированная передача проектов разработчикам🥳
  • Библиотека Fantastic Team/Дизайн-системы
  • Комплексное качественное прототипирование
  • Для работы вам нужно иметь подключение к Интернету, однако вы можете сохранить файл локально, поработать с ним и добавить его позже.

Вы могли заметить, что Figma позволяет создавать команды и проекты, о которых я расскажу позже, а пока просто создайте новый файл (из меню или с помощью cmd + N).

В отличие от Sketch, файлы Figma хранятся не на Вашем компьютере, а в облаке. Вы можете получить доступ ко всем проектам через браузер в любое время и в любом месте. Существует и отдельное приложение для Mac и PC. Я рекомендую использовать именно их, но это вовсе не обязательно.

Недостатки: вам все так же нужен Интернет. Однако вы можете заранее загрузить файл в приложение, чтобы работать в автономном режиме.

Figma позволяет быстро и точно импортировать файлы Sketch. Просто перетащите файл Sketch на холст Figma!

Также вы можете копировать отдельные элементы из Sketch, щелкнув по ним правой кнопкой мыши и скопировав их как SVG!

☝Совет: я рекомендую использовать приложение фигмы при импорте из Sketch, поскольку в браузере локальные шрифты не будут отображены и это испортит ваш файл.

Если раньше вы использовали Sketch, вам будет гораздо легче освоиться. Нажмите A или F, чтобы увидеть все параметры фрейма на панели свойств справа и выберите размер или же просто нарисуйте свой собственный фрейм. Как и в Sketch, вы можете работать с 1x (что означает фактический размер пикселя, поскольку при изменении размера нет потери качества). Вы по-прежнему можете экспортировать ассеты любого размера, которые могут вам понадобиться.

В отличие от традиционных артбордов, можно вкладывать фреймы отдельно друг в друга. Это позволит вам создавать более сложные конструкции.

Для мобильных устройств можно использовать стандартную сетку из 8 пунктов. Для веба это не столько интервалы, сколько сетки макета. Вы можете начать с популярной 12-колоночной сетки, так будет легче. Есть и более сложный и современный вариант — настраиваемая CSS сетка. Лучше всего заранее обговорить все со своим разработчиком и договориться о том, какую из сеток вы будете использовать.

Отрегулируйте сетку в меню свойств справа. Вы можете перейти от сетки к столбцам или строкам, а также сделать его фиксированным или жидким.

Самое замечательное в сетках и столбцах то, что вы можете настроить сразу несколько сеток и сохранить их. Это удобная функция, которая поможет в адаптации макетов под различные устройства, обмена ими с членами команды или повторного использования в других проектах.

☝Совет: вы можете переключать видимость с помощью комбинации ctrl + G.

Как и в Sketch, в левой части экрана вы найдете панель слоев.

  • Layers → каждый новый элемент, который вы добавляете, автоматически создает слой. Вы можете перемещать слои просто перетаскивая их.
  • Group layers → Обязательно сгруппируйте слои (выберите слои и нажмите cmd + G ), чтобы ваш файл был организован и чист. Это также поможет быстро перемещать и копировать группы между фреймами. Чтобы выбрать элемент, нажмите cmd и щелкните этот элемент. Никогда не забывайте группировать слои!
  • Pages → Вы можете настроить различные разделы или области вашего дизайна. Нет никаких правил касаемо их использования. Можно создать отдельные страницы для беспорядочного мозгового штурма(какого-нибудь черновика), макетов и финальной версии.
  • Assets → Здесь хранятся ваши компоненты, также в этом разделе вы найдете библиотеку.
  • Nested Frames → Это пригодится для структурирования и создания прототипов. 2.4 Векторные фигуры Figma использует так называемые векторные сети, позволяющие создавать сложные формы!

Figma использует так называемые векторные сети, позволяющие создавать сложные формы!

Вы можете создавать фигуры с помощью хоткеев R (прямоугольник), L (линия) или O (эллипс). Удерживайте shift, чтобы сохранить пропорции. Каждая такая фигура автоматически создаёт свой собственный слой.

Чтобы создать более сложную форму, нажмите P или выберите перо в менюшке сверху. По завершении просто нажмите enter. Вы можете изменять свойства и управлять векторными фигурами в любой момент в процессе проектирования через меню свойств с правой стороны.

☝Примечание: векторы можно масштабировать и экспортировать в любом размере. Они идеально подходят для создания простых форм, кнопок, значков, логотипов и всевозможных простых иллюстраций.

Перетащите изображение в рабочую область. В Figma изображения всегда помещаются внутри фигуры (сродни, маски). Чтобы изменить свойства изображения, нажмите на “Fill” в окне свойств справа и меняйте их на свое усмотрение.

В раскрывающемся списке вы можете выбрать:

  • Fill → Изображение заполнит контейнер.
  • Fit → При изменении размера изображение никогда не будет обрезано или скрыто.
  • Crop → Позволяет обрезать изображение до нужного размера и выделения. Обратите внимание, вы не потеряете остальную часть изображения.
  • Tile → При необходимости повторяет исходные изображения.

Кроме того, Figma позволяет настраивать такие свойства как цвет и насыщенность. Обратите внимание, что вы никогда не потеряете исходные свойства изображения, так что не стоит волноваться при работе с цветами.

☝Примечание: если вы новичок, имейте в виду, что вам необходимо владеть или покупать права на изображения, которые вы используете. Также никто не будет осуждать использование изображений без лицензии, их можно найти в Unsplash.

В Фигме уже есть предустановленные шрифты от Google! Но если вы предпочитаете использовать локальные шрифты, вам необходимо установить Font Helper или приложение для Фигмы. Кроме того, убедитесь, что у всех, кто взаимодействует с файлом, есть необходимые шрифты.

Нажмите T для создания текстового окна. Как и обычно, вы можете установить все свойства для текста в меню свойств справа.

☝Совет: если вы новенький в веб-дизайне и дизайне приложений, убедитесь, что размер вашего текста не меньше 16 пикселей, стремитесь к 18 пикселям. В зависимости от вашего шрифта я также рекомендую немного увеличить высоту строки для лучшей читаемости.

Стили позволяют сохранять и повторно применять свойства. Таким образом можно мгновенно обновлять огромные файлы. Можно создавать стили для цвета, текста, сеток и таких эффектов как тени.

Чтобы увидеть все используемые стили, щелкните по серому фону рядом с рамкой и они отобразятся в меню свойств справа.

Стили цвета и градиента в Figma просто великолепны. Вы можете настроить один стиль и повторно использовать его для текста, заливок и контуров! Вы можете изменять и удалять их в любое время, щелкнув по стилю правой кнопкой мыши.

Создайте и используйте свой цветовой стиль:

1. Создайте объект

2. Измените заливку на желаемое значение цвета

3. Нажмите на квадратный символ, содержащий цветовые стили

В отличие от Sketch, свойства, что сохраняются в стилях для текста в Figma содержат лишь информацию о семействе шрифтов, размере, высоте строки и интервале. Такой подход делает вашу библиотеку стилей красивой и краткой, поскольку нет необходимости дублировать стиль для другой версии цвета или выравнивания.

Настройка стиля текста схожа с настройкой цветовых стилей:

1. Выделите текст

2. В правом меню свойств щелкните по квадратному значку стилей.

4. Чтобы добавить стиль к существующему тексту — щелкните по тексту, а затем выберите нужный стиль в меню справа.

После добавления стиля вы также можете изменять его свойства или вовсе убрать его через меню.

☝Совет: как и в ситуации с цветами, лучше называть стили по области их применения. Таким образом, вы всегда сможете адаптировать шрифты без переименования.

Сетки также можно сохранять и повторно использовать в качестве стилей.

А еще такие эффекты как тень, внутренняя тень, размытие слоя и размытие фона:

Компонентами называют элементы пользовательского интерфейса, которые можно повторно утилизировать в ваших проектах. Компоненты делают ваш дизайн (и последующее программирование) согласованным, позволяют легко обновлять и масштабировать элементы дизайна, что сэкономит вам много времени!

1. Выберите объект и нажмите на кнопку создания компонента вверху экрана или cmd + alt + K.

2. На панели слоёв вы увидите фиолетовый значок компонента. Это значит, что вы создали главный компонент.

Если теперь мы сделаем копию главного компонента, автоматически будет создана идентичная копия, она называется экземпляром. Любые изменения в главном компоненте приведут к таким же изменениям во всех экземплярах. Проще говоря, все изменения родительского компонента, будут унаследованы всеми дочерними.

Вы найдете все свои компоненты на вкладке Assets рядом со слоями слева, также можно перетащить их на свое рабочее пространство.

☝Совет: в долгосрочной перспективе вы должны стремиться согласовать ваши компоненты Figma с интерфейсными (например, компонентами в ReactJS). Лучше обсудить это со своей командой программистов, чтобы согласовать общие действия.

Экземпляры компонентов могут быть вложены в главные компоненты. Это означает, что у вас могут быть компоненты внутри компонентов, внутри компонентов (если вы смотрели Inception, вы понимаете, что я имею в виду).

Вы можете поменять местами вложенные экземпляры, используя меню замены экземпляров справа или просто удерживая cmd + alt + option и перетаскивая их из библиотеки.

Экземпляр всегда будет соответствовать основному компоненту по размеру и общему макету, но вы можете изменить такие свойства экземпляра как цвет, текст и контуры.

Обратите внимание на кнопку отмены в меню свойств, если вы хотите вернуть все в исходное состояние. Также вы можете отсоединить экземпляр, щелкнув по нему правой кнопкой мыши.

Кстати, если у вас есть главные компоненты на нескольких страницах, они будут организованы по страницам.

Автоматическая компоновка позволяет создавать динамические фреймы, которые увеличиваются или уменьшаются по мере изменения содержимого в них. Это невероятная функция, так как она поможет вам сэкономить массу времени, а также позволит всего одним щелчком мыши проверить, хорошо ли работает ваш дизайн с реальным контентом.

  • Добавьте свой контент
  • Shift + A будет автоматически создавать новый компонент вокруг текстового слоя с вертикальными и горизонтальными отступами.
  • Теперь измените содержимое и вы увидите, что размер кнопки автоматически изменяется

Auto Layout компоненты могут быть вложенными, сочетая в себе горизонтальные и вертикальные пропорции для создания привлекательного интерфейса.

Выберите объекты, снова нажмите Shift + A, фрейм автоматической компоновки теперь является дочерним фреймом внутри родительского. Чтобы текстовые фреймы не увеличивались лишь в одном направлении, убедитесь, что вы выбрали фиксированную высоту.

☝Совет: вы можете поменять местами дочерние фреймы внутри родительских перемещая слои. Довольно приятная фича.

☝Примечание: любые фреймы с auto-layout можно сохранить как компоненты. Однако overflow прокрутка не будет работать при автоматической компоновке. Это становится актуально для прототипирования. Вы можете использовать одну хитрость, поместив фрейм с auto-layout внутрь обычного фрейма.

В Figma есть фантастическое прототипирование для вашего веб-дизайна и дизайна приложений. Никакой другой инструмент вам не понадобится.

Убедитесь, что вы находитесь в меню прототипов справа. Обратите внимание, выбранный элемент имеет синюю рамку с маленьким синим кружком. Щелкните по нему и удерживайте. При перетаскивании появляется стрелочка, которую можно соединить с другим фреймом.

На панели свойств с правой стороны вы можете выбрать действие (смахивание, щелчок, наведение мыши и т.д.) и анимации (сдвинуть, нажать, свайпнуть и т.д.)

Помимо вертикальной прокрутки, Figma предлагает другое очень реалистичное поведение в случае переполнения.

Smart Animate ищет совпадающие слои, распознает различия между ними и анимирует их между фреймами. Это позволяет создавать мощные прототипы. После освоения Smart Animate вам, скорее всего, не потребуются дополнительные инструменты для создания прототипов.

Нажмите по значку воспроизведения в правом верхнем углу, чтобы открыть экран презентации в новой вкладке. Таким образом вы сможете просмотреть все фреймы. Там вы сможете найти поле для комментариев, полноэкранный режим, а также простую ссылку на проект.

Команды в Figma позволяют сотрудничать с другими людьми или просто структурировать вашу работу. Вы можете приглашать участников, добавлять проекты и хранить определенные библиотеки.

  • Team → команда людей, например, дизайнер, разработчик, копирайтер и т.д.
  • Projects → Храните связанные файлы в одном месте.
  • Files → отдельные файлы дизайна, вот тут и создается реальный дизайн

☝Примечание: вы можете перемещать файлы между проектами и командами в любое время.

При работе в команде нам нужно одно конкретное место, в котором хранятся последние обновления всех компонентов и стилей, и к которому имеют доступ все члены команды так называемый единый источник истины. Библиотека команды Figma прекрасно справляется с этим и станет основой вашей дизайн-системы.

☝Примечание: системы дизайна являются важной частью UX / UI в настоящее время и стоит потратить некоторое время на ознакомление с концепцией и различными подходами.

Создание командной библиотеки:

1. В меню слева перейдите в Assets и щелкните на значок книги.

2. Нажмите publish

3. Дайте вашей публикации имя

4. Откройте новый чистый файл в рамках команды

5. Перейдите на вкладку Assets, щелкните на значок библиотеки и активируйте только что созданную библиотеку.

Обновление командной библиотеки:

При изменении основного компонента или стиля, Figma предложит вам обновить командную библиотеку. После обновления, все остальные члены команды получат уведомление о том, что для библиотеки доступны обновления, они могут просматривать и обновлять отдельные компоненты или обновить все за раз.

☝Примечание: Общие библиотеки очень эффективны и могут стать основой вашего процесса проектирования.

Дизайнеры и копирайтеры → Установите EDIT MODE. Он предоставит пользователям доступ ко всем функциям. Вы увидите аватары и курсоры других пользователей и сможете работать вместе в реальном времени в одном файле!

Разработчики → установите VIEW MODE. Пользователь сможет видеть все спецификации (переключение кода CSS, iOS и Android). Также они могут получить доступ к вашему прототипу в действии и могут скачать любые ассеты нужного размера.

☝Примечание: если вы делитесь работой с разработчиками, пока все еще дорабатываете проект, лучше всего настроить отдельную страницу, с самой актуальной версией проекта, дабы избежать путаницы.

В Figma все ассеты могут быть экспортированы в любом размере непосредственно из общих файлов, даже если у вас есть лишь права для просмотра файла. Поэтому, как дизайнеру, вам не нужно ничего экспортировать самостоятельно. Однако, если у вас есть желание, то вот как это работает:

1. Выберите объект.

2. Нажмите на экспорт в меню свойств справа.

3. Определите, как экспортировать и готово!

  • SVG → используйте для векторных файлов, таких как логотипы и значки. SVG можно масштабировать до любого размера без потери качества. Обязательно экспортируйте резервную копию png.
  • Jpg → используйте для всех видов прямоугольных изображений и фотографий. Обязательно укажите фактический размер (1x), а также (2x).
  • Png → Используйте, если для изображения или фотографии требуется прозрачный фон. Также потребуется (1x) и как минимум (2x) экспорт.
  • 1x, 2x → 1x — это фактический размер. 2x — в два раза больший размер. 2x требуется для получения четких изображений. Обратите внимание, что 2x, 3x и т.д. Идут с суффиксом @ 2x, @ 3x, который будет иметь значение для идентификации и вызова правильного изображения при кодировании.
  • w & h → Вы также можете установить ширину, например 300w = изображение шириной 300 пикселей. То же самое для высоты = h.
  • pdf → используется если вы хотите экспортировать всю страницу, например, для отправки по почте или добавления в презентацию и вам необходимо высокое качество.

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

У Figma есть все возможности для того, чтобы дизайнеры справлялись с работой максимально быстро и легко. Рассказываем, какие хоткеи есть и как их использовать.

Горячие клавиши (hotkeys) — это комбинации клавиш, нажатие на которые позволяет выполнять различные действия в той или иной программе, не прибегая к её меню. Это быстро и просто.

В Figma горячие клавиши называются Keyboard Shortcuts, а посмотреть весь их список можно, нажав на знак вопроса в правом нижнем углу.


Или используйте для открытия списка сочетание горячих клавиш Ctrl + Shift + ?. Да, они могут пригодиться даже здесь.

Весь список горячих клавиш поделён на несколько групп. Расскажем о каждой по порядку.

Essential keyboard shortcuts

Essential keyboard shortcuts — это Основные клавиатурные сокращения.

Чтобы показать или скрыть Боковые панели, нажмите Ctrl + \ на Windows и ⌘ + \ на Mac.

Чтобы выбрать инструмент Пипетка, нажмите i на Windows и Ctrl + С на Mac.

Чтобы открыть Меню, нажмите Ctrl + / на Windows и ⌘ + / на Mac.

Tools

Tools — это Инструменты.


Чтобы выбрать стандартный инструмент выделения, нажмите V.

Чтобы выбрать инструмент для создания фреймов, нажмите F.

Чтобы выбрать Перо, нажмите P.

Чтобы выбрать Карандаш, нажмите Shift + P.

Чтобы выбрать Текст, нажмите T.

Чтобы выбрать Прямоугольник, нажмите R.

Чтобы выбрать Эллипс, нажмите O.

Чтобы выбрать Линию, нажмите L.

Чтобы выбрать Стрелку, нажмите Shift + L.

Чтобы добавить или показать комментарии,нажмите С.

Чтобы выбрать Пипетку, нажмите i на Windows и Ctrl + С на Mac.

Чтобы выбрать Нож, нажмите S.


Чтобы показать или скрыть Линейки, нажмите Shift + R.

Чтобы показать или скрыть Обводку всех элементов, нажмите Ctrl + Shift + 3 на Windows и ⌘ + Y на Mac.

Чтобы показать или скрыть Пиксельный просмотр, нажмите Ctrl + Alt + Y на Windows и Ctrl + P на Mac.

Чтобы показать или скрыть Сетку, нажмите Ctrl + Shift + 4 на Windows и Ctrl + G на Mac.

Чтобы показать или скрыть Пиксельную сетку, нажмите Ctrl + ‘ на Windows и ⌘ + ‘ на Mac.

Чтобы показать или скрыть Боковые панели, нажмите Ctrl + \ на Windows и ⌘ + \ на Mac.

Чтобы показать или скрыть Курсоры других пользователей, нажмите Ctrl + Alt + \ на Windows и Alt + ⌘ + \ на Mac.

Чтобы показать или скрыть Только слои, нажмите Alt + 1.

Чтобы показать или скрыть Только компоненты, нажмите Alt + 2.

Чтобы показать или скрыть Панель дизайна, нажмите Alt + 8.

Чтобы показать или скрыть Панель прототипа, нажмите Alt + 9.

Zoom — это Приближение или Масштабирование.


Чтобы переместить Zoom по рабочему пространству, нажмите Space + drag.

Чтобы увеличить масштаб, нажмите +.

Чтобы уменьшить масштаб, нажмите -.

Чтобы включить отображение 1:1 к экрану, нажмите Shift + 0.

Чтобы масштабировать все рабочее пространство, нажмите Shift + 1.

Чтобы масштабировать выделенный элемент, нажмите Shift + 2.

Чтобы масштабировать предыдущий фрейм, нажмите Shift + N.

Чтобы масштабировать следующий фрейм, нажмите N.

Чтобы найти предыдущую страницу, нажмите Page Up.

Чтобы найти следующую страницу, нажмите Page Down.

Чтобы найти предыдущий фрейм, нажмите Home.

Чтобы найти следующий фрейм, нажмите End.

Text — это Текст.


Чтобы выделить текст жирным, нажмите Ctrl + B на Windows и ⌘ + B на Mac.

Чтобы выделить текст курсивом, нажмите Ctrl + i и ⌘ + i на Mac.

Чтобы подчеркнуть текст, нажмите Ctrl + U и ⌘ + U на Mac.

Чтобы вставить и сопоставить элемент, нажмите Ctrl + Shift + V.

Чтобы выровнять текст по левому краю, нажмите Ctrl + Alt + L на Windows и ⌘ + Alt + L на Mac.

Чтобы выровнять текст по центру, нажмите Ctrl + Alt + T на Windows и ⌘ + Alt + T на Mac.

Чтобы выровнять текст по правому краю, нажмите Ctrl + Alt + R на Windows и ⌘ + Alt + R на Mac.

Чтобы выровнять текст по ширине, нажмите Ctrl + Alt + J на Windows и ⌘ + Alt + J на Mac.

Чтобы изменить размера текста, нажмите Ctrl + Shift + на Windows и ⌘ + Shift + на Mac.

Чтобы изменить расстояние между символами, нажмите Alt + .

Чтобы изменить расстояние между строками, нажмите Alt + Shift + .

Shape

Shape — это Векторные изображения.

Чтобы выбрать Перо, нажмите P.

Чтобы выбрать Карандаш, нажмите Shift + P.

Чтобы выбрать Заливку, нажмите B.

Чтобы удалить заливку, нажмите Alt + /.

Чтобы удалить обводку, нажмите /.

Чтобы поменять местами обводку и заливку, нажмите Shift + X.

Чтобы преобразовать в кривые, нажмите Ctrl + Shift + O на Windows и ⌘ + Shift + O на Mac.

Чтобы работать с точками векторных изображений, нажмите Ctrl + E на Windows и ⌘ + E на Mac.

Selection

Selection — это Выделение.

Чтобы выделить всё, нажмите Ctrl + A на Windows и ⌘ + A на Mac.

Чтобы выделить всё, кроме чего-либо, нажмите Ctrl + Shift + A на Windows и ⌘ + Shift + A на Mac.

Чтобы отменить выделение, нажмите Esc.

Чтобы выделить слои, которые находятся под другими слоями, нажмите Ctrl + click Windows и ⌘ + click на Mac.

Чтобы выделить слой на боковой панели, нажмите Ctrl + right click Windows и ⌘ + right click на Mac.

Чтобы выделить дочерний элемент, нажмите Enter.

Чтобы выделить родительский элемент, нажмите Shift + Enter.

Чтобы выделить следующий по порядку элемент, нажмите Tab.

Чтобы выделить предыдущий по порядку элемент, нажмите Shift + Tab.

Чтобы сгруппировать элементы, нажмите Ctrl + G на Windows и ⌘ + G на Mac.

Чтобы разгруппировать элементы, нажмите Ctrl + Shift + G на Windows и ⌘ + Shift + G на Mac.

Чтобы преобразовать в фрейм, нажмите Ctrl + Alt + G на Windows и ⌘ + Alt + G на Mac.

Чтобы показать или скрыть элемент, нажмите Ctrl + Shift + H на Windows и ⌘ + Shift + H на Mac.

Чтобы заблокировать или разблокировать элемент, нажмите Ctrl + Shift + L на Windows и ⌘ + Shift + L на Mac.

Cursor

Cursor — это Курсор.

Чтобы выделить элемент при клике, нажмите Alt.

Чтобы копировать элемент при движении, нажмите Alt.

Чтобы выделить слои, которые находятся под другими слоями, нажмите Ctrl + click на Windows и ⌘ + click на Mac.

Чтобы показать иерархию выделенного элемента, нажмите Ctrl + right click на Windows и ⌘ + right click на Mac.

Чтобы изменить размер относительно центра элемента, нажмите Alt.

Чтобы изменить размер пропорционально, нажмите Shift.

Чтобы переместить во время изменения размеров элемента, нажмите Ctrl на Windows и ⌘ на Mac.

Edit — это Редактирование.

Чтобы копировать, нажмите Ctrl + C на Windows и ⌘ + C на Mac.

Чтобы вырезать, нажмите Ctrl + X на Windows и ⌘ + X на Mac.

Чтобы вставить, нажмите Ctrl + V на Windows и ⌘ + V на Mac.

Чтобы вставить поверх выделенного элемента, нажмите Ctrl + Shift + V на Windows и ⌘ + Shift + V на Mac.

Чтобы создать копию, нажмите Ctrl + D на Windows и ⌘ + D на Mac.

Чтобы переименовать, нажмите Ctrl + R на Windows и ⌘ + R на Mac.

Чтобы экспортировать элемент, нажмите Ctrl + Shift + E на Windows и ⌘ + Shift + E на Mac.

Чтобы копировать свойства элемента, нажмите Ctrl + Alt + C на Windows и ⌘ + Alt + C на Mac.

Чтобы вставить скопированные свойства, нажмите Ctrl + Alt + V на Windows и ⌘ + Alt + V на Mac.

Transform

Transform — это Трансформирование.

Чтобы отразить по горизонтали, нажмите Shift + H.

Чтобы отразить по вертикали, нажмите Shift + V.

Чтобы создать маску, нажмите Ctrl + Alt + M на Windows и ⌘ + Alt + M на Mac.

Чтобы включить редактирование векторных объектов или изображений, нажмите Enter.

Чтобы вставить изображение, нажмите Ctrl + Shift + K на Windows и ⌘ + Shift + K на Mac.

Чтобы обрезать изображение, нажмите Alt + dbl-click.

Чтобы задать прозрачность элементу 10%, нажмите 1.

Чтобы задать прозрачность элементу 50%, нажмите 5.

Чтобы задать прозрачность элементу 100%, нажмите 0.

Arrange

Arrange — это Выравнивание.

Чтобы переместить на уровень ближе к переднему плану, нажмите Ctrl + ] на Windows и ⌘ + ] на Mac.

Чтобы переместить на уровень дальше от переднего плана, нажмите Ctrl + [ на Windows и ⌘ + [ на Mac.

Чтобы переместить на передний план, нажмите Ctrl + Shift + ] на Windows и ⌘ + Shift + ] на Mac.

Чтобы переместить на задний план, нажмите Ctrl + Shift + [ на Windows и ⌘ + Shift + [ на Mac.

Чтобы выровнять по левой стороне, нажмите Alt + A.

Чтобы выровнять по правой стороне, нажмите Alt + D.

Чтобы выровнять по верхней стороне, нажмите Alt + W.

Чтобы выровнять по нижней стороне, нажмите Alt + S.

Чтобы выровнять согласно горизонтальной линии элементов, нажмите Alt + H.

Чтобы выровнять согласно вертикальной линии элементов, нажмите Alt + V.

Чтобы выровнять с распределением горизонтального пространства, нажмите Ctrl + Shift + Alt + H на Windows и ⌘ + Shift + Alt + H на Mac.

Чтобы выровнять с распределением вертикального пространства, нажмите Ctrl + Shift + Alt + V на Windows и ⌘ + Shift + Alt + V на Mac.

Components

Components — это Компоненты.

Чтобы показать все компоненты, нажмите Alt + 2

Чтобы создать компонент, нажмите Ctrl + Alt + K на Windows и ⌘ + Alt + K на Mac.

Чтобы преобразовать компонент во фрейм, нажмите Ctrl + Alt + B на Windows и ⌘ + Alt + B на Mac.

Чтобы открыть многопользовательскую библиотеку, нажмите Ctrl + Alt + O на Windows и ⌘+ Alt + O на Mac.

Так выглядят горячие клавиши в Figma. Надеемся, вы запомните их и будете ими пользоваться. А пока запомнить их не получается, обращайтесь к этой статье — она вам поможет.

Прохожу я значит большой курс по UX дизайну. Работаем естественно в Figma. И все выполненные задания мы должны отправлять на проверку куратору. Одно из требований школы это то, что файл Figma должен быть сразу доступен проверяющему для редактирования.

Естественно в ответе от куратора я получила видеоинструкцию для чайников, как включается опция Сan Edit.

Фигма поделиться файлом

Но черт побери, я же не чайник и не тупица 🥴 Там где у куратора есть, у меня почему-то нет. Смотрите на анимации ⇓

По приглашению выбрать можно, а для всех нельзя

Так же быть не может. Пришлось разбираться.

Кстати, когда куратор уже зашел в файл и появился в списке пользователей с ограниченным доступом, тогда я смогла сменить ему статус на Can Edit. Но для моей учебы такой вариант не подходил, потому что возможность редактирования нужна сразу, а не когда я одобрю 😎

Как поделиться файлом Figma с возможностью редактирования

Оказывается проблема заключалась в том, что я слишком организованная 😄

Вообще в Фигме у меня полный порядок. Все файлы разделены на разделы и категории. Зная, что мне предстоит большой тренинг не на один месяц, я сразу создала отдельный раздел для школы. Естественно все домашние задания я собиралась сохранять в категории Спринты. А категория Work Files предназначалась для рабочих файлов, которые выдавали нам на обучении.

Figma организация проектов

Теперь решения

Оказалось, чтобы поделиться файлом Фигма с возможностью редактирования для всех, а не только для индивидуально приглашенных, проект должен находиться в разделе Drafts. То есть в черновиках. Да, я тоже в шоке, попробуй догадайся.

Figma-Drafts Can edit

Решение 1

Просто перенесите ваш проект в черновик и тогда сможете выбрать Can Edit.

Так должно получиться

Похоже придется все файлы с домашними заданиями хранить в черновиках в перемешку с реальными моими черновиками ☹️

Предполагаю что генерировать ссылку редактора, которая будет доступна всем, нельзя, потому что за дополнительных редакторов Фигма берет оплату. На бесплатном тарифе в команде может быть не более 2-х человек с правами редактирования. Поэтому генерировать такую общую ссылку не разумно, ведь она может попасть в свободный доступ.

Вот уж точно, век живи, век учись.

Дополнение…

Оказалось, что способ помогает не всем, стали копать дальше…

Если не сработал первый вариант, создайте новый пустой файл в разделе Drafts и проверьте, как у него обстоят дела с Share, можно ли им поделиться с возможностью редактирования. Попробуйте попереносить этот пустой файл по разным разделам вашей учетной записи и посмотрите, измениться ли что-нибудь.

Если нет, то скорее всего у вас самый сложный случай, с которым вы могли столкнуться. Какой-то косяк, связанный с учетной записью и регистрацией. Это когда вообще на аккаунте шеринг и правки получается дать только членам команды и приглашенным. Кому угодно по ссылке – дать такой доступ не получается.

Я стала свидетелем двух таких случаев за последний месяц. Поддержка фигмы ответила, что не знают, в чем может быть проблема. Опытным путем мы выяснили, что срабатывает только один вариант. Такой:

Решение 2

Выйдите из своей учетной записи и зайдите под другой. Например, если регистрировались через почту, зайдите с помощью Google и наоборот.

Протестируйте новый аккаунт. Там все расшаривается как надо? Ну тогда перенесите ваш проект из одного аккаунта в другой. Других вариантов нет. Успокаивает то, что эта болезнь новых, недавно созданных аккаунтов (на старых пока не встречалась). А значит сменить учетную запись не большая проблема, пока проектов мало.

UX/UI Веб-дизайнер. Занимаюсь дизайном и разработкой сайтов для бизнеса более 6 лет. Связаться со мной можно через страницу Контакты

Читайте также: