Как сделать классику более управляемой

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Еще на заре автомобилестроения конструкторы заметили, что в крутом повороте кузов машины сильно кренится и она катастрофически теряет устойчивость. Почему так происходит? Попробуем объяснить как можно проще. Колеса едут по дороге, а кузов связан с ними через подвеску, то есть покоится на винтовых пружинах или листовых рессорах. Под действием центробежных сил в вираже происходит перераспределение веса и внешняя часть машины становится тяжелее внутренней. Давление на внешние колеса увеличивается, и их шины перегружаются, а на внутренние уменьшается, и их шины остаются недогруженными. Можно ли как-то удерживать кузов от заваливания, стабилизировать чем-либо его положение относительно дороги? Пришлось изобретать специальное устройство, под названием - стабилизатор ,которое помогло решить эту задачу.

Стабилизатор поперечной устойчивост и – это устройство в подвеске автомобиля, обеспечивающее за счет своего внутреннего сопротивления уменьшение крена кузова и повышение устойчивости при воздействии боковых сил. То есть в повороте. Чаще всего применяется торсионный стабилизатор в виде стержня, закрепленного на подвеске слева и справа и уменьшающего боковой крен кузова за счет скручивания (закручивания) своей средней части.
Задняя подвеска потребовала установки своего стабилизатора. Таким образом, на современных легковых автомобилях сегодня можно обнаружить уже передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.

Оказалось, что стабилизатор совершенно не мешает работе амортизаторов, пружин или рессор при равном прогибе подвески с обеих сторон. Половина усилий стабилизатора действует, когда одно из колес проваливается в яму или наезжает на кочку. Этим можно пренебречь. Полное сопротивление кручению (вот что важно!) соответствует взаимно противоположным перемещениям рычагов подвески и кузова, то есть как раз в повороте. А это как раз то, что нужно!

Сообственно описание положительного действия "Желтого железа" и сподвигло приобрести уже готовый комплект для установки на задний мост Классики.

В комплекте имеется весь необходимый крепеж

Кронштейн поставил под реактивную тягу, показалось будет более надежным крепление

Длинновата оказалась

Сообственно так выглядит сзади. Дорожный просвет уменьшился, но незначительно.

Конструкция кронштейнов-хомутов очень простая – они представляют собой изогнутую полосу из стали толщиной не менее 3 мм. Две изготовленные на металлобазе детали обошлись в 20 гривен.

В качестве дополнительного стабилизатора вполне подходит и бывшая в употреблении деталь. Новый в сборе с кронштейнами стоит 35 – 50 гривен.

Для страховки также купили болты, гайки и шайбы на М8, М10. Особенно опасались за болты М8 крепления стабилизатора в лонжеронах. Если кузов ржавый, велика опасность оборвать их – тогда без визита к сварщику на СТО не обойтись…


Не стоит думать, что установкой дополнительных элементов конструкции автомобиля занимаются исключительно любители тюнинга.

Многие автовладельцы зачастую делают это, с целью придать отечественной машине, к примеру автомобилю ВАЗ, более качественные ездовые характеристики.

Сегодня мы поговорим об основных видах доработки подвески автомобилей ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106, 2112, 2101,2105, производимой водителями, а также оценим целесообразность их установки.

Здесь указаны основные принципы правильного подхода к тюнингу подвески автомобилей ВАЗ и других отечественных авто, а также способы ее усиления.

И хотя порядок установки отдельных дополнительных деталей подвески для многих автомобилей ВАЗ одинаков, все же нужно понимать, что установка их на ВАЗ 2101 и 2112 будут отличаться.

Передняя распорка

Наиболее популярным элементом, широко применяемым многими обладателями российских авто, является передняя поперечная распорка.

Её установка производится в районе верхних опор амортизаторов, путем закрепления между стаканами стоек.

Передняя распорка

Основное предназначение этой детали состоит в увеличении угловой жесткости кузова и улучшении качества управляемости транспортного средства.

Обнаруживается это исключительно при движении на высоких скоростях, в основном связанных с поездками по загородным трассам.

Те водители, которые большинство времени проводят в пределах города и привыкли к спокойной неторопливой езде, данных недостатков могут и не замечать.

Распорка представляет собой достаточно толстую металлическую штангу, либо фиксированной длины, предназначающейся для конкретных моделей авто, либо наделенную возможностью пространственной регулировки, способствующей установке элемента на разные автомобили.

Передняя распорка для ВАЗ

Передняя распорка для ВАЗ

Её монтаж производится при постановке машины на ровной поверхности путем прикручивания нескольких гаек на верхние шпильки амортизаторных опор.

Монтаж передней распорки ВАЗ


Вспомогательная опора силового агрегата

Цель дополнения штатных моторных опор еще одним вспомогательным модулем заключается в минимизации амплитудных колебаний двигателя при резких торможениях, ускорениях и преодолении дорожных возвышенностей или ям.

Наличие вспомогательной опоры также препятствует самопроизвольному отключению передач трансмиссионной коробки.

Это в значительной мере снижает риск возникновения неприятных инцидентов, прямым образом влияющих на безопасность.

Как правило, установить этот компонент самостоятельно трудно.

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Требуется наличие определенного навыка, который имеется у рядового автолюбителя далеко не всегда.

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Отдельно скажем, что некоторые модели двигателей подразумевают установку четвертой опоры лишь после переноса блока зажигания.

Это, с одной стороны, дополнительная трудность, но, с другой, она значительно улучшает условия эксплуатации электронного модуля, отдаляя его от дороги, снижая тем самым количество попадаемой на него грязи.

Дополнительная опора силового агрегата часто устанавливается в ходе тюнинга подвески автомобилей ВАЗ 2109, 2110.

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Стабилизационная штанга задней балки

Элемент в качестве своего предназначения рассматривает уменьшение боковых кренов машины, улучшение взаимодействия колес с дорожным полотном при прохождении поворотов, а также распределение нагрузки между задними амортизаторами при проезде по неровностям одним из колес.

Дополнительная штанга задней балки

Дополнительная штанга задней балки

Дело в том, что при попадании в глубокие выбоины, происходит чрезвычайно сильное вывешивание, зачастую вызывающее вырывание штока задней амортизаторной стойки.

При работе на сжимание, амортизатор, наоборот, излишне подвержен пробою, что серьезно сказывается на его долговечности.

При усилении этого не происходит. Возникающее силовое воздействие распределяется между обоими колесами с примерным соотношением 3 к 2, что положительно сказывается на качестве управления и надежности элементов подвески.

Установка стабилизационной штанги производится непосредственно на заднюю балку переднеприводных моделей отечественных автомобилей ВАЗ и других.

Монтаж усилителя балки не должен вызвать никаких проблем у большинства водителей. Для этого требуется воспользоваться эстакадой или смотровой ямой, после чего согласно инструкции закрепить штангу на балке.

Дополнительная штанга задней балки - установка








Единственное затруднение, которое может возникнуть, состоит в необходимости сверления восьми отверстий в балочном корпусе.

Дополнительная штанга задней балки - установка

Усиленный передний стабилизатор

Передний стабилизатор увеличенной жесткости является средством, призванным значительно повысить качество управляемости автомобиля.

Его основное отличие от штатной детали состоит в более твердых резиновых втулках, размещенных в точках закрепления.

Усиленный передний стабилизатор

Нюанс применения подобного элемента состоит в том, что он способствует улучшению езды на ровных асфальтированных участках, однако если вам предстоит поездка по кочковатой проселочной дороге, вибрации рулевого колеса станут сущим наказанием.

Даже минимальное ударное воздействие будет полностью передаваться на руль, чем значительно усложнит жизнь водителю.

Усиленный стабилизатор стоит достаточно дорого, а необходимость его установки мы посчитаем сомнительной.

Усиленный передний стабилизатор

В ней, пожалуй, нуждаются лишь спортивные модели машин, участвующие в шоссейных соревнованиях. Рядовому автолюбителю данная доработка не нужна, особенно это будет лишним при тюнинге подвески ВАЗ.

Что в итоге?

Резюмируя текст, призовем российских автомобилистов с умом подходить к конструктивной доработке подвески своих транспортных средств.

Некоторые элементы, например, передняя распорка или дополнительный стабилизатор задней балки, вполне применимы в повседневной жизни.

Они стопроцентно улучшат процесс поездки на авто, добавив комфорта и безопасности.

Влияние же других доработок может не принести положительного эффекта, а порой и вовсе ухудшить первоначальные рабочие характеристики машины.

Прежде чем установить что-то дополнительное, оцените не только предстоящие затраты, но и их целесообразность.














Знакомый до боли классический мотор внешне выглядит почти стандартным, но это обманчиво — он вдвое мощнее!





Особое внимание в гоночном болиде уделено безопасности. И это — тоже предписание регламента, а не прихоть владельца. Одним каркасом тут не отделаться: нужны шеститочечные ремни, правильный ковш и его крепление, фиксаторы капота и багажника, оконные сетки — все должно быть омологировано, то есть соответствовать требуемым сертификатам. Красной вишенкой на белоснежном торте кузовных недр стала система пожаротушения. Автоматические огнетушители размером с кулак размещены в салоне, подкапотном пространстве и багажнике, по соседству с топливным баком американской фирмы ATL.




Омологационные бирки подтверждают соответствие экипировки регламенту
Несмотря на размер, такой автоматический огнетушитель очень эффективен. Два установлены под капотом и по одному в салоне и багажнике.
Омологированный топливный бак по требованиям безопасности расположен ровно посередине багажного отсека





Читайте также: