Как сделать картофельную батарейку гладос

Обновлено: 04.07.2024

Содержание

Действие игры происходит в той же вселенной, что и Half-Life, в неопределённое время. В лаборатории исследования природы порталов, принадлежащей Aperture Science (сопернику печально известной Black Mesa) просыпается девушка по имени Челл [1] , и механический женский голос побуждает её пройти несколько тестов с порталами. Поначалу они генерируются сами на стенах, но позже героине попадает в руки портальная пушка, способная открывать их на любой подходящей поверхности. Тестовые камеры постепенно становятся сложнее и через некоторое время уже больше напоминают изощрённые и смертельно опасные ловушки, там и сям начинают попадаться лазы в куда менее приглядные технические помещения, испещрённые странными надписями и рисунками, свидетельствующими о шатком душевном здоровье автора, да и голос, обещающий в конце полосы препятствий тортик, ведёт себя далеко не адекватно. Вдобавок, в помещениях для наблюдений, которые можно заметить по ходу игры, никого нет. А в последней камере вместо тортика героиню поджидает печь.

Впрочем, пользуясь новыми навыками, она легко сбегает из неё, а голос пытается вернуть её назад — сначала приказами, затем просьбами, затем посулами, затем угрозами. Челл пробирается по лабиринту из технических помещений, сопровождаемая издевающимся голосом и направляемая всё теми же надписями и подсказками (не встретив ни одного живого человека), пока не оказывается в огромном машинном зале, где находится источник голоса — суперкомпьютер GLaDOS, управляющий всей лабораторией. Попытки машины задурить девушке голову предсказуемо проваливаются. Челл сжигает упавшую с GLaDOS деталь, но оказывается, что это был её модуль морали, который не давал ей просто залить зал нейротоксином (которым она убила весь остальной персонал) — что она тут же и делает. Челл задохнулась бы в токсинах за шесть минут, но она, используя против GLaDOS порталы и её собственную ракетную турель, сбивает и уничтожает остальные модули компьютера, после чего тот взрывается. Оглушенная девушка на несколько секунд оказывается на поверхности, но прежде чем она успевает что-либо сделать, робот утаскивает её обратно.

Челл просыпается через бог знает сколько времени спустя в изрядно обветшавшем и заросшем центре исследования порталов, которым теперь управляют модули личностей. Одному из них, Уитли, поручили присматривать за лежащими в анабиозе людьми, но он не справился и всех, кроме Челл, немножко угробил. Уитли ведёт девушку по разрушенным лабораториям, но, пытаясь пробраться мимо останков поверженной GLaDOS, случайно её запускает. Одержимая жаждой мести, она раздавливает его металлической клешнёй, а Челл зашвыривает в тестовые камеры, чтобы поиздеваться, прежде чем убить. В процессе GLaDOS приводит свои лаборатории в порядок, очистив от растений и отремонтировав, и, наигравшись, готовится покончить с Челл. Однако Уитли уцелел и помогает девушке сбежать.

Дальше будут спойлеры. Если не хотите испортить себе впечатление от игры — лучше сыграйте в неё, прежде чем открыть скрытый раздел.

Совершив жёсткую посадку в пяти километрах под землёй, Челл обнаруживает себя в руинах старого исследовательского центра Aperture Science, на останках которого выстроили новый. Здесь ей тоже придётся проходить испытания, попутно узнавая всё больше нового про компанию, её директора Кейва Джонсона и его секретаршу Кэролайн, которую после смерти Кейва использовали как источник сознания для GLaDOS. Заодно она находит и саму GLaDOS, которую в картошном облике унесла и чуть не склевала невесть каким образом затесавшаяся на такую глубину ворона.

Игра идёт исключительно от первого лица Челл, но тем не менее благодаря порталам на неё можно посмотреть со стороны. Если не считать прицела, HUD в игре полностью отсутствует, а здоровье героини быстро восстанавливается, если она не получает урона. С помощью портальной пушки, которая достойна отдельного раздела, игрок всё время должен решать различные пространственные головоломки, используя стратегически расставленные порталы, гравитацию и инерцию, а также различные игровые объекты для преодоления различных препятствий.

Типовой набор объектов:

  • Кнопка. Когда нажата, активирует какой-либо механизм (например, открывает дверь). Можно встать на неё самому или поставить что-то тяжелое, например…
  • Утяжелённый грузовой куб — большой металлический куб, весом примерно с человека. Может убить, упав на голову. Используется как ступенька, как груз на кнопке, как щит от турелей и энергосфер, или чтобы что-нибудь заклинить.
  • Энергосфера — очень напоминает сферу тёмной энергии из Half-life, возможно, ею и является (Aperture Science случайно открыли или вроде того). Контакт с ней аннигилирует игрока. Используется, чтобы запитать различные электронные устройства, или избавиться от турелей.
  • Турель — см. ниже.

Во второй части список элементов головоломок заметно расширился (Только энергосферы отсутствуют, по видимому, GLaDOS от большой любви к героине использовала расширенный арсенал):

Кроме того, GLaDOS способна управлять формой комнат куда в более широких пределах, перемещая и перестраивая их как ей захочется.

Наконец, провалившись в руины старых лабораторий, Челл обнаружит разработку Aperture Science из прошлого века — специальные гели:

  • Синий гель — отталкивающий. Покрытая этим гелем поверхность отталкивает предметы, причём с некоторой минимальной силой, а облитый им предмет начинает хаотически прыгать вокруг, как мяч-попрыгунчик.
  • Оранжевый гель — ускоряет игрока, движущегося вдоль покрытой им поверхности. Первоначально рекламировался как средство для похудания (чтобы еда не задерживалась в желудке), но оказалось, что пища пролетает весь кишечник СЛИШКОМ быстро. Используется, если надо взять разгон пешком, без порталов.
  • Белый гель — сделан из перемолотых лунных камней, оказавшихся отличными проводниками порталов, так что нанесение его на поверхность позволяет открывать порталы на ней. Да, на самой Луне тоже можно открыть портал.
  • Прозрачный гель — смывает остальные, возвращая загаженной поверхности исходные свойства. И нет, это не вода.

Портал нельзя открыть на движущейся [4] , искривлённой или металлической поверхности (впрочем, последнюю можно облить белым гелем). Сами по себе порталы абсолютно безопасны — несмотря на нулевую толщину, на их кромке спокойно можно стоять, а закрываясь, они лишь выталкивают находящиеся в них предметы. Однако, в первой игре ими можно срезать со стен камеры, через которые GLaDOS следит за игроком, чтобы позлить её и заработать ачивку. Во второй игре это также можно провернуть.

Диктор: Сменный модуль, вы готовы начать процедуру? Уитли: Да. Диктор: Неисправный модуль, вы готовы начать процедуру? ГЛаДОС: Нет! Уитли: О да, она готова. ГЛаДОС: Нет-нет-нет-нет-нет-нет-нет.

Диктор: Сменный модуль, вы готовы начать процедуру? ГЛаДОС: Да! Давай! Диктор: Неисправный модуль, вы готовы начать процедуру? Уитли: А ты как думаешь? Диктор: Ваш туманный ответ истолкован как „да”. Уитли: Не-не-не. Нет. Ты не понял, это сарказм.

Внимание! Если вы хотите создать отдельную статью по какой-либо модификации Portal — пожалуйста, пройдите по соответствующей ссылке или создайте страницу.

Со времени выхода Portal 2 повыходило довольно приличное количество модификаций, не считая пользовательских маппаков и множества отдельных карт, создатели которых порой выносят мозг своими экспериментами с игровой механикой (прилипающий и отражающий гели, помимо четырёх уже знакомых; игры с измерениями, нестандартное оформление локаций, меняющиеся при проходе поля и т. п.). На данный момент анонсировано как минимум два новых крупных мода. Перечислять их все не имеет смысла, поэтому стоит упомянуть только связанные непосредственно с канонными событиями сюжеты — например, такие, как.

Крайне интересный мод по Portal 2, предлагающий дополнительный элемент в игровой механике — временной портал, для чего безымянной испытуемой вручается трёхпортальная пушка. Привлекателен с точки зрения не только портально-пространственной логики, но и понимания, что и когда следует делать, объясняя причинно-следственные связи понятным языком. Сюжета как такового не имеет, но зато в одной из альтернативных концовок игрока поприветствует встречный паровоз, отсылающий эту модификацию ко всей вселенной красной монтировки.

Covetous Понятия не имею, что это за жанр - кто разбирается, поставьте нужный шаблон.

Оказывается, создать батарейку можно из обычной картошки. Причем этот источник энергии может неплохо запитывать светодиодную лампочку. Одна картофелина выдает около 0,9 вольта. Поэтому соединяем несколько клубней последовательно и получаем нужное количество электричества.

Основной минус данной установки заключается в том, что она выдает маленькую силу тока. Поэтому чтобы запитать что-то массивное придется увеличить количество во много раз.

Как сделать батарейку из картошки?

Для того чтобы изготовить элемент питания из этого овоща достаточно взять:

  • 1 картофелину.
  • Цинковую пластинку, оцинкованный гвоздь/шуруп, или проволоку. Выберите что-то одно.
  • Медный гвоздь или проволоку.
  • Провода.

Первое

Воткните медную и цинковую проволоку в картофель на расстоянии 2 см. В действительности на уровень напряжения это влияет не очень выраженно.

Второе

Присоедините провода к нашим электродам!

Втыкаем шурупы в КР

Третье

Измерьте уровень напряжение. Обычно оно прыгает от 0,80 – 0,92 вольт.

тестируем_1

К сожалению, от этого напряжения даже светодиод зажечь не удастся. Чтобы сделать так чтобы лампа горела придется собрать установку побольше.

Ниже представлено последовательное соединение 5-и картофелин. Установка выдает около 4 вольт. Светодиод горит тускло. Но она работает.

5 кр

На видео показано как была собрана батарея в 400 картофелин. От нее запустили лампу на 130 вольт!

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 16 человек(а).

Батарейка из картофеля?? Неужели это возможно?

Изображение с названием Create a Potato Battery Step 1

Запаситесь всем необходимым. Вам понадобятся два хромированных и два медных гвоздя, а также три провода с зажимами.

Изображение с названием Create a Potato Battery Step 2

Изображение с названием Create a Potato Battery Step 3

Изображение с названием Create a Potato Battery Step 4

В противоположный край каждой картофелины воткните по медному гвоздю так, чтобы он не касался хромированного.

Изображение с названием Create a Potato Battery Step 5

Возьмите часы и снимите с них крышку батарейного отсека. Если внутри есть батарейки, выньте их. Обращайте внимание на пометки + и - (полярность).

Изображение с названием Create a Potato Battery Step 6

Изображение с названием Create a Potato Battery Step 7

Изображение с названием Create a Potato Battery Step 8

Изображение с названием Create a Potato Battery Step 9

  • Вы можете проделать это с другими фруктами и овощами, такими как цитрусовые, авокадо, бананы.
  • При проведении эксперимента не оставляйте младших детей без присмотра. Гвозди и провода могут иметь острые концы, что небезопасно.

Дополнительные статьи

узнать время по часам

ответить на вопрос ‐

выучить названия частей тела с дошкольниками

научить цифрам дошкольника

проверить кислотность дождя

научить ребенка читать

научить своих детей изменить испорченное общество

нарисовать логотип Dragon Ball Z

Об этой статье

Была ли эта статья полезной?

Куки помогают сделать WikiHow лучше. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашими куки правилами.


Совершенно оригинальным приспособлением, для того чтобы заинтересовать детей среднего школьного возраста, является батарейка из картошки. Да что там дети! Многие взрослые с интересом занимаются изготовлением, а также исследованием такого источника постоянного тока. Для конструирования не нужны специальные инструменты и приборы – подойдут подручные средства. Тем более, на изготовление достаточно потратить всего несколько минут.

Для чего нужна картофельная батарейка

Батарейка из картошки - это нестандартное приспособление, которое не может использоваться для подпитки приборов в бытовых условиях. Но зато ему легко найти применение в других целях и рассматривать процесс изготовления, например, как:

  • Замечательный проект для научной выставки.
  • Совместное изучение физики детьми и родителями.
  • Необычное хобби, которым можно удивить знакомых.

показатели напряжения из овощной батареи

В основном такие приспособления служат для демонстрации или инсталляции физических законов. Дети очень любят проводить опыты по исследованию электрического тока.

Какие инструменты понадобятся для создания овощной батарейки

Чтобы сделать овощ источником постоянного тока, необходимы дополнительные инструменты и материалы, так как сам по себе он не будет производить электричество. Батарейка из картошки получится при использовании таких материалов:

  • 2-3 больших картофелины.
  • Гвозди из цинка и меди.
  • Одножильный провод из меди.
  • Амперметр, лучше мультиметр.
  • Светодиод.

стандартный набор для изготовления картофельной батареи

Дополнительно понадобятся паяльник, пассатижи, ножницы для резки металла. Желательно подготовить рабочее место и дополнительно взять влажную тряпку для протирания поверхности.

Картофель является самым подручным материалом, но умельцы часто экспериментируют, используя цитрусовые, другие овощи и фрукты. Принцип изготовления, а также использования такой же, как и с картошкой. Просто нужно взять немного больше проволоки и гвоздей.

Особенности изготовления необычного источника энергии

  1. Нужно сначала подготовить медную проволоку. Убрать изолятор, если он присутствует, и хорошо зачистить концы провода.
  2. К одному концу проволоки примотать медный гвоздь, а к другому – цинковый. Если припаять проволоку к элементам, то уменьшится потеря в напряжении.
  3. Последовательно разложить картофель и соединить овощи элементами из проволоки и гвоздей. В каждую единицу втыкаются два разных гвоздя. Если в первую вставлен цинковый гвоздь, логично, что во вторую - медный. Значит, в другую часть второй картошки нужно воткнуть гвоздь из цинка.
  4. Далее стоит произвести замеры постоянного тока: к щупам мультиметра или амперметра прижать конечные гвозди. Три картошки могут показать напряжение 1,5 В.
  5. Можно увеличить количество элементов в цепи из овощей. Достаточно разрезать каждую картошку на несколько частей. Тогда напряжение возрастет.

батарейка из картошки

Благодаря таким показателям, батарейка из картошки сможет зажечь небольшой светодиод. Достаточно лишь два конечных гвоздя с первой и с последней картошки присоединить к проводкам осветительного элемента.

Принцип действия такого приспособления

Перед тем как приступить к изготовлению овощной батареи, можно произвести замер. Достаточно воткнуть в картошку щупы микрометра. На табло сразу же выскочит результат с показателем в несколько милливольт. Если приложить провода прибора к монетам, которые потом вкладываются в срез на картошке, то показатели увеличатся.

В картошке содержатся соли и кислоты, которые играют роль электролита. Цинковый и медный элементы являются анодом и катодом соответственно. Можно использовать элементы из стали или алюминия, но показатели напряжения будут ниже, так как материал имеет высокое сопротивление.

батарея из лимонов, апельсинов и картошки

Батарейка из лимона и картошки будет намного эффективней, чем источник тока из единственного овоща. Благодаря окислительным процессам, которые происходят при взаимодействии цинка, меди и кислот, и вырабатывается электрический ток. Электроды последовательно двигаются от анода к катоду с определенной скоростью. Батарейка из картошки в домашних условиях работает по этому же принципу. Поэтому говорить о том, что в картошке сосредоточен ток, глупо.

Читайте также: