Как сделать каст для камня в риноцерос

Обновлено: 05.07.2024

Суть процесса закрепки драгоценного камня в оправе заключается в помещении его в специально подготовленное гнездо или каст. Этот каст должен идеально подходить под конкретный бриллиант и тип его огранки.

Использование для камня специальных посадочных мест

Алмаз нужно закрепить максимально надежно, исключая возможность его выпадения из ювелирного изделия и утери. В процессе установки используются различные методы и способы крепления. Их главная цель - создание целостного ювелирного изделия, в котором центром внимания станет бриллиант или россыпь драгоценных камней.

Перстень с такой оправой выглядит богато, но камни держатся не очень крепко и надежно.

Наиболее распространенные виды кастов

Может использоваться ободковый каст, обеспечивающий освещение камня и сбоку, и снизу. С помощью специального инструмента в верхней ободковой части по периметру каста вырезают специальные пазы, в которые помещают бриллиант. Ободковые касты могут быть узорчатыми или ажурными, придавая изделию дополнительную красоту.

Крапановый каст расположен на специальной опоре в виде полки. Нужно чтобы камень крепился лапками и был максимально открыт для солнечных лучей.

Разновидностью крапанового считается кармезиновый каст, в котором вокруг основного бриллианта закрепляется россыпь камней меньшего размера.

Корнеровый каст представляет собой столбики, сформированные из окружающего камень металла. При этом не важно какое золото или платина используется для изготовления оправы. Главное, чтобы к ее нижней части был обеспечен максимальный доступ света.

Канальное и другие виды креплений

Одной из разновидностей крапанового крепления считается закрепка Паве. Она используется для последовательного крепления большого количества маленьких камней и образования единой сверкающей поверхности.

В дизайне обручальных колец чаще всего используется рельсовая или канальная закрепка. Алмазы аккуратно помещаются в специально подготовленный паз, концы которого запаиваются.

Разновидностью канальной является закрепка между пластинами. Металлические пластины слегка выступают над поверхностью камней и удерживают их. При этом пайка не применяется, что снижает надежность крепления.

Встроенная или цыганская закрепка позволяет закрепить алмаз в полосе кольца. Предварительно вырезается паз, соответствующий размеру драгоценности. Крепление частично закрывает самоцвет и чаще всего используется в серьгах.

Существует и клеевая закрепка, но она в основном используется для помещения в оправу не имеющего граней жемчуга. Искусственные алмазы круглой формы также могут крепиться подобным образом, а на помощь ювелиру приходит специально разработанный клей, рецепт которого содержится в большом секрете.

Чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх.

Я - профессиональный художник-конструктор и дизайнер ювелирных украшений, в совокупности более 10-ти лет засучив рукава проработавший в Rhinoceros . Также я являюсь автором Блога ювелиров 3D-модельеров и более, чем 100-а бесплатных видео уроков по Rhino и T-Splines, и прочих материалов на тему ювелирки в 3D и ювелирного дизайна, размещенных на указанном блоге.

Именно там Вы можете оценить глубину моих знаний в области Rhino и Т-Splines в частности и в сфере ювелирного 3D вообще, а также умение эти знания излагать . Там же Вы сможете подробно узнать о том, как проходили все эти годы моего профессионального роста.

Как часто Вам приходится возиться в Rhino с простой на первый взгляд 3D моделью, понимая, что ее можно построить быстрее и аккуратнее, но не зная как это сделать?

Сколько раз Вам в среднем приходится исправлять и переделывать одну и ту же 3D модель кольца, серьги или подвески, чтобы угодить наконец-таки требовательному заказчику?

Как часто от Вас требуется подгонять 3D модель под строго заданный вес, перестраивая ее снова и снова почти с нуля?

У Вас никогда не наступал неконтролируемый психоз от очередной просьбы заказчика или работодателя внести в модель "небольшие" правки?

Итак, Вы рассчитываете сделать работу и получить деньги, а в итоге попадаете в ситуацию, когда время уходит , а Вы все никак не можете сдать заказ, убивая на бесчисленные исправления в Rhino порой по несколько дней. В такие моменты частенько хочется послать все подальше и сменить специальность.

Но не стоит спешить, ведь из этой ситуации есть выход - научиться создавать в Rhino так называемые "живые" или динамически-редактируемые системы , Используя при этом мощнейшее дополнение - плагин T-Splines и невероятные на первый взгляд авторские приемы работы с ним! Освоив принципы создания таких систем и управления ими Вы получите то, чего хочет любой специалист в нашем деле, а именно:

Уважение в глазах заказчика, вызванное оригинальностью, безупречным качеством и сжатыми сроками исполнения заказа на создание 3D модели ювелирного изделия.

Самоуважение и чувство гордости за то, что Вы - действительно профессионал, обладающий серьезными знаниями в области Rhinoceros и T-Splines, а не дилетант, считающий себя мастером.

Уверенность в том, что если 3D модель и придется исправлять, то это не вызовет у Вас паники, т.к. Вы изначально подготовили сцену в Rhino к подобному развитию событий.

Свободное время для совершенствования в специальности, повышения уровня своего мастерства владения инструментанием Rhino и T-Splines, а также просто для хобби и увлечений.

В общем, перечислять плюсы виртуозного вледения Rhinoceros и T-Splines можно вечно, но, я уверен, что Вам и самому понятно, почему профессионалом высокого уровня быть гораздо лучше, чем посредственным специалистом. Конечно, Вы не станете профи экстра-класса, едва досмотрев последний урок "Виртуоза" , но то, что к этому моменту Вы уже научитесь очень многому - это абсолютный факт.


Как Вы понимаете, делать качественные 3D модели ювелирных украшений можно двумя способами: очень долго, применяя выученный когда-то ограниченный набор функций Rhinoceros, и относительно быстро, задействуя продвинутые техники и приемы работы как со штатным инструментарием Rhino, так и с инструменами T-Splines. Однако чтобы работать по второму варианту, нужно постоянно изучать новые инструменты и экспериментировать, а на это далеко не всегда есть силы и время.

К тому же, в сети большая часть информации на английском языке , что еще больше усложняет и без того не простую задачу. Спешу вас обрадовать - необходимости в этом больше нет, т.к. сейчас у Вас появилась уникальнейшая возможность получить 6,5 лет моих осознанных и целенаправленных экспериментов и изысканий в области ускорения процесса моделинга в Rhinoceros на русском языке , да еще и в так называемом "сархивированном" виде - в ужатом до 22-х часов видео курсе .

Сразу предупреждаю - в этом обучающем курсе не будет "волшебной таблетки" , применив которую, Вы сходу начнете строчить 3D модели ювелирных изделий в Rhino как из пулемета! Придется дотошно изучать материал и много практиковаться. И тогда каждая из технологий даст Вам по 5, 10, 15 и даже 30% к эффективности. Это уникальные технологии, большинство из которых не имеют аналогов, т.к. были разработаны мною прямо в процессе работы над курсом.

Моделирование серебристого каста в T-splines. Rhinoceros

Скажите,а как включить понель Т сплайна?
Просто все инструменты исчезли.

подскажите как поставить t-splines на рино6

Пытаюсь пройти на вибенар чтобы понять какие и где горячие клавиши у меня "таб" не реагирует и почему то при придании обьема Стенки коробочек не выделяються как видно на видео, выделяютьс только ребра . но страница вибенар пишет не найдена ((((

где качнуть этот плагин ?

Дмитрий хелп. Сделал элемент отразил его. Соединил плоскостями то есть петлями все срослось даже появилась зеленая линия))) Дальше Умножил на шесть элементов по кругу вроде все супер. Выбрал место где нужно соединить, соединил НО 4 соединения между кастом соединилось а пятое нет не хочет(((( Опять четыре зеленые линии а на пятом нет там даже не хочет петлей соединять.

почему квадрат привязывается к камню,даже если он на замке?

Что то "Таб" не работает,Дима выложил бы по настройкам Т-сплайна видос

Подскажите пожалуйста, откуда скачать 3д модели д. ювелирки? (в первую очередь камни и гербы начиная с двуглавого орла). Заранее признателен,Эд.

настройки 4х осевой





пока всё прекрасно. и вот УП




соответственно начало, середина и конец. И какого там в минус Z херачит !

Спецы, знающие и кто победил - делать то как?


***
“я вам не какой-то гик, инструкции читать” © пользователь современной электроники



На днях случайно наткнулся на рино 6 с официальной русификацией. Скачал, поставил. В ней интересный глюк. Рисуешь вектор, а он не отображается. Если попробовать выделить, то видна рамка с точками корректировки. Можно тягать за них. Вектор изменяется. Причем в момент передвижения он виден. Как только отпускаешь кнопку мыши опять пропадает. Если сделать к примеру куб, то при переключении вида на тонирование он виден. А при виде каркас - пропадает. Что может быть?

Было подобное . Устранил обновлением драйвера видеокарты. Версия Rhinoceros - 6 SR23 RUS
(6.23.20055.13111, 2/24.2020).
. я люблю себя, жизнь .

Возникла необходимость разрезать кривую на месте curve point: выделяем кривую, затем F10, потом Edit / Split, в опциях выбрать Point и выделить нужную curve point (появляется перекрестье) и LMB на этой же curve point потом Enter. Затем F11 и есть уже 2 кривых, по разрезу в месте curve point.
Есть ли способ попроще?

Читайте также: