Как сделать коляску прогулочную коляску

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Не знаю где спросить, попробую здесь. Пересели из люлек в прогулочный блок и назрел вопрос:" Что вы стелите на дно?" Одеяло, матрасик закрывают ремни безопасности, или ничего не стелить, но там только ткань и спине наверно холодно.

Как-то даже и не думали ничего стелить. Только зимой ездили в конверте для прогулочной коляски, когда температура уже ниже 0 была, а ребенок еще любил поспать во время прогулки.

мы пересели в прогулку, когда еще не сидели, простите за тавтологию. Осенью ничего не стелила. Стелила флисовый пледик зимой, малышка спала на прогулках, а когда стала пристегивать, то уже ничего не стелила

Если вы еще не ходите и будете скорее всего засыпать на прогулке,то от +5 и ниже у нас был конверт из овечей шерсти с прорезями для ремней и верх у него был сделан из плотной "колясочной" водоотталкивающей ткани,очень удобная вещь

Я как-то на площадке наблюдала одну мамашу, у которой в прогулочной блоке был постелен отрез коврового покрытия и подушка перьевая. А девочку в этой коляске она возила до 4,5 лет.

Ага. Еще весной в +18 девочка ходила в шапке, весенней куртке, колготках и вельветовых штанах на подкладке. Вот в чем зимой они ходили не видела, но даже представить страшно.
Подруга одна предполагала, что с девочкой что-то не в порядке, т.к. она никогда не ходила с открытой шеей, но ребенок выглядел здоровым. Думаю мама просто боялась, что девочку продует.

в морозы? стелили огромный теплый шарф, в полпледа, под попу и ножки укрывали, ремни это не затрагивало, но мы и не пристегивали, правда, совсем, ребенок не выносил пристегивание, а зимой тем более необходимости не было - кроме бампера еще и напидка на ножки, зачем там пристегивать

Знаменитости в тренде

Чехлы

Если вам хочется дополнительно утеплить коляску, подумайте о том, чтобы приобрести чехлы.

Они бывают очень разными как по конструкции и способу установки, так и по материалам.

Вкладыш-утеплитель

Обратите внимание. Такие чехлы редко бывают универсальными, обычно они шьются для определенной модели колясок тем же производителем.
К другим моделям они могут не подойти.

  • Наружные чехлы – дождевики, зимники. Это что-то вроде плащ-палатки для коляски. Они натягиваются поверх неё и закрепляются шнурами, липучками или другими способами.
    Их главная цель – обеспечить непродуваемость и непромокаемость. Могут изготавливаться как из тонкой непромокаемой ткани, так и из многослойной, содержащей утеплитель.

Фото коляски с надетым наружным чехлом

  • Чехлы-карманы для ног. Предназначены для детей старше 6-8 месяцев, которые во время прогулки предпочитают не спать, а изучать окружающий мир, сидя в удобном креслице.
    Как правило, такие чехлы входят в комплект универсальных колясок, но продаются и отдельно.

Сегодня одни родители предпочитают иметь несколько колясок: для разного времени года, разного возраста и разных целей, а другие сразу подбирают универсальный вариант. Понять, насколько удобна и практична будет выбранная вещь, в магазине удается не всегда.

Чаще это выясняется в процессе эксплуатации, и вот тогда приходится решать: менять коляску на другую или докупать к ней необходимые аксессуары.

Цена такой коляски достаточно высока, зато в ней есть все необходимое на любой случай

Цена такой коляски достаточно высока, зато в ней есть все необходимое на любой случай

Если проблема только в том, что она кажется вам недостаточно теплой, вы теперь знаете, как её решить. Выбирайте наиболее подходящий вариант.

Например, если в сильные морозы или ветреные дни вы не выходите на улицу, а укладываете ребенка спать на лоджии, то лучше подумать про утепление лоджии (см. подробнее статью Как утеплить лоджию и что для этого потребуется). А наружный чехол в этом случае вам вряд ли пригодится.

Зимние коляски

Если ребенок родился осенью или зимой, ему нужна теплая люлька, ведь ни сидеть, ни ходить он ещё не умеет. А лежать неподвижно всегда холоднее, чем двигаться.

Дети постарше на прогулках чаще сидят, рассматривая все вокруг. Их тоже необходимо защитить от холодного ветра, дождя или снега.

Для этого их корпус должен иметь внешнюю и внутреннюю обивки.

Внутренняя обивка из натуральной ткани

Внутренняя обивка из натуральной ткани

Обратите внимание. Все материалы, контактирующие с кожей ребенка, должны иметь сертификаты безопасности.

Кроме того, утепленная прогулочная коляска для зимы должна иметь герметичные стыки всех деталей, не пропускающие холод внутрь люльки или посадочного места. Обратите внимание и на капюшон: лучше если он будет глубоким, с ветрозащитным козырьком и съемными прозрачными шторками на случай ветреной или снежной погоды.

Совет. Позаботьтесь и о себе. Чтобы в сильные морозы у вас не мерзли руки, поищите коляску с теплыми муфтами для рук, которые крепятся к ручкам коляски.

Коляска в полной зимней комплектации

Коляска в полной зимней комплектации

В регионах со снежными и продолжительными зимами неплохо иметь такой детский транспорт, как утепленные санки коляска. Они обладают высокой проходимостью, несравнимой с проходимостью даже самых дорогих колясок с надувными колесами, и снабжены всем необходимым, чтобы обеспечить комфортное нахождение в них малыша: глубоким козырьком, боковинами и чехлом для ног.

Зимняя коляска-санки на полозьях

Зимняя коляска-санки на полозьях

Несколько идей

Много вариантов того, как сшить такое приспособление, все зависит от вашей коляски и ваших желаний, предлагаем вашему вниманию несколько интересных идей с фото.

  • Козырек на молнии. Крепится на родную молнию для москитной сетки;


  • Козырек крепится при помощи веревочек, фиксированных на ручку. Очень удобно, легко одеть и снять;



Подобные выкройки можно также крепить на липучки или любой другой крепеж, который есть у вас под рукой, но более подробно предлагаем посмотреть подробный мастер-класс по пошиву козырька своими руками.

На прогулочную коляску


  • ткань нужного цвета;
  • проволока;
  • ножницы;
  • нитки;
  • молния;
  • карандаш.


Прежде всего, снимаем мерки с козырька коляски.


Стоит определиться с размером изготавливаемого козырька. В нашем случае эта ширина равна 30 см.

Правильно измерив все параметры, вырезаем из ткани деталь, ваша выкройка должна быть вот такой формы.


Подшиваем края, делая небольшой зазор, т. к. в этот край будет вставляться проволока.

Приступаем к пришиванию молнии.


Одну часть молнии пришиваем к нашей заготовке, вторую к коляске.


Наш козырек почти готов, остается только продеть проволоку и прикрепить к коляске.


Такой козырек прекрасно защитить малыша от солнца, а если подшить клеенку, то и от дождя.

Фурнитура

Мы будем шить просто вариант, поэтому необходима резинка. Если вашего умения хватит на классический чехол с планкой, которая идет по периметру люльки, то резинки нужно мало – только для крепления. В нашем случае берите длину всего корпуса до капюшона.

Рекомендуем почитать: Лучшие бутылочки для кормления новорожденных: рейтинг обычных и противоколиковых моделей 2019–2020 года (топ-15)

Если у вас предусмотрены кнопки для крепления – нужны две или четыре, зависит от модели. Во многих польских моделях верх крепится на резинках, имеющих форму петли. В общем, рассмотрите внимательно, как сделан старый чехол вашей коляски и приобретите все необходимое.

Нитки, тесьма для украшения, если планируете обшить края – рассчитайте все заранее.

Выкройка

Отлично, если сохранился старый чехол – выкройте по нему, оставив по 2 см на швы. Если нет – не беда. Накройте коляску газетой или бумагой. Обведите полуовал по краю люльки. Оставьте 10 см на загиб, который будет фиксировать чехол на коляске.

Отдельно сделайте выкройку для планки, которая закрывает нижнюю часть капюшона. Ее лучше пришить отдельно. Здесь тоже понадобятся кнопки или резинки для фиксации.

В принципе чехол готов. По желанию можно отделать края тесьмой, фигурно прострочить середину или нашить аппликацию – зависит от ваших способностей к рукоделию.

Как сшить летний чехол для коляски вы можете посмотреть в видео ниже.

Чехлы для сидячих колясок

Актуально иметь защиту на коляску трость. Во время похолодания он будет защищать и греть ноги ребенка. Конструкция креплений зависит от коляски – найдите все выступающие детали, за которые материал можно зацепить и выкраивайте в зависимости от этого.

Нам понадобится для навеса на автокресло :

  • 0,9 метра основной ткани (здесь использовалась кремовая розовая)
  • 0,9 метра верхней ткани (я использовал крем основной)
  • 2 небольших кусочка ткани для застёжек и 2 – для бантов
  • 4 метра декоративной тесьмы
  • 15 сантиметров липучей полосы

Carseat Canopy Steps 1-4

  1. Сложите Ваши ткани вместе изнаночными сторонами наружу и убедитесь, что они одинакового размера. После этого, при помощи тарелки и поворачивающегося ножа, округлите все 4 угла.
  2. Вложите декоративную тесьму между двумя слоями ткани и заколите её булавками.
  3. Когда тесьма находится на нужном месте, застрочите её на машинке полусантиметровым внутренним швом.
  4. Не забудьте оставить отверстие в 10 сантиметров, чтобы вывернуть ткань на лицевую сторону.
  5. Проверьте, чтоб все углы были хорошо вывернуты и зашейте до конца. Прогладьте утюгом.

Основная часть готова, её можно отложить.

Как сшить застежку с липучкой

Приступаем к шитью застёжек. Для этого необходимо отрезать 2 прямоугольника размером 18×25 сантиметров:

Carseat Canopy Steps 6-10

  1. Сложите каждый отрезок ткани пополам лицевой стороной. Так, чтоб они получились размером примерно 9х25 сантиметров.
  2. Сшить на машинке по краям, вывернуть на лицевую сторону и дошить до конца.
  3. Прогладьте каждый элемент утюгом.
  4. Пришейте на них липучки (смотрите на фото).

Выбор места для ремней

Далее, если у Вас есть своё детское автомобильное кресло, то Вы можете посмотреть и подобрать такие места для ремней, как Вам хочется. Или же просто следуйте дальнейшим указаниям.

Рекомендуем: Летний балдахин из обруча

Если Вы не будете добавлять бантики, то всё готово. Если же банты входят в Ваши планы, то продолжим.

Как сшить бантики

Вырежьте из ткани два прямоугольника размерами 23х28 сантиметров и два – 5х8 сантиметров.

Carseat Canopy Steps 13-16

  1. Сложите большие полоски три раза, чтоб они получились размером примерно 8х28 сантиметров.
  2. Сложите один конец в середину.
  3. Сложите другой конец в середину так, чтоб он перекрывал первый конец на 1 сантиметр.
  4. Сделайте один стежок, чтоб закрепить такое положение ткани.

Проделайте шаги 2-4 с другим ремнём, и отложите эти куски в сторону.

Carseat Canopy Steps 17-20

  1. Возьмите обе части по 5×8 сантиметров. Сложите и нажмите края к середине, чтоб получить 2 полоски по 2,5×8 сантиметров. Сделайте по стежку на каждой кромке, чтоб удержать сложенный край на месте.
  2. Сложите ремешок лицевой стороной внутрь, сшейте и выверните на лицевую сторону. Получится трубка.
  3. Возьмите одну из частей, которую Вы сделали в предыдущих шагах, и сложите её гармошкой, чтобы протянуть её через трубку.
  4. Протяните через трубку. Это будет непросто, но не нужно отчаиваться. Немного усилий и всё получится.

Повторите шаги 2-4 для второго банта.

Расправьте банты пальцами, чтоб они выглядели красиво. Теперь их можно пришить к ремням или даже приклеить.

Многие мамы стараются придать оригинальность и уникальность своему ребенку, а также сэкономить некоторые средства на детских аксессуарах. В этой статье говорится о том, как сшить матрасик в коляску своими руками и что для этого нужно.

Что потребуется для работы

Основные материалы и инструменты для пошива матраса-вкладыша:

  • Хлопковый материал. Он не вызывает аллергии и легко стирается, а также приятен к телу. В текстильных магазинах большой выбор тканей для детей, а также интересных рисунков как для мальчиков, так и для девочек.
  • Пряжа в тон материалу.
  • Ролик для ткани и сантиметр.
  • Синтепон.
  • Текстильный маркер.
  • Швейная машина или оверлок.

Для девочек рекомендуется брать розовую ткань с разными цветочками, слониками или куклами, а для мальчиков голубую с лесными животными. Вообще-то, тут роли не играет, какой цвет ткани выбрать. Так как ребенок пока маленький, он этого понять не сможет. Здесь выбор вкуса мамочки.


Какие материалы нужны

После того как были собраны все инструменты для работы, можно начать выбирать ткань для матрасика.

Внимание! В роли мягкой основы рукодельницы могут отдать предпочтение ватину, поролону или синтепуху.

Если ребенок совсем грудничок, то желательно применять ватин, так как он один их самых чистых и натуральных материалов. Ткань для матраса рекомендуется брать хлопковую, так как она хорошо пропускает воздух, и летом – весной ребенку не будет в ней жарко, а зимой холодно. За хлопком достаточно просто ухаживать, он почти не мнется и не выгорает под воздействием солнца. Также он приятен на ощупь к телу, не сыпется, а нитки из него не лоснятся.

Сколько потребуется ткани

Для правильного расчёта материала нужно замерить ширину коляски сантиметром. Бязь в основном бывает больше 1 метра (1,5 или 2 м).


Широкая ткань предназначена для простыней, поэтому покупать ее не рекомендуется. Ширина 1,5 метра отлично подойдет для пошива матраса в коляску. При данной ширине будет хватать одной длины матрасика +12 см на загиб и добавление молнии. Если матрас нужен 90 см, то нужно приобретать примерно 110 см материала, так как после стирки он может немного сесть.

Длина и ширина матраса, его вид должны точно повторять дно коляски, иначе матрас будет ерзать и сниматься, отчего быстро деформируется. Материала всегда лучше брать с запасом, а из остатков можно сделать какую-нибудь сумочку для детских бутылочек или влажных салфеток. Для особо маленьких детей желательно делать дополнительные подушки под головку, чтобы было комфортно находиться внутри.

Какой наполнитель выбрать

Наполнитель может быть разным, потому что ребенок всегда будет в одежде лежать на матрасе. Есть несколько основных вариантов:

Но в любом случае нужно быть во всевнимании, так как никто не знает, как младенец и его организм отреагирует на той или иной наполнитель. Некоторые дети не переносят синтепон, кожа сразу начинает краснеть. Многие швеи не рекомендуют брать в качестве наполнителя поролон. Потому что он под весом ребенка быстро сомнется и потеряет форму. Однако поролон будет самым дешевым материалом и поможет значительно сэкономить средства.

Зимний и летний вариант

Для зимнего варианта лучше брать кокосовый вариант, он достаточно долго держит тепло, но в то же время обладает повышенной жесткостью. Кору обычно добавляют в ортопедические матрасы. Для летних прогулок используется ватин или синтепух, которые легко пропускают воздух. Зимой необходимо обращать внимание на то, чтобы ребенок не потел от изделия, иначе будет высокий риск заболеть. Зимние модели обычно тяжело стирать в машинке, так как они более толще, чем изделия для теплых сезонов. Поэтому желательно пользоваться услугами химчистки, чтобы не испортить аксессуар.

Лекало и раскрой ткани

Выкройки матрасов можно найти в интернете. Ниже подробно описано, как правильно раскроить ткань и какие правила при этом соблюдать. В основном изделие шьется из двух частей. Длина должна быть такой, чтобы ноги ребенка помещались на него полностью и еще оставалось место. Есть более сложные варианты, например, матрасы с подушками по периметру или с дополнительными опциями. Но рекомендуется выполнять самый обычный, чтобы ребенку было свободно и комфортно. Для маленьких детей можно дополнительно пришить бортики и там же набить их синтепоном, чтобы ребенку было мягко держаться. Их можно оснастить липучками, чтобы зафиксировать на коляске.

Как сделать лекало

Чтобы начертить лекало, необходимо снять мерки коляски (замерить длину и ширину дна), нужно помнить о том, что днище имеет округлые углы. Лекало чертится на плотной или клеевой бумаге в размерах 1:1. Замеры желательно провести несколько раз, чтобы убедиться, что нет большой погрешности.


Выкраивание лекала

После завершения чертежа его нужно положить в коляску и проверить точность, и если необходимо, то подкорректировать выкройку. Теперь можно приготовить материал:

  • Для начала ткань стирается, чтобы она дала небольшую усадку, так будет удобнее работать. Хлопок усаживается на 7-10%. Желательно, чтобы до начала работы ткань села, иначе размеры изменятся после первой стирки готового матраса.
  • Материал нужно хорошо прогладить, так будет удобнее выполнять раскрой деталей.
  • Приложить лекало на сложенный в несколько раз материал (вдоль долевой нитки), оставляя припуски по 4 см с трех сторон, а для последней 10 см, чтобы вшить в него молнию;
  • Теперь можно вырезать детали матраса.

Работать рекомендуется роликом для ткани или острыми ножницами, края по необходимости обработать на оверлоке, чтобы ткань не осыпалась.


Подготовка ткани к стежке

Выполнить стежку можно как ручным способом, так и при использовании машинки. Традиционным вариантом будут ровные строчки, которые в будущем превратятся в небольшие квадраты. Если же мастерица пожелает придать оригинальность стежке, то можно найти выкройки, где на внешней части изделия есть разные снежинки или цветы.

Подготовка ткани к стежке начинается с нанесения узора на материал. По стежке будет прошит матрас.

Внимание! Если есть желание отдекорировать изделие фигурами или рисунком, то его нужно заранее сделать на бумаге. Затем после выкройки рукодельнице понадобится только приложить эскиз на материал и просто обвести. Ниже описано как сшить матрасик в прогулочную коляску.


Как правильно сшивать

Комплект в коляску для новорожденного сшить своими руками можно как ручным методом, так и при использовании машинки. Во втором варианте швы получатся более крепкими и прочными. Перед началом стежки нужно выбрать модель для матраса:

  • Обычный матрас без чехла.
  • Изделие с застежкой.
  • Изделие с чехлом и окантовкой.

Пошаговое выполнение работы:

  1. Сложить две детали матраса лицевыми частями вместе.
  2. Шить три стороны.
  3. Вывернуть матрасик.
  4. Наполнить его плотно синтепоном.
  5. Зашить последнюю часть на машинке, делая подгибку.

Если на матрасе будет предусмотрен чехол, то в него вшивается застежка. Для этого нужно сложить два вырезанных элемента и осторожно вшить молнию. Потом также прошиваются стороны, и матрас набивается синтепоном. По желанию, можно пошить карман для мелких вещей. Такие изделия можно использовать не только в коляске, но и в люльке. Работа готова.


Стирка таких изделий – достаточно сложный процесс. Не рекомендуется использование горячей воды или моющих средств, в составе которых есть хлор и отбеливатели. От них нитки начнут лосниться, а изделие выцветать. Оптимальная температура для стирки 40–60 градусов, машинная сушка запрещена, так как от нее наполнитель может скомкаться. Выжимать матрас не нужно, ему необходимо только дать стечь, а высохнет он на воздухе сам. Лучше избегать прямого попадания солнечных лучшей, так как рисунок на хлопке может потерять насыщенность.


Многие швеи рекомендуют использовать детские стиральные порошки на жидкой основе, они не забиваются в поры ткани и легко вымываются. Если загрязнения не очень сильные, то можно их убрать мягкой щеткой и мыльной водой. Гладить изделие не нужно, так как оно разгладится в процессе эксплуатации. Не рекомендуется стирать детские вещи и аксессуары вместе со взрослыми изделиями. Хранить матрасики нужно в полиэтиленовой пленке в темном месте, так как на солнце ткань выцветет и может потерять своим свойства от пересушки.


В заключение нужно отметить, что сшить матрас в коляску достаточно просто. Он состоит всего из двух частей, которые необходимо набить наполнителем и сшить. По желанию, можно украсить какими-нибудь бусинами. Здесь важно включить всю фантазию в процессе работы. Изготовление занимает буквально несколько часов. Чтобы наглядно понять, как сшить матрас своими руками, можно посмотреть несколько уроков с мастер-классами на сайтах для мамочек.

Коляска-люлька

Первое время малышу многого не надо. Коляска-люлька – отличное место для ребенка, пока он еще не научился сидеть и вставать. С такими способностями появляется риск того, что он просто вывалится. Она должна быть в первую очередь удобной, а уже во вторую – красивой. Выбирайте достаточно глубокую люльку, чтобы малышу было в ней уютно. Во внутренней переноске можно вынести ребенка поспать на балкон, если лишний раз лень собираться на прогулку. А для прогулок позаботьтесь о том, чтобы она была не слишком громоздкой. Важно, что ее корпус мог проходить в двери лифта, если вы живете не на первых этажах. Много голосов за надувные колеса, которые более мобильны и амортизируют тряску.

Проблема в том, что такая коляска нужна ребенку не более, чем на полгода. А если вы живете в центре мегаполиса и не планируете наматывать километры по паркам и лесам, очень скоро вы можете пожалеть, если потратили на нее средства. Новые коляски стоят прилично, ради срока в несколько месяцев выкладывать денежки не хочется. Но все же коляска для совсем маленького – его первый дом. Жалко приспосабливать его в прогулочную коляску, которая больше рассчитана на взрослых детей.

Прогулочная коляска

Такие модели изначально спроектированы как сидячие. Но ведь и подросшие детишки любят поспать на свежем воздухе. Кто-то спокойно дрыхнет и в таком положении, а кого-то не спасает даже горизонтальная регулировка. Главный плюс – долгосрочное применение. В такой коляске ваш ребенок прокатается чуть ли не до первого букваря. Конечно, если ее правильно подобрать, хочется обойтись безо всяких люлек. Что скрывать, это дешево и практично. Если в стародавние времена детей и вовсе носили в платках и тряпках, то и нынешние дети выдержат средство поприличнее.

Производители быстро смекнули, что не устраивает мам, и понапридумывали бонусов. Вкладки для новорожденных, переноски, конверты на все сезоны, съемные колеса. Это работает. Особенно советуют такие коляски для детей, родившихся в теплое время. Действительно, роскошная коляска-люлька кажется необходимой по осени-зиме. А летом хоть на руках носи. Осталось определиться с джентльменским (или дамским)) набором комплектующих – и в путь! Главное, чтобы по цене весь этот фарш не вышел дороже, чем если бы вы просто купили коляску-люльку. Но все же на прогулочную родители готовы потратиться.

Как выкрутиться?

1. Все лучшее сразу. Два в одном, три в одном, все в одном . Лайтовый способ не грузить себе голову, когда ей и так многое еще предстоит. Да, скорее всего, что-то будет не устраивать. Так всегда бывает, когда пытаешься совместить. Но коляски-комплекты решают главные задачи для мамы. Когда надо, она становится тем, чем надо. Третьим номером идут автокресла. Подпорки, ручки, ремни безопасности и еще много бонусов.

На мой взгляд, коляски-люльки действительно проигрывают в вопросе экономии. Не так мы богаты, чтобы брать вещь, которую через пару месяцев придется сбывать. Или меняться? Продать? В чем катали ваших детишек? Что планируете для будущих малышей? Экономия важна для мам еще на этапе беременности. Как я родила по ОМС, писала тут>>. Жду ваших мнений и лайков:)

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

Фотография отремонтированной детской коляски

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Декоративная крышка в колесе детской коляски

Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Снятие декоративной крышки колеса

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.

Фиксатор колеса на оси коляски

Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.

Зачистка подшипника колеса от грязи и смазки

Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.

Изготовление втулки для подшипника колеса

Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.

Фотография втулок, одетых на оси колес

Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.

Нанесение насечки на внешней поверхности втулок

Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.

Втулка вставлена в колесо

Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.

Втулка зафиксирована с помощью силикона

Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.

Фиксация втулки с помощью шприца с эпоксидной смолой

Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.

Зазор между втулкой и колесом залит эпоксидной смолой

На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.

Шайба, установленная после заливки втулки эпоксидной смолой

Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.

Заполнение зазора между основанием и шиной колеса

При ремонте колес было обнаружено, что у одного из них резиновая шина свободно вращалась вокруг его основания. Очевидно, что из-за тугого вращения подшипника резиновое кольцо проворачивалось и в результате изнутри истерлось. Этот дефект был устранен путем заполнения образовавшегося зазора силиконом. Стоит заметить, что силикон затвердевает в глубину со скоростью около 2 мм в сутки. Поэтому при большой глубине зазора необходимо пару дней после ремонта не эксплуатировать коляску.

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.

Сверление отверстия в оси для фиксации колеса

У одной оси проточка отсутствовала, а у второй была еле заметна. Поэтому в месте прохождения проточки в осях были просверлены отверстия диаметром около 1,5 мм.

Нанесение на ось колеса перед сборкой графитной смазки

Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.

Установка в отверстие оси гвоздя

После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.

Укорачивание гвоздя с помощью бокорезов

Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.

Загибание концов гвоздя для фиксации колеса

Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.

Несъемная ось коляски

Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Фотография разрезанной шайбы для фиксации колеса

Шайба была расточена изнутри, чтобы ширина ее была около 2 мм, а диаметр был равен диаметру оси. Для возможности посадки шайбы в проточку оси в ней была удалена часть шириной пару миллиметров, как показано на фотографии.

Разрезная шайба зафиксирована на оси колеса

После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.

Колеса детской коляски

Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

Читайте также: