Как сделать карточку по русскому языку 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Задания для индивидуальной работы по карточкам на уроках русского языка 4 класс.

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

Составитель: Соловьева О.М

Карточка 1. Списать текст. Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.

На п..лях р..ботают к..мбайны идёт уборка хлеба нашлось дело и р..бятам после к..мбайна остаются на поле к..л..ски. Ходят р..бятишки по полю к..л..сок к к..л..ску – будет б..льшой хлебный каравай спасибо детворе за помощь.

Карточка 2. Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Расставить нужные знаки в конце предложений.

К осени на з..мле столько всего выросло Едут по д..рогам грузовики с жёлтой к..ртошкой, с красной м..рковью, с белой к..пустой Уже увезли с полей зерно, из с..дов – ябл..ки Чем бы ещё ос..ни уд..вить людей

Карточка 3. Списать текст, ставя нужные знаки в конце предложений.

Что ж вы заскучали, тёмные леса

Что ж вы замолчали, птичьи голоса

Улетайте, птицы, от метелей-вьюг

Мне пора учиться, вам пора на юг

Карточка 4. Составить из данных слов предложения. Озаглавить текст. Подчеркнуть в каждом предложении грамматическую основу.

Жили, летом, братья, пасеке, на.

Помогали, пчелами, дедушке, за, они, ухаживать.

Мальчики, из, носили, ручья, воду.

Вместе, с, собирали, мёд, дедом, душистый.

Изучали, пчёл, повадки, ребята.

Осенью, готовили, внуки, пчёл, с, зимовке, дедом, к.

Карточка 5. Составь рассказ по опорным словосочетаниям.

Под корнями старого дерева, лисья нора, родились весной, слепые маленькие лисятки, заботливо ухаживала, согревала их, прорезались вскоре, любили играть, весело резвились, грелись на солнышке, внимательно следила, заботливая мать.

Карточка 6. Сделать разбор предложения.

Из-за тучи выглянуло на секунду неяркое солнце.

Карточка 7. Озаглавь текст. Списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу первого предложения.

В..сной выл..тела из убежища бабочка-траурница. Пригл..дитесь к ней. Ее крылья имеют б..рхатистую поверхность и тёмно-бурую окра..ку. По кр..ям – светло-ж..лтая кайма, а перед ней неб..льшие голубые пятны..ки, которые придают крыльям очен.. н..рядный вид.

Карточка 8. Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить, определить его вид. В каждом предложении подчеркнуть главные члены.

Устроили, на, танцы, журавли, болоте;

птицы, в, собрались, кружок;

на, подпрыгивали, ногах, они, длинных, кружились, и;

журавли, хлопали, другие, крыльями;

Карточка 9. Фамилия_____________

1) Указать, без какой части не может существовать слово: приставка, корень, суффикс, окончание.

2) Отметить лишнее слово в группе однокоренных: хлеб, хлебный, хлебнуть, хлебушек, хлебороб, хлебница. Разобрать слова по составу.

Карточка 10. Фамилия_____________

1) Вписать нужные слова.

Часть слова, которая является общей для родственных слов, называется ___________________________.

Родственные слова называют также _____________________.

2) В группе родственных слов найти и подчеркнуть лишние: мышка, мышь, мышонок, смышлёный, мышеловка. Родственные слова разобрать по составу.

Карточка 11. Фамилия_____________

1) Среди данных однокоренных слов найти и подчеркнуть лишние: чайник, чай, чайная, чайка, чайничек, чаёк, отчаянный.

2) Записать слова в два столбика соответственно схемам:

зима, зимний, дорожка, весна, домишко, лужок, слово, корзинка, озеро, ключик, страна.

Карточка 12. Фамилия_____________

1) Найти лишнее среди однокоренных слов: ледяной, ледник, ледок, следы, ледышка, лёд, обледенелый.

2) Записать слова в два столбика по схемам:

золото, стрелок, бросок, океаны, столик, письмо, дружок, майский, доброта, берёза, осень.

Карточка 13. Фамилия_____________

1) Вписать нужные слова.

Приставка – это часть слова, которая стоит _______________ и служит для ______________________.

2) В группе однокоренных слов подчеркнуть лишнее: жалость, жалоба, жалкий, ужалить, жалеет, жало, пожалеть, жалко, жалостливый.

Карточка 14. Фамилия_____________

1) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов называется ____________________________.

В слове обозначается знаком ________________.

2) Найти в данной группе слов слова с приставками. Приставки выделить: принести, катать, рассмеяться, научить, печь, спрятать, смех, воробей, снежок, вырастить, заснеженный.

Карточка 15. Фамилия_____________

1) Приставка – это часть слова, которая стоит _____________ и служит для _____________________.

2) В данной группе слов найти слова с приставкой выделить ее: сломать, спрыгнуть, слово, слепить, смех, сделать, снежок, сбегать, спелый.

Карточка 16. Фамилия_____________

1) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов называется _______________________. В слове эту часть обозначают так: ____________________.

2) В данной группе слов найти слова с суффиксом выделить его: чайка, прогулка, свечка, чашка, записка, дочка, риск, песок, дорожка.

Карточка 17. Фамилия_____________

1) Суффикс – это часть слова, которая стоит ______________ и служит для _____________________.

2) В данной группе слов найти слова с суффиксом выделить его: листок, молоко, дружок, бережок, урок, петушок, крокодил, сынок, пушок, сок.

Карточка 18. Фамилия_____________

1) Найти слова с суффиксом выделить его: замочек, щека, кусочек, аптека, смекалка, уголочек, молоточек, горошек.

2) Данные слова распределить в 2 столбика по схемам:

выход, посадка, рассада, проход, вылет, примерка, записка, заплыв, присыпка.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Карточки по русскому языку 2 класс "Итоговое повторение"

Карточки по русскому языку 2 класс

Прудникова Марина Сергеевна ,

учитель начальных классов

Тема пособия: Русский язык. Итоговое повторение

Русский язык. Итоговое повторение

Карточки предназначены для обобщающего контроля знаний по русскому языку

Материал для повторения представлен на 10 карточках.

Темы для повторения :

Правописание слов Произношение слов

Гласные звуки и буквы

Согласные звуки и буквы

Каждая карточка состоит из двух частей:

1 часть – теоретический материал

2 часть – практические задания

Работа строится по плану :

1. Открой учебник (стр. 134 - 135)

2. Прочитай словарные слова в столбиках …… (предлагается повторять слова по группам)

ягода
ворона
пенал
одежда
пушистый
солнечный
лиса
играть
рисует
лесная
раскрашивать
вкусная
собирать
кричать
сад
любимый
осень
белка
______________________
Имя существительное – жёлтый Имя прилагательное - красный Глагол – зелёный

Слайд 3

солнечный
радуга
прыгать
радость
учить
котёнок
весёлый
весельчак
бежал
бабочка
золотой
солнечный
добрый
собака
говорить
Определи часть речи и раскрась: глагол – зелёным существительное-красным прилагательное- жёлтым

Слайд 4

через
кружевное
под
на
возле
над
золотой
красивое
дышит
мороз
честный
карандаш
белый
рисунок
белеет
милая
цветёт
раскраска
доброта
ребёнок
белизна
Определи часть речи и раскрась: глагол – зелёным существительное-розовым прилагательное- фиолетовым
предлоги - жёлтым

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Был теплый день идет мокрый снег Лёва и Петя идут гулять во дворе играли малыши м альчики слепили для детей снежную крепость.

Уровень 1 - 2

Раздели текст на предложения, спиши.

Стоит хороший день теперь осень полна тепла часто идёт дождь в от Рома с папой идут в лес через широкие поля скоро ударит мороз в сё покроет снег.

Уровень 1 - 3

Раздели текст на предложения, спиши.

Красив зимний наряд леса на лапках елей лежит снег н а тонких ветк ах берез снежный пух весь в снегу стоит дуб х орошо поработал мороз.

Уровень 1 - 4

Раздели текст на предложения, спиши.

Около домов много машин вот гараж у его стены и дверей большой сугроб по двору едет машина шофёр крутит руль м ашина должна выехать на улицу Антонова.

Уровень 1 - 5

Раздели текст на предложения, спиши.

Дети пришли в рощу пчела брала мёд с цветка муравей тащил травинку голубь строил гнездо для голубят заяц бежал к ручью ручей поил чистой водой людей и животных.

Уровень 1 - 6

Раздели текст на предложения, спиши.

Пёс Барбос лежал на крыльце у Барбоса болела лапа Коля принёс хлеб и молоко пёс лизнул руку друга каждый день Коля кормил собаку с коро пёс стал здоров.

Уровень 1 - 7

Раздели текст на предложения, спиши.

Тают снега по канавам бегут ручейки быстро шагает весна на реках и озёрах треснул лед набухли и лопнули почки скоро деревья наденут новый наряд.

Уровень 1 - 8

Раздели текст на предложения, спиши.

Была весна дети работали в саду Миша взял лопату он копал землю Зина сажала капусту и помидоры Витя носил воду ребята работали дружно.

Уровень 1 - 9

Раздели текст на предложения, спиши.

Наступила зима ночью был сильный мороз ветер кружил хлопья снега к ругом лежит белый ковер р еки и озера покрылись ль дом ребята побежали на каток л егко скользят о стрые коньки по гладкому льду т ам шум и веселье .

Уровень 1 - 10

Раздели текст на предложения, спиши.

Наступила ночь в кустах заливался

соловей беззвучно носятся летучие мыши

чуть слышно журчат лесные ручейки

пахнут душистые ночные фиалки.

Уровень 1 - 11

Раздели текст на предложения, спиши.

Кончился учебный год ребята поедут в деревню они будут ходить за грибами и ягодами Анна Воробьёва едет на Волгу Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал детей ждут походы осенью они приедут в родной город.

Уровень 1 - 12

Раздели текст на предложения, спиши.

Потянулись с юга перелётны е птицы у школьников праздник р ебята встречают пе рнатых друзей прилетели грачи-вестники весны м альчики повесили на берёзах скворечники и сразу же пара скво рцов влетела в домик.

Уровень 1 - 13

Раздели текст на предложения, спиши.

Ночью бывают заморозки д нём солнце съедает снег и лёд по дорож кам и тропинкам бегут шумные ручьи лучи солнца весело играют в воде

Уровень 1 - 14

Раздели текст на предложения, спиши.

В тени на полянах скрытн о цветут в лесу ночные фиалки в густой траве прячутся эти нежные душистые цветы п о ночам они очень сильно пахнут.

Уровень 1 - 15

Раздели текст на предложения, спиши.

В лесу наступило утро все жители леса проснулись звонко поют зяблики и дрозды ухает филин гудит шмель урчат и квакают лягушки на пруду

Уровень 1 - 16

Раздели текст на предложения, спиши.

На широком лугу зеленеет трава выше

колен кланяются лиловые колокольчики

вьётся цепкий горошек белеют высокие

ромашки порхают мохнатые шмели на

листке подорожника сидит большой

Уровень 1 - 17

Раздели текст на предложения, спиши.

Ещё дуют холодные ветры на

весенних проталинах показались первые

ранние цветочки из душистой кельи

медовой вылетела первая пчёлка скоро луга

зазеленеют у кудрявой берёзы распустятся

клейкие листочки зацветёт белая черёмуха.

Уровень 1 - 18

Раздели текст на предложения, спиши.

Много зверюшек живёт в уголке рыжая

белка сидит на сучке рыбки в воде затевают

игру кролик грызёт на поляне кору здесь

черепаха и ёжик живут каждому дети

Уровень 1 - 19

Раздели текст на предложения, спиши.

Бьют барабаны играют трубы льётся над

площадью торжественная мелодия твёрдым

шагом идут солдаты впереди шагает

знаменосец ветер колышет знамя.

Уровень 1 - 20

Раздели текст на предложения, спиши.

В зоопарке всегда весело и шумно распушил свой красивый хвост павлин медведь выпрашивал кусочки сахара а у моржа острые и могучие клыки

Уровень 1 - 21

Раздели текст на предложения, спиши.

Метро — это подземный город быстро мчат там поезда они перевозят много пассажиров летом в метро прохладно дождливой осенью и суровой зимой тепло и сухо большое и красивое метро в Москве мы им гордимся

Уровень 1 - 22

Раздели текст на предложения, спиши.

У одного хозяина жила кошка звали её Марусь ка она была тощая её плохо кормили однажды кошка убежала в лес там Маруська потолстела и похорошела много она в лесу поела мышей вот так кошка

Уровень 1 - 23

Раздели текст на предложения, спиши.

Шли теплые дожди на краю леса много сочной травы вот из травки выглянул яркий глазок это земляничка её плоды красные и душистые чудный аромат исходит от каждой ягодки Маришка набрала целую корзинку она и бабушку обогнала

Уровень 1 - 24

Раздели текст на предложения, спиши.

Приходит время зимних снов дуб снял могучую шапку берёзки сбросили золотые блузки осинки ски нули алые кофточки деревья притихли и задремали ели и сосны так и уснули одетыми проспят деревья до весны.

Уровень 1 - 25

Раздели текст на предложения, спиши.

Стояла чудная погода блестел и искрился снег мы поехали в лес на лыжах весело гудит в ушах ветер быстро летят лыжи тучи стали закрывать небо мы поспешили домой а вы часто совер шаете такие прогулки

Уровень 2 - 1

на крыльце котёнок пушок лена кормит его котёнок играет ниточкой вдруг прибежал щенок барсик

Уровень 2 - 2

В доме живёт щенок шарик он большой шалун мы любим щенка часто играем с ним в прятки

По лесу бежал кабан заяц услышал топот он присел за куст кабан пробежал мимо

Уровень 2 - 4

Дует сильный ветер небо темнеет гремит дальний гром падают первые капли дождя

Уровень 2 - 5

Сова живёт в роще днём она спит ночью сова летит на поле там она ловит мышей

Уровень 2 - 6

Галка села на забор она глядит вокруг где цепной пёс но пёс спит сладкий сон у пса

Уровень 2 - 7

Дедушка подарил детям ёжика летом зверёк жил в сенях зимой ёж уснул в норе придёт ёжик весной голодный берегитесь, мыши

Уровень 2 - 8

У саши живёт крыса её зовут чуча она сидит в клетке саша берёт крысу в руки чуча не трусит она любит сашу он дал ей сыр чуча рада

Уровень 2 - 9

В клетке кролик он смешной кролик белый его зовут снежок он любит хлеб наш кролик очень ласковый

Уровень 2 - 10

над нами кружит стриж стрижи часто сидят на вершинах деревьев мы не нарушим чудный покой чащи мы прощаемся с животными и уходим

Уровень 2 - 11

летит ястреб он несёт еду для птенцов птенцы сидят в гнезде оно на верхушке ели

Уровень 2 - 12

в зелёном парке озеро там плавает утка с утятами малыши играют они увидели алёшу и спрятались

Уровень 2 – 13

пришла осень поспели орешник и рябина дети тёма и лёша идут в лес они принесут домой лесные плоды

Уровень 2 – 14

вот улей в нём пчелиный рой а вот муравей ползёт к муравейнику мы подходим к ручью он узкий и мелкий

Уровень 2 – 15

У лёши жил ёжик вдруг ёж пропал лёша везде искал нет ежа взял лёша сапог хотел надеть сапог фыркнул в нём спал ёж

Уровень 2 – 16

началась весна стоит чудная погода ребята рады прилетевшим грачам скоро прилетят стрижи зацветут ландыши гена с сестрой светой поедут на дачу

Уровень 2 - 17

миша и гриша ищут в лесу шишки вот в траве шуршит ёжик дети замечают белку она качает ветку а из кустов торчат уши зайца дети рады

Уровень 2 – 18

началось лето во дворе кричат и пищат птицы пушистый кот рыжик слышит их он навострил уши птицы замечают рыжика кот шипит

Уровень 2 – 19

выпал пушистый снег стоит чудная погода лёня и катя встали на лыжи папа и мама учат детей кататься на лыжах скоро малыши будут замечательно ездить

Уровень 2 – 20

костя замёрз он дрожит от холода малыш спешит домой мальчик будет пить душистый чай бабушка обещала сделать хороший торт

Уровень 2 – 21

бельчата живут в дупле малыши часто пищат и кричат белка слышит их и спешит к ним но вот она замечает внизу медведя ветки трещат

Уровень 2 – 21

в лесу тишина мы слышим только наши шаги мы дышим свежим воздухом вот звучат чужие шаги это ёжик шуршит в траве

Уровень 2 – 22

на ветвях сосны лежит гнездо стрижей в нём пищат птенцы стрижи должны корить своих детей они несут червячков и различные семечки

Уровень 2 – 23

пришла весна выросла тонкая липка лопнули почки на ветках видны листочки вот пушистые цветы они пахнут медом пчелки любят пить нектар

Уровень 2 – 23

все тает проснулись звонкие малыши ручейки бегут, смеются они рады весне в лесу весело поют птицы вот бежит серенький зайчик Пуська

Уровень 2 – 24

Галка на льдине

На реке тронулся лед кругом шум и треск льдины плывут и тают на кромку льда села галка она боялась воды улетай, галка улетай

Уровень 2 – 25

у веры жил кот пушок кот был белый и пушистый лапки и хвост серые пушок любил рыбу и мясо девочка часто гуляла с котом

Уровень 3 - 1

Дедушка подарил мне двух зайчат я хорошо ухаживал за ними зайчата подросли и стали большими весной я понёс их в лес и выпустил на волю зайч__та вес__ло помч__лись по лесу

Уровень 3 - 2

Наступил июль стоит сильная жара ребята идут в лес вот кусты малины на кустах крупные душистые ягоды Ольга любит малину вот и полная корзина ягод брат Никита несет корзину жара спала надвинулась темная туча ребята быстро бегут к дому

Уровень 3 - 3

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики

Уровень 3 - 4

светило яркое солнце медвежонок Умка весело бегал по льдинам вот он залёг у края льдины блестела вода там виднелась рыба малыш даже перестал дышать но рыба не подплывала Умка очень огорчился

Уровень 3 - 5

Лес раскрывает добрым глазам свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растет красавица липа она стоит вся в цветах около нее кружат пчелы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок пчелы жадно пьют его как хороша липа

Уровень 3 - 6

Светит солнышко тают снега плачут сосульки на реке треснул лёд над водой кружат быстрые чайки проснулся медведь к реке вышли лось и лосёнок звонко стучит дятел звери и птицы рады теплу и весне

Уровень 3 - 7

я тихо иду по тропе я наблюдаю за жизнью в лесу вот с дерева на дерево прыгнула белка над елью кружили клесты дятел стучал по коре сосны в дупле дуба гнездо совы под землёй у берёзы нора крота

Уровень 3 - 8

дети пришли в рощу там весело и шумно пчела брала мёд с цветка муравей тащил травинку голубь строил гнездо для голубят зайчик бежал к ручью ручей журчал по камням он работал ручей поил чистой водой людей и животных

Уровень 3 - 9

мы идём в лес скрипят клесты кукуют кукушки свистит иволга около корней лежит уж под ногами прыгают изумрудные лягушки пышным ковром лежит мох там видны сухие нити клюквы в лапах сосны мелькает пушистый хвост зверька это белка

Уровень 3 - 10

Вот и весна пришла в город стало тепло на дворе зажурчали ручьи из-под земли вылезла зелёная травка молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками как радостно смотреть на них.

Уровень 3 - 11

Вот и весна на дворе зеленеет первая травка на деревьях набухли почки на берёзках пахнет корой и берёзовым соком всё живое просыпается и спешит жить.

Уровень 3 - 12

____________________

На улице холодно идёт весь день колючий снег а у нас на окне целый сад на ветках тополя и берёзки распустились серёжки на ветках липы показались зелёные листочки с окна повеяло весною на вишнёвых ветках уже есть цветочки.

Уровень 3 - 13

__________________

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши

Уровень 3 - 14

Наступил тёплый апрель выдался ясный день с крыш падает частая капель на клёне надулись почки на буграх зацвела мать-и-мачеха пушистые сугробы снега исчезли весело бежит звонкий ручей у никиты в руках кораблик он спустил его на воду быстро мчит кораблик.

Уровень 3 - 15

Уровень 3 - 16

Уровень 3 - 17

Уровень 3 - 18

Уровень 3 - 19

Уровень 3 - 20

Уровень 3 - 21

Уровень 3 - 22

Уровень 3 - 23

Уровень 3 - 24

Уровень 3 - 25

Летом я жил в деревне за деревней была река истра в реке жили пузатые налимы тёмными ночами я с дедом иваном искал раков в саду у бабушки анны стояли ульи я часто наблюдал за пчёлами они трудились весь день бабушки всегда был душистый мёд мы любили пить в саду чай с мёдом.

Читайте также: