Как сделать картоприемник

Обновлено: 06.07.2024

В Sigur можно настроить автоматический сбор пропусков с помощью картоприемников. Это сократит время обслуживания посетителей и позволит автоматически изымать пропуск при выходе гостей с территории.

Схема организации работы

Картоприемник устанавливается на точке доступа, через которую осуществляется выход. Как правило, он работает в паре с исполнительным устройством, например, турникетом или воротами. Для выхода с территории посетитель должен поместить свой пропуск в картоприемник, только после этого он сможет пройти через турникет (проехать через шлагбаум).

При этом может быть реализована схема, когда постоянные сотрудники могут проходить через точку доступа, как прикладывая идентификатор к считывателю, так и через картоприемник (их карты будут им возвращены), а гости - только через картоприемник.

Полезные ссылки

Управление картоприемниками

  • изъять / вернуть карту (от контроллера)
  • карта изъята (от картоприемника)

Это позволяет гибко реагировать на разные категории проходящих (пропусков):

  • при попадании постоянного пропуска в картоприемник он будет возращен владельцу
  • при попадании разового или временного пропуска пропуск будет изъят, только если проход будет совершен, если же по каким-то причинам гость не покинет территорию, т.е. проход не состоится, пропуск будет возвращен обратно

Вы можете задавать различные правила доступа как для различных точек доступа или их групп, так и сотрудников или групп сотрудников.

Подключение картоприемников

В Sigur картоприемник подключается напрямую к контроллеру вместе с турникетом или другим управляющим устройством - логика управления реализована аппаратно. При этом для работы с картоприемником не требуется плат сопряжения или каких-либо других дополнительных устройств.

В Sigur полноценно поддерживаются различные типы картоприемников. Мы гарантируем их корректную работу в составе системы и предоставляем готовые схемы подключения к контроллерам СКУД. Если в списке нет нужной вам модели - обратитесь к нам, мы обязательно её изучим и предложим схему подключения.

Изъятие карты при истечении срока действия

Предназначена для использования в ситуациях, когда пропуск выдается на некоторый срок, например, несколько дней, чтобы не выдавать его каждый раз при входе. Весь период действия пропуска до момента истечения гость может многократно входить и выходить с территории как обычный сотрудник - карта не будет каждый раз изыматься.

Когда у карты истечет срок действия, при выходе с территории система не выпустит гостя через считыватель, а только через картоприемник, который и удержит карту.

Автоматический сбор пропусков без картоприемника

При отсутствии картоприемника возможно организовать автоматический сбор пропусков через сотрудника охраны.

С помощью Sigur вы можете настроить такую схему работы, когда при выходе с территории гость не сможет пройти через точку доступа (например, турникет) самостоятельно. Для прохода ему придется сдать свой пропуск сотруднику охраны, который санкционирует проход поднесением сданного пропуска к своему считывателю, расположенному в недоступном для гостя месте. После этого гость сможет покинуть территорию, будет сформировано событие прохода, а также будет поставлена соответствующая отметка о сдаче пропуска.

Лицензирование

Банкомат зажевывает карту из-за неисправности устройства, его неправильной эксплуатации и проблем с самим пластиком. Поэтому в таком случае стоит знать, как за 3 минуты можно вернуть обратно карту, которую съел банкомат. Иногда извлечь пластик из устройства поможет только сотрудник банка, которого придется вызывать на место, если аппарат находится не в отделении.

В первую очередь — никакой паники

Никто не хочет столкнуться с проблемой зажевывания карты в банкомате. Но такое случается. Самое главное — не паниковать, а сконцентрироваться и позвонить сразу на горячую линию банка. Если аппарат стоит в офисе банка, необходимо обратиться к одному из работников и объяснить ситуацию.

банкомат

Почему банкомат не возвращает карту

Существует 3 причины, по которым устройство отказывается отдавать владельцу карточку. Частая причина — размагничивание пластика.

Проблемная карточка

Владельцы карточек могут вставить карту, забыв о том, что она, например, просроченная. Проблемы с пластиком возникают из-за:

проблемы с кредиткой

  1. Блокировки. Обычно банк оповещает клиента о блокировке. Причинами этого становятся подозрительные операции со счетом.
  2. Истечение времени действия.
  3. Размагничивание, повреждение чипа на карте.

Неисправен сам банкомат

Сотрудники банковских отделений всегда сообщают клиентам о неисправности аппаратов выдачи и приема наличности. Но владельцу карты самому следует осторожно относиться к устройству, которое издает непонятные звуки, периодически зависает. Потухший дисплей, залипание клавиш при нажатии — причины, которые указывают, что не стоит вставлять пластик в банкомат.

Некорректное использование устройства

Устройство дает ровно 45 секунд на обратное извлечение карточки. Если за это время клиент не забрал ее, банкомат ее зажевывает. То же самое происходит при введенном неверно ПИН-коде 3 раза.

съел банкомат

Как вернуть банковскую карту сразу

Банковская система порой зависает. При заедании карты можно попробовать подождать 10 минут, пока устройство перезагружается. Программное обеспечение сбрасывает введенные данные, пластик обратно возвращается владельцу.

Для возврата пластика другого банка из совершенного стороннего банкомата понадобится больше времени: нужно брать подтверждение из организации, которая выпустила именной продукт.

Если ситуация произошла за границей, то понадобится еще больше времени, чем в предыдущем случае. Лучше сразу позвонить в свой банк. Далее сотрудники подскажут, что делать при зажевывании пластика в другой стране.

Что делать, если способ не помог

При неудаче с перечисленными выше способами вернуть карту станет возможно только после написания заявления на возврат в банке. После звонка на горячую линию карточку временно заблокируют, но средства на ней останутся нетронутыми. Через несколько дней пластик перевыпустят, клиент приходит за ним в офис банка.

кредитку в банке

Как снять деньги без карты

Снять деньги можно без пластика, если срочно понадобились наличные. Для этого в банковский офис обращаются с паспортными данными. В кассе банка выдают наличные деньги со счета карточки в рабочие часы.

Сейчас у каждого банка разработано мобильное приложение, в котором отображаются счета вкладов, дебетовых и кредитных карт. Можно зайти в приложение, из него с одного счета перевести деньги на другую карту, после снять в ближайшем банкомате. Делают это до блокировки. В противном случае перевод не осуществится.

Можно вернуть пластик, который съел банкомат, за несколько минут, опробовав перечисленные способы. Не нужно паниковать: в любом случае, деньги не спишутся, пластик блокируется. Если не получилось вернуть карточку сразу, данные с нее восстановят, и перевыпустят новую, с теми же сведениями.

Возможно, некоторые советы покажутся вам элементарными, но именно с них начинается безопасность.

Способы мошенничества с картами

Фантазия преступников безгранична. Буквально каждый год появляются новые, более изощрённые способы. Рассмотрим основные из них.

Мошенничество с банковскими картами называется кардингом.

Часто имитируют неисправность банкоматов. Например, поздно вечером вы возвращаетесь домой и решаете по пути обналичить зарплату. Вставили карту, ввели PIN-код, сумму — всё идёт прекрасно. Картоприёмник отдал карту, но лоток, где должны появиться деньги, не открывается. Сломался? Наверное! Вокруг темно, нужно позвонить в банк и разобраться, что случилось. Вы отошли буквально на десять метров, а шустрые воришки уже отклеили скотч и забрали ваши деньги. Да-да, купюры не выпускала простая клейкая лента.

Впрочем, банкомат может быть настоящим и даже исправным. Это не проблема, если у злоумышленников есть скиммер. Это устройство для считывания информации, закодированной на магнитной полосе карты. Физически скиммер представляет собой накладной блок, прикрепляемый к картоприёмнику, при этом он выглядит как часть конструкции банкомата.

Слева — банкомат без скиммера, справа — со скиммером

Как они узнают PIN-код? В дополнение к скиммеру у них есть другие девайсы. Например, накладная клавиатура. Она полностью имитирует настоящую, но при этом запоминает набираемые комбинации клавиш.

Накладка на клавиатуру

Как вариант — миниатюрная камера, направленная на клавиатуру и замаскированная под коробку с рекламными буклетами.

Кстати, в связи с тем, что для использования карты необязательно её физическое наличие, мошенники всё активнее пользуются методами социальной инженерии. Так меня чуть не обманули.

Я продавала мебель. Разместила объявление с фотографиями на известном сайте. Указала номер, через который у меня не проходит ни одна аутентификация. Вскоре позвонил мужчина. Представился Василием, сотрудником фирмы, сдающей квартиры посуточно. Рассказал, что им понравился мой диван — берут не глядя! Деньги прямо сейчас переведут мне на карту. Нет проблем. Я часто покупаю в интернете, для этих целей у меня есть специальная карта. Списать с неё тогда было нечего, зато пополнить — пожалуйста. Но одного номера звонившему было мало — собеседник просил ещё срок действия и CVV2. Я не назвала, а Василий обиделся. Сказал, кто я и куда мне надо идти, и бросил трубку.

Правила безопасности при использовании карт

Оформив в банке дебетовую или кредитную карту, мы получаем договор банковского обслуживания и конверт с PIN-кодом. Жаль, что в дополнение к этому набору не прикладывают памятку с элементарными правилами безопасности для держателей карт. В неё следовало бы включить следующие рекомендации.

Проще всего позвонить. Если карта у вас на руках, номер службы поддержки можно увидеть на её оборотной стороне. Как правило, контактные центры работают круглосуточно. Если карта осталась в банкомате и вы не знаете телефон своего банка, позвоните в компанию, осуществляющую техническое обслуживание банкомата. Номер должен быть указан на терминале.

Кроме того, узнайте о возможности и условиях страхования карты в вашем банке. У некоторых кредитных учреждений есть специальные программы защиты клиентов от мошенников и возмещения им ущерба.

Правила безопасности при пользовании банкингом

Не выходя из дома можно воспользоваться большим пакетом услуг. Например, оплатить что-нибудь или перевести деньги на свой либо чужой счёт.

Банкинг — дистанционное банковское обслуживание.

Чтобы пользоваться банкингом без риска утраты денег, необходимо соблюдать следующие базовые меры предосторожности.

Что делать, если мошенники списали деньги с карты

В 2014 году вступила в силу статья 9 данного закона. Норма защищает пользователей банковских карт от мошенничества. Закон устанавливает презумпцию невиновности клиентов. Банк обязан возместить суммы, перечисленные со счёта клиента в результате не санкционированной им операции, если только не будет доказано, что клиент сам нарушил порядок использования электронного платёжного средства.

С 26 сентября 2018 года банки по закону смогут блокировать карты клиентов при подозрении, что деньги с них переводят мошенники. После блокировки банк должен сообщить об этом владельцу счёта, а тому придётся или подтвердить операцию, или сообщить о попытке хищения.

Иными словами, закон разграничивает ответственность банка и клиента.

  1. Банк сообщил клиенту о несанкционированной операции? Если нет, ответственность полностью лежит на банке. Если сообщил, переходим к пункту № 2.
  2. Клиент проинформировал банк не позднее следующего рабочего дня после уведомления от банка, что данная операция совершена без его (клиента) согласия? Если нет, ответственность лежит на клиенте. Если проинформировал, переходим к пункту № 3.
  3. Банк смог доказать, что клиент нарушил порядок использования электронных денежных средств? Если да, ответственность лежит на клиенте. Если нет, ответственность полностью лежит на банке и он обязан возместить клиенту всю сумму оспоренной операции.

Обязательным условием возмещения несанкционированно списанных средств является уведомление банка об использовании карты без согласия её держателя.

Сообщить банку, что карта используется кем-то другим, нужно не позднее одного дня, следующего за днём, когда клиент обнаружил мошенничество.

Соблюдение этого дедлайна очень важно. Просрочили — на возврат денег можно не рассчитывать.

Кроме того, у клиента на руках должно остаться доказательство уведомления. Речь идёт о втором экземпляре обращения в банк с отметкой о приёме, сделанной уполномоченным сотрудником, или письменном уведомлении об отправке по адресу банка ценного заказного письма с описью вложений.

Обращение в банк не отменяет и не заменяет обращение в правоохранительные органы.

Выводы

Итак, краткий алгоритм действий при незаконном списании средств с банковской карты таков:

  1. Не паникуем, звоним в банк и блокируем карту. Плюс просим оператора назвать остаток на счету и последние совершённые транзакции.
  2. В течение суток бежим в банк и пишем заявление. Обязательно визируем у уполномоченного сотрудника банка свой экземпляр заявления.
  3. Если сотрудники кредитного учреждения каким-либо образом препятствуют этому и отказываются принять заявление (закончились бланки, технический перерыв и так далее), обращаемся в прокуратуру.
  4. Пишем заявление в полицию. Особенно если вы столкнулись с грабежом или разбоем.
  5. Ждём возврата денег.

Если банк отказывается возмещать средства, списанные с карты, ссылаясь, например, на нарушение порядка использования электронных денежных средств, вы можете отстаивать свои права в суде.

В зависимости от производителя ваш смартфон должен поддерживать функцию бесконтактной оплаты — Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay или Mir Pay.


За бесконтактные операции в гаджетах отвечает специальный модуль — NFC. С его помощью можно использовать телефон для оплаты покупок. А еще снимать деньги в банкомате без карточки.

По QR-коду

Впрочем, снимать деньги без карты можно, даже если в вашем смартфоне нет модуля NFC. В банкоматах некоторых финансовых учреждений есть сканер для считывания кьюар-кода (QR). Получить код можно в мобильном приложении банка, поднести к сканеру, снять наличные.

Безопасно ли снимать деньги в бесконтактных банкоматах?

Для того чтобы получить конфиденциальные данные чужих банковских карт, аферисты устанавливают на банкоматы шпионское оборудование, копирующее информацию с карточки и фиксирующее процесс ввода пин-кода. На считыватель бесконтактных карточек шпионское оборудование поставить невозможно.


Проверить устройство просто: зайдите на сайт вашего банка (или в мобильное приложение) и найдите там список банкоматов.

В чем удобство бесконтактных банкоматов?

С бесконтактным банкоматом риск застревания карты отсутствует. А еще бесконтактные карты продлевают жизнь магнитной ленты карточки. Дело в том, что при работе через картоприемник лента начинает стираться/царапаться. Это чревато размагничиванием раньше истечения срока ее годности. И снова расходы на перевыпуск.

А можно отключить бесконтактное снятие наличных?

Отвечающий за бесконтактные операции модуль NFC можно отключить в настройках смартфона.

Читайте также: