Как сделать керосин

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Керосин - характеристики, методы производства и применения.

Описание, характеристики и свойства керосина, его применение и способы получения.

В зависимости от способа переработки нефти и ее марки, из которой получен керосин, в его состав входят:

  • предельные алифатические углеводороды — 20—60 %,
  • нафтеновые углеводороды 20—50 %,
  • бициклические ароматические 5—25 %,
  • непредельные углеводороды — до 2 %,
  • примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.

покупка отработанного масла

покупка отработанного керосина

Название керосина.

Перегонка нефти и получение керосина для освещения.

Сведения о дистилляции нефти начинаются с X века н. э.

Однако широкого применения продукты дистилляции не находили, несмотря на сведения об использовании нефти в масляных лампах.

В 1733 году врач Иоганн Лерхе, посетив бакинские нефтепромыслы, записал наблюдения о перегонке нефти:

Нефть не скоро начинает гореть, она тёмно-бурого цвета, и когда её перегоняют, то делается светло-жёлтою. Белая нефть несколько мутна, но по перегонке так светла делается, как спирт, и сия загорается весьма скоро.

В 1823 году крепостные крестьяне братья Дубинины построили нефтеперегонный куб на Северном Кавказе , недалеко от Моздока, возле аула Акки-Юрт. Это предприятие проработало более 20 лет, поставляя несколько сот пудов продуктов перегонки нефти в год для аптечных и осветительных целей. По видимому, это первая промышленная установка перегонки нефти, сведения об устройстве которой дошли до наших дней.

Получавшиеся при этом бензин и мазут имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. Мазут ограниченно применяли как заменитель угля в паровых машинах, а также для получения смазочных масел.

покупка отработанного масла

покупка отработанного керосина

Начало массового промышленного использования светлых нефтепродуктов.

Начало массовому промышленному использованию светлых нефтепродуктов в освещении было положено в 1840-х — 1850-х годах. Разными людьми было продемонстрировано получение из угля, битума, нефти светлой мало пахучей горючей жидкости путём нагрева этих веществ и отгонки продуктов. Был получен ряд патентов.

Название " керосин " предложил канадский физик и геолог Абрахам Геснер , в 1846 году продемонстрировавший полученное нагреванием угля осветительное масло, не дававшее копоти. Метод Геснера не позволял получить дешёвый продукт, но дал толчок дальнейшим исследованиям.

В 1851 году вступила в строй первая промышленная перегонная установка в Англии.

В 1853 году во Львове И. Лукасевичем и Я. Зехом была изобретена безопасная керосиновая лампа .

В начале XX века керосин уступил своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов бензину из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х годах, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации, для которой именно этот вид нефтепродуктов (авиакеросин) оказался практически идеальным топливом.

Получение керосина.

Керосин получают методом перегонки и ректификации нефти, а также вторичной переработкой нефти. При необходимости керосин подвергается гидроочистке.

Техника безопасности при использовании керосина.

Керосин является токсичным нефтепродуктом. Согласно ГОСТ 12.1.007-76 керосин является токсичным малоопасным веществом по степени воздействия на организм, 4-ого класса опасности.

Керосин в больших концентрациях проявляет общетоксичное и наркотическое действия, раздражает слизистые оболочки кожи и глаз.

Рекомендуемая ПДК в воздухе — 300 мг/м³.

Применение керосина .

Керосин применяют как реактивное топливо в самолётах и ракетах (авиационный керосин), горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов (керосин осветительный), в аппаратах для резки металлов, как растворитель (например, для нанесения пестицидов), в качестве рабочей жидкости в электроэрозионных станках, сырья для нефтеперерабатывающей промышленности.

Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей, однако при его использовании необходимо добавлять противоизносные и цетаноповышающие присадки; цетановое число керосина около 40, ГОСТ требует не менее 45.

Для многотопливных двигателей (на основе дизельного двигателя) возможно кратковременное применение чистого керосина и даже бензина АИ-80.

Зимой допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики.

Также керосин — основное топливо для проведения фаер-шоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения, он так же применяется для промывки механизмов и для удаления ржавчины.

покупка отработанного масла

покупка отработанного керосина

Авиационный керосин.

Авиационный керосин — это моторное топливо для газотурбинных двигателей различных летательных аппаратов. Представляет собой керосиновые фракции прямой перегонки нефти, часто с гидроочисткой и добавкой комплекса присадок для улучшения эксплуатационных свойств. В РФ для дозвуковой авиации производится пять марок топлива (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой — две (Т-6 и Т-8В).

Авиационные реактивные топлива проходят в общей сложности до 8 ступеней контроля качества, а в Российской Федерации, кроме того, и приёмку военным представителем.

Авиационный керосин служит не только моторным топливом в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов, но также и хладагентом в различных теплообменниках (топливно-воздушные радиаторы ТВР) и применяется для смазывания многочисленных движущихся деталей топливных и двигательных систем.

Авиационный керосин должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания. В двигателях сверхзвуковых самолётов моторное топливо (керосин) также служит рабочей жидкостью в гидроцилиндрах системы регулирования проходного сечения реактивного сопла (подвижных створок), и управления поворотным соплом в двигателях с управляемым вектором тяги (УВТ).

Авиационный керосин широко применяют в качестве растворителя при техническом обслуживании воздушных судов, при очистке от загрязнений ручным либо машинным способом (в ультразвуковой установке для очистки фильтров в качестве рабочей жидкости применяется авиакеросин).

Керосин - как ракетное топливо.

В СССР в ряде случаев использовался синтетический заменитель керосина, синтин, позволявший поднять эффективность работы двигателя, разработанного под керосин, без существенных изменений в конструкции.

Технический керосин.

Технический керосин используют в качестве сырья для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий и как растворитель при промывке механизмов и деталей.

Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержащий не более 7 % ароматических углеводородов), как растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома.

Бытовое применение керосина.

В быту керосин применяют в керосиновых лампах, в качестве топлива для разного типа кухонных плит (керогаз, керосинка, примус), в отоплении, в качестве растворителя, средства для очистки (например отлично смывает остатки термопаст), для промывки (подшипников перед запрессовкой новой смазки), для снятия старых лакокрасочных покрытий, в качестве обезжиривателя и разбора закисших резьбовых соединений.

Качество керосина в лампах определяется в основном высотой не коптящего пламени в миллиметрах. Данное число отображается в марке керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка.

покупка отработанного масла

покупка отработанного керосина

Характеристики осветительного керосина.

Показатель КО-30 КО-25 КО-22 КО-20
Плотн., (при +20 °C), г/см³, не более 0,790 0,805 0,805 0,830
Фракционный состав, °C выкипает, % по объёму, не менее
20 20
25 20 20
80 27
Конец кипения, не выше 280 300 280 310
Т. вспышки, °C, не ниже +48 +40 +40 +40
Т. помутнения, °C, не выше −15 −15 −15 −12
Содержание S, % по массе, не более 0,003 0,003 0,003 0,003
Кислотное число, не более 1,3 1,3 1,3 1,3

Автотракторный керосин.

На заре развития двигателей внутреннего сгорания керосин широко применялся как топливо для дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Однако октановое число керосина низкое (ниже 50), поэтому двигатели были с низкой степенью сжатия (4,0—4,5, не более). Так как испаряемость керосина хуже, чем у бензина, запустить холодный двигатель было сложнее. Поэтому тракторы первой половины XX века, работавшие на керосине имели дополнительный (малый) бензиновый топливный бак. Холодный двигатель запускался на бензине, после его прогрева до рабочей температуры тракторист переключал карбюратор на керосин.

Фото керосина – история его появления, процесс получения и применение

Керосин – это горючая фракция нефти, которая получается в процессе перегона или ректификации черного золота. Он применяется в различных сферах легкой и тяжелой промышленности: авиации, производстве стеклянных изделий и даже в качестве приманки для рыбы. Еще в ХХ веке керосин использовали для того, чтобы осветить и обогреть помещения. Именно поэтому, в то время, практически в каждом доме были специальные приборы, которые работали на этом веществе.

Вид первой керосиновой лампы

Фото первой керосиновой лампы

Физические особенности керосина

Керосин является смесью углеродов, которая может иметь в своем составе 9-16 углеродных атомов. Есть несколько характеристик, на которые стоит основываться при выборе сырья:

  • Удельная теплота сгорания керосина. Это показатель теплоты, которая выделяется при полном сгорании определенной его единицы. Объемной или же массовой. Достигает отметки от 42,9 до 43,1 МДж на кг.
  • Температура самовоспламенения. Является важным параметром, говорит о продолжительности горения вещества без внешних источников. От него зависит работа двигателей, функционирующих за счет внутреннего сгорания. Температура горения керосина составляет 57 градусов по Цельсию, а вот самовоспламениться он может только при отметке в 300°С.
  • Температура помутнения. Керосин становится мутным при отметке ниже, чем – 12°С. Уровень определяется, как правило, визуально, в зависимости от того, насколько сильно топливо пропускает солнечные лучи.
  • Диэлектрическая проницаемость керосина. Характеризует степень изолирующих свойств вещества. Для разных видов керосина может составлять от 1.8 до 2,1 ε.
  • Плотность. Одна из наиболее важных характеристик. Ро керосина колеблется в рамках от 780 до 850 кг на м 3 .

На начальных этапах развития нефтеперерабатывающей сферы плотность керосина считалась одним из самых важных показателей его качества

История керосина

С самых древних времен человек искал способ осветить и обогреть свой дом. В давнюю пору источником тепла и света выступали дрова и солома, позже стал применяться торф. Вместе с модернизацией материала, стали развиваться и подручные средства для освещения. Так появились первые свечи и лампады на керосине. Сейчас это давно позади, а люди широко используют нефтепродукт для различных целей. Как правило, для промышленного назначения приобретают данное топливо оптом, а для домашних нужд покупают вещество в небольшой по объему таре. Так можно наиболее удобно применить его для бытовых задач.

Для технических целей также используют керосин, характеристики которого регламентированы ГОСТом 18499-73

Первым человеком, поведавшим миру о керосине, стал врач из Санкт-Петербурга — И.Я. Лерх. Когда он находился в Азербайджане в 1732-1735 годах, то установил, что при нагреве нефти до определенного уровня, выделяется светлая, полупрозрачная жидкость. А затем начал углубленно изучать и сам состав керосина.

Первое масштабное производство керосина

Появление первых производств этого топлива датируются 1745 годом. Тогда они размещались на Ухтинском нефтяном месторождении, а руководил ими Ф. Пряд. Хоть работы и велись достаточно активно, но особого распространения не получили, так как продажа керосина еще не была столь развитой.

Следующим витком в истории развития керосина стало изобретение аппарата для перегонки нефти. Оно принадлежит русским братьям Дубининым. Это событие обозначило огромный рывок в нефтепереработке даже по сравнению с Европой. Там нефть применялась только для смазки колес, а вот в России ее уже начали использовать как более выгодное сырье.

В 1823 году на Северо-Кавказе (Моздок) был запущен первый нефтеперерабатывающий завод. Несмотря на то, что формула керосина была достаточно проста, полученное вещество характеризовалось высокой эффективностью. Поэтому производство начало работать с большими объемами топлива и успешно продавать его. Несмотря на столь хорошие условия для развития, с приходом царской власти функционирование завода было приостановлено. Возобновить активное распространение керосина удалось через 7 лет. Тогда он был получен в лабораторных условиях, и уже после производился вновь в промышленных масштабах.

Первый российский нефтеперерабатывающий завод в Моздоке 1923 г.

Фото первого российского нефтеперерабатывающего завода

Эпоха активного применения керосина

XIX век по праву можно назвать эпохой керосина. В то время, продукты нефтепереработки особой популярностью не пользовались, и даже бензин порой сливали в ямы из-за ненужности. Но вот керосин лидировал по использованию для освещения домов. Правда, уже в 1911 году бензин стремительно вытеснил это топливо с рынка и стал значительно более востребованным среди населения. Причина такого явления – изобретение двигателя внутреннего сгорания.

Но нельзя сказать, что керосин просто пропал из виду. Уже в 1950 году он стал основным топливом для авиапромышленности.

Получение керосина

Получают керосин в процесс переработки нефти, либо же ее ректификации. При первичной очистке из сырья удаляют различные органические примеси и пластовые воды. После чего, нефть проходит сквозь специальное перерабатывающее оборудование, под высоким уровнем атмосферного давления. Затем вещество нагревают до 250 градусов по Цельсию, чтобы отделить углеродные фракции и до 350 градусов, чтобы убрать масляные частицы.

Если для получения керосина выбран способ ректификации, то в его процессе разделяются части вещества, которые находятся в паровой или жидкой форме. После чего образовываются две формы этого горючего:

Дистиллят перерабатывают повторно до тех пор, пока не получится чистый керосин

Основные направления в применении керосина

Используют керосин в разных сферах. Можно выделить несколько основных групп по его применению:

1. Топливо для авиатехники

Керосин получил широкое распространение в то время, когда во всем мире началась активная разработка техники турбовинтового и реактивного класса. Вещество оказалось наиболее подходящим топливом. Причина достаточно проста. Октановое число керосина не достигает 50. Это свойство сделало его идеальным для заправки самолетов.

Авиакеросин – это один из самых распространенных видов нефтепродуктов

Фото процесса заправки самолета керосином

2. Растворитель и очиститель на производстве

Существует еще один достаточно популярный вид этого топлива – деароматизированное или глубокого гидрирования. Состав и характеристики сырья подходят для производства поливинилхлорида. Керосин используется в качестве растворителя. Чтобы применять его для промывки, в вещество добавляют специальные присадки. Именно они предотвращают скопление электрических зарядов.

3. Горюче смазочный материал для быта

Как и в давние времена, керосином заправляют осветительные приборы. Подходит он и для калильных ламп. Также среди сфер применения вещества:

  • Резка металлов.
  • Пропитка кожи.
  • Растворение лаковых покрытий и т.д.

При выборе керосина для любого применения важно, чтобы масса серы в составе была минимальна. Это делает сырье безопасным для человека и окружающей среды

Для эффективного использования сырья в качестве горючего важно учитывать такие показатели как:

  • Уровень помутнения.
  • Масса керосина.
  • Высота не коптящего пламени.
  • Температура вспышки.

Особо тщательно их рассматривают в авиации. Это связано с тем, что полеты проходят на большой высоте. Поскольку атмосфера имеет очень низкую температуру, важно чтобы топливо не преобразовывалось в кристаллическую форму.

Собственно, как? Натыкался где-то на инфу, и не раз, но не нужно было тогда. А сейчас понадобилось, а найти не могу. Подскажите, пжалста, или ссылочку киньте!
Заранее спасибо!

В бутылку 0,5 л. наливаешь фильтрованый керосин (через марлю), насыпаешь 1,5-2,0 столовых ложки соли (предварительно прокаленной на сковороде). Оставляешь закрытую бутылку на 1 сутки в светлом месте, потом отливаешь 2/3 бутылки обезвоженого керосина.
Остаток выпиваешь.

Засыпаешь в керосин соль, которую предварительно прокалил на сковородке. Соль втягивает в себя воду, керосин сливаешь и пользуешь.

100 % обезвоженный керосин можно получить только положив в него металлический натрий. Его, если не ошибаюсь, так и хранят(натрий в смысле)

Простой писал(а): 100 % обезвоженный керосин можно получить только положив в него металлический натрий. Его, если не ошибаюсь, так и хранят(натрий в смысле)

Да, если вода присутсвует в виде фракции(капель там), а речь, насколько я понял, идет не о разделении фракций, а об обезвоживании, т.е. удалении следов либо эмульсии воды в керосине. А впрочем, неспециалисту вообще лучше с натрием не связываться.

Дык, мне советовали стволы полностью залить эти самым обезвоженным керосином. А чтобы WD-40 в стволы залить - это сколько же надо?!

Знаю, что фотографы для своих целей делали обезвоженый (абсолютный) спирт путем добавления в него алебастра (гипса) и последующей фильтрации. Гипс очень мощно связывает воду. Со спиртом одна проблема - он из воздуха воду довольно быстро обратно тянет. Но масло должно довольно долго обезвоженным сохраняться, так что главное алебастр отстоять и отфильторвать перед использованием.

Химики так сушат подобные вещи. В герметичный сосуд(колокол) ставится открытый сосуд с некой обезвоживаемой жидкостью, отдельно рассыпается гашеная прокаленная предварительно известь. Очень хорошо она воду отбирает. В полевых условиях процесс требует различных приспособ, но принцып думаю ясен

Вечерний писал(а): Собственно, как? Натыкался где-то на инфу, и не раз, но не нужно было тогда. А сейчас понадобилось, а найти не могу. Подскажите, пжалста, или ссылочку киньте!
Заранее спасибо!

WD-40 создан на основе керасина и не является обезвоженным керасином, другое дело что воды в нем действительно нет!
Есть такая штука как Вайт-Спирит (если ошибаюсь в названии не бейте), вот он и есть тот самый обезвоженный, на любом строительном рынке где продают маслянные краски найдете эту хрень, стоит копьё!

А вот спирт удобно обезвоживать медным купоросом. Голубые кристаллы прокаливают до белого цвета порошка и кладут в спирт. Купорос набирает воду и снова голубеет - образует кристаллогидрат. Спирт сливают и насыпают новую дозу, пока порошок не останется белым, с ним и хранят, по цвету видно, остался ли спирт обезвоженным.
С керосином тоже прокатит, но надо тщательно фильтровать, купорос сталь разъедает.

Конечно ОФФ, но .
Про White-Spirit.
Стоял как-то на пароходе в ремонте на Славянском СРЗ.
Сдал генераторы в помывку заводу. А мыть должны были спирто-ацетоновой смесью.Это когда получают отдельно спирт, отдельно ацетон.80% спирта, остальное ацетон. Потом их ДОЛЖНЫ смешать, а потом уже использовать как моющее средство.
С бригадой у меня были хорошие отношения.
Прибегает один из работаз ко мне и кричит: Наши боссы хотят мыть генераторы ТС (керосин+фреон).
Что остаеться делать. Беру инструкцию по генераторам и несу технологу. А там все русскими буквами написано, что и чем мыть. Вот только жидкость написано не по нашенски: White-Spirit. Я это показываю и говорю: Видите, спирт написано! Мойте спиртом. Иначе не дам!
Эх, хорош был, зараза. И это во времена борьбы с пъянством и алкоголизмом
[edited by dikiy]

Спасибо всем большое за советы! А я и не думал. что обезвоженный керосин можно делать столькими способами. Попробую солью сначала, "реактив" самый доступный

Наряду с изготовлением самодельного биодизеля из растительных и животных жиров умельцы в домашних условиях получают и бензин или вещество, сходное с ним. Таким топливом заправляют бензопилы, мотоциклы и даже автомобили. Правда, досконально работу моторов на таком топливе никто не изуча и ресурсные возможности агрегатов не исследовал. Но факт налицо — моторы функционируют как на обычном бензине.

Реактор для получения бензина

Технологий изготовления дешёвого бензина своими руками существует достаточно много. Наиболее известным является пиролизный метод получения бензина в своем гараже или мастерской.

Как своими руками сделать бензин?

Наибольший выход получается при использовании отработанных резиновых покрышек, а также любых других резиновых изделий. Их нужно любыми подходящими способами измельчить до размеров, которые позволят протолкнуть куски через загрузочное отверстие в реактор — металлический котёл с герметично закрывающейся крышкой с вваренной в неё газоотводной трубкой. Под реактором разводят огонь. В процессе используется технология разложения резины на сложные газовые составляющие. Резина возгоняется, минуя жидкую стадию, сразу в газ.

Бензовоз 7

Отводная трубка через водяной затвор (чтобы не было доступа в реактор кислорода) подсоединяется к конденсатору (холодильнику). Это простейший змеевик, помещённый в холодную воду или охлаждаемую проточной водой рубашку. В нём газ частично конденсируется в жидкость, которая после дополнительной перегонки и станет доморощенным бензином. Её периодически сливают через вентиль, установленный на дальнем конце холодильника. Ту часть газа, которая не сконденсировалась, направляют далее в трубку с отверстиями — горелку. Его поджигают, используя для дополнительного нагрева реактора.

Полученная жидкость — это некое подобие нефти, которую нужно перегнать во втором цикле. Её загружают в похожий на первый аппарат, работающий уже как дистиллятор с температурой нагрева жидкости не более 200 ºС. Если разделить получаемую в результате дистилляции жидкость по фракциям (по очерёдности порций дистиллята), то при испытании их на интенсивность горения можно заметить, что первые горят как бензин, последующие — как дизтопливо или керосин. Жидкость, похожую на бензин, и используют в бензиновых двигателях.

Варианты самодельного бензина

Заправка реактора сырьем для получения бензина

Подобным методом получают изготовленный своими же руками бензин из мусора. В качестве последнего используют любые пластиковые детали, обрезки полиэтилена, полипропилена, бутылки из полиэтилентерефталата (обычная пластиковая тара), резину всех сортов.

Сегодня известны кустарные технологии изготовления своими руками бензина (правильно сказать — топлива, похожего на бензин) из торфа, камыша, соломы, шелухи семечек, кукурузных початков, листьев, сорняков, тростника и других органических и неорганических веществ.

Готовая установка для производства бензина своими руками

Бензин, изготавливаемый своими руками, мало кто рискует применять для дорогих автомобилей, поскольку не известны технические параметры этого топлива и его воздействие на топливную аппаратуру. Самодельный бензин остаётся результатом интересных опытов грамотных технарей-самоучек.

Совершенно по-другому относятся пользователи к биодизелю или к другому биотопливу, получаемому промышленными технологиями, обладающему сертификатами соответствия действующим в стране стандартам.

Читайте также: