Как сделать кимы по предмету

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Презентация на тему: " ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Классификация КИМов Кодификатор УД и спецификация КИМов Рекомендации по разработке КИМов (тестов)" — Транскрипт:

1 ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Классификация КИМов Кодификатор УД и спецификация КИМов Рекомендации по разработке КИМов (тестов) Примеры кодификаторов и КИМов

3 КЛАССИФИКАЦИЯ КИМов (тестов) (по структуре) ГЕТЕРОГЕННЫЕ ГОМОГЕННЫЕ Виды деятельности Узнавание Использование алгоритма Содержание Разделы Дисциплины Трудность заданий Возрастающей трудности Адаптивные

4 КЛАССИФИКАЦИЯ КИМов (тестов) (по подходам к разработке) Критериально-ориентированные (Крт) Цель – проверка знаний учащихся (зачет – незачет) Гомогенные по трудности (6-30 вопросов) Без ограничения по времени выполнения Установление критериев выполнения Нормативно-ориентированные (Нрм) Цель – дифференциация учащихся (ранжирование, рейтинг) Гетерогенные по трудности (20-50 вопросов) Ограниченные по времени выполнения Стандартизация на репрезентативной выборке

6 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КИМов (тестов) Цели использования КИМа Назначение (отбор, контроль, …) Аудитория Разработка кодификатора УД и спецификации КИМа Кодирование разделов содержания УД и элементов ЗУН и/или Комп Содержательная (структура КИМа) Деятельностная (умения, навыки, компетенции) Стратегия предъявления заданий Разработка вариантов КИМ (банка тестовых заданий) Задания КИМов (различные формы) Обкатка заданий, экспертиза, оценка параметров заданий Включение заданий во варианты КИМа или БТЗ Стандартизация КИМа или алгоритм обработки результатов Что делать с результатами? Как поставить оценку? Какова ошибка измерения? Что КИМ измеряет?

8 КОДИФИКАТОР УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (по материалам Росаккредагенства) Кодификатор отображает содержание дисциплины в ГОС и содержит контролируемое содержание дисциплины, перечень контролируемых учебных элементов и необходимость составления заданий АПИМ. Преемственность дидактических единиц, зафиксированных в кодификаторе, положена в основу содержания АПИМ единого Федерального банка заданий, используемого для проведения Интернет-экзамена в сфере профессионального образования. 1. Код элемента содержания 2. Наименование элемента содержания (тема) 3. Перечень контролируемых учебных элементов Студент должен…

9 СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМа (теста) (Структура по материалам ФЦТ) 1. Назначение КИМ (контингент учащихся) 2. Документы МОиН РФ, определяющие содержание КИМ 3. Учебники и пособия, рекомендуемые для подготовки 4. Перечень объектов контроля (знания и умения) 5. Перечень элементов содержания, включенных в тест 6. Содержательно-деятельностная матрица (кол-во заданий) 7. Структура КИМ по уровням знаний 8. Структура КИМ по форме заданий. Примеры инструкций к заданиям. 9. Общее время выполнения 10. Рекомендации по апробации 11. Рекомендации по оценке результатов.

10 ПРИМЕР СПЕЦИФИКАЦИИ ТЕСТА 1.Назначение теста Например, проверка владения специальными терминами выпускников ТГУ по определённой специальности. Дипломники кафедр. 2. Документы МОиН РФ, определяющие содержание теста Государственный стандарт по специальности. Программы курсов. 3. Учебники и пособия для подготовки Программа ГЭСП, обзорные лекции, тезаурус, конспекты лекций 4. Перечень объектов контроля Понимание и правильное использование специальных терминов

11 Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста: … ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки дипломированного специалиста квалификация - инженер-физик

12 ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИндексНаименование дисциплин и их основные разделы Всего часов ГСЭОбщие гуманитарные и социально- экономические дисциплины 1800 ЕНОбщие математические и естественнонаучные дисциплины 2750 ОПДОбщепрофессиональные дисциплины1672 СДСпециальные дисциплины2508

13 Содержательная матрица ГЭСП Учебный план, час Число заданий Всего82050 ПРИМЕР СПЕЦИФИКАЦИИ ТЕСТА

15 Эмпирическая стандартизация теста Тестирование репрезентативной выборки (Станайн, Процентиль, Тестовый балл, … ) Item Response Theory (IRT) Теория параметризации педагогических тестов Математическая обработка результатов группы (модели Раша, Бинбаума, … ) ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ РЕЗУЛЬТАТОВ Результат выполнения теста – количество решенных заданий ( первичные баллы ) Шкалирование результатов Первичные баллы - . -> Тестовые баллы (оценка) прогноз на успешность деятельности вывод об усвоении материала

16 Использование системы АСТ-тест в рамках ГЭСП Идея теста ГЭСП (спецификация) Решение о проведение теста на каф. Разработка ТЗ по курсам примеры заданий экспертиза заданий Наполнение НТЗ (АСТ_КТ) Преобразование НТЗ (АСТ_Конвертор) Подготовка сервера (АСТ_Server) Подготовка дисплейного класса Рабочие станции (АСТ_Player) Список группы (АСТ_Administrator) Проведение тестирования Анализ результатов (АСТ_Administrator)

17 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (Аванесов В.С.) Тестовое задание варьирующая по элементам содержания и по трудности единица контрольного материала, сформулированная в утвердительной форме предложения с неизвестным. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание; подстановка неправильного ответа приводит к образованию ложного высказывания, что свидетельствует о незнании студентом данного учебного материала. Тестовое задание это составная единица теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям: Составная единица означает, что тест представляет собой систему заданий, каждое из которых необходимо для выполнения тестом своей функции.

18 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (1) Содержательность Содержание должно отвечать требованиям ГОС Предметная чистота Технологичность Краткость (отсутствие повторов, двойных отрицаний, сленга) Ясность (чёткий язык, отсутствие субъективных оценок) Стандартизованность Повествовательное предложение (вопрос и повелительное наклонение исключаются) Узнаваемость формы (4 типа ТЗ) Закрытые ТЗ Открытые ТЗ ТЗ на установление соответствия ТЗ на установление последовательности

23 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Задания на использование формул (алгоритмы) С редняя длина свободного пробега нейтрона в среде с полным макроскопическим сечением 0,5 1/см равна … см. Задания на знания В Российской Федерации сегодня работают … АЭС

24 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Количество элементов списков не менее 3-х Однозначное соответствие между элементами списков Область использования Свойства и признаки близких моделей (понятий, систем, …) Определения терминов и понятий из одной области знаний Тестовое задание в котором необходимо определить соответствие между группами элементов (терминов), расположенных в двух столбцах.

25 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ 1) Уравнение переноса 2) Стационарное уравнение диффузии 3) Стационарное уравнение переноса 4) Уравнение диффузии моноэнергетических нейтронов Установите соответствие между списками

27 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Тестовое задание в котором необходимо установить правильную последовательность в группе элементов, расположенных в одном столбце. Количество элементов списков не менее 5-и Область использования Хронология событий (история, технологическая схема, алгоритм, …) Упорядочивание по значению признака (больше-меньше, выше-ниже, …)

28 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Расставьте в хронологическом порядке Реактор Ферми Хиросима Первая АЭС Три-Майл-Айленд Чернобыль Расположите в порядке возрастания заряда ядра Углерод Ксенон Торий Уран Америций

КИМ ОГЭ – контрольно-измерительные материалы основного государственного экзамена:

по КИМ ОГЭ оцениваются результаты выпускных экзаменов в школе в 9-м классе;

за выполнение контрольно-измерительных материалов (КИМ), обучающимся начисляют баллы ОГЭ, которые могут быть переведены в оценки;

составлением и редакцией контрольно-измерительных материалов КИМ ОГЭ занимается Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ).

Законодательство о порядке разработки и использования контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена КИМ ОГЭ

при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА 9) по образовательным программам основного общего образования:

Приказ от 9 января 2017 г. № 7 "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 Г. N 1394";

Формирование КИМ ОГЭ

КИМ ОГЭ формируются:

органами исполнительной власти (ОИВ) субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования,

с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения (ПО).

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ):

предоставляет уполномоченному представителю ОИВ, ответственному за формирование КИМ ОГЭ,

параметры доступа к открытому банку заданий, специализированному ПО, указаниям по работе с данным ПО, общим требованиям к сборке КИМ ОГЭ, а также общим требованиям к форматированию вариантов КИМ ОГЭ.

Орган исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования:

обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче КИМ ОГЭ,

в том числе определяет места хранения КИМ ОГЭ, лиц, имеющих к ним доступ, принимает меры по защите КИМ ОГЭ от разглашения содержащейся в них информации.

Организация хранения КИМ ОГЭ

Хранение экзаменационных материалов для проведения ОГЭ осуществляется в соответствии с требованиями Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, устанавливаемого Рособрнадзором.

Вскрытие экзаменационных материалов для проведения ОГЭ до начала экзамена, разглашение информации, содержащейся в КИМ ОГЭ, запрещено.

Организация тиражирования и доставки КИМ ОГЭ

На всех этапах работы с КИМ ГИА 9 в субъектах РФ органы исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, принимает меры по обеспечению их информационной безопасности.

Согласно принятой органами исполнительной власти организационно-технологической схеме тиражирование КИМ ГИА 9 на бумажные носители может производиться в Региональном центре обработки информации субъекта РФ (РЦОИ), органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования (ОМСУ), пункте проведения экзамена (ППЭ) или региональной типографии.

В случае печати КИМ ГИА 9 в РЦОИ или ОМСУ:

их тиражирование на бумажные носители и упаковка осуществляется заблаговременно,

но не ранее чем за 21 календарный день до начала экзаменов.

В случае печати КИМ ГИА 9 в региональной типографии:

  • не ранее чем за 2 дня до начала соответствующего экзамена в присутствии уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ (ГЭК).

При этом экзаменационные материалы доставляются в пункт проведения экзамена уполномоченными представителями ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

В случае печати КИМ ГИА 9 в пункте проведения экзамена:

руководитель ППЭ получает от РЦОИ КИМ ГИА 9 на электронном носителе в день проведения соответствующего экзамена,

организует тиражирование на бумажные носители и комплектование экзаменационных материалов в аудиториях в присутствии обучающихся или в Штабе ППЭ в присутствии уполномоченного представителя ГЭК, общественных наблюдателей (при наличии).

По завершении экзамена:

  • запечатанные пакеты с экзаменационными материалами в тот же день направляются уполномоченными представителями ГЭК в РЦОИ (структурные подразделения РЦОИ муниципального района и (или) городского округа).

Неиспользованные экзаменационные материалы и использованные КИМ для проведения ОГЭ:

хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена,

использованные черновики - в течение месяца после проведения экзамена;

по истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются лицом, определенным органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

Порядок использования контрольно-измерительных материалов основного государственного экзамена (КИМ ОГЭ)

Каждый КИМ ОГЭ – это комплекс заданий, разработанных в четком соответствии со школьной программой и всеми теми требованиями, которые определяет федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Выполнение КИМ ОГЭ позволяет установить уровень освоения выпускниками 9-ых классов школьной программы.

Существуют документы, которые регламентируют структуру и содержание КИМ ОГЭ:

С ними, а также демоверсиями КИМ по всем предметам тоже можно ознакомиться на сайте ФИПИ.

В соответствии с приведенным выше законодательством, сведения, содержащиеся в КИМ ОГЭ, относятся к информации ограниченного доступа:

это означает, что лица, сдающие ОГЭ и привлекаемые к его проведению, несут ответственность за разглашение содержащихся в КИМ ОГЭ сведений;

иными словами, не фотографируйте и не выкладывайте в Интернет свой КИМ. За это участника удалят с экзамена, а его результат аннулируют.

Контрольные измерительные материалы основного государственного экзамена (КИМ ОГЭ) выпускников 9 классов разрабатываются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ).

Структура и содержание КИМ ОГЭ регламентируются:

кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

спецификациями контрольных измерительных материалов;

При этом КИМ ОГЭ ежегодно совершенствуются. Необходимые корректировки структуры и содержания экзаменационной работы вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований.

Особенности КИМ ОГЭ по отдельным предметам

Экзаменационные билеты для выпускников средней школы на сегодняшний день полностью удовлетворяют требованиям Рособрнадзора, так что в них редко вносят какие-либо изменения. Впрочем, о ситуации 2019 года пока что говорить рано – вполне возможно, что профильные комиссии еще решат усовершенствовать КИМ ОГЭ по предметам.

Предмет

Особенности КИМ ОГЭ

ОГЭ по математике

Алгебраическая составляющая – это две части (14 заданий в первой и 3 – во второй).

Геометрическая составляющая также представлена двумя частями (6 заданий в первой и 3 – во второй). Первые части проверяют базовые знания и являются простыми, а вторые включают усложненные задания.

ОГЭ по русскому языку

В структуре КИМ ОГЭ предусмотрены задания, охватывающие проверку всех типов языковых навыков:

сначала школьнику нужно будет написать изложение на основе аудио текста;

затем решить еще 13 заданий, дав краткий ответ;

в последней части, как и в первой, всего одно задание – сочинение, для которого нужно выбрать одну тематику из трех, предложенных в билете.

Впрочем, у девятиклассников есть возможность написать ответы максимально грамотно – им будут розданы орфографические словарики.

ОГЭ по биологии

Заданий в этом экзамене довольно много – целых 32. При этом они отличаются по сложности:

в первой части (28 заданий) нужно написать краткий ответ;

во второй (4 задания) – показать весь набор биологических знаний и навыков, проработав сложные задачи с табличным материалом, схемами и иллюстрациями.

ОГЭ по обществознанию

В билете дано 31 задание, из которых большинство являются простыми – они сосредоточены в первой части КИМ ОГЭ (25 заданий).

Тут достаточно выбрать верную букву ответа в тесте.

В части № 2 (6 заданий) следует показать глубинное понимание социальных и правовых аспектов современной жизни общества.

Довольно сложный предмет, к которому нужно хорошо подготовиться. В билете, как и в большинстве остальных экзаменов, будет две части:

1-я – 19 заданий в виде базовых и сложных тестов;

В любом из билетов будет 26 заданий:

22 – в первой части, в которой содержатся простые тесты и задачки;

4 – во второй. Они являются сложными и даже требуют проведения реальных экспериментов из разных областей физики.

ОГЭ по географии

Сплошной билет из 30 заданий, из которых 27 являются простыми, а 3 – сложными (эти задания сопровождаются расчетами и анализом статистической информации).

ОГЭ по информатике и компьютерным технологиям

Предмет, который требует хорошей практической подготовки. В первой части нужно будет решать задания (их 18), в которых ученик покажет знание теоретических основ,

а во второй — продемонстрировать умение работать на компьютере и разрабатывать алгоритмы. Задания из этой части (их 2) можно выполнять только после того как буден сдан комиссии бланк с ответами на теоретическую часть.

В этом предмете довольно много заданий – 35, так что нужно грамотно распределять время.

В первой части КИМ ОГЭ будет 30 простых заданий.

Вторая часть сложнее — в ней только пять заданий, но все они потребуют аргументации, умения выстаивать логические цепочки и приводить реальные факты.

ОГЭ по литературе

КИМ ОГЭ по данной дисциплине содержит 10 заданий.

В 2018 году этот предмет был подвержен небольшим инновациям, главная из которых – увеличение числа баллов за билет (29 вместо 23).

Сложность предмета заключается в том, что для успешной сдачи экзамена нужно отлично владеть всеми литературными приемами. Например, проводить анализ эпоса, драмы, лирики или басни, оценивать литературные приемы и понимать точку зрения автора, а также проводить сравнительный анализ текстов художественного характера.

Во второй части нужно будет написать работу-сочинение на 200 слов, выбрав одну тему из четырех.

ОГЭ по иностранным языкам

Девятиклассникам нужно будет максимально хорошо подготовиться, чтобы набрать максимум баллов за все задания. Они отличаются разнообразием и сложностью:

часть первая – это упражнения на понимание английской, французской, немецкой или испанской речи на слух (аудирование), задания, связанные с проверкой навыков чтения, а также ведением личной переписки;

часть вторая – это проверка умения говорить на иностранном языке.

Продолжительность ОГЭ

Предмет

Продолжительность ОГЭ

Русский язык, математика, литература

3 ч. 55 мин. (235 мин.)

Физика, биология, обществознание, история

Информатика и ИКТ

2 ч. 30 мин. (150 мин.)

Выполнении химического эксперимента на ОГЭ по химии

2 ч. 20 мин. (140 мин.)

В продолжительность экзаменов не включается время, выделенное на инструктаж, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройку технических средств.

Демонстрационные варианты заданий основного государственного экзамена ГИА ОГЭ

Демонстрационные варианты заданий государственной итоговой аттестации (ГИА ОГЭ) для выпускников 9-го класса разработаны специалистами Федерального института педагогических исследований (ФИПИ).

егэ фото

Проверка знаний на едином государственном экзамене - ответственное событие для каждого выпускника и поступающего. Подготовка к ЕГЭ у прилежных учеников заняла много времени и сил, и теперь нужно пройти КИМ ЕГЭ, чтобы понять, что усилия были не в пустую. Кроме математики и выбранных предметов, выпускникам предстоит тест по русскому, который является одним из основных предметов оценки знаний.

Из чего состоит КИМ

КИМ ЕГЭ 2019, как и в остальные года, разрабатывались специалистами Федерального института педагогических измерений, или ФИПИ.

Стандартный тест состоит из:

В 1-м бланке требуется ответ, записанный единым выражением, даже если состоит из 2 и более. Если тесты по математике, то записывают число без пробелов и запятых. Эту часть проверяют компьютеры, а ответить на вопрос сможет каждый подготовившийся.

Бланк №2 считается сложным вариантом проверки знаний и представляет собой мини-контрольную по выбранному предмету. Ее проверкой занимаются специалисты, а умные машины в этом участия не принимают. Тут может быть как работа с текстом и написание эссе, так и составление плана, и описание исторической эпохи (например, по истории). Неподготовленный абитуриент вторую часть пройти не сможет.

Специалисты отмечают, что одинаковых заданий в одном классе КИМы ЕГЭ по математике и КИМ ЕГЭ по русскому, а также по остальным предметам не содержат. При заполнении полученных бланков нужно писать только в отведенных для этого местах лицевой части и не переходить на обратную сторону листа. Даже правильные ответы, указанные в неположенном месте, во внимание не берутся и проверяющими не просматриваются.

Тесты могут содержать по 25-27 заданий разного уровня сложности. 20 из них относятся к базовому уровню знаний, а остальные - повышенной сложности. Оцениваются ответы баллами, а максимальное их число равно 32 или тому, которое предусмотрено для предмета. От 0 до 7 баллов приравнивается к 2, от 8 до 14 - к 3, от 15 до 21 - к 4 и от 22 до 32 - к 5.

Как использовать КИМ ЕГЭ при подготовке

Чтобы подготовиться к КИМам 2020/2021, используют онлайн-ресурсы для прохождения тестов. Находясь на сайте, нужно выбрать предмет, по которому хотят подготовиться, и кликают на любой из предложенных вариантов. Задание открывается, и начинается проверка знаний. Такие тренировки можно проводить в любое удобное время и не зависеть от преподавателя или других людей.

Подготовка к ЕГЭ 2020/2021 может проходить и при помощи педагога или репетитора. В этом случае наставник дает ученику любой тест и отводит на его ответы 235 минут, как на действительном экзамене.

Последние изменения КИМ ЕГЭ по предметам

Специалисты ФИПИ доработали тесты по некоторым предметам, внеся в них изменения. Поменялось содержание инструкции, в нее добавили блоки-напоминалки, что должно увеличить правильность заполнения учениками аттестационных бланков №1 и №2.

Перемены коснулись тестов по таким предметам, как:

  • русский язык;
  • литература;
  • обществознание;
  • биология;
  • иностранные языки.

В русском языке расширили диапазон проверяемых правил по грамматике и пунктуации. Кроме этого, изменилось и число заданий, их теперь 27. Специалисты добавили 21-е задание, где нужно выбрать правильность постановки тире. В тестах изменился формат заданий 2, 9, 10, 11, 12. Кроме этого, доработана система оценивания тестов. В последнем задании №27 изменились формулировка и критерий постановки баллов за его выполнение.

В ЕГЭ по литературе перемены коснулись критериев оценивания заданий 5 и 18. В 9 и 16 заданиях доработана система постановки баллов и учтена возможность ошибки в критериях 1 и 2. Коснулись нововведения и тестов 17.1-17.4, где в критерий 4 добавлен подсчет логических ошибок.

В ЕГЭ по обществознанию теперь максимальный бал составляет 65, а не 64. Балл Maximum за задание №25 составляет 4, а не 3, как в прошлом году. Доработана система оценивания теста №25, а в 28 и 29 заданиях формулировка стала более детальной и понятной для экзаменующихся.

Специалисты уменьшили максимальный балл в ЕГЭ по биологии, теперь он составляет 58, вместо прошлогодних 59. В модели задания линии 2 появилась работа с таблицей. Теперь тест стал однобальным.

Появилась демоверсия для скачивания по китайскому языку. В ЕГЭ по английскому доработаны формулировки и критерии расстановки баллов к тесту №40.

При самостоятельной подготовке к ЕГЭ нужно учитывать доработки ФИПИ и готовиться уже по новым тестам, чтобы не быть неприятно удивленным на экзамене. При выборе предметов для сдачи специалисты рекомендуют посвятить их изучению максимальное количество времени и сил, чтобы потом не пересдавать государственную проверку знаний и не пропустить поступление в ВУЗ. Специализированные программы и организации помогут учащимся в оттачивании своих знаний и умений.

Кто составляет задания ЕГЭ?, фото

По сети и среди школьников ходят мифы, что задания ЕГЭ составляют определенные люди, которых можно найти и попросить у них ответы на задания. Это неправда.

Единый государственный экзамен РФ с момента своего введения в 2001-ом году вызывает неприятие и множество споров. Тем не менее экзамен проводится вот уже 17 лет. При этом появились целые государственные структуры, которые весь год работают над созданием КИМ ЕГЭ. КИМ – это контрольные измерительные материалы. Самое важное в создании КИМ ЕГЭ – это задания по предмету.

КИМ ЕГЭ создаются в ФИПИ. ФИПИ – это Федеральный институт педагогических измерений. В этом институте по каждому предмету работает два коллектива.

Первый коллектив – это коллектив составителей. ФКР – это Федеральная комиссия по разработке. Эта группа людей составляет КИМы, а также всю сопроводительную методическую документацию. Состав ФКР очень большой, в него входят специалисты и методисты из ведущих учебных заведений РФ.

ФКР осуществляет деятельность по:

  • разработке КИМ;
  • консультированию по горячей линии во время экзаменационной путины;
  • подготовке сводного аналитического отчета по результатам проведения ЕГЭ;
  • разработке методики проверки заданий с развернутыми ответами;
  • проверке работ ЕГЭ за пределами РФ;
  • консультированию предметных и конфликтных комиссий;
  • пополнению банка открытых заданий ЕГЭ.

Второй коллектив – это коллектив экспертов. НМС – научно-методический совет. Эта группа людей, которая проводит экспертизу составленных заданий и утверждает их. В состав НМС входит 11-20 членов из числа ведущих специалистов по профилю предметов.

НМС осуществляет:

  • обсуждение и консультирование по общей методологии составления КИМ ЕГЭ и проведения экзаменационной кампании;
  • экспертизу методической документации и КИМов;
  • подготовку и обсуждение в профессиональном сообществе возможных изменений и новшеств в методологии ЕГЭ.

Расскажем о создании КИМ ЕГЭ более подробно.

Конечно, всю процедуру создания КИМ ЕГЭ описать очень сложно, но мы попытаемся.

Первый этап.

Группа школьных педагогов, вузовских преподавателей и методистов создают банк заданий. Этих заданий достаточно много. Все задания фиксируются и собираются в одном месте.

Второй этап.

Группа редакторов начинает вычитку всех заданий. Из банка удаляются некорректные задания.

Третий этап

Группа методистов начинает проверку всех заданий на соответствие ФГОС и школьным программам по предмету.

Кто составляет задания ЕГЭ?, фото

Четвертый этап

Пятый этап

Группа разработчиков формирует определенное количество вариантов КИМ ЕГЭ, которые проходят экспертизу. Экспертный совет дает заключение и принимается решение об их утверждении.

В этом журнале можно узнать:

  • Фамилию имя и отчество, также квалификацию тех, кто создает КИМы и анализирует результаты прошедшей экзаменационной кампании.
  • Прочитав журнал, можно максимально близко познакомиться с логикой и методической базой, которыми пользуются составители КИМ ЕГЭ.
  • В журнале также публикуют подготовку к будущим изменениям в структуре и содержании КИМов.

Как видно из всего перечисленного, КИМы ЕГЭ составляют одни из самых лучших специалистов страны и, тем не менее, как отмечают критики ЕГЭ, задания в отдельных случаях составлены с ошибками. Мы ошибки ни разу не встречали.

Читайте также: