Как сделать колоду из одинаковых карт

Обновлено: 08.07.2024

Если Вы хотите в домашних условиях сделать себе персональную колоду, то, возможно, Вам будет полезен мой опыт.

В этом видео мы обучимся трём тасовкам с картами, которые считаются классикой для покера. Обучение требует .

Я покажу вам топ 5 карточных трюков, с помощью которых вы сможете тасовать или мешать карты как настоящий шулер!

В этом видео вас ждёт обучение на мой любимый выстрел картой из колоды Long distance spinout! Обучение фокусам с .

Действительно странно, но баги в clash royale случаются. Это конечно же не взлом clash royale, а просто косяк или даже .

Перед Вами одна из новейших трюковых колод! Представьте себе: фокусник демонстрирует обычную колоду с синими рубашками, состоящую из различных карт. Зритель произвольно выбирает карту и возвращает ее обратно в колоду. Но вдруг карта зрителя оказывается наверху колоды! Но это еще не все - фокусник
демонстрирует колоду и теперь она вся состоит из карты зрителя! Но и это еще не все! Внимание: Рубашки всех карт теперь красного цвета! Одним словом, колода полностью оправдывает свое громкое название!

Стоимость доставки зависит от суммы заказа и рассчитывается автоматически на странице оформления заказа.

А вот, чем мы гордимся!

И ещё около 1000 отзывов за 9 лет нашей работы здесь
Будем крайне рады новому отзыву и после твоего заказа! :)


Академия Магии – это колонка, созданная для помощи новичкам через обучение различным аспектам игры и предоставление ссылок на интернет ресурсы, полезные для дальнейшего образования. Колонка написана как учебник, в котором каждый урок строится на основе предыдущего материала. Поэтому вы можете начать как с первой главы, так и с наиболее интересного вам урока. С содержанием можно ознакомиться на Заглавной странице Академии Магии.

Сфокусируйтесь!

Smart_Ass

Я надеюсь, у вас уже есть некоторое количество карт в коллекции. Дело за тем, чтобы выбрать некоторые из них и положить в колоду. Независимо от того насколько велика ваша коллекция, я рекомендую вам для своих первых колод выбирать карты только двух цветов. Это облегчит вам вычисление манабазы (каких земель и сколько нужно положить в колоду) и сильно упростит вашу жизнь на этапе становления, как мага. В Магии напечатаны тысячи карт. И вы можете взять все свои карты и смешать в одну гигантскую колоду, но большего успеха вы добьетесь, если все-таки себя ограничите.

Итак, вы остановились на двух цветах. Теперь вам нужно будет постараться собрать колоду ровно в 60 карт (этот размер колоды является минимально необходимым для турниров, где используются заранее составленные колоды, по-английски они называются Constructed). Существует много веских причин, почему нужно сделать именно так, и основная из них связана с математикой. Меньше всего я бы хотел видеть сейчас, как новички в приступе паники с криками разбегаются по лесам, так что позвольте рассказать вам о математике при помощи метафоры. Так сказать, наиболее удобоваримо. Моя матушка, святая женщина, клянется, что любит всех своих детей одинаково. У меня нет причин подозревать ее во лжи, но я-то знаю, что я самый старший, самый толковый, самый клевый и чертовски привлекательный. Так что я подозреваю (не смотря на все ее протесты), что все-таки она любит меня больше, чем остальных. А раз она (тайно) любит меня больше, то она хочет видеть меня чаще. А отлично понимаю, что мое отсутствие на семейном торжестве огорчит ее. Матушка родила всего троих детей вместо шести, и я думаю, что она это сделала потому, что заранее знала, что захочет видеть меня чаще, - среди шести детей я бы запросто затерялся.

Подобно моей матушке, вы можете клясться, что любите все свои карты одинаково, но я догадываюсь, что среди них, вероятно, существуют любимчики. Даже если вы не говорите о них. (Вы, конечно, можете молчать, но они хотели бы это услышать.) В вашей коллекции существуют карты, которые вы были бы счастливы видеть в каждой игре. Потому что они, как и я, толковые и чертовски привлекательные. Но вы можете положить в колоду только четыре экземпляра каждой карты за исключением базовых земель. И играя ровно 60 карт в колоде, вы гораздо чаще встретите любимые карты на семейных праздниках (в Магии мы называем их играми и матчами). Следовательно, ваша колода будет играть по заранее выработанному плану, что, будем надеяться, поможет вам выигрывать чаще. Если вы используете больше 60 карт, то это уменьшит возможность увидеть ваши любимые карты в ходе игры.

Так, на чем мы остановились? Ах, да! Два цвета и ровно 60 карт в колоде. И я еще раз хочу напомнить вам, что вы можете играть только четырьмя копиями каждой карты в своей колоде (за исключением базовых земель, на которые это ограничение не распространяется). Это означает, что вы может играть 4 Лановарских Эльфа (Llanowar Elves), 4 Лесных Эльфа (Wood Elves) и 4 Тролля Отшельника (Trained Armodon) в колоде, но вы не можете играть пятью копиями кого-то из них. Однако вы можете положить в колоду пять, пятнадцать и даже два десятка Лесов, Гор, Равнин, Болот или Островов по вашему выбору.

Существа и заклинания

Team_Spirit

Теперь, когда вы определились в двух цветах для своей колоды, настало время сосредоточиться том, какие типы карт имеются у вас в этих цветах. Возможно, сначала вам будет сложно ограничиться двумя цветами. Но вспомните, что это только ваш первый опыт, - в будущем вы соберете много разных колод, и у вас будет масса возможностей испытать все любопытные на ваш взгляд варианты. Ведь колодостроение – это в первую очередь развлечение! А сейчас вам просто нужно от чего-то оттолкнуться.

Подавляющее большинство колод содержат и существа, и заклинания. Так что, внимательно просматривая свою коллекцию, обращайте внимание как на существа, которыми вы бы хотели играть, так и на заклинания. Вот причины, по которым это следует делать: а) дать себе возможность выбора (только существа могут быть скучны для некоторых игроков, а только заклинания часто приводят начинающих к быстрой смерти) и б) сделать жизнь оппонента нелегкой, предоставив ему гадать о том, что вы можете сыграть в следующий момент. Если он знает, что вы играете только существами, то его задача сильно упростится – он просто должен будет сосредоточиться на ситуации в игре, а затем принять решение. Однако если у вас в руке есть некоторое количество мгновенных заклинаний или волшебства (например, Исполинский рост (Giant Growth) или Вулканический молот (Volcanic Hammer)) он должен будет побеспокоиться, не убьете ли вы его существ в бою или вне боя. А держать своего оппонента в неуравновешенном состоянии это всегда хорошо.

Для начала я предлагаю составить колоду из 24 существ, 12 заклинаний и 24 земель. Конечно же, эти цифры не являются догмой. Если вы хотите собрать колоду в конфигурации 20/16/24, - действуйте. Советы в этой статье, да и во всех статьях этого цикла только указывают вам направление движения, никоим образом не загоняя вас в какие-то жесткие рамки.

Несколько слов о кривой маны

Понятие мановой кривой настолько важное, что мы уделим ему больше времени в следующих статьях. А сейчас, выбирая карты для колоды, вам стоит стараться соблюдать баланс стоимости. Дорогие заклинания могут быть более мощными, но вам ведь нужно будет что-то играть, пока вы не накопите необходимое для них количество маны.

Давайте перейдем от абстрактных рассуждений к практике и на самом деле построим колоду, на примере которой вы сможете увидеть кривую маны в действии. Для этой колоды я собираюсь использовать карты зеленого и красного цветов из текущей базовой редакции Магии (Девятой базовой редакции). Мне нравятся эффективные существа при поддержкой бурна, так что именно это будет основной идеей колоды, которую я собираюсь построить.

Вот как выглядит эта колода без источников маны:

4 Лановарские эльфы (Llanowar Elves)
4 Гризли (Grizzly Bears)
4 Эльфийский воин (Elvish Warrior)
4 Дрессированный армодон (Trained Armodon)
3 Орден Священного колокола (Order of the Sacred Bell)
2 Лановарский бегемот (Llanowar Behemoth)
2 Шиванский дракон (Shivan Dragon)
1 Зеленая сила (Verdant Force)
4 Доспехи Бланчвуда (Blanchwood Armor)
4 Шок (Shock)
4 Вулканический молот (Volcanic Hammer)

Благодаря Magic Online (об этом несколько позже) мы можем посмотреть на статистику этой колоды. Обратите особое внимание на область мановой кривой. Она находится в левом нижнем углу.



Итак, у нас красно-зеленая колода, построенная, в основном, на дешевых существах и бурне, плюс Доспехи Бланчвуда (Blanchwood Armor), поэтому я считаю, что эта колода будет играть большим количеством Лесов. В колоде содержатся не только дешевые существа. На самом верху кривой есть толстячки вроде Лановарского бегемота (Llanowar Behemoth), Шиванского дракона (Shivan Dragon) и Зеленой силы (Verdant Force). У нас не так много толстых существ. Эти парни дороги, и если в колоде много таких, то может случиться так, что они будут лежать в вашей руке бесполезным грузом, ожидая, когда же вы, наконец, вытяните достаточное количество маны для того, чтобы их сыграть. Таким образом, у нас получается колода с эльфами, драконами, слонами, шаровыми молниями и огненными шарами – обычные летние шашлыки на даче.

Посмотрев на кривую маны, мы заметим серьезный акцент на игровых картах (особенно существах) на ранних ходах. Это признак агрессивной колоды, призванной атаковать и дожигать оппонента. Мы вернемся к типам колод позднее, но сейчас я хочу отметить, что знание типа колоды, которой вы играете, помогает понять план ее игры. Агрессивная колода строится из расчета пронести боевые повреждения как можно раньше, а затем, используя бурн, дожечь противника или очистить путь для своих существ. Толстячки в этой колоде призваны прикончить оппонента после того, как он истратит свои ресурсы на разборки с остальными вашими существами.

Строим манабазу


Отлично, теперь мы знаем, какими картами будем играть. Пришло время выяснить, какие нужны земли. На состав земель в любой колоде ссылаются как на манабазу. Построение хорошей манабазы это один из самых мудреных элементов в разработке Магических колод. Сделать это абсолютно правильно и искусство, и наука. К счастью, в помощь тем из вас, кто еще не достиг уровня Пикассо в колодостроительстве, существуют некоторые базовые (технические) принципы.

А) Во-первых, сосчитайте все символы цветной маны в верхних правых углах ваших карт. Это поможет вам определить пропорцию, в которой необходимо добавить земли каждого цвета в вашу колоду.

Б) Затем определите, есть ли что-нибудь особенное в манакостах: двойные символы цветной маны в стоимости или цветная мана, необходимая для активации способностей существ.

Посмотрим на нашу колоду. В ранней игре Эльфийский воин (Elvish Warrior) и Дрессированный армодон (Trained Armodon) требуют две зеленых маны. В поздней игре для Шиванского дракона (Shivan Dragon) необходимо две красных маны. А еще у него красная мана в стоимости активируемой способности. Кроме того, мы играем Доспехами Бланчвуда (Blanchwood Armor), которые чудо как хороши при Лесах на столе. Так же нам важно иметь возможность сыграть Шок (Shock) и Вулканический молот (Volcanic Hammer) на первых ходах игры. Кроме этого Лановарские эльфы (Llanowar Elves) дают зеленую ману.

Получается, что даже для составлении манабазы в такой довольно простой колоде необходимо учесть поразительно много факторов. Отсюда и комментарий выше про то, что это и искусство, и наука.

В) Разделите земли соразмерно долям цветной маны в вашей колоде, несколько отклоняясь в сторону более легкого цвета.

На примере нашей колоды, это означает, что 38 зеленых и12 красных символов маны соотносятся приблизительно как 3 к 1. Но для раннего ремувала нам потребуется хотя бы одна красная мана на столе. Следовательно, вместо того, чтобы играть 18 Лесов и 6 Гор, я бы положил 16 Лесов и 8 Гор (2 к 1), таким образом, слегка увеличив присутствие красного цвета. И дополнительное замечание, касающееся именно этой колоды. Мы, возможно, будем играть на 1-2 земли больше, чем этого требует колода. Обычно, это выясняется, если вы некоторое время поиграете этой колодой и поймете, что необходимо провести небольшую доработку. Я остановился на 24 землях скорее для того, чтобы соответствовать данному ранее совету. Что касается колодостроения, то, как и во всем остальном, ключевым здесь является опыт: играйте и смотрите, что нужно отрегулировать.

Сейчас я собираюсь закончить с этой темой, чтобы не увязнуть в технических подробностях, но мы еще вернемся к ней в скором времени, ведь сегодня мы рассматривали только базовые земли. И вы, несомненно, захотите узнать другие способы получить нужную ману в игре. Имейте в виду, что в материалах для дополнительного чтения (см. ниже) можно почерпнуть гораздо больше информации, чем я рассказал сегодня.

Дополнительные карты или Сайдборд

У нас сформирована основная колода (main deck), но есть еще один пунктик, о котором вы, возможно, не знаете: сайдборд. Сайдборд – это дополнительные 15 карт, которые вы можете положить в свою колоду после первой игры в матче (если, конечно, матч состоит больше, чем из одной игры). Зачем? Дело в том, что не все карты хороши против каждой колоды. И у нас есть шанс заменить плохие в этом матче карты на более полезные.

Использование дополнительных карт это еще одна тема, простая только на первый взгляд. Она может быть довольно сложной, особенно во время турниров. Как иногда вам хотелось, чтобы ограничение на размер колоды было в 70 карт вместо 60 (потому что трудно убрать какие-то карты), так частенько вам захочется сайдборд в 20 карт вместо положенных 15, но это одна из фишек Магии.

Несмотря на то, что для большинства турниров сайдборд необходим, его не всегда используют во внетурнирных играх. Так что, если вы собрали эту колоду для игры с друзьями, то поинтересуйтесь перед игрой, используют они сайдборд или нет.

Заключение

Как я уже говорил, эта статья нужна лишь для того, чтобы подтолкнуть вас к действиям. Возьмите карты из своей коллекции, соберите колоду и основательно ей поиграйте. Определите, что в ней работает, что нет. Затем посмотрите, что можно изменить. Только много тренируясь можно научиться собирать отличные колоды. Даже самые известные декбилдеры скажут вам, что большинство идей, которые они тестировали, работали не так, как ожидалось, но это тоже забава. Работайте и постепенно вы всему научитесь. В дальнейшем мы будем рассматривать более сложные концепции декбилдинга, а сейчас у вас есть время, для того чтобы пробовать новое, выяснять, что лучше всего работает, и чем вам больше всего нравится играть. Продолжайте исследовать различные сочетания цветов, чтобы почувствовать, что каждый из них приносит в игру. Вы очень скоро поймете, в чем сила и слабость каждого из них, и станете собирать одноцветные колоды с большим успехом. Продолжайте испытывать новые идеи. И я могу поспорить, что вы будете удивлены тем, как скоро вы почувствуете, что стали гораздо лучше понимать механику и насколько больше удовольствия вы стали получать в процессе игры. А ведь это и есть наша основная цель.

Я подкинул вам пару-другую заманчивых идей, а теперь собираюсь удалиться. Настраивайтесь на следующее занятие, где мы ударимся оземь и перекувыркнемся. Да, и не забудьте обратить внимание на потрясающие материалы, собранные в разделе внеклассного чтения. Тысячи умнейших игроков уже написали миллионы слов о Магии, и по ссылкам, указанным ниже вы найдете советы и истории от самых лучших.

Внеклассное чтение

Наконец, если вы получаете настоящее удовольствие от построения колод, то наверняка вам захочется почитать колонку Карточный домик. Эта колонка, которую ныне ведет Крис Миллар, посвящена построению бестолковых колод и сумасшедших комбинаций с акцентом на сумасбродных идеях для кухонной Магии.

Как понять сколько карт класть в колоду? Некоторые лежат по 4 штуки, другие всего по 1. Если всегда класть по 4 максимально возможных копии, то ведь карта будет чаще попадаться и колода лучше играть?

Доминария со своим упором на легендарные карты задала новый виток старой проблемы: сколько копий каждой конкретной карты нужно класть в колоду? Давайте сегодня обсудим математику этого вопроса и выведем общие правила.

Вероятность получить нужное количество копий карт к каждому ходу

Не будем рассматривать муллиганы, а просто посчитаем вероятность для обычной колоды из 60 карт. Получим следующие результаты:

Вероятность взятия одной копии карты


Вероятность получить хотя бы одну карту для игрока, который ходит первым, в зависимости от количества копий этой карты на колоду

Что интересного мы видим на диаграмме:

Если вы ходите вторым, то у вас в свой первый ход будет на руках на одну карту больше, поэтому нужно сдвинуть вероятности на одну позицию вправо. То есть чтобы узнать с какой вероятностью вы получите карту на свой второй ход, смотрите колонку turn 3.

Shrieking Affliction MTG
The Rack MTG
Slippery Bogle MTG

Около 50% на получение одной карты из комплекта к 4 ходу. Если оппонент играет четырьмя Settle the Wreckage, то он почистит вашу половину стола на свой четвертый ход с вероятностью 52,8%. На практике это число может быть немного меньше из-за муллиганов, а также из-за того, что для розыгрыша этого заклинания нужно обязательно иметь 4 земли на столе, из которых две одного типа. Но можете для себя запомнить, что вероятность примерно 50/50.

Settle the Wreckage MTG

Уменьшающийся прирост. Каждая следующая копия карты даёт меньший прирост вероятности её получить, чем предыдущая. Например, когда вы кладёте в колоду первую карту, то вероятность получить её на третий ход поднимается с 0 до 15%, а при добавлении второй копии рост будет лишь с 15% до 28%, то есть увеличение всего на 13%. И чем дальше, тем меньше эффект от добавления копий карт. Так что если вам нужно получить всего одну карту, можете добавить только одну её копию. Если в вашем метагейме примерно поровну Аффинити, Дреджа и Шторма, то лучшие три карты для сайдборда это Stony Silence, Rest in Peace и Rule of Law по одной копии.

Stony Silence MTG
Rest in Peace MTG
Rule of Law MTG

Сайдборд, в котором лежат три копии какой-нибудь одной из этих карт будет хуже.

Вероятность взятия нескольких карт МТГ


Вероятность получить два экземпляра конкретной карты для игрока, который ходит первым, в зависимости от количества копий этой карты на колоду

Что интересного мы видим на диаграмме:

Достаточно 3 копий легендарных карт. Если вы будете играть полным комплектом, то в течение турнира Лиги на 5 раундов можете в 2−3 играх получить больше одной копии — в зависимости от того, сколько будут длиться ваши игры. Если же положить всего три штуки, вероятность уменьшается почти в два раза. Например, к четвёртому ходу у вас есть риск получить две копии карты, которая лежит в колоде комплектом, равный 12,6%, а если их всего три, то уже 6,9%. Из-за правила легендарности редко когда на руках нужно больше одной копии такой карты.

Между тем вероятность получить хотя бы одну копию всё ещё велика, поэтому оптимальное количество для легендарных карт в колоде — 3.

Выбирайте правильную интерпретацию. Пример с Settle the Wreckage подчёркивает важность понимания того, что вы хотите посчитать в данный момент. Но если вы не можете разобраться в условных вероятностях, то рассчитать нужные числа в некоторых случаях будет сложно. Я предлагаю использовать числа с диаграммы для общих расчётов колоды, и условные вероятности для расчёта ситуаций по конкретным картам. Если вы собрали колоду с четырьмя Powerstone Shard и сомневаетесь, хватит ли вам их, чтобы разыгрывать Walking Ballista или Pull from Tomorrow на большие значения Х, то вам нужно понимать, что больше одной карты Powerstone Shard вы сможете увидеть только в 12,6% случаев.

Но если вы собрали колоду с тяжёлыми манакостами, и выбираете между четырьмя Powerstone Shard и четырьмя Beneath the Sands в качестве разгона за 3 маны, то вы должны представлять, что в тех случаях, когда это будет действительно важно, то есть когда вы получите хотя бы один Powerstone Shard, у вас будет 25,2% на то, что увидите и второй. Аналогично, в колоде с четырьмя History of Benalia, хоть вероятность встречи двух саг около 12%, но при имеющейся первой в каждом четвёртом случае вы получите и вторую.

Settle the Wreckage MTG
Powerstone Shard MTG
Beneath the Sands MTG
Walking Ballista MTG
Pull from Tomorrow
History of Benalia MTG

Возрастающий прирост. Если у вас мало копий какой-то карты, то если добавить новую копию, это сильнее увеличивает вероятность получить две и более на руку. То есть здесь прирост вероятности увеличивается, в отличие от вероятности получить хотя бы одну карту. Получается, что если вы не хотите получить на руки больше одной карты, лучше всего класть одну или две в колоду. Вот вам и еще одна причина класть в сайдборд не больше двух копий карт типа Stony Silence, Rest in Peace или Rule of Law.

Чтобы принять решение нужно не только оценивать вероятность. Нужно ещё принимать во внимание, насколько сильна карта по сравнению с другими. Порой составление колоды — это больше искусство, чем расчёт. Я дам вам некоторые рекомендации. В духе Доминарии в качестве примеров я буду рассматривать легендарные карты.

4 копии

Heart of Kiran MTG
Karn Liberated MTG

3 копии

Kari Zev, Skyship Raider MTG
Teferi, Hero of Dominaria MTG

2 копии

Josu Vess,Lich Knight MTG
Ugin, the Spirit Dragon MTG

1 копия

Вы не хотите получить эту карту беря карты из библиотеки, но вам нужна одна копия в колоде другим способом. Чаще всего это бывает потому, что это одна из составляющих победы, при которой вы можете просмотреть всю колоду; потому что вы хотите обмануть оппонента, внушив ему, что у вас много копий этой карты; или потому что эта карта — цель для тутор-эффекта (эффект, который позволяет просмотреть библиотеку и взять из неё определённую карту). Например: Elesh Norn, Grand Cenobite в колоде на Gifts Ungiven или Shalai, Voice of Plenty в колоде на Chord of Calling.

Elesh Norn, Grand Cenobite MTG
Shalai, Voice of Plenty

Надеюсь, что памятка вам поможет. Но, конечно, вы вольны отступать от правил. Например, если в колоде 4 Opt и 4 Serum Visions, то вы можете увидеть ваши карты с количеством копий 3 так же часто, как другие несиние колоды с количеством копий 4.

Opt MTG
Serum Visions MTG

Аксиоматический подход к построению колод

Аксиоматическая философия начинается с построения списка желаемых игровых эффектов и того, сколько карт вы хотите использовать на этот эффект, то есть грубой оценки того, сколько нужно карт такого-то типа, с такой-то способностью за такую-то ману. Определение нужного числа карт для каждого вида эффекта даже важнее, чем подбор самих карт.

Если для эффекта мне нужно шесть или семь карт, приходится найти аналогичную карту и добавить две-три её копии к полному комплекту из четырёх основных карт. Например, Memnite — это виртуальный Ornithopter, а Abrade — дополнение к Lightning Strike. 6−7 виртуальных копий карты — адекватное количество для эффектов, которые крайне полезны, но не обязательно необходимы для победы.

Memnite MTG
Ornitopter MTG
Abrade MTG
Lightning Strike MTG

Если эффект более важен для игры, и вы только выиграете от увеличения числа копий, то нужно класть больше. Например, если эффект поддерживает ваши ключевые карты, не помешает в большом числе, если его легко уничтожить оппонентам, и при этом доступен для выбора из большого списка карт, можно ориентироваться на 13…15 копий.

Toolcraft Exemplar MTG
Heart of Kiran MTG

При построении трайбальных колод (колод, основанных на определённом типе существ) я закладываю минимально возможное количество первых дропов, карт, которые удешевляют розыгрыш существ, количество земель и прочее. После того, как вы составили такой план, колода дальше буквально строит сама себя.

Pia Nalaar MTG
Unlicensed Disintegration MTG

Если какая-нибудь карта лежит в колоде в количестве двух копий, это вовсе не обязательно означает, что колода не доработана. На это могут быть разные причины, которые основаны на вероятности, силе карты, плане колоды и на комбинации всего перечисленного.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: