Как сделать карточки гласные и согласные звуки цветные

Обновлено: 04.07.2024

Конспекты уроков

Методическая копилка

Обучение грамоте

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Природа и экология

1) День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.

2) Скоро урок. Ученики идут в класс.

В первом предложении подчеркните гласные, во втором – согласные буквы. Поставьте в словах второго предложения ударения.

К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Подчеркните гласные буквы. Поставьте во всех словах ударение.

1) Рубка, стол, лапа.

Запишите буквами предложение:

[Й’эсл’и б’й’от драч’ун слабава мал’ч’ишку, й’а таково н’э хач’у дажэвстав’ит’ в кн’ишку].

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребёнка. Прежде всего, это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребёнка во всестороннем развитии и становление личности. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немалые усилия, чтобы речь у него развивалась правильно и своевременно. Потому как всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, а значит и на формировании личности в целом. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важным условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития.

Ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является, создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Активизировать речевое развитие нам поможет вовлечение детей в игровую деятельность. Именно поэтому, я стараюсь большое внимание уделять работе по речевому развитию старших дошкольников через игру.

Во время проведения образовательной деятельности и в свободное от нее время читаю детям художественную литературу, учу с ними стихи, предлагаю составить предложения и рассказы по картинам и сюжетным карточкам-картинкам. Чтобы развитие связной речи и обучение грамоте проходило интереснее, я использую дидактические игры. Предлагаю вашему вниманию игру, сделанную самой.

Речевое развитие: расширять словарный запас детей; составлять предложения из 3-5 слов; уметь развивать сюжетную линию в серии карточек-картин; развивать слуховое внимание, умение определять место звука в слове, способность выделять гласные и согласные звуки; умение характеризовать звуки в слове; умение объединять звуки в группы; различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Познавательное развитие: совершенствовать умение составлять звуковой анализ слов.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение объяснять сверстникам правила игры; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Содержание: игра состоит из карточек-картинок с изображениями предметов разнообразной тематики (животные, овощи, фрукты, предметы, мебель, посуда, насекомые и др.); карточки красного, зелёного, синего, чёрного цветов, обозначающие звуки; буквы на синем, зелёном и красном фонах, обозначающие гласные, твёрдость и мягкость согласных звуков; счётные палочки для обозначения слов в предложении и слогов в слове.

Цель: развивать умения выделять в словах первый звук, слуховое внимание.

Ход игры: Дети выбирают карточки с изображениями на картинках предметов, названия которых начинаются на первый звук в слове. (например, К- кот, кузнечик, клоун и др.)


Цель: развивать умение находить слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова, изображения которого соответствует картинке на карточке; слуховое внимание.


Цель: развивать умение определять место звука в слове – в начале, в середине, в конце; расширять словарный запас.


Цель: развивать умение делить слова на слоги, слуховое внимание; расширять словарный запас.


Цель: развивать умение составлять звуковой анализ слов.


Цель: развивать умение находить карточки с изображением предметов, в названиях которых есть мягкий согласный, твёрдый согласный звук в слове.

Ход игры: выложить карточки с нужным звуком.


Цель: совершенствовать умение составлять предложения из 3-5 слов по изображениям на карточках.


Цель: развивать умение детей составлять сказку (рассказ) по нескольким картинкам из 5-6 последовательным предложений. Развивать фантазию, творческие способности.

Ход игры: предложить составить небольшую сказку или рассказ по серии картинок по выбору педагога или ребёнка.


Примечание: игру можно использовать как в совместной деятельности детей и педагога, в свободной деятельности детей, так и в индивидуальной работе с детьми.

3. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Планы занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2018 г.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада.Планы занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2018 г.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Одной из главных задач, решаемых в обучении младших школьников, является формирование орфографической зоркости. Уже в букварный период важно вовлечь учащихся в мир языка, раскрыть секреты написания слова.

Рассмотрим разновидности авторского дидактического материала и возможности применения на уроках русского языка в начальной школе

Данные карточки разработаны для обучающихся 1 класса.

Создание условий для дальнейшего формирования орфографической зоркости.
Задачи

Ознакомить обучающихся с принципами звуко-буквенного разбора;

Обеспечить усвоение, повторение и закрепление изучаемого материала по теме;

При составлении дидактических карточек учитывались психологические особенности первоклассников:

доминирование наглядно-образного мышления;

слабость произвольного внимания;

недостаточная дифференциация восприятия.

Данный материал можно использовать и в групповой, и в парной, и в индивидуальной работе на различных этапах урока. Возможно организовать взаимопроверку в парах. Карточки могут быть заламинированы.

Фонетические раскраски

С помощью разработанных мною фонетических раскрасок первоклассники наглядно учатся устанавливать сильную и слабую позицию звуков. Для работы необходимы цветные карандаши: красный – обозначение гласного звука в слабой позиции, чёрный – обозначение гласного звука в сильной позиции, в дальнейшем добавляется синий и зелёный карандаши для обозначения мягкого и твёрдого согласного звука, коричневый карандаш – для обозначения слабой позиции согласного звука.

Пропедевтическая работа начинается по мере изучения соотнесения звука и буквы на ленте букв. Учащиеся практическим путём (раскрашивая) овладевают элементарными знаниями о звуках речи.


t1637155588aa.jpg

t1637155588ab.jpg

t1637155588ac.jpg

t1637155588ad.jpg

Карточки подготовлены в программах Photoshop, PowerPoint, а также использовался шрифт primo.

Данный материал можно применить на этапе актуализации знаний для формирования умений (навыков) применения теоретических положений (закономерностей, понятий, законов, правил, алгоритмов) в условиях решения учебных задач.

Тематические карточки-раскраски для профилактики оптической дисграфии

t1637155588ae.jpg

t1637155588af.jpg

t1637155588ag.jpg

Карточки подготовлены в программах Photoshop, PowerPoint. Иллюстративный материал взят из свободных источников сети Интернет.

Вариантов работы с данными карточками много. Примерные задания:

напечатай слово из 2 (3) слогов, поставь ударение.

В дальнейшем карточку можно использовать для составления словосочетаний, предложений, небольшого текста на этапах систематизации и обобщения знаний.

image-20211117162629-1.jpg

t1637155588ai.jpg

t1637155588aj.jpg

Карточки также подготовлены в программах Photoshop, PowerPoint. Иллюстративный материал взят из свободных источников сети Интернет. Использовался шрифт primo.

дорисуй буквы, составь слово, запиши в выделенный прямоугольник;

обведи слова, раздели на слоги, поставь ударение;

подчеркни гласные в слабой позиции;

устно составь предложение с данными словами.

Здесь представлена лишь малая часть дидактических материалов (по 3 на каждый вид), их, безусловно, гораздо больше. Положительный рост орфографической грамотности обучающихся подтвердил целесообразность дальнейшего применения данного дидактического материала.

Карточки с буквами для составления слов и обучения детей. Гласные и согласные буквы разного цвета. Для изготовления карточек нужно распечатать картинки и вырезать карточки с буквами по контуру.

Распечатать буквы. Часть 1

Буквы для распечатки часть 2

Для продления срока службы карточек, буквы лучше печатать на плотной бумаге и оклеить широким прозрачным скотчем.

Посетителям сайта разрешается использовать материалы сайта в некоммерческих целях.

Размещение материалов этого сайта на других ресурсах в интернете без разрешения владельцев запрещено!

Читайте также: