Как сделать китайскую подделку

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Китайский плагиат у современного мирового автопрома — ни для кого не новость. Правда, при обилии критики подделок под Range Rover, Hummer или Mercedes большинство не задаёт самого важного вопроса: почему никто не подаёт в суд на китайские концерны за воровство дизайна и технологий? Спойлер — потому что выиграть дело практически невозможно.

Фото © China Photos / Getty Images

Как это происходит

Мир время от времени сотрясают шпионские скандалы, связанные с "работой" граждан Китая в крупнейших корпорациях по всему миру. Китайские гуру промышленного шпионажа работают без устали, и на то есть совершенно обычная причина: сами по себе китайцы сильно отстают от мировых трендов. Это касается не только прорывных технологий, хотя и в этом направлении китайцы демонстрируют успехи, но и обычных промышленных технологий. Справедливости ради стоит сказать, что промышленный шпионаж — одна из причин китайского экономического чуда — рывка и выхода в лидеры со времён 80-х годов.

Если понаблюдать за китайскими делегациями на любой промышленной выставке, то можно обнаружить, что они не только активно фотографируют все интересующие их выставочные образцы, но и всегда чётко знают, где и в каких павильонах проводить время. Разумеется, про образцы на выставке можно узнать заранее, но китайские участники всегда точно знают, к какой технике подходить. С автомобильными выставками дело обстоит ещё интереснее. Большинство аккредитованных на мероприятия китайских журналистов или "простых посетителей" приезжают с планшетом.

Ну кому нужна война?

Фото © AP Photo / Laurent Cipriani

Фото © AP Photo / Laurent Cipriani

Но и это ещё не всё. Автосалоны — это по большей части всегда премьерные показы, на которых производители раскрывают данные по самым передовым разработкам. Китайцы оказались прагматичными и в этом смысле: самые продуманные специалисты сразу приезжают на выставки с компактными лазерными сканерами, которые по bluetooth соединяются с планшетами и смартфонами, создавая 3D-модель детали с указанием её размеров. На одном из женевских автосалонов в 2011 и 2012 годах даже случилось несколько скандалов, когда у находчивых азиатов отбирали сканеры под страхом "обнулить" аккредитацию.

Но продвинутым пользователям промышленного шпионажа не привыкать. Если нельзя использовать электронику, китайцы делают всё по старинке, руками. Причём на женевском автосалоне 2015 года такие умельцы работали в команде — один держал в руках линейку циклопических размеров, пронесённую в рюкзаке, а второй фотографировал. Наглость и дерзость китайских промышленных шпионов, которые вполне могли оказаться фотографами-фрилансерами на окладе у автопрома, поражала всех: воспользовавшись невнимательностью или попыткой отойти в туалет от закрытого прототипа, китайцы тут же проникали на стенды и открывали автомобили либо делали максимально возможное количество снимков с близкого расстояния.

Все эти данные оперативно отправляются "домой" и через несколько месяцев, реже — через год, на свет появляются китайские клоны продукции немецких или японских автопроизводителей. К одному из таких примеров относят копирование Volkswagen Tiguan. В 2007 году эта машина появилась на рынке, несколько лет успешно продавалась, а в 2013 году, спустя несколько месяцев после новостей о грядущем рестайлинге, компания Zoteye представила свою модель Х7, которая оказалась как две капли воды похожа на обновлённый VW Tiguan. И тут же возникает справедливый вопрос: неужели никто и никогда не подавал в суд на китайцев за плагиат? Представьте себе, подавали. И не кто-нибудь, а крупнейший немецкий автопроизводитель.

Фото © AP Photo / Greg Baker

Фото © AP Photo / Greg Baker

Ещё в 2007 году, задолго до историй с копированием Volkswagen Tiguan, компания BMW подала в суд на китайского автопроизводителя Shuanghuan. Китайский автоконцерн обвинили в плагиате — дизайн кроссовера SCEO практически полностью копировал внешний вид внедорожника BMW X5. Правды немцы смогли добиться лишь у себя дома: в Германии продажи китайского "клона" были запрещены, но никакой компенсации с укравшего дизайн завода BMW не получила. Позднее к юридическим спорам с китайцами присоединилась и компания Mercedes. Shuanghuan обвинили в том, что их малолитражка Noble была полностью скопирована с автомобиля Smart Fortwo.

По иску "Мерседеса" было принято такое же решение, как и по BMW, — продажи китайской "балалайки" в Германии были запрещены. Однако позднее у компании Shuanghuan сменился владелец, а также несколько смежных юридических лиц и китайцы провели рестайлинг малолитражки Noble. и подали в суд на Mercedes, запросив примерно 100 миллионов долларов за "испорченную репутацию". Чем кончилось дело — не до конца ясно, но китайский автомобиль Shuanghuan Noble всё-таки стали продавать в Европе.

По той же дорожке в 2015 году прошли и британцы из Jaguar / Land Rover. Из-за воровства дизайна китайской Jiangling Motor в Китае фактически удалось обрушить продажи Range Rover Evoque, который китайцы сделали проще и дешевле и стали продавать как Landwind X7.

Но ни в одном из споров нарушителей прав интеллектуальной собственности к ответственности и многомиллиардным выплатам не привлекли. Почему? Объяснение, как всегда, проще некуда. Юрист-международник Эдуард Шанин отметил, что крупный спор по патентам внутри КНР — практически безнадёжное дело.

Большая часть автомобильных компаний КНР — это государственно-частные юридические лица. Когда они сталкиваются с исками, то в механизм "отбивания" атаки включается огромное количество юристов, которые физически (своими руками) заваливают суды жалобами и апелляциями, пытаются отложить слушания и много чего ещё. В итоге выходит либо срок разбирательства, либо по другим причинам у некоторых западных компаний начинаются проблемы. То есть, с одной стороны, мы говорим о том, что доказать противодействие китайского правительства таким искам нельзя, а с другой стороны очевидно, что ни один автоконцерн такими ресурсами для тяжбы в суде не обладает

Но после десятков судебных заседаний и бессонных ночей, потраченных на поиск прецедентов и судебных решений, китайцы стали умнее. Нет, разумеется, они не перестали воровать дизайн и решения у других автопроизводителей. Просто они стали делать это по-своему. К примеру, при разработке нового клона Toyota Land Cruiser 200 они "намешали" в дизайн внедорожника решения сразу от нескольких автомобильных производителей и лишь слегка изменили либо расположение оптики, либо размер дверных ручек. Тонкость международного права состоит в том, что доказать кражу интеллектуальной собственности на такие мелочи практически невозможно, а китайцы это хорошо знают.

Кроме того, для зарубежных производителей есть очевидная проблема выбора между тем, чтобы терпеть воровство собственных технологий, и тем, чтобы работать на китайском рынке. Сами китайские водители от этого, впрочем, ничуть не страдают — ездить на местном аналоге Range Rover, который пусть и хуже по качеству, но в два, а то и в три раза дешевле, для китайского водителя вполне нормально.

Фото © In Pictures Ltd. / Corbis via Getty Images

Фото © In Pictures Ltd. / Corbis via Getty Images

С точки зрения международного права, если в дизайне автомобиля присутствует некий процент собственных решений (например, около 30% кузовных элементов не похожи на исходный прототип), то такой автомобиль (барабанная дробь) считается совершенно другим. То есть, если условный "АвтоВАЗ" завтра решится на копирование Porsche 911 и совершит это, изменив лишь 30-45% кузовных панелей, то в суде юристы из Porsche не смогут доказать сам факт плагиата и кражи интеллектуальной собственности.

При этом АвтоВАЗ вполне может воспользоваться теми же решениями, что и китайцы. В Поднебесной обычно копируют только дизайн экстерьера, а внутреннее убранство — весь салон, ниши под посторонние предметы — прорабатывают самостоятельно. И после всех этих манипуляций на рынке появляется совершенно другой автомобиль, за создание которого претензий никому уже не предъявить.

Ситуация с компонентной базой и электроникой несколько сложнее. Здесь китайцы занимаются промышленным шпионажем и активно покупают уже запатентованные решения у производителей за сущие копейки. В каких машинах установлены ворованные решения, а в каких купленные законно — поди разберись. Именно такая юридическая коллизия, когда всё вроде бы очевидно, но в то же время непонятно, позволяет китайцам "поднимать" собственный автопром, используя чужой труд, чужие деньги и чужой опыт. И ни одна, даже самая крупная юридическая компания не в состоянии их за это наказать.

Юристы говорят, что для изменения ситуации необходимы жёсткие ограничительные меры. К примеру, автомобили с ворованным дизайном должны попадать под запрет на продажу не только в Европе, но и на других рынках. Однако китайский рынок настолько велик и в нём настолько много денег, что автопроизводители готовы терпеть любое воровство технологий и любые капризы китайцев только ради возможности работать в КНР и зарабатывать деньги.

Винтажным дилером я работаю уже более 8 лет. Эта интересная профессия требует не только умения атрибутировать винтажные предметы, узнавать особенности стиля той или иной марки, но также и разбираться в подделках.

В сентябре этого года я читала лекцию о подделках в сфере винтажа в Петербурге, и в этой записи хотела бы обратить ваше внимание на такое явление, как китайские копии винтажных украшений.

Я внимательно слежу за деятельностью китайских фабрик, которые уже не первый год делают попытки копировать дизайны известных винтажных украшений. И раньше это носило забавные формы, не представляя угрозы.

Узнаете комичную, совершенно мультяшную вариацию на тему известной броши Элизабет Тейлор? Вот именно так выглядел коллекционный винтаж "в переводе на китайский" еще около года назад.

Китайские копии винтажных украшений, фото № 1

Но буквально с начала 2015 года ситуация приобрела новый поворот. Китайские фабрики взяли курс на винтаж, и начали изготовление копий на хорошем уровне. Принципиально другом, чем это было раньше. Теперь, видя в интернете фотографию винтажного украшения "Coro", "Trifari", "Florenza" и других марок (да, даже "Kirk's Folly"), стоит быть гораздо внимательнее.

Основное отличие копий в том, что это. именно копии. Они не маркированы.

Если вам предлагают купить украшение по фотографии, через интернет, и предлагают подозрительно хорошую цену на коллекционное украшение (или вас настораживают некоторые детали самого украшения), непременно спрашивайте о маркировках. А также просите фото оборота.

Да, как многие из вас знают, в природе есть оригиналы без маркировок, но в основном китайская промышленность копирует винтажные броши, которые имели маркировки. Поэтому это правило, а также вид нетипично обработанной обратной строны брошей, позволит в 99% случаев сразу определить, что же перед вами - подлинник ли это, который стоит своих денег, или китайская копия, которую выдают за оригинал (и это мошенническая операция).

Есть ли такие китайские броши на "Ярмарке Мастеров" в винтажных магазинах? Да, есть. Вчера, просматривая новинки раздела, как раз увидела, что добавили очередную китайскую брошь.

И хотлось бы показать несколько забавных (и уже не очень) примеров. Слева на каждом слайде я публикую фото оригинала, справа - современная китайская копия. Использую свои слайды из лекции, у них большие белые поля, поэтому извините, что в записи создаются такие лишние интервалы ))

1. Оригинал стерлингового дуэта "Coro" (1944 год) и его китайская копия.

Китайские копии винтажных украшений, фото № 2

2. Оригинал клипс "Elizabeth Taylor for Avon" (1993 год) и китайская копия.

Китайские копии винтажных украшений, фото № 3

3. Стерлинговая брошь "Trifari" (1943 год) и ее китайская копия.

Китайские копии винтажных украшений, фото № 4

4. Брошь "Florenza" (1960-е) и ее китайская копия.

Китайские копии винтажных украшений, фото № 5

5. Коллекционная лошадка "Bob Mackie" (1900-е) и ее копия. Следует заметить, что копия в 2,5-3 раза меньше оригинала, и для такого миниатюрного размера проработка деталей прекрасная.

Китайские копии винтажных украшений, фото № 6

Поскольку многие из нас покупают винтажные украшения именно по фотографиям, пожалуйста, будьте внимательны.

Я же продолжаю следить за развитиями китайских "винтажных" событий и, похоже, начинаю собирать коллекцию китайских копий. У меня уже есть несколько любопытных американских и китайских копий, показываю их в качестве наглядного пособия на наших винтажных лекциях и семинарах. Когда-нибудь открою винтажную кунцкамеру

Пост специально для немногочисленных девушек, читающих мой блог. Гугл говорит, что вас около 30% от общей аудитории. Надо как-то выправлять положение. Уверен, этот пост не оставит вас равнодушными!

Какая девушка не мечтает о сумочке? Я, правда, этой страсти совсем не понимаю. Зачем нужна сумка, когда рюкзак гораздо удобнее, вместительнее и практичнее? Видимо, на генетическом уровне у каждой женщины заложена программа: найти мужа, завести детей, сварить суп из бобра, купить сумочку. Без сумочки женщина чувствует себя неполноценной. Сумочка и женщина ищут друг друга, чтобы воссоединиться в единое целое.

Алчные производители одежды и аксессуаров давно прознали про эту странную связь женщин и сумочек и не смогли пройти мимо. Делать деньги на слабости некоторых людей, что может быть приятнее и естественнее для коммерсанта? Как иначе можно объяснить цену женской сумки 5, 10 или даже 20 тысяч долларов? Ну вот скажите, как какая-нибудь сумка Hermes может стоить 500 000 рублей? Кусок кожи с нитками. А женщины об этом куске кожи с ручкой мечтают. Так как полмиллиона на сумку есть не у всех, а сумку хочется каждой, китайцы придумали делать подделки.

"Фу, подделки! Да их сразу видно!" - скажут сейчас те, кто купил сумку за 500 000. Нелохие подделки видно, а вот хорошие копии не отличить. Конечно, если вы вдруг с подделкой на Биркин поедете в метро в спортивном костюме Адидас и кедах на высоком каблуке, вас скорее всего разоблачат. Но если все остальное соответствует, то вашего жульничества никто не заметит. Тут главное правильно выбрать копию.

Здесь надо отметить, что я крайне негативно отношусь к женским сумкам и настоятельно рекомендую покупать удобные рюкзаки. Ну или сумки по адекватным ценам. Поддельная сумка - это как поддельный диплом или силиконовая грудь. Кого вы хотите обмануть? Но если очень хочется Прада, тогда читайте этот пост. Все для вас, милые дамы.

01. Итак, сумки покупать будем в Гуанчжоу на специальном рынке Dongsheng Piju Cheng. Адрес: 解放北路1389号忆森皮具城 (Jiefang Beilu 1389 hao Yisen Piju Cheng). Подобные рынки есть во многих городах Китая, принцип одинаковый. Просто до Гуанчжоу летают удобные прямые рейсы из Москвы.

Для начала немного теории.

Вы не поверите, но в Китае с подделками пытаются бороться! Да, это не шутка. Три года назад Министерство общественной безопасности Китая начало программу под названием “Да сы хэй, чу сы хай”, что в переводе означает “Бороться с 4 нарушениями и 4 вредительствами”. 4 вредительства – людям, семье, обществу и стране. 4 злодейских нарушения – незаконные мануфактуры (где производят подделки), заводы-нарушители (например, налоги не платят), черный рынок и преступные притоны.

По этому случаю в Твиттере запустили даже отдельный аккаунт. Кстати, в Китае запрещен Твиттер, а вместо него есть подделка Вэйбо, но для удобства я буду писать Твиттер. Число фолловеров быстро перевалило за 10 миллионов! Таким образом, именно этот официальный Твиттер стал первым в Китае, набравшим такое количество фолловеров. В чем причина его успеха? По сути, это не только фолловеры, но и стукачи. В хорошем смысле слова, конечно же. Именно они строчат в официальный Твиттер свои вонючие кляузы на нормальных и честных тружеников, шьющих вполне приличные сумочки “Дальче Гопана”, которые потом не стыдно носить в разных городах, даже таких крупных, как Гуанчжоу.

Месяц назад у нас в Китае произошел вообще ужасный случай. Вот, что пишут местные газеты:

"На днях полиция Гуанчжоу предприняла меры по устранению незаконного производства поддельных сумочек! Это случилось сразу после того, как жена начальника полиции купила сумочку (на с трудом заработанные ее супругом 70 000 юаней), а она оказалась поддельной! В результате рейда полиции был обнаружен целый завод поддельных сумочек! Как выяснилось, злоумышленники работали в течении 2 лет. За этот период они успели злодейским образом произвести целых 30 000 поддельный сумочек. Все сумочки были известных брендов, а их общая рыночная стоимость составила 40 миллионов юаней (почти 7 миллионов долларов). 3 злодея задержано."

Уголовный кодекс КНР. Пятая редкация.

Если коротко, то за подделку сумочек дают от 15 лет с конфискацией.

Но кого это останавливает?

Покупатели тут делятся на 2 типа. Профессионалы, которые закупаются оптом, точно знают, что хотят. Понятное дело, что не мне их учить. И клиенты, покупающие сумку для себя. Итак, перед поездкой на рынок надо идти в фирменный магазин и выбрать, что вам нужно. Обратите внимание на детали, качество кожи, швов, фурнитуры. Особенно важно обратить внимание на цвета. Китайцы люди творческие и любят не просто копировать реальные модели, а еще немного видоизменять работы европейских модных домов. Поэтому иногда попадаются цвета сумок, которых у оригиналов просто не существует. Так есть большая вероятность, что на работе вас сразу раскусят и вся бухгалтерия будет смеяться у вас за спиной.

05. Рынок - это многоэтажный торговый центр в кучей маленьких магазинчиков, торгующими подделками. Лучше заходить в те магазины, которые специализируются на конкретном бренде.

06. Вот так это выглядит

07. Практически нигде брендов не будет. 15 лет лагерей получать никто не хочет. Так что формально тут продают безымянные сумки. Но вы сразу узнаете, где что.

08. Иногда оригинальный логотип стоит, но его спиливают или затирают.

09. Пару раз попадалось с логотипом. Но такое почти не встретишь.

10. Вот какие-то кошельки. Слева вариант с заделкой под Прада, справа прилеплен какой-то китайский бренд.

11. Узнаете модели? Кстати, если вам стыдно ходить с подделкой, можете попросить продать вам сумку без логотипа вообще. Получите красивую сумочку и никакого обмана.

 Вечеринка На Тему Панд, Занятия Для Детей, Поделка В Виде Панды, Рулоны Туалетной Бумаги, Животные, Вечеринка, Карнавал, Поделки Для Вечеринки, Детские Поделки

Bumble bee shower: Made these bees from yellow and white craft foam. Stripes were drawn on with a sharpie pen. Google eyes and craft wire finish them. All supplies found at Michaels. I placed these on the tables.

Китайский плагиат у современного мирового автопрома — ни для кого не новость. Правда, при обилии критики подделок под Range Rover, Hummer или Mercedes большинство не задаёт самого важного вопроса: почему никто не подаёт в суд на китайские концерны за воровство дизайна и технологий? Спойлер — потому что выиграть дело практически невозможно.

Фото © China Photos / Getty Images

Как это происходит

Мир время от времени сотрясают шпионские скандалы, связанные с "работой" граждан Китая в крупнейших корпорациях по всему миру. Китайские гуру промышленного шпионажа работают без устали, и на то есть совершенно обычная причина: сами по себе китайцы сильно отстают от мировых трендов. Это касается не только прорывных технологий, хотя и в этом направлении китайцы демонстрируют успехи, но и обычных промышленных технологий. Справедливости ради стоит сказать, что промышленный шпионаж — одна из причин китайского экономического чуда — рывка и выхода в лидеры со времён 80-х годов.

Если понаблюдать за китайскими делегациями на любой промышленной выставке, то можно обнаружить, что они не только активно фотографируют все интересующие их выставочные образцы, но и всегда чётко знают, где и в каких павильонах проводить время. Разумеется, про образцы на выставке можно узнать заранее, но китайские участники всегда точно знают, к какой технике подходить. С автомобильными выставками дело обстоит ещё интереснее. Большинство аккредитованных на мероприятия китайских журналистов или "простых посетителей" приезжают с планшетом.

Ну кому нужна война?

Фото © AP Photo / Laurent Cipriani

Фото © AP Photo / Laurent Cipriani

Но и это ещё не всё. Автосалоны — это по большей части всегда премьерные показы, на которых производители раскрывают данные по самым передовым разработкам. Китайцы оказались прагматичными и в этом смысле: самые продуманные специалисты сразу приезжают на выставки с компактными лазерными сканерами, которые по bluetooth соединяются с планшетами и смартфонами, создавая 3D-модель детали с указанием её размеров. На одном из женевских автосалонов в 2011 и 2012 годах даже случилось несколько скандалов, когда у находчивых азиатов отбирали сканеры под страхом "обнулить" аккредитацию.

Но продвинутым пользователям промышленного шпионажа не привыкать. Если нельзя использовать электронику, китайцы делают всё по старинке, руками. Причём на женевском автосалоне 2015 года такие умельцы работали в команде — один держал в руках линейку циклопических размеров, пронесённую в рюкзаке, а второй фотографировал. Наглость и дерзость китайских промышленных шпионов, которые вполне могли оказаться фотографами-фрилансерами на окладе у автопрома, поражала всех: воспользовавшись невнимательностью или попыткой отойти в туалет от закрытого прототипа, китайцы тут же проникали на стенды и открывали автомобили либо делали максимально возможное количество снимков с близкого расстояния.

Все эти данные оперативно отправляются "домой" и через несколько месяцев, реже — через год, на свет появляются китайские клоны продукции немецких или японских автопроизводителей. К одному из таких примеров относят копирование Volkswagen Tiguan. В 2007 году эта машина появилась на рынке, несколько лет успешно продавалась, а в 2013 году, спустя несколько месяцев после новостей о грядущем рестайлинге, компания Zoteye представила свою модель Х7, которая оказалась как две капли воды похожа на обновлённый VW Tiguan. И тут же возникает справедливый вопрос: неужели никто и никогда не подавал в суд на китайцев за плагиат? Представьте себе, подавали. И не кто-нибудь, а крупнейший немецкий автопроизводитель.

Фото © AP Photo / Greg Baker

Фото © AP Photo / Greg Baker

Ещё в 2007 году, задолго до историй с копированием Volkswagen Tiguan, компания BMW подала в суд на китайского автопроизводителя Shuanghuan. Китайский автоконцерн обвинили в плагиате — дизайн кроссовера SCEO практически полностью копировал внешний вид внедорожника BMW X5. Правды немцы смогли добиться лишь у себя дома: в Германии продажи китайского "клона" были запрещены, но никакой компенсации с укравшего дизайн завода BMW не получила. Позднее к юридическим спорам с китайцами присоединилась и компания Mercedes. Shuanghuan обвинили в том, что их малолитражка Noble была полностью скопирована с автомобиля Smart Fortwo.

По иску "Мерседеса" было принято такое же решение, как и по BMW, — продажи китайской "балалайки" в Германии были запрещены. Однако позднее у компании Shuanghuan сменился владелец, а также несколько смежных юридических лиц и китайцы провели рестайлинг малолитражки Noble. и подали в суд на Mercedes, запросив примерно 100 миллионов долларов за "испорченную репутацию". Чем кончилось дело — не до конца ясно, но китайский автомобиль Shuanghuan Noble всё-таки стали продавать в Европе.

По той же дорожке в 2015 году прошли и британцы из Jaguar / Land Rover. Из-за воровства дизайна китайской Jiangling Motor в Китае фактически удалось обрушить продажи Range Rover Evoque, который китайцы сделали проще и дешевле и стали продавать как Landwind X7.

Но ни в одном из споров нарушителей прав интеллектуальной собственности к ответственности и многомиллиардным выплатам не привлекли. Почему? Объяснение, как всегда, проще некуда. Юрист-международник Эдуард Шанин отметил, что крупный спор по патентам внутри КНР — практически безнадёжное дело.

Большая часть автомобильных компаний КНР — это государственно-частные юридические лица. Когда они сталкиваются с исками, то в механизм "отбивания" атаки включается огромное количество юристов, которые физически (своими руками) заваливают суды жалобами и апелляциями, пытаются отложить слушания и много чего ещё. В итоге выходит либо срок разбирательства, либо по другим причинам у некоторых западных компаний начинаются проблемы. То есть, с одной стороны, мы говорим о том, что доказать противодействие китайского правительства таким искам нельзя, а с другой стороны очевидно, что ни один автоконцерн такими ресурсами для тяжбы в суде не обладает

Но после десятков судебных заседаний и бессонных ночей, потраченных на поиск прецедентов и судебных решений, китайцы стали умнее. Нет, разумеется, они не перестали воровать дизайн и решения у других автопроизводителей. Просто они стали делать это по-своему. К примеру, при разработке нового клона Toyota Land Cruiser 200 они "намешали" в дизайн внедорожника решения сразу от нескольких автомобильных производителей и лишь слегка изменили либо расположение оптики, либо размер дверных ручек. Тонкость международного права состоит в том, что доказать кражу интеллектуальной собственности на такие мелочи практически невозможно, а китайцы это хорошо знают.

Кроме того, для зарубежных производителей есть очевидная проблема выбора между тем, чтобы терпеть воровство собственных технологий, и тем, чтобы работать на китайском рынке. Сами китайские водители от этого, впрочем, ничуть не страдают — ездить на местном аналоге Range Rover, который пусть и хуже по качеству, но в два, а то и в три раза дешевле, для китайского водителя вполне нормально.

Фото © In Pictures Ltd. / Corbis via Getty Images

Фото © In Pictures Ltd. / Corbis via Getty Images

С точки зрения международного права, если в дизайне автомобиля присутствует некий процент собственных решений (например, около 30% кузовных элементов не похожи на исходный прототип), то такой автомобиль (барабанная дробь) считается совершенно другим. То есть, если условный "АвтоВАЗ" завтра решится на копирование Porsche 911 и совершит это, изменив лишь 30-45% кузовных панелей, то в суде юристы из Porsche не смогут доказать сам факт плагиата и кражи интеллектуальной собственности.

При этом АвтоВАЗ вполне может воспользоваться теми же решениями, что и китайцы. В Поднебесной обычно копируют только дизайн экстерьера, а внутреннее убранство — весь салон, ниши под посторонние предметы — прорабатывают самостоятельно. И после всех этих манипуляций на рынке появляется совершенно другой автомобиль, за создание которого претензий никому уже не предъявить.

Ситуация с компонентной базой и электроникой несколько сложнее. Здесь китайцы занимаются промышленным шпионажем и активно покупают уже запатентованные решения у производителей за сущие копейки. В каких машинах установлены ворованные решения, а в каких купленные законно — поди разберись. Именно такая юридическая коллизия, когда всё вроде бы очевидно, но в то же время непонятно, позволяет китайцам "поднимать" собственный автопром, используя чужой труд, чужие деньги и чужой опыт. И ни одна, даже самая крупная юридическая компания не в состоянии их за это наказать.

Юристы говорят, что для изменения ситуации необходимы жёсткие ограничительные меры. К примеру, автомобили с ворованным дизайном должны попадать под запрет на продажу не только в Европе, но и на других рынках. Однако китайский рынок настолько велик и в нём настолько много денег, что автопроизводители готовы терпеть любое воровство технологий и любые капризы китайцев только ради возможности работать в КНР и зарабатывать деньги.

Читайте также: