Как сделать клапан для выхода воздуха в канистре

Обновлено: 06.07.2024

Фотографии могут добавлять только
авторизированные пользователи. Войдите
в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Достоинства: Плоская, не бегает по багажнику (правда там особо не побегать - всегда битком).
Качество покраски и оцинковки на высоте.
Пары не пропускает вообще.
Есть клапан (в виде винта с уплотнительной шайбой) для компенсации давления при сливе бензина.

Недостатки: Цена, наверное. Конкуренты делают на 30% дешевле. Правда, говорят, качество немного хуже.

Комментарий: Когда стоила 1000 руб. была лучшим выбором.
У меня таких две. Одна за 1000 приобреталась, другая за 1700.
Как узнал о качестве оцинковки? Случайно наехал на нее своим авто. Помял, краска в некоторых местах отколупалась. Под дождем не ржавеет от слова совсем.

Покупал(а) для: Бензин возить? Какая ещё может быть цель.
Для хранения исползьую пластиковые, антистатические.

Достоинства: компактна, крышка дюралевая, лейка тоже с дюралевой закруткой, обратный клапан, устойчивая, металлическая оцинкованная

Комментарий: Канистру приобрел для заправки всевозможной дачной техники. Очень понравилось ей пользоваться. В отличии от большинства других канистр, у этой наворачивающийся гофроносик не подтекает. При заправке не проливается ни одной капельки. Крышка канистры и гайка гофроносика металлические. Дно канистры немного выпуклое, наклеил на него по краям шесть резиновых мебельных накладных ножек. Советую к использованию

Недостатки: 1. При заправке должна стоять строго горизонтально, иначе 10 литров туда не влезет – польется через горловину.
2. 10 литров – это "под завязку". Т.е. пистолет нужно держать выше, почти на уровне края горла, иначе будет срабатывать отсечка.
3. Вез в заваленном мешками багажнике, стояла чуть под углом, поверх дачного хлама. За время в пути чуть подтекла ПЛОООТНО завинченная крышка только что купленной канистры.Надо ставить строго на дно, горизонтально, без наклона.

Комментарий: Удобно хранится шланг, обе пробки железные, при заправке косы и пилы ничего не течет даже при крутом наклоне. Уже при половинной емкости, во время переливания или заправки, канистру приходится держать почти вертикально. Такая, вот, эргономика. Проблемы в этом нет, но и продуманности тоже.

Выглядит нормально, ничего не отколупливается, покраска добротная, ручка без заусенцев, хранить и возить в багажнике лично мне удобно.

Прочел отзывы про подтекание после зимы – решил не рисковать. Слил, открыл, оставил зимовать в гараже пустой и дышащей.

Главное предназначение системы вентиляции заключается в обеспечении притока свежего воздуха в помещение, параллельно удаляя отработанные воздушные массы. Однако довольно часто случается так, что вентиляционная система не справляется со своей прямой обязанностью, из-за чего вместо чистого воздуха внутрь жилья проникают посторонние запахи из соседних квартир и подъезда.

Единственное решение – установка обратного клапана для обеспечения полноценной вентиляции. Согласитесь, несколько нецелесообразно тратить деньги на покупку конструкции, которую вы можете соорудить самостоятельно. Опираясь на пошаговую инструкцию, вы сможете смастерить обратный клапан для вентиляции своими руками с использованием подручных средств.

Далее в статье будут представлены самые распространенные типы обратных клапанов, особенности их монтажа и выбор подходящей конструкции для квартиры. Разобравшись в принципе работы и конструктивных особенностях обратного клапана, вы сможете самостоятельно соорудить конструкцию и установить ее.

Принцип работы обратного клапана

Конструкция клапана представляет собой защитное устройство для предотвращения появления обратной тяги вентиляции в квартире. Пропуская приток свежего воздуха в нужном направлении, клапан тормозит обратное движение потока.

Главное преимущество конструкции заключается в ее автоматическом срабатывании.

Пример обратной тяги в помещении

Отсутствие обратного клапана приведет не только к загрязнению помещения отработанным воздухом, попаданию внутрь пыли и насекомых, но и приведет к появлению сквозняков

В системах вентиляции клапан препятствует попаданию воздуха из общего вентканала в отдельные комнаты. Такие конструкции работают в системах, как с естественной, так и с механической тягой.

Подобные ситуации могут возникнуть вследствие появления следующих проблем:

  • неправильная установка вытяжной трубы;
  • недостаточное поступление свежего воздуха в систему;
  • установка принудительной вентиляции в одной из квартир;
  • неисправность обратного клапана.

Главным конструктивным элементом обратного клапана является затвор. При правильной установке клапана, затвор должен открываться под давлением воздушного потока только в одном направлении.

При движении воздуха не из комнаты, а внутрь нее, затвор автоматически закрывается.

Конструктивные особенности обратного клапана

Зачастую обратные клапаны изготавливаются в форме диска, при этом они могут быть разных размеров и конфигурации сечения.

При необходимости устройство может быть оснащено подогревом, однако оно подойдет только для вентиляционной системы с электрическим приводом. Главное преимущество клапана с подогревом – предотвращение образования конденсата в системе, и, следовательно, наледи в холодное время года.

Пластиковый клапан

Идеальным вариантом для жилого помещения считается пластиковый клапан, поскольку он, в отличие от металла, не ржавеет под воздействием влаги и не издает резких звуков в процессе работы

На современном рынке существует всего четыре основных вида конструкции обратного клапана. Каждая из них имеет своих плюсы и минусы, которые следует обязательно учитывать при выборе той или иной конструкции под свою вентиляционную систему.

Вариант №1 — одностворчатая конструкция

Конструкция представляет собой заслонку, закрепленную на горизонтальной оси, которая под воздействием воздушного потока открывает и закрывает проход. Так, отработанный воздух удаляется в вытяжную часть системы.

При отсутствии движения воздуха внутри помещения или при обратной тяге створка клапана не будет открываться.

Одностворчатый клапан уместнее всего использовать при естественном вентилировании помещения, поскольку для открытия клапана достаточно даже минимального воздушного потока.

Такая конструкция в свою очередь может быть в двух типов. В первом случае ось, на которой закреплен затвор, монтируется со смещением относительно центра воздушного канала, а в другом – внутри и снаружи ставится противовес.

Одностворчатый клапан для вентиляции

Поскольку обратный клапан закрывается под воздействием силы тяжести, его эффективная работа напрямую зависит от идеально ровного монтажа в системе

В процессе вертикальной или горизонтальной установки рекомендуется использовать уровень. При неправильном монтаже клапан будет закрываться неплотно, из-за чего он не сможет защитить помещение от обратной тяги.

Если установить одностворчатый клапан вблизи отопительной батареи, то поступающий с улицы воздух будет сразу же нагреваться. Это позволит значительно повысить уровень температуры в помещении, а значит, сократить расходы за отопление.

Вариант №2 — двустворчатый клапан

Зачастую такие устройства применяются в принудительной вентсистеме с вытяжкой. При отключении механической вытяжки, створки, оснащенные пружинами, возвращаются в первоначальное положение, плотно перекрывая все сечение канала.

Двустворчатый клапан

Многие современные модели двустворчатых конструкций оснащены пружинами, которые можно самостоятельно регулировать в зависимости от силы тяги в системе

Единственное, что необходимо сделать перед установкой двустворчатого клапана – это проверить чувствительность шторок. Если давления воздуха в вентиляционном канале недостаточно для такой конструкции, то лучше выбрать другой тип клапана.

Такой тип обратного клапана зачастую устанавливается в постройках с крупногабаритной системой вентиляции.

Вариант №3 — инерционный клапан

Такой тип клапана представляет собой специальные жалюзи, которые ставятся на вентиляционную решетку. Как и одностворчатый клапан, инерционная конструкция работает по гравитационному принципу. Отличие между этими двумя конструкциями только в количестве и размере створок.

Они свободно поднимаются, и меняют свой угол в зависимости от силы воздушного давления. Опускаются жалюзи только под собственной тяжестью, что возможно только в том случае, если вентилятор перестает работать.

Инерционный клапан для вентиляции

Благодаря большому количеству створок, инерционные клапаны могут использоваться, как внутри жилого помещения, так и с наружной стороны здания

В основном, на рынке представлены жалюзи стандартных размеров, полностью соответствующие величине короба для вытяжки и отверстиям для естественной вентиляции.

При необходимости, такой вытяжной клапан можно соорудить своими руками, улучшив функциональность устройства при помощи пружины или мембраны.

Вариант №4 — мембранный тип клапана

Устройство представляет собой гибкую пластину, которая сгибается под воздействием притока воздуха. Для открытия и закрытия клапана достаточно даже небольшого притока, однако в данном случае многое также зависит от правильности монтажа конструкции.

Перед установкой гибкой мембраны следует учитывать величину обратной тяги в вентиляционном канале, поскольку существует высокая вероятность деформации клапана.

При наличии сильной тяги лучше выбрать любой другой вид конструкции, дабы уберечь себя от дополнительных затрат сил и денег. В данном случае все зависит от размера помещения и силы притока воздуха.

Мембранный клапан в работе

Перед покупкой мембранного клапана важно измерить величину тяги внутри вентиляционного канала, что можно сделать путем наблюдения за направлением пламени спички

Обратный клапан мембранного типа – идеальный вариант для небольших домов и подъездов. В отличие от трех предыдущих клапанов, мембранный тип можно соорудить самостоятельно, без помощи мастера.

В следующем разделе будет представлена подробная инструкция, которая поможет вам сделать обратный клапан своими руками.

Инструктаж по самостоятельному сооружению клапана

Как вы уже поняли, для создания вентиляционной системы с защитой от обратной тяги совсем необязательно покупать готовую конструкцию. Конечно, полностью обойтись без затрат не получится, поскольку вам придется купить вытяжной вентилятор. Именно он станет основой для обратного клапана.

Перед началом работ вам следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Так, для сооружения мембранного клапана вам понадобится кусок пластика и толстая полиэтиленовая пленка. Также важно сразу подготовить дрель, саморезы, резиновые прокладки и клей.

Чтобы понимать, как правильно сделать обратный клапан для вентиляции своими руками, важно ознакомиться со следующей инструкцией.

Вытяжной вентилятор для вентиляции

Все вытяжные вентиляторы изготавливаются по уже установленным стандартам, соответствующим отверстиям вентиляционного канала в частных и многоквартирных домах

Из плотного пластика выпиливаем пластину строго по форме отверстия вентиляционного канала. Собственно, это и будет основа будущего клапана.

Далее по краям высверливаем несколько отверстий для крепления панели к стене и фиксации вентилятора. Количество отверстий можно регулировать самостоятельно.

В центре пластины также просверливаем несколько отверстий, через которые будет выводиться отработанный воздух. Их количество вам также придется определить самостоятельно, опираясь на личные потребности. Чем больше отверстий в центре пластины, тем больше будет пропускная способность клапана.

Далее закрепляем вытяжку к готовому основанию. Для начала на месте соединения понадобится установить резиновую прокладку, и только после этого можно будет зафиксировать вентилятор. Это позволит обеспечить необходимую герметичность, а значит, улучшить качество работы клапана.

Чтобы избежать назойливого шума, исходящего от вентилятора в процессе работы, рекомендуется подложить небольшие кусочки резины под крепежи устройства.

Толщина пластика для сооружения мембранного клапана должна составлять не менее 4-5 мм, чтобы под давлением даже небольшого воздушного потока гибкие мембраны могли легко сгибаться

Из толстой полиэтиленовой пленки делаем створки для клапана. Прежде всего, понадобится подрезать пленку до размеров основания, и только после этого приклеить к основанию клапана. Обратите внимание, створки должны полностью закрывать вентиляционные отверстия.

Следующий этап – разрезаем створку на две одинаковые части, при этом важно, чтобы срез был максимально ровным. В данном случае рекомендуется использовать канцелярский нож с острым лезвием.

Готовый клапан устанавливаем в вентканал, закрепляя его на стене несколькими саморезами. Поскольку между стеной и клапаном остаются зазоры, от них желательно сразу же избавиться при помощи герметика.

На этом процесс создания и установки мембранного клапана завершается. При последовательном выполнении всех вышеперечисленных действий у вас должно получиться надежное устройство, защищающее помещение от обратной тяги.

Выводы и полезное видео по теме

В данном видео представлена пошаговая инструкция самостоятельного сооружения мембранного клапана для вентиляции в квартире:

Самостоятельно соорудить обратный клапан для вентиляции и сэкономить на покупке готового изделия теперь вполне реально. В данном случае важно заранее определиться с выбором вида клапана, приобрести вытяжной вентилятор и приступить к изготовлению самодельной конструкции.

Обязательное условие – сохранение последовательности шагов, представленных в представленной выше инструкции.

Если вы уже знакомы с процессом сооружения обратного клапана, или знаете более простой способ, позволяющий сделать конструкцию с минимальными денежными затратами, то, пожалуйста, поделитесь своим опытом с нашими читателями.

Оставьте свой комментарий в специальном поле под статьей, и при желании, задавайте вопросы нашим экспертам.

Олег Звягин

Антон, не знаю как во всех Фордах, но у супруги в Фиесте была воронка, в которую ещё надо было умудриться попасть. Особенно на ветру. Держать на весу полную канистру и лить тоненькой струйкой - то ещё удовольствие. В Финке много наездил и закончился бензин. На улице дождь со снегом, ветер. Уделал машину, канистру и руки пока залил 10 литров. Частично пролил на землю. Боялся чтобы кто-то из финнов менял не вломили полиции - они же повёрнутые на экологии. Обошлось.

Антон Федотов

Олег Звягин

Вот, блин, я деревенщина! А я то ругал буржуев когда тоненькой струйкой на ветру заливал! А сверху дождь, хочется быстрее. Но воронку в воронку не подумал

системы поглощения паров топлива и вентиляции бензобака!

Оговорюсь сразу. кому не интересно просто проходим лесом!

И все таки не дает мне покоя. почему же и для чего. а самое главное из за чего создается разряжение в бензобаке!

Пройдемся по схемкам!

Красным показан патрубок находящийся в горловине бака
Синим патрубок идуший непосредственно к адсорберу

Из этой схемы видно что между адсорбером и баком ни каких клапанов нету. трубка свободная!
А так как адсорбер соединен с атмосферой то разряжения не должно быть!


далее

синий патрубок с пред. схемы приходит вот сюда
желтым показан патрубок идущий к клапану на продувку
чеиным показан патрубок идущий в атмосферу
красным показан контрольный клапан (идентичный тому что стоит в клпананной крышке, а значит он пропускает только в себя)

Судя по этим схемам АДСОРБЕР соединен с атмосферой. а для чего?! если подумать логически то это сделано
1. либо для того что бы продувка проходила определенным количеством воздуха с улици
2. либо для того что бы не создавалось разряжение в баке. то есть для его дыхания в момент того когда клапан продуки продувки закрыт!!

Возникает вопрос!
Но почему именно через адсорбер а не через крышку? да все просто, в угоду экологическим стандартам ЕВРО-2 и т.д. пары бензина не должны попадать в атмосферу. вот и дышит бак через адсорбер. а пары оседают в нем)))

Зачем же необходим клапан адсорбера?!

Клапан адсорбера устанавливается между адсорбером и впускным трактом,Адсорбер устанавливается на баке или под капотом, и служит для поглощения паров бензина. Благодаря углю такие пары конденсируются и направляются в систему питания двигателя. Для того чтобы система функционировала правильно, ее так же следует вентилировать. Именно для вентиляции и удаления конденсата и служит данное электромеханическое устройство.

При работе на холостых оборотах или в холодную пору года работа клапана адсорбера нередко похожа на стрекот. Многие путают этот шум с неисправностями ГРМ, роликов, и т.д. Для того чтобы убедиться он ли это или нет, следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит это точно наше устройство.

Чем грозит выход из строя клапана для авто?

Плохая работа системы поглощения паров топлива и вентиляции бензобака, или выход его из строя приводят к тому, что бензобак плохо проветривается. Это может вызвать разрежение, которое приводит к деформациям, или повреждению бензонасоса.


Как диагностировать неисправность клапана адсорбера?

Зачастую неисправность данного устройства вызывает появление провалов на холостых оборотах, слабую тяговитость мотора. Кроме этого не будет слышно звуков срабатывания устройства при работе мотора. Так же при отвинчивании крышки бензобака внимательно следите, если появится шипение, это свидетельствует о наличии разрежения в баке, следовательно, и неисправности системы вентиляции.


проверка клапана адсорбера!

Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса). Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (оно будет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).


Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления будет утоплен до упора). В противном случае замените клапан.

Выдержка из инструкции по эксплутации лачетти, ланос, шанс, сенс

Выдержка из руководства по эксплуатации:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Поскольку топливная система может находиться под давлением, снимайте крышку заливной горловины топливного бака медленно. Таким образом давление или разрежение, которые могут возникнуть в топливном баке, плавно сравняются с атмосферным давлением. Если из-под крышки выходит пар или слышен шипящий звук, подождите, пока это не прекратится, прежде, чем снимать крышку. В противном случае топливо может выплеснуться наружу и причинить травму Вам или окружающим.
В зависимости от различных условий, в топливном баке может образовываться как повышенное давление, так и разрежение.

А это объяснение. если есть проблемы с работой двигателя:
Разрежение в баке образуется за счет работы бензонасоса – при неизменном объеме бака и выкачивании топлива. Это разрежение призвана компенсировать правильная крышка заливной горловины с клапаном, которые по достижении определенного значения разрежения (обычно около 0,85-0,9 бар) впускает в бак воздух. Если этот клапан отсутствует или он неисправен, разрежение увеличивается и наступает такой момент, когда насос не в состоянии его преодолеть - бензин не поступает, машина глохнет.

При неисправности системы вентиляции бака, повышенное давление или разрежение в баке не компенсируются, и при открывании крышки бензобака ощущается шум или свист, обусловленные выходом паров топлива или входящим в бак воздухом (соответственно).

Читайте также: