Как сделать карту высот из изображения

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Размер изображения в пикселях будет задавать размеры мира в Oblivion/Skyrim. Игра состоит из квадрантов, размеры которых 32 x 32 ячейки в каждом. Каждый квадрант состоит из 1024 x 1024 пикселей. Так, например, Skyrim состоит из 3808 x 3008 пикселей (и не все из них играбельны, к слову). Мир же может быть в размерах до 16 x 16 квадрантов (16384 x 16384 пикселей).

Есть несколько способов создать карту высот: нарисовать ее самому или, например, использовать специальные программы (такие как GeoControl, EarthEdit и др.).

Ниже описан рабочий процесс создания мира размером 4096 x 4096 пикселей.

Photoshop (фш):

1. Я сделала свою карту высот в фш. Создайте новое изображение с выбранным вами размером (256х256/512х512/1024х1204). File (Файл) -> New (Новый), размер 4096 x 4096 pix, 16-бит и gray scale (оттенки серого).

(Так же можно изменить настройки уже готового изображения: Image (Изображение) -> Mode (Режим) -> gray scale (Оттенки серого) и 16-бит.)

2. Нарисуйте вашу землю, я делала это в слоях. Черные участки - это низменности, белые участки - это горы. На цветовой палитре вы можете выбрать оттенок серого в процентах. 100% - это черный, 0% - это белый, соответственно 50% серого имеет 50% черного и т.п.. Всякий раз, когда я говорю о процентах серого, я имею ввиду это:

colorgray.jpg

(Oblivion и Skyrim не могут полноценно обработать полный спектр от черного до белого в карте высот, но я исправлю это в следующих шагах.)

При рисовании мира, хорошо бы знать, где будет находится уровень воды. Когда я рисовала свою карту высот в 100-2% оттенка серого, уровень воды будет между 89% и 90% оттенков серого. (Это значение будет позже изменено на 99-98%, когда я буду понижать оттенки до такого состояния, чтобы Skyrim мог их обработать.)

smallmap.jpg

3. Убедитесь, что все слои сведены в изображении в один, сохраните файл в формат TIFF.

GeoControl

4. Импортируйте изображение в GeoControl2. Generation -> Terrain Import -> Image Import

GeoControl2 может обработать файлы размером до 4096x4096 пикселей. В GeoControl2 множество настроек, НЕ ПАНИКУЙТЕ.

5. (справа) Обратитесь к вкладке General, под ней будет -> Filter-> Add -> erosion system или erosion system inverse -> выберите тип эрозии, который вы хотите применить. Я использовала следующие: Thin flow deep - inverse (все уровни, силой 100), Thin flows sediment (только уровни 1024 и 2048, силой 40), Thin flow deep (все уровни, силой 100) и Mountain ridged (все уровни, силой 100).

geocontroll2_hill_big.jpg

6. Нажмите Generate, это займет какое-то время в зависимости от вашего компьютера.

geocontrolsmallmap.jpg

7. Когда все будет готово, нажмите Generation -> Terrain Export ->выберите TIFF 16 bit grayscale.

Использование GeoControl подобным образом дает мне меньше контроля над окончательным результатом моего мира, но для меня это подходит. Я была приятно удивлена увиденным пейзажем в игре, это было совершенно не похоже на то, что я ожидала получить.

Photoshop

8. Откройте файл в фш, поверните изображение по вертикали (TESAnnwyn повернет обратно): Image (Изображение) -> Image Rotation (Повернуть изображение)-> Flip Canvas Vertical (Повернуть холст вертикально).

9. Последнее, что нужно сделать - это изменить уровень серого. Это связано с тем, что Oblivion/Skyrim считывает изображения с оттенками в интервале 0-76% серого.

Зайдите в Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и поменяйте яркость на -150, и затем еще раз повторите это.

10. Проверьте с помощью Eyedropper (Пипетка), что ваши цвета находятся в пределах 75% серого.

11. Сохраните как RAW с настройками: Header 0, IBM PC

Теперь ваша карта высот готова.

ВАЖНО: Важное правило для карт высот. Если изменение высот слишком большое, тогда в ячейках могут быть дыры!

Я провела несколько тестов, для того, чтобы увидеть, где будут разрывы в ячейках. На картинке ниже представлены различные диапазоны оттенков серого: 100-95%, 100-90%, 100-85% and 100-80%. Цветовая гамма представлена на 3 и 5 ячейках, и цветовые границы - те месте, где будут разрывы(*). Обратите внимание, что изменение в высоте на 100-90% - практически вертикальная стена.

hieght_cellbreaks_big.jpg

* Уровни воды будут между 99% и 98% оттенками серого на финальной карте высот.

TESAnnwyn: создание esp

Я использую TESAnnwyn (совместимую со Skyrim), чтобы сделать esp из raw файлов, куда проще, чем создание через Creation kit. TESAnnwyn - это консольная программа, которая проста в использовании:

TESAnnwyn.exe -i Skyrim -p 1 -b 16 -d 4096x4096 -x -64 -y -64 -h -22192 -w ameOfWorldspace YourImage.raw

  • -i - задает игру,
  • -p - определяет формат RAW,
  • -b - битность изображения, -d размер в пикселях,
  • -x и -y смещение ячеек по осям x и y,
  • -h -22192 нижняя отметка земли, специфично для работы с лодами воды
  • -w - имя вашего мира.

h_settings_big.jpg

Теперь перейдем к .esp в папке Skyrim/Data.

Чтобы лоды заработали как положено, нам надо изменить уровни воды и земли в мире. Сделать это можно в Creation kit или в редакторе Fallout New Vegas - FNVEdit (вам понадобиться копия Fallout New Vegas для работы).

Alt 1) Использование Creation kit (для .esp файлов)

Для маленьких миров вплоть до 4096x4096 пикселей можно использовать и редактировать мир в Creation kit.

  1. В Creation kit откройте ваш esp (сделайте активным)
  2. Перейдите на вкладку World -> Worldspace
  3. Выберите ваш мир и отредактируйте: LOD water height на -14000.0000, Default Land Height на -27000.0000 и Default Water Height на -14000.0000
  4. Сохраните .esp.

Alt 2) Использование FNVEdit (для esp и .esm файлов)

Для большого мира, такого как мой с 106384x16384 пикселями, нет возможности открыть .esp в Creation kit.

1. Поместите esp в папку FalloutNewVegas/Data folder, откройте FNVedit и выберите файл.
2. Поменяйте LOD water height на -14000.0000, Default Land Height на -27000.0000 и Default Water Height на -14000.0000.

esp_big.jpg

3. Закройте FNVEdit и дождитесь сохранения. После у вас будет готов бэкап и сохраненный файл. Затем переименуйте файл обратно в .esm.

Открываем изображение в фотошопе. В главном меню выбираем "Изображение - Размер изображения"

в появившемся окне выставляем значения разрешения на 150, и размер по длинной стороне 4000 пикселей, жмем ок. После этого опять заходим в размер изображения, единицы измерения ставим в см и запоминаем сам размер.

После этого сохраняем этот файл в формате BMP. Открываем АртКам, создаем модель нашего размера который запомнили из фотошопа, у меня размер 590 мм на 680мм, разрешение выставляем так, что бы по нижнему размеру разрешение было чуть больше 1500 точек на дюйм. Жмем ОК

Далее загружаем созданную картинку в арткам, в главном меню выбираем "Рельефы - Импорт" - выбираем фото в bmp. жмем ок.

Фото загрузится большего размера и отобразиться с правой стороны палитра с параметрами, в этой палитре мы изменяем значения ширины и высоты на наши значения 590х680 мм и жмем в кнопку "применить" после этого кнопку "вставить"

Не снимая выделения от центруем картину с моделью, для этого жмем клавишу "Выравнивание по центру модели"

Жмем кнопку отображения "Вкл/выкл. просмотр рельефа" и смотрим что у нас получилось.

Пока не очень аппетитно. Переходим на вкладку 3Д вид, в главной панели выбираем "Рельефы - Масштаб"

С правой стороны выскочит окно параметров масштаба. В окне высота масштаба ставим значение 20 и жмем клавишу "Применить"

Смотрим что у нас получилось, уже веселее :)

Далее применим ко всей нашей модели сглаживание. Для этого жмем кнопку "Сгладить рельеф", в появившемся окне в графе "Проходы сглаживания" выставляем значение 4 и жмем кнопку "Применить".

Как мы видим, у нас появился рельеф, но вокруг всей модели находится "мусор", который нам совершенно не нужен, весь этот мусор лежит ровно в плоскости 0. Будем от него избавляться. Для этого на главном меню выбираем "Рельефы - Создать Stl модель"

В появившемся окне жмем клавишу "Создать Триангулируемую Модель" после того как пройдет триангуляция на той же панели жмем клавишу "Сохранить STL Модель"

При сохранении обязательно указываем что сохраняем в формате stl/

После этого очищаем нашу модель от изображения, жмем кнопку "Удалить рельеф"

Модель должна быть полностью чистой. На главной панели выбираем "Рельефы - Импорт 3Д модели - выбираем путь к нашей сохраненной модели в формате stl" модель ляжет ровно в то место с которого сохранили. В появившемся окне выставляем значения по координате Z равную -0,5-1 мм. Как я и говорил до этого весь мусор лежит в плоскости 0, опустив чуть чуть модель ниже плоскости мы избавляемся от мусора.

В итоге мы получаем модель без мусора

Вот в общем то и все. Это самый легкий и удобный способ выдавливания, но требуются картинки с картами высот.

Подписываемся, лайкаем :) ну или дизлайкаем, кому как нравится. Всем добра!!

Примерная инструкция для создания рельефа по не качественным картинкам с кит. сайтов.

1. Сохраняем картинку с сайта на комп, с помощью программки программка
увеличиваем размер картинки прямо в программке, или в программе посложнее фотошоп и тд и тп улучшаем качество.

2. Вставляем фото в Арткам - Меню – Растр – Загрузить слой
3. Растр - Создать рельеф по рисунку (задаем высоту прим. 5 мм)
4. Работаем с рельефом. Пользуемся функцией "Создать векторную границу по рельефу"





Удаляем не нужное. Сглаживаем. Все.


(Сохранить фото в данном случае полностью не получалось, но достаточно было и половины.)

Сканер не панацея, хотя иногда помогает, но я последнее время использую отсканеные болванки как основу для рисования рельефа, в ринке есть команда "кривая по сетке".
Прикол в том что я сканирую лазером, линейно. Ну выбросы в ямах фиг с ним - рихтуются быстро.
А вот нечеткость граней после сглаживания портит всю красоту модели.
Не всегда же луч попадет именно на центр грани? Обычно как раз то слева то справа.

Изображение

Вдогонку вот пример работы лазерного сканера по пластилину, стл уже подчищен:

Изображение

А вот перерисованый с нуля элемент

Ощутите разницу. Замечу что пластилин был по качеству почти как на второй картинке

Хочу чуть уточнить.
Я не спрашивал нужен сканер, не нужен, панацея он или нет, и т.д.
Задал Оч конкретный вопрос.
К сожалению пока ответа нет,
Видимо человек который с этим сталкивался, пока не появился.

Ощутите разницу. Замечу что пластилин был по качеству почти как на второй картинке

Ощутил.
Второй более примитивный,
дешевый я бы сказал.

подскажите, пожалуйста, как обработать растровое изображение в Photoshop или другом графическом редакторе, чтобы можно было в ArtCAM "создать рельеф по рисунку"?
Конечный результат должен выглядеть примерно так, как на картинке. Как добиться такого эффекта.

Прикрепленные изображения

Это битмап с готового рельефа. с фотографии вряд ли получится сделать такую картинку. Зачастую светотени не там где надо для хорошего рельефа.

такое готовое изображение даже имеет какое-то научное название. Но что-то пока ни у меня, ни многих попытка подобное сделать в фотошопе не увенчалось успехом.

Такое изображение применяется во многих технологиях, начиная с компьютерных стереограмм. Называется "карта глубины". И впомогательные программы во множестве существуют для формирования такого изображения из 3D объекта (типа 3DMonstr).
Я как-то пробовал не сильно бликующий объемный объект фотографировать во фронтальном мягком свете. Для перевода в АртКаме в 3д в общем-то подошло

Изображение

Попробовал на скорую руку выдавить рельеф по фотке в фотошепе- не просто.
работая с картинкой сложно увидеть объем только по цвету.

А что, теперь в АртКаме "вектор по границе цвета"; оставить только внешний контур и по нему поднять еще чуток с последующим легким сглаживанием. Еще и ничего так получится. -)

Прикрепленные изображения

Скиньте ссылочку по созданию барельефа лица в 3D Max!!))

кстати я вот то что вы делаете пытаетесь создать с часами и браслетом . это очень хорошо делается в 3д максе. только фотки нужны с 2 позиций. у меня кажется даже есть уроки по такой теме. видел работы . очень качественные. арт-кам не заточен под такое

Вот сайт производителя этой программы. А все остальные ссылки на ломаный софт - противоречат правилам форума.

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю.
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

Добрый день! Извиняюсь что вопрос не в тему, но в моем случае он касается "artcam'a".

Как сделать из фотографии такое изображение как указанно ниже? Нужно для создания рельефа по растру, если делать просто по фото то получается не то, а если делать по фотографии которая обработана вот так, то получается очень хорошо. Буду очень благодарен если подскажите.

Из данного файла поскольку он обыкновенный джепег вряд ли что получится толком, для того чтобы более менее что то получилось нужно в картах высот.

Как можно нарисовать такие карты высот из обычных фотографий? Обычно их получают из 3D моделей, а здесь наоборот, такие карты нужны для быстрого вытягивания модели из фотографии.

ada9a43e27ed0cae963c290b0feb09cf.jpg

b1db77bd6b174c1ebb9c2e3177a3cfc7.jpg

Попробуйте этот генератор, не раз уже меня он выручал

Попробуйте этот генератор, не раз уже меня он выручал

Спасибо за ссылку, ставлю Вам +1, генератор очень полезный.

Но, к сожалению, такие карты высот как на скринах с его помощью не получить. Поэтому вопрос ещё актуален, если кто может помочь советом, буду очень благодарен!

Как можно нарисовать такие карты высот из обычных фотографий? Обычно их получают из 3D моделей, а здесь наоборот, такие карты нужны для быстрого вытягивания модели из фотографии.

Читайте также: