Как сделать каравеллу из картона

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

И снова ЗДРАВСТВУЙТЕ ! Три месяца ношу в себе мысль повторно выставить в ГАЛЕРЕЮ модель одного из судов Х.Колумба .Только одно из них сумело пробить себе курс на ГАЛЕРЕЮ. оставив в личке два своих собрата. хотя по истории именно у этого судна был.. билет в один конец.. Итак. Три месяца тому сын выпросил у меня на свой день рождения ..ПИНТУ.. Понимая что сын . понимая что не в чужие руки. понимая что не прошла в ГАЛЕРЕЮ. Решил сделать двойника ..ПИНТЫ.. И опираясь на опыт. на ошибки . на помощь каропчан начну постройку ..ПИНТЫ ..и постараюсь поставить ее у пирса ГАЛЕРЕИ рядом с ..САНТА МАРИЕЙ.. А там недалек тот день бросит свой якорь рядом с ними и ..НИНЬЯ.

Чертежи каравеллы Нинья

Каравелла "Нинья" участвовала в числе трех кораблей первой экспедиции Христофора Колумба, в которой он в 1492 году открыл Америку.
Нинья в переводе с испанского означает "детка" или "крошка". Может поэтому так называли каравеллу, а может по имени прежнего владельца
Хуан Ниньо. Но настоящее название "Ниньи" было "Санта Клара".

Изначально на "Нинье" стояла оснастка "латинской каравеллы" (косые паруса), но перед экспедицией был установлен прямой парус из
оснастки "каравеллы редонда".

В начале первой экспедиции Колумб находился на каракке "Санта-Мария", но после того, как та села на рифы, он перешел на "Нинью".

Всего "Нинья" участвовала в трех экспедициях Колумба в Америку. В промежутках между экспедициями каравелла побывала на Сардинии в плену у пиратов,
после чего была выкрадена у них сбежавшим капитаном с несколькими членами команды.
В 1501 году каравелла совершила торговое плавание на Перламутровое Побережье. После этого плаванья судьба "Ниньи" остается неизвестной.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Машинки, самолетики, кораблики — эти игрушки никогда не утратят популярность у мальчишек. Сделать своими руками модель корабля не составит труда, имея под рукой несколько листов гофрокартона (или ненужных коробок) и папу в качестве помощника. Ну а наш сайт в этом может помочь. Сегодня мы попробуем воплотить мечты многих мальчишек о настоящем корабле, пусть и из картона.

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

  • лист гофрокартона двуслойного толщиной 4 мм (размер зависит от желаемых габаритов готового судна);
  • лист гофрокартона толщиной 2 мм (можно использовать ненужные коробки, например, из-под пиццы);
  • обычный картон для парусов;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • термопистолет;
  • супер-клей;
  • акриловые краски или гуашь;
  • пустая упаковка из-под яиц;
  • нить капроновая.


Также нужно будет защитить поверхность, так как работать будем с острыми и горячими предметами. Подойдет специальный полиуретановый коврик с разметкой.

Шаблон модели корабля

Работу начнем с прорисовки шаблонов корабля. Мы нашли уже готовые шаблоны, по желанию вы можете внести изменения или исправления во внешний вид корпуса, контур или размер. Но если вносите изменения в какую-либо деталь, подгонять придется все остальные.

Представленные шаблоны можно распечатать на листах формата А4, а можно попробовать перерисовать с экрана компьютера, изменив масштаб — так можно увеличить или уменьшить корабль.

Картон мы используем толщиной в 4 мм, но для детали, отмеченной оранжевым цветом (нижняя линия корабля), нужно будет склеить два слоя, получив толщину в 8 мм.

Следующие шаги предназначены для тех, кто сам разрабатывает шаблон: рисуем центральную часть корабля на листе формата А3, а также палубу (вид сверху). Чтобы модели придать объем, нужно позаботиться о его центральной части (ребрах жесткости, и они не должны быть одинаковыми). Их можно сделать по примеру, показанному на фото ниже.

Делим на несколько простых деталей. Вырезаем из бумаги — это будут наши шаблончики.

Теперь все детали переносим на картон и вырезаем.

Для тех, кто будет использовать уже готовый шаблон, то скачиваем его тут:

Остов корабля — порядок работы

Для склеивания используем термоклей, конечно, работать таким инструментом будут взрослые.

Оранжевая нижняя деталь служит основой для всего корабля.

Если возникают трудности со сборкой модели из деталей, обращайтесь к первому шаблону, где указано, какие части корабля куда должны крепиться.

Теперь переходим к формированию боковой части нашего судна. Вырезаем полоски шириной 15 мм из более тонкого картона. Длина полосок зависит от длины всего судна (можно измерить от носа до кормы).

Каждая последующая полоска наклеивается поверх предыдущей так, чтобы не было зазоров.

Мы получили практически законченный корабль: боковая часть так похожа на старые доски!

Используя зеленые детали шаблона a, b и d, намечаем перила (вид сверху, см.фото). Ширина составляет 15 мм, но можно сделать их шире или уже. Эти детали должны быть более толстыми, поэтому вырезаем по 2 верхней части и нижней, склеиваем их.

Балясины у перил — это небольшие узкие полоски размером 30х5 мм, склеенные между собой по 3 шт.

Всего должно получиться 4 детали перил: 1 треугольная — это нос корабля, две по бокам и 1 в виде трапеции — на корме судна. Фиксируем клеем детали перил к остову корабля.

Детали

Также вырезаем круглые иллюминаторы в виде тора диаметром 2,5-3 см (внутренний диаметр 1 см).

Можно также добавить еще квадратные окошки.

Камни

Сам корабль в том виде, в котором он получился, не устойчив и стоять не будет. Поэтому для его основы сделаем рифы из упаковки от яиц. Разделим ее на отдельные модули неправильной формы и вновь склеим их в произвольном порядке.

Паруса

Прежде, чем мы займемся непосредственно парусами, нужно смастерить для них основу — мачты. Скатаем три трубочки из гофрокартона и склеим их. Средняя мачта является самой высокой, ее длина будет составлять порядка 36 см, передняя — 32 см, третья — 22 см.

  • 1а и 1b для передней части;
  • 2а и 2b немного больше и для средней мачты;
  • 3а для третьей мачты.

Чтобы парусам придать более правдоподобную изогнутую форму, можно склеить две детали из гофрокартона и обычного и пока клей горячий, придать им нужную форму.

Небольшими полосками обклеиваем края парусов (это будут реи) и фиксируем клеем на мачте. Теперь остается сымитировать канаты, которыми фиксируют паруса к судну. Используем для них суперклей (он более деликатно и тонко приклеит нити). Если возникают трудности с тем, куда и какие нити клеить, можно обратиться к любому источнику в интернете.

Декор

Самая приятная часть в любой работе над созданием чего-то интересного — это декорирование. Для придания реалистичности судну воспользуемся акриловой краской. Используем коричневую, чтобы изобразить деревянный остов корабля.

Камешки раскрасим чуть более светлым.

Той же светлой краской придадим кораблю эффект потертости. Паруса покроем белым или светло-серым оттенком.

Ab Hoving - это известный популяризатор морской истории, автор многих книг по судомоделизму и истории голландского флота. Его книги широко известны в нашей стране, как и книги О. Курти. Иногда можно подумать, что он из тех, кто и придумал массовый судомоделизм во всем мире.

Эйб родился в Гронингене, до 1979 года работал учителем, до 1989 года - учителем рисования.

После этого я был руководителем реставрационного отдела голландской истории в Рейксмузеуме в Амстердаме, который позже полностью посвятил себя коллекции моделей военно-морского флота.

Сейчас он на пенсии и занимается любимым хобби. В прошлом году на сайте судомоделистов он показывал одну из последних работу - это 143 футовый голландский линейный корабль Akerboom, 1681 год


Эту модель рекомендую для сборки тем, кто уже собрал хотя бы одну. Для первого раза - сложновато будет.

Распечатал выкройки на лазерном принтере, на обычной бумаге формата А4. Печатал не в цвете. По большому счёту был нужен раскрой каркаса, палуб. Остальное делал по своей любимой технологии, которую сейчас и опишу.


Весь каркас получился длиной меньше стандартного листа бумаги, примерно 27 см. Общая длина модели с бушпритом порядка 35 см, высота от подставки до клотика примерно столько же.


Приклеил выкройки. Если остаются зазоры, дыры, просто заклеиваем их полосками бумаги. Наша задача сделать болванку корпуса. Ниже ватерлинии болванка готова. Использовал клей ПВА.
Вообще эту часть каркаса можно заполнить кусочками пенопласта, срезав и ошкурив их до уровня каркаса. Таким же образом можно сделать и верхнюю часть корпуса, от ватерлинии до палуб. Этот вариант предпочтительнее в плане жесткости бортов.


Набираем палубу, нарезая тонкий картон или ватман полоскам шириной 2мм, имитируя ширину и длину досок. После покраски будет чётко видно, что доски не нарисованы, а набраны отдельно.
Стелить палубу нужно до приклеивания бортов - иначе замучаетесь обрезать и подгонять доски по полукруглому краю.


Приклеиваем борта, что выше ватерлинии. Если где-то выкройки не подходят и остаются щели, не расстраиваемся, заклеиваем их полосками бумаги. Всё равно снаружи корпус будет оклеиваться полосками тонкого картона, имитирующих доски.
Две палубы из четырех готовы и покрашены акриловой краской. На носу видна готовая внутренняя часть борта, которая приклеена к полоскам картона от коробки, для получения зазора между внутренней и внешней частью обшивки и в дальнейшем придания борту толщины в 2мм.


Снаружи и внутри всё оклеивается полосками тонкого картона (или ватмана) шириной по 2мм. Видно, что благодаря вставкам из картона от коробки и приклеивания к ним внутренней части борта, сам борт стал толщиной в 2мм. Сверху щель между внутренней и внешней деталями борта закрыта полоской картона, имитирующей доску.

Не забывайте загодя красить те места, что будут недоступны после установки других деталей. Здравый смысл подскажет!


Стойки из проволоки, кончик, который заглублён в палубу - зачищен от изоляции миллиметра на 2-3. В палубе иголкой проколоты отверстия. На зачищенный от изоляции участок наносим каплю бесцветного лака для ногтей и устанавливаем на место. Держится крепко. Перила с торца имеют вид буквы П. Слева и справа от стоек наклеиваем заранее окрашенные полоски картона. Сверху закрываем тоже полоской картона. Всё шириной по 2мм. Чтобы не заморачиваться с окраской стоек я использовал витую пару UTP-5, а именно коричневый провод. Купите в любом компьютерном магазине один метр, или спросите у своего сисадмина - без проблем отрежет кусок. Главное, чтобы провод внутри был одножильный (solid).


Делаем шаблон для сборки вант. С краев шаблона сделаны надрезы, в которые вставляем концы ниток. Приклеиваем к шаблону несколько полосок из коробочного картона, чтобы ванты в местах склейки не соприкасались с картоном. Проклеивать перекрестья ниток можно или ПВА или лаком для ногтей. Кому как удобнее будет. Я садил на ПВА.
ПВА, перед отрезанием излишков ниток, должен сохнуть не меньше часа, а лак минут 20.

Излишки ниток лучше всего обрезать такими вот кусачками для ногтей. Минимальный шанс резануть что-нибудь лишнее и обрез идет под самый край нитки, не создавая излишнего её натяжения.
Главное, что бы были острые. И отрезается по той части нитки, что у узелка промазана клеем или лаком. По этому на срезе не образуется ворс.


Стволы пушек, колёса - из изоляции от проволоки. Блоки - так же из неё. Блок делал из двух шайбочек, которые садил на лак для ногтей с обоих сторон нитки.

Фок и бизань мачты сделаны из бамбуковых шпажек, что используют в кулинарии. Грот мачту строгал и шкурил пару часов, пока из куска дерева не получилось готовая деталь.

Паруса, флаги мне распечатали на ткани ребята из конторы "Форма 59". Иначе пришлось бы рисовать карандашами по ткани (фломастер расплывается по ниткам).


Перед тем как вырезать паруса, чтобы ткань не секлась, по краям выкройки пропитал тем же ПВА, так, чтобы от линии отреза с обоих сторон, было по паре миллиметров клея. Все узлы перед тем, как отрезать излишки ниток, обязательно пропитать или клеем или лаком - иначе развяжутся.
Ткань для такого масштаба лучше использовать максимально тонкую, типа синтетического шелка. Иначе паруса будут слишком жесткие и грубо выглядящие.
В моём варианте принты просвечивают насквозь и трудно понять, с какой стороны была распечатка.
Паруса к реям привязывал нитками, на фотографиях это достаточно хорошо видно.


Нитки к палубе и бортам крепил с помощью Р образных петель, которые садил на лак в ранее проколотые иголкой отверстия. Петли сделаны из зачищенной от изоляции тонкой медной проволоки. Со временем медь потускнеет и станет коричневого цвета. Нитки использовал трех цветов. Стоячий и бегучий такелаж - разного цвета. Выбленки на вантах - чёрные.

Рамы для окон и дверей выгнуты из проволоки и окрашены акрилом. Из бумаги, в таком масштабе, не получилось вырезать их полукруглый верх. Таким же образом сделано обрамление пушечных портов.




  1. Коробка из под бумаги для каркаса - 1 шт;
  2. Офисная бумага, формата А4, для распечатки выкроек - 16 листов;
  3. Картон (ватман) формата А4 - 5..6 листов;
  4. Клей ПВА - бутылочка 60 мл;
  5. Кисточка для покраски - 1 шт;
  6. Акриловые краски - белая (для колеровки), коричневая, желтая;
  7. Шпажки кулинарные;
  8. Зубочистки;
  9. Нитки;
  10. Куски проволоки в изоляции разного цвета и разной толщины.

По факту, начиная сборку, вы ничем не рискуете. Пока дело дойдёт до покраски - уже поймёте сможете ли довести сборку до конца. Если да - вперед за красками и мягкой синтетической кисточкой. Это самая затратная по финансам часть предприятия.

Читайте также: