Как сделать карточки по русскому языку с правилами

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

1. Данная ПРЕЗЕНТАЦИЯ представляет собой сборник правил по русскому языку для учеников начальной школы (нажмите на слово "презентация" и скачайте).

В нем собраны все правила, которые школьники изучали в рамках курса школьной программы для данной ступени образования. Каждое правило в презентации подкреплено примерами, что позволяет лучше разобраться в их применении. Ученики младших классов могут использовать предоставленный материал как справочное пособие, которое поможет им повторить и закрепить изученные правила.

Для удобства автор использовал каталог ссылок, который разметил в самом начале методического пособия. Перейдя по ссылке, в каждом разделе вы найдете сформулированное определение, перечисленные свойства правил русского языка, характеристику, примеры использования.

2. Повторить все правила за курс начальной школы также можно, открыв файл "Правила по русскому языку за курс начальной школы" .


Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку? Есть четкие требования по каждому виду ошибки.

Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку? Есть четкие требования по каждому виду ошибки.

Чтобы помочь и ученикам и родителям, я размещаю вот эти карточки с подсказками.

Каждая карточка - отдельный вид ошибки.

На карточке написано правило, затем идет инструкция, как сделать работу над ошибкой, а в конце небольшой пример.

Можно предложить ребенку делать пометки на карточке, после ее использования. И если какая-то карточка используется чаще всех, значит это сигнал к тому, чтобы еще раз перечитать правила на эту тему.





















Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.


Начиная с первого класса, ученики анализируют и характеризуют звуки. Во втором классе этот вид работы переходит в письменный. В УМК Школа России есть определенные требования к звуко-буквенному анализу слов.

Контрольная работа по английскому языку № 1, 2 класс

Карточки по английскому языку

Каждый урок английского языка ученики изучают новую лексику по различным темам, грамматику. Для закрепления нового материала на уроках используется раздаточный материал.

Правила по русскому языку, изучаемые во 2 классе

Каждый день на уроках русского языка мы изучаем новые правила.

Правило от 7 февраля

  1. Имена существительные – слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? или что?Девочка, медведь, дружба, земляника

Правило от 14 февраля

  1. Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются одушевленными. Имена существительные, которые отвечают на вопрос что? называются неодушевленными.

Правило от 15 февраля

  1. Имена, отчества, фамилии людей – собственные имена существительные. Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.

Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные имена существительные. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.

Правило от 19 февраля

  1. Клички животных – собственные имена существительные. Шарик, Мурка, Пегас.Названия животных – нарицательные имена существительные. Пёс, кошка, лошадь

Правила от 12 марта

  1. Имена существительные в единственном числе обозначают 1 предмет: книга, лошадь.

Имена существительные во множественном числе обозначают 2 или более предмета: книги, лошади.

При изменении числа имени существительного изменяется его форма. Письмо-письма

  1. Глагол – слово, которое отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и обозначает действиепредмета.Писать, говорит, читал, будет клеить.

Правило от 13 марта

  1. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: стучит, пишет, играет.

Глагол во множественном числе обозначает действие двух или более предметов: стучат, пишут, играют.

Глагол и связанное с ним существительное стоит в том же числе.

При изменении глагола по числам изменяется его форма.

Правило от 15 марта

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
Правило от 20 марта

  1. Текст-повествование – текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим.

К такому тексту можно поставить вопрос что случилось? что произошло?

Правило от 2 апреля

  1. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? какие? и обозначает признаки предметов.Спелый, вкусная, яркое, деревянные

Правило от 9 апреля

  1. Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое?

Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечает на вопрос какие?

Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные.

1.\u0422\u0435\u043c\u0430: \u00a0\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0433\u0434\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 3 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430 \u0441 \u043e\u0440\u0444\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043e\u0439 \u00a0\"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0435\u043c\u0430\u044f \u0411\u0435\u0437\u0443\u0434\u0430\u0440\u043d\u0430\u044f \u0433\u043b\u0430\u0441\u043d\u0430\u044f \u0432 \u043a\u043e\u043d\u0435 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430\". (\u041e\u043d\u0430 \u0431\u0435\u0436\u0430\u043b\u0430 \u0434\u043e\u043c\u043e\u0439 \u043a \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u043c\u0430\u043c\u0435.)

2.\u0422\u0435\u043c\u0430: \u041d\u0430\u043f\u0438\u0448\u0438 5 \u0441\u043b\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u00a0\u043e\u0440\u0444\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0443 \"\u041d\u0435\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u044b\u0435 \u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u043d\u044b\u0435 \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043d\u0435 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430\":

3.\u0422\u0435\u043c\u0430: \u041d\u0430\u043f\u0438\u0448\u0438 \u043a\u043e\u0440\u043d\u0438 \u0441 \u0447\u0435\u0440\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435\u043c \u0415 \u0438 \u0418:

\u0431\u0435\u0440 \u2013 \u0431\u0438\u0440, \u0434\u0435\u0440 \u2013 \u0434\u0438\u0440, \u043c\u0438\u0440 - \u043c\u0435\u0440, \u043f\u0438\u0440 \u2013 \u043f\u0435\u0440\n,

\u0442\u0435\u0440 \u2013 \u0442\u0438\u0440, \u0441\u0442\u0435\u043b \u2013 \u0441\u0442\u0438\u043b, \u0431\u043b\u0435\u0441\u0442 - \u0431\u043b\u0438\u0441\u0442, \u0447\u0435\u0442 - \u0447\u0438\u0442.

\n\u041f\u0440\u0438\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430 \u041f\u0420\u0415- \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442\u0441\u044f, \u0435\u0441\u043b\u0438\n

\n1) \u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0432\u043d\u0430 \u043f\u043e \u0437\u043d\u0430\u0447\u0435\u043d\u0438\u044e \u0441\u043b\u043e\u0432\u0443 \u00ab\u041e\u0427\u0415\u041d\u042c\u00bb;\n

\n2)\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u0438\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u043e\u0439 \u201c\u041f\u0415\u0420\u0415-\u201c

\u0412\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438 \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435. \u0412\u0441\u0442\u0430\u0432\u044c \u043d\u0443\u0436\u043d\u0443\u044e \u043f\u0440\u0438\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430:

\u043f\u0440_\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0442\u044c(\u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0442\u044c) , \u00a0\u043f\u0440_\u0433\u0440\u0430\u0434\u0438\u0442\u044c( \u043f\u0440\u0435\u0433\u0440\u0430\u0434\u0438\u0442\u044c), \u043f\u0440_\u0431\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c(\u043f\u0440\u0438\u0431\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c).

5.\u0422\u0435\u043c\u0430: \"\u041d \u2013 \u041d\u041d \u0432 \u043f\u0440\u0438\u043b\u0430\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445\". \u0412\u0441\u0442\u0430\u0432\u044c \u041d\u041d \u0438\u043b\u0438 \u041d \u0432 \u043f\u0440\u0438\u043b\u0430\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435: \u043b\u0438\u043c\u043e_\u044b\u0439 (\u043b\u0438\u043c\u043e\u043d+\u043d) , \u043c\u0430\u0448\u0438_\u044b\u0439 (\u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u0430+\u043d),\u044e_\u044b\u0439(\u044e\u043d\u044b\u0439(\u0438\u0441\u043a\u043b.)),\u041e\u041b\u041e\u0412\u042f_\u042b\u0419(\u041e\u041b\u041e\u0412\u042f\u041d\u041d\u042b\u0419 (\u0438\u0441\u043a\u043b.)). ">]" data-testid="answer_box_list">

TANCSIS

Объяснение:

1.Тема: Составить предложение, где будет 3 слова с орфограммой "Проверяемая Безударная гласная в коне слова". (Она бежала домой к своей маме.)

2.Тема: Напиши 5 слов на орфограмму "Непроизносимые согласные в корне слова":

3.Тема: Напиши корни с чередованием Е и И:

бер – бир, дер – дир, мир - мер, пир – пер ,

тер – тир, стел – стил, блест - блист, чет - чит.

Приставка ПРИ- пишется, если она имеет значения: близости, присоединения, приближения, прибавления, неполного действия, доведения действия до конца, сопутствующего действия.

Приставка ПРЕ- пишется, если

2)можно заменить приставкой “ПЕРЕ-“

Выполни задание. Вставь нужную приставку в слова:

пр_ступать(преступать) , пр_градить( преградить), пр_бавить(прибавить).

5.Тема: "Н – НН в прилагательных". Вставь НН или Н в прилагательные: лимо_ый (лимон+н) , маши_ый (машина+н),ю_ый(юный(искл.)),ОЛОВЯ_ЫЙ(ОЛОВЯННЫЙ (искл.)).

TANCSIS

Новые вопросы в Русский язык

Сочинение по теме: согласны ли вы с тем, что "хорошее воспитание-это способность терпеть плохое воспитание других"? Даю 100 баллов с примерами

326Б. Какие сайты вы обычно посещаете? С какой чело посещаете тот или иной сайт? Чем вы делитесь в социальных се Является ли общение в социальных сетя … х настоящим? Можете вы людей, с которыми познакомились в сети назвать настоящи друзьями?​

Из каждой пары предложений составьте однопредложение с однородными членами Душу и сердце в работу вложи

Подчеркните причастные и деепричастные обороты . 1) В сумчатом мире австралийских животных есть существо, лишённое сумки.2) Рождая детёнышей, оно восп … итывает их в логове, как наши волки и лисы. 3) Зверя зовут динго - дикая собака динго. 4) Европейцы, высадившись на континенте, нашли её тут и долго не могли смириться с её повадками. 5) Рождая в земляном логове щенков, собака держит место их прибывания в тайне. 6) Если возникло подозрение, что у логова кто-нибудь побывал, мать немедленно переносит детёнышей на новое место. 7) Подрастая, щенята держатся с матерью, перенимая приёмы охоты, тоже напоминающие волчьи. 8) Например: у каждой семьи есть своя территория.

Читайте также: