Как сделать карточки по русскому языку 4 класс про склонения

Обновлено: 07.07.2024

Каждый день прибавляет частицу мудрост.. . Лень хуже болезн.. . Жизнь без радост.. так что день без солнышка. Хочешь есть калачи, не сиди на печ.. . Не было печал.. так черти накачали. Солдат из пригоршни напьётся, на ладон.. пообедает. Закрылась рана – забыл о бол.. . Труд – дело чест. доблест.. и славы.

- Спишите, употребив слова, данные в скобках, в нужном падеже. Выделите окончания существительных.

На (ветка, сирень) распевал соловей. На (крыша, дом) прыгали воробьи. Самолёт кружил над (озеро, деревня, лес). По (поляна) вьётся узкой (ленточка) тропинка к лесной (опушка).

Распределите предложения по двум группам.

1)Мороз крепчал, но дети не мёрзли.

2)Мороз крепчал, но не кусался.

3)Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

4)Охотник зарядил ружьё, и раздался выстрел.

5)Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.

6)Молодые побеги сморщились и завяли.

7)Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.

8)Дорога пропадает в роще, и спина путника исчезла.

Спишите текст, разделяя его на предложения. Озаглавьте текст. Подчеркните в словах проверяемые безударные гласные.

Быстро летело время наступила осень от инея пожелтели берёзки покраснели осины вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо часто покрывалось тяжёлыми облаками шёл мелкий дождь стаи птиц неслись на юг.

-Определите падеж имён существительных. Вставьте пропущенные буквы.

Одуванчик у дорожк..

с длинной ножк..й.

Я нашла его в лесу,

но с собой не унесу:

лишь возьму его в букет,

дунет ветер – шапк.. нет.

- Определите падеж существительного правда в каждом предложении.

1) Кто за правду горой, тот настоящий герой. 2) Кто правдой живёт, тот честным слывёт. 3)Без правды не житьё, а горе. 4)Правде всюду должно быть место. 5)Правда шутки не любит. 6)В правде наша сила.

- Отметьте галочкой сложные предложения.

1)Дедушка сидел на печке и выглядывал из-за трубы.

2)Вот-вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи.

3)Подняли золотые головки одуванчики, и зацвёл шиповник.

4)Солнце сияло, но не грело землю.

- Отметьте галочкой сложные предложения.

1)Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом.

2)На деревьях набухли почки, но листья ещё не проклюнулись.

3)Мы слышали бормотание тетеревов, свист рябчиков.

4)В дуплах старых осин располагаются ночные птицы и запасливые белки.

- Подберите к каждому имени прилагательному подходящее существительное, составьте словосочетания и запишите их. Укажите число и род имён прилагательных, выделите в них окончания.

Крупный, огромный ( зёрна, озеро); старый, пожилой (возраст, газета ); ценный, дорогой ( совет, вещь ); дружеский, дружный ( совет, команда ).

- Подчеркните имена существительные 2-го склонения, определите их падеж и род.

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

- Прочитай те слова.

резкий больно пожитки кормовой льёт меч

близкий тень чудак корабль семья вещь

дрозд мыльница мощный пробегал въезд мышь

- Соедините стрелками фразеологизмы- синонимы.

в двух шагах капля в море

водить за нос как ветром сдуло

за тридевять земель рукой подать

и был таков обвести вокруг пальца

кот наплакал на краю света

- Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Чтобы ры..ку с..есть, надо в воду ле..ть. Тру.. людей об..единяет. (Не)учи бездел..ю – учи рукодел..ю. (Не)радуйся под гору – под..ём крут. В су..оту на работу, в воскресен..е на весел..е. Встречай не с лест..ю, а с чест..ю. Своё изделие из..яна не имеет.

- Укажите падеж имён существительных в предложениях.

Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела. Однажды Лебедь, Рак и Щука везти с поклажей воз взялись. Поклажа бы для них казалась и легка, да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

В 4 классе начинается изучение правил русского языка, которые вызывают у детей много сложностей. Среди них - правило о склонениях имён существительных. Изучение каждого склонения в отдельности не вызывает затруднения, но работа сразу с тремя склонениями, быстрое понимание, к какому именно склонению нужно отнести слово, становится для многих учеников проблемой. Особенно много сложностей такие задания вызывают у детей, для которых необходимо длительное время выполнения заданий. Таким ребятам довольно сложно выполнять подобные задания быстро, что обусловлено их врожденными качествами. Им необходимо многократно выполнить однообразные задания, чтобы научиться выполнять действия быстро. Но такой подход делает обучение скучным и не развивает интереса к учебе. Да и многоразовое чтение скучного правила в учебнике не прибавляет радости. А вот творческие задания, в которых нужно еще раз вспомнить правило, потренироваться использовать его в практической работе и создать тем самым свой, неповторимый шедевр - вот те задания, которые помогают ученикам качественно усвоить новые знания и учиться с интересом.

Склонения имен существительных

C:\Users\Оля\Desktop\3.jpg
C:\Users\Оля\Desktop\1.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\2.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\zagadka_raskraska_saturn.jpg

книга сестра поле брат солнце красавица ночь черешня мышь село площадь малина печь река дом дядя лес медаль рябина дочь гусь полотенце помощница тетрадь заяц дерево роща

Склонения имен существительных

C:\Users\Оля\Desktop\111.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\112.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\113.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\1456341031_1-g.jpg

работа самолёт роза земля печь вода площадь молоко смородина писатель сказка море пенал ночь вишня слива берёза журавль лето дочь яблоко

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Файлы из библиотеки

Учебно-познавательные: Дать понятие о трех склонениях имен существительных в единственном числе. Научить распознавать три типа склонения по окончанию и роду.

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, обогащать словарный запас детей.

Начальная школа

В Word документе находится 42 карточки по русскому языку для учеников 3 класса на определение падежей имён существительных.

Каждая карточка содержит 5 словосочетаний с именами существительными. Будет удобно разрезать карточки ножницами и раздать ученикам во время урока.


Карточки будут полезны для учителя при изучении темы "Падежи" с третьеклассниками. Можно раздать эти карточки для индивидуальной работы ученикам.


25 карточек на правописание мягкого знака после шипящих. Карточки будут полезны ученикам начальных классов, а точнее 3 класса.


8 карточек на отработку навыков правильного правописания суффиксов -ек- и -ик- для учеников 3 класса начальной школы по русскому языку.


15 карточек по русскому языку для учеников 3 класса начальной школы помогут проверить знания учеников по правописанию имён существительных с шипящей в конце слова.


В каждой из карточек содержится по 15 имён существительных с пропущенной букве в суффиксе.

Читайте также: