Как сделать катастрофы в cities skylines

Обновлено: 08.07.2024

Cities: Skylines — это игра-симулятор города, обладающий достаточной сложностью, чтобы создавать в нём универсальные логические элементы. При помощи универсальных логических элементов можно построить любую схему, в том числе и Тьюринг-полные машины. То есть как и в Minecraft, мы можем создать внутри Cities: Skylines компьютер. Однако было бы очень трудно создавать на основе этих элементов полнофункциональный компьютер, поэтому я продемонстрирую вместо него 4-битный сумматор. Всё выполняется в ванильной версии игры, не требуется ни модов, ни дополнений.

Эта игра, как и любые другие симуляторы строительства города, требует от игрока заниматься подачей в город электричества и воды. Электростанции вырабатывают электричество, для этого им необходима чистая вода и канализационные стоки. Водонапорные башни подают чистую воду, канализационные трубы позволяют избавляться от стоков, и для обоих типов строений требуется электричество. Подобная дуальность между канализацией и водонапорными башнями позволяет создавать элементы AND и OR.


Основные участники, слева направо: электростанция на жидком топливе, водонапорная башня, канализационная труба. Сзади стоит ветровая турбина.

Ниже показан способ построения элемента AND. Двумя входами являются линии электропитания, идущие к водонапорной башне (сверху) и канализационной трубе (внизу). Выходом является линия электропитания, подключенная к электростанции. Хотя на скриншоте входы равны нулю, электростанция всё равно вырабатывает электричество — даже после завершения подачи воды и работы стоков ей требуется какое-то время для остановки. Здания разнесены далеко друг от друга, потому что в противном случае электричество могло бы свободно течь между ними.




Элемент AND на обычной карте, показаны слои электричества и воды.

Для функциональной полноты нам требуется ещё один компонент: инвертор, или элемент NOT. Чтобы создать его, мы воспользуемся симуляцией динамики жидкостей игры. Неправильное использование дамб, каналов или слишком большая нагрузка на канализацию могут привести к затоплению зданий. Затопленная электростанция не вырабатывает электричество. Этого достаточно для создания показанного ниже элемента NOT.




Сверху: слой электричества элемента NOT, снизу: отключенная и включенная канализация.

1-битный сумматор можно построить по схеме из 9 разных элементов, показанной ниже. Четыре таких сумматора можно соединить в цепочку и создать 4-битный сумматор. Я расположил логические элементы в сетке, чтобы показать, как они будут размещаться на карте.


Схема 1-битного сумматора с переносом.

Чтобы упростить себе жизнь, я решил включить бесконечные деньги и играть на карте, созданной в редакторе карт. В редактор можно импортировать PNG-изображения, которые используются для загрузки карты высот. Я создал карту с блоками земли, на которых можно расположить логические элементы как на печатной плате! Вот как выглядит карта. На изображениях показаны четыре 1-битных сумматора, повторяющихся в сетке 2x2.



На изображении видны ломаные линии, потому что игра не очень хорошо обрабатывает чёткие края.

Построение схемы — очень монотонный процесс, и мне пришлось много раз начинать заново из-за своих просчётов. Одна из проблем, с которыми я столкнулся — это пересекающиеся провода. К счастью, линии электропитания при значительной разнице высот могут пересекать друг друга без контакта.


1-битный сумматор. Я соединил вместе четыре таких элемента.

Наконец, мне нужно построить рядом город, создающий объём стоков, достаточный для одновременного затопления до восьми ветряков (да, наш компьютер работает на какашках). Но я бы не назвал это решение экологичным: каждый логический элемент использует электростанцию на жидком топливе, поэтому уровень загрязнения довольно высок. Отладка была трудной: иногда выяснялось, что грозовая молния приводила к разрыву линий электропередачи. Она как космические лучи, но действует более длительное время.


Паутина линий электропередач, ведущая к одному из 4-битных входов.

Я записал видео, чтобы показать, что сложение действительно работает. В первом я задал сигнал на входе, присоединив его к постоянно включенной электростанции (как питание интегральной схемы). Слева я задал значение 1001 (=9), посередине 1110 (=14). После задания значений входов я ускорил игру и выход на правых пяти проводах принял значение из одних единиц. Спустя долгое время окончательное значение установилось на 10111 (=23). И в самом деле работает!

Во втором видео я сфокусировался на одном из сумматоров. Можно увидеть, как изменяется со временем состояние компонентов, пока не установится окончательное значение на выходе (0 — сумма, 1 — перенос).


Проект имеет некоторые изъяны. Из него получится очень медленный компьютер — одно 4-битное сложение занимает примерно 15 месяцев внутриигрового времени и около 20 минут реального. Есть проблемы и с размером. Из-за того, как реализовано в игре электропитание, компоненты логического элемента должны быть разнесены достаточно далеко друг от друга; в противном случае ток будет течь между ними. 4-битный сумматор занял бОльшую часть из 9 тайлов, доступных в обычной игре, однако я не очень сильно его оптимизировал. С модами можно использовать до 25 тайлов. Если у вас есть идеи о том, как реализовать более эффективные вычисления, то напишите об этом в комментариях к оригиналу статьи!

Для запуска требуется Steam-версия игры Cities: Skylines.

АКЦИЯ ПОСРЕДИ НЕДЕЛИ! Заканчивается 27 января

Рецензии

“It’s the end of the world as we know it…and I feel fine.”
7/10 – GameWatcher

“Cities: Skylines’ new Natural Disasters expansion is spectacularly horrifying”
Rock, Paper, Shotgun

“It increases the difficulty, introduces some pretty long, unique scenarios, and lets you feel like a malevolent god with the ability to just drop a meteor right on the city center, if you wanted to.”
4/5 – Twinfinite

Популярный дополнительный контент

Информация о дополнении

В дополнении Natural Disasters представлено множество катастроф, которые бросят вызов вашим навыкам градостроителя. Планируйте пути эвакуации жителей, размещайте системы оповещения, будьте готовы ликвидировать последствия катаклизмов и заботиться о горожанах, пока те пытаются заново отстроить город. Также в игре Cities: Skylines появится новый редактор сценариев и игровой режим, позволяющий игрокам побеждать – или проигрывать – так, как им больше нравится.

Тщательно проработанный игровой процесс:

старайтесь спасти свой город во время всевозможных катастроф, от пылающего ада пожаров и до падения неба на землю. Список природных катастроф включает землетрясения, ураганы, цунами, лесные пожары, торнадо, метеоритные дожди и провалы грунта.

Море новых возможностей:

готовьтесь к ликвидации последствий катастроф с помощью систем раннего оповещения и быстрого реагирования, используйте вертолеты и эвакуируйте жителей – наконец-то появление кометы в игре от издателя Paradox влечет за собой ощутимые последствия.

режим сценариев – в дополнении Natural Disasters будет 5 сценариев с катастрофами и уникальными особенностями: уже построенные города, особые условия победы и поражения, ограничения по времени и многое другое! Кроме сценариев дополнения Natural Disasters, все игроки получат в бесплатном обновлении редактор, позволяющий создавать свои сценарии и делиться ими.

Чирпокалипсис сегодня:

Видеоигру спасло радио:

предлагаем вашему вниманию новую сеть радиостанций, передающих оповещения об эвакуации и предупреждения о надвигающихся катастрофах.

Сюжет — это хорошо, но больше всего в играх я люблю, когда они дарят неожиданные уникальные истории , не придуманные сценаристами.

Например, когда у меня в карьере FIFA середняковый ветеран вдруг расцветает и тащит на себе команду сезон за сезоном. Или когда в Crusader Kings II один победоносный персонаж захватывает кучу земель, а его бестолковый наследник их бесславно теряет.

Сейчас я играю в градостроительный симулятор Cities: Skylines , и там этих историй с лихвой. Пока поделюсь одной из них, а более подробный рассказ об игре будет позже.

Был у меня, значит, город на реке. Он вырос, жизнь стала сытая, стабильная, спокойная. И без особой необходимости, а скорее для забавы я решил построить гидроэлектростанцию .

Cities: Skylines — игра реалистичная. И особенно плохи шутки именно с водой. Но я же всё просчитал: город стоит на возвышении и на расстоянии от реки. Что может случиться?

Город действительно не пострадал. Ближе всего к провалу была ситуация с очистными сооружениями, которые загрязняли речку выше по течению, чем плотина. Течение возле них почти пропало, вода запрудилась, и коричневые потоки коварно потянулись к насосам , которые гонят чистую воду в город. Пришлось срочно переносить стоки под плотину.

Но это было лишь начало. Прошло несколько игровых недель, и у города начали исчезать связи с окружающим миром. Оказалось, что река вышла из берегов сильно выше по течению, и залила поля, по которым шли трассы за пределы карты (а это важно, по ним ко мне и от меня едут люди и грузы). Выглядело жутковато: целые участки шоссе оказались под водой , как в фильме-катастрофе.

Но и это не всё: река затопила огромный лес возле моей окраины. Там, куда я планировал двинуться с экспансией, теперь плескалось море , только стволы деревьев торчали. И если шоссе я перестроил, сделал мосты, то тут было ничего не поделать.

Помог снова экологический прогресс. Я смог построить солнечную электростанцию: дорогую, но мощную. Смысла в плотине больше не было, и я её стёр с лица города . Вода хлынула вниз, но попортить там ничего не могла: весь мой город был выше по течению. Прошло ещё несколько игровых недель, моря высохли, и только несуразные эстакады новых шоссе над землёй напоминают об этой истории. Всего лишь одной истории из тех, что случаются в Cities: Skylines на каждом шагу. Вот именно такое я и люблю.

А какие неожиданные истории случались в играх у вас? Напишите в комментариях.

Если было интересно, ставьте 👍и подписывайтесь на канал. Ещё больше историй про игры — в моём паблике в VK и в телеграме .

А если хотите поддержать блог — кликните по рекламе ниже 👇

Последнее бесплатное обновление для Cities: Skylines дала возможность строить в городах разные типы стадионов. Через пару дней эти чудеса творческой мысли могут быть уничтожены благодаря DLC Natural Disasters с помощью природных катастроф, которые с собой принесёт это маленькое дополнение (падение метеоритов, огонь и прочее). Так же игра будет дополнена новыми сценариями и существенно изменённым редактором карт.

Представленное дополнение не добавляет в игру только катастрофы, а намного больше. Вы сможете вовремя информировать своих граждан о приближении природных катаклизмов, выработать план эвакуации и многое другое. В этом вам помогут вертолёты и новые станции радио, при помощи которых сможете информировать своих граждан о ситуации, запускать предупреждения или расслабляющую музыку.

Читайте также: