Как сделать коллекцию камней дома

Обновлено: 04.07.2024

Предложите ребенку во время прогулки найти как можно больше разных камешков (отличающихся по цвет, форме, размеру). Можно представить, что вы ищете остатки старинного клада, ведь любой камень может стать драгоценным – стоит лишь подтолкнуть детское воображение. Лучше всего искать вдоль железной или автомобильной дороги, на берегу озера. На морском пляже, в горах. Собранные образцы хорошо промойте и разложите в ячейки конфетных коробок. Если вы знаете названия камней приклейте на каждый образец бумажку с номером. Пронумерованный список камней поместите на обратной стороне крышки коробки. Если не знаете названий, не беда, - главное, чтобы камни явно отличались друг от друга. Ребенок даже может дать свои условные названия камням в зависимости от тех или иных присущих им особенностей. Хорошо когда в коллекции есть гранит , мрамор, кварц, кремень, мел, песчаник, известняк, каменный уголь. В отдельную коробку можно поместить коллекцию обработанной морской гальки.

Коллекции камней в детском саду можно разместить в экологической комнате.

Занятия с камнями

Расскажите детям, что у земли есть каменная одежда. Там, где эта одежда видна на поверхности, где очень много камней, возвышаются горы. Спросите. Кто из детей был в горах? Какими они бывают? Рассмотрите с ребятами фотографии, слайды, продемонстрируйте видеофильмы горных ландшафтов. Скажите, что многие камни из вашей коллекции –это как бы кусочки гор. Напомните детям, что камни, горы – это неживая природа.

Экспериментирование (классификация камней по разным признакам, выяснение их свойств и особенностей)

Задание 1. Какими бывают камешки? Рассмотреть их внимательно, найти самый большой и самый маленький. Обосновать свое мнение.

Задание 2.Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый круглый камешек, потом самый неровный. Внимательно рассмотреть самый круглый морской камешек. Он называется галькой. Как дети думают, почему у него нет острых углов? А раньше были? Можно взять несколько камешков в ладошки и потрясти их. Чувствуешь, как они ударяются друг от друга. Эти камешки из моря. Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, еще они трутся о песок. Острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым.

Задание 3. Рассмотреть камешек через лупу. Кто, что видит (кристаллики, трещины, узоры..)

Задание 4. В одну руку взять камешек, в другую пластилин. Сжать обе ладошки. Сравнить, что произошло с камешком, а что – с пластилином. Почему? Камешек твердый, тверже пластилина. Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?

Задание 6. Что будет, если мы положим камешек в воду? (пусть ребенок сформулирует свою гипотезу). Он утонет или будет плавать? Бросим камешек в воду и будем наблюдать, что происходит (на воде образуются круги). Может ли камешек плавать? Возьмем кусочек гранита и окатыш керамзита, сравним их по массе, затем опустим одновременно в миску с водой. Что произошло с каждым из них? Почему? Желательно, чтобы дети сами сделали вывод: в керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет.

Задание 7. Опустим в миску еще несколько камешков. Попробуем их на ощупь в воде и вынем. Что изменилось? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Какие из них красивее теперь?

Задание 9. Каким камешком лучше всего рисовать на асфальте или фанерке? Пробуем мелом, углем, кремнем, графитом. (на прогулке).

Задание 10. Сделаем музыкальный инструмент. Положим камушки в металлическую банку из-под кофе, плотно ее закроем. Гремучий инструмент готов. Можно менять камешки (увеличивать или уменьшать их количество, помещать камни разного размера, массы), при этом меняется звук. Как гремит один камешек? Два? Много? По такому принципу сделаны погремушки и музыкальные инструменты, например маракасы.

Задание 11. Подобрать камешки:

А) из которых можно воздвигнуть памятник;

Б) сделать украшения;

В) построить дом.

Объяснить свой выбор. В заключение обобщить вместе с детьми, какими бывают камни (твердые, отличаются по форме, цвету, тяжелые – тонут в воде, меняют цвет в воде).

Для создания необычных произведений вам понадобиться не очень глубокие емкости разной формы и размера, которые вы наполните песком. По своему усмотрению дети могут выкладывать на песке разные узоры из камешков. Можно попытаться соорудить миниатюрный каменный сад. Это упражнение помогает развивать моторику пальцев, воображение. Аналогичными композициями можно заниматься на улице.

Положите на стол несколько камешков, явно отличающихся друг от друга. Предложите ребенку их запомнить. Затем ребенок отворачивается, а вос-ль убирает один камешек. Задача ребенка – определить, какой камень вы убрали. Чем больше камней и чем меньше они различаются, тем сложнее задача.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.

Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже .


Развитие познавательно-исследовательской деятельности при составлении коллекций из семян, камней, листьев с детьми младшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов и родителей.

Конспект "Рассматривание коллекции камней"

Конспект "Рассматривание коллекции камней".


Проект "Собираем коллекцию: удивительный мир насекомых"

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Собираем коллекцию: удивительный мир насекомых&raq.


Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме.


Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы.


Коллекция камней

Коллекцию камней мы начали собирать, когда одного ребенка заинтересовал камешек, найденный на участке для прогулок. Мы рассмотрели камень, какого он цвета, размера, решили, что его можно применить при.

Сегодня я хотел бы рассказать вам одну историю и показать, что из всего этого вышло.

Начну я свой рассказ с того, что познакомлю вас с его главной героиней - девочкой Катей. Катя - дочка моего хорошего друга, в этом году она пошла в 3-й класс.

В начале лета Катя (скорее всего по подсказке родителей) обратилась ко мне с довольно странной на первый взгляд просьбой: она попросила меня, если я поеду летом куда-нибудь в отпуск, привезти ей оттуда какой-нибудь красивый камень (а лучше даже несколько). Не магнитик, не открытку, не какой-нибудь сувенир, а именно красивый или необычный камень.

Интересное задание! Ведь все дети любят что-то собирать, коллекционировать. Фигурки всяких героев мультфильмов или комиксов, календарики, наклейки, модельки машинок, марки, игрушки из "Киндерсюрприза", монетки, билетики из транспорта, вкладыши, фантики, солдатики… Каких только коллекций не существует!

1 (640x480, 91Kb)

Катя же решила, что она соберет коллекцию камней. Просто еще до школьного задания она начала собирать их. Точнее говоря, ни о какой коллекции речи не шло, просто она привезла прошлым летом с моря "красивые камушки" и решила, что именно они могут стать неплохой "коллекцией".

За лето она решила найти еще разных красивых камней, а заодно и попросить знакомых и родственников добавить ей еще каких-нибудь камней в коллекцию.

Так Катина коллекция пополнилась образцами гранита из Карелии

и природным кристаллом кальцита)))

Перед тем, как идти в класс на урок, Катя показала мне свою коллекцию. Аккуратно уложенная в картонную коробку с самодельными разделителями, этикетками-подписями (что удалось "опознать" по иллюстрациям в книгах или по подсказкам родителей) она выглядела не как "куча камешков", а как настоящая "минералогическая коллекция"!

У детей в классе, по рассказу Кати, коллекция вызвала огромный интерес - всем хотелось потрогать камешки, подержать их в руках, только и слышалось "Ах!", "Здорово!" и "Круто!" А ведь большинство из этих камней каждый из них, скорее всего, не раз видел валяющимися на улице. Вот что значит, попристальнее присмотреться к самым обычным вещам!

Я понял, что ее коллекция не "канет в Лету", а будет пополняться. И это не может не радовать, ведь по мнению многих авторитетных детских психологов, такое хобби, как "коллекционирование" имеет огромную пользу для развития детей. Оно расширяет их кругозор, развивает познавательную активность.

Связано это по-видимому с тем, что познавательный интерес у ребят-коллекционеров значительно выше. Ведь их страсть к собирательству, точнее даже к поиску, развивает внимание и память, вырабатывает умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. А все это вместе делает процесс обучения, как познания нового, более простым и увлекательным.

В любом случае, увлечение коллекционированием не только расширяет кругозор, но и формирует культурный и интеллектуальный круг интересов ребенка. А если ему помогут взрослые, проявив неподдельное внимание, то эта коллекция может станет еще и звеном, объединяющим семью.

5 (700x700, 348Kb)

Другое дело, если собирая коллекцию, получаешь стимул для самостоятельного развития интеллекта. Если получив новый предмет в свою коллекцию, человек (а лучше всего ребенок) захочет узнать о нем побольше, "открыть" его для себя. Или даже наоборот - узнав о каком-то предмете, захочет получить его в свою коллекцию.

Преимущества коллекционирования камней:

Во-вторых, что особенно важно, любые образцы минералов уникальны по своим природным окраскам и формам (природа никогда не повторяется!), а значит каждый предмет в коллекции будет единственным и неповторимым.

В-третьих, камни сами по себе удивительно красивы, и коллекция их может служить и просто декоративной функции, украшая ваш дом.

Кроме того, отдельным пластом для коллекционирования могут служить палеонтологические образцы – окаменевшие, часто замещенные различными минералами (например, пиритом) остатки растений и животных, существовавших на Земле в давние времена, вплоть до костей динозавров и зубов древних рыб.

6 (700x700, 529Kb)

Но начиналась она (как и подавляющее большинство всех коллекций минералов) с найденного на море ребенком красивого камушка.

Что хочу сказать в заключении? Коллекционирование камней для большинства увлеченных людей – это не только и не столько простое собирательство. Перебирая свои коллекционные минералы, мы вспоминаем их названия, историю приобретения, любуемся красотой их переливов и вкраплений. Все это помогает расслабиться, забыть о проблемах, погрузиться в приятные мысли.

Люди всегда интересовались кристаллами. С тех пор, как доисторические охотники и собиратели впервые увидели кварц, сверкающий в речном русле, или выходы кремня на склоне холма, они стремились включить кристаллы и минералы в свою жизнь, как украшения или орудия.

Наши древние предки изобрели оригинальные способы обработки камней и кристаллов. Они превращали их в ножи, наконечники копий и рыболовные крючки. Хотя мы больше не делаем топоры или резцы из камня, кристаллы нам нужны точно так же, как и раньше. а может быть, и еще больше. Как и доисторические люди, мы пользуемся кристаллами для разведения огня - мы просто усовершенствовали этот процесс, изобретя зажигалку. Кристаллы необходимы в строительстве и производстве. Без кристаллов наше общество лишилось бы огромного количества технологических новинок.

Каждый кристалл по-своему уникален. Свойства и характеристики кристаллов так же различны, как и личности людей. Камни зарождаются глубоко в недрах земли, растут под большим давлением при разной температуре и приобретают красоту в течении долгого времени. Фактически, когда Вы держите в руке кристалл, то прикасаетесь к истории планеты. Сама мысль об этом поражает воображение! Кристаллы были здесь за миллионы лет до появления человечества и останутся гораздо дольше, чем любой из нас. Возраст самых древних горных пород, найденных на Земле, достигает 4 миллиардов лет. Многие люди интересуются кристаллами как раз из-за их древности.

Наверное, какие-то свойства кристаллов представляют для Вас интерес. Может быть, это их красота. Может быть, Вам нравится держать их на ладони. Может быть, они привлекают Вас своей таинственностью.

Зачем создают коллекции минералов?, фото № 1

Кристаллы привлекают в нашу жизнь удачу и благополучие. Они могут служить нам напоминанием о наших намерениях. Помогают принимать более взвешенные решения. Кристаллы обогащают нашу жизнь. Окружая себя красивыми камнями и кристаллами, мы чувствуем себя богатыми людьми, обладающими прекрасными вещами. Затем это проявляется и в материальных аспектах богатства. Кристаллы воздействуют на нас своей положительной энергией, повышая оптимизм и самооценку. Стремясь к достижению максимального комфорта дома, на работе, люди окружают себя изделиями из камня - вазами, пепельницами, подсвечниками, бокалами, картинами, письменнми приборами, каменными статуэтками, часами, пирамидами. А вспомните, как много малахита на рабочих местах высших руководителей!

Случается так, что кристалл сам просится к нам. Это ощущается на интуитивном уровне. Появляется непреодолимое желание взять его в руки, потрогать и хорошо рассмотреть, буквально изучить его. И нам уже не хочется ставить его на место и расставаться с ним. Доверяйте своей интуиции. И если Вы можете, купите этот кристалл. Он может годами хранится в Вашей коллекции. Но вдруг настанет день, когда значение его неожиданно прояснится! Может быть у Вас возникнет желание подарить этот кристалл кому-то, и Вы поймете, что исполняли роль хранителя, призванного передать камень законному владельцу. В самый важный для него момент.

Если у Вас еще нет коллекции кристаллов, начните ее собирать и кристаллы станут частью Вашей повседневной жизни.

Как узнать на что способен тот или иной кристалл? Как открыть его характерные свойства и достоинства? Обращайтесь прямо к источнику, то есть к самому кристаллу. Самый простой и эффективный способ лучше узнать кристаллы - проводить с ними больше времени. Почаще держите Ваши кристаллы в руках.

По мере роста Вашей коллекции Вам, вероятно, захочется расположить камни в заметных местах - к примеру, на рабочем столе, на журнальном или туалетном столиках, на прикроватной тумбе или на книжных и каминных полках. Хотя подоконник - хорошее выставочное место для некоторых камней, будьте осторожны и заранее узнайте, какие кристаллы можно оставлять на солнце. Некоторые из них тускнеют, изменяют цвет или полностью обесцвечиваются под воздействием прямых солнечных лучей. Выберите тенистое место для хранения аметиста, аквамарина, апатита, авантюрина, берилла, целестина, цитрина, флюорита, кунцита, розового кварца, сапфира, и дымчатого кварца. Горный хрусталь так же не следует экспонировать на подоконнике - солнечный свет проходит через кристаллы горного хрусталя как через увеличительное стекло и зажигает огонь.

Не относитесь к кристаллам, как к обычной коллекции горных пород - не запихивайте камни в маленькие коробочки с подстилкой из папиросной бумаги и справочными этикетками. Не поддавайтесь искушению запирать кристаллы в ящиках и шкафах. Иметь коллекцию минералов - значит получать от них удовольствие постоянно, даже тогда, когда Вы не держите их в руках.

Можно разместить некоторые кристаллы в стеклянных витринах, но лучше всего расположить их в разных местах по всему дому, чтобы воздух свободно циркулировал вокруг них. Кристаллы могут сиять в лучах солнца и мерцать в лунном свете, поднимая Вам настроение.

Вот, для примера, несколько способов размещения Вашей коллекции минералов:

- Для декоративного эффекта сгруппируйте кристаллы по цвету. С эстетической точки зрения лучше выглядят группы из нечетного количества кристаллов. Попробуйте расположить их группами по три, пять или семь камней.

- Размещайте кристаллы на подносах, зеркальных подставках или пьедесталах.

- Размещайте кристаллы на свободно развернутых шарфах или отрезах ткани.

- Сделайте многоярусную экспозицию, задрапировав тканью коробки или, например, деревянные плошки.

- Рассортируйте кристаллы по форме, предварительно изучив метафизические свойства каждой формы.

- Подчеркивайте вид и форму кристаллов с помощью пластика, дерева или металла.

- Храните окатанные камни в вазочках, чашах и прозрачных стеклянных сосудах.

- Окружите кристаллы цветами и зеленью, чтобы они выглядели как часть естественного ландшафта.

- Перемежайте экспозицию другими природными элементами, такими, как перья, раковины, декоративные коряги и т.п.

- Размещайте кристаллы рядом со статуэтками или любимыми фотографиями в рамках.

- Сделайте маленький сад камней, насыпав песок в неглубокую коробку или на поднос и разместив на нем свои кристаллы. Палочкой или миниатюрными граблями проведите волнистые и спиральные линии на песке вокруг кристаллов.

Кристаллы обладают внутренней силой - вдохновляющей, наставляющей и преображающей реальность. Держите кристаллы на виду, и их красота наполнит Ваш дом и Ваше сердце благотворным светом и энергией.

Как-хранить-и-ухаживать-за-домашней-коллекцией-камней-и-минералов-1

Для того чтобы сохранить свою коллекцию камней и минералов в порядке, нужно соблюдать не­сколько простых рекомендаций.

Образцы коллекции не должны биться друг о друга, случайно па­дать или пылиться. Лучше всего хранить минералы в коробках так, чтобы они располагались в один слой.

Минералы и камни, которые мо­гут обесцветиться, нельзя остав­лять открытыми, особенно под прямыми солнечными лучами. Такие камни должны храниться в очень тёмных коробках и извле­каться по мере необходимости.

Как-хранить-и-ухаживать-за-домашней-коллекцией-камней-и-минералов-2

Хорошо, если каждый коллек­ционный минерал будет храниться в отдельном закрывающемся паке­тике. Хранить в одном пакетике два образца нежелательно, осо­бенно если они разной твердости.

Хрупкие минералы лучше все­го хранить в пластиковых или картонных коробочках, устлан­ных бумажными салфетками. Если образцы особенно хрупкие, то хранить их нужно в стеклян­ных коробочках так, чтобы они ни с чем не соприкасались.

Идеально, если каждый обра­зец будет храниться в своей короб­ке, упакованной в полиэтиленовый пакетик. Все упакованные образцы лучше всего сложить аккуратно в одну коробку или шкатулку.

Чистка образцов

Как-хранить-и-ухаживать-за-домашней-коллекцией-камней-и-минералов-3

Большую часть камней и мине­ралов можно мыть под проточной водой или растворив в ней синте­тические моющие средства. Пре­жде чем чистить образец, его нуж­но намочить водой, чтобы потом не осталось выцветов.

Карбонаты нельзя мыть мылом, так как может остаться несмывае­мый белый налет. Горячая вода для некоторых кристаллов нежела­тельна, поскольку они могут потре­скаться. Особенно чувствительны к перепадам температур пирит и халькопирит. Их лучше всего мыть водой комнатной температуры.

Как-хранить-и-ухаживать-за-домашней-коллекцией-камней-и-минералов-4

Твёрдые и плотные образцы можно мыть жесткой щёткой. Если образцы нежные и хрупкие, то мыть их следует под спокойной струей воды. Волосовидные кри­сталлы нельзя мыть даже водой, с них можно только сдуть пыль, чтобы не повредить.

Защита от разрушения

Как-хранить-и-ухаживать-за-домашней-коллекцией-камней-и-минералов-5

Некоторые минералы в коллек­ции могут стать неустойчивыми и начать разрушаться. Для одних воздух может быть слишком влаж­ным, для других — слишком су­хим. Свет и кислород тоже могут оказать негативное влияние. Для того чтобы кристаллы не разруша­лись, нужно проводить профилак­тическую обработку.

Некоторые образцы подверга­ются окислению, а со временем разрушаются. Чтобы этого не про­изошло, их рекомендуется обра­батывать раствором антибиотика, например пенициллина. Если же образец уже начал окисляться, тогда нужно аккуратно устранить продукты окисления, потом обра­зец должен быть обезвожен и за­консервирован.

Как-хранить-и-ухаживать-за-домашней-коллекцией-камней-и-минералов-6

Для этого нужно покрыть его соляной или щавеле­вой кислотой, а потом промыть водой. Чтобы нейтрализовать дей­ствие кислоты, кристаллы нужно поместить в крепкий раствор ам­миака, плотно закрыть и отставить на 12-24 ч. Выступивший налет счищают замшей и помещают об­разец на 15 мин в чистый спирт, потом сушат на воздухе и наносят защитное покрытие, например пу­тём погружения в лакирующий раствор.

Читайте также: