Как сделать картину маслом объемной

Обновлено: 05.07.2024

Есть вещи, которые Вы должны знать, прежде чем начать писать маслом.
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывает кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густы. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина для получения новых оттенков. Затем они наносятся на вертикально расположенный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут очень медленно. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на осмысление того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете градиентные переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести тряпочкой, мастихином или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, еду и мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет (от трех до шести месяцев), нужно нанести защитный слой дамарского лака.


РИСУНОК.

Сложный рисунок быстро теряется при нанесении масляных красок, поэтому рисунок лучше обозначать простыми фигурами и контурными линиями. Рисунок можно делать прямо на холсте, или же его можно подготовить заранее и перевести на холст.
Когда рисунок наносите сразу на холст, то лучше пользоваться разбавленной краской. Так как это и так краска, Вам не придется изолировать ее от последующих слоев.
Так же можно воспользоваться углем. Угольный набросок надо будет изолировать от следующих слоев фиксажем. Мягкий уголь легче зафиксировать фиксажем, чем прессованный уголь.
Рисунок можно нанести и карандашом на холст. Потом также закрепить фиксажем. Острый кончик карандаша может сделать трещинки в слое грунта, поэтому можно дополнительно нанести еще один прозрачный слой грунтовки. Если Вы нанесли еще один слой грунтовки, фиксаж не требуется.


На фото: баллончик с фиксажем, в коробке – копировальная бумага.

Рисунок для переведения через копирку лучше подготовить на тонкой кальке, тогда его будет легче перевести. Прикрепите рисунок к холсту. Переведите его при помощи копировальной бумаги. Обведите свой рисунок с подложенной копиркой. Пользуйтесь при этом шариковой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, какие участки Вы уже перевели и контролировать толщину линий. Нанесенный рисунок также должен быть закреплен фиксажем или тонким лессировочным слоем прозрачной грунтовки.


ПЕРЕХОД ОДНОГО ЦВЕТА В ДРУГОЙ

Рассмотрим градуированный переход одного цвета в другой. Масляные краски, поскольку они требуют времени для высыхания, позволяют Вам перемещать их по полотну, пока они еще влажные. Именно поэтому маслом гораздо проще делать плавные градации цвета, чем при помощи других красок. Это можно делать любыми кистями. Но лучше всего подойдут плоские кисти, а хуже всего – круглые. Для мелких и крупных растяжек работают одни и те же принципы.

Краски смешиваются на палитре и наносятся на свои предполагаемые места на холсте. Затем кистью водят туда-сюда в перекрестной манере между двумя градациями цвета, пока не будет получен удовлетворяющий Вас результат. Затем проводят параллельные мазки для окончательной обработки участка. Работают чистой кистью от темного цвета к среднему, и затем, опять чистой кистью от светлого цвета к среднему.

(А) В этом примере мазки кистью ВСЕГДА располагаются перпендикулярно к блику. Двигаясь кистью по кругу, стараемся мазки делать перпендикулярно к блику, соответственно, получаем форму мазков скрученной кисти.
(В) В зависимости от расположения основных цветов растяжки, создается представление о плоскости, в которой расположена поверхность. Заметьте, как располагаются оттенки, чтобы изобразить плоскую поверхность (слева) и выгнутую поверхность (справа).


СОЗДАЕМ ФОРМЫ

Все формы создаются из пяти основных форм. Эти формы: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик, баранка). Части этих форм образуют любые предметы, которые мы видим. Представьте половинку цилиндра на кубе – и Вы получите форму американского почтового ящика. Половинка шара и конус дадут Вам форму слезы, елка – это конус, дуб – это полусфера (пол-шара), а цилиндрическая кружка имеет обычно ручку в виде половинки тора (бублика).

Светотень создает форму. Каждая из этих форм имеет четко определенные локации света и теней. Сферу характеризуют серп и овалы. У конусов треугольная освещенная часть и в тени все остальное. Кубы и плоские поверхности содержат растяжки (градиентный переход света в тень).
Цилиндры состоят из полосок. Тор – из полумесяцев и полосок.
Вогнутые варианты этих форм имеют такую же светотень, но без рефлексов.
Если Вы научитесь рисовать эти пять форм, Вы сможете рисовать все.

Шар (сферу) определяют полумесяцы и овалы. Шары рисуют серповидными и скрученными мазками кисти.

Конусы состоят из треугольников света и тени. Конусы пишут треугольными мазками кисти.

Цилиндры состоят из полосок света и тени. Цилиндры пишут параллельными мазками кисти.

Кубы и любые плоские поверхности подчиняются одним правилам. Градуированный переход от света к тени. Если изображаемая поверхность параллельна полотну, то она изображается одним ровным тоном. Куб – это сочетание пересекающихся плоскостей. Каждая сторона куба содержит растяжку светотени. Куб рисуется параллельными мазками кисти.

Тор содержит аспекты двух других фигур. У него есть полоски света и тени, как у цилиндра, в центре, и полумесяцы, как у сферы, по краям. Тор пишется при помощи скрученных мазков и серповидных мазков.

Здесь Вы видите, что для передачи формы объекта нужно пользоваться светом и тенью, а не линиями контура. Свет может сбивать Вас с толку, поэтому сначала попытайтесь увидеть форму объекта, а уже потом – как именно свет ложится на эту форму.


СОПОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ

Дополнительные цвета.


Любые ДВА цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами. Красный и зеленый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу, так как расположены напротив друг друга на цветовом круге. Желтый и фиолетовый также являются дополнительными по отношению друг к другу. Желто-зеленый и красно-фиолетовый – дополнительные цвета. Дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Дополнительные цвета при смешивании на палитре нейтрализуют друг друга. На этой табличке дополнительные цвета находятся на противоположных концах шкалы напротив друг друга. Если мы будем двигаться по этой шкале к середине, то придем к нейтрально-серому цвету, наименее насыщенному из всех.

Все цвета имеют оттенки. Чистые спектральные цвета на этой картинке отмечены буквами.
Итак, как мы подбираем цвета, помня все вышесказанное?
Нам нужно лишь ответить на эти три вопроса.
1. Из какого цвета получится нужный нам цвет, где этот цвет располагается на цветовом круге? (имеется в виду спектральный цвет).
2. Насколько он интенсивен? (чем больше добавляем в цвет дополнительного цвета, тем менее насыщенным становится нужный нам цвет).
3. Оттенок (насколько темным или светлым он будет).

Вот как это все работает:

Краски разложены по цветам на палитре.

Подбираем цвет, как у коричневого листочка.
Спектральный цвет будет красно-фиолетовый. Белый добавляется, чтобы совпасть по оттенку. Желто-зеленый, дополнительный к красно-фиолетовому, добавляется, чтобы снизить его насыщенность.

Подбираем цвет зеленого листочка.
Спектральный зеленый. Кадмий зеленый – наш базовый цвет. Он содержит немножко желтизны, поэтому мы снижаем его насыщенность красно-фиолетовым (хинакридоновым розовым). Желто-зеленый и красно-фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.
Белый добавляем, чтобы уточнить оттенок.

Подбираем цвет серебряной изоленты.
Спектральный цвет синий. Белый добавляем для уточнения тональной насыщенности. Оранжевый, дополнительный к синему, добавляем и получаем серый цвет.

Подбираем цвет трехмерного объекта. Кусок мыла.

Сначала подбираем серединку. Спектральный цвет – желто-оранжевый. Совсем маленькое количество дополнительного сине-фиолетового добавляем, чтобы снизить интенсивность цвета. И чуть-чуть белого.

Чтобы получить светлые участки нашего мыла, добавляем к полученному цвету серединки еще белого. Чтобы получить цвет тени, добавим в цвет серединки еще сине-фиолетового.

Итак, цвета мыла подобраны. Обычно, чтобы получить цвет тени на предмете, нужно в основной цвет предмета добавить дополнительный. Для более темных теней используйте основной цвет предмета, но с меньшим количеством белого. В некоторых случаях, добавление дополнительного цвета недостаточно затемняет цвет, вот тогда мы добавляем немного черного.


ТЕНИ

Тени создают свет. Тени делятся на три категории. Первая – это затененная часть предмета, известная просто как ТЕНЬ. Вторая – это падающая тень от предмета, которая образуется о того, что предмет заслоняет собой свет от источника освещения. Третья категория – это тень о соседних предметов.

Теневая часть объекта – это более темная, менее насыщенная версия его основного цвета.
Прямой свет дает темные тени. Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые тени.
Отраженный свет в тени (рефлекс).

вет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.

Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же влияет на отраженный свет. Первый мячик просто висит в воздухе. Второй мячик отражает и белую поверхность. Третий мячик отражает черную поверхность. Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же является неотъемлемой частью теней.

Падающие тени.

Падающая тень всегда характеризуется тем, что она самая темная и наиболее сфокусирована у источника тени (у предмета). Падающие тени пишутся более темным, менее интенсивным цветом, чем цвет поверхности, на которую они падают.

Цвет падающей тени всегда содержит дополнительный цвет к цвету освещения и дополнительный цвет к цвету поверхности, на которой лежит тень.
Видите синий оттенок в тени предмета, который освещен оранжевым светом? И оранжевый оттенок в тени предмета, освещенного синим цветом. В тени предмета, освещенного красным светом, есть оттенок зеленого цвета. И обратите внимание на красно-фиолетовый оттенок тени, отбрасываемой предметом, освещенным желто-зеленым светом.
Падающие тени связаны с формой и текстурой.

Падающие тени описывают окружение объекта. Слева стена определяется благодаря падающей тени стакана. Справа тень отображает наличие холмика.

рая тени определяют текстуру поверхности, на которую падает тень.
Травка слева и грязь с камнями справа.

Падающие тени в прямом и рассеянном свете.



Прямой свет (слева) образуется обычно от одного источника света – например, солнце или точечный светильник. Он дает высокую контрастность и насыщенные темные падающие тени.
Рассеянный свет обычно получается от нескольких источников света. Он дает низкую контрастность и нечеткие падающие тени.

Объекты практически без падающей тени ВСЕГДА находятся в рассеянном свете, где они кажутся более плоскими и менее фактурными.

Тени от соседних объектов.


Это темные тени, которые мы видим в местах, где объекты касаются друг друга. Темная линия вокруг закрытой двери, темная линия под кружкой с кофе, темная линия между крепко сжатыми пальцами – это и есть тень от соседних объектов.
Она относительно не зависит от направления освещения. Эти тени в тенях обычно самые темные места рисунка.

Узкая темная полоска под цилиндром слева говорит нам о том, что объекты разделены. Цилиндр справа соединен со своим основанием.


КОНТРАСТ

Используем свет и тени вместе.

Контраст – это соотношение самой светлой и самой темной части объекта или его окружения.

Живопись маслом. Основы. Уроки Билла Мартина для начинающих.



Слева – высокий контраст, справа – низкий контраст.

Чем дальше по тоновой шкале отстоят друг от друга оттенки, тем больше их контраст.
Чем ближе по шкале, тем контраст меньше.


Когда объекты имеют высокий контраст, они кажутся нам ближе. Когда контрастность меньше, объекты кажутся нам дальше от нас. Те скалы вдалеке кажутся нам расположенными дальше от нас, их контрастность ниже, чем контрастность ближайшей к нас скалы.

Постепенное насыщение объектов контрастностью делает их зрительно ближе к нам

По контрасту падающей тени и ее окружения можно определить расстояние.

Низкая контрастность

Объекты в рассеянном свете имеют самую низкую контрастность.

Объекты без падающей тени всегда находятся в рассеянном свете. Если у объекта есть тоновая градация от среднего к темному, у него должна быть падающая тень.

Если объект имеет тоновый переход от среднего к светлому, то он окажется как бы в дымке или тумане.

КОНТРАСТ СОЗДАЕТ ТИП СВЕТА. Высокий контраст соответствует яркому освещению. Низкий контраст соответствует рассеянному освещению, далекому расстоянию и затуманенности.

ТЕКСТУРА

Текстура помогает определить, что именно Вы видите.


Лучше всего текстура видна при переходе света в тень. На гладких объектах блик – это искаженное отображение самого источника света. Чем резче фокус этого отражения, тем глаже поверхность объекта. Стеклянная бутылка имеет более гладкую поверхность, чем алюминиевая, которая, в свою очередь, глаже, чем воск свечи. Мы знаем, как эти объекты фокусируют на себе блик.


На объектах без ярких бликов текстура видна хорошо и определяется переходом от света к тени.


Эти десять объектов расставлены по порядку степени их текстурности.
Заметьте, куда сразу смотрит Ваш глаз, чтобы оценить текстуру объекта.


Мы смотрим на переход света в тень, чтобы определить насколько фактурен предмет.

Текстура в рассеянном свете.



Слева – прямой свет, справа – рассеянный.

Объекты в прямом свете кажутся более фактурными, чем объекты в рассеянном свете.
Бревно и полотенце кажутся более мягкими и сглаженными при рассеянном освещении. Объекты кажутся менее текстурированными при рассеянном свете, потому что переход из света в тень происходит дольше.

ГЛАЗИРОВКА/СЛОИ ЛЕССИРОВКИ

Это глазирование.



Например, панцирь жука нужно подзеленить.



Жидкость для глазирования смешивается на палитре с циановым зеленым (прозрачный цвет) пока не достигается необходимая степень прозрачности.



Затем смесь наносится колонковой кисточкой на рисунок в горизонтальном положении. Оставляем сохнуть на ночь. При использовании глазировки Вы можете изменить цвет рисунка, не меняя направление штрихов краски на основном слое.

Лессировка получается при использовании разбавленного матового цвета поверх высохшего цвета другой краски. Лессировочный слой не меняет цвет и является полупрозрачным слоем.


Краска так же смешивается на палитре со смесью для глазирования и наносится на горизонтальную поверхность колонковой кистью.


Белый (матовый цвет) с глазировкой дают нам лучи света. Оставьте сохнуть работу на ночь.

Снова несёте в подарок конверт с деньгами или букет? А может, хотите разнообразить ваш интерьер масляной живописью? У нас есть решение! Нарисуйте картину маслом! Не пугайтесь, это проще, чем вы думаете. В статье мы расскажем, как рисовать маслом, даже если краски у вас в руках впервые!

В статье расскажем:

Знаете основы масляной живописи, но хотите прокачать свои навыки? Приходите на курсы художников в Санкт-Петербурге, где опытные художники научат вас тем секретам живописи, которые рассказывают только в художественных школах.

Советами, как рисовать маслом, поделились художник Татьяна Медведева и преподаватель живописи с пятилетним стажем Алексей Жуков.

как рисовать маслом

Что нужно для рисования маслом?

1.Масляные краски. Начинающим будет достаточно базовых цветов, ведь их можно смешивать и получать другие оттенки. Не забудьте про белую краску — она самая важная!

2. Кисти. Они различаются по размеру, форме, материалу и степени набитости. Научиться рисовать маслом без них практически невозможно.

О размере: большими кистями удобно писать фон или абстрактные картины, а маленькими прорисовывать детали: кружево или усы у кота. Поэтому на первое время запаситесь 3 кистями: большой плоской (номер 12) средней плоской (номер 6 или 7) и маленькой круглой (номер 2 или 3).

О форме: ваш выбор будет зависеть от того, в каком стиле вы хотите писать. Квадратные плоские кисти хороши для мазков, а круглые для прорисовки деталей.

О материале: бывают кисти из щетины и синтетического ворса. Щетина дороже, но качественнее .

3. Ванночка для разбавителя или, как её называют в кругах художников, маслёнка.

как рисовать маслом

4. Палитра. Если вы думаете, что деревянная палитра одноразовая, то это не так. Покройте её 3-4 слоями лака, дайте высохнуть и смело смешивайте на ней краски.

8. Тряпочки для вытирания кистей.

как рисовать маслом

Как подготовить и загрунтовать холст?

Подготовка к живописи маслом займёт около 3 дней. Таким образом Его Величество Масло проверяет вас на прочность! Если справитесь — можете приступать к работе. Но вы точно справитесь!

Шаг 1. Натяните холст на подрамник с помощью строительного степлера, равномерно вбивая скобы.

Шаг 2. Приготовьте желатин. Смешайте 20 г желатина с 300 г воды. Через час, когда желатин набухнет, подогрейте его на паровой бане, но не давайте кипеть. Затем снимите, позвольте остыть до комнатной температуры и уберите в холодильник на 30 минут.

Шаг 3. Аккуратно втирайте желатин в холст, пока он не растворится. Обязательно следите, чтобы желатин не проступал на обратной стороне холста. Слоёв желатина должно быть 5-6, причём промежуток между нанесением — 12 часов.

Шаг 4. Через 12 часов нанесите на холст акриловый грунт 2 слоями с промежутком в 1 час.

Если вы думаете, что грунтовать холст сложно и вам не под силу, посмотрите видео, и у вас не останется вопросов.

Материалы готовы, но как организовать место так, чтобы всё нужное оказалось под рукой? Удобнее всего научиться рисовать маслом, закрепив холст на мольберте или этюднике, а рядом с ним поставить 2 табуретки для инструментов. Не забудьте про хорошее освещение, зрение не так-то легко восстановить!

как рисовать маслом

Как только в руках у вас оказываются масляные краски и кисти, настройте себя на волну фантазии. Перед вами 2 пути. Первый — отключить голову и расслабиться. Вы можете хоть выливать краску на холст и кататься по нему на велосипеде! А почему бы и нет, если это доставляет удовольствие?

как рисовать маслом

Второй путь научиться рисовать маслом посложнее — изобразить реалистичный сюжет. Вот здесь и пригодятся правила перспективы, построения и теней.

Правило глубины. Предметы вдалеке должны быть сглажены, чтобы передний план казался контрастнее и ярче.

Правило света и тени. Не забывайте, что предметы не летают в воздухе.

Пространство вокруг предмета всегда заполнено, поэтому, чтобы он не казался вырезанным, добавляйте рефлексы — цветовые блики с ближайших предметов.

Правило лёгкого наброска. Перед началом работы с маслом, прозрачно наметьте предметы простым карандашом или древесным углём, чтобы не поцарапать холст. Но не забудьте подтереть уголь тряпочкой, он смажется, но не переживайте, краска его перекроет.

Конечно, живопись маслом — занятие для подготовленных. Без представления о композиции и технике построения предметов и перспективы будет сложновато нарисовать гармоничную картину.

как рисовать маслом

Рисуем маслом пионы

С теорией разобрались, но без практики она забудется через 3 минуты! Предлагаю не откладывать и сегодня же пуститься в творческий полёт. Начнём с простого и эффектного — пионов.

как рисовать маслом

Цветы можно писать как душе угодно: и пальцами, и кистями, и целый букет, и один цветок на весь холст. Начинайте с легкого тона на фоне, затем переходите к цветам, а последним шагом напишите листья.

Если вы до сих пор не верите, что у вас получится научиться рисовать маслом, посмотрите это видео! Кажется, что повторить не составит труда, какая красота получается!

Рисуем маслом море

Тут у меня к вам вопрос: какое море? Вода — переменчивая стихия, она может падать тяжёлой волной и разбиваться о скалы, переливаясь бликами лунного света, а может ласкать балийский мраморный песок и слепить глаза солнечными искрами.

Ловите 3 лайфхака и пример рисунка моря маслом.

как рисовать маслом

Кто-то рисует, детально прописывая каждый пенный брызг, а кто-то пишет настолько абстрактно, что шум волны слышишь только отойдя от картины на несколько шагов.

Но какое бы море не запало вам в сердце, у горизонта оно должно быть темнее, чем на переднем плане, а на волну всегда будут ложиться свет и тень. Море контрастно, оно переливается множеством оттенков и вбирает гамму рефлексов.

Чтобы научиться рисоватьмаслом, нужна практика. В этом видео вам объяснят каждый шаг, попробуйте повторить, и вы почувствуете, как шумит море, нарисованное вами.

Рисуем пейзаж маслом

Что вы видите на будущем шедевре: бескрайние лавандовые поля или деревушку в Альпах? А может, майскую грозу Тютчева? Что бы вы не выбрали, рисуя пейзаж, пишите послойно. Пройдитесь лёгким тоном сначала по фону вдали, затем напишите то, что ближе, и в последнюю очередь прорисуйте передний план. Не начинайте картину с одного угла, пишите всё и сразу, двигаясь от общего к деталям.

Для создания первых произведений искусства вам нужно запастись лишь инструментами и огромным желанием. Но если вы хотите быстрее разобраться в техниках и способах построения предметов, запишитесь на художественные курсы. Вы увидите, как грунтовать холст, почувствуете материалы и научитесь строить композицию по всем правилам.

  1. Программа должна включать не только разные стили масляной живописи, но и уроки построения композиции и предметов.
  2. Чем больше преподаватель взаимодействует с вами, тем больше вы вынесете знаний с курсов. Он должен исправлять ошибки, показывать приёмы и, конечно, его манеры объяснять и рисовать должны откликаться в вашей душе.
  3. В группе должно быть не больше 10 человек, иначе преподаватель просто не успеет выделить время на каждого.
  4. Взгляните на отзывы учеников, они могут многое прояснить.

Стоимость курсов начинается от 3 000 рублей и доходит до 20 000 рублей.

Творчество можно сравнить с полётом на парашюте: главное — сделать первый шаг, и вы тут же пуститесь в полёт фантазии! Больше практики и веры в себя! Всё получится!

Расскажите нам в комментариях, как быстро вам далась масляная живопись. Сделайте репост статьи, чтобы не потерять советы, как научиться рисовать маслом и что для этого понадобится.

Каждый житель многоквартирного дома мечтает разнообразить свое типовое жилище со стандартной планировкой необычным декором, какого не будет ни у одного из соседей.

Одна из таких оригинальных идей – объемные скульптурные композиции на стенах, которые вполне можно самостоятельно изготовить из бумаги, ткани, шпаклевки, гипса и других материалов.

Объемная картина

Перед вами несколько практических мастер-классов, которые позволят собственноручно сделать объемную картину, добавив некую изюминку в интерьер.

Мастер-класс по изготовлению простейшей 3D-картины из бумаги

Обычная аппликация из цветной бумаги, перенесенная на стену, становится уже целой самобытной картиной или панно, ее даже можно назвать скульптурой. Объемные картины из бумаги очень легки в исполнении, поэтому при наличии минимальных творческих навыков вы сами сможете создать необычную и неповторимую композицию.

3D-картина из бумаги

3D-картина из бумаги

Чтобы смастерить 3D-картину, необходимы такие инструменты и материалы:

  • рамочка с высокими бортиками (можно заменить ее пустой коробкой из-под шоколадных конфет);
  • нож для бумаги;
  • простой карандаш, линейка и ножницы;
  • бумага для скрапбукинга с рисунком или узором;
  • листок мелованной бумаги или тонкий картон;
  • клей ПВА.

3D-картина с бабочками

3D-картина с бабочками

Порядок работы:

В такой технике очень хорошо смотрятся порхающие бабочки, распустившиеся цветочки, объемное платье на девушке.

Бумажная 3D-картина

Создание картин на стене в технике объемного декупажа

Объемный декупаж, или папертоль, – специальная техника по созданию объемных изображений непосредственно на стене. Выполняется довольно просто, но все-таки требует определенных навыков и аккуратности. Практический мастер-класс расскажет, как мастерить объемные картины из бумаги своими руками в технике объемного декупажа.

Объемный декупаж

Что нужно для работы:

  • бумага для папертоли – она обязательно должна быть плотной и тяжелой;
  • силиконовый клей;
  • полимерная глина;
  • полотенце и бумажные салфетки;
  • полиуретановый лак;
  • ножницы, кисточки, карандаш или фломастер;
  • пинцет (для работы с мелкими деталями композиции).


Порядок выполнения:

  1. Сначала наметить схему будущей картины прямо на стене.
  2. Затем вырезать из декупажной бумаги или салфетки выбранный вами рисунок. Очень широкую заготовку можно разделить на две-три части для удобства наклеивания.
  3. Элементы картины сначала окунаются в теплую воду, а затем промакиваются бумажным полотенцем.
  4. С изнаночной стороны заготовку или ее части промазать силиконовым декупажным клеем, приложить к стене и слегка придавить полотенцем из бумаги. Необходимо очень тщательно подгонять стыки частей композиции друг к другу, а также проглаживать изображение, чтобы избежать образования пузырьков и снять лишний клей.
  5. Далее приступаем к приданию нашей картине объема. Копию заготовки, приклеенной на стену, разрезать на элементы. Намазать клеем один из компонентов картины, а на стену в том месте, где он должен располагаться, прикрепить кусочек быстро сохнущей полимерной глины, дополнительно намазав его сверху клеем. Обработанная частичка картины слегка намачивается в воде, промакивается полотенцем, еще раз намазывается клеем и клеится к глине.
  6. По прошествии нескольких часов, когда изображение полностью высохнет и глина затвердеет, картина покрывается лаком при помощи тонкой кисточки для рисования.


Таким путем на стене создаются самые разные рельефные рисунки. На фото вы можете посмотреть примеры работ, выполненных в технике объемного декупажа.


Картина на стену из шпаклевки

Чтобы создавать на стене объемные картины из шпаклевки, нужно иметь определенные художественные навыки, терпение и огромный запас времени. Работа эта очень кропотливая. И все же собственноручно сделанная и оформленная объемная картина стоит того, чтобы вкладывать в нее такое большое количество труда.


Чем именно будете вы рисовать свою картину, зависит от того, насколько большим и сложным будет рисунок или узор, какая техника нанесения применена для его создания. Порядок работы вам подскажет мастер-класс.


Прежде всего необходимо провести подготовительные работы:

  • Участок стены, на котором планируется разместить картину, очищается, штукатурится и грунтуется.
  • Сухая шпаклевка разводится с водой до консистенции теста.
  • Широким шпателем полученный раствор наносится на стену. Толщина слоя составляет 1,5-2 мм, не меньше, чтобы предупредить образование трещин на рабочей поверхности.
  • Когда шпаклевка высохнет, на подготовленное место карандашом наносится эскиз рисунка. Можно воспользоваться готовыми шаблонами или трафаретами.


В качестве кисточки для рисования может использовать шпатель или же шприц. При рисовании шпателем его держат углом от себя, отодвигая шпаклевку к намеченным линиям будущего рисунка и формируя таким образом объемный элемент. Ненужные остатки шпаклевки аккуратно снимают сухим шпателем и затем дают картине обсохнуть.


Перед тем, как приступать к подобной работе, лучше для начала немного потренироваться на поверхностях, которые не так часто на виду, – например, в кладовке, или воспользоваться отдельным листом гипсокартона.

Объемные картины своими руками: техника 3D в доме (52 фото)

Украшение интерьера – это завершающая стадия ремонта или смены обстановки. Конечно, превыше всего ценятся эксклюзивные украшения, но они очень дороги и не всегда подходят к отделке помещения. А ведь многие красивые и современные вещи можно сделать своими руками. Например, такое модное и необычное украшение как объемные картины. Их можно сделать из самых разных материалов: бумаги, картона, кожи, шерсти, бисера, шпаклевки. Несомненно, в каждом доме найдутся ненужные остатки от каких-либо работ, а недостающие легко купить в магазинах для творчества.

Объемная картина абстрактная

Объемная картина ананас

Объемная картина с бабочками

Объемные картины из бумаги своими руками

С бумажной картины начать проще всего – бумага дешевая, купить ее нетрудно, а ассортимент в магазинах огромен. Для создания объемной картины нам понадобятся:

  • бумага;
  • канцелярский нож;
  • ножницы, краски;
  • цветной картон;
  • клей ПВА;
  • рамка с невысокими бортиками;
  • подходящий сюжет.

Из рамки вытащим стекло и оклеим подложку однотонной бумагой. Она будет служить фоном. Создание объемных деталей заключается в том, чтобы вырезанную из бумаги или картона деталь согнуть и частично приклеить к фону. Отдельные детали перед наклеиванием нужно покрасить и дать высохнуть.

Бумажная 3D-картина Объемная картина из дерева

Объемная картина в белом интерьере

Объемная картина с цветами

Объемная картина из дерева

Объемная картина деревянная

Объемная картина в виде дерева

Красиво выглядят наклеенные таким образом бабочки, цветы, фигурки животных, букеты. Аппликацию удачно дополнят отдельные элементы, выполненные в технике квиллинга. Так называются составленные в композицию узкие, скрученные в спиральки, длинные полоски бумаги. Готовую объемную картину уберем обратно в рамку и определим на постоянное место.

Объемная картина в детской Объемная картина из гипса

Объемная картина в детской

Объемная картина из досок

Объемная картина в гостиной

Объемная картина

Объемная картина из конфетти

Объемные картины из кожи

Для создания такой картины совсем не обязательно покупать дорогую новую кожу. В дело пойдут целые кусочки от износившихся вещей: сумки, сапог, плаща и даже перчаток. Кожу можно красить акриловыми красками, если не нашлось подходящей по цвету. В целом технология создания объемной картины из кожи ничем не отличается от такой же из бумаги.

Объемная картина в гостиной Объемная картина в стиле хай-тек

Объемная картина с ковкой

Объемная картина красная

Объемная картина круглая

Объемная картина на кухне

Объемная картина с макраме

Объемные картины из ткани

У каждой рукодельницы имеются запасы тканей и множество лоскутков, оставшихся от шитья. Хорошая хозяйка всегда найдет им применение. Пэчворк – техника лоскутного шитья – известна издавна и сочетает в себе красоту удачно подобранных лоскутков и практичность. Умелая швея сможет создать из них настоящее произведение искусства, которое захочется долго рассматривать.

Объемная картина из кофе Объемная картина-фреска

Объемная картина металлическая

Объемная картина монохромная

Объемная картина с оленем

Для создания объемной картины из ткани нам понадобятся:

  • рамка;
  • лоскуты тканей;
  • ватин;
  • разноцветные нитки;
  • иголки;
  • швейная машина с функцией зиг-заг;
  • понравившийся сюжет.

Объемная картина для кухни Объемная картина с вышивкой

Объемная картина панно

Объемная картина из помпонов

Объемная картина с сердцем

Объемная картина с суккулентами

Объемная картина из тарелок

Теперь частички картины нужно настрочить на фон на швейной машине, используя мелкий зиг-заг и подбирая нитки в тон либо контрастные. Отдельные мелкие элементы картины можно вышить вручную. В конце готовую аппликацию из ткани аккуратно натягивают на задник поверх ватина и закрепляют на обратной стороне с помощью клея. Теперь можно собрать рамку, вставив стекло и задник с готовой картиной.

Объемная картина из многослойной бумаги

Объемная картина из многослойной бумаги

Объемная картина в японском стиле

Объемная картина с зеброй

Объемная картина с зеленью

Объемная картина золотая

Еще одна техника создания объемных картин из ткани заключается в том, чтобы вырезать из плотного картона отдельные части картины, наклеить на них поролон такого же размера и сверху обтянуть тканью. После того как все части будут обтянуты тканью, их следует собрать на подложке и приклеить плотно друг к другу, не оставляя щелей.

Объемная картина из монет

Объемная картина из монет

Объемные картины из бисера

  • бусинки нужного цвета и размера;
  • нитки;
  • иголки;
  • готовый сюжет для вышивки;
  • рамка.

Если вы никогда раньше не имели дела с вышивкой и бисером, можно пойти простым путем: купить готовый набор для вышивания бисером. Если готовы взяться за работу посложнее, то нужно будет выбрать рисунок для будущей картины и самостоятельно подобрать к нему необходимый бисер в магазине.

Объемная картина из мозаики

Объемная картина из мозаики

Работа будет заключаться в том, чтобы нанизывать бисер на иглу и делать бисерные стежки на тканевой основе с нанесенными на него линиями рисунка. Эта работа очень похожа на обычную вышивку гладью. По окончании вышивки также обрамляем получившееся объемное изображение в рамку.

Объемная картина с изображением осени

Объемная картина с изображением осени

Объемные картины из шпаклевки

Вам наверняка уже приходилось работать с шпаклевкой. Например, заделывать швы перед покраской или выравнивать трещины в стенах перед наклейкой обоев. Имея минимальные навыки работы со шпателем, можно попробовать сделать объемную картину из шпаклевки своими руками.

Объемная картина с розами

Объемная картина с розами

  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • шпатели разной ширины;
  • водоэмульсионные и акриловые краски.

В первую очередь необходимо подготовить поверхность: выровнять, заделать трещины, загрунтовать и зачистить наждачной бумагой. Далее нанести с помощью копировальной бумаги контуры будущей картины. Затем отмерьте нужное количество шпаклевки, разведите водой и тщательно размешайте до образования однородной массы.

Самый простой вариант создания объемного изображения из шпаклевки – это работа шпателем. С его помощью можно создать несложные орнаменты, абстракции, ветки деревьев, цветы. Небольшое количество шпаклевочного состава наберите на шпатель и нанесите в нужном месте.

Лишнее потом можно счистить, а сейчас необходимо нанести состав везде, где это нужно.

Объемная картина из шифона

Объемная картина из шифона

Через некоторое время состав несколько отвердеет, и ему легче будет придавать нужную форму. Пройдитесь влажной кистью по готовому изображению, это сгладит все неровности и придаст мягкие очертания.

Объемная картина из шпаклевки

Объемная картина из шпаклевки

После высыхания следует зачистить все лишнее куском наждачной бумаги, стараясь не убрать лишнего. Готовая картина еще раз прокрашивается грунтом. Затем можно приступать к работе красками и кистью. Напоследок нанесите на изображение лак из акрила. Теперь картина не будет бояться воды.

Объемная картина на стене в спальне

Объемная картина на стене в спальне

Объемные картины из дерева

Такие картины роскошно смотрятся, но требуют больших усилий и усидчивости. Для работы понадобятся стамески, специальный нож-косяк, мебельный лак, морилка и деревянное полотно. Нужно перенести рисунок на дерево и вырезать по контуру ножом желобки разной глубины, чтобы придать изображению объема. Морилка разных цветов придаст еще большую объемность. Готовую картину покройте лаком.

Объемная картина со стеклом

Объемная картина со стеклом

Как мы видим, возможностей создать своими руками красивую уникальную вещь множество. Главное, чтобы работа доставляла вам удовольствие, а готовая объемная картина вписалась в интерьер и стала предметом гордости за свои умелые и трудолюбивые руки.

Объемная картина из ткани

Объемная картина из ткани

Читайте также: