Как сделать карту ресурсов

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Советы и инструменты, которые помогут вам создавать игровые карты для вымышленных миров.

Какие аспекты игрового мира сделают его более правдоподобным? На этот и другие вопросы отвечает Нэйтан Вандерзи с Youtube-канала WASD20.

Примечание: эти советы не являются обязательными для каждой карты. Ваш игровой мир мог быть создан древней магией и драконами, столкнувшимися в воздухе. Вас не будут обвинять в том, что вы не придумываете правдоподобные биомы в мире, где трава растет вверх ногами, а на небе 3 луны. Но если вы стремитесь создать реалистичный мир, то эти советы и заметки могут вам помочь.

Есть некоторые исключения из этого правила про разделение, например, дельта Нила. Но они очень редки и зависят от сезона, и Нэйтан советует в целом не разделять реки, а сливать их вместе.

Как правило, у озер есть только одна река, которая вытекает из них и впадает в другое озеро, море или океан. Это происходит потому, что реки выбирают путь наименьшего сопротивления и протекают через самую низшую точку-выход из озера. Крайне маловероятно, что у озера будет два одинаково низких пути выхода.

Есть случаи, когда у озера вообще нет вытекающих из него рек — как у Каспийского моря, которое можно считать самым большим бессточным озером. Оно осушается только за счет испарения.

Обычно горы появляются благодаря факторам, которые, как правило, создают множество гор, а не только одну. Будь то тектонические плиты или вулканическая активность, они скорее приведут к появлению горного хребта. Даже Одинокая Гора в Средиземье на самом деле не так уж одинока: рядом находятся Серые горы, Горы Лихолесья и Железные холмы.

Однако на других фотографиях мы видим, что у него есть друзья неподалеку:

Тоже вулканы, как видно на этой карте:

Есть что-то романтичное в идее совершенно одинокой горы посреди бесконечного плоского поля, и для этого могут быть какие-то магические причины в вашем мире. Однако если вы стремитесь к большей реалистичности и правдоподобию, постарайтесь создавать горы группами.

Господствующие ветра обычно дуют с моря (за редким исключением), имейте в виду этот географический нюанс.

Если вы рисуете карту не для одного отдельного региона, а хотите охватить всю поверхность планеты (то есть практически создать глобус), подумайте о том, как раньше массивы суши сочетались друг с другом, особенно, если ваш мир достаточно стар.

Континенты Земли много миллионов лет назад тоже были объединены в один сверхконтинент — Пангею. По форме современных континентов вы все еще можете увидеть следы того, что раньше они были вместе.

Здесь вам может помочь сайт Tectonics.js — 3D-симулятор движения тектонических плит.

Чтобы знать, где располагать горные хребты, нужно понимать, как они возникают. Обычно горы идут с севера на юг: вдоль линий столкновения крупнейших тектонических плит Земли. А еще они образуются вдоль побережий. Например, Анды сформировались вследствие и вулканической активности, и субдукции.

Субдукция — это когда одна литосферная плита погружается под другую. Две плиты сталкиваются, и горы образуются на той, которая наползает сверху. Именно так образовались самые большие горы на Земле: когда Индия, раньше бывшая частью Африки, откололась и врезалась в Евразию.

A Magical Society: Guide to Mapping. Он бесплатный, так что советуем пройти по ссылке и скачать :) " data-image-src="https://leonardo.osnova.io/bcb801ac-c0fe-5f5e-80d4-8187d6ca4015/">

Еще горы довольно часто формируются благодаря вулканической активности. Там, где земная кора тонкая, магма и расплавленная порода пробиваются наружу. Образуются горы, вулканы и острова: так появились Гавайи. Так же появляются цепи горных островов — посредством вулканической активности.

Вода традиционно была и есть важной частью человеческой жизни. Создавая поселения, вы должны думать об источниках воды поблизости и о том, где именно будет выгодно разместиться вашим народам: например, очень важны места с достаточным количеством воды для сельского хозяйства, или те, где можно расположить порт. В общем, места рядом с водоемами — отличные стартовые точки для построения цивилизации.

Порты обычно располагаются в местах, которые находятся не прямо на побережье, а немного в глубине суши, например, в заливе. Выберите область, которая была бы защищена от бурных вод и сильных ветров, и разместите там портовый город или населенный пункт.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это глубина залива или гавани, на которой расположен ваш город. Воды должны быть достаточно глубокими, чтобы корабли могли приходить и уходить, когда им заблагорассудится, не садясь на мель.

Кроме того, порты обычно расположены в местах, которые не замерзают в течение года. Если ваш мир — ледяная пустошь, будет сложнее. Ваши люди, скорее всего, все еще построят порт где-нибудь, но если у них будет выбор, он с большой вероятностью падет на воды, которые не замерзают круглый год.

Лучше сохранить климат, подобный тому, который мы видим на Земле. Палящие пустыни не стоит располагать вблизи ледников, вы должны создать буферные зоны между ними, чтобы все было реалистично. Размеры этих буферных зон, однако, зависят от вас.

Кроме того, в климате скорее всего будет определенный ритм: как, например, то, что на полюсах — холодно, а чем ближе к экватору — тем жарче.

И прежде, чем мы перейдем к инструментам, слово напоследок — нарушайте правила! Вы уже поняли, что из многих правил есть исключения, а еще многое можно обосновать магией. Вы не обязаны четко следовать законам реального мира, если вы не хотите и если вам это не приносит удовольствия.

Генератор на основе Гудини создает карты как в классических RTS-играх (стратегиях в реальном времени). Он был вдохновлен Unity of Command, Civilization 5, Battle Worlds: Kronos и WARTILE. В генераторе можно регулировать высоту участков земли, добавлять водоемы и многое другое.

С помощью Wonderdraft вы сможете создать карту всего мира или только одного континента, где возможно разместить горы и холмы, леса и водоемы и так далее. С помощью более тонких настроек можно создавать разные типы суши, формировать береговые линии и не только. Wonderdraft содержит готовые паки построек для создания поселений.

Инструмент платный, стоит $29.99.

Это программное обеспечение для составления карт на базе искусственного интеллекта для настольных RPG. ИИ динамически заполняет комнаты, которые вы рисуете, и добавляет двери, стены, освещение, мебель и другие объекты на лету. Вы также можете настроить тему и функции комнаты, как только у вас будет базовая планировка. Существует возможность переключаться на 3D-вид.

Само приложение еще не вышло — дата релиза запланирована на 24 декабря. Следить можно на страничке проекта в Steam.

Перевод выполнен Александрой Супрун, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Вот так мы и узнали, насколько внимательно Smirnov School выбирает программу курсов и кем считает своих потенциальных учеников :)

Комментарий удален по просьбе пользователя

В самом начале и конце статьи мы отметили, что это переложение видео Нэйтана Вандерзи на текст) потому логично, что изображения и структура взяты из этого же видео!
Мы не заметили, что такой перевод уже есть, за что горячо просим прощения♡ Но мы честно сами перевели и подготовили эту статью)

Я уже знаю, как создавать карты для фентези-мира

Правило интернета номер №3746: Если есть программа или игра, предоставляющая творческую свободу, то на ней обязательно есть возможность создать или нарисовать член.

Или хотя бы написать.
(скриншот из Enderal)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Age of empires учит нас тому что поселения создаются рядом с зарослями клюквы

Школьник: да нах мне учить географию, я буду делать игры, ёба!
Отзывы игроков через десять лет: карта - нереалистичное говно, разраб, учи географию!

то есть он без знания географии сделал игру, не важно какую, а ты великий географ можешь только сканворды разгадывать? ну и кто тут не прав

Можно подумать во всех играх есть карта, пффффф.

И не создавайте фэнтези миров?

ага, тоже неплохо. лучше никаких, чем дженерик говно

это советы автору фэнтези, а не будущему миллионеру

1) трата времени, которое могло бы пойти на что-то более полезное или интересное
2) университет даёт явно более высокие шансы на успех в жизни

1) время потраченное с удовольствием не считается потраченным

1) Но это время можно было потратить на более достойное произведение и поллучить больше удовольствия.

Блин, ещё раз убедился в том, насколько я географический гик после того, как узнал в "фэнтези" картах с изображением портов реальные места:
- Устье реки Колумбия в штате Орегон в США
- Полуостров Олимпия + юг острова Ванкувер

Чтобы создать реалистичный и правдоподобный фэнтези мир нужно отказаться от огромных мечей как у Гатса. И ещё надо отказаться от летающих островов и фантасмагоричных каньонов в стиле Final Fantasy потому что это неправдоподобно. Ещё надо одеть женщин в фэнтези как в средневековой европе, то есть без всяких топиков, платьев с декольте и т.д. И пусть ещё огромную роль будет играть церковь, которая диктует всем правила и сжигает колдунов и красивых женщин. Ну и вообще кому нужна магия если это нереалистично и неправдоподобно. Ай к чертям, я автор сам так решаю!

Прям таки r/worldbuilding какой-то, где люди вместо придумывания интересного сюжета изучают матан чтобы создать фэнтези-мир.

Кстати, был такой писатель Ларри Нивен, который написал серию научно-фантастических книжек про "Мир-кольцо", и сперва он написал как бы научно, инженерно и астрономично, но не слишком, на что получил море писем от всяких нердов и студентов МТИ, где те разъяснили где и как он ошибся, чего не может быть и как отдельные нестыковки можно пофиксить.

В результате, вторую книжку "Инженера Кольца" он уже написал с учетом всего того матана, что ему накидали в письмах (например, прикрутил к Кольцу двигатели-стабилизаторы), да еще добавил приложение с характеристиками выдуманного им мира:

1 день = 30 земных часов.
1 оборот = 7,5 дней.
75 дней = 10 оборотов = 1 фалан.
Масса = 2×1030 граммов = 300 масс Земли (приблизительно) = массе Юпитера (приблизительно).
Радиус = 0,95×108 миль = 1,53×108 км = 1 Астрономическая единица (приблизительно).
Окружность = 5,97×108 миль = 9,6×108 км
и так далее.

Вот это подход у человека. Дальше у него там бегают по планете всякие двуголовые тянитолкаи и каджииты, но сюжет книжки я вообще не помню.
Зато вся эта история с расчетами запомнилась.

сюжет книжки я вообще не помню.
вся суть тру НФ с матаном и рассчетом продолжительности дня и силы тяги на выдуманной планете.

Дык это НФ, а не фентазя. Возьми теперь Звездные войны и попытайся с точки зрения не то что науки, а банальной логики там все раскидать. Это же писец, меня даже в детстве от этого коробило.

Потому что мир кольцо разрушится приливными силами))
Я тоже пересчитывал такое)


Пользователи охотнее взаимодействуют с контентом, в котором есть картинки, таблицы, списки и другие элементы добавочной ценности. Если возникает необходимость представить цифры в удобном формате, можно использовать инфографику или интерактивные карты.

Интерактивные элементы в контенте повышают время визита, пользователи охотнее шерят такие материалы. Если в статьях конкурентов нет интерактивных карт, можно использовать это как преимущество и сделать элементом контента, созданного по технике небоскрёба.

Рассказываем, как могут выглядеть интерактивные карты, почему они нравятся пользователям и привлекают их внимание. В статье собрали несколько сервисов, где можно сделать интерактивную карту бесплатно и быстро.

Что такое интерактивные карты и зачем они нужны

Интерактивные карты — карты, с которыми можно взаимодействовать, чтобы получить расширенную информацию в удобном формате. Например, карта проезда, с маршрутом путешествия и промежуточными объектами до точки назначения.

Вот, в каких случаях используют интерактивные карты на своих площадках тревел-бренды и контент-мейкеры.

Разместить большой объём информации

Можно разместить большой объём данных в таблице или добавить длинный список, но тогда взаимодействовать с контентом будет неудобно. Для этой задачи лучше подходит интерактивная карта, которая обеспечивает удобное взаимодействие с информацией.

У Авиасейлс есть интерактивная карта низких цен на авиабилеты, которая помогает сравнить стоимость билетов по разным направлениям. Информация появляется по мере масштабирования, а все точки кликабельные.

карта низких цен авиасейлс

С помощью такой карты тревел-блогеры могут создать интерактивный гид по конкретной стране или городу и добавить точки для всех достопримечательностей, рекомендуемых заведений или других объектов.

Сравнить географические объекты

После закрытия многих стран из-за пандемии путешественники в первую очередь проверяют не стоимость авиабилетов, а доступность направлений для туристов. Эту информацию можно показать на интерактивной карте и отметить страны разными цветами. Тогда за пару секунд легко понять, куда можно лететь, а куда нет.

куда лететь тинькофф

В блоге карту такого формата можно использовать для разных задач. Например, показать страны, в которых есть горнолыжные курорты или лучшие условия для переезда фрилансеров.

Показать изменения

Таймлайн идеально подходит для визуализации последовательности шагов. Если есть исторические данные, с помощью интерактивной карты можно показать любые изменения. К примеру, создать карту распространения 5G сетей в мире.

карта новых объектов airbnb в стамбуле

С помощью интерактивной карты с историческими данными в тревел-блоге можно показать, как менялась стоимость перелёта из одной страны в другую или провести экскурс по определённому региону.

Показать перемещение

Рассказать о перелётах можно с помощью текста, но интерактивная карта сильнее вовлекает читателей во взаимодействие со страницей.

У авиакомпании Red Wings есть карта доступных направлений. По клику на выбранную точку появляются интерактивные маркеры с доступными маршрутами и стоимостью авиабилетов.

карта доступных направлений redwings

карта перемещений от we shall burn bright

Создание интерактивных карт как в примерах выше требует большое количество данных и время для изучения инструментов, с помощью которых они разрабатываются. Можно ускорить решение задачи с помощью бесплатных сервисов.

Инструмент для визуализации данных DataWrapper

Datawrapper — простой инструмент визуализации данных, который позволяет создавать диаграммы, графики, интерактивные карты. Сервис помогает пользователям быстрее освоиться в интерфейсе с помощью полезных материалов блога, академии, кейсов и тренировочных заданий.

Какие карты можно сделать в DataWrapper

В сервисе можно сделать 3 вида карт:

  1. Картограмма (Choropleth map). Подходит для закрашивания регионов по определённым параметрам. Можно показать качество мобильной связи или сравнить привлекательность городов для туристов.
  2. Символьная карта (Symbol map). Данные можно зашифровать цветом и размером символов. Оптимальный вариант для сравнения регионов по нескольким показателям. Например, можно показать, рейсы каких авиакомпаний прилетают в город. Цвет будет соответствовать авиакомпании, а размер — числу рейсов.
  3. Карта локатора (Locator Map). Карта подойдёт для отображения геолокации достопримечательности.

Как сделать интерактивную карту в DataWrapper

Процесс создания карты в DataWrapper состоит из нескольких шагов:

Инструмент для визуализации данных Flourish

Flourish сложнее, чем DataWrapper, но позволяет создавать более сложные карты, гибко настраивать внешний вид визуализаций и оживлять их с помощью анимаций. У сервиса большая библиотека шаблонов, много готовых примеров и блог с кейсами.

Какие карты можно сделать в Flourish

В Flourish можно создать разные виды карт:

  1. Картограммы (Projection map).
  2. Карту локатора (Locator Map).
  3. 3D-карты (3D map) для отображения точек с дополнительной информацией.
  4. Карту дуг (Arc map) для визуализации направлений и перемещений.
  5. Маркерную карту или карту-указатель (Marker map). Отлично подходит для создания гида по региону или городу.

Как сделать интерактивную карту в Flourish

Процесс создания карты в Flourish состоит из нескольких шагов:

как загрузить данные для карты flourish

  1. Выбираем шаблон внешнего вида карты.
  2. Загружаем данные во вкладку Data. Число доступных вкладок зависит от выбранного типа карты: данные, локации, связи. Благодаря встроенному шаблону остаётся только загрузить и распределить данные. Импортировать информацию можно из CSV, Excel, JSON и других форматов.

Рекомендации по визуализации данных на интерактивных картах

Читателям будет удобно взаимодействовать с интерактивной картой, если она качественно сделана, корректно отображается на разных устройствах и её легко понять с помощью легенды.

Советы по визуализации данных:

Ресурсные метафорические карты Миниатюра

Как мы уже говорили, метафорические ассоциативные карты предназначены для работы с подсознанием – для нахождения внутренних блоков, препятствий, страхов и для решения конфликтов, которые они создают. При использовании метафорических карт мы обращаемся к своему подсознанию, в котором, как мы знаем, содержатся ответы на все наши вопросы. Ведь источником всех наших затруднений мы сами и являемся. Карты помогают прорабатывать все моменты, которые служат для нас причинами проблем, для этого существуют различные техники работы с метафорическими картами. Также они позволяют найти наши собственные ресурсы, которые будут способствовать решению стоящих перед нами задач и достижению целей.

Виды метафорических карт

Ресурсные метафорические карты Персона

Ресурсные метафорические карты Персонита

Ресурсные метафорические карты Танду

Ресурсные метафорические карты Экко

Виды метафорических карт Коуп

Виды метафорических карт О

Сочетание изображений и слов, означающих различные чувства и явления, открывает возможности для составления самых разных комбинаций, что активирует нашу фантазию, творческий потенциал и позволяет увидеть больше, чем мы способны видеть обычно. Колода является универсальной, с ее помощью можно отрабатывать самые разные запросы.

Ресурсные метафорические карты

Глядя на карты из этой колоды, вполне понимаешь, почему у него сложилось такое мнение о них – вся колода очень теплая, яркая, мирная, ее герои предаются самым душевным занятиям. И многим она действительно помогает найти и пробудить в себе тот самый ресурс, который нужен для совершения необходимых изменений в жизни.

Ресурсные метафорические карты Морена

Ресурсные метафорические карты Сага

Ресурсные метафорические карты Она

Не могу не упомянуть также о своих ресурсных колодах — Я — радость, Одна такая, Ангел-хранитель.

Я — радость

Ресурсные метафорические карты Я радость

Одна такая

Ресурсные метафорические карты Одна такая

Ангел-хранитель

Ресурсные метафорические карты Ангел-хранитель

К ресурсным можно также отнести мои абстрактные колоды Для тебя, Душа моя и Иди вверх. Они тоже подходят для поисков мотивации, вдохновения, внутренних ресурсов, источников сил и энергии на желаемые свершения.

Для тебя

Ресурсные метафорические карты Для тебя

Душа моя

Ресурсные метафорические карты Душа моя

Иди вверх

Ресурсные метафорические карты Иди вверх

Ресурсные метафорические карты – как использовать

Самый простой способ использования ресурсных метафорических карт это получение ответа на вопрос:

– что является моим ресурсом в решении поставленных задач?

Можно задать вопрос и иначе:

– в чем заключается мой скрытый ресурс, о котором я не догадываюсь или о котором забыла, но который пригодится мне сейчас?
– что поможет мне в достижении моей цели?
– какой свой ресурс я могу использовать для реализации задуманного?
– какие возможности и ресурсы дает мне сложившая ситуация?

После того как вытянули карту на сформулированный запрос, описываем, что видим на ней, что чувствуем, о чем эта карта говорит нам, на какой наш ресурс, который мы имеем в своем распоряжении, она указывает.

Конечно, ресурсных метафорических карт, как и их видов вообще, гораздо больше, чем описано в этой статье. Я написала только о знакомых и относительно близких и понятных мне колодах.

Многие психологи сейчас создают свои наборы карт под свои задачи и стиль работы. Но понятно, что во всем этом разнообразии нам ничто не мешает искать что-то свое, что будет наиболее сильно откликаться в душе и давать те самые ресурсы, которые нам нужны.

Основатель сервиса Flowmapp Андрей Северин рассказал о том, с чего начать проектирование сайта.

Разработка сайта всегда начинается с постановки задач и написания понятного технического задания. Какой бы опыт ни был у команды в активе, человеческий фактор и отсутствие правильных инструментов играют роль не только в эффективном взаимодействии специалистов друг с другом, но и в судьбе проекта в будущем.

А что оказывается одним из самых важных моментов при подготовке технического задания для реализации сайта? Конечно, структура сайта, визуальная карта (в некоторых случаях mind map), карта сайта — как будет угодно. О профессиональных инструментах для создания подобной карты мы и поговорим сегодня.

Визуальная карта сайта — это скелет будущего сайта, изображённый графически, чётко структурированный и дающий информацию для оценки будущей работы.

Как правило, в ней содержится только информация о структуре страниц, но в последнее время появляются новые инструменты, где можно детализировать информацию и внести необходимые данные о визуальном или текстовом контенте проекта.

Вся информация здесь подана и расписана наглядно, чтобы могли разобраться все заинтересованные стороны, занятые в процессе разработки.

Карта нужна для планирования расходов и трудозатрат, а также правильной связки страниц и учёта пользовательского опыта.

Использование интерактивных визуальных карт при проектировании сайтов (не путать с Sitemap-документом для поисковых систем в SEO) — необходимый шаг в создании качественного продукта.

Существует, как минимум, пять причин, почему без визуальной карты у вас не получится запустить успешный сайт (считай, онлайн-бизнес). Причины просты и они на поверхности.

  • Благодаря карте сайта легко обозначить навигацию: чёткое количество страниц, их связь, предположительный пользовательский отклик и общую иерархию информации.
  • На карте сайта можно рассчитать нужное количество контента. Больше никаких дыр в бюджете не будет — мы заранее знаем нагрузку и список задач для копирайтера и SEO-специалиста.
  • В большинстве случаев начинать разработку следует с проектирования карты сайта. Это первый этап работы. То, что можно пощупать, показать и обсудить с клиентом. Так мы решаем проблему неверных ожиданий и заранее понимаем, к чему идём.
  • К тому же такой профессиональный подход показывает серьёзность намерений студии, агентства или частного специалиста и располагает к дальнейшему сотрудничеству.
  • И это не считая упрощения процесса всей дальнейшей работы. Без карты сайта нельзя до конца быть уверенным, что всё учтено, подсчитано и подготовлено. Цели, задачи, аудитория. Многие вопросы становятся понятными именно на этапе подготовки карты сайта.

Итак, вы обсудили проект, подписали контракт и готовы приступать к его реализации. В какой момент вам потребуется карта сайта?

Всё просто. Есть три варианта развития событий.

  • Вы подготавливаете карту сайта перед началом любых других работ над сайтом для оценки всего пути и всех детальных инструкций по структуре, страницам, контенту и SEO.
  • Вы проектируете карту сайта на любом этапе подготовки сайта для оценки дальнейших действий. Если работа над сайтом начинается с конца (такое случается) — никогда не поздно навести порядок. Оценить ситуацию, объективно рассмотреть и проанализировать дальнейшие шаги.
  • Также вы можете сконцентрироваться конкретно на разработке прототипа сайта и набросать карту в деталях, учитывая имеющиеся наработки, идеи и задачи. В этом случае подготовка карты сайта происходит непосредственно перед началом проектирования.

Чтобы разработать визуальный ориентир для сайта — можно просто перенести мысли на бумагу. Это первый простой (и любимый дизайнерами) способ. Просто рисуете в произвольной форме блоки и фигуры, прописываете, где и какой контент должен быть. Делаете это в любимом скетчбуке, блокноте. Или используете стикеры на доске.

Способ хороший, он пахнет старыми книгами. Но это не очень продуктивно при возможных изменениях со стороны заказчика. К тому же, мы живем в мире облачных технологий, почему бы не пользоваться более удобными инструментами?

Можно, например, задействовать Sketch или любой другой графический редактор. Только это съест у вас кучу времени. Этот вариант больше подходит для дизайнера-педанта, который подходит ко всему со вкусом (что не всегда помогает работать быстро).

Проблемы могут возникнуть, если потребуется внести изменения на встрече с клиентом или дополнить карту новыми элементами. То есть, проблемы всё те же.

Еще один вариант — карта сайта в виде mind map (ментальной карты). Это ближе к истине, только в этом случае не все детали будут учтены, а общая структура сайта может выглядеть очень запутано.

Сервисы по созданию ментальных карт не рассчитаны на детальную проработку сайтов. Здесь будет только схема, без возможности что-то комментировать, объяснять, выделять и анализировать.

Последний вариант — специализированные сервисы по созданию визуальной карты. Это оптимальное решение, потому что оно учитывает потребности большей части UX-профессионалов: дизайнеров, проектировщиков, контент-стратегов, SEO-специалистов. Здесь и интерфейс удобный, и можно комментировать, делиться, хранить и обрабатывать информацию, не теряя во времени.

На правильной карте сайта сразу виден масштаб работ и цепочки взаимосвязей. От главной вы движетесь к внутренним страницам, углубляясь в разделы и подразделы. Иерархическая структура зависит от проекта, но есть несколько обязательных условий.

Несмотря на всестороннее развитие и общедоступность облачных сервисов, качественных решений для создания визуальной карты сайта немного. Расскажем о четырёх таких сервисах.

Профессиональный инструмент для подготовки визуальной карты сайта, сочетающий в себе возможности облачного хранилища файлов и проектной документации.

Особенность FlowMapp в самой идеологии. Как мы знаем, ИТ-продукты без определённой проблемы обречены на провал. Нельзя просто взять и в красивую обертку поместить никому не нужную идею.

В сервисе есть функции создания и редактирования интерактивной карты, комментирования страниц, создания структуры каждой страницы, активити-центр для отслеживания изменений в проектах, а также функция экспорта проектов в различные форматы и шаринг на почту.

В скором времени будут добавлены такие функции, как User Flow — реализация проектирования пользовательских потоков на сайте, демонстрация и обсуждения дизайна (или moodboards), чек-листы для постановки и контроля задач. Также разработчиками заявлена реализация плагина для работы со Sketch-файлами.

Одна из особенностей: FlowMapp не привязан исключительно к SEO, как многие аналогичные сервисы. Есть бесплатный тариф на один проект.

Какую проблему решает: в сервисе предусмотрена совместная работа над прототипами, а также хранение всего контента будущего сайта. Объём хранилища зависит от тарифа, но даже минимального тарифа хватит для комфортной работы над одним проектом.

Читайте также: