Как сделать карту по русскому языку

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Проект по русскому языку, 3 класс "Тайна имени - Александр" как сделать, где найти?

Русский язык 3 класс. Проект "Тайна имени Александр":

Проект "Тайна имени" обычно выполняют на листах А4 по следующему плану:

  1. Сначала пишут значение имени, из какого языка пришло к нам.
  2. Какие формы есть, ласковые, уменьшительно-ласкательные,
  3. Каких знаменитых людей так зовут.
  4. Выводы.

Тайна имени Александр заключается в том, что его носили очень много известных людей, вошедших во всемирную историю - это и поэты Александр Блок и Александр Пушкин, и несколько русских царей были Александры, полководцы Александр Македонский, Александр Невский и Александр Суворов, художник Александр Шилов и другие. Имя Александр - очень красивое, звонкое, горделивое, означающее защитник, мужественный и милосердный победитель. Именно поэтому от обладателей этого имени ждут успехов в учебе, спорте и творчестве.

Это имя древнегреческое, в нам пришло из Византии. Распространено это имя в других странах, только слегка в измененном виде: Алехандро, Алекс, Искандер, Сандро. Даже город есть в Египте Александрия. В русском языке распространена фамилия, образованная от этого имени Александров.


В выводах пишем о том, что надо с гордостью носить такое красивое имя, не забывать о великих тезках, которые го носили, постараться, чтобы твое имя запомнили по твоим добрым делам.

На главную страницу

— Мастер создания карточек

  • Программа автоматически создаёт карточки для словарной работы. Все задания помогают запомнить выданные слова с опорой на зрительную память.
  • Введите в большое окно свои слова через запятую, а в маленькое окошко символы с рисунка, затем выберите тип карточки. Будьте внимательны - слова длиной более 15 символов отбрасываются, потому что иначе они залезают за границы карточек.
  • В первую очередь программа использует ваши слова. Если этих слов не хватит для создания карточки, список будет дополнен случайными словами из нашей базы. Если вы вообще не введёте своих слов, создастся карточка только из случайных слов. Если хотите получить одинаковые карточки, просто распечатайте их в нескольких экземплярах. Слова перемешиваются.
  • Получившиеся карточки не сохраняются на нашем сайте! Сразу скачивайте их к себе на компьютер.
  • Просим делиться созданными карточками в разделе К уроку и в наших группах в соцсетях.

Подробнее о составлении и использовании в словарной работе каждого типа карточек

Формируется 9 карточек по 10 слов. Всего на листе 90 слов. Если введёте 89 своих слов, программа добавит одно случайное слово, если введёте 91 слово, программа добавит 89 слов, создаст 18 карточек и всё перемешает.
Карточки следует распечатать, разрезать, раздать ученикам для вклеивания в тетрадь и взаимопроверки в парах. Учащиеся могут собирать коллекции таких карточек.


Формируется таблица из 15 пар слов. Если введёте 8 слов, программа добавит 7 своих и так далее. Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников.
Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.

Чтобы на лист попали только ваши слова, введите 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком.
Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.

Ваши слова перемешиваются со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии.

Ваши слова разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.

Тренировка избирательного внимания и зрительное запоминание слов. Учащийся должен обвести найденные слова. В карточку попадает 9 или 10 слов (в зависимости от длины), пустые клеточки заполняются случайно выбранными буквами. Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова. Если зададите длинный список, в одном файле сформируется много карточек из всех этих слов.

Из каждых ваших 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек мы добавляем на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.

В карточку попадут только ваши слова. Буквы в них, кроме первой и последней, перемешаются. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии.

Для создания этой карточки нужны не слова, а предложения. Границы предложений программа определяет по точкам, вопросительным и восклицательным знакам. Иные знаки препинания программа удалит. Слова внутри предложения перемешиваются, а учащиеся должны расставить слова по местам. Прекрасное задание для уроков развития речи и изучения иностранных языков.

Автоматическое формирование словариков для изучения иностранных языков или русского как иностранного. Ваши слова встанут в левый столбик, в правом учащиеся могут написать перевод на любом языке. Удобно выдавать отдельные карточки для каждой изучаемой темы. Это сэкономит время на уроке.


Пояснительная записка 3

«Неграмотным в будущем будет не тот человек,

который не умеет читать.

Это будет человек, который не знает,

Данная работа представляет собой сборник составленных ментальных карт по разделу “Части речи”. Что такое ментальная карта – это удобный инструмент процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме.

В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, целью которого является развитие личности. Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации.

Цель сборника: Оказание методической помощи педагогам для расширения лингвистической компетентности обучающихся с помощью применения методики ментальная карта во внеурочной деятельности.

Научить детей пользоваться ментальной картой для расширения лингвистической компетенции;

Сформулировать навыки пользования различными дополнительными материалами для расширения знаний;

Способствовать расширению лингвистической компетентности.

Развивающие:

Развивать творческое мышление, эстетический вкус, память, наблюдательность и речевую культуру;

Формирование лингвистической рефлексии.

Воспитательная:

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

Прививать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе;

Воспитать у обучающихся интерес к предмету.

Ментальные карты — это мощные инструменты, которые помогают нашему мозгу понимать и запоминать понятия, информацию, делать меньше заметок, минимально пересматривать их и все равно запоминать больше фактов, чем с обычными заметками. Так как в ментальных картах в основном используются ключевые слова, изображения и короткие фразы, это помогает записывать мысли намного быстрее обычного. Свободный поток идей может помочь при написании творческих заданий, расширению лингвистической компетентности.

С помощью мыслительных карт можно распределить известную информацию и понять, чего не хватает, обнаружить сильные и слабые стороны наших представлений о предмете, увидеть, как встраивается новое содержание в старые рамки, какие компоненты модели связаны, а между какими связь еще не установлена. При линейном способе мышления мы шаг за шагом, постепенно и последовательно переходим от одного аспекта явления к другому, теряя при этом возникающие ассоциации. Если же человек попытается сразу сформулировать все возникающие ассоциации, то ему могут сказать, что его мышление нелогично. Эффективность использования данной технологии в образовательном процессе связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Обработка информации в мозге человека сводится к её обработке правым и левым полушарием одновременно. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность. Правое полушарие – за ритм, восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Обучающиеся, усваивая информацию, используют преимущественно левополушарные ментальные (логические) способности. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления. Отличительными особенностями интеллект-карты как раз и являются визуализация структуры и образности излагаемой информации, активное использование цвета и многомерных объектов, графическое представление информации, максимальное использование пространства листа бумаги. Материал изученный на занятии, оформленный определённым образом, содержит в себе информацию об объекте сжато, целостно, и в то же время, во всей совокупности его свойств и особенностей. Составление карт развивает мышление, память, воображение, при этом задействуется весь потенциал и творчество. Легкое запоминание материала, быстро, много и качественно. Ребятам нравится такой вид деятельности, потому что они пишут с удовольствием, быстро и мало. Видят различные взаимосвязи и структуру изложения материала, логику. Чем индивидуальнее ментальная карта, тем лучше, ведь именно наше личное мышление осмысляет её содержание, она отражает индивидуальность.

Таким образом, мыслительные карты помогают расширить лингвистические компетентности, развивать креативное и критическое мышление, память и внимание, творческие способности – качества, которые помогут обучающимся в 3 классе стать конкурентоспобным, успешным, а значит полностью реализоваться в будущем.

Последовательность составления ментальной карты

1. В центре листа, расположенного по горизонтали (альбомный вариант), рисуется ядро – основное понятие (тема, ключевой образ).

2. Начиная с правого верхнего угла по часовой стрелке от ядра рисуются ветки первого уровня – разделы, на которых пишутся слова, раскрывающие центральную идею.

3. От веток первого уровня отходят ветки второго уровня, своего рода разукрупнения, уточнения.

4. Слова пишутся печатными буквами.

5. Записываются только ключевые слова или выражения, а не предложения.

6. Каждая ветка разным цветом.

При составлении ментальной карты важно:

1. Помещать слова именно на ветках, а не в кругах, прямоугольниках.

2. Использовать гибкие ветки. Рисование ментальной карты в виде традиционной схемы противоречит идее ментальной карты.

3. Писать на каждой линии только одно ключевое слово.

4. Все сложные понятия сводить к простым.

5. Записи вести печатными буквами, ясно и чётко.

6. Все повторяемые элементы обозначать одним символом.

7. Размер букв и толщину линий изменять в зависимости от степени важности ключевого слова.

Как делать контурные карты

  • Как делать контурные карты
  • Как заполнить контурные карты
  • Как быстро выучить карту

Приобрести готовую контурную карту сегодня не проблема. Обычно они выпускаются в виде учебных пособий адресованных конкретным классам. Но если по какой-то причине у вас нет необходимой контурной карты, то ее без проблем можно сделать самому.

Самое простое – найти в интернете учебный сайт, скачать с него нужную карту и распечатать ее на принтере. Но можно воспользоваться и другими способами. Приложите к оконному стеклу географическую карту и закрепите ее скотчем. Прикройте сверху чистым листом. Через бумагу будет очень хорошо просвечиваться карта. Возьмите карандаш и аккуратно обведите просвечивающиеся контуры.

Можно сделать контурную карту при помощи кальки или копирки. Для этого положите на географическую карту прозрачную кальку и обведите карандашом или ручкой контуры континентов и стран. Или наоборот, положите под карту из атласа чистый лист, сверху наложите копирку, которую накройте картой. Затем осторожно обведите ее карандашом.

Легко сделать контурную карту при помощи трафарета. Вырежьте из ненужной карты части света или страны, наклейте для прочности на картон. Потом наложите полученный трафарет на чистый лист бумаги и обведите карандашом. Этим способом можно не только сделать контурную карту, но и размножить ее, быстро изготовив нужное количество экземпляров.

Не забудьте подписать контурную карту. В правом верхнем углу укажите фамилию, имя и класс. В левом верхнем углу проставьте номер работы и впишите ее название.

Наносите на свою карту элементы рельефа черным цветом, а водные объекты – синим. Если у вас есть сомнения в правильности того и другого, то выполняйте работу простым карандашом, который при необходимости можно легко подкорректировать.

Надписи старайтесь делать мелко и четко. Желательно использовать печатные буквы. Названия гор и рек располагайте вдоль хребтов и речных извилин, названия равнин вписываются по параллелям.

Читайте также: