Как сделать комиссию яндекса меньше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Водители, подключившиеся к агрегатору Яндекс.Такси, выплачивают комиссию с каждого заказа. Она вычитается с выручки таксиста сразу после завершения каждой поездки. Зная процентную ставку, можно самостоятельно рассчитать сумму выплат, чтобы проверить правильность списания.

Из чего состоит

Конечная сумма формируется из четырех показателей:

Ставки по тарифам

Процентные отчисления зависят от тарифа, по которому осуществляются поездка. В Москве эти суммы следующие:

Точный размер комиссии автопарка-партнера Яндекс.Такси сообщает работодатель при подписании договора.

Как посмотреть

Детальная информация о вычетах в рублевом и процентном исчислениях предоставляется в водительском отчете сразу после завершения поездки.

Как посмотреть сумму отчислений и чистого дохода:

  1. Активировать приложение
  2. Зайти в свой профиль
  3. Нажать на сумму под показателями активности и рейтинга

Как рассчитать

Водитель может самостоятельно произвести расчет комиссии Яндекс.Такси и сверить данные при помощи онлайн-калькулятора.

  1. 200 рублей * 18 % (тарифная ставка) = 36 рублей
  2. 36 рублей + 5 рублей 50 копеек (пользование ПО) = 41 рубль 50 копеек
  3. 41 рубль 50 копеек + 20 % (НДС) = 49 рублей 80 копеек
  4. 49 рублей 80 копеек + 10 рублей (комиссия парка-партнера Яндекс.Такси от суммы заказа: 5 % от 200 рублей) = 59 рублей 80 копеек

Для ИП

Сумма выплат зависит от стоимости поездки (от 10 % за заказ в 99 рублей до 15,9 % за заказ в 2500 рублей).

Для самозанятых

Водители, сотрудничающие с сервисом Яндекс.Такси как самозанятые, выплачивают комиссию агрегатору в том же объеме, что и таксисты, которые работают по найму. Единственная преференция заключается в пониженной ставке налоговых выплат государству.

В частности, самозанятые водители платят налог в 4% за обычные поездки и 6% за корпоративные заказы.


Прошу прощения за обилие слов-паразитов, типа в общем, кстати, короче и тому подобное. Редактировать особо времени нет. Итак…
Сразу скажу, подключиться к яндексу я решил чисто для прикола. Позвонил еще в ноябре по объявлению, где требовались курьеры на личном авто. Парень на том конце трубки долго и вдохновенно рассказывал мне о предоставляемых ими услугах. Как выяснилось, они — посредники, деятельность которых заключается в трех видах услуг.
первый — это собственно подключение к яндекс такси (а также к гетту и максиму) через свой таксопарк, насколько я понял — виртуальный. Вторая — это вербовка водителей на доставку еды сети KFC. И третий — это предоставление услуг водителя организациям. То есть, грубо говоря, ты в этом случае — однодневный личный водитель руководителя. Возишь его по разным его делам по городу, иногда в другой город…
Осенью я отмел данный вид заработка, так как смущало отсутствие лицензии таксиста и своего ИП. Работодатель уверял меня, что лицензию проверяют только в Мск и Питере. Типа в провинции все работают без нее и не парятся. учитывая размер штрафа за ее отсутствие, это была веская причина не связываться с данным видом деятельности.
однако после нового года было как-то нечего делать, и я решил, что не зря же я позволил тому дядечке полчаса ездить мне по ушам (кстати, терпения ему было не занимать).
В общем, скачал я на мой бедный разбитый ZTE приложение Яндекс Таксометр, отправил владельцу таксопарка свои данные (права, ПТС, естественно только фото, номер расчетного счета для зарплаты).
Надо сказать, что отзывы в интернете о работе в яндекс такси до этого я читал самые отвратительные. И платят там мало, и служба поддержки никакая, и, самое главное, когда берешь заказ, не видна конечная точка. Ну и пугали фотоконтролем при выходе на линию чуть ли не каждый день. Ну и много других разных бяк, всех не помню, я перечислил основные.
В общем, оставалось убедиться, на сколько такие отзывы соответствовали действительности.
Где-то в районе монумента дружбы, ожидая жену, которую я привез туда по делам, я открыл таксометр и сдвинул флажок из положения "занят" в положение "на линии". Долго ожидать не пришлось, через буквально пару минут, если не меньше, мне был предложен заказ. Средняя подача, то есть до пассажира ехать примерно 2 км. Внимание, на то чтобы решить, брать заказ или нет, у вас всего около 10 сек. За это время надо прикинуть, как добираться до места, нет ли по пути пробок, проезжабельный ли двор.
Итак, самое главное, то что смущало больше всего — не видимый конечный пункт поездки — оказалось неправдой. Конечный пункт указывается. Также указывается расстояние от посадки пассажира до его высадки, естественно по яндекс навигатору, оно не всегда соответствует действительности. Как впрочем и расстояние подачи.
В том заказе сказано было что до клиента полтора км. После, когда я вбил адрес в свой навигатор, расстояние оказалось около 4 км. Просто у Яндекса "своя вселенная", как пояснил мне один бывалый яндекс-таксист. Кстати, ошибается он не всегда в плохую сторону, иногда "средняя подача" оказывается "ближней", то есть вместо отмеренных яндексом 2-3 км оказывается в два раза меньше.
но вернемся к тому первому заказу. Естественно, я не стал нажимать "принять", поскольку не успел прикинуть, куда и как ехать, и сколько это займет времени.
попищав 10 сек, телефон голосом барышни объявил "заказ отменен". При этом моя "активность" понизилась с базовых 80 с чем-то единиц на 2 единицы. Рейтинг изначальный дается 4.2. Не верьте тем, кто говорит что вначале он 3.2, и заказов мало, мол нормальное их количество дается тем, у кого он ближе к 5.
Короче, я подождал еще, и телефон запиликал опять. Снова смотрю адреса, нет, туда я не поеду. Не принимаю заказ. Активность падает еще. Кстати, если она опускается ниже 40 (вроде), наступает временная блокировка. Чтобы так понизить собственную активность, нужно напропалую отклонить не менее 20 заказов, а если перемежать отказы с выполненными заказами, то баллы хоть и не особо отрастают, но и не падают — за выполненные подряд заказы баллы растут.
Кстати, пугали тем, что если делаешь менее 45 заказов в неделю, баллы падают тоже. Не знаю, у меня этого не было.
От чего зависит рейтинг — я хз… Его изменение не так явно и прозрачно, как изменение активности, которое измеряется в баллах.
Короче, в тот день я так никого и не повез. Зато на следующий день, набравшись смелости, я сел в стоящий около дома свой автомобиль и вышеп на линию.
а, забыл сказать про фотоконтроль. У него два этапа — проверка ВУ и проверка авто. Проверка ВУ происходит быстро. не более 5 минут. Для проверки авто надо сфоткать его со всех 4 сторон, 2 фото сидений и одно — багажника. ДОбавлять фото из галереи нельзя.
Данного этапа я опасался — по той погоде машина не могла быть идеально чистой. В общем, проверка авто зависла на полдня. Как уверил меня работодатель, он же владелец таксопарка, он же посредник между яндесом и водителями, своего рода дополнительная техподдержка — первый раз фотоконтроль очень долгий. В итоге чеса через 4 мне написали что следующая проверка машины будет через 10 дней.

Вторая страшилка развеяна — нет каждодневного фотоконтроля.
ладно, вернемся к заказам. Едва я перевел флажок в положение "на линии", как получил заказ, ближняя подача, примерно в 200 м от дома, везти клиента на большую гражданскую, что-то около 10 км. Я нажал кнопочку "принять" и как угорелый, метнулся к клиенту. Ибо там пошел какой-то счетчик, и появилась надпись "опоздание снизит активность".
сразу скажу, что я водитель дальнобой. я люблю романтику дорог. Автомобиль это средство добраться в любую точку земного шара, круче него только авиация.
При работе в такси эта романтика безбожно опошляется. Ты вынужден ездить по нечищенным забитым машинами грязным дворам, чтоб клиент не дай бог не прошел лишние 50 м. И после этого везти его зачастую за 600-800 м! да-да, кому-то лень пройтись пешком 5-10 минут, и он вызывает такси, ему не жалко на это дело 60-70 р денег, очень богатый у нас народ, а может просто безмозглый, не туда тратит.
короче, автомобильной романтики в таксизме мало. В общем, доехал я до искомого дома, но во двор не поехал, был снегопад, скользко, в общем я решил что клиент дойдет до меня сам. Тут же опроверглась очередная страшилка, что нельзя связаться с клиентом. Очень даже можно. есть чат, и есть кнопочка "позвонить". Другое дело, что на разбитом экране моего телефончика они не всегда доступны))
в общем, набрал я клиента. Услышал недовольный голос тети "а где вы?". Забыл сказать, прибыв к клиенту, надо ткнуть в кнопку "на месте", с этого момента начинается бесплатное ожидание клиента, которое длится 4 минуты, дальше ожидание платное, сколько стоит — не помню.
Я как мог объяснил тете, где я стою, она попыталась включить тон "вы чо, холуи, не поняли что я царь, почему не забрали меня от самой моей двери?!", но я вежливо но твердо сказал, что ей быстрее дойти до меня, чем потом выталкивать машину из сугроба.
Тетенька подошла ровно через 30 сек. Слегка недовольно, но в целом нормально уселась спереди и даже, кажется без подсказки пристегнулась. Я вбил в навигатор конечную точку, и мы поехали.
так как тетенька вроде бы торопилась, я ехал аккуратно, но быстро, стараясь успевать на желтый сигнал светофора и вообще используя все ухищрения, чтобы не плестись с потоком.
Кстати, главное, начав поездку, не забыть нажать кнопочку "в пути" (а доехав до пункта назначения — кнопку "завершить".) О последствиях забывания нажимания одной из этих кнопок я еще расскажу. В общем, довез я тетку до места быстро. Высадил. Опять плевок в мою автомобильную романтику — возле конторы, в которую она стремилась, было припарковано куча железных ведер, и пришлось потом лавировать задним ходом.
Автомобиль, эта сильная надежная штука, способная в умелых руках за сутки с небольшим помочь пересечь половину европейской части россии, используется для перевозки жирных анемичных тел между кварталами города, на расстояния пешей прогулки… но оставим лирику.
перепарковавшись на более свободное место, я снова ткнул "на линии". Точнее, не так. Нажав "завершить", я забыл нажать "занят", и мне прилетел заказ, который я на ходу не успел рассмотреть и пропустил, понизив свои баллы. Поэтому, если нет времени думать, лучше поставить флажок в положение "занят".
В общем, снова выйдя на линию, я получил заказ куда-то в затон, от которого отказался, а сразу после него — ближний заказ где-то до центра города. Его я благополучно исполнил, возить пассажиров, особенно не в час пик, при приемлемом знании города — несложно. Конечно, есть нюансы, иногда сложно понять, как проехать к какому либо конкретному дому, тут не надо стесняться спросить у клиента. Вообще не надо стесняться слегка опоздать на заказ по уважительной причине, например, небольшой пробке, не надо рвать к клиенту сломя голову, иначе можно угодить в дтп или в лучшем случае попасть на штраф. Клиенты, а днем это в основном студенты, или иная передвигающаяся по городу молодежь — люди вполне адекватные, трезвые, и иногда даже интересные. Хотя к сожалению, пообщаться с пассажиром просто нет времени, типичная поездка редко занимает более 5 минут (еще одно опошление автомобильной романтики, ведь как интересно в дальней поездке поболтать с хорошим человеком, я таким образом находил интересных личностей, например чемпиона россии дрифту на авто, работницу аэрофлота, медсестру, профессионального дальнобоя — дядя Миша из Бирска, которого я вез из Перми, оказался просто ходячей энциклопедией Дороги…)
В городе все противно и скоротечно. К тебе сел незнакомый человек, здрасьте досвидания, и он уже растворился в толпе. Возможно поэтому романтик Дороги дядя Миша, водитель с полувековым стажем, объездивший всю страну, и не только нашу, он гонял фуры и автобусы из Финляндии, работал в США и Канаде… Он предостерегал меня от работы в такси. Ему тогда понравились мои навыки езды на дальние расстояния, и он сказал что из меня получится хороший Рыцарь дороги… А такси — это не для нас, сказал он. Невыгодно и просто скучно. Как оказалось, дядя Миша был прав.
В первый день я отработал еще несколько заказов, все недальние, единственный неприятный момент — вез в больницу сильно кашляющую бабулю, было страшно заразиться. Но вроде пронесло.
Во вкладке "заработок" можно посмотреть выполненные заказы, километраж (это только путь пройденный с клиентом, подачи не считаются), размер комиссии Яндекса и таксопарка. Кстати, минимальная обещанная ставка для водителя — по уверениям яндекса 125 р. На деле много раз возил по 80 р (это минимум, стоимость поездки для пассажира около 60 р, плюс бонусы 20-30 р, иногда 50, короче меньше 79 р за заказ ни разу не было, это учитывая что везешь иногда буквально в соседний двор).
Зарплата пришла, как и обещали, на следующее утро. Так что страшилка "яндекс кидает на деньги" оказалась несостоятельна.
На другой день начались косяки яндекса. Я забирал тетеньку недалеко от своего дома. Сначала я ошибся домом, и когда ткнул "на месте", приложение сообщило что до точки 1000 с чем-то метров, вранье, я не доехал метров 200). А когда уже доехал, кнопка "на месте" не работала, выдавала мне что до точки "ноль метров" (!), но тем не менее я не доехал до нее. Тетка сообщила что деньги с нее уже списались, и я, дурачок, видя что тетенька с ребенком спешит в поликлинику, поехал как есть. Естественно, раз не нажалось " на месте", значит не было посадки, значит не нажмешь "в пути" и не нажмешь "завершить". Довезя клиентов до сипайлово, примерно 3.5 км, я бессильно матерясь, тыкал в кнопку "на месте", а приложение писало что теперь я в 3.5 км до точки, и оно так и было. Написал в службду поддержки, ибо на экране тикало время, на которое я опоздал на заказ — почти 20 минут. Хрен там, вот про службу поддержки яндекса не зря говорят, что она — дерьмо. Ничего не оставалось как отменить заказ. Активность сразу упала аж на 10 баллов. То есть я за свой счет довез людей, проехал по городу около 8 км (я учитываю возвращение, ибо обратно я не взял никого, приложение продолжало подвисать). То есть истратил минимум литр бензина.
Служба поддержки так ничего и не ответила. Работодатель, посредник, надо отдать ему должное, написал в яндекс, описав мою проблему, и прислал мне скрин. Увы, денег мне за этот заказ не вернули.
Вот тут надо отметить, что для работы с приложением нужен ХОРОШИЙ МОЩНЫЙ СМАРТФОН. Моего разбитого ZTE хватало на 2 часа работы. От прикуривателя он почему то не заряжался, и даже имея второй аккум, я не мог работать подряд дольше 4 часов, потом приходилось ехать домой заряжаться.
Какие еще нюансы? как я уже по моему говорил, страшилка о снижении баллов при выполнении менее какого то числа заказов в неделю оказалась липовой. Клиентов бояться не надо, наоборот, нужно подбодрять их, вдруг им страшно садиться в такую немытую машину. Да, второй фотоконтроль я каким то образом прошел, хотя машина был жутко грязная, позже расскажу почему… Как сказал мне посредник, возможно у яндекса есть нормативы по погоде, и когда дороги грязные, он придирается меньше))
Так вот, через неделю работы мне вдруг предложили повозить руководителя. Я слегка удивился, так как при первом разговоре мне четко сказали что на эту работу допускаются автомобили не старше трех лет, и желательно иномарки. Я, мол, рылом не вышел. В доставку KFC я и не рвался, а босса повозить было интересно, потому что мне сказали, что, бывает, возишь его часа 4, а закрывают все 8. Оплата почасовая, ГСМ включено. Город 180 р в час, ближний межгород 230 р, дальний 280. Выгодно это или нет, зависит от ситуации. Чаще — невыгодно. Почему — сейчас расскажу.
Короче, мне внезапно предложили свозить в ашу одного руководителя с РЖД. До Аши 100 км, городок маленький, я и решил согласиться, подумав что заодно проветрюсь. Хотелось вырваться из города с его тупыми пробками…
Мне дали номер клиента, я позвонил ему, и веселый дядька назначил мне место и время сбора. На следующий день к 9 утра я подрулил к магазину Роза ветров на Зорге. Это 6-8 км от дома, не помню точно.
Петр Савельич (имя изменено), несмотря на свои немалые габариты и очень немалый чин на железной дороге, оказался веселым и общительным человеком. Мы сразу нашли общие темы, как оказалось, у нас много общих знакомых, включая несколько тренеров по горным лыжам, а также директора Аджигардака. Да, этот дядька катался на горных лыжах, хорошо или не очень — судить не могу, но рассказывал он о них увлеченно.
Савельич похвалил мою машину, поворчал на свою Камри, малейший ремонт которой стоил "как половина твоей машинки". Впрочем, он всю дорогу ворчал, что его бесит ремень, которым я заставил его пристегнуться. Также ему было неудобно на сидении — еще бы, с такими-то габаритами)))
Трасса М5 была посыпана химией, и вот там то машина превратилась в кусок грязи. Доехали мы без приключений, Савельич покушал в кафе "У жорика" на повороте с М5 в Ашу. Я есть там не стал, предпочитая Чебуречную около ЖД вокзала. В общем, ждал я его в Аше полчаса)) Как раз успел поесть. Он зашел на вокзал, с кем то пообщался там и объявился что с него достаточно, к ментам, как хотел, он не поедет, и мы может трогаться в Уфу. Проезжая мимо Аджигардака, мы оба повздыхали что нельзя сейчас ломануться туда и забыть серые будни…
По пути домой заехали в Иглино, там я подождал еще полчаса, и в 3 часа мы были дома. Так как рабочий день на межгороде считается минимум 8 часов, я заработал, за вычетом бензина, около 1800 р. За ненапряжные 4 часа за рулем в приятной компании и час ожидания — не так уж мало. Расстались почти друзьями, я бы охотно свозил его еще куда нибудь, но боюсь, сначала ему нужно похудеть, прежде чем он захочет снова сесть в мою машину)))
Другой вариант трансфера руководителя — по городу — оказался намного менее привлекательным. Это означает возить сотрудника какой либо фирмы по разным организациям, где он как правило, пребывает от 5 до 10 минут, организации близко, но как обычно, хрен найдешь место для парковки. узкие проезды, парковка на грани задевания кого либо… за 8 часов катались мы около трех часов, пробег составил 100 км, заработок чуть более 1000 р, в общем оно того не стоило, таксовать выгоднее.
Некоторые руководители настолько загружены своими проблемами, что не слышат простой просьбы закрывать двери аккуратно. "я же привык как в танке", выдал один из них.
В общем, если поездка на дальняк с Савельичем помогла разглядеть Человека в растолстевшем обрюзгшем чиновнике, то елозенье по городу в качестве "шофера на побегушках" мне совершенно не понравилось. Единственный плюс — не надо возиться с таксометром.
Собственно, это все, что я на данный момент знаю о работе в яндекс такси. Дальнобой дядя Миша был прав, ничего хорошего в такой работе нет. Конечно, ты не работаешь лишь "за бензин", как пугают интернет страшилки. Не особо напрягаясь, можно каждый день зарабатывать чистыми около 1000 р, но… оно того не стоит… данное занятие не даст умереть с голоду, пока ты в поиске более подходящего занятия. Не более того. Но я убедился что много мифов о работе в яндекс такси — не более чем мифы.

яндекс такси парень калькулятор телефон

Сейчас отказаться от такси, если нет своей машины, можно только там, где есть удобный общественный транспорт. Если вы как я живете там, куда ходит одна-единственная маршрутка, да и та по настроению, придется пользоваться услугами частных извозчиков.

Следите за ценой

Если вам нужно доехать куда-то к определенному времени, начинайте смотреть цены на такси хотя бы за полчаса до выхода. Как только вы вбиваете пункты А и В — в приложении высвечивается цена. Иногда — неадекватно завышенная.

яндекс такси скриншот

Так, обычная цена такси от дома автора этого текста до танцевальной студии, где занимаются дети, — 150 рублей. Иногда она внезапно вырастает до 400-430 рублей. Потому что дождь. Или вечер. Или утро.

Пробуйте с разных устройств

Удивительно, но с разных телефонов, которые находятся в метре друг от друга, цена на такси в одну и ту же точку назначения различается. Можно выбрать более выгодный вариант и заказать с того телефона, где дешевле. Помним, что в приложении Яндекс.Такси можно заказывать машину не только себе, но и другому человеку.

хомяк жора

Добавляйте промежуточные точки

Если у вас сложный маршрут, пользуйтесь функцией добавления дополнительных точек. Это снижает общую стоимость поездки в среднем на 100 рублей.

Пример: надо из дома заехать в музыкальную школу, забрать ребенка и отвезти в танцевальную студию. Из пункта А в пункт В проезд стоит 84 рубля, из пункта В в пункт С — еще 118 рублей. А одна поездка из пункта А в пункт С через В — 165 рублей. Экономия от составления сложного маршрута — 37 рублей и несколько минут на повторный вызов и ожидание такси.

яндекс такси скриншот

Этой же функцией можно пользоваться, если вам надо куда-то съездить и сразу вернуться обратно.

Меняйте точку подачи

Для неопытных пассажиров без водительских прав точки подачи с этой стороны дороги и противоположной — абсолютно одинаковы. Но для водителя разница между ними может быть в несколько километров. Если пешеходу можно просто перейти проезжую часть по зебре, то машине придется долго ехать до первой возможности разворота. И если водитель готов кататься хоть весь день (у него работа такая), то готовы ли вы платить за его дополнительные передвижения?

Когда приложение Яндекс.Такси нарисует ваш маршрут на карте, проверьте: возможно, изменив точку подачи на 10 метров, вы сэкономите немалые деньги.

яндекс такси скриншот

Кстати, если вы живете в глубоком частном секторе, и водители не хотят брать ваш заказ из-за плохих дорог, поставьте точку подачи на ближайшей остановке общественного транспорта. До нее придется дойти пешком, но такси приедет быстро и поездка обойдется дешевле.

Собирайте кешбэки

логотипы Яндекса, Сбера и Кинопоиска

Яндекс.Такси с недавних пор компенсирует наценку за повышенный спрос начислением дополнительных внутренних баллов (плюсов). Их можно потратить на частичную или полную оплату поездок, но копить придется долго. В среднем за одну поездку дают 7-15 плюсов (1 плюс = 1 рубль скидки). Кроме такси, эти плюсы можно потратить на оплату других сервисов Яндекс.Go, например, на абонентскую плату за подписку на Кинопоиск.

Если вы платите банковской картой, то за оплату такси можно получать кешбэк, который предусматривает карта. Так, при оплате картой Сбера за поездки начисляется полпроцента (это 50 копеек с каждых 100 рублей).

Используйте промокоды

Некорректное поведение водителя, отказ от заказа после прибытия, какая-то собственная трактовка ПДД (например, если водитель отказывается везти 12-летнего ребенка без детского кресла) становятся причиной для обращения в службу поддержки.

Пострадавшему пассажиру в службе обычно приносят извинения и дарят промокоды на фиксированную сумму, которыми можно оплатить какую-нибудь следующую поездку.

промокод

Промокод можно использовать только полностью. Оплачивая поездку стоимостью 80 рублей промокодом на 150 рублей, вы потеряете 70 рублей. Используйте их для оплаты поездок, стоимость которых больше номинала промокодов.

Играйте на понижение

яндекс такси скриншот

Иногда в приложении появляется возможность прокатиться дешевле, чем стоит даже эконом-вариант. Для этого надо выбрать кнопку с зеленой стрелочкой и согласиться подождать такси чуть дольше.

А вы знаете способы пользоваться Яндекс.Такси или другими сервисами такси дешевле?

Не хотим терять вас, давайте дружить! Подпишитесь на наш Telegram-канал, тут финансовые лайфхаки каждый день!

Секреты использования Яндекс Про

Все важные мелочи о том, как правильно пользоваться новым приложением и как избегать проблем с работой приложения, мы специально собрали в одной статье для вас.

Рейтинг, тарифы, прибыль и статистика

Попасть в профиль можно нажав на собственную фотографию в углу экрана.

Начать или закончить работу

В том случае, когда надо окончательно закончить работу необходимо совершить определённое действие, без которого приложение закроется неправильно и дальше будут возникать проблемы во время работы.

Заработок

В правом верхнем углу есть сумма. Она показывает ваш заработок, с учетом вычета комиссии, за этот день. В 00:00 сумма обнулится и заново начнет считать суточную прибыль.

Во время выполнения заказа сумма скрыта, чтобы пассажиры не видели ваш заработок.

Настройки

Там же в правом углу располагается кнопка перехода в профиль. Как раз там находятся настройки. В них можно включить темную тему, настроить звуки приложения и изменить язык.

Навигатор

Внутри Яндекс Про встроены Яндекс карты с навигатором. Всё это помогает водителю лучше ориентироваться в городе. В будущем навигатор сможет предлагать несколько вариантов маршрута, чтобы водитель мог сам выбрать наиболее удобный или быстрый. При этом использовать внутренний навигатор необязательно.

Заказ

После принятия заказа появится отсчет времени заказа. Если нажать на время, откроется карточка заказа со всей информацией о нём. Чтобы увидеть больше информации, необходимо потянуть карточку вверх.


Блог

Частный извоз нередко рассматривается не только как подработка, но и в качестве основного источника дохода. На сегодняшний день существует возможность заработать в такси на своей машине, или взять транспортное средство в аренду. При рассмотрении всех вариантов заработка в такси, необходимо детально изучить специфику работы, проанализировать и взвесить все плюсы и минусы.

Ошибки начинающих водителей

Детальный разбор классических ошибок начинающих таксистов поможет заранее изучить подводные камни и особенности данного вида деятельности, позволит правильно таксовать, и ощутимо увеличить доход.

Чаще всего новички стремятся взять как можно больше заказов. Это влечет за собой спешку, которая отрицательно сказывается на качестве услуг и манере вождения. Результатом становятся отрицательные отзывы недовольных клиентов, конфликты и дорожно-транспортные происшествия.

посадка в яндекс такси

Специфика работы таксиста предполагает постоянное общение с различными людьми. У каждого клиента свой характер, настроение и требования к качеству обслуживания. Вежливое общение с пассажирами, аккуратное вождение, отличное знание города, чистый кузов и салон автомобиля, отсутствие запаха табака помогут получить положительные отзывы, и привлечь постоянных клиентов.

Людям без опыта вождения потребуется предварительно отточить свои навыки. Для работы в такси требуется водительский стаж не менее 3 лет. За это время рекомендуется изучить не только основные улицы своего населенного пункта, но и сквозные проезды через дворы на случай неожиданных пробок. Это позволит быстро и безопасно доставить клиента в указанное им место.

В сфере индивидуальных транспортных перевозок действует жесткая конкуренция. Полезные советы помогут новичкам быстрее освоить специфику работы в такси.

Машина в аренду

Многочисленные компании, действующие в этой сфере деятельности, готовы предоставить начинающим водителям транспортное средство в аренду. Схема сотрудничества предполагает оплату аренды за каждый рабочий день, и на первый взгляд выглядит весьма заманчиво.

Рассматривая данный вариант заработка, необходимо учесть, что арендованная машина потребует расходов на заправку и техническое обслуживание. Заработок в такси не всегда радует стабильностью, поэтому аренда авто далеко не самая лучшая стратегия.

Утвердительный ответ на вопрос, реально ли заработать в такси, может дать только владелец собственного автомобиля.

Секреты работы в яндекс такси

Онлайн-сервис заказа такси через сайт или мобильное приложение позволяет пассажирам заказать услугу во многих населенных пунктах нашей страны, а также на территории Казахстана, Молдавии, Украины и Грузии. Многие таксисты сотрудничают в данным сервисом, получая большое количество заявок.

В перечень требований к водителям входит:

  • возраст старше 21 года;
  • стаж вождения не менее 3 лет;
  • мобильное устройство, способное поддерживать приложение.

Размер заработка напрямую зависит от количества выполненных заявок. Зная некоторые хитрости работы в яндекс такси, можно заметно увеличить эффективность деятельности в течение каждой смены.

Сколько можно заработать в яндекс такси

Условия сотрудничества частного лица с агрегатором просты: компания принимает заказы, а затем распределяет их по водителям. За это каждый таксист выплачивает сервису комиссию.

Сервис позволяет работать полную смену, или выйти на пару часов для подработки. Размер заработка напрямую связан с количеством отработанного времени и совершенных поездок.

Существенно влияет на величину заработка и место работы. Заработать в яндекс такси, выполняя заказы в мегаполисе, можно больше, чем в провинции с учетом стоимости одной поездки. Если в крупных города средняя цена заказа составляет 400 рублей, то в небольших населенных пунктах эта сумма намного меньше.

Выгодно использовать для работы или подработки собственный авто. В этом случае отсутствует арендная плата. Водитель оплачивает комиссию в зависимости от стоимости принятого заказа. Она колеблется от 6,01 до 16,37%.

Используя личный автомобиль, несложно заработать в месяц от 55 до 65 тысяч рублей при условии работы полную смену. Для арендаторов размер среднего дохода за месяц составит не менее 35 тысяч рублей.

Как увеличить размер заработка в яндекс такси

Практический опыт сотрудничества с агрегатором позволяет водителям приспособиться к условиям сервиса, и начать правильно работать в яндекс такси.

К примеру, система поощрений водителей предполагает начисление бонусов в нескольких случаях.

  • Поездки на небольшие расстояния могут стоить клиенту меньше, чем составляет минимальная сумма, установленная агрегатором. В этом случае разницу водителю компенсирует сервис.
  • Активная работа в течение суток поощряется компанией Яндекс. Те таксисты, которые в течение суток выполнили более 21 заявки, получают 300 дополнительных бонусов. Таким образом в течение недели опытные водители получают до 2100 рублей дополнительной прибыли.

приложение Яндекс Таксометр

На показатель рейтинга влияет несколько факторов. Это своего рода лайфхаки для водителей яндекс такси, позволяющие поднять свой рейтинг, и в результате получать больше заказов.

  • Рекомендуется выполнять все заказы, поступающие через приложение. Клиенты такси высоко ценят время прибытия заказанной машины. В случае отказа таксиста человеку потребуется делать заявку заново, ожидать следующий автомобиль. Это потеря времени и негативное впечатление от обслуживания.
  • Следует правильно рассчитывать свое время, и не принимать несколько заказов одновременно. Опоздание влечет за собой негативный отзыв клиента, которому пришлось долго ждать машину.
  • Знание и соблюдение таксистов основных правил этикета, вежливость по отношению к пассажирам помогут получить высокую оценку качества услуги.

Кроме того, клиенты ценят безопасный стиль вождения, адекватное поведение водителя к остальным участникам дорожного движения.

Соблюдение простых правил позволит поднять свой рейтинг относительно других водителей, сотрудничающих с сервисом яндекс такси.

Правильная стратегия работы таксиста

У водителей с многолетним стажем есть свои хитрости, как больше заработать в яндекс такси. Эти правила актуальны для работы с любым агрегатором или компанией.

Выход на работу в праздники и выходные дни

В определенные дни количество заказов в такси значительно возрастает. Это в первую очередь выходные и праздничные дни, а также даты, когда в городе проходят важные спортивные или общественные мероприятия.

Футбольный или хоккейный матч, премьера спектакля, концерт знаменитости послужат отличным поводом поработать дополнительно. Расположившись возле места, где проходит мероприятие, можно найти немало клиентов.

Кроме того, в выходные и по праздникам агрегатор начисляет дополнительный коэффициент (до 3,5%), что приносит дополнительный доход.

Ориентация по времени суток

Любой водитель, имеющий опыт работы в такси, точно знает, в какое время лучше таксовать.

Утром люди спешат на работу, отправляют детей на учебу ил в детский сад. Стремление сэкономить время заставляет их отказаться от общественного транспорта в пользу такси. Количество заявок напрямую связано и с погодными условиями. В сильный мороз или дождливую погоду спрос на услуги такси увеличивается.

Много заявок на перевозку пассажиров поступает в вечернее время, а также ночью. Кто-то спешит домой с работы, отправляется в гости, в ресторан или театр.

В ночное время стоимость поездки рассчитывают по специальному тарифу. Дополнительным плюсом являются свободные от потока транспорта дороги, светофоры, работающие в дежурном режиме. Время в пути и расходы на топливо сокращаются, да и конкурентов заметно меньше.

Работа в одном районе

Как показывает практика, таксисту выгодно сосредоточится на выполнение заявок в одном районе. В этом случае сокращается расход бензина и время ожидания клиентом машины. Нередко короткие поездки способны принести больше прибыли к концу смены, чем пара поездок на дальние расстояния.

Хорошее знание района позволит сократить время в пути, избежать традиционных пробок в час пик, а также временных заторов на улицах города, вызванных ремонтными работами или ДТП.

Постоянная локация помогает в течение определенного времени накопить собственную клиентскую базу. В нее входят в первую очередь люди, которые по работе или семейным обстоятельствам нередко перемещаются на такси по одному и тому же маршруту. Им намного удобнее обратиться с заявкой напрямую к знакомому водителю, если качество оказанных услуг их устраивает.

Для того, чтобы упростить задачу по общению с постоянными клиентами, рекомендуется обзавестись собственными визитными карточками со своими контактными данными.

Правда заключается в том, что опытные таксисты с большим стажем работы в данной сфере имеет большое количество постоянных клиентов, обслуживание которых существенно повышает размер их заработка.

Кроме того, приложение в автоматическом режиме выстраивает наиболее короткий маршрут движения к указанному адресу, помогает получить различные промо-коды.

Ориентируясь на работу в районе учебных заведений, детских садов, торговых и развлекательных комплексов, аэропорта или вокзала, полезно иметь в автомобиле детское кресло. В таких местах много пассажиров с детьми, поэтому такая опция будет востребована.

Подключение специальных тарифов в яндекс такси

Агрегатор предлагает повышенную оплату в категориях:

Для подключения специальных тарифов следует пройти специальное обучение, а также необходимо иметь авто повышенной комфортности.

Плюсом служит и владение английским языком для свободного общения с иностранными гражданами.

В заключение необходимо отметить статус партнера яндекс такси, дающий определенные преимущества. Размещение на своем авто рекламных наклеек агрегатора позволяет снизить комиссию и получить больше заявок.

Читайте также: