Как сделать киберспортивную организацию

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Один из пока еще нетривиальных вариантов корпоративных активностей – это внутренний киберспортивный турнир. Однако вместе с этой идеей в голове скорее всего всплывут различные отчеты о масштабных турнирах, коллаборациях с множеством подрядчиков, которые немало стоят.

Как часто бывает, запрос на небольшие развлекательные мероприятия для коллектива приходит так же внезапно, как и незабюджетированно. А самостоятельно и не имея экспертизы браться за организацию турнира страшно, поэтому идея уходит в далекий ящик, так и не реализовавшись.

Мы проводили корпоративные турниры уже дважды. И в статье я намерена рассказать, как оперативно, без подрядчиков и экстремальных затрат это организовать.

Винтовка или заклинание: выбираем игру

Первым делом нужно определиться с дисциплиной, ведь игр много, а турнир у вас один. По крайней мере пока что. Самыми популярными в Украине считаются Counter-Strike: Global Offensive, Dota и League of Legends.

Чтобы выбрать игру, интересующую именно вашу компанию, можно провести опрос, используя те же Google Forms. Заодно вы узнаете предварительное количество участников, на которое можно рассчитывать. Мы выбрали Counter-Strike: Global Offensive. Выбирали между ней и Dota, но за CS:GO проголосовали на 78% больше желающих поучаствовать в турнире.

Выбрав дисциплину, вам нужно набрать команды. Самый простой способ – попросить их самоорганизоваться по пять человек для основного состава и взять одного-двух запасных игроков, если это необходимо.

Однако будьте готовы, что такой подход не только сократит время организации, но и уменьшит потенциальное количество участников. Обязательно будут те, у кого нет команды, например, новички в компании. Чтобы дать и им возможность присоединиться, вы можете:

  • Разбить участников на команды самостоятельно случайным образом. Но тогда сыгранность команды пострадает, ведь люди могут быть ранее не знакомы и обладать разным уровнем навыков в игре.
  • Дать возможность участникам набрать команды самостоятельно, а тем, у кого команды нет, предложить написать в комментариях под вашим анонсом, что они ищут напарников, – и самоорганизоваться. Мы выбрали именно этот вариант.

Оцениваем масштабы

Собрав список команд, вам нужно сформировать турнирную сетку. Это можно сделать с помощью бесплатных генераторов турнирных сеток для выбранной вами дисциплины. Их легко можно найти в Google. Если у вас немного команд, вы можете составить сетку самостоятельно в таблицах Google Docs.

Главный принцип – каждая команда должна сыграть с друг другом, затем команды, выигравшее наибольшее количество матчей, переходят во второй тур – и так вплоть до финала.

Если же у вас нечетное количество команд и есть только одна, выигравшая больше всех матчей, есть два варианта:

  • Не делать финал и сразу объявить команду с лучшими результатами победителем.
  • Провести финал между командой с лучшими результатами и командой, которая по рейтингу идет сразу после, чтобы исключить фактор случайности. Особенно если между этими двумя командами небольшой отрыв по баллам.

Также вам придется выбрать тип матчей. Это знание понадобится не только в составлении турнирной сетки, но и чуть позже для найма комментатора (к которому мы еще вернемся).

Что такое тип матча

Объясню на примере. Поскольку в нашем случае самой популярной дисциплиной была CS:GO, турнир мы провели именно по ней. В CS перед каждым матчем команды выбирают карты (локации), на которых они будут играть. От количества карт в каждом матче и будет зависеть тип игры.

Бывают такие типы матчей:

  • best-of-1 (bo1) — игра на одной карте до первой и единственной победы;
  • best-of 2 (bo2) — игра из двух карт, где возможна ничья;
  • best-of-3 (bo3) — игра, состоящая из трех карт, длится до победы на двух картах (оптимальный тип матча);
  • best-of-5 (bo5) — игра, состоящая из пяти карт, длится до трех побед (такие матчи обычно проходят в финалах турниров по Dota и CS:GO);
  • best-of-7 (bo7) — игра, состоящая из семи карт, длится до пяти побед (актуально для игр Rocket League и RanbowSix).

Мы выбрали наиболее популярный тип – best-of-3. Это значит, что во время каждого матча команды обязательно играли на двух локациях. Если одна из команд победила на обеих локациях, значит, она выигрывала этот матч, и на третьей локации играть не нужно. В таком случае счет будет 2:0. Если же первые две локации были сыграны вничью, команды играют на третьей локации, определяя победителя. Тогда счет будет 2:1.

Таким образом, ваша турнирная таблица может выглядеть приблизительно так:


Отрываемся от бортика: разбираемся в платформах

Следующий шаг – это выбор платформы, на которой будут проходить сами игры. Платформа поможет вам следить за счетом матчей. На этом этапе мы понимали, что лучшим советчиком станет завсегдатай игр – и обратились к одному из игроков за помощью. Вы же можете собрать капитанов всех команд и попросить их выбрать самую удобную бесплатную платформу.

В нашем случае выбор пал на faceit , поэтому в дальнейшем мы будем опираться именно на нее. Однако платформы все же мало чем отличаются, поэтому вы можете выбрать любую другую на ваше усмотрение.

Создать и настроить хаб – несложная задача для опытного игрока, поэтому вы можете смело попросить капитанов команд это сделать. Если у них возникнут вопросы, покажите им картинку с нашими настройками хаба, которая добавлена ниже.

Настройки хаба на faceit

Благодаря довольно понятному интерфейсу в этом разделе вы без труда найдете результаты каждого матча.


Отображение результатов матчей

После игр просто вносите счет в турнирную сетку – все максимально легко.

Ультимативно не растерялись: организовываем финал

Если вы решили проводить финальную игру, рекомендую превратить ее в небольшое шоу и привлечь к активности еще больше сотрудников. У вас есть два очевидных варианта проведения финала:

  • онлайн-формат, для которого необходимо организовать открытую для просмотра прямую трансляцию игры (стрим);
  • офлайн-формат, для которого нужно не только организовать стрим, но и возможность просмотреть его в офисе или в компьютерном клубе в зависимости от вместительности вашего офиса и ограничений по бюджету.

Есть и менее очевидный, но, если вам повезет, более оперативный и экономный способ найти комментатора. Зайдите на блоги известных в вашей стране киберспортивных организаций или на сайты тематических медиа и найдите имена журналистов, которые часто освещают игры вашей дисциплины. Можно написать им в социальных сетях или на почту, если она указана на сайте. С большой долей вероятности они также стримят игры на досуге, поэтому могут провести финал не хуже именитого комментатора.

Комментатор, скорее всего, попросит вас только о трех вещах:

  1. Назвать тип матча, о котором мы говорили выше, – от этого будет зависеть стоимость его услуг.
  2. Создать заставку размером 1920х1080 (Full HD), которая будет транслироваться перед и в перерывах финальной игры.
  3. Предоставить ему статус администратора хаба, в котором будут проходить матчи. С этим вам помогут те же капитаны команд.

Стоимость комментатора будет зависеть от уровня его квалификации, а также, как я говорила выше, от типа матча. Так, для матча bo3 услуги аматора стартуют от 500 грн за одну игру. Если вы ищете профессионала, рассчитывайте на сумму $100 и выше в зависимости от его медийности.

Мы решили усложнить себе работу (чего и вам желаем, потому что оно того стоит) и провести офлайн-мероприятие. Карантинные условия накладывают свои ограничения, главное из которых – количество людей на квадратный метр. Размеры наших коворкингов без нарушения карантинных мер позволили пригласить от 10 до 20 зрителей в зависимости от офиса по предварительной регистрации.

В нашей компании все соскучились по офлайн-активностям, поэтому на финальной игре был аншлаг (если можно так говорить с учетом размеров нашего мероприятия) – свободные места закончились уже через 20 минут после анонса.

Дальше оставалось дело за малым – разложить мягкие пуфы, закупить закуски в индивидуальных упаковках и напитки в небольших бутылках на каждого. Стоимость еды будет зависеть от ваших предпочтений и количества людей. В нашем случае сумма составляла $400.

Для офлайн-зрителей мы транслировали стрим через проектор, а остальные могли без проблем посмотреть игру из дома онлайн. В итоге активность собрала вместе 24% всей компании, включая даже ее основателей.

Дарить или не дарить, вот в чем вопрос

Самой затратной статьей расходов этого мероприятия однозначно будет призовой фонд для победителей, если вы решите его вводить. Конечно, это прекрасная дополнительная мотивация помимо победы. Особенно если еще до финала у вас появится лидер и командам покажется, что проводить финал нет смысла. В таком случае призовой фонд стоит предусмотреть, иначе можете столкнуться с уже организованным мероприятием для финальной игры и отсутствием мотивации ее проводить у игроков.

В нашем случае приз заключался в возможности купить все, что пожелает команда, в пределах 20 тыс. грн. В качестве альтернативы вы можете организовать игрокам поход в тир, пейнтбол или страйкбол, устроить вечеринку или купить игровую технику, которая всегда ценится геймерами. Участники точно обрадуются такому жесту.

А натренировавшись внутри компании, можно готовить команду победителей к участию и во внешних киберспортивных турнирах. В Украине они проходят регулярно, а для ваших сотрудников это станет дополнительной корпоративной активностью. Вы можете организовать тренировочный лагерь для своей команды и приглашать других сотрудников составить им конкуренцию, чтобы улучшать навыки друг друга, раззнакомить коллектив и просто вместе отдохнуть.

Как видите, все можно, если осторожно, даже без подрядчиков и заоблачных бюджетов. Основной статьей расходов будет комментатор. Если захотите организовать офлайн-мероприятие, туда добавится стоимость закусок и напитков. А также призовой фонд на ваше усмотрение.

Конечно, привлекая к организации профессионалов, вы можете превратить эту активность в эффектное мероприятие крупных масштабов с медийным освещением и, возможно, даже участниками извне.

Но, справедливости ради, в таком случае и подобные статьи вам вряд ли пригодятся. А вот тех, кто ищет варианты развлечь команду на удаленке и только начинает погружаться во вселенную киберспорта, эта статья, надеюсь, вдохновит на новые эксперименты.

Главная > Блоги > Мы сделали турнир по Counter-Strike на работе и разыграли 20 тыс. грн. Вот как это повлияло на команду


Этот материал – не редакционный Это – личное мнение его автора. Редакция может не разделять это мнение.


Игровая индустрия ворвалась в мировой мейнстрим. Киберспорт стал феноменом последних лет. Его популярность растет так стремительно, что вскоре сможет превзойти классический спорт.


В 2000-е с киберспортом ассоциировались обыкновенные компьютерные игры, однако сейчас в этой нише создается целый отдельный мир, в который приходит все больше инвестиций и внимания аудитории.

Понимание перспективности этого рынка не прошло мимо холдинга Х100, и было принято решение развиваться в этой нише. Год назад был запущен бренд Legion (сеть из трех киберклубов), а недавно присоединился бренд CyberX – одна из крупнейших международных сетей киберспортивных арен: 122 клуба в 92 городах в пяти странах (Россия, Беларусь, Испания, Таиланд, Литва). Два эти бренда положили начало развитию направления Cyber sport Х100, что в скором времени повлияет и на общую капитализацию холдинга.

Почему киберспорт


Перспективный бизнес

Цифры показывают — деньги в киберспорте есть! В настоящий момент он является самой быстрорастущей отраслью индустрии развлечений.

  • $150+ МЛРД – мировая выручка по направлению киберспорта.
  • В 2,2 РАЗА вырастет к 2022 году рынок киберспорта.
  • 650+ МЛН ЧЕЛОВЕК – аудитория киберспортивных турниров в 2019 году.
  • В 2021 году мировой рынок киберспорта оценивается в $1,08 млрд, что почти на 50% больше, чем в предыдущем году.
  • Среднегодовые темпы роста этого сегмента в период 2021-2023 гг. составят 18%, а общий объем рынка в 2023 году достигнет $1,8 млрд.
    При таких высоких темпах роста просто не хватает мест, где люди могут заниматься киберспортом, тренироваться.

Почему люди будут ходить в кибер — клубы

Киберспорт — один из ведущих бизнес-направлений в инвестировании

Red Bull, Coca Cola, Comcast, профессиональные спортивные клубы Golden State Warriors, Houston Rockets, Sacramento Kings, Cleveland Cavaliers вкладывают большие суммы в эту сферу.

Майк Тайсон инвестировал в организацию Fade 2 Karma.

Актер Эштон Кутчер, баскетболисты Шакил О’Нил и Майкл Джордан инвестировали в материнскую компанию киберспортивной организации Team Liquid.

Три причины начать инвестировать в киберспорт

Причина 1. Рынок с большим потенциалом роста

Индустрия выходит из ниши в мейнстрим, демонстрируя устойчивый и стремительный рост. Аудитория киберспортивных болельщиков продолжает увеличиваться. Темпы роста отличаются в зависимости от рынка, но в среднем составляют около 20-30% в год. Ни один другой спорт не может похвастаться такими показателями, и это привлекает многих спонсоров.


Причина 2. Доступ к перспективной аудитории

Ядро аудитории киберспортивных болельщиков — молодые люди. Молодые всегда демонстрируют большую вовлеченность, и в киберспорте вовлечение самое высокое: по результатам исследования Nielsen Sports, 90% болельщиков играют сами. Таких показателей нет ни в одном другом спорте.


Причина 3. Возможность выхода на смежные рынки

Чтобы понять, куда движется индустрия, достаточно посмотреть на страны, где киберспорт наиболее развит. Например, в Дании. Здесь понимают, что развивать талант киберспортсменов нужно с младшего возраста, поэтому киберспорт добавили в некоторые школьные программы: на уроках учат не только стратегиям игр, но и объясняют, что они должны занимать в жизни только определенную роль.


Как видите, рынок новый и не совсем изведанный, но очень динамичный и перспективный.

Поэтому тем, кто рассчитывает стать частью этой индустрии, стоит спешить. Вероятно, скоро у наших инвесторов появится возможность инвестировать в кибер клубы. Ну а пока, чтобы не терять времени и денег рекомендуем приобрести опционы холдинга х100, капитализация которого будет расти пропорционально росту рынка киберспорта, благодаря активному развитию направления X100 Cyber sport

Выгодная идея для бизнеса - киберспортивный клуб

Для предпринимателей наступает подходящий момент для поиска помещения для аренды на выгодных условиях, а владельцы коммерческих площадей могут уже сегодня задуматься над тем, как переоборудовать площадку под киберклуб, сделать её стильной и яркой. У компьютерных клубов старого формата выжить сегодня нет шансов: у людей возросли требования, им нужна и возможность перекусить, и особая атмосфера, которая создаётся киберспортивной атрибутикой.

С каждым годом всё больше бизнесменов в России интересуются, как открыть свой киберспортивный клуб. Франшиза в этой сфере пользуется большой популярностью, так как её окупаемость в среднем составляет всего один год. Бизнес практически не зависит от сезонности, а возможность заработка и в ночное время помогает быстро получить прибыль.

Чтобы легально заниматься этим бизнесом, надо зарегистрировать ИП или ООО. Подготовьте документы в нашем бесплатном сервисе и стартуйте!

Создать документы для регистрации ООО и ИП

Многие бизнесмены неожиданно открыли для себя, что в крупных торговых центрах много потенциальных клиентов киберклубов. В первую очередь, это мужчины и подростки, которые скучают, пока женщины занимаются шоппингом.

Площадь помещения зависит от числа ПК, которые арендатор планирует разместить. Если компьютеров в клубе будет от 20 до 40, то достаточно 90 – 160 м2, а комфортно расположить 60 ПК получится на площадке от 300 м2. Стоимость оборудования одного места для игрока начинается от 100 тысяч рублей.

Отдельное пристальное внимание следует уделить соблюдению всех требований пожарной безопасности, ведь в таком месте всегда будет находиться много техники и людей. Другие важные требования – современный климат-контроль, качественно проведенное электричество, доступ к высокоскоростному и надежному Интернету, наличие запасного выхода и санитарного узла. Для предотвращения порчи имущества и разрешения конфликтных ситуаций площадку следует оснастить системой видеонаблюдения. Обратите внимание и на уровень влажности в помещении, так как компьютерная техника к ней очень чувствительна.

Стоимость 1 часа аренды одного компьютера в Москве составляет около 100 руб. Средний чек на 1 посетителя, как правило, выходит в районе 300 – 500 рублей. Прибыль зависит от количества ПК и от популярности клуба. Учитывая высокий спрос на услугу и отсутствие большой конкуренции, такие проекты имеют положительные финансовые перспективы.

Добрый день. Меня интересует перечень документов,нужный для полноправного и законного открытия киберспортивной организации в РФ.В какие инстанции по закону я буду обязан предоставлять отчеты (какие?),а также какими налогами "обвешает" меня государство при таком виде деятельности?

Здравствуйте. Действующим законодательством статус киберспорта, как отдельный вид спорта, деятельности или предпринимательства не определён.

то есть,с точки зрения закона,я могу просто зарегистрировать ИП и начать выстраивать штат,помещения,производить закупку оборудования,принимать на работу людей?

Если Вы хотите получать прибыль от этого вида деятельности, Вам действительно нужно регистрироваться как ИП с ОКВЭД 93.29.9 (Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки).

Добрый вечер. В школе в качестве подарка был установлен турникет коммерческой организацией. Но карточки необходимо приобрести. Стоимость 100 р. Родители одного класса посчитали, что это побор и незаконно . Приводя законы рф. Как с точки зрения закона можно объяснить родителям, что в действиях администрации нет ничего противозаконного, и что это не поборы?

Здравствуйте. Я хочу открыть организацию в которую люди будут вкладывать по 250-300т.р и будут в течении 2.5-3х лет получать по 15т.р стабильно. Я деньги вкладчиков вкладываю в налаженное дело и вкладчики получают свои деньги с 40 дня после вложения денег т.е в течении 2.5-3х лет налаживаю им стабильность. У меня у родственника есть ООО оно по факту не работает,но оформлена и каждый год закрывается налогами под чистую могу ли я воспользоваться им,могу ли я его переименовать. как мне гарантировать людям безопасность с точки зрения Закона. (без кредитной системы-брать у людей деньги якобы под проценты и через время возвращать) как оформить законом,что люди будут давать деньги,чтоб в течении 2.5 - 3 лет получать стабильность по 15 т.р каждый месяц. Как я могу оформить я,по каким пунктам закона и как минимизировать плату налоговым кашелотам? Спасибо)

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Кобяйская СОШ имени Е.Е.Эверстова"

Бизнес-проект "Организация турнира по киберспорту в селе Кобяй"

выполнил: Левин Иван, ученик 10 класса

Полятинский Эдуард, ученик 11 класса

руководитель: Терехова М.А.

II . Основная часть

2.1. Развитие кибер-спорта в России и мире. с.4

2.2. Бизнес проект "Организация турнира по кибер-спорту в селе Кобяй". с.7

III . Заключение. с.12

IV . Использованная литература. с.13

Киберспорт (вне СНГ больше известен как англ. e - Sports) — это игровые соревнования с использованием компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание. В компьютерные игры активно играет 0,5 % населения , с каждым годом киберспорт приобретает все большую популярность не только среди молодежи, но и людей более старшего возраста.

Турниры по киберспорту можно характеризов ать как соревнование по видеоиграм, которое проходит на достаточно высоком уровне, с четким регламентом и определёнными правилами, который при этом ещё нацелен на зрелищность.

Соревноваться по определённым правилам можно и у себя дома, но если об этом никто не знает, то вряд ли здесь есть аспект киберспорта. Элемент зрелищности — это как раз то, что делает киберспорт таким привлекательным для игроков и зрителей по всему миру.

В селе Кобяй тоже популярны сетевые видеоигры, но турниры с участием нескольких команд и привлечением зрителей не проводились никогда.

разработка бизнес-проекта по организации турнира по киберспорту в селе Кобяй Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия).

- Собрать информацию о развитии киберспорта в России и мире;

- Разработать технико-экономическое обоснование бизнес-проекта:

дать х арактеристик у приобретаемого имущества на запрашиваемый грант (субсидию) ; рассчитать п ланируемые показатели доходов и расходов;

- Дать оценку эффективности бизнес-проекта: рассчитать чистую прибыль, рентабельность инвестициии и срок окупаемости проекта;

При разработке бизнес-проекта нами изучены справочные материалы по экономике в вопросах о разработке бизнес-планов, а также источники интернет-ресурсов.

Киберспорт - это соревнования по компьютерным играм.

Все компьютерные игры, и соревнования по ним, делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками . На сайте ФКС РФ указывается, что в компьютерные игры активно играет 0,5 % населения. Крупные соревнования могут собрать до нескольких тысяч участников, а время проведения достигает 10 непрерывных дней игр.

История киберспорта началась с игры Doom2 , которая имела режим сетевой игры через локальную вычислительную сеть . Благодаря популярности игры Quake , в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов — Cyberathlete Professional League .

Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе и международные. Наиболее значимым и аналогом Олимпийских игр является международный турнир World Cyber Games (WCG), который проводился в различных странах с 2000 по 2013 года. Кроме WCG, регулярно проводятся Cyberathlete Professional League и Electronic Sports League .

Победителем соревнований в киберспорте становится игрок или команда, которые показали наилучший результат в финальном сражении.

В США в 2013 году киберспортивную дисциплину League Of Legends признали настоящим видом спорта , а ее участников - настоящими спортсменами. Это упрощает въезд на территорию США игрокам из других стран посредством упрощенной системы получения визы . В СНГ существует ESL , в которой ежегодно разыгрывается больше 40 тысяч долларов , большая часть которых (около 30 тысяч долларов ) разыгрывается в дисциплине World of Tanks .

Одной из крупнейших киберспортивных организаций в России являлась Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига (НПКЛ), которая была создана в 2004 году и занималась проведением соревнований по киберспорту среди профессиональных геймеров. Одним из крупнейших турниров в странах СНГ является ASUS Open , проводящийся раз в квартал с 2003 года . Призовые фонды одни из самых больших среди чемпионатов СНГ — до 1 миллиона рублей

Киберспорт активно транслируют по спортивным каналам. В 2007 году на спортивном канале 7ТВ с подачи Национальной Профессиональной Киберспортивной Лиги прошла трансляция Counter-Strike: Source сезона Чемпионата России, где были показаны 32 матча Дивизиона А раз в неделю каждая игра.

Как на любой вид спорта , на киберспорт делают ставки миллионы людей. На сегодняшн и й день киберспорт находится на 8 месте по объему ставок среди всех видов спорта. Аналитики говорят, что в 2018 году киберспорт обгонит по популярности футбол, и выйдет на первое место. Но т.к. киберспорт это новое явление, не все букмекеры принимают на него ставки. На сайте букмекера как правило есть статистика матчей. Также можно посмотреть на вероятность победы любимой команды.

Большие соревнования проводятся в специальных местах, где публика может наблюдать за игроками, сидящими за компьютерами , а ход поединка отслеживать на большом экране, куда транслируется изображения с экранов игроков. В Южной Корее из-за большого числа зрителей подобные соревнования проводят на стадионах. Менее масштабные соревнования проводятся в компьютерных клубах и интернет-кафе . Кроме того, существуют онлайн-соревнования, которые проводятся через сеть Интернет .

Призовые суммы

В 2015 году, на чемпионате мира The International 5 по Dota 2, призовой фонд которого составляет более $18.000.000, американская команда Evil Geniuses выиграла более $6.500.000.Одним из участником команды "Evil Geniuses" является 16 летний пакистанский мальчик Syed "Sumail" Hassan . В 2014 году, на чемпионате мира The International 4 по Dota 2, с призовым фондом более $10,000,000, китайская команда NewBee выиграла $5,000,000.

В 2014 призовые чемпионата мира The International 4 по Dota 2 составят не менее $10,931,105. Из них 1.6 миллионов долларов предоставлены организаторами турнира — компанией Valve, а остальные собраны добровольной покупкой игроками внутриигрового предмета — компендиума.

Федерация Компьютерного спорта России, ФКС РФ уполномочена создать сборную России по ежегодным результатам выступлений на главных соревнованиях года, рейтингам спортсменов и представлению Президентского совета ФКС. Целью сборной является завоевания первенства в дисциплинах и укрепление престижа России, также патриотическое воспитание.

Читайте также: