Как сделать китайскую обувь

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

История китайской туфельки

Подмела, прибрала циновку и изголовье,
Надушила туфли иноземными благовониями. [Чжан Хэн "Песня о согласии"].

В культуре Китая обуви отведена очень важная и неоднозначная роль. Первые образцы обуви, использовавшиеся в Китае, были найдены в пещере Тяньюань (Tianyuan) под Пекином. Древние жители этих мест в каменном веке оборачивали ноги кусками кожи и обували в кожаные шлепанцы. Кстати, в китайском языке слова, связанные с "обувью" (鞋, xie) имеет своим корнем иероглиф "ge" (革), что означает "шкура животного". Далекие предки китайцев также использовавшие для изготовления обуви траву, кудзу, пеньку и другие растительные волокна.Туфли из пеньки (волокон конопли) небогатые слои населения носили и позже. К примеру, сохранилось описание таких туфель в песнях царства Вэй:
Лёгкие туфли свои из пеньки
Даже и в холод готов он носить -
Нежные женские руки теперь
Платье ему не поленятся сшить. ["Песни царства Вэй: Легкие туфли"].



шелковые тапочки для лотосовых ножек (XIX век, шелк и вышивка, ручная работа, Музей шелка, Сучжоу)

На юге Китая изготавливали в основном соломенную обувь, сшивая их бамбуковыми иглами и льняными нитями (северяне скрепляли кожаную обувь костяными иглами и кожаными шнурами). Соломенный верх обуви "пришивали" к деревянным подошвам. Такая обувь появилась в Период Сражающихся Царств и была двух типов: с плоской подошвой или с остроконечной. В деревнях провинции Шаньдун (на востоке Китая) крестьяне носили "соломенные гнезда" - ботинки из стеблей и листьев рогоз и кукурузы. Эту обувь носили в холодное время, так как материалы считались самыми эффективными для сохранения тепла. В эпоху Шан (около 3000 лет назад) люди стали делать шелковую обувь, однако, она была доступна далеко не каждому.

Таким образом, китайскую обувь можно классифицировать и с точки зрения материала, из которого её изготавливали: растительные волокна, ткань (шелк, парча), кожа. С другой соторы обувь классифицируется по функциям, которые она выполняла: ритуальные (свадебная, погребальная, церемониальная), детская, взрослая, театральная, "лотосовые туфельки" и т.д.

Китайцы придавали обуви особое значение и считали, что она должна выполнять роль и церемониального дара, и талисмана, и даже всего рода лекарства. Обувь оставляли в качестве приношения статуям Будды как знак благодарности, а иногда использовали и в обрядах духов - для того, чтобы привязать душу испуганного ребенка ее первоначальной "оболочке". Обувь не случайно фигурировала даже в таких практиках: китайцы считали, что обувь настолько тесно связана с персоной, что странствующая душа сразу услышит родной звук стука подошвы туфель по дверному косяку. О привязанности к своей обуви повествует и старая китайская пословица: "Покинуть Поднебесную также легко, как выкинуть рваную обувь" (弃天下, 犹弃敝屣).

В эпоху Цин с помощью покупки новой пары обуви противоположного пола (то есть для женщин - мужской, а для мужчин - женской) можно было избавится от пагубной привычки напиваться чаем без меры. Владельцу нужно было только набить купленную туфлю целиком чайными листьями, а потом заваривать их. Считалась, что как только листья в туфляъ закончатся - человек избавится от пагубного пристрастия.

Предписания по отношению к обуви содержались в фундаментальных произведениях. Например, конфуцианском трактате "Чжоу ли" ("Ритуалы Чжоу") рекомендуется снимать обувь перед входом в дом, на пиршествах должно находиться без носков и обуви, а министры обязаны представать перед императором босыми. На босые ноги существовало табу только во время религиозных церемоний.

Генералы и кавалеристы Терракотовой армии из гробницы императора Цинь Шихуанди (221-206 до н.э.) обуты в обувь из кожи, стрельцы - в обувь из ткани со сшитой подошвой, верхом квадратной формы и ремешком через подъем ноги. Стандартизированная военная форма уже существовала, а значит существовали и специальные предписания по поводу обуви военного человека.

Сановники носили шелковые сапоги на толстой подошве, но в плохую погоду шелк быстро изнашивался и поверх шелковой обуви надевали кожаные сапоги, которые покрывали слоем растительной краски.



шелковые туфли на кожаной подошве (XX век, Китай, Метрополитен музей)

Правильная обувь также отгоняла от ребёнка злых духов и демонов. Рождение ребенка, помолвка, свадьба и похороны сопровождались обменом обуви, служившим отражением социальных, иерархических и экономических взаимодействий. Родители заказывали детскую обувь, украшенную изображениями тигра, слона, дракона или змеи. Обувь была индикатором строгой социальной иерархии, не стоит забывать и об эротическом подтексте пеленания женских ног.

Эталоном женской красоты в Китае считалась малюсенькая ножка, по форме напоминающая лотос или маленький полумесяц. Женщина с крупной ногой была несчастьем для семьи – она не могла удачно выйти замуж. С трёхлетнего возраста стопу девочки туго-туго обертывали бинтами, притягивая пальцы ноги к пятке. Для торжественной процедуры "бинтования" мать девочки заказывала пару миниатюрных красных туфелек, которые были вдвое меньше размера ноги дочери и символизировали будущую удачу в браке. Производство маленьких туфелек прекратили лишь в 1998 году.



шелковые туфельки для "лотосовой ножки" (XIX-XX век, Китай).

Со свадьбой также связано много интересных обувных историй. В старину каждая девушка в Китае должна была сшить и вышить себе к свадьбе красивые матерчатые туфли. Причем, невесты носили обувь только розового или красного цвета. Состоятельные семьи дарили новобрачной четыре пары таких прекрасных туфелек в форме лотоса, а толстосумы могли преподнести шестнадцать пар обуви: в арсенале роскошной невесты на каждый сезон года должно быть по четыре пары туфелек (то есть 4 по 4). Мать невесты дарила дочери "обучающие" тапочки, расписанные эротическими сюжетами, которые были призваны помочь молодоженам в первой брачной ночи. Среди подаренной обуви была и ритуальная пара красных туфель, которую следовало забросить на крышу дома для привлечения в семью счастья, любви и благополучия.



тапочки невесты, расшитые драконами и фениксами (XX век, Китайская республика, Пекинский столичный музей).

С цветами обуви в Китае также не все было просто. Невесте полагались розовые или красные туфельки. Обувь для умершего (обувь "долголетия") для мужчин была синего, коричневого или черного цвета, для женщин - ярких цветов, чаще всего это были те же туфли, что надевались на её свадьбу. Желтый цвет обуви мог выбирать только император и его члены.На императорских сапогах и узоры были особого свойства: драконы, радуга, облака - прерогатива императорской семьи.

Множество китайских художников и поэтов уделяли внимание ногам, и, в частности, обуви – туфелькам, тапочкам, носкам. В рамках конфуцианской культуры в отношении одежды существовали жесткие правила этикета, тем самым превращая её в визуальный показатель социальной принадлежности. Об обуви можно почитать следующие китайские сказки: "Туфли с головой тигра" (про детскую обувь-оберег), "Чжаочжоуский мост" (про обряд вышивания невестой пары туфелек).
Например, в песни, написанной поэтом Лу Ю (1125-1210), звучит мотив тоски по родине и внутренней свободы. Он пишет про пару деревянных сабо, которые были сделаны в его родной деревне и стали для него источником счастья и свободы. Благодаря туфлям он получил возможность ходить по грязным дорогам и избавился от скуки ожидания хороших дней:

Один день дождя, три дня грязи,
А как только грязь высыхает, дождь начинается снова.
Стоит выйти, на каждом шагу препятствия,
Которые делают меня абсолютно несчастным.
Так что я купил за сто монет деревянные туфли,
И теперь гуляю по деревне каждый день [Лу Ю].

Другой поэт Се Линюнь (385–433), живший в эпоху Южных и Северных Династий, вообще известен тем, что придумал специальное приспособление для обуви, которое необходимо было просовывать в подошву, что облегчало подъем в горы. Так сильно он увлекался альпинизмом!

Одним из самых потрясающих видов обуви были маньчжурские туфли на платформе, которые напоминали своим видом венецианские чопины. Причем от высоты платформы зависел статус из хозяйки: чем выше платформы, тем более значима по социальной лестнице дама, их обувшая.



туфли на платформе (шелк, хлопок, XX век, Маньчжурия, Метрополитен музей).

Большое внимание уделено китайским туфелькам и в знаменитом романе "Сон в красном тереме". Так, например, в 45 главе мы находим поэтическое описание мужской обуви "китайского денди" Цзя Баоюя “с узором бабочек, порхающих среди цветов” ( 胡蝶落花鞋 , hudie luohua xie). это были атласные туфли на низком каблуке, расшитые цветами, с аппликацией в виде порхающих бабочек. аналог таких шелковых туфель, расшитых шелковыми узорами в виде цветов и бабочек и сейчас можно увидеть под названием “huaxie”.



шелковые туфли на небольшой платформе, расшитые бабочками (XX век, Китай, Метрополитен музей).

Ещё одним знаменитым видом обуви являются так называемые "туфли Мао" (布鞋, buxie), простые матерчатые туфли без каблука, восходящие к обуви пехотинцев армии Шихуана. в основном они бывают черного цвета, иногда попадается женский вариант с небольшим каблуком и перемычкой.



туфли Мао (XX век, современный вариант, хлопок и резина)

Китай - родина одной из самых древних цивилизаций мира. Китай имеет историю уникального развития художественных, философских и духовных традиций. И мало какая страна настолько привержена ритуалам, традициями и устоям, как Китай. Точное и безупречное следование ритуалам, соблюдение сложнейших нюансов, оттачивание мастерства до совершенства, создают ощущение незыблемости и устойчивости мироздания. Боевые искусства, чайная церемония и, конечно, каллиграфия.

Бинтование ног полностью отражало положение женщины, предельно зависимое от окружающих. С такими ногами, которые, по сути, не были опорой для тела, женщине ничего не оставалось, как покачиваться, подобно воспетой поэтами иве. Чаще всего, ей сложно было передвигаться самостоятельно. Женщина ходила, либо опираясь на кого-нибудь, либо её переносила на себе сильная служанка.

К счасть, в наше время "лотосовые туфельки" не обувь, а ценный предмет коллекционирования. Известный на Тайване энтузиаст, врач Го Чжи-шэн, собрал более 1200 пар туфелек и 3000 аксессуаров для ступней, голеней и прочих, достойных украшения участков "лотосоподобных" ножек.

3925073_T1rg69XeNgXXa1PIg5_054855 (700x700, 322Kb)

Сегодня основную массу обуви на прилавках составляет китайская обувь. При этом стоят они порой как именитые бренды от Версачи. При этом вопрос о качестве практически не стоит, мол Китай везде выбирать не из чего. Мало того качество не самое лучшее так уже начала появляться информация о том, что китайская обувь наносит вред здоровью провоцирует плоскостопие, заболевание вен искривление позвоночника. Это вызвано тем, то что большинство китайской обуви в прочим как одежда делается в подвалах нелегально. Что будет с вашими ногами после ношения такой обуви вопрос. Но есть так же фабричная китайская обувь, которая выпускается достаточно хорошего качества. Она проносится лет 5, еще детям и внукам достанется.

3925073_Original_20120815144537420_198199 (700x700, 221Kb)

При покупке обязательно в первую очередь проверяйте подошву, чтоб она не отходила от ткани. Молния должна ходить легко, если на этапе покупки она ходит туго, не верьте продавцу, что она обработаться должна.

3925073_201206121342tdw (639x619, 152Kb)

Часто когда покупаете кожаные изделия натираются пятки, особенно по первости ношения. Чтоб этого не случилось смажьте заднюю стенку туфлей любым мылом. Будет легче.

Зимняя обувь требует особого ухода. Не забывайте каждый день мыть обувь. Иначе, покупая даже самую дорогую и качественную обувь, не протянет и сезон. Мороз, плюс химические реагенты способны убить любую обувь.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Все интересное в искусстве и не только.

Обувь Китая и Японии


Давайте посмотрим на традиционную японскую, китайскую обувь. Она оригинальна – для европейца, конечно. Что у нее общего с обувью европейцев – она говорит о статусе и роде занятий владельца.
Универсальными считались гэта-сандалии. Деревянная платформа могла опираться на одну, две или три рейки и достигать в высоту 20 см, в зависимости от назначения.

Гэта имеют множество различных вариаций.

Например, престарелые мужчины и священнослужители могли носить гэта только с закругленными углами, в то время как мужчины средних лет носили строго четырехугольные.


Большим изяществом и разнообразием отличались женские гэта. Их украшали резьбой, драгоценными камнями и позолотой, обивали дорогими тканями. Гэта кажутся совершенно неудобными, но люди на них ходили, бегали, а гейши даже танцевали. Однако сделать широкий шаг в такой обуви все же не удавалось, поэтому приходилось передвигаться маленькими шагами. Такая походка напоминала парение в воздухе


Еще одним видом традиционной японской обуви являются окобо - высокие туфли со скошенной под носком подошвой. Они были предназначены для майко (гейш-учениц). Чтобы научиться ходить на окобо девушки тратили немало времени, но такие туфли, средняя высота которых составляла 14 см, спасали их дорогие кимоно от уличной грязи. Рекордно высокие окобо носили элитные гейши. Они были настолько неудобными, что женщинам приходилось опираться на плечо специального слуги. Зачастую под гэта и окобо одевали на специальные белые носки с отделением для большого пальца. Хотя считалось, что женская ножка, обутая без носка, выглядит очень эротично.





Если в Японии создавали причудливую, но все же практичную обувь, то в Китае мода порой рождала нечто совершенно невероятное. Ярким примером могут служить туфли-лотос, не потерявшие свою популярность вплоть до XVII века. Появились они еще в Х веке. В то время считалось что главным украшением женщины, является миниатюрная ступня, длина которой не должна была превышать 10 см. Поэтому маленьких китаянок заставляли туго перевязывать ноги, чтобы их форма и размер не менялась. После этого они одевали крошечные туфельки в форме лотоса.


Такая традиция была популярна в основном среди знатных семей, так как заниматься какой-либо работой или без труда передвигаться девушки не могли. Как интимная, но выставляемая напоказ часть женского наряда, эти туфельки были мерилом статуса, достатка и личного вкуса их обладательниц. Китайцы большое значение придавали значение придавалось цвету, форме и украшению обуви. Цвета были четко регламентированы. Так, красные туфли были предназначены исключительно для торжественных мероприятий, белые для траура.


Не менее интересны туфли, появившиеся в XVII веке в Маньчжурии (Северо-Восточный Китай). Об их происхождении даже сложена легенда. Жители одного городка, который удерживали враги решили одолеть их хитростью. Чтобы не утонуть в болотах, окружавших город, они создали деревянные башмаки с каблуком в середине, напоминающие конское копыто. Воинам удалось вернуть свой город, а в память об их славной победе женщины стали постоянно носить такие башмаки, максимальная высота платформы которых достигала 25 сантиметров.





Гэта – сукээто – гэта на железной проволоке или на лезвии для катания на льду.




В эпоху Яёй, более 2 000 лет тому назад, японские крестьяне носили тагэта, чтобы не погружаться ногами в грязь, пересаживая проростки риса. Делали тагэта из дощечек крупнее ступни. Верёвочки для ног продевали через отверстия в дощечках. Считают, что тагэта были предшественниками гэта .



Так они выглядели

Кири-гэта – гэта мужские, без каблуков, или с небольшими, вместо лямок иногда полузакрытая форма, темных цветов.

Многие люди не знают разницы, между фабрикой и заводом, хотя - это ключевой момент при выборе поставщика. Смотрите, фабрика - это относительно небольшая компания по производству обуви, в которой практически вся обувь производится посредством ручного

Хотелось бы немного рассказать о фабрике обуви в Китае и принципу работы с ними.

Итак, для начала, давайте немного поговорим вообще о производстве обуви в Китае. Многие люди не знают разницы, между фабрикой и заводом, хотя - это ключевой момент при выборе поставщика. Смотрите, фабрика - это относительно небольшая компания по производству обуви, в которой практически вся обувь производится посредством ручного труда. Грубо говоря, это от 50 до 150 швей, которые собственно и производят всю продукцию. Нельзя судить о качестве однозначно, т.к. фабрика фабрике рознь. Но это ручной труд и поэтому не всегда получается достичь хорошего качества обуви (швов, подошвы и т.д.). Да и частенько бывает так, что владелец этой обувной фабрики в Китае часто экономит на материале, или торопит своих рабочих, от чего качество обуви конечно же падает.

Конечно, нельзя говорить, что на всех фабриках в Китае делают обувь не качественно, есть хорошие фабрики, которые зарекомендовали себя, как ответственные и порядочные производители обуви. Но, согласитесь, что не хотелось бы на себе проверять добросовестность того или иного китайского предпринимателя. Обычно эти фабрики шьют небольшие заказы от 50 до 1000 пар. Их услуги стоят не очень дорого, и если у них заказывать оптом, то сильно большую скидку они сделать не смогут, хотя, из-за, того, что обычно используется ручной труд, очень легко внести корректировки в проект

Стоит задуматься о покупки обуви Timberland оптом, не правда ли?

Читайте также: