Как сделать комедию

Обновлено: 07.07.2024

ЗАЯВКА НА ФИЛЬМ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ

ВНУКИ ИНСПЕКТОРА ЛЕСТРЕЙДА

2. ФОРМАТ И ХРОНОМЕТРАЖ
Вертикальный сериал от 8*45

5. ИСТОРИЯ
На стыке города и деревни – многоэтажного спального района и частного сектора - обитают два друга – кумовья сантехник СЛОНОВ и участковый БУБЫРЬ.

Они не то чтобы лузеры – не рискуйте им сказать об этом! – просто они раз и навсегда решили, что лучше быть лохами, чем жлобами.

Судьба, словно насмехаясь над ними, всё перепутала, одарив Слонова дедуктивным даром, а Бубыря – талантом мастера на все руки.

Колоритные обитатели квартала подбрасывают им соответствующие дела. Чего только стоят названия:

ДЕЛО №:
1)ЗАГОВОР ЛЫСЫХ
…В котором расследуется конспирологическая версия коварного хищения пары сандалий зимой.

2)ИСЧЕЗНОВЕНИЕ
…О девичьем непостоянстве. То они есть, то их нет…

3)ЖОРА-ПОБЕДОНОСЕЦ
…Где повествуется о напряжённой борьбе с Зелёным Змием (самогоноварением). С переменным, вестимо, успехом.

4)НЕКТО УЛЬЯНОВ
…Назидательная история не без морали, на отрицательном примере показывающая, как тяжело остаться приличным человеком и как легко стать политиком.

6)КЛАУСТРОФОБИЯ
…О том, как можно совершить и раскрыть преступление, не выходя из лифта.

8)БУДКА ДЛЯ СОБАКИ БАСКЕРВИЛЕЙ
…О том, как полезно изучать фамильные портреты, дабы не возомнить себя потомком инспектора Лестрейда.

Сначала за дело берётся тот, кому положено по службе, – вечный лейтенант милиции Бубырь.

Следует карнавальная вереница смешных, страшных, загадочных и идиотских ситуаций и характеров.

Зайдя в тупик, Бубырь сменяет за починкой безнадёжного унитаза Слонова, и тот с блеском раскрывает преступление!

Но не тут-то было. По ходу расследования там и сям развешаны манки-маяки, которые и выводят вдумчивого зрителя на настоящего преступника.

Вот его-то и поймает совершенно случайно и вопреки всякой логике участковый Бубырь – всевидящее око власти и её карающий меч.

…Но уже в следующей серии, заставляя зрителя трепетать в нетерпении.

6.КОНЦЕПЦИЯ
Предлагается детектив-шарада, детектив-загадка, детектив-обманка, детектив-пародия, предполагающий активного думающего зрителя.

Внешне лёгкая форма подачи таит в себе подводные камни заковыристой сюжетной интриги.

Жанровый микст – от иронического детектива до псевдомистического и нуара.

Социальный фон не является самоцелью, но и чураться его автор не намерен. В ходе расследования появляются карнавальные типажи спектра Феллини-Босх, попадающие в нелепые комически-фантастические ситуации, разрешающиеся до банальности просто.

Каждая роль второго плана видится не вспомогательной, а бенефисной.

Автор с удовольствием отвлечётся от сюжета ради интересной ситуации или яркого характера.

Двое друзей, недотёп-детективов, соперничают в сыскном деле. Они оба раскрывают преступление, но каждый – по-своему. Не беда, что с разным результатом - зато никому не обидно…

8. ГОТОВНОСТЬ
Пилотная серия.

РАЗДЕЛ 2. ДРАМАТУРГИЯ

1. СИНОПСИС ПИЛОТНОЙ СЕРИИ

- НАЧАЛО (экспозиция, завязка)
Утром Слонов обнаруживает себя в непотребном состоянии с белым ажурным чулком на руке. Невидимая дородная Валентина изволят почивать на полу – узкая солдатская кровать Слонова не резиновая. Попытка выжать Валентину с помощью крысы Ширли терпит фиаско. Оказывается, Валентина обожает грызунов.

Слонов, общаясь с Бубырём по своеобразно

Анжела Ермоленко(гладких)

- ФИНАЛ ПЕРВОГО / НАЧАЛО ВТОРОГО АКТА
Бубырь рассказывает о некоем Фантомасе, на которого падает подозрение в серии краж, в том числе – одноимённого кино из клуба. Слонов – среди подозреваемых, потому что плешив.

- ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ВТОРОГО АКТА
В ларьке возле клуба состоит целовальником Кобзон с (ПЕРВЫЙ МАНОК) иссиня-чёрной подозрительной чёлкой.

Полку подозреваемых прибыло – из зоны откинулся некто Биробиджян.

Слонов пускается в пространное конспирологическое исследование заговора лысых, но его вызывают на починку унитаза.

Бубырь утверждается в мысли, что Лысенко – Фантомас, но в последний момент с самой неожиданной стороны к тому приходит алиби. Бубырь выбрасывает протокол из окна клуба. Некто в капюшоне подбирает протокол и исчезает в подворотне.

Бубырь сдаётся, слёзно просит Слонова о помощи и сменяет его на сантехническом поприще.

Слонов идёт по следам Бубыря. Биробиджян снова дерзит и побуждает Слонова к рукоприкладству.

- ФИНАЛ ВТОРОГО / НАЧАЛО ТРЕТЬЕГО АКТА (кульминация)
В клубе Слонов замечает то, мимо чего прошёл Бубырь – сандалии из магазина Биробиджяна (зимой!) на ногах Лысенко.

- ФИНАЛ
Справедливость восстановлена. Хеппи-энд. Бравурная музыка.
Наши герои уже в предвкушении праздника, но тут проявляется ТРЕТИЙ МАНОК.

Зритель вдумчивый утверждается в мысли, что следствие пошло по ложному пути и САМОСТОЯТЕЛЬНО вычисляет преступника…

…Которого Бубырь случайно ловит в экспозиции следующей серии, озадачивая ленивого зрителя и заставляя его включиться в игру.

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ
СЛОНОВ (40)
Толстый лысый усач-очкарик из вечных студентов-буршей, вылетевший из нескольких технических и гуманитарных вузов, которого каким-то ехидным ветром прибило в ложу вольных сантехников.

Средоточие всех мыслимых и немыслимых недостатков, усугублённых кризисом среднего возраста, – обжора, бабник, лентяй, жадюга, выпивоха, пижон, лжец, циник, хвастун.

Но – добряк и обаяха, что с лихвой компенсирует всё выше перечисленное.

Носит галстук-бабочку, заодно скрывающий отсутствующую, как правило, верхнюю пуговицу.

Взрывной холерик с постоянно меняющимся настроением. Конфликтен, но быстро отходит. Может делать несколько дел одновременно (к сантехнике не относится). Пытлив. Любопытен.

Влезает во все посильные и непосильные потасовки, из-за чего постоянно удивляет всё новыми и новыми причу

Анжела Ермоленко(гладких)

Убеждённый холостяк. Личная жизнь активна, но, как правило, ничего не помнит из-за алкогольной амнезии.

Типичный гуманитарий, но напрочь лишён рефлексии. Упрям и туполоб.

Сильно душится тройным одеколоном в силу специфики профессии.

Косолапая походка. Из-за тучности и одышки терпеть не может ходить пешком. Последний раз был в гостях у Бубыря несколько лет назад – когда ещё работал лифт.

Поскольку долго дружит с Бубырём, порядочно нахватался его словечек, равно как и Бубырь – Слоновских.

Употребляет только трёхзвёздочный грузинский коньяк. Это его единственный жизненный принцип. Об этом знает вся округа и снабжает им Слонова в качестве взяток (за работу, чаще всего, сделанную Бубырём).

БУБЫРЬ(40)
Высокий кадыкастый весельчак с неуставными кудрями, призванными скрыть лопоухость, и вечнокрасным носом.

Обострённое чувство справедливости.

Форму не любит - из милицейского носит только брюки, лоснящиеся на заднице.

Из деревенских, но живёт на шестнадцатом этаже в доме с неработающим лифтом. Поэтому поджар и спортивен.

Прикидывается простаком, за маской которого скрывает крестьянскую сметку и хитрецу.

Пытается графоманствовать в подражание Слонову. Чаще в протоколах.

Говорит баритоном с хрипотцой, чеканя фразу и отрубая её лапищей-лопатой.

По-бабски кокетливо скрывает возраст.

Любит посещать аптеки якобы из-за чистоты, порядка и точности, царящих там. Слонов уверяет, что из-за лекарств от геморроя и преждевременной эякуляции (не без оснований).

Болтлив, артистичен, любит работать на публику.

Косит под ходока, но патологически верен жене.

В напитках демократичен и всеяден. Исключение составляет только трёхзвёздочный грузинский коньяк, который у него отбирает Слонов.

РАЗДЕЛ 3. СВЕДЕНИЯ ОБ

Анжела Ермоленко(гладких)

Александр Аматов

Классная идея ситкома:
На протяжении многих серий происходят смешные события. Герои попадают в комичные ситуации. Очень много шуток и стёба. Закадровый смех в нужных местах. Хронометраж 26 минут. Прикольная заставка. Известные актёры в главных и второстепенных ролях.

HSH media

Александр, отличная идея. Но зря вы написали, что она классная. Закадровый смех в нужных местах, увы, моветон. Да и хронометраж ситкома несколько иной. А так спасибо, если бы не эти мелочи, обязательно бы рассмотрели)

DELETED

Название: "Моральное право".
Жанр: комедия, молодежный.
Логлайн: У студентки гуманитарного ВУЗа имеется странная тетушка, считающая свои непорядочные поступки этичными; живи тётушка спокойно, но вдруг появляется обстоятельство - месяц на обучение тетушки, иначе - провал!
Также прикрепляю синопсис.

Рашид Муратов

Идея фантастического юмористического сериала. Название "Самое важное"

В центре внимания - молодой учёный, влюблённый в свою напарницу по лаборатории. Он собирается жениться на ней, но для этого ему нужно изобрести нечто такое, что дало бы ему Нобелевскую премию и обеспечило будущую семью.

И этот молодой учёный изобретает машину времени. Но при первом же перемещении появляется некий Страж и говорит, что за всё нужно платить, особенно за игры со временем. Учёный соглашается - во имя науки. И тогда Страж отбирает у него, как сам выражается "знак отличия родовой, символ мужества родной". Иначе говоря - член.
Учёный вначале, слушая Стража, не понимает о чём речь, и в итоге соглашается. После того, как Страж щёлкает пальцами, герой приходит в себя в своей квартире - и обнаруживает, что плата была взята. Он паникует, не знает, что делать. К нему приходит его девушка - но сказать ей о случившемся он не решается, и в итоге выпроваживает под неким предлогом.

Он сидит на диване, не зная, что ему делать. Но вдруг вспышка, и посередине квартиры появляется он же - но из будущего. Он в крутом фантастическом костюме. Он-из будущего говорит, что знает, что ему делать.
И всё происходящее в первом сезоне посвящено именно этому - путешествиям во времени в поисках Стража и предметов, которые помогут вернуть член его законному владельцу.

Позже выясняется, что машину можно использовать, как машину по перемещению между мирами. И в конце первого сезона, после возвращения герою его достоинства, он оказывается спроважен обманутым стражем в некую Межмировую тюрьму. И там его облачают в тот самый костюм, в котором Он-из будущего появлся перед ним в первой серии. И говорят, что его ждёт казнь (либо пожизненное заключение). но ему удаётся получиться отсрочку - и уже в этом костюме, используя модернизированную машину времени, он перемещается в прошлое к самому себе - тому самому, из первой серии первого сезона. И начинает самому себе помогать, но пытается сделать так, чтобы герой избежал тюрьмы. Второй сезон посвящён именно этому.

Kolya Smirnov

Появилось тут оригинальная идея для сериала, очень хочется воплотить ее в жизнь)на данный момент готов сценарий первой серии, а также наброски еще трех.

Педагоги.
Молодежный приключенческо-юмористический сериал, в основе которого лежат реальные истории.
Сценарий рассчитан на 25 серий, по 24 минуты каждая (возможны изменения)
Целевая аудитория: лица от 16 до 40 лет.

Четверо молодых людей из Петербурга приезжают в Анапу, и устраиваются на полтора месяца работать вожатыми в детский лагерь. У каждого из них разные цели: Миша- очень любит детей, Коля- приехал в лагерь за новыми впечатлениями, Лера- хочет устроить свою личную жизнь, а Ксюша сама не знает что она здесь делает. Выйдя из поезда наших героев встречает Таня- наставница, которая обучала их вожатскому мастерству в Петербурге. Приехав в лагерь, они знакомятся с другими вожатыми из Екатеринбурга, с которыми им предстоит работать, отдыхать, и жить рука об руку эти полтора месяца. Герои еще не знают что впереди их ждет масса приключений: Ужасные бытовые условия, ругань с администрацией и персоналом, дети, которые все время попадают в нелепые ситуации, сорванный голос, ночные походы в город, бурные выходные, песни под гитару на балконе, и множество других моментов вожатской жизни на берегу моря. Они провели лето, о котором не забудут никогда.

Как говорится в пословице: хоть шуткой, хоть смехом, да было бы дело с успехом. Дар писать и говорить смешно дает преимущество перед теми, кто этого делать не может и не умеет.

И все же, допустим, у вас есть чувство юмора. И вам надо написать диалог. Что вы будете делать?

Мне кажется, это должно происходить максимально естественно, это примерно то же самое, что ввернуть шутку в разговор.

Я бы хотел сказать что-то вроде: “И после того, как вы посетите курс шуток от лучшего шутника…” Или же: “Прочитав книгу “Как юморить на каждом шагу”…” (и дальше не менее вдохновляющее продолжение мысли и конец, в котором вас ждет успех)

Только вот все, что я могу сказать по этому поводу — повторить слова Тима Аллена, которого в одной телепередаче спросили о его умении шутить и быть смешным. “Быть смешным — это мой дар. Я без понятия, как и когда он у меня появился, но это чудо из чудес, и я больше всего на свете боюсь потерять его”.

Откуда это берется? И почему? Как в человеке зарождается это тонкое чувство сарказма? Почему одному человеку дано, а другому нет?

Итак, “как быть смешным”, правило первое:

Ты можешь смешно рассказывать, но это вовсе не значит, что и писать ты будешь настолько же смешно.

Писать и говорить смешно — разные навыки, скажем так. И уж точно умение вести себя комично не имеет никакого отношения к написанию смешных текстов. Большая часть тех, кто может рассмешить своими умопомрачительными байками коллег и друзей, большинство из них абсолютно не могут перенести тот же рассказ на бумагу, не сделав его смертной скукой.

Мальчишка-подросток, добивается внимания одноклассницы. Но он не спортсмен и не интеллектуал. Остается быть забавным и смешить ее, как же иначе ее привлечь? Но даже если у него это получается, это вовсе не значит, что он будет успешным комиком и дальше. Очевидно, что запихивание пиццы в нос может быть смешным в начальной школе, однако пытаться завоевать этим девичье сердце в студенчестве — сомнительная авантюра. Мальчишка со временем должен понять, что глупым шуткам девочки предпочтут интеллектуальную. И только если он это поймет, из мальчишки с куском пиццы в носу вырастет юморной юноша.

В повседневности мало кто может действительно смешно пошутить. Люди либо отвлекаются и смазывают шутку, либо сами начинают смеяться раньше времени, и рассказ затягивается настолько, что становится скучным, либо так ударяются в подробности, что сама ирония теряется. Как автор комедийных сценариев могу сказать, что ваша задача еще сложнее: ваша аудитория — любители комедий (то есть они уже видали много чего действительно смешного), продюсеры, агенты и прочие ценители юмора.

Последних надо заставить смеяться уже на первых страницах, потому что если в начале им несмешно, они могут так и не дочитать до смешного момента, что-то должно заставить их перевернуть страницу и продолжить чтение. И, если помимо смешных моментов сама история хороша, можете спать совершенно спокойно — ваш сценарий купят.

И это нас ко второму правилу написания смешных текстов:

Мощная история без единого смешного момента ВСЕГДА лучше дурацкой, в которой по три шутки на странице.

Многие комедии загибаются именно из-за слабого сюжета. В любом случае, сколько бы шуток ни было и какими бы смешными они ни казались, на них одних далеко не уедешь. Поскольку мы смеемся над тем, что говорят и делают наши персонажи, мы должны также и переживать за них, независимо от абсурдности ситуации, в которой они находятся. Если нет других эмоций, кроме смешков над глупостями — это провал.

Один известный баскетболист сказал: “Между талантом и везением я выбираю везение”. Вот так же и с комедийными сценариями: между горой шуток и сильной идеей я выберу второе. Смешное приложится, его всегда можно добавить. Пусть даже не вы это сделаете. Потому что хорошая история цепляет. А сделать ее из сборника анекдотов действительно сложно.

Правило третье:

Одна голова — хорошо. Но две лучше.

Допустим, вы уже опытный сценарист. И о сценарии вы знаете не только что-то из разряда трехактной структуры, а знакомы уже с пятиактной и даже семиактной. И что герои не должны быть плоскими вы тоже уже понимаете, знаете, как оживить их, в чем будет их конфликт и так далее. Вы даже прочитали Джозефа Кэмпбелла и Кристофера Воглера, так что теперь уже точно знаете, как создать многогранного персонажа. И книжки все модные для сценаристов прочитали. И на семинар уже сходили и лекцию прослушали. Ну и чтоб уж наверняка — даже оформили подписку на несколько журналов для сценаристов и киношников.

Осталось дело за малым: написать пару смешных диалогов. И вот вы все стараетесь, тужитесь, а выходит либо серьезно, либо никак.

Вот тут вам и нужен будет комик и шутник, зажигалка любой компании, стендапер от Бога, способный сострить даже если его разбудить посреди ночи. И если у него была идея написать сценарий, но он не мог, а вы хотели пошутить, но не вышло — вы созданы друг для друга!

Это прекрасное сочетание талантов!

Гляньте на списки сценаристов ситкомов. В большинстве случаев автор там не один, а целая команда. То же и с комедийными полнометражками. Просто вы должны найти друг друга, найти идею и вложить в нее все лучшее, что в вас есть.

Тут надо уточнить, что найти человека, с которым будете писать душа в душу не так-то просто. Пожалуй, даже посложнее, чем удачно жениться. Но поиски надо вести постоянно, где-то он да найдется.

А если вы ошиблись и разбежались — не беда, опыт будет полезен обоим.

Правило четвертое:

Найдите свой жанр.

Когда мы берем фильм братьев Фаррелли, мы заранее знаем, чего от него ждать. Это глупые комичные ситуации, это грубый и временами не особо интеллектуальный юмор, это милый, трогательный и вдохновляющий сюжет. Вуди Аллен — другая история, это романтика, это про отношения, хоть это тоже забавно, мы уже заранее знаем, что юмор там будет качественный, что шутки будут на несколько уровней выше. Это уже сочетание чувства юмора с интеллектом. Если среди сценаристов затесался Джадд Апатоу — грязным шуткам на тему секса быть!

Вполне возможно, что вам и не надо равняться на этих ребят, может, у вас совершенно иной и новый стиль.

Романтическая комедия должна быть забавной. Но не прям СМЕШНОЙ. Возьмите пару фильмов Риз Уизерспун. Ни Блондинка в законе, ни Стильная штучка — ну ни разу не смешные фильмы. Однако они наивно-забавные, и сюжет так или иначе увлекает.

Комедии для мужиков, назовем их так, наоборот должны содержать поменьше романтики и побольше юмора. Те же самые Незваные гости, Король дорог, Ананасовый экспресс и так далее.

Что мы видим по телеку? Секс в большом городе — самый популярный комедийный сериал. Комедийный? Нет, друзья. Это драма. Драма со смешными моментами. То же самое с сериалом Красавцы. Никто не смотрел его ради смеха. Да, местами это смешно, но, опять же, это шутки героев в той или иной ситуации, которая может быть как раз вовсе несмешной. Такая грустная ирония.

В любом комедийном сценарии есть какие-то связующие или поясняющие ситуацию моменты. И эти моменты не обязаны быть смешными. Каждый комедийный сценарист имеет право на эти обязательные, нужные и несмешные куски в тексте. Самое главное — избегать их хотя бы первые 15 страниц сценария.

Следовательно. Если вы хотите написать комедию для всех — она должна быть смешной с самого начала и до самого конца.

Если это романтическая комедия или жанр комедия/драма — не частите с шутками, пусть их будет максимум по паре на страницу текста. Еще раз: тут главное не хихи-хаха, тут важнее ИДЕЯ.

И добавлю. Можно ли научиться быть смешным? Да. Это так же как научиться готовить еду. Если погрузиться с головой в мир комедии — смотреть стенд-ап шоу, читать много литературы и так далее, да со временем вы научитесь делать то, за что не будете краснеть.

Вы должны ходить на курсы. Вы должны смотреть фильмы и изучать их с точки зрения их создания. Должны крутиться в этой атмосфере постоянно. И нужно буквально посвятить себя этому.

В конце концов, если долго мучаться, что-нибудь получится, и если вы категорически против соавторства, бейтесь, копайте, ищите смешные решения. Снова и снова. Только не пытайтесь понять, откуда исходит талант писать смешно. Просто делайте свое дело.

шут

Если вы подумываете о карьере стендап-комика, возьмите ручку и бумагу – много бумаги. Любой успешный комик скажет вам, что написание шуток изо дня в день требует серьезных обязательств. Придумывать идеи для постановки комедийного стендапа может показаться легким делом, но преобразование этого материала в забавные шутки, которые заставят людей смеяться, требует много усилий. Вот несколько советов, с которых можно начать

Что такое стендап-комедия?

Стенд-ап комедия – это шоу или перформанс, в котором комик исполняет оригинальные шутки на сцене перед живой публикой, чтобы рассмешить их. Шутки написаны по сценарию, имеют настройки и изюминки. В среднем в комедийном стендап-шоу зрители смеются от четырех до шести раз в минуту.

Когда появилась стендап-комедия?

Люди ставили комедийные представления с древних времен, но современный стендап уходит корнями в водевиль конца девятнадцатого века. Действия водевиля были живыми и включали много фарса. По мере роста популярности комедии шутки начали меняться. Они разработали четкую настройку и кульминацию.

Чарли Кейзу, афроамериканскому исполнителю водевиля, приписывают первый настоящий стендап-концерт где-то в 1880-х годах. Он исполнял комедийные монологи перед аудиторией, не обращая внимания на реквизит и выходки водевиля. Как современные комики, Кейс рассказывал анекдотические анекдоты – забавные истории из своей жизни. Так родилась стендап-комедия, которую мы знаем сегодня.

Стенд-ап комедия по-прежнему остается популярным видом развлечения. Написание комедий считается видом искусства. Поздно вечером ведущие телешоу каждую ночь начинают с фуршета. Если вы новичок в комиксе, вы можете переехать в мекку, где живут другие известные комики, например, в Лос-Анджелес, Чикаго или Нью-Йорк, чтобы быть ближе к действию.

Что такое стендап-комедия?

Сет – это полноценная тренировка в стойке от начала до конца. Он имеет начало, середину и конец. Продолжительность набора зависит от того, является ли комикс вступительным актом или хедлайнером. Когда вы выступаете в роли ведущего, приготовьтесь быть на сцене час или больше.

Вот элементы, из которых состоит устная комедия:

  • Открытие. Открытие стендапа часто определяет, как будет проходить шоу. Начните с отличной шутки, чтобы рассмешить публику с первой строчки.
  • Биты. Это то, что комики называют шутками. В каждом эпизоде есть установка, детализирующая персонажей и ситуацию, в которой они находятся, а также изюминка – вывод – что является самой забавной частью шутки и почти всегда идет вразрез с тем, что ожидает аудитория.
  • Переходы. Переходы – это короткие разговорные мостики, соединяющие одну шутку с другой.
  • Ближе. Последняя шутка в спектакле. Это может быть обратный вызов – отсылка к более ранней шутке. Завершите свой сет твердым закрытием, которое заставит аудиторию смеяться.

Как писать стендап-комедию за шесть шагов

ДУМАЙ КАК ПРОФЕССИОНАЛ

1. Смотрите и учитесь

Изучите другие комиксы. Начните с таких громких имен, как Крис Рок и Джерри Сайнфелд. Посмотрите их ранний стендап, за которым последуют более свежие выступления. Как развивались их комедийные голоса за эти годы? Сходите в комедийный клуб на живое шоу, чтобы увидеть, как комики структурируют свой сет. Как они открываются и закрываются? Сколько битов в каждом наборе? Сядьте сзади и наблюдайте за публикой. Как часто они смеются? На что они реагируют больше всего?

2. Соберите материал

Не уверен, где начать? Используйте свой личный опыт и напишите то, что вы знаете. Какая культура определяет вас? В какой семье вы выросли? Какие ценности вам прививали? Какой образ жизни и обычаи ты придерживаешься сейчас? Подумайте о своем опыте и немного напишите, исходя из этой точки зрения. Проанализируйте одно из основных взаимоотношений в вашей жизни – с партнером, ребенком, начальником, сотрудником или другом – ищите юмора в простом наблюдении об этом. Даже если вы видите проблеск идеи, запишите ее. Никогда не знаешь, сработает ли это в будущем.

Режиссер и комик Джадд Апатоу считает, что стендап становится лучше по мере того, как он становится более личным – что комиксы, открывающиеся перед публикой, часто оказываются самыми сильными исполнителями. Когда ваш материал вызывает у вас интерес, люди откликаются на него. Посмотрите специальную постановку Apatow на Netflix Джадд Апатоу: Возвращение. Как он превращает личные материалы в шутку?

3. Начните писать анекдоты

Пишите каждый божий день. Выберите идею и подойдите к ней как к рассказу – найдите сюжетную линию и конкретизируйте свою установку.

  • Кто персонажи?
  • Где обстановка?
  • Какая ситуация или конфликт?

Напишите изюминку или две. Изюминка – это всегда поворот сюжета, идущий вразрез с логическим завершением. В некоторых случаях кульминация может быть первой частью раскрытой вами шутки. В этом случае вернитесь к настройке. Если это немного длиннее, включите джебы – забавные моменты в основной части шутки – чтобы аудитория не стала слишком долго смеяться. Помните, что комедия – это раздвигать границы. Если вы покидаете свою зону комфорта, вы движетесь в правильном направлении.

4. Соберите свой номер

Когда у вас будет достаточно шуток для часового шоу, выберите те, которые вы хотите включить в пятиминутный и десятиминутный набор. Расставьте их так, чтобы увидеть, какой порядок кажется естественным. Не втирайте слишком много шуток – оставьте место для смеха. Всегда имейте запасные шутки на случай, если вам нужно сменить направление.

Не думайте о своем поступке как о постепенном прогрессе, а скорее как о едином целом. Пишите переходы между шутками, чтобы создать поток. Ваш поступок составлен. Каждый элемент имеет значение, когда вы играете, от слов, которые вы говорите, до движений, которые их сопровождают.

5. Напишите открытое и закрытое

Ваше открытие – это ценная недвижимость. Это одна из самых важных составляющих вашего шоу, так что не тратьте ее зря. Начало – это ваш шанс показать публике, кто вы есть, а финал дает возможность связать ваше выступление воедино и придать ему смысл. Если вы не знаете, чем закончить, поищите в начале или середине материал, который вы можете снова ввести, чтобы обеспечить согласованность. Если вы будете думать о своей повседневной жизни как о рассказе, это также поможет вам сделать вывод, который удовлетворит вашу аудиторию. Имейте в виду, что финал – это то, что они помнят, поэтому поместите свои самые важные и самые успешные моменты в конце.

6. Репетируйте перед людьми

Единственный способ узнать, работает ли ваш стенд-ап, – это попробовать его перед аудиторией. Соберите друзей, семью или других начинающих комиксов и посмотрите, есть ли у вас шанс на комедийную карьеру. Это поможет вам следующими способами:

  • Запоминание. Чем больше вы будете выполнять свой распорядок, тем быстрее вы его запомните.
  • Темп. Сухие пробежки помогут вам определить время и ритм, а также научиться передавать фрагменты в разговорной манере.
  • Физические жесты. Работайте над своим физическим присутствием. Постарайтесь расслабиться и чувствовать себя естественно во время выступления.
  • Развитие уверенности. Каждый раз, когда вы выступаете, будь то на сцене или перед случайной группой, вы обретете уверенность в себе и проиграете бой на любой стадии.
  • Редактирование. Не привязывайтесь слишком к тому, что вам кажется забавным. Аудитория – ваш редактор. Обратите внимание на их реакцию и внесите соответствующие изменения. Если вы получите положительный ответ, сохраните шутку. Если вы слышите сверчков, выньте его из обращения.

8 советов и уловок для написания стендап-комедий

Джадд Апатоу учит писать, направлять, продюсировать и исполнять комедии для кино и телевидения.

Книг о том, как сделать хорошую комедию, полным полно. Я сам написал уже две. Но некоторые книги все же лучше остальных. Например, эта, написанная Грегом Дином.

Ответы на многие вопросы, которые дает Дин, — это опыт, давшийся мне очень тяжело. Жаль, что в то время не было книг подобного рода.

Многие из нас даже не думают, чтобы давать профессиональные советы мастеру по ремонту телевизоров, нейрохирургу или игроку, играющему в защите Чикаго Бэарс.

Но мы, несомненно, считаем себя достаточно подготовленными, чтобы давать профессиональные советы Эдди Мерфи, Джеки Мейсону или Деннису Миллеру.

Грег Дин, наоборот, знает то, о чем пишет, и дает огромное количество четких и ясных советов о том, что публика считает смешным.

Перевод осуществлён неизвестными добрыми гномами, по слухам, обитающими в подземельях Москвы.

Термины переведены довольно странно, но достаточно последовательно, чтобы передать мысль без искажений. Например, термин "Бомбить" представлен в негативном ключе, и заменяет термин "Death", то есть умирать на сцене. На удивление, этот казус (как и все остальные) сути книги не меняет. Качество советов остаётся как в оригинале, на хорошем уровне.

Пошаговое руководство по созданию комедийного шоу (ЛП) скачать fb2, epub бесплатно

В книге в виде коротких практических советов раскрыта изнанка реальной власти. Труд предназначен для практического пользования людям, обладающим действительной властью. Для владельцев бизнеса, политиков, высших руководителей, управляющих партнеров и других, кто располагает свободой решений. Опыт и мудрость многих Великих Вождей прошлого и ныне живущих собран здесь.

Столица феодоритов

Август 1972-го. Археолог на время стал лесорубом: широкий просвет в непролазной чаще — дело его рук. Начинаются раскопки. И вот уже извлечены первые находки: каменное ядро, железные наконечники стрел. Под завалом стены — человеческие костяки… Здесь разразилась битва. Пылал подожженный турками Мангуп — столица феодоритов, грохотали (новинка тех дней) турецкие пушки. Было это осенью 1475 г.

В ближайшие годы археологическое изучение Мангупа будет продолжено и расширено, однако новая книга о нем появится, пожалуй, нескоро. Тем временем в этой читатель найдет рассказ об итогах многолетних работ, посвященных истории Феодоро — города и государства.

[1] — Так обозначены применчания, 1 — ссылки на использованную литературу.

20-мм противотанковое ружье РЕС обр. 1942 г. (системы Рашкова, Ермолаева, Слухоцкого)

Заместитель Начальника ГАУ КА

и Председатель Арткома ГАУ КА

23 октября 1942 г.

Как не переплачивать за коммунальные услуги

Стоимость услуг ЖКХ постоянно растет, а наши зарплаты, к сожалению, не всегда за ней поспевают. Как сократить эту статью расходов семейного бюджета? Поможет ли установка счетчиков газа и воды или использование энергосберегающих ламп существенно сэкономить? Зачем нужно перепроверять цифры, указанные в квитанциях, и кто имеет право на получение субсидии по оплате услуг ЖКХ? Каким должен быть совокупный доход семьи, чтобы город частично взял на себя оплату коммунальных услуг? Какую бытовую технику нужно выбирать и как с ней правильно обращаться, чтобы сэкономить электроэнергию? На эти и многие другие вопросы ответит книга, которую вы держите в руках. Следуя советам, данным в этой книге, вы гарантированно сможете уменьшить свои расходы на услуги ЖКХ на 30–50 %.

Эта книга поможет вам окунуться в мир роскошной красоты и узнать, как применить методы ухода за своим телом к своим условиям и ценам.

Как правильно оформить трудовой договор

Самоучитель работы на компьютере: быстро, легко, эффективно

Тот факт, что умение работать на компьютере сегодня необходимо всем и каждому, не вызывает сомнений даже у скептиков.

Книга, которую вы держите в руках, будет настоящим другом и помощником для тех, кто желает самостоятельно и в короткие сроки освоить премудрости работы на персональном компьютере. Написанная простым и понятным языком, она доступна и легка даже для новичков. Большое количество конкретных примеров и наглядных иллюстраций способствует быстрому и легкому усвоению предлагаемого материала.

standup

Любите стендап настолько, что хотите овладеть им? Мы решили вам помочь и составили пошаговое руководство по подготовке стендап-шоу. Вы узнаете, где искать идеи для шуток, как писать биты и стендаперские акты, как репетировать и что нужно для удачного выступления.

Собирайте идеи

Где еще брать темы для шуток

  • Шутите над тем, что сами считаете смешным. Ваши шутки должны быть эмоциональными. Вы сами должны смеяться с них. Искренне и по-настоящему. Поэтому не делайте упор на коммерчески выгодные темы. Смейтесь над тем, над чем хочется.
  • Шутите над собой. Самонасмешка – это, пожалуй, самый эффективный способ быстро установить связь с аудиторией. Смейтесь над собой, и вас будут воспринимать не заносчивым снобом, а своим веселым парнем. Это даст слушателям позитивную установку на все ваше выступление.
  • Выбирайте распространенные и известные темы. Если ваши шутки будут слишком специфическими, вы рискуете остаться непонятым и услышать эту зловещую тишину.
  • Смотрите других комиков. Это не значит, что вы будете заниматься плагиатом. Ищите интересные темы, углубляйтесь, шутите над самими стендаперами или манерой их выступления. Учиться у лучших не зазорно – помните об этом.

Пишите шутки

Следующий этап – создание шуток на основе заготовленного материала. И для этого вам нужно знать общую структуру элементарной единицы юмора. Комики выделяют в ней две основных составляющих: setup (установка) и punchline (кульминация). Сетап создает в голове у зрителя определенную картинку, а панчлайн разрушает ее, при этом вызывая удивление и смех.

Думаем, вы сами легко догадаетесь, где здесь что. Важно помнить, что установка должна содержать относительно достоверные факты. Ее задача – не удивлять, а усыпить бдительность слушателя. Чем больший контраст между сетапом и панчлайном, тем смешнее получится шутка.

Важный совет: если дело идет туго, попробуйте придумывать шутки в компании с кем-либо еще. Это даст приток новых идей и поможет посмотреть на свои творения со стороны.

Создайте монолог

Вот как может выглядеть схема такого выступления:

  1. Сложности с общественным транспортом;
  2. Работа и тупой босс;
  3. Вечер пятницы;
  4. Ночь пятницы.

Что касается переходов между подтемами, то это вопрос вашей фантазии. Вы можете делать их как плавными, так и резко менять тему.
Совет новичкам: Начинайте с общих и нейтральных тем и лишь затем переходите к чему-то более острому и откровенному. В будущем вы сможете нарушить этот принцип, но сначала нужно заслужить доверие зрителей.

Репетиция

Итак, вы написали свой монолог. Вы даже возможно продемонстрировали его нескольким особо доверенным людям, и он показался им забавным. Потом вы его выучили. Что ж, пришло время репетировать. Лучше делать это не самому, а с напарником, который даст вам обратную связь. Также можно записать черновое выступление на видео, а потом проанализировать все ошибки. Не тренируйтесь перед зеркалом – в реальности вы будете смотреть на других людей, а не на любимого себя.

Обязательно проверьте время выступления. Будьте готовы, что в реальности все может пойти не так. Оставьте про запас несколько шуток, или же наоборот, подумайте, как сократить монолог при необходимости.
Придумайте план Б на случай, если шутка не зайдет. Конечно, можно рассчитывать на импровизацию. Но вам ведь ничего не мешает сделать это заранее, да?

Главная цель репетиции – отработать подачу шуток. Самый смешной стендап можно загубить просто унылым видом лица. Вы сами должны проявлять эмоции, чтобы вызвать их у зрителей.

Репетиция – это не залог успеха, а способ повысить свою уверенность. Даже самые знаменитые комики иногда забывали слова прямо во время выступления. Это нормально. Сделайте вид, что все так и задумано, попробуйте пошутить над этим или просто двигайтесь дальше. Возьмите с собой небольшую шпаргалку, на случай если что-то вылетит из головы.

Выступление

Будьте готовы импровизировать. Удачная шутка, основанная на происходящем в момент выступления (или до него), помогает быстро установить контакт с аудиторией. Что делать, когда кто-то уже пошутил на выбранную вами тему? Если вы не хотите, прятаться в тени чьей-то славы, лучше отказаться от части вашего выступления. Кстати, именно для этого вам и понадобится план Б.

Заканчивайте ваш выход самой смешной (даже физиологичной или сексуальной) шуткой. Или даже тогда, когда вы вдруг сорвали ошеломительные аплодисменты, а в запасе еще полминуты. Принцип простой – уходите на пике славы. Но вежливо. Четко обозначьте конец выступления и попрощайтесь.
А дальше? Ну, как хотите. Несравненная Джуди Картер предлагает напиться.

Читайте также: