Как сделать колодки на мотоцикл

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Теперь - нюансы, с которыми вы можете столкнуться при замене колодок.

  • Бывает так, что поршни суппортов тяжело раздвигаются (закисли). Чтобы их раздвинуть, вам следует сделать вот что: откройте бачок с тормозной жидкостью.
  • На задних колесах принцип замены колодок несколько иной. Возьмите отвертку и открутите винт, далее - откручиваем болт-шестигранник (используйте шестигранный ключ-стержень). Открутите суппорт так, чтобы его можно было поднять: открученный болт следует извлечь. Аккуратно поднимите суппорт: колодки сами выпадут. Берем комплект новых колодок и меняем их. Внимание: при необходимости следует разжать поршни. Установленные новые колодки фиксируем винтом. Прикручиваем суппорт на место. Прикручиваем заглушку болта.
  • После того, как замена колодок произведена - следует в обязательном порядке прокачать тормоза: несколько раз нажмите на рычаги.

И запомните: сам принцип замены тормозных колодок на всех марках мотоциклов абсолютно одинаков! Везде следует сперва открутить крепеж (фиксирующие болты), затем снять старые колодки, поставить новые и собрать всё обратно.
Удачного ремонта, господа байкеры!

У моего Suzuki GSR 750 слабые тормоза(2ух поршневые Токико) и я смонтировал ролик, где я пытаюсь их улучшить: установил радиальную тормозную машинку Brembo RCS17, армированные тормозные шланги и сравнил работу стоковой тормозной системы с получившейся.
Под катом короткое содержание ролика с картинками.


Длину тормозного пути измерял мерной лентой. Соответствие скорости заявленной и своевременное нажатие на рычаг тормоза я проверял при покадровой перемотке видео-материалов в Премьере. Ни одна кривая попытка со скоростью ниже или нажатием на тормоз до стоп-линии не прошла!
Видео попыток можно посмотреть в ролике.

Результаты замеров получились следующие:



Эффективность никак не изменилась. Это явно не то, чего я ожидал. Стоит отметить, что сильно вырос комфорт использования тормозов: рука не устает даже при интенсивном использовании в формате постоянных тестов, рычаг можно нажимать даже одним пальцем в самых нелепых позах.


Однако, большой ход рычага и общая ватность никуда не делась! Ход рычага 7 см!



Я пришел к выводу, что ватность и длинный ход рычага – это конструктивная особенность плавающего суппорта, которую можно вылечить только заменой на оппозитный 4ех поршневой суппорт. Я вижу работу плавающего суппорта следующим образом: при нажатии на рычаг система начинает движение по пути наименьшего сопротивления: сначала двигается сам суппорт и прижимает первую колодку к диску, потом давление в системе растет и начинают уже выдавливаться поршни, которые прижимают вторую колодку к диску – и вот только в этот момент начинается эффективное торможение.




В любом случае, сезон кончился, и продолжу я свои изыскания уже в следующем.
Буду благодарен, если кто-нибудь поделиться опытом тюнинга тормозов и, особенно, замены суппортов с применением проставок.

Замена тормозных колодок на мотоцикле

Пояснения и практические советы по уходу за мотоциклом

Практическое руководство по самостоятельному снятию и замене тормозных колодок

Независимо от того, являетесь ли вы тяжелым катком или нет, тяжелым тормозом или нет, неизбежно наступает время, когда возникает необходимость в замене тормозных колодок . Износ действительно зависит от велосипеда, вашего стиля езды и многих параметров. Следовательно, нет типичной частоты пробега. Лучшее решение — регулярно проверять степень износа колодок и, не раздумывая, менять колодки, чтобы не повредить тормозной диск (диски) и, прежде всего, сохранить или даже улучшить характеристики упомянутого торможения .

Регулярно проверяйте состояние колодок.

Управление очень простое. Если на суппортах есть крышка, ее необходимо предварительно снять, чтобы иметь доступ к колодкам. Принцип такой же, как и на шинах. По высоте колодок имеется паз. Когда эта канавка больше не видна, колодки необходимо заменить.

Когда это делать, не паникуйте! Операция относительно проста. Пойдем на практическое руководство!

Слева — поношенная модель, справа — ее замена

Проверьте и купите подходящие колодки

Вы нашли подходящую ссылку на тормозные колодки? Пора собрать!

Приобретены тормозные колодки

Разобрать действующие тормозные колодки

Придется демонтировать те, что есть. Осторожно держите их под рукой после снятия, их все еще можно использовать, в частности, чтобы полностью вставить поршни обратно в их гнезда, используя несколько плоскогубцев. Не забудьте защитить корпус суппорта и толкать его прямо: поршень идет под углом, и это гарантированная утечка. Потом нужно будет заменить сальники суппорта, а тут уже совсем другая история. Намного длиннее.

Кстати, не забывайте, что из-за износа колодок уровень тормозной жидкости в ее бачке упал. Если вы недавно долили уровень жидкости, может случиться так, что вы не сможете потом довести их до максимума … Вы знаете, что вам нужно сделать: немного присмотреться.

Собрать или разобрать суппорт, выбор за вами по вашим возможностям.

Еще один момент: либо вы работаете, не снимая суппорт на основании вилки, либо, для большей свободы передвижения и обзора, вы его снимаете. Мы приглашаем вас продолжить работу с отсоединенным суппортом, это позволяет при необходимости лучше отодвинуть поршни назад. Это можно сделать апостериори, если есть серьезные трудности с установкой новых колодок на место (слишком большая толщина накладок или слишком большой заедание / удлинение поршня). Чтобы снять тормозной суппорт, просто открутите два болта, которые крепят его к вилке.

Разборка тормозного суппорта облегчает работу

Формы стремена много, но основа аналогична. Как правило, пластины удерживаются на месте одним или двумя стержнями, которые служат их направляющей осью для оптимального скольжения. Деталь, которую можно очистить или заменить в зависимости от степени износа (канавки). Посчитайте от 2 до 10 евро в зависимости от модели.

Эти стержни еще называют штифтами. Они прижимают колодки к опоре под натяжением и максимально ограничивают их люфт (удары). Эти пластины действуют как пружина. У них есть смысл, найти хорошее, неправильные иногда бывает трудно найти.

Все комплектующие тормозной суппорт

Тромбоциты тоже имеют значение. Их даже иногда различают между внутренним и внешним. Не забудьте восстановить все, что есть на тарелке. Маленькая металлическая решетка, а также отделка между ними.

Собираем металлическую сетку

Он служит звуковым и тепловым экраном. Это также толщина, которую иногда проклинают, когда колодки очень толстые… Подождите, чтобы увидеть, хорошо ли пройдет повторная сборка и достаточно ли зазора, чтобы пройти через диск.

Очистите детали

  • Очистите внутреннюю часть суппорта с помощью очистителя тормозов или зубной щетки и мыльной воды.

Очистите внутреннюю часть суппорта очистителем.

  • Проверить состояние поршней. Они не должны быть слишком грязными или ржавыми.
  • Проверьте состояние уплотнений (отсутствие протечек или явной деформации), если вы их четко видите.
  • Полностью задвиньте поршни назад, используя старые колодки, просто поместив их на прежнее место (если возможно).

Вставьте новые колодки

Установите тормозные суппорты.

Тормозная жидкость

  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
  • Прокачайте рычаг тормоза несколько раз, чтобы восстановить давление и порядок.

Прокачать управление тормозом несколько раз

Будьте осторожны при первом вождении после смены колодок: обкатка обязательна. Если они уже действуют большую часть времени, их не следует перегревать. Также возможно, что сила и сцепление колодок с диском не будут такими же, как у вас раньше. Будьте осторожны, но если все прошло хорошо, не волнуйтесь, он притормаживает!

Dobro. Land - первая в России инвестиционная платформа, позволяющая делать вклады по различным депозитным планам от 100 рублей. 100 рублей! С их процентами, через определенный срок времени, вы сможете не только накопить себе на брендовую и надежную экипировку, но и естественно, на новый мотоцикл :)

А все, кто перейдет по этой ссылке , получит бонусные 50 рублей на все четыре счета. Начинайте инвестировать сейчас - приобретите Kawasaki Ninja к концу года :D

Виды тормозных колодок

Прежде всего мотоциклетные тормозные колодки бывают передние и задние, даже если они имеют похожий код, это не значит, что они одинаковые.

Один комплект тормозных колодок для мотоцикла всегда состоит из пары колодок и рассчитан на один тормозной суппорт и, соответственно, на один тормозной диск. Также значительно различаются колодки для дискового тормоза и для барабанного тормоза. Барабанные сейчас практически вышли из употребления и встречаются только на старых моделях.

В мире достаточно много известных производителей мотоциклетных тормозных колодок, все они декларируют уникальные компаунды и технологии производства, что по факту означает разное содержание основных используемых материалов (медь, латунь, графит, свинец, углерод, кевлар, смолы и прочее), а также разные методы их соединения.

Несмотря на кажущееся разнообразие все мотоциклетные колодки для дисковых тормозов можно разделить на несколько основных типов:

  • бюджетные дорожные и внедорожные колодки Organic или Ceramic , используются в основном на легких или старых моделях;
  • дорожные и внедорожные колодки для спортивных мотоциклов Sinter - универсальные тормозные колодки , наилучшим образом подходящие для большинства мотоциклов и способов вождения, иногда эти колодки называют синтетическими;
  • гоночные Sinter колодки, рассчитанные на экстремальные торможения, подходят для городского и трекового использования, изнашиваются быстрее обычных Sinter-колодок, но мягче и эффективнее тормозят;
  • профессиональные карбоновые колодки , рассчитаны на трековое использование, не рекомендуются к использованию в городских условиях, требуют постоянного контроля за степенью прогрева и износа.

Производители тормозных колодок для мотоциклов

Наиболее известные и распространенные производители тормозных колодок:
Nissin (США), Ferodo (Италия) , SBS (Дания) , Brembo (Италия) , EBC (США) , TRW-Lucas (Германия), Vesrah (Япония). Я настоятельно рекомендую пользоваться колодками, имеющими европейские или американские сертификаты безопасности, так же, как и при покупке шлемов или экипировки. Покупая дешевые китайские колодки, вы подвергаете свою жизнь опасности.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

1) Покупайте колодки только известных европейских, американских или японских производителей. Даже если цена вам кажется завышенной, стоит помнить, что за ней стоит не один год исследований и испытаний, соблюдение стандартов качества и экологических стандартов. При выборе тормозных колодок "дешево" практически гарантировано означает "плохо".

2) Прежде всего правильно оцените собственные потребности:

  • если вам нужны тормозные колодки для ежедневного и всепогодного городского использования, лучше всего подойдут тормозные колодки Sinter;
  • если у вас малокубатурный мотоцикл, можете использовать органические или керамические колодки, они быстро стираются, но при легком мотоцикле это не так заметно;
  • если у вас спортивный мотоцикл от 1000сс или вы регулярно ездите на трек, рекомендуем рассмотреть гоночные синтер колодки Racing Sinter, они мягче стандартных синтер и быстрее стираются, но гарантируют вам высокую комфортность и стабильность торможения даже в сложных условиях;
  • если вы подбираете колодки для использования в гонках и соревнованиях, оптимально подойдут карбоновые колодки (обязательно следуйте рекомендациям производителя по установке и эксплуатации).

Сколько обычно ходят тормозные колодки мотоцикла?

Это зависит в первую очередь от типа колодок и стиля вождения. Чем агрессивнее торможение, тем быстрее стираются колодки. Дольше всех ездят стандартные Sinter. Нормативов нет, но не допускайте чрезмерного износа, иначе повредите тормозные диски. Колодки нужно менять, если толщина рабочей поверхности меньше 2 мм.

Почему тормозные колодки скрипят?

Перед установкой очистите детали тормозной системы от дорожной грязи, следов смазки и пыли отработанных тормозных колодок. Ни в коем случае не используйте очиститель тормозов на поверхности новых тормозных колодок! В абсолютном большинстве случаев посторонние звуки происходят от грязи на суппорте или диске, либо при коррозии или ином повреждении дисков и держателей колодок.

Правильный подбор колодок заметно улучшает торможение

Замена колодок - самый быстрый и недорогой способ изменить работу тормозной системы мотоцикла. Причем изменить ее можно не только в лучшую, но и в худшую сторону. Если выбрать неправильные колодки, тормозить мотоцикл тоже будет неправильно. А это чревато сами неприятными последствиями. Но если вы изучите руководство Brembo, как выбрать тормозные колодки для мотоцикла, торможение будет именно таким, какое нужно.

Что такое компаунд?

Состав, обычно называемый английским словом компаунд - это то, из чего и каким способом сделана рабочая поверхность колодки. Именно от компаунда зависит мощность и стабильность торможения, а также ресурс тормозной системы, комфорт водителя и еще много что.

Срок службы и эффективность

В мире техники ресурс и эффективность часто бывают взаимосвязаны. Тормозные колодки - не исключение. Эффективностью называют качество торможения: мощность, обратную связь, стабильность и тому подобных характеристики. Чем лучше колодки тормозят, тем быстрее стирается рабочая поверхность и наоборот.

Универсальность

Еще один распространенный принцип - универсальное решение проигрывает специализированному на его поле. Колодки "для всего" в городе будут работать хуже городских, а на треке - хуже трековых. Поэтому при подборе колодок желательно определиться, зачем они вам нужны.

Рабочая температура

Сила трения неизбежно нагревает тормозную систему. Работать одинаково при любом нагреве колодкам не позволяют законы физики, поэтому разные типы адаптируют для разных температур. На треке тормозят с больших скоростей часто и мощно, так что тормоза очень сильно нагреваются. Поэтому гоночные колодки рассчитаны на высокую температуру 350-400 градусов. По дорогам ездят не так быстро и резко, часто с равномерной скоростью, вообще не трогая тормоза. Если в таких условиях использовать спортивные колодки, они остынут и не будут нормально работать. А дорожные колодки рассчитаны на температуру до 300 градусов. На треке они перегреются и эффективность станет падать.

Органические и спекаемые

По составу и способу изготовления тормозные колодки делятся на два типа. В спекаемых колодках, более известных как Sintered, основной компонент - металлический порошок. У разных моделей он разный, от его типа зависит коэффициент трения. Вторая составляющая - смазочные материалы. Они дают ровное замедление без рывков. Абразив очищает диск от продуктов износа. Эти три компонента спекаются при высокой температуре без склеивающих средств. В составе органических колодок используются связующие смолы.​​​ Их делают разными методами, отличающимися от спекания.

Разновидности

  • Гоночные, Racing. Для использования на треке
  • Дорожные, Road. Применяются на дорогах
  • Внедорожные, Offroad. Мотокросс и эндуро.
  • Скутерные, Scooter.
  • Аналог штатных, OEM. Компаунд как в заводской комплектации техники

Колодки для скутера

Двух- и трехколесные скутеры - транспорт по большей части утилитарный. Они ездят много и в любую погоду, от ранней весны до поздней осени. Поэтому тормозные колодки для скутера обычно отличаются долгим сроком службы и стабильностью работы в любых погодных условиях. Brembo использует особые составы, разработанные специально для этого типа транспорта с учетом всех его особенностей, которые часто отличаются от мотоциклетных. ​​​

Для скутерных колодок Brembo использует два типа компаундов. Тяжелые и быстрые макси-скутеры используют спекаемую (sintered) серию XS. Эти колодки дают мощное торможение с хорошей обратной связью. Их не нужно продолжительное время обкатывать, при этом они долго не стираются. Серия CC делается из органических материалов, аналогичных мотоциклетным. Она подходит для всех типов техники, в том числе компактных и легких “полтинников”. Эти колодки для тех, кому очень высокий ресурс и стабильность в любую погоду актуальнее большой мощности торможения. Еще один плюс - доступный ценник. Благодаря такой комбинации колодки для скутеров Brembo CC пользуются большой популярностью

У спекаемых и органических колодок характеристики отличаются

Если ошибиться с выбором

Казалось бы, что такого, поставил не тот состав, тормозишь немного лучше или хуже. На самом деле правильный выбор очень важен, поскольку от него зависит безопасность на дороге. Если поставить органические колодки для легкой техники на большой макси-скутер, тормозной путь серьезно увеличится. Сложно сказать, какие еще ждут сюрпризы: эти колодки не тестировались на тяжелом транспорте. Спекаемые колодки XS на легком медленном скутере не будут реализовывать весь свой потенциал. Вы просто зря потратите лишние деньги.

Колодки для дорожного мотоцикла

Колодки для дорожных мотоциклов пользуются большим спросом, поэтому Brembo делает их сразу в четырех вариантах. Один из них - органика Brembo CC. Компаунд предназначен для малокубатурных мотоциклов. Они не умеют быстро ездить и мало весят, поэтому большая мощность торможения им не нужна. Зато у них хорошая модуляция, мягкое схватывание, большой срок службы и демократичная цена.

Brembo SP - Sintered (спекаемые) колодки для заднего тормоза. Их эффективность не изменяется в широком диапазоне температур от ноля до четырехсот градусов. Особенно актуально для начинающих, которые любят случайно поставить ногу на рычаг и проехать на раскаленном тормозе половину города. Или для экспертов, использующих частое поджатие заднего тормоза для точного контроля скорости.

Но главный тормоз мотоцикла все же передний, поэтому для него Brembo делает сразу два типа дорогих и мощных спекаемых колодок. Самые топовые, окрашенные в красный цвет, называются SA и предназначаются для спортбайков, больших нейкедов и другой быстрой техники. Причем ездить на ней нужно соответствующим образом, энергично разгоняться и не менее энергично тормозить. Иначе колодки не прогреются до рабочей температуры, которая начинается с трехсот градусов, и будут работать лишь на часть своего потенциала. Brembo SA можно использовать не только на дороге, но и на треке.

Если безумные гонки - не ваш стиль, нужны спекаемые колодки Brembo LA. Это универсальный вариант с высокой эффективностью без ущерба для других характеристик. Они долго не стираются и хорошо работают от пятидесяти до четырехсот градусов цельсия. Brembo LA обычно берут чтобы каждый день ездить на работу или путешествовать.

Колодки Brembo для дорожных мотоциклов отличаются друг от друга

Если ошибиться с выбором

Если вы решили скроить на колодках и поставили на спортбайк органику Brembo CC, это скорее всего закончится не очень хорошо. Выяснится, что тормозам не хватает мощности и вы едете как бы на половине мотоцикла, с реактивным разгоном и плохим замедлением. и это не потому что колодки плохие, а потому что они не рассчитаны на такую езду.

Если же действовать по принципу “ничего что 10 лошадей, буду использовать самое лучшее” и поставить на малокубатурник спортивные спекаемые колодки Brembo SA, результат тоже будет так себе. Они не выйдут на нужный температурный режим и будут давать характерное ощущение ватности. Либо, напротив, очень жестко прихватывать.

Читайте также: