Как сделать капитель в скаде

Обновлено: 07.07.2024

Учебное задание по рисованию архитектурных деталей является продолжением освоения рисунка и переходом к изучению более сложных форм - человеческого тела, головы и ее деталей. Упражнения по рисованию архитектурных деталей преследуют не только определенные учебные задачи, но и воспитательные цели. Так, например, изучая и рисуя элементы архитектурных пластических форм, студенты приобретают целый комплекс необходимых качеств для совершенствования в области рисунка. Они познают логику конструктивно-художественной сущности этих форм, приобретают и совершенствуют технические и изобразительные навыки, развивают пространственное воображение и художественный вкус.

Рисование с натуры гипсовых орнаментов и капителей не только знакомит студентов с разнообразием их форм и чистотой архитектурного стиля, но и ставит более сложные изобразительные задачи, требует дальнейшего совершенствования рисунка.

Рисование форм архитектурных деталей в специфике архитектурных школ является наиболее важным и необходимым учебно-методическим материалом, где главной задачей является необходимость усвоения и закрепления основных принципов и методов конструктивно-структурного рисунка. У студентов архитектурных школ рисунок имеет свою специфику, характерные особенности выражения мыслей или идей, выступает в качестве предварительного поискового материала в виде эскизов или набросков. Студентам необходимо усвоить в полной мере все задания учебного рисунка, начиная от конструктивной логики построения, далее методически, последовательно вести работу над рисунком до его определенной завершенности с помощью светотени, с учетом передачи характера изображаемой модели, пропорции, перспективы, объемной формы. Без этого невозможно в достаточной мере познать композиционно-художественные закономерности, стилевые особенности, конструктивно-художественную логику построения частей, деталей и всего архитектурного единства.

Рисование элементов архитектуры и их деталей позволяет студентам постепенно, по мере приобретения определенных знаний и навыков, перейти к изображению с натуры малых архитектурных форм, отдельных фрагментов и сооружений и целых архитектурных комплексов, в том числе интерьеров, экстерьеров и архитектурной среды. В связи с этим нам необходимо перейти к рассмотрению форм элементов архитектуры, а именно капителей и гипсовых орнаментов.

Наиболее ценными учебными моделями для рисования являются детали архитектуры - классические ордера. "Ордером" называют архитектурный элемент стоечно-балочной системы, приведенный в определенный конструктивно-художественный порядок. В буквальном переводе этот термин означает "порядок".

Ордерные системы, возникшие в античные времена и получившие широкое развитие во всей мировой архитектурной практике, по сей день обращают на себя пристальное внимание современников. Благодаря своей соразмерности, художественно-конструктивному совершенству, богатству и разнообразию архитектурных форм, классические ордера являются лучшими моделями для изучения и рисования, которые позволяют изучать логику конструктивно-художественной сущности этих форм и совершенствовать изобразительные навыки.

В ордерной системе существенную деталь составляет стойка - колонна. Между колонной и конструкцией балки находится основная головная часть - капитель. Под колонной, в ее нижнем основании, находится плита, называемая базой, выполняющая функцию распределения основной нагрузки на его поверхность. С изобразительной точки зрения наибольший интерес вызывают верхняя и нижняя детали колонны - капитель и база. Композиции капители классических ордеров по своей стилистике и форме довольно разнообразны - от самой простой и гладкой до сложной декорированной, с различными орнаментами растительного и животного происхождения.

Для успешного выполнения учебного задания по рисованию архитектурных деталей потребуется грамотное владение предыдущим учебным материалом по перспективному построению простых геометрических фигур - квадрата и окружностей.

Изучать и рисовать архитектурные детали необходимо от простых форм, постепенно переходя к сложным. Для начала рассмотрим форму конструкции ордерной системы капители дорического ордера.

Капитель состоит из трех основных частей (рис.87). Верхняя часть, абака, представляет собой толстую квадратную плиту, которая венчается каблучком и полочкой. Под ней находится эхин, затем - переходная к колонне часть, состоящая из трех поясков или шейки, которая сопрягается со стволом колонны. Чуть ниже имеется выступающий валик с полочкой, называемый астрагалом, который также сопрягается со стволом колонны через выкружку. Если мысленно представить капитель без мелких элементов: эхина с поясками, астрагала с полочкой и без рельефа выкружки, то нетрудно определить, из каких геометрических форм состоит ее основа. Разумеется, ствол колонны состоит из цилиндра, а абака - из толстой квадратной плиты, расположенной симметрично по центру на верхнем основании цилиндра. При отдельном рассмотрении ее дополнительных элементов можно видеть, что профиль эхина близок к четвертному валу, а астрагал представляет собой тело, образованное движением шара по окружности на некотором удалении от поверхности цилиндра, с примыкающей к нему снизу полочкой.

Формы капителей, независимо от их разнообразия и стилистики, в основе всегда имеют правильные геометрические формы, чаще относящиеся к телам вращения. Сочетания различных поверхностей образуют сложные формы, из-за чего рисование капители в учебном процессе относят к наиболее сложным задачам.

Работу над рисунком капители следует начинать с композиционного размещения изображения на листе бумаги после предварительного осмотра натуры со всех сторон с тем, чтобы определить наиболее выгодную для размещения изображения точку зрения. От того, насколько выразительно выбрана точка зрения, во многом зависит успешное решение композиционной задачи.


Роль детали не бывает постоянной даже в одной отдельной национальной архитектуре, в том или ином стиле. Известно, что на пути своего развития каждый стиль проходит три стадии: конструктивную, тектоническую и декоративную.

На первом этапе роль деталей невелика, поскольку архитектура достаточно утилитарна, близка к чистому строительству.

На втором, тектоническом этапе возникает удивительный сплав общего и частного, детали невозможно отделить от объема, настолько гармонично они сочетаются, совместно работая на общий образ сооружения.

Детали прорисованы здесь с особой точностью и изысканностью. Такова, например, архитектура античной Греции эпохи Высокой классики. Третий период характеризуется преобладанием декоративного начала, когда эффект достигается не утонченной гармонией формы и деталей, а количеством применяемых декоративных элементов.

То, что было основой выразительности в тектоническом периоде (для Греции это ордерные системы), в результате всех трансформаций становится просто декором, применяемым для украшения зданий. В соответствии с этим меняется и прорисовка отдельных деталей. При этом архитектурный ордер – одно из самых удивительных изобретений человечества.

Он оказался настолько универсальным языком зодчества, что применяется в архитектуре на протяжении уже почти трех тысяч лет. За это время его образ много раз трансформировался, но изначальное семантическое значение элементов остается неизменным.

Капителью называется верхняя часть колонны. Колонна, которую мы привычно воспринимаем как одну из основных частей архитектурного ордера, происходит от простейшей опоры – деревянного столба, врытого в землю. Появление примитивной стоечно-балочной системы, состоявшей первоначально из круглых бревен, стало первой революцией в строительстве (произошло это еще в неолите).

Революционность конструкции заключалась в том, что несущие элементы отделились в этой системе от венчающих (несомых). На стыке стойки и балки подкладывали промежуточный элемент – доску или обрубок древесины. В дальнейшем, когда в Античной Греции из утилитарной деревянной конструкции родился ордер – система, выражающая в художественной форме суть работы стоечно-балочной конструкции, место между столбом и балкой заняла капитель.

Капитель показывает, как нагрузка передается от балки к несущей ее колонне. Именно на такое восприятие рассчитаны все ее формы.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ. Научиться изображать дорическую капитель по представлению.

ПОСТАНОВКА ЗАДАНИЯ. Рисунок капители не предполагает полное отсутствие натуры, то же самое относится и к вазе, и к бионику. Эти тела столь сложны, что у учащихся может просто не хватить уровня пространственного мышления, чтобы представить их форму во всех деталях.

С другой стороны, нарисовав эти предметы с натуры, ученик вполне в состоянии проделать эту работу и по представлению. Обратиться к рисунку капители по представлению заставляет сам характер этого задания. Опыт показывает, что когда ученики рисуют капитель с натуры, вымеряя ее пропорции, срисовывая детали, в работу, как правило, вкрадывается ошибка.

Чтобы избежать ее, необходимо сперва нарисовать фасад капители, а затем, через построение эллипсов, перейти к объему, что по своей методике ближе как раз к рисунку по представлению, чем к рисованию с натуры.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ.

Начните рисунок с анализа капители (рис. 8.6). Ее основной объем представляет собой круглую симметричную форму с общей вертикальной осью. Верхнюю часть капители – эхин – четверть вала, можно представить как шар и цилиндр одновременно.

Эхин сопрягается с цилиндрической шейкой колонны через три последовательно уменьшающихся пояска (тонкие цилиндры). Астрагал, состоящий из валика и полочки, переходит в ствол колонны через выкрутку.

Ствол колонны имеет утонение кверху и может быть представлен и как цилиндр (в нижней части колонны), и как усеченный конус. Ствол декорирован двадцатью длинными полукруглыми в плане бороздками – каннелюрами, имеющими полукруглые же завершения. Верхняя часть капители – квадратная в плане абака (абак) – плита (прямоугольная призма) с каблучком и полочкой.


Основой рисунка послужит фронтальная проекция капители. Наметьте на листе ее основные размеры, нарисуйте верхний эллипс эхина и опишите вокруг него квадрат абаки. Определите размеры, соответствующие основным частям капители (рис. 8.7). Прорисуйте до конца фронтальную проекцию и изобразите эллипсы на горизонтальных осях, соответствующих основным членениям капители (рис. 8.8).



Прорисуйте мелкие детали капители. Грамотно изобразить каннелюры вам поможет план ствола колонны. Перенесенные с плана на перспективное изображение точки требуют незначительной коррекции с учетом перспективных сокращений (рис. 8.9). Выявляя форму капители средствами светотени, воспользуйтесь знаниями о характере светотени на простых геометрических формах (рис. 8.10).


Очень частая и распространенная ошибка среди конструкторов, когда они указывают в чертежах, защитный слой бетона ДО ЦЕНТРА РАБОЧЕЙ АРМАТУРЫ.


Тема посвящается тем, кто столкнулся с неустойчивым сигналом wi-fi модуля ноутбука Dell Vostro 5470. Для себя я решил вопрос заменой wi-f.


Перед нами стоит задача, определить класс прочность кубика, который был изготовлен на заводе, в рамках контроля изготовления железобетонног.

Можно ли делать шарнирное соединение сваи с ростверком при сейсмике согласно ДБН?

Можно ли закладывать шарнирное соединение сваи с ростверком, если площадка строительства находится в сейсмической зоне? Очень хороший вопро.

Для выполнения расчета необходимо составить исходные данные, в которых указываются все принятые геометрические параметры рамы, ее элементов, а также все расчетные нагрузки, принятые согласно действующим нормам и требованиям. Для данной рамы, согласно проведенным расчетам, исходные данные представлены в виде следующего списка:

24 м - длина первого пролета;

8,5 м- длина второго пролета;

0,46 м- высота приложения горизонтальной крановой нагрузки относительно уровня подкрановой балки (место смещения оси стойки рамы);

0,275 м - ширина сечения стойки по осям А и Б;

0,33 м - высота сечения верхней части стойки по осям А и Б;

0,759 м - высота сечения нижней части стойки по осям А и Б;

0,495 м - высота сечения стойки по оси В;

0,170 м - ширина сечения стойки по оси В;

55,94 кН - постоянная нагрузка на колонну по оси А;

89,73 кН - постоянная нагрузка на колонну по оси Б;

31,55 кН - постоянная нагрузка на колонну по оси В;

8,281 кН - нагрузка от веса подкрановой балки;

131,670 кН - снеговая нагрузка на колонну по оси А;

178,303 кН - снеговая нагрузка на колонну по оси Б;

46,633 кН - снеговая нагрузка на колонну по оси В;

178,503 кН - максимальная вертикальная крановая нагрузка;

86,565 кН - минимальная вертикальная крановая нагрузка;

3,07кН - горизонтальная крановая нагрузка;

0,948 кН/м - активное распределенное ветровое давление;

0,711 кН/м - пассивное распределенное ветровое давление;

5,024 кН - активное сосредоточенное ветровое давление;

0 кН - пассивное сосредоточенное ветровое давление.

Принятые допущения при расчете рамы.

Колонны рамы заменены стержнями по их осям центра тяжести. В месте подкрановой балки ось стойки ломается и смещается. В этом месте устанавливается жесткая вставка, которая условно не деформируется и имеет бесконечную жесткость. Все сопряжения колонн с фундаментами приняты жесткими. Опирание балок и ферм на колонны - шарнирное. Сегментная ферма заменена стержнем с бесконечной жесткостью. Сечение балки ввиду его сложной конфигурации тоже заменено стержнем по оси центра тяжести, жесткость тоже принята условно бесконечной. Все остальные данные о сечениях и нагрузках вводятся в расчет согласно исходным данным.

Выполнение статического расчета в программном комплексе SCAD

Общие сведения о программе

Построение расчетной схемы.



Затем в предложенном окне проект сохраняется под нужным названием. После сохранения проекта открывается основное окно программы, в котором представлено дерево проекта, в нем выполняются все основные действия расчета.



Ввод узлов и стержней

Все узлы рамы вводятся по координатам. Координаты вводятся в декартовой системе координат на плоскости 2 значениями, но в отличие от математики это значения X и Z, а не X и Y. (!)



Полученная схема будет иметь вид


Ввод жестких вставок



Затем выбираем нужный элемент на схеме (будет выделен красным)



И нажимаем . На экране отобразится первая жесткая вставка на колонне по оси А.


Ввод второй вставки производится аналогичным образом.



Результирующая рама с отображенными жесткими вставками будет выглядеть так:




Ввод опорных закреплений рамы.



Назначение жесткости стержням.




Нажимаем ОК, затем отмечаем нужные стержни и нажимаем на панели.








Результатом всех этих действий является назначение жесткостей всем элементам рамы, кроме жестких вставок.


Назначение нагрузок на раму

На раму одноэтажного промышленного здания действует большое количество нагрузок. Все эти нагрузки сгруппированы в 7 видов загружений, каждое из которых действует либо самостоятельно, либо совместно с другим. В данном расчете ведется процесс загружения колонны по оси А. Все нагрузки с панелей покрытия, балок, ферм уже заранее приведены к нагрузке на колонну. 7 видов загружений, действующих на колонну:

1 – постоянная нагрузка (собственный вес конструкций);

2 – снеговая нагрузка;

3 – максимальная крановая нагрузка слева;

4 – максимальная крановая нагрузка справа;

5 – горизонтальная крановая нагрузка слева;

6 – горизонтальная крановая нагрузка справа;

7 – ветровое давление слева;

8 – ветровое давление справа.

Создание загружения постоянной нагрузкой

В появившемся окне вводим значения нагрузок в заданном направлении в соответствии с осями, также необходимо правильно вводить знак нагрузки. Нагрузка положительная, если она действует навстречу направления стрелки оси.



Все загружения на раму постоянной нагрузкой с учетом собственного веса колонны:



Создание загружения снеговой нагрузкой


Так вводим нагрузки на все 3 колонны:



Загружение максимальной крановой нагрузкой справа и слева

Загружение производится аналогично предыдущим через узловые нагрузки. При этом крановые нагрузки прикладываются к консоли, на которую опирается подкрановая балка.



Загружение горизонтальной крановой нагрузкой справа и слева





Загружение ветровой нагрузкой

При загружении ветровой нагрузкой на раму действуют как сосредоточенные, так и равномерно распределенные нагрузки. С подветренной стороны на раму действуют равномерно распределенная активная ветровая нагрузка и активная сосредоточенная ветровая нагрузка, которая прикладывается в верхнем узле рамы. С подветренной стороны действуют пассивные (отрицательные)составляющие ветровой нагрузки (ветровой отсос).

Задание активной распределенной нагрузки на колонну:



Вводим сосредоточенную активную составляющую ветрового потока W акт.




Все исходные данные введены. Можно приступать к расчету.

Выполнение линейного расчета


В следующем окне нажимаем ОК





На экране открывается окно программы с 6 вкладками:



Первая вкладка переключает сами эпюры по усилиям : М, N, Q


Вторая вкладка переключает все загружения, при этом можно выбрать любое загружение и построить для него эпюры


Последняя вкладка позволяет изменить масштаб самой эпюры, когда ее значения малы, и невидно места ее перелома или перегиба






, где - изменение значений на эпюре моментов М на участке длиной . Поэтому, зная длину стержня и значение поперечной силы, которая в большинстве случаев постоянная на участке, можно найти изменение моментов . Затем, зная изменение значений моментов и одно значение с эпюры, можно найти остальные значения М.

Пример построения эпюр М, N, Q для первого загружения:




Как выглядит SCAD (Structure CAD) 21.1

Как выглядит SCAD (Structure CAD) 21.1

SCAD (Structure CAD) — универсальный вычислительный комплекс, предназначенный для расчета объекта в целом.

Вычислительный комплекс SCAD (Structure CAD) — интегрированная система прочностного анализа и проектирования конструкций на основе метода конечных элементов, позволяющая определить напряженно-деформированное состояние конструкций от статических и динамических воздействий, а также выполнить ряд функций проектирования элементов конструкций.

Сертификаты соответствия:

  • Госстроя России (№ РОСС ru. СП15.H000460);
  • Госатомнадзора РФ (регистрационный номер паспорта аттестации ПС от 01.03.2006).

Высокопроизводительный процессор позволяет решать задачи неограниченной размерности в линейной и геометрически нелинейной постановке. Помимо статических расчетов, система предусматривает рассмотрение различных видов динамических воздействий, таких как сейсмика, пульсация ветровой нагрузки, гармонические колебания, импульс, удар.

Развитая библиотека конечных элементов для моделирования стержневых, пластинчатых, твердотельных и комбинированных конструкций. Модули анализа устойчивости, формирования расчетных сочетаний усилий, проверки напряженного состояния элементов конструкций по различным теориям прочности, определения усилий взаимодействия фрагмента с остальной конструкцией, вычисления усилий и перемещений от комбинаций загружений, построения амплитудно-частотных характеристик. В системе реализован режим вариации моделей для совместного анализа нескольких вариантов расчетной схемы.

Модули подбора арматуры в элементах железобетонных конструкций, а также проверки и подбора сечений элементов стальных конструкций.

Графические средства формирования расчетных схем включают набор параметрических прототипов конструкций, позволяют автоматически сгенерировать сетку конечных элементов на плоскости, задать описания физико-механических свойств материалов, условий опирания и примыкания, а также нагрузок.

Предусмотрена возможность сборки расчетных моделей из различных схем, а также широкий выбор средств графического контроля всех характеристик схемы.


Результаты расчета могут экспортироваться в редактор MS Word или электронные таблицы MS Excel, а также выводятся в виде деформированной схемы и схемы прогибов, цветовой и цифровой индикации значений перемещений в узлах, а также изополей и изолиний перемещений для пластинчатых и объемных элементов. Выполняется анимация форм колебаний для динамических загружений и процесса деформирования — для статических. Усилия в стержневых элементах представляются в виде эпюр, а также цветовой индикацией максимальных значений выбранного силового фактора. Усилия и напряжения в пластинчатых и объемных элементах выводятся в виде изополей или изолиний в указанном диапазоне цветовой шкалы с возможностью одновременного отображения числовых значений в центрах и узлах элементов.

Новые возможности SCAD (Structure CAD) 21.1 (SCAD ++)

Что убрали в версии SCAD 21.1 (SCAD ++)

Что изменилось в версии SCAD 21.1 (SCAD ++)

Специальные предложения

Системные требования для SCAD Office и его компонентов

Системные требования указаны для удобной работы (создание и расчет модели) непосредственно с вычислительным комплексом SCAD:

  1. операционная система Windows XP Professional SP2 (SP3) (рекомендуется), Windows XP Home SP2, Windows Vista, Windows 7;
  2. процессор (поддерживаются многопроцессорные системы) Intel Pentium IV (или аналогичный процессор AMD Athlon) с тактовой частотой 1,4 ГГц или выше;
  3. оперативная память 2 Гб и выше;
  4. жесткий диск от 120 Гб (для создания временных файлов при расчете);
  5. монитор VGA с разрешением 1024×768 в режиме True Color.

Рекомендуемые требования при работе с конфигурацией Smax (при расчете насыщенных моделей (более 392 000 степеней свободы) с большим количеством нагрузок):

  1. операционная система Windows XP Professional SP2, Windows XP Home SP2, Windows Vista, Windows 7;
  2. процессор Intel Pentium IV с тактовой частотой 3 Ггц;
  3. оперативная память 3 Гб;
  4. жесткий диск 320 Гб (для создания временных файлов при расчете);
  5. видеоадаптер с экранным разрешением 1280×1024 в режиме True Color (32 бит) и памятью не менее 128 Мб. Необходима поддержка OpenGL или Direct3D.

Под Windows 7×32 и x64 программа устанавливается и работает, но есть два нюанса:

Читайте также: