Как сделать киносценарий

Обновлено: 05.07.2024

Правил написания сценария

2. Замысел сценария
Любая идея воплощается в жизнь с помощью каких-то определённых средств. Поэтому сценарист должен собрать максимально возможное количество материала о том предмете, который он собирается описать. При наличии Интернета это не так уж и сложно — можно накачать себе очень много материалов и внимательно их прочесть и обдумать. Хотя процентов 90 из них потом в сценарий и не войдут совсем, но сам-то сценарист знать их обязан — это поможет ему в дальнейшем и определить персонажей, участвующих в сценарии и вложить в их уста правильные слова. Персонажи не должны нести чушь! Это сразу заметят те, кто по роду своей деятельности связан с этим предметом — такой человек просто презрительно усмехнётся и в дальнейшем не поверит даже и в хорошо и правильно прописанную мелодраму.
Ещё лучше, когда сценарист не считает для себя за труд найти какие-то возможности, чтобы лично разыскать людей, связанных с той или иной проблемой, которая встретится в сценарии и поговорит с ними лично. Он не просто узнает сам много нового для себя — он услышит массу интереснейших историй, происходивших в реальной жизни, уловит какой-то определённый профессиональный жаргон (и вообще поймёт — как должны разговаривать его будущие персонажи). Лично мне приходилось встречаться с очень многими людьми, начиная от рабочих строителей — и с патентными поверенными (знаете, кто это такие?), и с инструкторами служебного собаководства, и с заведующими отделениями в больницах или кафедр в институтах и с самими директорами институтов и, даже, с депутатами Госдумы.

4. Синопсис
Этим красивым словом обозначается, всего-навсего, краткое содержание сценария. То есть вы должны в кратком виде написать — что именно будет происходить в течение фильма, кто именно и как будет это делать и так от начала и до самого конца. Весь фильм, в кратком изложенни, должен быть ясен вам уже до написания основного текста.
Чем подробнее вы сами для себя напишете этот синопсис, тем лучше и для вас — с учётом тех материалов, которые вы смогли собрать и тех персонажей, которых вы придумали, вы сможете очень чётко представить себе всю цепь предстоящих событий и сами для себя уяснить — а может ли такой персонаж выполнить ту или иную функцию — не противоречит ли эта функция логике именно его поведения? Вот уже в синопсисе вы и сможете всё это отработать. А персонаж, поступающий нелогично своему (описанному вами же!) образу — вызывает недоумение, или презрительную усмешку.
А вот синопсис, предназначенный для подачи в кинофирму наоборот – должен быть максимально коротким (1 страница, не более). Сами думайте, как втиснуть туда самое главное.
Всё вышесказанное, в принципе, относится к любому литературному произведению, а вот последующие правила относятся уже непосредственно к кинематографу.

Чтобы не быть голословным, приведу некоторые примеры таких материалов, которые делались к двум сериям сериала "Сыщики". Вообще-то подобного рода материалы делались и к другим сериям.

Вот эта серия, впоследствии получила название - "Гончие по кровавому следу"

А это было дополнение к первоначальному материалу:

Предварительные заметки
к сюжету

А вот это - подготовительные материалы к серии "Иерихонские трубы"

Различные технические подробности по инфразвуку.

Сценарное мастерство: как создать отличный сценарий

Театр начинается с вешалки, а театральная постановка – со сценария. Пытаться поставить спектакль или снять фильм без сценария – все равно, что пытаться пересечь океан без всякой навигации.

Ну а начало решению второй проблемы положит наша статья. Что такое сценарное мастерство, почему сценарий так важен и как освоить основы сценарного мастерства, мы и расскажем далее.

Что такое сценарий и почему он так важен?

Сценарий – это руководство для продюсеров, режиссера, актеров, съемочной группы. Сценарий является общей почвой, с которой все в фильме будут работать от начала до конца производства.

Он рассказывает полную историю, содержит все действия и диалоги для каждого персонажа, а также описывает персонажей визуально, чтобы кинематографисты могли воплотить их стиль, внешний вид или атмосферу в реальность. Поскольку сценарий является своего рода чертежом фильма или телешоу, он отражает и стоимость проекта.

Создание фильма требует тщательного планирования бюджета. Например, если сценарий содержит спецэффекты и сцены в разных локациях, то бюджет должен быть значительно выше, чем в фильме, в основном ориентированном на диалог.

Итак, откуда же берется сценарий? Обычно он создается одним из следующих способов:

  • Стандартный сценарий подается продюсерам или студии, и если они заинтересованы, то разрабатывается и пишется с их участием. Иногда к известному сценаристу обращаются с просьбой написать сценарий.
  • Специальный сценарий пишется писателем заранее в надежде, что он будет выбран и в конечном итоге куплен продюсером или студией.
  • Адаптированный сценарий производится из чего-то, что уже существует в другой форме, такой как книга, пьеса, телешоу, предыдущий фильм или даже реальная история. Существует так много бесчисленных примеров адаптированных сценариев, но, вероятно, наиболее распространенными являются самые продаваемые книги. Если художественная книга становится бестселлером, это почти гарантия, что она будет адаптирована для фильма.

Хотя может показаться, что адаптированные сценарии писателю легче готовить, так как история уже есть, тут есть свой набор проблем.

Чрезвычайно страстные поклонники оригинального материала могут быть очень жесткими к сценаристу (поклонникам комиксов и научной фантастики, как известно, трудно угодить).

К тому же, материал должен быть написан в формате сценария, который очень отличается от того, как пишутся книги. В самых общих чертах, сценарий – это документ на 90-120 страницах, написанный шрифтом Courier 12pt. Интересно, почему используется шрифт Courier? Это вопрос времени. Одна отформатированная страница сценария в шрифте Courier равна примерно одной минуте экранного времени. Вот почему среднее количество страниц в сценарии должно составлять от 90 до 120 страниц.

Секреты сценарного мастерства от успешных сценаристов

Для создания стоящего фильма, спектакля, шоу и любого вида представления человеку требуется особое сценарное мастерство, так же как для исполнения ролей необходимо актерское мастерство. К слову, у нас есть соответствующий курс, где начинающие актеры узнают о существующих театральных системах и освоят искусство перевоплощения и переживания. Ну а сейчас мы поделимся секретами сценарного мастерства известных деятелей этой сферы.

Персонажи никогда не говорят то, чего они хотят на самом деле

Когда персонажи раскрывают свои секреты, нет места для открытия, таким образом, ничто не удерживает внимание аудитории.

Это один из самых больших секретов написания сценария. Навык необходимо освоить и постоянно оттачивать, и если вы сумеете выполнить то, что советует Хемингуэй, вы заметно продвинетесь к тому, чтобы стать хорошим сценаристом.

Помните: действие говорит громче слов

Хороший диалог часто является результатом того, что сценарист не пишет ни одного диалога. Это может звучать как оксюморон, но это правда. Гораздо больше мы узнаем о персонажах через их действия и реакции.

Используя меньше диалога и фокусируясь на действиях и реакциях, сценарист усиливает существующий диалог.

Конфликт – это все

Лучший диалог исходит от двух или более персонажей в одной сцене, которые преследуют разные цели. Все очень просто. Если это присутствует почти в каждой сцене вашего сценария, диалог выскочит из страницы, и аудитория будет следить за героями, ожидая, кто победит в споре.

Конфликт – это все. Если есть конфликт, есть и история.

Вспомогательные персонажи являются поддерживающими

Слишком часто сценаристы допускают ошибку, давая строки диалога персонажам, которые их не заслуживают.

Каждая линия диалога в фильме должна иметь значение и продвигать историю и персонажей вперед. Пустые слова второстепенных героев отнимают у остального диалога время и ценность. Вспомогательные персонажи существуют, чтобы поддержать главных героев и историю. Если то, что они говорят, не относится к истории, это следует сократить.

Забудьте о том, что диалоги должны звучать реально

Отличный диалог в фильмах звучит не так, как мы разговариваем в жизни. Это усиленная реальность, предназначенная для передачи эмоции момента в двух-трех словах.

Внимательно послушайте популярные строки в известных фильмах.

Поэтому избегайте часто даваемых советов изучать реальные разговоры и подражать им. Да, вы хотите избежать деревянного диалога. Да, вы хотите, чтобы персонажи прерывали друг друга и говорили фрагментами, как мы часто делаем в реальной жизни. Но если вы прислушаетесь к тому, как мы действительно говорим, и сравните это с некоторыми из лучших кинематографических диалогов, вы быстро поймете, что персонажи фильма говорят в гиперреалистичном формате, приправленном развлекательной, привлекательной и иногда поэтической вспышкой. Они разговаривают с ритмом и темпом рассказа.

Сценарного мастерства, как у Тарантино, Мэмета, Хемингуэя, Соркина, Филда, Коэнса и других, достичь сложно. Вам понадобится немало времени, чтобы приблизиться к тому, что они сделали в своих фильмах, пьесах и историях. Но даже выполнив небольшой процент того, что они применяют в своих работах, вы будете впереди большинства сценаристов.

Просмотрите свои написанные сценарии. Держите эти шесть секретов от мастеров в уме и подумайте, можете ли вы выйти на новый уровень со сценарием, который действительно продуман до мелочей и имеет значение.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Технологическая карта изучения темы

7б, 7К 13,14.02.2018

Урок развития речи

Технология построения урока

Как создавать киносценарий в разных формах

знакомство с новым видом работы с текстом – написание киносценария по рассказу;

развитие умения составлять диалоги, оформлять киносценарий, пользоваться профессиональной лексикой .

Основные термины, понятия

киносценарий, диалог, монолог

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; понимает информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; осознанно использует для решения практических задач словари, справочники.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Этапы урока

Дидактические задачи

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

3. Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач .

5. Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

6. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

7. Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

8. Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Л. Положительно относиться к учению, позн-ой деят-ти

П. осознают познав-ую задачу

Р. планируют необходимые действия

Приветствие, проверка готовности к уроку

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку

П. выполняют упд в умственной ф-ме, осуществляют логические задачи

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу

К.Задают вопросы, отвечают, слушают, формулируют собственные мысли, обосновывают и высказывают собственную точку зрения

Отвечают на вопросы, строят понятные высказывания, читают тексты, оценивают работу одноклассников

П. Извлекают необходимую информацию из высказывания учителя, одноклассников, систематизируют собственные знания

К. формулирует свои мысли, высказывает собственную точку зрения

Цель урока: Написание киносценария и будет целью нашего сегодняшнего урока.

Обратите внимание, из каких частей состоит это слово? (Кино и сценарий)

- А с чего начинается написание киносценария? (Тема. Идея)

- Что такое тема? Идея? (На доске заранее начерчена схема, в которую нужно будет вписать компоненты киносценария).

Итак, тема есть, идея есть, осталось написать сценарий. Посмотрите процесс его создания

В чем проблема? Какую трудность испытывает сценарист? (Необходимо придумать сюжет).

Что такое сюжет? Впишем в схему.

Чтобы сюжет был интересен зрителю, необходимо знать факты, обстоятельства, связанные с темой фильма, придумать события. Что необходимо еще? (Действующие лица)

Что занимает в киносценарии большую часть? (Диалоги. Монологи.) Запишем в схему.

Отвечают на вопросы, работают над составлением плана работы на уроке

П. Извлекает информацию из учебника

Л. желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

К. строит понятные для партнеров монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах

Прочитайте п 5 (РР), впишите в схему недостающие элементы киносценария

Читают статью учебника, выписываю признаки наречия в тетрадь.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Работа над написанием сценария.

Представьте себе солнечный зимний день

Перечитаем знакомый нам текст упр,55 (учебник “Русская речь”).

1) выделение темы и идеи.

- Что главное в киносценарии?

Главное в киносценарии: тема, идея.

Тема : любовь и гуманное отношение ко всему живому.

Идея : тот, кто из беды выручит, навсегда останется другом.

Придумайте название кинофильму. (Вороненок Яшка.)

2) Круг действующих лиц: охотник, мальчики, Коля. Дадим всем действующим лицам имена.

Действующие лица.

Минин Анатолий Иванович – охотник - натуралист, мужчина средних лет, добрый, внимательный, изучает жизнь животных и птиц.

Геннадий Петрович – сосед Ивана Семеновича, мужчина лет 50, заядлый охотник

Коля – главный герой, мальчик 11 лет, любознательный, добрый, с чувством юмора, помогает животным и птицам.

Стас – мальчик 12 лет, бойкий и шустрый, общительный и дружелюбный, отлично учится, любит быть во всём первым.

Лёша – мальчик 8 лет, младший брат Коли. Во всём ему подражает.

Наташа – девочка 12 лет, весёлая и добрая, учится с Колей в одном классе, они лучшие друзья.

Воронёнок Яшка – питомец Коли.

3) Композиционная схема рассказа.

- От чьего имени ведется повествование?

(Повествование ведется от лица героя – рассказчика.)

Повествование разворачивается традиционно, как рассказ, воспоминание о прошедшем, за которым может последовать неожиданный переход, нарушающий последовательность событий.

Завязка: возвращение охотника из леса.

Развитие действия : знакомство охотника с ребятами.

Кульминация: смелый вороненок.

Развязка: дружба Коли и вороненка.

Экспозиция : история о выпавшем из гнезда вороненке.

Экспозиция – введение в действие, изображение условий и обстоятельств, предшествовавших непосредственному началу действий.

Экспозиция в конце рассказа знакомит с персонажами, обстановкой, временем и обстоятельствами действия.

4) Написание диалогов к сценарию. Исследовательская работа с текстом.

На основе какого основного компонента пишут сценарии? (Диалог, полилог)

Как мы оформляем диалоги в сценарии? (Реплики, ремарки).

В тексте диалогов нет, но мы их можем придумать.

Где по смыслу можно вставить диалоги?

“ Охотник прислушивался к веселым разговорам ребят”.

“ Ребята обступили мальчика и стали кормить ворону”.

“ Подойдя, охотник стал расспрашивать ребят”.

Обратить внимание детей на то, что повествование в рассказе ведется от первого лица, в сценарии – от третьего, нужно прослеживать употребление местоимений и глагольных форм.

Режиссер интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма единство и законченность художественного произведения. Режиссера можно уподобить дирижеру большого оркестра. Он должен уметь руководить людьми, осуществлять контроль, спрашивать с них, заставлять выполнять свои указания, оставаясь при этом в хороших отношениях со всеми участниками кинопроцесса.

Во время производства кинофильма режиссер руководит не только актерами. Он также дает рекомендации оператору-постановщику, инструктирует основной технический состав, управляет массовками, решает вопросы, связанные с бюджетом. Режиссер - главное ответственное лицо за все происходящее на съемочной площадке.

Важна работа сценаристов: они создают композицию спектакля, определяя, из каких

эпизодов он будет состоять, пишут сценарий к фильму.

В сценарии 4 кадра:

возвращение охотника из леса;

знакомство охотника с ребятами;

смелый вороненок Яшка;

история знакомства Яшки и Коли.

Выступление операторов – постановщиков.

Рекомендации оператора.

1 кадр . Общий план. Зимний лес. Тишина. Сквозь запорошенные снегом деревья пробиваются лучи света, лес как в туманной дымке. Крупный передний план – охотник с лыжами на плече идет по накатанной снежной дороге.

2 кадр . Камера движется, показывает шумную толпу ребят, выбегающих из школы. Общий план – ребята, остановившиеся у колодца, на втором плане – охотник, прислушивающийся к веселым разговорам ребят. Камера движется на задний план, показывая ворон, сидевших на вершине березы. Потом крупным планом Колю, махавшего шапкой.

3 кадр . Общий план: ребята обступили Колю, достали из сумок кусочки хлеба, ждут ворону. Крупный план – ворона медленно спускается с березы и садится на плечо Коли. Камера движется на задний план, показывая сначала ворон, наблюдавших за смелым вороненком, а потом охотника, тоже с удивлением смотревшего на всё это.

4 кадр . Общий план: охотник подходит к ребятам и начинает их расспрашивать про вороненка. Камера поочередно крупным планом показывает участников диалога, а потом радующегося вороненка.

Выступление художников - декораторов.

Важна работа художников-декораторов, которые должны создать обстановку, на фоне которой будет разворачиваться действие спектакля.

здание школы, недалеко от неё – горка;

береза, на которой сидят вороны;

вдалеке трактор, который чистит снег.

Выступление портретистов - костюмеров.

Художники по костюмам тщательно продумывают детали одежды для актёров, учитывая, когда происходит действие.

Действие в рассказе происходит зимой. Мальчики в шапках-ушанках, на ногах валенки, одеты в теплое пальто. Наташка в вязаной шапочке и в кроличьей шубке.

Все ребята с портфелями, так как идут из школы.

Охотник тоже тепло одет: теплый ватник, шапка-ушанка, на ногах валенки. За спиной у него лыжи, потому что он не охотился, а ходил наблюдать за жизнью леса.

При создании фильма необходимо продумать звуковое и музыкальное сопровождение : шумовые эффекты, музыку.

Опишите, какие звуки мы слышим:

Охотник выходит из леса и любуется красотой зимнего дня. (Муз. Вивальди.)

Когда заканчивается урок. (Звонок.)

На деревенской дороге. (Звук работающего трактора, крики детей, бегущих из школы.)

Когда летит стая ворон. (Карканье ворон.)

В качестве музыкального оформления используются саундтреки во время показа титров.

Актёры воплощают авторский замысел на сцене, привнося своё понимание в образ.

Сценарий к рассказу.

Анатолий Иванович : Здравствуй, Петрович.

Геннадий Петрович: Привет, сосед. Как поохотился?

Анатолий Иванович : Я сегодня не охотился. Ходил погулять, подышать свежим воздухом, да понаблюдать за зайцами и лисами. Славный денек сегодня!

Геннадий Петрович: Да, красотища какая! А я вот поохотиться хочу.

Анатолий Иванович : Удачной тебе охоты.

Геннадий Петрович : Спасибо. Надеюсь, мне сегодня повезет. Смотри, сколько снегу намело, все следы видно.

Анатолий Иванович: Ну, бывай, дружище. А то вечером заходи, посидим, поговорим.

Коля : Ребята, пойдемте сегодня с горки кататься.

Стас: Давайте только попозже пойдем, а то мне маме по дому помочь надо.

Леша : Ага, а мне назавтра много уроков задали. Я сейчас быстренько сделаю и пойдем.

Наташка: А мне можно с вами на горку?

Коля: Конечно, можно.

Наташка : Тогда я побегу и оденусь потеплее.

Стас : Наташ, санки не забудь взять.

Леша : Ребята, смотрите сколько ворон, всё дерево облепили.

Стас : Коля, а где наш Яшка?

Коля: Не знаю. Я его сегодня не видел. Яшка! Яшка!

Наташка : Коля, вот он летит. Какой он хорошенький!

Лёша : Давайте его покормим.

Коля : Я его каждый день кормлю.

Наташка : А сегодня кормил?

Коля: Нет, еще не успел.

Стас : У кого хлеб есть?

Наташка: У меня пирожок остался.

Коля : Давай-ка его сюда, я покрошу.

Лёша : Яшка! Лети скорей. Обедать будешь.

Стас : Ешь, Яшенька, небось проголодался.

Охотник: Что же это за чудо такое? Вороненок вас совсем не боится. Ишь вон, с рук ест.

Коля : Конечно, ведь Яшка наш друг.

Охотник: Как же вам удалось приручить вороненка?

Наташка : Да тут целая история. Коля, расскажи.

Охотник: Расскажи, расскажи, Коля, мне будет интересно послушать.

Коля: Я с удовольствием расскажу. Это было прошлым летом, когда я возвращался из школы. Вдруг заметил маленького вороненка, который выпал из гнезда. Я принес его домой.

Лёша : Коля в сенях избы устроил из палок небольшую загородку. Ведь вороненку тоже нужен домик.

Коля : Я стал его кормить. Это было интересно. Мы назвали вороненка Яшкой.

Наташка: Это я выбрала ему имя. Правда, хорошее?

Охотник : Да, очень. Ну что же дальше было?

Коля : Вороненок очень скоро ко мне привык, узнавал меня. Когда я подходил к нему, он радостно каркал и махал крыльями.

Стас : Представляете, Коля стал выпускать его на волю, но Яшка всегда возвращался.

Охотник : Неужели никогда не улетал?

Лёша : Нет. Наш Яшка любит полакомиться. Он влетал в открытое окно дома и съедал приготовленное для него угощение.

Наташка: А осенью Яшка присоединился к другим воронам. Мы думали, что он больше не прилетит.

Охотник : А правильно понял, что, увидев тебя, он всегда садится на плечо?

Коля: Конечно.

Стас: Тот, кто из беды выручит, навсегда останется другом.

Охотник : Удивительно! Чудесный у тебя вороненок. Хорошо ты его воспитал.

Коля: Мы его вместе воспитали, да, ребята?

Наташка : А то как же!

Охотник : Доброе у вас сердце, ребята. Берегите себя и своего Яшку. Ну, до встречи. Надеюсь, еще увидимся.

Выполняют упр, оценивают работу одноклассников, формулируют собственные высказывания, обозначают для себя трудные моменты

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Что вы узнали нового на уроке? Что вам особенно понравилось и запомнилось? Что вам может пригодиться в будущем?

Все творчество Соколова-Микитова, исполненное авторского чувства, всегда адресовалось читателю-другу с надеждой на установление с ним некоей духовной связи. Он считал, что любой писатель должен принести своим читателям радость пробуждения любви к миру и к людям, сделать читателей лучше.

Порою случается, что получаете задание снять фильм или видеоролик. Но вы абсолютно не представляете, с чего начать. Первым делом, следует самому написать сценарий.


Бояться этого не нужно – не боги горшки обжигают. Просто сосредоточьтесь, определитесь, что будет сниматься – драма или комедия – и беритесь за работу.


Содержимое обзора

Должна быть мотивация

Мы подскажем, как написать сценарий к фильму, чтобы не пришлось в дальнейшем переписывать написанное или начинать всё с нуля. Прежде всего, уясните, что по вашему сценарию будет сделана постановка, то есть какое-то действие. Значит, нет смысла описывать красоту природы или внутренние переживания и сомнения героя.


Сценарий не имеет ничего общего с сочинением, повестью, романом. От вас требуется придумать и разложить по полочкам последовательность действий главных и второстепенных героев и их диалоги между собой.


Когда будете писать, постоянно представляйте, что будут чувствовать зрители, и как станут реагировать на показанное действо.







Обозначьте интригу

Даже не зная, как правильно написать сценарий, начните с придумывания истории, которую хотите поведать людям. Кратко опишите её в 2-3 предложениях. У вас получится логлайн, от которого в дальнейшем будете отталкиваться.


Никто не захочет смотреть милое доброе видео, если в нём не будет присутствовать конфликта. Уже в момент написания логлайна, обязательно отобразите такие главные моменты повествования:

  • Наличие главного героя;
  • Присутствие его врага;
  • Очертите круг проблемы;
  • Опишите конечную цель устремлений главного героя, несмотря на палки в колёса, которые постоянно вставляет его враг.


  1. Боксёру-неудачнику вдруг предоставляется шанс стать чемпионом мира, если он осмелится сразиться с действующим чемпионом. Принять судьбоносное решение ему помогает возлюбленная, благодаря которой он поверил в свои силы.
  2. Владелец кафе в оккупированном нацистами Марокко неожиданно встречает свою экс-супругу, которая приехала туда вместе с мужем. Героизм мужчины настолько поражает главного героя, что приходится выбирать между вновь вспыхнувшим чувством и патриотизмом.



Вы должны написать что-то подобное. Прочитайте завершённый логлайн своим знакомым, внимательно понаблюдав за их реакцией – зацепит или нет их подобное повествование? Если да, можно продолжать работу. Если никто не проявит интереса, придётся доработать logline.


Старайтесь не спешить. Тщательно обдумывайте все идеи, приходящие в голову. Записывайте их, чтобы потом сравнить и остановиться на самом подходящем варианте. Выберите главную ключевую мысль будущего сценария и исходите в дальнейших действиях именно из неё. В итоге у вас получится новый, более удачный логлайн.


Разработайте структуру сценария

Чтобы написать сценарий для видеоролика, следует разработать три основные части:

  1. Начало – введение зрителей в мир героя, знакомство с ним и его ближайшим окружением.
  2. Средняя часть – самая большая. У главного героя начинаются проблемы, и узел проблем всё больше запутывается.
  3. Заключительная часть – главный герой добивается поставленной цели, побеждает врага, и наступает всеобщее ликование.







Вам придётся определиться, к какому жанру будет относиться ваше кино – комедия, мелодрама, триллер, фантастика. Исходя их этого, пропишите события, которые будут развиваться в каждой из трёх частей.


Именно на этом этапе работы следует придумать название фильму. Возможно, в итоге ваше детище получит совершенно другое название, а это останется рабочим.


Придумайте персонажей

Теперь займитесь персонажами. Определитесь, сколько их будет, и наделите определёнными чертами характера. Чтобы зрители поверили в реальность их существования, старайтесь брать прототипы из реальной жизни.


Да и некоторые из подслушанных диалогов без зазрения совести можно вписать в сценарий. Ни один автор не придумает лучшего сценария, чем обычно подбрасывает нам сама жизнь.


Не следует делать из главного героя супермена или идеального человека. Таких в реальности не существует. Пусть у него будут какие-то слабости и недостатки, но он постоянно старается их преодолеть. Увидев подобный персонаж, зритель найдёт что-то общее с самим собой и проникнется к герою симпатией и сочувствием.

Не спешите показать все прелести задействованных в сценарии лиц в самом начале повествования. Раскрывайте их хорошие и не очень качества постепенно под действием каких-то внешних обстоятельств.







Процесс написания и правка

Прежде чем приступать к работе, раздобудьте пример написанного сценария и внимательно изучите его. Распишите все эпизоды, из которых будет состоять ваш фильм. Вначале сделайте это схематически, в виде плана.








Образец готового сценария можете выносить на суд родительского комитета, театрального кружка или других заказчиков, ради которых так старались и потратили уйму времени. Удачи в написании!

Читайте также: