Как сделать картину из шерсти тигра

Обновлено: 06.07.2024

От автора: Логинова Ольга. Я арт-терапевт. Поэтому рисую для себя. Художественную школу не заканчивала. Предлагаю дневник создания одной картины.
Цель: Нарисовать на холсте маслом портрет Тигра. (Арт-терапия)

Как известно человек рисует то, что ему актуально на данный момент времени. А тигр - это сильное красивое животное. В психологии есть такое понятие, как тотемное животное, то которое нас оберегает и дает силы. Была на одном из семинаров, после которого мне захотелось нарисовать тигра.

01.05.2017
Эскиз по клеточкам.

Итак. Холст 30х40 см. Хлопок. Такой холст хорошо подойдет для начинающих.
Профессиональный вариант - лен 100%.

Карандаш простой (H-2H).
Ластик - клячка.

Шаг 1.
Подготовка эскиза. В данном случае эскиз делается по клеточкам.
Однако при работе маслом, клеточки будут скрываться под краской. Здесь стоит задача больше определиться с размерами будущей картины и чтобы рука почувствовала общий объем. Так сказать небольшая разминка. Кто может сразу делать эскиз, замечательно.

Логинова О Создание картины на холсте маслом Тигр Дневник любителя

.

Материалы для дальнейшей работы: растворитель для красок. Малопахнущий.

Используем небольшую емкость для разбавителя. Макаем кисть и смазываем холст кистью перед покрытием краски. Вариантов работы с растворителем много.


Тройник: масло, лак, растворитель. Соотношение1:1:1

Для работы с масляными красками.


Подготовка холста и первый набросок маслом.

Смазываем холст разбавителем с помощью кисти. А далее наносим первый слой краски. Грубый эскиз. Теперь это должно высохнуть. Чтобы можно было дальше рисовать. Примерно 3-7 дней. После чего наносим новый слой по высохшему. Предварительно можно пройтись слегка растворителем. Дать немного просохнуть, а далее рисуем красками с использованием тройника.
Примечание. При хороших навыках иногда картину делают за несколько часов. В зависимости какой результат хотят получить. Однако надо помнить, что краски в послойной живописи со временем могут смешиваться и давать новый оттенок или цвет. Поэтому и делается послойное покрытие с просушкой каждого слоя не менее 5-7 дней, чтобы получить чистые сочные краски.
Важное значение имеет кисти. В данном случае желательно иметь несколько очень тонких кистей для прорисовки мелких деталей.




03.05.2017
Второй слой краски и прорисовка деталей

Шаг 3.
После просушивания первого слоя делаем следующий слой. Фон шерсти тигра и его полоски. Прорисовка шерсти и глаз. В качестве разбавителя использовала тройник. Краска: индийская желтая и шунгит (черная).


Прорисовка деталей


08.05.2017
Третий слой краски и прорисовка деталей

Шаг 4.
Идет дальнейшая прорисовка деталей. Что-то исправляется. Прорисовывается шерсть более детально. Второй слой фона вокруг тигра.

Краски:

Для фона: хром-кобальт сине-зеленый, а далее небесно-голубая. На ваш вкус.
Для шерсти: неаполитанская телесная, индийская желтая, шунгит, марс коричневый и цинковая (белая), для носа и ушей лиловая.
Ждем пока просохнет слой (3-4 дня). Лучше, если каждый слой будет просушен недели две. Тогда краски предыдущего слоя не будут смешиваться с красками последующих слоев. Краски не будут грязными, не будет прожухлости краски, которая возникает при первом слое. Пишем на тройнике. Тройник используется в качестве разбавителя и лучшего сцепления красок на каждом новом слое.



13.05.2017
Четвертый слой краски и прорисовка деталей

Прорисовка фона и шерсти тигра.



Подождем пока высохнут слои и дорисовываем, создавая объемность фигуры.

20.05.2017
Пятый слой краски и прорисовка деталей, шерсти, в том числе усов

Используется все тот же набор красок, что и раньше.
Белила смешиваем с небесно-голубой краской, чтобы придать немного голубизны шерсти.
Шунгит смешиваем немного с белилами, чтобы получить серый цвет.

Останется еще один слой дорисовать, немного доработать и все.




Оформляем в раму и вешаем на стене.

Шерсть – обычный материал, но в умелых руках он превращается в настоящее произведение искусства ― пейзаж или натюрморт. Валяние — процесс, при котором воздушный войлок становится плотным. В этой статье мы расскажем, как делать картины из шерсти для начинающих. Способностью сваливаться обладает только натуральная ткань: волокна сцепляются между собой благодаря чешуйчатой структуре. Научиться мастерству сможет любой человек.


Изображения из шерсти: пошаговый мастер-класс для начинающих

Для начала необходимо купить рамку в магазине рукоделия, подготовить ее и разобрать. Отделите от нее деревянную подложку ― будущую основу для пушистого полотна. Используя степлер и нескольких скрепок, разместите на дереве специальную салфетку для крепления материала.

Возьмите заранее подготовленную шерсть любого цвета, который вам понравится. Начинать валяние нужно с фона, а после выкладывать на готовой основе мелкие элементы. Возьмите небольшой моток и намотайте его на указательный палец. При помощи пинцета выщипывайте нужные пряди.

Бесцветным клеевым карандашом пометьте места приклеивания шерстяных кусочков. Аккуратно прикрепите цветные выщипанные моточки для фона. Под них можно сделать серую основу. Старайтесь, чтобы ее края выходили на несколько сантиметров за деревянную подложку.

После того как задний фон будет закончен, прогладьте картину с обратной стороны. Чтобы не повредить хрупкие элементы, подложите под утюг бумажный лист или тонкую ткань. Это поможет закрепить шерстяные волокна.

Начинайте выкладывать основные элементы рисунка при помощи вышеописанного способа. После создания каждого проглаживайте рисунок с обратной стороны.

Когда изображение будет закончено, подровняйте его маникюрными ножницами. Перед тем как спрятать предмет своего творчества под стекло, еще раз прогладьте пейзаж.

После такой инструкции вопрос, как сделать картину из валяной шерсти своими руками, у вас не возникнет.





Виды валяния

В технологии можно использовать овечий мех, а также альпаки, верблюда, ламы, или даже кашемир, ангору и мохер. Существуют две основные разновидности создания таких изображений.

Сухое валяние

Этот метод был изобретен не так давно. Еще в прошлом веке большинство картинок делалось из мокрого материала. Это не удивительно: для сухого варианта нужно большее количество времени. Но изображение получается более четким и имеет очерченные контуры.

Для основы нужна деревянная подложка из готовой рамки. В качестве фона подойдет салфетка, созданная из синтетики. Если планируете связать ее самостоятельно, то перед работой над созданием картины обязательно постирайте. Выберите деликатный режим стирки в 50 градусов и с силой отжима около 400. Это нужно для того, чтобы материалы немного сели, и в них не появилось зазоров и мусора. Также в качестве основы можно использовать липкий флизелин.

Для удобства работы закрепите полотно на мягкой подушке с искусственным наполнителем. Начните выкладывать основные элементы фона. Оперируйте плотностью волокна, чтобы сделать полупрозрачные облака и ярко-синее небо. Иногда целесообразнее выкладывать композицию на цветной салфетке.

На подготовленной деревянной основе плотно закрепите готовое изображение. Внимательно просмотрите его на предмет дефектов. Если заметили пустое место, приложите подходящий по цвету кусочек заплатки и прикрепите его при помощи иглы.

Мокрое валяние

Для создания такой картины из шерсти вам понадобится пошагово выполнить следующие этапы:

Какие инструменты нужны

В хозяйственном магазине вы можете купить простую рамку для фотографий. Используйте стандартный размер. С подобными картинками хорошо смотрятся деревянные рамы с благородным естественным оттенком. Если нет возможности купить такие, приобретите обычный пластик и покройте его лаком.

Для сухого валяния вам понадобится небольшая салфетка из флизелина. Приобрести ее можно в лавке рукоделия в вашем городе. Если под рукой нет данного материала, разрешается использовать обычный фетр или фланель. Главное требование ― использованная ткань должна быть ворсистой и липкой.

В магазинах можно найти так называемую гребенную ленту или же топс. Она чаще всего используется для выкладывания картин. Все используемые волокна уже вычесаны и уложены в аккуратные пучки. Подобная шерсть подойдет как для основы, так и для заднего плана.

Фон также можно выкладывать при помощи кардочеса. В отличие от гребенной ленты, волокна тут выглядят не слишком аккуратно. Чаще всего продаются в виде рун или обычных мотков. Помогают создать искусственную хаотичность. Подходят для создания снежных сугробов и неба.

Для основы, верхнего слоя фона используют сливер. Это та же самая лента, но прошедшая предварительную очистку. Она светлая, но не выбеленная и не имеет окраски.

Мастер-класс. Живопись шерстью

- познакомить с разновидностями изделий из шерсти в жизни человека

- развить творческие способности у участников мастер -класса

- приобщить к труду и аккуратности

- научить применять несколько творческих направлений в одном изделии

Форма МК: интегрированная (лекционно-практическая)

Руководитель: Конькова Ольга Михайловна

Продолжительность работы: 2 часа

Участники мастер-класса: группа женщин из центра реабилитации нашего поселка

Цель: Расширить кругозор в представлении у участников мастер-класса в разнообразии самодельных картин из шерсти

- научить различать основные виды валяния из шерсти

- воспитать интерес к творчеству

время проведения лекции 20 мин.

- ознакомление участников мастер-класса с выставкой работ учеников

- ознакомление с материалами и инструментами

- подготовка рабочего места

- нанесение контурного рисунка на фетр;

- подбор шерстяных волокон;

Время проведения практической части 1ч. 40мин.

Инструменты и принадлежности для работы:

- Шерсть для валяния;

- Иглы для валяния, иглопробивное устройство;

- Рамка для оформления;

- Картинки для наглядного примера;

Ход занятия.

1. Организационный момент. Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения валяния, выполним картину из шерсти способом сухого валяния. Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А радость твоего творения обязательно почувствуют те, кто будет это творение смотреть.

II. Изучение нового материала.

1. Словесно- иллюстрационный рассказ.

В Россию техника валяния пришла вместе с монголо-татарским игом и прижилась благодаря суровым зимам. Самое распространенное русское валяное изделие, конечно же, валенки, хотя помимо них на Руси изготавливалось сукно и войлоки для хозяйственных нужд, валяные шапки, кисеты для хранения табака. Белорусы также использовали войлок в изготовлении валенок, верхней одежды, например, юбок, утеплении домов.

Сегодня в России войлок один из самых старых, традиционных материалов вновь обретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям, и на современных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитья одежды, а не только как утеплитель. Профессиональные дизайнеры используют его как элемент декора, этакой "изюминкой" в одежде и интерьере

2. Ознакомление участников с выставкой, выполненных работ в технике сухого и мокрого валяния.

3. Ознакомление с материалами и инструментами, используемыми при валянии.

Существуют два способа валяния: сухое и мокрое. При сухом валянии используют специальные иглы. Иглы имеют специальные насечки, благодаря которым они подцепляют и смешивают (спутывают) волокна шерсти. Все насечки на игле расположены в одном направлении, противоположном направлению втыкания, благодаря этому иглу можно легко вынуть из шерсти.

Сухим способом обычно делают объемные вещи: игрушки, броши, бусы

Материалом для валяния служит непряденая шерсть (тонкорунная)

Мой рассказ сопровождается показом образцов пряжи, игл, иглопробивного устройства.

Это классический способ. Основная его хитрость состоит в том, что для облегчения перемешивания и взаимопроникновения волокон шерсти используют мыльный раствор, который значительно уменьшает трение между волосками, и под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще материала так, как их ни за что не удалось бы расположить в слое войлока в сухом состоянии.

Помимо этого, в горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются - таково природное свойство шерсти. После валяния изделие нужно тщательно прополоскать и просушить, при этом, по мере высыхания, волоски пытаются принять первоначальную длину, но поскольку их концы перепутаны в процессе валяния, смазка в виде мыльного раствора удалена, то вышеупомянутые "замочки" их крепко держат, что и позволяют войлоку сохранять приданную в ходе валяния форму. Уваливать изделия надо не менее 40 раз. Таким образом изготавливаются и плоские войлочные изделия (ковры, панно, картины, ткани для одежды, и полу объёмные войлочные изделия, изготавливаемые с применением плоских форм- макетов (очёчники, сумки, обувь).

III. Практическая работа

Задание1. По предложенной картинке нарисовать эскиз, подобрать цветовую гамму шерсти, выложить фон картины и элементов цветка.

Учитель делает целевые обходы, следя на первом этапе и корректируя выбор цвета и правильность выполнения работы.

Наша работа подходит к концу, что нового и интересного для себя вы узнали сегодня?

Спасибо всем за внимание!


Наивная живопись с мастер-классом

Наивная живопись с мастер-классом "Наивное искусство - это одно из направлений примитивизма, а примитивизм – это стиль живописи, который зародился в XIX веке. Для него.

Шерстяная живопись. Ромашки

Шерстяная живопись. Ромашки Приглашаю на мастер класс по шерстяной акварели. Для работы нам понадобится несколько цветов шерсти: -зеленая -синяя -голубая -коричневая.

Живопись шерстью

Живопись шерстью В последнее время появилось очень много возможностей для различного вида рукоделий. Одним из таких видов является живопись шерстью. Картины.

Почему такое название, спросите вы? Мастер-классом называть не хочется, нет тут, по сути, никакого мастер-класса… Просто хочется подать идею перед Новым годом, пока есть время на изготовление.

Предновогодняя фотосессия


Предновогодняя фотосессия

А назвала так потому, что все мои творческие инициативы рождаются только благодаря фотоконкурсам, проходящим на 7дач. Нет, они продолжаются и потом, я — барышня увлекающаяся, но рождению какой-то идеи способствуют именно фотоконкурсы. Так первый раз, не считая младших классов школы, я взяла в руки пластилин и краски на зимнем фотоконкурсе 2019 года…

Одна из первых моих постановочных фоток - декабрь 2019


Одна из первых моих постановочных фоток — декабрь 2019

В декабре 2020 я попробовала лепить из ваты, опять же для фотоконкурса: Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ваты. ))

Этим летом, используя перепавшие мне с барского плеча мужа деревянные рамки, я делала панно для сада, использованные в фотоконкурсе, которые мне быстро надоели, и я решила придумать что-то поинтереснее. И решила совместить поделки с картинами, то есть сделать что-то более фактурное и объёмное. Ну… я же знала, что в декабре наверняка будет очередной фотоконкурс :)), а так как приближался год Тигра, да и сама я родилась под этим знаком, то тема была изначально определена:)

Образ первого родился в голове как-то сразу, только пересмотрела кучу фоток в интернете, чтоб не накосячить с пропорциями, так как когда лепишь объемную фигурку, все проще и можно где-то убавить, где-то прибавить, все получается в процессе, как само собой разумеющееся. А на картину нужно накладывать вату слой за слоем, каждый из которых нужно тщательно высушивать, поэтому мне пришлось немного попотеть, и все равно тигр получился не совсем удачным, с большеватой головой. Ну, для первого раза терпимый косяк, думаю:)))

Сразу после окрашивания. Первая фотосессия


Сразу после окрашивания. Первая фотосессия

Для работы мне потребовалось следующее:

Инструменты и материалы

  • Вата хлопковая нестерильная
  • Крахмал картофельный
  • Грунт или клей ПВА(не обязательно)
  • Краски акриловые
  • Кисти художественные
  • Деревянные рамки
  • Картон
  • Карандаш простой
  • Степлер
  • Лак матовый (любой, какой есть)
  • Кусочки нефрита для глаз тигра
  • Для формирования глаз, носа, ушей можно использовать обратную сторону кисточки

Ход работ

У меня имелись деревянные рамки, с изнаночной стороны на которые был пристрелен степлером обычный картон.

Картон пристрелен к рамке


Картон пристрелен к рамке

Так как картон уже был размалеван черно-желтыми красками на летнем фотоконкурсе, новый было лень искать, вырезать, пристреливать, я покрыла всю поверхность грунтовкой, она белого цвета и вата к ней будет клеиться лучше, чем к акриловым краскам.

Грунт


Грунт

Если картон светлый и однотонный, то можно ничем не покрывать, только обильно проклеить либо клеем ПВА, либо крахмальным клейстером, собственно, с которым потом и придётся работать.

Дальше я обычным простым карандашом набросала силуэт тигра и примерно разметила где находятся остальные предметы, чтоб потом не потерять ориентир и не наклеить лишнего. А теперь приступаем к самому основному.

Клейстер я варю из картофельного крахмала как обычный кисель — 1 ст. ложка без горки на 1 стакан холодной воды, тщательно размешать и довести до кипения. Работать намного приятнее, да и эффективнее, когда клейстер тёплый, поэтому стараюсь варить по половине стакана, как раз хватает обычно на проклеивание одного слоя.

Требуемые материалы для создания картины из ваты


Требуемые материалы для создания картины из ваты

Ну и… всё. Слой за слоем, потихоньку, начинаем ваять, укладываем вату тонким слоем, сразу проклеивая клейстером.

Первый слой ваты, укладываем на фигурки, намеченные карандашом и проклеиваем клейстером


Первый слой ваты укладываем на фигурки, намеченные карандашом, и проклеиваем клейстером

Вот такой слой, больше нельзя, так как получится объёмная воздушная подушка, что чревато либо опаданием ваты, либо пружинистостью, что не даст сохранить форму


Вот такой слой, больше нельзя, так как получится объёмная воздушная подушка, что чревато либо опаданием ваты, либо пружинистостью, что не даст сохранить форму

Первые несколько слоев можно смело сушить феном, а если фигурка объёмная, то на батарее. Вообще, по технологии изготовления ватной игрушки этого делать нельзя, слои должны сушиться естественным образом, так как от быстрого просушивания вата сильно морщится. Но нижние слои не видно, а если из ваты делать горы, деревья, камни, то можно таким способом сушить и верхний слой, что я и делала.

На старом слое можно наметить примерную мордашку


На втором слое можно наметить примерную мордашку

Итоговая работа должна получиться твёрдой, как дерево, поэтому слои ваты нужно брать тоненькие, чтобы при высыхания клейстера не ощущалось ватной мягкости и воздушности, это важно.

Мордашка тигра сушилась естественно, но все равно то глаза западали внутрь, то нос проваливался:) из-за того, что я немного халтурила и хотела сразу получить объём. Приходилось потом корректировать и исправлять.

Слои ваты потихоньку растут.


Слои ваты потихоньку растут.

. и тигр обрастает мышцами:)


… и тигр обрастает мышцами:)

Последний слой высушиваем естественным образом


Последний слой высушиваем естественным образом

После того как готовая картина тщательно высохла, можно приступать к покрытию красками. Я пользуюсь акриловыми, они без запаха, можно работать в помещении.

Краски


Краски

Вата очень сильно впитывает краски, и расход большой, и тон меняется после высыхания, поэтому желательно покрыть всю картину матовым акриловым лаком и только поверх него наносить краски. Кстати, лак я использую обычный строительный для всех поверхностей, литровое ведёрко которого стоит дешевле, чем стограммовая баночка лака специального для живописи:)

Обычный строительный лак, которым я покрываю все свои работы, будь они из ваты, глины, дерева или бетона. Неважно


Обычный строительный лак, которым я покрываю все свои работы, будь они из ваты, глины, дерева или бетона. Неважно

Ну вот… Получилось так. Осталось придумать что-то с рамкой…

Позируют.


Позируют.

Глаза тигра я меняла несколько раз, подбирая цвета, в итоге просто приклеила кусочки натурального нефрита.

Глазки у нас натуральные:)


Глазки у нас натуральные:)

Кусочки нефрита


Кусочки нефрита

Сюжет для второй картины я выбирала довольно долго. Хотелось горы или домики… И тигра… В общем, сюжет родился непонятный.

Как-то так.


Как-то так.

Технология изготовления абсолютно такая же, как и при изготовлении первого тигра. Вылепила я эту картину тогда же, когда и первую, но оставила не раскрашенной.

Так она у меня долго стояла.


Так она у меня долго стояла.

Размалевала уже буквально на днях, немного подкорректировав мордочку тигра, но так как прошло много времени, то я уже и забыла, что ж там у меня, кроме гор, тигра и барышни:)

Начинала с тигра


Начинала с тигра

Муки творчества :)


Муки творчества :)

Смутно помню, что хотела что-то в духе Тибета или Непала, и где-то там вдали задумывались домики, но высохшие слои ваты ничего абсолютно не напоминали, поэтому получилось то, что получилось :)))

Барышня с тигром


Барышня с тигром

Этот тигр у меня менее объёмный, чем первый


Этот тигр у меня менее объёмный, чем первый

Барышня лишь намечена наброском


Барышня лишь намечена наброском

Зато горы почти настоящие слоистые..


Зато горы почти настоящие слоистые

Фото в продолжение тигриной темы:))


Фото в продолжение тигриной темы:))

Творите и наслаждайтесь жизнью, может, она проще тогда станет, жизнь наша… С наступающим 2022 годом и исполнения всего задуманного!

Да ползу я уже, ползу.


Да ползу я уже, ползу.

Читайте также: