Как сделать кнопку на стартер ваз 2110

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024


Многие современные автомобили оснащаются системой под названием Start-Stop. Она позволяет запускать двигатель с помощью кнопки, а не ключа зажигания. Кроме штатных устройств, в продаже встречаются универсальные решения, которые позволяют установить такой механизм практически на любой автомобиль. Сегодня мы расскажем вам о том, как работает кнопка бесключевого запуска двигателя, какими преимуществами и недостатками она обладает, а также как её правильно подключить и установить на автомобиль своими руками.

Как разобрать панель приборов

Чтобы понять, как разобрать приборную панель, рассмотрим ситуацию для ВАЗ 2109. Она подойдет и для многих других моделей ВАЗ. Для этого нам необходимо разобрать пластмассовую колонку и добраться до фишки, которая идет до центрального замка. Затем нужно найти тот провод, который отвечает за запуск стартера. Это можно сделать при помощи тестера. Ищем постоянный ток, который приходит.

Прежде чем искать провода, позаботьтесь о безопасности. Чтобы стартер во время проверки не сработал, есть реле стартера. Отсоедините от него колодку и проверьте напряжение.

Необходимы два контакта, которые надо подсоединить к кнопке. Нужно взять провода красный и синий, которые подсоединены по диагонали в колодке. Иначе стартер будет срабатывать даже при выключенном зажигании, чего не нужно. Накиньте колодку реле и попробуйте завести двигатель. Если монтаж выполнен правильно, мотор обязательно запустится.

Мы рассмотрели вопрос, как установить кнопку запуска двигателя. Такую установку мы осуществили для случая, когда замок сломался не вовремя. А вообще, кнопка запуска двигателя может быть установлена в любое время. Не нужно ждать, когда сломается замок. Многим нравится запускать двигатель с кнопки, это прикольно. Вот такая волшебная кнопочка.

Как подключить кнопку на стартер

Однако, тема этой статьи – подключение стартера через кнопку, соединённую с этим же самым реле. Как же это осуществить?

Подключение кнопки в автомобиле, где нет добавочного реле

В первую очередь следует найти контакты, отвечающие за включение стартера. Затем интегрировать их с кнопкой.



Алгоритм проведения модернизации в общем выглядит так:

  • Пластиковая обшивка под рулевым колесом разбирается;
  • Находится разъём, подведённый к контактам замка зажигания (как правило, на этом разъёме есть фиксирующие лапки);
  • Нажать на лапки, освободив разъём, и вытянуть его.

Как правило, на автомобилях старых годов выпуска после осмотра разъёма находят два кабеля с большим сечением. Тот, что красный отвечает за управление стартером.

Примечание. Проверить, действительно ли проводка отвечает за управление стартером, можно так. Повернуть ключ зажигания до упора, замкнуть оба провода со снятого разъёма. Если стартер включится, то это они и есть.

  • Ставится кнопка в удобном для водителя месте;
  • К ней подводятся найденные провода.

Подключение кнопки через реле

В данном случае найти провода, отвечающие за управление стартера, будет гораздо сложнее, ведь нужно вычислить те, которые связаны с добавочным реле.

Специалисты рекомендуют сначала прозвонить тестером все провода, идущие на корпус авто. Выявленные провода отмечаются как минусовые, так как они соединены с массой.

Затем нужно подключить тестер одним концом к каждому из плюсовых проводов, а другим – измерительный прибор подсоединить к массе. Сам прибор нужно поставить в рабочий цикл измерения тока. Задачи проверки: найти кабель, выдающий 12V при повернутом до упора ключе.

Как установить кнопку своими руками

Кнопку можно установить в любое место, сделав для нее отверстие. Для соединения проводов нужно соединить шлейф от управляющего блока с заводской проводкой автомобиля.

Кнопка запуска – схема


Подключение комплекта кнопки запуска аналогично для многих моделей ВАЗ, так как замок зажигания установлен однотипный. В комплекте кнопки запуска есть схема, изображенная выше. По ней нужно подключить плюсовой и минусовой провода к блоку управления.

Провод от блока на стартер соедините с разъемом №5 фишки, он обычно красного цвета. К разъему №3 необходимо подключить вывод АСС. Чтобы включалось зажигание, подключите от блока выводы ON1 и ON2 к белому проводнику, который идет к реле зажигания, а также к голубому проводнику, разъему №4.

Если на вашей машине установлен замок без реле зажигания, тогда на 6-ом разъеме фишки к бело-голубому проводнику нужно подключить те же выводы ON1 или ON2.

Нужна ли она

На другие автомобили также можно установить кнопку запуска двигателя, действуя аналогично. С завода такие кнопки на автомобили ВАЗ пока не устанавливают, так как считают это дорогим удовольствием. Но самостоятельно каждый может сделать такую доработку своего авто.

Если у вас есть собственные предложения и интересные схемы, опишите их в комментариях. Мы сможем рассмотреть их и опубликовать в очередной статье.

Решил сделать эту запись, так как многие сейчас переходят на систему Start Stop.

И так как же поставить ее самостоятельно на Ваз 2110,11,12.

Для начало необходимо ее заказать для этого нам в помощь aliexpress: Ссылка:Start-Stop

Когда кнопка у нас в руках, мы видим инструкцию для ее установки которая есть в комплекте.

По ней сказано как подключить нашу кнопку.

От нашего разъема на замок зажигания, нам нужны калодки: 1)+12В на стартер (контакт 50);Стартер 2)+12В после включения зажигания (контакт 15);Зажигание 3)приходит +12В от АКБ (контакт 30);+12 Вольт

Масса(минус) на замок зажигания приходит с концевика дверей- для подсветки личинки замка зажигания. Так что массу(минус) берем не от замка, а с любого ближайшего болта на корпусе авто.

Вопрос безопасности автомобиля

Нередко водителям нравится эта система, но они не торопятся устанавливать её, переживая по поводу защиты автомобиля от угона. На самом деле в этом плане всё продумано – вы не сможете запустить двигатель без брелка.

Кнопка Start-Stop Engine – достаточно интересная функция, которую наиболее часто внедряют в своих автомобилях любители тюнинга.


Сегодня водители старых машин часто желают видеть на щитке приборов удобную кнопку, легко запускающую стартер. Хотят они такой модернизации не только в целях эстетических, но и чисто практических. Узнаем из статьи, как подцепить кнопку на стартер через реле.

FakeHeader

Comments 8

Подскажите пожалуйста как ведет себя штатный иммобилайзер и автозапуск двигателя после установки данной системы?

Изменений в работе иммобилайзер невыявлено, так как данная кнопка подключаеться в стандартный разъем обычного замка зажигания, и лишь выполняет его фунцию. Что на счет автозапуска то это нужно смотреть схему подключения. Но так как большенство сигналок подключаеться до зомка, то авто запуск не увидид данную кнопку. Кнопка просто эмитирует работу ключа, в замке зажигания. Но есть ряд минусов машина с толкача не заводиться)) и при сильно разряженом акамуляторе блок кнопки берет на сеюбя заряд и машину не зависти без прикуривания.

Самостоятельная установка кнопки запуска мотора

Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания. В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей. Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.

По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания. Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы. В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.

Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.

Электронный замок зажигания

Производитель: Новэлс — Россия

Установка: зависит от комплектации и автомобиля. Электронный замок зажигания (ЭЗЗ) — полноценная замена механического стандартного замка зажигания 12-вольтового автомобиля.

Электронный замок зажигания поставляется в следующих комплектациях:

Стоимость оборудования:

Ориентировочная стоимость установки:

По времени установка занимает 2 часа

  1. Механизм с ключом не изымается из пользования и управление перекидывается исключительно на кнопку.
  2. Замок зажигания и применения ключа исключаются, однако функции пуска и остановки силового агрегата переходят схеме кнопки.








Чтобы решить нужна ли вам установка такой кнопки, прежде стоит узнать какие она даёт выигрыши и в чём заключаются её недостатки.

Начнём с удобств:

  1. Пуск силового агрегата становится проще некуда.
  2. Не понадобится больше держать при себе ключ замка зажигания.
  3. Кнопку можно установить в удобном для вас месте.
  4. Некоторые варианты можно совместить с автомобильной сигнализацией, иммобилайзером и иными системами безопасности.
  5. Появляется возможность закрывать машину элементарным нажатием кнопки расположенной на двери, без надобности устанавливать авто на сигнализацию — это сэкономит вам время, в том случае если вы покидаете внутреннее пространство машины не надолго.

Теперь минусы установки:

  1. Вариант с ключом зажигания — понадобится использование ключа. Посредством его происходит задействование зажигания, а чтобы запустить двигатель, нужно будет нажимать на кнопку.
  2. Длительное и кратковременное нажатие. Первый способ пуска силового агрегата — стартер крутит двигатель пока кнопка задействована. Второй вариант несколько удобней — нажав кнопку единожды, стартер будет вращать силовой агрегат до того времени, пока он не активируется.
  3. Разные варианты задействования зажигания. Включение зажигания при нажатии на кнопку и второе, активация его только вместе со стартером. Вариант — простенько, но со вкусом Кнопку быстрого пуска силового агрегата можно сконструировать из пары реле . Набор из реле и кнопки с подсветкой потянет примерно на 400 рублей. Диод можно поставить любой — больших токов там не будет.

Как кнопка влияет на защиту от угона

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Вопрос для тех, кто знаком с электрикой. Справа схемка как была, как есть и как (временно) надо сделать. Предыстория: из-за старости проводки ваз 2103 на горячей машине (мотор больше 90 градусов) где-то греется проводка и не проходит ток до втягивающего реле: оно либо щёлкает при повороте ключа, но не крутит, либо вообще не щёлкает. При этом если включить зажигание, октрыть капот и взять проводок и замкнуть плюс и провод, идущий к втягивающему, стартёр крутит.

Т.к. беглый осмотр проводки показал горы изоленты и провода, меняющие свой цвет по 2-3 раза (кто делал – не знаю), то надо всё делать основательно, а таких планов пока нет.

Что было сделано: картинка БЫЛО: От клеммы акб и от проводка к втягивающему прокинут двухжильный 1 или 1.5 кв. мм провод, проведён в салон и на него посажена кнопка. Работает так: включаешь ключом зажигание, жмёшь кнопку – запуск. Кнопка взята от открывания багажника. В цепи нет реле или предохранителей. Контакты кнопки горят и кнопка иногда без ошкуривания контактов не работает.

Что сейчас: картинка СЕЙЧАС: кнопку сняли, остальное тоже самое. Теперь для запуска надо замкнуть две клеммы. Искрит, но работает.


Решил сделать эту запись, так как многие сейчас переходят на систему Start Stop.


И так как же поставить ее самостоятельно на Ваз 2110,11,12.

Для начало необходимо ее заказать для этого нам в помощь aliexpress: Ссылка:Start-Stop

Когда кнопка у нас в руках, мы видим инструкцию для ее установки которая есть в комплекте.


По ней сказано как подключить нашу кнопку.



От нашего разъема на замок зажигания, нам нужны калодки:
1)+12В на стартер (контакт 50);Стартер
2)+12В после включения зажигания (контакт 15);Зажигание
3)приходит +12В от АКБ (контакт 30);+12 Вольт


Масса(минус) на замок зажигания приходит с концевика дверей- для подсветки личинки замка зажигания. Так что массу(минус) берем не от замка, а с любого ближайшего болта на корпусе авто.

Подробная схема замка зажигания : У меня в БЖ

Подключение педали тормоза можно производить не на самой лягушки.
А найти колодки в монтажном блоке.


Разъем монтажного блока Ш4( контакты-16,15)
Контакт 16- после нажатия на педаль тормоза +12.
Контакт 15- уходящие +12 вольт на лампы Стоп-сигнала после контрольного реле.

Колодки в Монтажном Блоке Ваз 2110,11,12:


Видео как все работает на портале youtube:


Заказать этот комплект, что на этом видео:Start/Stop



FakeHeader

Comments 8


Подскажите пожалуйста как ведет себя штатный иммобилайзер и автозапуск двигателя после установки данной системы?


Изменений в работе иммобилайзер невыявлено, так как данная кнопка подключаеться в стандартный разъем обычного замка зажигания, и лишь выполняет его фунцию.
Что на счет автозапуска то это нужно смотреть схему подключения.
Но так как большенство сигналок подключаеться до зомка, то авто запуск не увидид данную кнопку.
Кнопка просто эмитирует работу ключа, в замке зажигания.
Но есть ряд минусов машина с толкача не заводиться)) и при сильно разряженом акамуляторе блок кнопки берет на сеюбя заряд и машину не зависти без прикуривания.


Многие современные автомобили оснащаются системой под названием Start-Stop. Она позволяет запускать двигатель с помощью кнопки, а не ключа зажигания. Кроме штатных устройств, в продаже встречаются универсальные решения, которые позволяют установить такой механизм практически на любой автомобиль. Сегодня мы расскажем вам о том, как работает кнопка бесключевого запуска двигателя, какими преимуществами и недостатками она обладает, а также как её правильно подключить и установить на автомобиль своими руками.

Как работает кнопка запуска двигателя

Принцип работы системы следующий: водитель отключает сигнализацию, занимает положение за рулем, нажимает педаль тормоза и кнопку Start-Stop. Кнопка подключена к стартеру, который, в свою очередь, запускает двигатель. Для остановки двигателя надо также нажать педаль тормоза и кнопку.

Преимущества:

Недостатки:

  • для запуска двигателя необходимо нажимать педаль тормоза, к этому надо привыкнуть, у начинающих водителей могут быть определенные трудности;
  • необходимость доработки при использовании сигнализации с автозапуском;
  • необходимость демонтажа штатного блокиратора рулевого колеса или постоянного нахождения ключа в замке зажигания;
  • установка защитной сигнализации на автомобиль с кнопкой запуска двигателя требует дополнительных манипуляций и отличается более высокой стоимостью.

Методы установки и подключения кнопки

  1. С ключом зажигания или без него. При выборе этого варианта ключ используется для включения зажигания. А вот запуск мотора осуществляется уже с помощью кнопки. Второй метод предполагает полный демонтаж замка зажигания. Включение зажигания и запуск силового агрегата осуществляется без использования ключа.
  2. Включение зажигания. Возможен вариант, в котором нажатие кнопки включает зажигание или же вариант с включением зажигания одновременно с активацией стартера.
  3. Однократное или продолжительное нажатие. При использовании первого способа однократное нажатие приведет к вращению стартера до запуска двигателя. А второй метод предполагает вращение стартера до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.

Примечательно, что все эти варианты можно комбинировать друг с другом, поскольку предпочтения у каждого свои. В большинстве случаев установка устройства не требует особых навыков. Всё интуитивно понятно, необходимо лишь разобраться в представленной производителем схеме подключения и придерживаться инструкции.

Сборка и установка системы запуска двигателя с кнопки

Первый этап – подготовка места для монтажа кнопки Start-Stop Engine. Некоторые автолюбители предпочитают установку механизма вместо штатного замка зажигания, другие монтируют деталь на передней панели или с другой стороны рулевой колонки. Если вы намерены оставить замок зажигания на штатном месте, советуем замаскировать его подходящей крышечкой. Не забывайте о том, что кнопка обычно имеет светодиодную подсветку, поэтому лучше монтировать её так, чтобы она не слепила вас в тёмное время суток.

  1. Первое нажатие педали тормоза и нажатие кнопки приводит к запуску двигателя.
  2. Второе нажатие приводит к выключению двигателя.


Необходимые инструменты и расходные материалы:


Такой вариант установки предусматривает следующие точки подключения:

Этот способ подключения отключает стартер после запуска двигателя.

Мы рассмотрели вариант применения кнопки на автомобиле ВАЗ, но на других транспортных средствах схема практически идентичная. Необходимо понимать, что цвета проводов могут отличаться.

Схемы подключения кнопки (на русском и английском)



Опубликованные схемы имеют минимальные отличия, но принцип один и тот же.


Последовательность установки и подключения:

Проверка работы системы:

  • изначально кнопка находится в неактивном состоянии;
  • для разблокирования необходимо поднести брелок из комплекта к считывателю (должен прозвучать двойной сигнал);
  • если на протяжении 15 секунд нажатий кнопки не будет, произойдёт автоматическая блокировка (прозвучит одиночный сигнал);
  • после разблокирования первое нажатие включает ACC (в нашей ситуации не используется), второе нажатие включает зажигание, третье – выключает систему (если предварительно не нажать педаль тормоза);
  • при нажатой педали тормоза третье нажатие кнопки запустит двигатель;
  • возможен быстрый запуск двигателя – необходимо нажать педаль тормоза и просто подержать кнопку в течение 1-3 секунд до запуска силового агрегата;
  • для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.

Вопрос безопасности автомобиля

Нередко водителям нравится эта система, но они не торопятся устанавливать её, переживая по поводу защиты автомобиля от угона. На самом деле в этом плане всё продумано – вы не сможете запустить двигатель без брелка.

Кнопка Start-Stop Engine – достаточно интересная функция, которую наиболее часто внедряют в своих автомобилях любители тюнинга.


В большинстве случаев принцип такой: вы снимаете автомобиль с сигнализации, садитесь в авто и нажимаете педаль тормоза, затем один раз жмёте кнопку запуска машины. Примерно спустя полсекунды работы стартера двигатель запустится. Нередко кнопки оснащаются светодиодными индикаторами, которые свидетельствуют об успешном пуске. Нужно заглушить двигатель? Никаких проблем, просто снова нажмите педаль тормоза и кнопку.

В чём плюсы и минусы монтажа в автомобиле

Какие преимущества обеспечивает использование кнопки?

  1. Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатия.
  2. Больше не нужно носить с собой ключ зажигания.
  3. Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использования.
  4. Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности.
  5. Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию — это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго.


При отсутствии элементарных навыков работы с электрикой лучше обратиться за услугами на СТО

Есть ли недостатки? Увы, да.

  1. Чтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом.
  2. Возможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока — один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска.
  3. Установка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже.

Есть мнение, что если батарейка в брелоке сядет, машину не удастся завести кнопкой, но это не так. Достаточно поднести изделие к кнопке, и всё сработает. Если же сядет аккумулятор, можно будет открыть автомобиль ключом.

Варианты установки своими руками

Существует множество схем монтажа изделия, каждый имеет свои особенности.


Так обычно выглядит инструкция по установке

Опытные автолюбители комбинируют разные варианты, получая интересные схемы. Для установки кнопки Start-stop не нужно быть опытным автомехаником — достаточно обычных знаний в области эксплуатации авто. А вот если вы хотите реализовать сложную схему, с таймером, задержкой запуска и другими нюансами, потребуются серьёзные усилия и большое количество дополнительных компонентов.

Как установить

Вне зависимости от выбранного варианта сначала нужно подготовить место установки. Для этого надо либо снять замок зажигания, либо вырезать на торпеде отдельное отверстие. Делать это можно паяльником, дрелью, канцелярским ножом и другими приспособлениями. Чтобы получить доступ к проводке, разберите консоль. Если вы планируете установить кнопку не в замок зажигания, не забудьте скрыть его заглушкой.

Рассмотрим вариант установки на ВАЗ 21214 (Нива). Используемая система будет работать таким образом: при первом нажатии кнопки с зажатой педалью тормоза двигатель включается, при втором — выключается. Если нажимать её без педали тормоза, осуществляются запуск и остановка силового агрегата. При нажатии с запущенным ДВС мотор останавливается.

Инструменты и расходники

Потребуются следующие компоненты:

  • сама кнопка без фиксатора;
  • три четырёхконтактных реле с открытыми контактами;
  • одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
  • реле задних противотуманных фар;
  • провода и клеммы.


Вот что понадобится для установки кнопки

Схема подключения

В автомобиле создаётся 3 точки подключения: к колодке замка зажигания, к концевику педали тормоза и проводу управления. Благодаря этому стартер не будет работать после активации двигателя.


Как устанавливать кнопку


Универсальные комплекты кнопок

Не обязательно искать компоненты по отдельности — можно приобрести готовый комплект. В него входят блок управления, провода и кнопка.


Всё, что нужно — в одной коробке

Процесс установки прост:


Снимаем личинку и замок


Нужно срезать провода


Частично изолируем провода


Видео о том, как подключить устройство

Как механизм влияет на защиту машину от угона

Многие водители опасаются использовать этот компонент, считая, что он нарушает безопасность машины, однако это не так — ключ в брелоке понадобится в любом случае. Если дверь открыта не ключом, кнопка просто не сработает, так что защита от угона не снижается.

Кнопка старт-стоп — интересная альтернатива обычному ключу. С ней можно завести двигатель гораздо быстрее и удобнее. Устанавливать её или нет — личное дело каждого водителя, это скорее вопрос привычки и желания попробовать что-то новое.


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Однако ключ зажигания Вам может все таки понадобиться, когда зимой после мойки замерзнут замки дверей.

Простую схему запуска двигателя по кнопке соберет и рядовой автолюбитель, который в электрике не силен.
Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т.д. потребуется опыт электрика и много релюшек, что делает конструкцию не совсем правильной. Сложные алгоритмы работы, лучше конечно собирать на микроконтроллере, но обо всем по порядку:

Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)

При сборке любой из представленных ниже схем нужно использовать провода с тем сечением, которое используется в замке зажигания.

Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)

В отличии от предыдущего способа в этой схеме можно избавиться от ключа зажигания.

В схеме используется реле ЗПТФ (реле задних противотуманных фар), которое иногда трудно найти в продаже (ном.21.3777 и 22.3777). Реле 2114-3747610 не подходит.
Поэтому реле ЗПТФ можно собрать самостоятельно.

Нужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.
Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать.
Диод подойдёт любой.

На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до магазина за деталями.
Цена деталей около 400р.

Пример, запуск двигателя с кнопки по схеме с реле ЗПТФ (ключ зажигания остается).
Если от ключа зажигания Вы решили избавиться, то нужно не забыть отключить механическую часть блокировки руля (чтобы на дороге случайно руль не заклинило).

Недостаток схемы в том, что нельзя отдельно включить зажигание без пуска стартера.

Кнопка Start/Stop Engine (запуск с нажатой педалью)

Видео: кнопка стартера и самоотключение стартера ваз 2110







Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Установка блока (кнопки) Start Stop самостоятельно + иммобилайзер. Topsalestore Go иммобилайзер, кнопка запуска двигателя без ключа.

Решил сделать эту запись, так как многие сейчас переходят на систему Start Stop.

И так как же поставить ее самостоятельно на Ваз 2110,11,12.

Для начало необходимо ее заказать для этого нам в помощь aliexpress: Ссылка:Start-Stop

Когда кнопка у нас в руках, мы видим инструкцию для ее установки которая есть в комплекте.

По ней сказано как подключить нашу кнопку.

От нашего разъема на замок зажигания, нам нужны калодки:
1)+12В на стартер (контакт 50);Стартер
2)+12В после включения зажигания (контакт 15);Зажигание
3)приходит +12В от АКБ (контакт 30);+12 Вольт

Масса(минус) на замок зажигания приходит с концевика дверей- для подсветки личинки замка зажигания. Так что массу(минус) берем не от замка, а с любого ближайшего болта на корпусе авто.

Подробная схема замка зажигания : У меня в БЖ

Подключение педали тормоза можно производить не на самой лягушки.
А найти колодки в монтажном блоке.

Разъем монтажного блока Ш4( контакты-16,15)
Контакт 16- после нажатия на педаль тормоза +12.
Контакт 15- уходящие +12 вольт на лампы Стоп-сигнала после контрольного реле.

Колодки в Монтажном Блоке Ваз 2110,11,12:

Видео как все работает на портале youtube:

Заказать этот комплект, что на этом видео:Start/Stop


Классические способы модернизации

Итак, на сегодняшний день для осуществления подобной модернизации есть множество универсальных способов.

1-й способ

Дело в том, что без ключа будет невозможно завести машину. Сначала нужно вставить его, затем установить в нужное положение, а уже после воспользоваться кнопкой для запуска ДВС. Если надо мотор заглушить, ключ поворачивается обратно.

2-й способ

Что касается специфических особенностей этой схемы:

Важный момент. При реализации этой схемы модернизации, полностью исключающей наличие ключа, не стоит забывать о блокировке руля. Её следует перед проведением тюнинга отключить, чтобы рулевое колёсо нормально вращалось.

3-способ

Третий вариант классической модернизации практически ничем не отличается от второго, с одной небольшой разницей. Стартер уже не будет включаться в работу после нажатия кнопки, задействуется лишь реле. Для того чтобы запустить мотор, водитель должен нажать на одну из педалей (в данном случае – подключаем педаль тормоза).

Этот вариант схемы характерен для большинства современных иномарок. А педаль тормоза задействуется по той лишь причине, что она имеет собственный датчик. Педаль выжимается и, тем самым, обеспечивается задействование 5-контактного реле.


Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками:

Видео: Крутая Самоделка! Пусковая Кнопка для Стартера — Запуск Двигателя без Ключа!







Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.


Решение проблемы на месте

Если перестал крутить стартер, то автомобиль можно завести несколькими способами:

  1. Замкнуть стартер при помощи отвертки.
  2. Подсоединить его к аккумуляторной батарее.

Стартер помогает раскрутить коленчатый вал в автомобиле, который в свою очередь создает крутящий момент и воздушная смесь сжимается. Именно стартер работает со всеми электрическими узлами автомобиля.

И здесь стоит выделить некоторые повреждения:

  • нет напряжения;
  • села зарядка аккумулятора;
  • вышел из строя замок зажигания;
  • ослабли контакты.

Стартер состоит из нескольких деталей, но если поломка незначительная, то он будет нормально работать при работающем двигателе. Но раскрутить маховик ему не получится сразу. И если все же стартер запустился, то в срочном порядке на диагностику для выявления неисправности.

Есть несколько поломок:

  • поломка пускового реле;
  • изношен бендикс;
  • втягивающее реле;
  • сгорели внутренности детали.


Какие существуют варианты кнопок запуска двигателя?

Существуют различные способы запуска двигателя. Прежде чем устанавливать подобную кнопку, необходимо решить для себя, какой вариант подходит вам больше всего.

  • Немного о ключе. Первый вариант все же предусматривает участие ключа в запуске двигателя. Для этого необходимо вставить ключ и включить зажигание. После этого нужно зажать кнопку, которая приведет в действие стартер. Выключение зажигание осуществляется при помощи ключа. Второй вариант подразумевает полное отсутствие ключа зажигания. То есть, для того, чтобы включить зажигание и запустить двигатель достаточно пользоваться только кнопкой.
  • Варианты работы кнопки. Здесь тоже есть два варианта. Первый предполагает, что для запуска двигателя необходимо удерживать кнопку до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Второй вариант запуска предусматривает кратковременное нажатие кнопки. То есть, кнопку нажимают и отпускают. Стартер будет вращаться, пока не запустится двигатель и отключится автоматически.
  • Управление зажиганием. Можно сделать так, что кнопка будет включать зажигание, а затем вместе с педалью тормоза и повторным нажатием можно запустить двигатель. Другой способ позволяет включить зажигание наравне со стартером. Таким образом, чтобы запустить двигатель, достаточно будет сесть в машину и нажать единственную кнопку.

Варианты запуска можно комбинировать, при этом, состав и сложность схемы будет заметно отличаться. Ниже будут рассмотрены основные комбинации по возрастанию от самой легкой к самой сложной.


Как разобрать панель приборов

Чтобы понять, как разобрать приборную панель, рассмотрим ситуацию для ВАЗ 2109. Она подойдет и для многих других моделей ВАЗ. Для этого нам необходимо разобрать пластмассовую колонку и добраться до фишки, которая идет до центрального замка. Затем нужно найти тот провод, который отвечает за запуск стартера. Это можно сделать при помощи тестера. Ищем постоянный ток, который приходит.

Прежде чем искать провода, позаботьтесь о безопасности. Чтобы стартер во время проверки не сработал, есть реле стартера. Отсоедините от него колодку и проверьте напряжение.

Необходимы два контакта, которые надо подсоединить к кнопке. Нужно взять провода красный и синий, которые подсоединены по диагонали в колодке. Иначе стартер будет срабатывать даже при выключенном зажигании, чего не нужно. Накиньте колодку реле и попробуйте завести двигатель. Если монтаж выполнен правильно, мотор обязательно запустится.

Мы рассмотрели вопрос, как установить кнопку запуска двигателя. Такую установку мы осуществили для случая, когда замок сломался не вовремя. А вообще, кнопка запуска двигателя может быть установлена в любое время. Не нужно ждать, когда сломается замок. Многим нравится запускать двигатель с кнопки, это прикольно. Вот такая волшебная кнопочка.


Многие современные автомобили оснащаются системой под названием Start-Stop. Она позволяет запускать двигатель с помощью кнопки, а не ключа зажигания. Кроме штатных устройств, в продаже встречаются универсальные решения, которые позволяют установить такой механизм практически на любой автомобиль. Сегодня мы расскажем вам о том, как работает кнопка бесключевого запуска двигателя, какими преимуществами и недостатками она обладает, а также как её правильно подключить и установить на автомобиль своими руками.

Как разобрать панель приборов

Чтобы понять, как разобрать приборную панель, рассмотрим ситуацию для ВАЗ 2109. Она подойдет и для многих других моделей ВАЗ. Для этого нам необходимо разобрать пластмассовую колонку и добраться до фишки, которая идет до центрального замка. Затем нужно найти тот провод, который отвечает за запуск стартера. Это можно сделать при помощи тестера. Ищем постоянный ток, который приходит.

Прежде чем искать провода, позаботьтесь о безопасности. Чтобы стартер во время проверки не сработал, есть реле стартера. Отсоедините от него колодку и проверьте напряжение.

Необходимы два контакта, которые надо подсоединить к кнопке. Нужно взять провода красный и синий, которые подсоединены по диагонали в колодке. Иначе стартер будет срабатывать даже при выключенном зажигании, чего не нужно. Накиньте колодку реле и попробуйте завести двигатель. Если монтаж выполнен правильно, мотор обязательно запустится.

Мы рассмотрели вопрос, как установить кнопку запуска двигателя. Такую установку мы осуществили для случая, когда замок сломался не вовремя. А вообще, кнопка запуска двигателя может быть установлена в любое время. Не нужно ждать, когда сломается замок. Многим нравится запускать двигатель с кнопки, это прикольно. Вот такая волшебная кнопочка.

Как подключить кнопку на стартер

Однако, тема этой статьи – подключение стартера через кнопку, соединённую с этим же самым реле. Как же это осуществить?

Подключение кнопки в автомобиле, где нет добавочного реле

В первую очередь следует найти контакты, отвечающие за включение стартера. Затем интегрировать их с кнопкой.



Алгоритм проведения модернизации в общем выглядит так:

  • Пластиковая обшивка под рулевым колесом разбирается;
  • Находится разъём, подведённый к контактам замка зажигания (как правило, на этом разъёме есть фиксирующие лапки);
  • Нажать на лапки, освободив разъём, и вытянуть его.

Как правило, на автомобилях старых годов выпуска после осмотра разъёма находят два кабеля с большим сечением. Тот, что красный отвечает за управление стартером.

Примечание. Проверить, действительно ли проводка отвечает за управление стартером, можно так. Повернуть ключ зажигания до упора, замкнуть оба провода со снятого разъёма. Если стартер включится, то это они и есть.

  • Ставится кнопка в удобном для водителя месте;
  • К ней подводятся найденные провода.

Подключение кнопки через реле

В данном случае найти провода, отвечающие за управление стартера, будет гораздо сложнее, ведь нужно вычислить те, которые связаны с добавочным реле.

Специалисты рекомендуют сначала прозвонить тестером все провода, идущие на корпус авто. Выявленные провода отмечаются как минусовые, так как они соединены с массой.

Затем нужно подключить тестер одним концом к каждому из плюсовых проводов, а другим – измерительный прибор подсоединить к массе. Сам прибор нужно поставить в рабочий цикл измерения тока. Задачи проверки: найти кабель, выдающий 12V при повернутом до упора ключе.

Как установить кнопку своими руками

Кнопку можно установить в любое место, сделав для нее отверстие. Для соединения проводов нужно соединить шлейф от управляющего блока с заводской проводкой автомобиля.

Кнопка запуска – схема


Подключение комплекта кнопки запуска аналогично для многих моделей ВАЗ, так как замок зажигания установлен однотипный. В комплекте кнопки запуска есть схема, изображенная выше. По ней нужно подключить плюсовой и минусовой провода к блоку управления.

Провод от блока на стартер соедините с разъемом №5 фишки, он обычно красного цвета. К разъему №3 необходимо подключить вывод АСС. Чтобы включалось зажигание, подключите от блока выводы ON1 и ON2 к белому проводнику, который идет к реле зажигания, а также к голубому проводнику, разъему №4.

Если на вашей машине установлен замок без реле зажигания, тогда на 6-ом разъеме фишки к бело-голубому проводнику нужно подключить те же выводы ON1 или ON2.

Нужна ли она

На другие автомобили также можно установить кнопку запуска двигателя, действуя аналогично. С завода такие кнопки на автомобили ВАЗ пока не устанавливают, так как считают это дорогим удовольствием. Но самостоятельно каждый может сделать такую доработку своего авто.

Если у вас есть собственные предложения и интересные схемы, опишите их в комментариях. Мы сможем рассмотреть их и опубликовать в очередной статье.

Решил сделать эту запись, так как многие сейчас переходят на систему Start Stop.

И так как же поставить ее самостоятельно на Ваз 2110,11,12.

Для начало необходимо ее заказать для этого нам в помощь aliexpress: Ссылка:Start-Stop

Когда кнопка у нас в руках, мы видим инструкцию для ее установки которая есть в комплекте.

По ней сказано как подключить нашу кнопку.

От нашего разъема на замок зажигания, нам нужны калодки: 1)+12В на стартер (контакт 50);Стартер 2)+12В после включения зажигания (контакт 15);Зажигание 3)приходит +12В от АКБ (контакт 30);+12 Вольт

Масса(минус) на замок зажигания приходит с концевика дверей- для подсветки личинки замка зажигания. Так что массу(минус) берем не от замка, а с любого ближайшего болта на корпусе авто.

Вопрос безопасности автомобиля

Нередко водителям нравится эта система, но они не торопятся устанавливать её, переживая по поводу защиты автомобиля от угона. На самом деле в этом плане всё продумано – вы не сможете запустить двигатель без брелка.

Кнопка Start-Stop Engine – достаточно интересная функция, которую наиболее часто внедряют в своих автомобилях любители тюнинга.


Сегодня водители старых машин часто желают видеть на щитке приборов удобную кнопку, легко запускающую стартер. Хотят они такой модернизации не только в целях эстетических, но и чисто практических. Узнаем из статьи, как подцепить кнопку на стартер через реле.

FakeHeader

Comments 8

Подскажите пожалуйста как ведет себя штатный иммобилайзер и автозапуск двигателя после установки данной системы?

Изменений в работе иммобилайзер невыявлено, так как данная кнопка подключаеться в стандартный разъем обычного замка зажигания, и лишь выполняет его фунцию. Что на счет автозапуска то это нужно смотреть схему подключения. Но так как большенство сигналок подключаеться до зомка, то авто запуск не увидид данную кнопку. Кнопка просто эмитирует работу ключа, в замке зажигания. Но есть ряд минусов машина с толкача не заводиться)) и при сильно разряженом акамуляторе блок кнопки берет на сеюбя заряд и машину не зависти без прикуривания.

Самостоятельная установка кнопки запуска мотора

Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания. В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей. Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.

По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания. Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы. В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.

Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.

Электронный замок зажигания

Производитель: Новэлс — Россия

Установка: зависит от комплектации и автомобиля. Электронный замок зажигания (ЭЗЗ) — полноценная замена механического стандартного замка зажигания 12-вольтового автомобиля.

Электронный замок зажигания поставляется в следующих комплектациях:

Стоимость оборудования:

Ориентировочная стоимость установки:

По времени установка занимает 2 часа

  1. Механизм с ключом не изымается из пользования и управление перекидывается исключительно на кнопку.
  2. Замок зажигания и применения ключа исключаются, однако функции пуска и остановки силового агрегата переходят схеме кнопки.








Чтобы решить нужна ли вам установка такой кнопки, прежде стоит узнать какие она даёт выигрыши и в чём заключаются её недостатки.

Начнём с удобств:

  1. Пуск силового агрегата становится проще некуда.
  2. Не понадобится больше держать при себе ключ замка зажигания.
  3. Кнопку можно установить в удобном для вас месте.
  4. Некоторые варианты можно совместить с автомобильной сигнализацией, иммобилайзером и иными системами безопасности.
  5. Появляется возможность закрывать машину элементарным нажатием кнопки расположенной на двери, без надобности устанавливать авто на сигнализацию — это сэкономит вам время, в том случае если вы покидаете внутреннее пространство машины не надолго.

Теперь минусы установки:

  1. Вариант с ключом зажигания — понадобится использование ключа. Посредством его происходит задействование зажигания, а чтобы запустить двигатель, нужно будет нажимать на кнопку.
  2. Длительное и кратковременное нажатие. Первый способ пуска силового агрегата — стартер крутит двигатель пока кнопка задействована. Второй вариант несколько удобней — нажав кнопку единожды, стартер будет вращать силовой агрегат до того времени, пока он не активируется.
  3. Разные варианты задействования зажигания. Включение зажигания при нажатии на кнопку и второе, активация его только вместе со стартером. Вариант — простенько, но со вкусом Кнопку быстрого пуска силового агрегата можно сконструировать из пары реле . Набор из реле и кнопки с подсветкой потянет примерно на 400 рублей. Диод можно поставить любой — больших токов там не будет.

Как кнопка влияет на защиту от угона

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Вопрос для тех, кто знаком с электрикой. Справа схемка как была, как есть и как (временно) надо сделать. Предыстория: из-за старости проводки ваз 2103 на горячей машине (мотор больше 90 градусов) где-то греется проводка и не проходит ток до втягивающего реле: оно либо щёлкает при повороте ключа, но не крутит, либо вообще не щёлкает. При этом если включить зажигание, октрыть капот и взять проводок и замкнуть плюс и провод, идущий к втягивающему, стартёр крутит.

Т.к. беглый осмотр проводки показал горы изоленты и провода, меняющие свой цвет по 2-3 раза (кто делал – не знаю), то надо всё делать основательно, а таких планов пока нет.

Что было сделано: картинка БЫЛО: От клеммы акб и от проводка к втягивающему прокинут двухжильный 1 или 1.5 кв. мм провод, проведён в салон и на него посажена кнопка. Работает так: включаешь ключом зажигание, жмёшь кнопку – запуск. Кнопка взята от открывания багажника. В цепи нет реле или предохранителей. Контакты кнопки горят и кнопка иногда без ошкуривания контактов не работает.

Что сейчас: картинка СЕЙЧАС: кнопку сняли, остальное тоже самое. Теперь для запуска надо замкнуть две клеммы. Искрит, но работает.

Читайте также: