Как сделать колечко крест на крест

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Каждый год 19 января отмечается праздник Крещение. Праздник связан с водой, вернее с погружением в воду. По преданию вода в крещенскую ночь очищает человека, смывает грехи. На Крещение принято совершать обряд омовения в проруби. В этот момент злые духи выходят из человека. Но они могут войти в другого человека, который не успел защититься.

Так вот, для защиты принято около проруби ставить специальную куклу Крестец. В её основе крест из палочек. Кукла должна привлечь внимание нечисти, отвлечь её на себя. Для этого куклу украшают яркими ленточками или цветными полосками ткани. Получается своего рода кукла обманка. Такую куклу можно поставить и в доме, чтобы не дать проникнуть в него злым духам. Поэтому, кукла Крестец не только обрядовая, но и одновременно обереговая. Она существует в двух вариантах: мужской и женский.

Представляю свою работу – женский вариант куклы Крестец.

Женский вариант куклы Крестец. В её основе крест из деревянных палочек. На руках повязаны яркие полоски ткани.

Женский вариант куклы Крестец. В её основе крест из деревянных палочек. На руках повязаны яркие полоски ткани.

А как вы относитесь к обряду Крещения? Ходите ли купаться в прорубь? Жду ваших комментариев!


Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

2

3

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.

4

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

5

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

8

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Статья в стиле Ксении Собчак. Ярко. Эпатажно. Голословно ))))) Вы спросите специалистов из шиномонтажного сервиса, экспертов по этой части и рядовых автомобилистов как бесполезными кольцами они избавлялись от вибрации. Кольца не несут нагрузку - это верно, нагрузку несут прижимные поверхности крепежа (конус, сфера, пресс-шайба) - а кольца нужны для того чтобы в момент фиксации диска, убрать смещение висящего колеса относительно ступицы. Колеса.ру - будьте экспертами, журналисты колеса.ру - общайтесь с экспертами это круто, ну и нам, вашим читателям, будет интересно получать экспертные, полученные на практике знания.

Спасибо, что не пришлось писать самому.

Приветствую читателей, в том числе и недовольных )) Как автор статьи, отвечу на некоторые претензии. Увы, длительные дискуссии не могу обещать, поэтому отвечу, насколько возможно.

Увы, искать экспертов среди "специалистов из шиномонтажного сервиса" - дело неблагодарное. Ибо любой гастарбайтер осваивает балансировочный станок, пневмогайковерт и домкрат на базовом уровне за полдня, и эксперты в этой области не работают. Не востребованы там эксперты. Поэтому уж позвольте мне в этом вопросе опираться на собственное профильное автомобильное образование и старые-добрые советские учебники, которые писались задолго до эпохи "намагничивателей топлива", "аспект-модификаторов", "центровочных колец" и прочих глупостей ;)

Как вы говорите, "убрать смещение висящего колеса относительно ступицы" ? Видите ли в чем дело, проектировщики конусной фиксации колеса давным давно, еще когда кино немым было, предусмотрели тот очевидный факт, что ось ступицы в момент монтажа будет горизонтальна, а не вертикальна )) Ибо когда машина лежит на боку - это явно не лучший момент для переобувки ) И поэтому постепенно входящие в конусные отверстия конусные болты при несовпадении ступичного и колесного диаметров прекрасно выбирают то самое "смещение висящего колеса". Поверьте, это заложено в конструкцию. И центруется колесо без всяких колец безупречно. Аккуратно закручиваем крест-накрест ручками - и все встает ровненько, как и задумано.

Ну а ваших "экспертов из шиномонтажа", ратующих за кольца, понять несложно - им-то хочется засандалить вам болты пистолетом - "вжух, и готово". А не наживить пальчиками и первично затянуть ручным ключом, как положено. Сроки-то горят, очередь поджимает. В этом случае кольцо, конечно, их выручает - шансов накосячить становится чуть меньше, хе-хе.


как любой гастарбайтер осваивает гайковерт за полдня, так и любой гуманитарий осваивает писательство в автомобильной сфере за пол дня xDDD

Поверьте за пределами МКАД, в регионах, есть эксперты которые живут колесным тюнингом, за плечами которых 7-8 лет ежедневной работы с колесами клиентов, решения различных сложных вопросов из этой области, решение проблем реальных владельцев автомобилей и действительно классные проекты колесного стайлинга.

И мой посыл к вам изначально не обидеть, а просто пожелать работать над качеством материала. Можно сделать быстрее, проще и дешевле и простенько, а можно покопаться к теме, поискать людей, которые в теме, пообщаться, может даже отнестись критично к своим знаниям - дольше, затратнее, зато результат стоит того, тем более вещаете на многомиллионную аудиторию.

Вижу нет смысла тут ещё что либо пояснять, у автора свой взгляд на эти вещи. И спорить нету смысла, у вас своя правда и я её уважаю. Как говорится, когда дело дойдет до практики все встанет на свои места и вы подкорректируете свое мнение на этот счет.

Всех благ! И творческих успехов в автомобильной журналистике!


Ответили Вы очень дипломатично, хотя можно было бы и резче. Автору надо не просто зарабатывать деньги, а, если взялся за "перо" - доносить читателям достоверную и проверенную информацию. Автор, видимо, никогда практически не сталкивался с крепежом колёс болтами с полусферической поверхностью (к примеру, VW-групп) и не знает, сколько случаев их откручивания на "нештатных" колёсах после сервисных работ (при этом соответствие болтов отверстиям сомнению не подвергается!).


Статья хорошая, но упущен важный момент и ошибка в последней схеме. Начну со второго: на схеме действия сил на проставку в области ступицы масса автомобиля почему-то получает подъемную силу, а диск колеса прижимную. Исправьте картинку, там стрелочки взаимоного давления должны быть в нижней части проставки, а не в верхней. Теперь об упущенном моменте, который ярче и убедительнее подскажет читателям всю соль. Проставочные кольца не сертифицируются и выпускаются неизвестно кем и неизвестно где, не говоря уже о контроле качества. Таким образом, толщина стенок проставочного кольца может различаться по окружности, что как раз и приведет к смещению диска при установке колеса и приведет к дисбаласу в движении. Вот такой вот контрольный аргумент )))


Людииии, ну что вы рассуждаете и придумываете))) С каждым доводом вы все сильнее заставляете усомниться в бесполезности предмета статьи. Вы занимаетесь закупками центровочных колец? Вы ставили их своим клиентам? Как можете рассуждать о том кто их производит, о качестве и о том что они приведут к "ДИСБАЛАНСУ" (обращаю внимание на это слово). Хотя если хотите поупражнять свой мозг в новых аргументах - дерзайте. Это забавно))))


Евгений, здравствуйте! Вроде вот кажутся ваши доводы убедительны - зачем, мол, нужны кольца если конусные поверхности болтов все центрируют, и мне они показались сперва убедительными, но контраргумент slikmag сподвигнул вникнуть в вопрос поглубже. Покопавшись немного в интернете возник вполне резонный, на мой взгляд, вопрос: а для чего же тогда и сами автопроизводители, и производители колес, одни выпускают колеса с центральным отверстием другие делают сообразно им ступицу? Ведь если колеса и так прекрасно центрируются и держатся конусными болтами то, получается, в отверстиях никакого смысла и вовсе нет. Однако ж, если бы это было так на самом деле то центровочные кольца не смогли бы возникнуть даже как "шарлатанские" приспособления в принципе.

Дааа. в теории я не силен и спорить с выкладками не буду, приведу пример из личного опыта:

  1. Годах этак в 2000-х попался хороший BMW E34, в комплекте прилагались красивые летние колеса от E39 на оригинальных дисках. Визуально совершенно новые и повода усомниться в своей "ровности" не дающие!
  2. Забирал с четким пониманием, что придется серьезно "ковыряться" в ходовке, т.к. дисбаланс был такой, что казалось кузов и ходовая часть это два отдельных организма, связанные какими-то шарнирными механизмами.
  3. После "перетряски" всей ходовки в уважаемом сервисе, и нескольких диагностик в различных независимых сервисах, внимание привлекли колеса!
  4. После непродолжительного изучения, оказалось, что у E34 ступица диаметром 72.5, а у E39 - 74.1.

Сколько не перетягивал конусные болты по различным схемам: и по кругу и крест-накрест и наперекосяк и не по одному разу, дисбаланс не уходил. менялась только сила вибрации при движении - спасли пластиковые проставочные колечки. Несколько переобувок до продажи авто проблем не наблюдалось.

И еще один пример: Брал на A6 4FC6 красивые оригинальные диски от A5. Разницы по диаметрам не помню, но симптомы были те же, что и на BMW. Сразу вспомнились волшебные колечки. Но тут пластиковые не спасли, вибрации уменьшались, но полностью не уходили. Пришлось изготавливать у мастеров из легкого сплава индивидуальные кольца. С ними отъездил пять сезонов и передал по наследству следующему владельцу авто.

Все люди самостоятельные и каждый сам может сделать свои выводы. разносторонняя информация здесь присутствует. Лично меня в двух случаях колечки выручили.


Красивая статья, сразу виден почерк дилетанта, мысля теоретика. Не хочу убеждать в своём убеждении никого! мне абсолютно пофигу кто как намазывает масло на свой бутерброд, расскажу просто свою историю, из своей жизни.

Дело было в автосервисе, в котором я работал на протяжении почти 10 лет, дилерский центр европейского бренда с американскими корнями (рекламу делать не буду), так вот, приезжали значит к нам регулярно а/м с оборванными шпильками, и как правило с одной оборванной шпилькой, в абсолютном большинстве, у машин были диски с большим диаметром отверстия чем диаметр у ступицы! сказать честно, оторванных колес я не видел, но без одной шпильки были каждую зиму машины регулярно, меняли каждый день! Я задался вопросом! и мои подозрения подтвердились на практике! на своей практике, и причем только сегодня, 14.11.17, при замене колес с летней на зимнюю, я обнаружил шишку на одном колесе, помню попадал в яму этим колесом, не придал значения, когда приехал домой, обнаружил что кольцо пластиковое лопнутое! и даже на половину выкрошилось (если кто не верит могу прислать фото) причем повреждения кольца были точно в противоположной стороне от шишки! вот тут то я и понял что, в момент удара, (НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО У МЕНЯ СТОЯТ КОНУСНЫЕ ГАЙКИ И КОНУСНЫЕ ПАТАИ НА ДИСКЕ) диск сместился! и сместился довольно прилично, как минимум на 0,5-1мм в результате кольцо получило повреждение, но однако! ОНО СПАСЛО ШПИЛЬКИ ОТ ЛЕТАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ. Так что всем советую не слушать студентов, не верить теоретикам, а ставить кольца и по возможности металлические!

Сам занимаюсь колесами и часто ставлю на свою машину диски с большим ЦО. Никогда кольцами не пользовался и не собираюсь. Никакого дисбаланса и вибраций никогда не было! Были случаи когда народ пихал диски PCD 100 на вазы, так там не только вибрация, там и болты вылетали, либо отверстия разбивало. А так, если диски ровные и правильно отбалансированы, PCD соответствует, отверстия крепежные не разбиты - то никаких проблем быть не должно!

Да вы че гоните, у тех у кого там вибрация была, проверьте свои овальные конуса под шпильки в дисках, вся суть в этом и кроется. Конечно, поставив те самы колечки, у вас все оцентруется и шпилька не будет, как х** в проруби болтаться. Но опять же это проблема разбитого конуса ДИСКА.
А вообще, если рассуждать с технической точки зрения, то весь удар приходится на шпильки, если цо ступицы меньше, цо диска. Следовательно вот отломанные вам шпильки, ну и еще + тупой шиномонтажник вхерачет вам гайковертом +200Н из положенных 120 и вообще радость.

Центральное отверстие снимает нагрузку со шпилек во время повышенных нагрузок а также центрирует колесо. К тому же при раскрученных болтах и слишком большом отверстии б о л ты будут работать на срез и часть резьбы сомнется.

Полностью поддерживаю автора. А как же диски вообще без центрального отверстия? А как же адаптер Haweka? Глупости всякие на уровне гаражного шиномонтажа в комментариях, которые кроме как трубы с конусом ничего не видели! А кто сталкивался с повреждённым ЦО, которое не расточить под больший диаметр под супинатор, т, к. не от чего отцентроваться? Уверен, многие бы даже не заметили битое ЦО и думали бы, что диски кривые.

Автор нарисовал и объяснил, почти убедил. Но практика показала, что не все здесь видимо учтено. Вибрация начИнаналась на 100-110. Отбалансировал колеса. Проблема осталась. Ослабил и затянул болты на домкрате крест на крест ключом. Не помогло. Купил установочные кольца (67.1-60.1)Проблема исчезла. Скорость 110-120-130 вибрация отсутствует. На неравномерность посадки диска при затяжке болтов возможно оказывают влияние не одинаковый износ посадочных поверхностей болтов и отверстий,а так же сила трения, не позволяющая занять им нужное положение при затяжке. МалейшиЕ смещение и перекос на скорости приводят к большой вибрации. Центробежная сила имеет квадратичную зависимость от скорости. И тут смещение нескольких килограммов колеса на долю мм сразу дают о себе знать. Как говорится чудес не бывает. Убеждался много раз. Водительский стаж 47 лет.

Статью писал. ок, будем культурными людьми - не очень интеллектуальный персонаж.
Дело в том, что бывают колёса LUG CENTRIC, которые центрируются болтами или гайками. и колёса HUB CENTRIC, которые центрируются на ступице по центральному отверстию. Так вот, центровочные кольца - для машин, у которых колёса HUB CENTRIC ! Есть и более экзотические типы, вроде фиатовской системы с центрирующими конусами. Болты с плоской поверхностью, со сферической поверхностью, с футорками (например для очень старого магниевого литья 60-х гг. или некоторых вариантов спицованных дисков). И т.п. А тут всё свалено в одну дурно пахнущую кучу.

Повторю, лядь, для наделённых особым даром: центрируются . при установке колеса и затяжке болтов/гаек. А не удерживаются в процессе эксплуатации, уже ПОСЛЕ затяжки болтов/гаек, т.е. все эти экзерсисы автора про удары от дорожных неровностей - мимо кассы, речь идёт именно о процессе центровки колеса при его установке. И в приводимых производителями описаниях назначения центровочных колёс это абсолютно чётко указано - что они нужны именно в процессе установки колеса, обеспечивая повышенную точность по сравнению с "самоцентрированием" одними только конусами болтов/гаек, пример:

Using a hub-centric ring will help allow the wheel to be centered as soon as you mount it (like factory wheels), so you’re not just relying on the lug nuts to “self center” the wheel.

Да, по сути это вспомогательное устройство, облегчающее правильную установку колеса и его центровку затяжкой гаек, можно обойтись и без него. но тем не менее, резкий тон автора статьи совершенно неуместен и непремлем.

Есть такая машина, которая называется "Волга". так вот, у неё колёса LUG CENTRIC. и чтобы не было биения, затягивать гайки можно только от руки, никакого пневмогайоквёрта, очень аккуратно и в правильной последовательности, крест-накрест. Иначе вполне себе возможен перекос, несмотря на всю коничность отверстий и гаек. Если бы там были центровочные кольца, а на дисках центрирующие отверстия (а не просто технологическая дырка по центру в форме пятиугольника), то такого бы не было, и процедура установки колеса давала бы повторяющийся результат, вне зависимости от квалификации её осуществляющего.
Кстати, колёса типа LUG CENTRIC не имеют центровочного центрального отверстия (отверстие есть но оно чисто технологическое), и нормально балансировать их можно только на фланцевом адаптере. о чём 99% шиномонтажников не имеет представления.


Нательный крест вот уже двадцать столетий является ежедневным спутником каждого человека, который верит в православие. Этот аксессуар является не просто символом своей веры, но и сильным оберегом человека против плохих духов, злых людей и неприятностей. Крестик надевают на шею младенца при крещении, и считается, что именно в этот день маленький человек рождается в новой для себя христианской жизни и получает Ангела-хранителя.

Для обычных людей крест – ни что иное, как обычный традиционных аксессуар, к которому все привыкли и не вкладывают в его суть что-то особенное. Но оказывается, что вокруг этого оберега возникает очень много вопросов. Какой крестик считается правильным, можно ли его снимать, что делать, если крест сломался. Разобраться в этих вопросах довольно сложно, так люди больше склонны доверять суевериям, которые прижились в нашем обществе, и меньше книгам, так как их приходится открывать и даже читать.

Как должен выглядеть православный крестик: виды нательных крестиков

По современным православным канонам крестики бывают двух разновидностей шести- или восьмиконечным. • Шестиконечный крест. Эта форма наиболее распространена среди древних оберегов. В нем наклонная нижняя планка трактуется двояко: одни говорят, что наклонная перекладина – это символ внутреннего баланса человека, который постоянно борется с совестью и грехом, а вторые утверждают, что планка показывается путь от греха к духовности. • Восьмиконечный крест. Этот оберег является наиболее каноническим (правильным) с точки зрения православных устоев. Сверху над крестом расположена горизонтальная перекладина, на которой вы найдете аббревиатуру I.Н.H.I., в переводе на русский И.Н.Ц.И. – Иисус Назарянин, Царь Иудейский. Верхняя табличка была сделана по распоряжению Пилата – римского правителя Иудеи. Снизу – диагональная перекладина, у которой верхний конец смотрит влево, а нижний – вправо. Считается, что нижняя перекладина была прикреплена к кресту солдатами, когда стало ясно, куда достанут ноги Иисуса при распятии. Кстати именно восьмиконечный белый крест был официально признан орденом Святого Иоанна Иерусалимского еще в VIII веке. Нашивали его на красный рыцарский плащ и рясу монахов. Позже он стал называться Мальтийский. И на основании этого символа в 1807 году был утвержден Георгиевский крест для награждения в русской гвардии, флоте и армии. Но как нательник он тоже был очень популярным среди военнослужащих.


В эпоху Российской Империи практиковали награждение духовенства восьмиконечным крестом, а чуть позже их вручали офицерам и воинам за доблесть и отвагу.

Однако самый распространенный христианский крестик сегодня – это латинский четырехконечный. Считается, что это форма является одной из самых древнейших, которая появилась еще в Риме, а к нам она пришла с Запада. Изделие представляет собой перекрещение всего лишь двух перекладин, причем горизонтальная должна быть расположена на 2/3 высоты от вертикальной. Эта форма креста очень полюбилась ювелирам. Многие сегодня считают, что крестик у православных должен быть совершенно не таким, однако каноны православия его не запрещают.

Про латинский крест есть очень интересное мнение. Говорят, что Святой Князь Владимир после своего крещения вывез латинский крестик из Корсуни (древнерусское название Херсонеса), где он принял христианскую веру. И считается, что этот четырехконечный крест и ныне сохраняется в Софийском Соборе города Киева.

На Руси крест, который надевается под одежду, получил название нательник.

Форма и размер нательного православного креста

А теперь советы, которые просто следует иметь в виду, с точки зрения защиты ребенка от неприятных ситуаций: • крест для ребенка лучше брать небольшого размера (не более 2 см), чтобы он не мешал его повышенной активности в будущем; • с точки зрения материалов, лучше взять серебро, так как дети очень часто теряют украшения. И, кстати, серебро обладает антисептическим свойством; • не стоит покупать украшение с камнями, так как оно будет носиться не один год, и вставки просто растеряются; • если крестить придется совсем маленького ребенка, то берите крест без острых концов и углов, дабы малыш не мог поцарапаться.


Крестик с распятием и без него: какой носить можно, а какой нельзя

Это еще один камень преткновения, который обсуждается уже не один десяток лет среди православных людей и столько будет еще обсуждаться. Причем и мнения священнослужителей по этому вопросу также отличаются. Одни говорят, что крестик без распятия означает, что человек принадлежит к католической вере, другие утверждают, что вид и форма креста не имеют большого значения. Но мы все отлично знаем, что истину мы можем найти только в первоисточниках, т.е. литературе. А там говорится, что: 1. Православная церковь признает все виды крестов: четырехконечные, шестиконечные или восьмиконечные, с изображением распятого Иисуса или без него. 2. При выборе креста следует избегать лишь тех вариантов, которые очень похожи на католические. В заголовке “Чем отличается католический крестик от православного” вы найдете четкие пояснения, как отличить крест католического вероисповедания от православного.

Неосвященный крест не считается символом веры, это не что иное, как обычное украшение.

Золотой, серебряный или платиновый

Сегодня крестики делают из различных ювелирных сплавов: золота, серебра и платины. Каждый из этих материалов имеет свои плюсы и минусы, с которыми вы можете ознакомиться в таблице ниже. Плюсы мы для удобства выделили жирным шрифтом.

Золото Серебро Платина
Практически противоаллергенно Может вызывать аллергию Противоаллергенная
Дорого стоит Самая низкая стоимость Самая высокая стоимость
Легко ухаживать Ухаживать сложнее, чем за золотом Легко ухаживать
Самая низкая твердость Более твердое, чем золото Самая высокая твердость
Легко царапается при постоянной носке Лучше ведет себя при эксплуатации, чем золото Самая высокая износостойкость
Слабо окисляется Быстро окисляется Не окисляется
Реагирует на перепады температуры Реагирует на перепады температуры Не реагирует на перепады температуры
от 2800 до 5000 рублей за грамм От 40 до 100 рублей за грамм От 5500 до 7500 рублей за грамм


Как вы уже, наверное, догадались из таблицы, платина – самый лучший металл для нательника, так как он обладает самыми лучшими эксплуатационными характеристиками и прослужит вам без проблем не один десяток лет, однако стоимость ювелирной платины очень высока.

А вот церковь более признает серебро, поэтому некоторые священнослужители считают, что нательный крест должен быть выполнен именно из серебряного сплава.

Несмотря ни на что мудрые люди говорят, что неважно, из какого материала сделан крест, важнее чтобы человек следовал тем правилам и устоям, которые предписывает ему вероисповедание.

Чем отличается католический крестик от православного

На самом деле разбираться с этим вопросом довольно сложно, так как сегодня наша культура сильно перемещена с традициями Запада. Обычный необразованный в церковных вопросах человек, навряд ли сможет просто так на глаз распознать католический крест среди православных. Однако можно найти много интересных деталей, которые значительно отличаются у этих двух верований.



И еще одно главное отличие в том, что наш православный народ привык к нательному кресту как к обручальному кольцу, и если человек его надевает сознательно по доброй воле и своим убеждениям, то уже с ним не расстанется. Однако католики не носят крестики каждый день, у них такие традиции исторически не сложились.

Кто должен покупать ребенку крестик на крестины

Таинство крещения – это первая ступень, на которой человек получает признание в церкви, и считается, что этот обряд лучше всего проводить на сороковый день после рождения ребенка или позже, так как мама крохи прошла полное очищение, а ребенок за это время успел подрасти и немного окрепнуть.

Но кто должен купить ребенку крестик на таинство? Эта миссия возлагается на крестных родителей, так как именно они в религии считается самыми главными духовными наставниками. И по традиции девочке покупает крестик крестная мать, а мальчику – крестный отец.

Но сильно строгих правил по этому поводу в православной церкви нет. Этот вопрос решается индивидуально в каждой семье. Крестик ребенку могут купить также его родители, дедушки или бабушки, друзья или даже сам священник, если он того пожелает.

Крест, приобретенный не в церковной лавке, перед крещением обязательно святят.

Разновидности старинных нательных крестиков


Считается, что в Византии христиане стали носить крестики с 300 года нашей эры. На территории Крыма в городе Херсонесе они появились чуть позже в V, VI веке. А на Киевской Руси еще позже в V-VII веке. А какими были старинные кресты наших предков? На самом деле нательный символ православия не сильно изменился с древних времен. Давайте рассмотрим самые популярные. • одними из самых распространенных считаются двусторонние кресты, на которых изображен лик Спаса Нерукотворного (новгородская икона XII века), но очень часто встречается и изображения других святых. Этот образ – символ жертвенности, принесенной Иисусом для спасения человечества. С обратной стороны выполнено изображения фигуры Божией Матери, которая держит в своих руках покров, защищающий весь род человеческий. • Лепестковый крест представляет собой четырехконечный символ. Четыре разветвления креста исходят из центра и интерпретируются как лучи Света Жизни. В середине такого нательника находится образ Иисуса или круг с еще одним крестом. Этот символ считается одним из наиболее распространенных христианских оберегов древних веков. • Домонгольские кресты. Это небольшие литые свинцовые нательники начала IX века нашей эры. На фронтальной стороне изображена Богоматерь и Святые. Большинство из этих изделий были украшены скандинавским и византийским орнаментами. • Клиновидный крест. Приблизительно с XII-XIII веков эти нательники стали достаточно популярными. Оберег представляет собой пересечение перекладин, которые расширяются по бокам. На трех верхних концах символа находятся цветки лилии. Иногда вместо лилий изображали окружность с точками, которые отмечают вершины треугольника – обозначение Святой Троицы. • Каплевидный четырехконечный крест. Этот символ состоит из перекрестья, на концах которых выполнены небольшие фигуры в виде капель. Они символизируют кровь Спасителя, которой окропляли крестное дерево во время распятия.

Из интересного: на греческом Евангелие II века изображен каплевидный крест.


• В качестве оберега славяне носили символ лунницы с крестом. Этот знак особенно почитался среди женщин. Оберег представляет собой луну, в центре которой вписан четырехконечный крест. Разновидностей лунниц было большое множество: двурогие, трехрогие и даже округлые, где вместо Луны было вписано Солнце. Часто символ был украшен металлическими шариками и 28 насечками по числу лунных дней. Изготавливали лунницу старшие женщины в роду и дарили девочкам своей семьи при рождении. Считалось, что под влиянием символа девушка вырастет здоровой, красивой, мудрой, создаст крепкую семью и родит здорового ребенка. Лунницу надевали на шею в качестве подвески, вплетали в косы, надевали на пояс.

Что носят мусульмане, евреи, протестанты вместо крестика

В мусульманской вере считается, что люди находятся под защитой Аллаха, и ношение талисманов (Тамима) не имеет смысла, т. е. запрещено. Что касается разрешения на ношение таавизов (нанесенных на бумагу или другие поверхности текстов) – этот вопрос считается очень спорным.

В еврейской культуре существует 14 символов, которые можно носить в качестве оберегов. Самые популярные из них: • Изображение двух Скрижалей, которые на горе Синой вручил Господь Моше Робейну. Этот оберег указывает на особенную миссию еврейского народа. Такой символ вы можете встретить на синагогах, больницах, различных орнаментах, которые украшают предметы утвари, одежду и мебель. • Звезда Давида. Этот знаменитый знак представляет собой шестиконечную звезду, состоящую из двух равносторонних треугольников, наложенных друг на друга. Считается, что для царя Давида эта звезда была личными талисманом. В древние времена еврейские монахи использовали данный знак в виде печати, им украшали страницы средневековых манускриптов, а с XIX века магендавид нанесли на флаг Израиля. • Слово Хай. Это очень популярный символ среди евреев: слово “хай” означает “жизнь” и число 18, именно поэтому оно является священным для евреев. Медальон со словом “хай” принято носить на шее. По преданиям данный амулет обладает защитными свойствами.

Протестанты никакие знаки и символы в своей вере не признают.

Подводя итоги, можно сказать лишь одно: мнений по поводу правильности формы и вида нательных крестиков очень много. Одни утверждают, что православная вера очень четко регламентирована правилами и, преступая их, вы не совершаете грех. Однако другие священнослужители и историки говорят, что видов нательных крестов уже такое множество, что сказать, какой из них более православный, а какой более католический, – очень сложно. Поэтому выбирайте для себя тот крестик, который вам больше всего приглянулся. И пусть он будет тем оберегом, который вас будет защищать и принесет вам только счастье.

Сегодня я покажу вам, как самостоятельно сделать такую незаменимую в рукоделии вещь как соединительные колечки - несколькими способами, чтобы вы могли выбрать удобный для себя, с использованием разных инструментов.

Соединительные колечки могут понадобиться в любой момент практически каждой рукодельнице, занимающейся изготовлением украшений и не только. Чтобы не бегать по магазинам в поисках нужного размера, нужной толщины и нужного цвета, можно научиться делать колечки самостоятельно - это совсем не сложно.

Кстати, если вы планируете заняться таким видом рукоделия как кольчужное плетение - колечек вам понадобится очень много :-)

1. Для начала выберите необходимую вам проволоку: материал, цвет, диаметр.

Делаем соединительные колечки много, быстро, разные, фото № 1

2. Запаситесь узкогубцами с зубристой поверхностью (впрочем, если у вас их нет - не страшно, можно обойтись без них).

Делаем соединительные колечки много, быстро, разные, фото № 2

3. Найдите подходящего диаметра ригель - "болванку", на которую мы будем наматывать проволоку. Диаметр этой болванки будет внутренним диаметром колечек.

Можно приобрести набор профессиональных ювелирных ригелей, калиброванных - а можно обойтись своими силами и находчивостью. Альтернативные варианты: спицы, круглого сечения ручки инструментов, ровные части свёрел, любые ровные металлические прутки и детали. Если у выбранного предмета не указан диаметр, его можно измерить микрометром или штангенциркулем.

Делаем соединительные колечки много, быстро, разные, фото № 3

4. Приступаем к первому этапу работы. Фиксируем кончик проволоки.

Возьмите в одну руку узкогубцы, зажмите ими кончик куска проволоки, расположите ригель в этой же руке. Мне удобно класть его над узкогубцами и за проволокой, но вам может быть удобно и другое положение. Старайтесь удерживать одной ругой ригель и узкогубцы. Если у вас нет узкогубцев - можете придерживать кончик большим пальцем, но с узкогубцами удобнее, и палец не заболит.

Делаем соединительные колечки много, быстро, разные, фото № 4

5. Второй свободной рукой наматываем проволоку вокруг ригеля. Мне удобнее делать это в направлении, указанном стрелкой: от себя над ригелем, к себе под ригелем. Старайтесь витки класть вплотную друг к другу - так колечки будут ровнее.

Делаем соединительные колечки много, быстро, разные, фото № 5

6. Спиральки готовы, ровные и красивые. Осталось их нарезать на колечки.

Делаем соединительные колечки много, быстро, разные, фото № 6

7. А теперь смотрим: какой у нас есть инструмент для нарезки. В мастер-классе я остановлюсь на трёх основных: бокорезы, ножницы по металлу и ювелирный лобзик. Можно нарезать колечки ещё и технологично, дремелем и тому подобными устройствами, то это требует уже больших затрат.

Итак, 7.1: бокорезы.

Советую кусать по одному колечку, инструмент держать перпендикулярно к спиральке. Если вы попробуете откусить сразу несколько колец, те из них, на которые придётся более широкая часть бокорезов, могут деформироваться.

Делаем соединительные колечки много, быстро, разные, фото № 7

7.2. Ножницы по металлу. Принцип действия тот же, что и у бокорезов: давим и кусаем. Ножницами по металлу можно откусывать по несколько колечек за раз, но не слишком много, иначе часть может деформироваться. К примеру, миллиметровая медная проволока позволяет откусывать по 2-3 колечка.

Делаем соединительные колечки много, быстро, разные, фото № 9

7.3. Ювелирный лобзик.
Чуть более сложный способ. Вам понадобится сам лобзик (советую выбирать с натяжением), пилки для него и тиски, чтобы зажимать спираль. Держать спираль пальцами при распиливании - крайне неудобный вариант, лучше и не пробовать. Рабочую площадь тисков, стобы она при сжимании не царапала проволоку, можно обклеить тонким слоем чего-нибудь мягкого - кусочком кожи, тонким мягким пластиком, хотя бы лейкопластырем. Будет удобно, если у вас есть возможность крепить лобзик к столу - тогда его не придётся держать рукой. Мне вот приходится держать - нет такой возможности. Пилки советую выбирать потоньше, чтобы не слишком сильно менялся диаметр кольца при выпиливании из него части металла - но будьте готовы к тому, что пилки - активно расходующийся материал.

Делаем соединительные колечки много, быстро, разные, фото № 10

8. Мы рассмотрели три способа нарезки колец.

Помимо используемого инструмента они различаются и результатом, поэтому я покажу, какие получаются во всех трёх вариантах колечки.

Делаем соединительные колечки много, быстро, разные, фото № 12

Бокорезы.

+ Проще всего купить. Легко использовать.

- На срезе колец мы видим уголок с одной стороны. Когда кольца будут смыкаться, это может повлиять не лучшим образом на ровность стыка и аккуратность, а при тонкой проволоке - и на прочность.

Можно прокусывать колечки дважды, поворачивая бокорезы, но это замедляет процесс и увеличивает количество отходов.

У разных инструментов различается величина этого уголка, и можно подобрать бокорезы с более ровным скусом.

Делаем соединительные колечки много, быстро, разные, фото № 13

Ножницы по металлу.

+ Удобны в использовании.

+ Скус у этого инструмента ровный (голубая стрелка), без уголка, как у бокорезов.

- Но может образовываться небольшая вмятинка (фиолетовая стрелка) - впрочем, не всегда.

- И кольца немного деформируются при нарезке: один уголок оказывается чутьвыше, другой - чуть ниже (белая стрелочка) - при плетении нужно будет немного подправлять это, чтобы кольца смыкались ровно.

Делаем соединительные колечки много, быстро, разные, фото № 14

Лобзик.

+ Ровный срез, никакой деформации колец. Стык идеальный.

- Этот метод несколько дольше, инструменты для него более громоздкие, и некоторая ачсть колечек (как правило, последние кольца в спирали) приходят в негодность, если пилить недостаточно аккуратно.

Спасибо за внимание!

Надеюсь, мой мастер-класс окажется полезен многим рукодельницам.

Теперь, когда мы научились заготавливать колечки самостоятельно, можно освоить необычную рукодельную технику, заключающуюся в причудливом соединении колец в цепи и полотна - кольчужное плетение.

Именно на эту тему будут мои следующие мастер-классы, не пропустите!

Читайте также: