Как сделать канитель своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Делать будем вот , примерно, такой формы , брошь- птичку, но, расцветку для нее , вы можете подобрать каждый индивидуально любую. Да и эскиз нарисовать другой!! ПРИВЕТСТВУЕТСЯ вполне!


Тут у меня размер броши-6х4 см. Можете сделать побольше или поменьше, на ваш выбор. Если не умеете рисовать, то вот небольшие и простые рисунки, которые я нашла в интернете :




Думаю, что , довольно простые они и можно и самому попробовать нарисовать ,а, если, не получится, то, просто срисовать с экрана монитора, предварительно не забыв поставить тот размер, который нужен будет вам для броши.


= страз любой формы для крылышка (Можете пришить в цапах от Сваровски , или использовать простой пришивной, или оплести, если умеете и пришить его к вышивке… Можно и кабошончик небольшой )Все на ваше усмотрение.

=бисер разного размера и цвета!! Мелкий бисер № 15 желателен! Но…если у вас проблема с ним, не страшно! Достаточно иметь чешский №10… Просто, с мелким бисером, птичка получится…более легкой и изящной!

=Нити, иглы,острые ножницы и НОЖНИЦЫ ДЛЯ КАНИТЕЛИ. Почему пишу и выделяю? Тк, канитель-это металлическая проволока, ножницы , при работе с ней, тупятся((. Я, например, для разрезания канители, имею отдельные ножницы с длинными и тонкими кончиками , которые ранее использовала для вырезания по ткани, но , которые уже затупились…

Если вы ее- канитель полюбите и сможете ее использовать и в дальнейшем , то я буду очень рада !:-)! Она очень сильно облегчает изделие и ускоряет процесс! Плюс, дает красивую фактуру для украшений! И море идей!!

Нарисуйте на своем материале для вышивки контур птички: Отметьте , где располагается крыло, глазик, носик. У меня вот так :


Здесь, в рисунок, внесу, по ходу, небольшие дополнения, несущественные просто… Т.к. изменила для МК, страз для крыла, взяла пришивной.


Обшиваем птичку по контуру бисером( у меня белый чешский №10), Швом-назад иголку, те, набираем 2 бисерины,возвращаемся назад, на одну и опять проходим 2ю. Обшиваем контур.



Там, где носик, вышиваем контур черным бисером.



Заполняем носик черным бисером.


Выходим около биконуса-глазика и отрезаем трунцал, Равный окружности биконуса. У меня биконус-4 мм., отрезала 1,5 см.


Проходим еще раз иголкой с нитью в отрезок трунцала и укладываем его вокруг биконуса,входя иглой чуть дальше. Должно получиться вот так :




Стрелками указано , в каких местах пришить и в каком направлении. Жирная точка – место ,где трунцал соединяется…


Пришиваем одиночно пайетки вокруг глазика. У меня тут пайетки 3 мм. пришиты бисером № 15.



Вокруг стразы-крыла пришиваем пайетки в стоячем, тс,виде: Выйти иглой близко к стразу,нанизать пайетку и пришить, практически, в том же месте. Каждую последующую пайетку пришивать с наложением на предыдущую.





Брюшко птички заполняем бусинами или жемчугом , пришивая поодиночке и не слишком близко друг другу! Так как, будем украшать канителью и для нее тоже надо иметь место между бусинами.


Пришиваем пайетки в ряд, имитация оперенья: САМЫЙ ПЕРВЫЙ РЯД пайеток пришиваем, как можно ближе, к краю!! Чтоб пайетки , краем, наложились на бисерный контур!



Но! Если вы хотите пайетки повернуть , тс, «наоборот, то, пожалуйста! Главное тут: пришивать пайетки ВСЕГДА ТАК, как начали!!

Пришиваем таким образом: =1ю пайетку можно пришить с 2х сторон, чтоб не крутилась и держалась крепко!


Выходим из центра и пришиваем, с одного края и опять- из центра, к противоположному краю. 2-ю пайетку, и, все последующие пришиваем так: Выйти иглой вперед, на радиус пайетки , нанизать ее- пайетку и, пришить в том месте, где пришита предыдущая пайетка.


Пайетка, в дальнейшем,при пришивании, переворачивается, и, закрывает собой нить, которой пришита предыдущая пайетка.! Надеюсь, понятно нарисовала?



Многим не нравится,что видны дырочки от пайеток ((( Есть небольшой нюанс тогда…Делюсь той хитростью\методом прою и ошибок , тс.)) Каждую последующую пайетку пришиваем не точно , в то место, где, шов от предыдущей, а! Чуть-чуть более… под предыдущую пайетку!!




2ой ряд пайеток пришиваем, как можно ближе, к 1ому!





Закончив, с пайетками, заполняем пространство сверху бисером. Я тут заполнила хаотичной расшивкой в 3 бисерины, чередуя мелкий и крупный. № 15 и № 11.

Но, заполняйте, как хотите, сами! Фото показываю, как сделать хаотичную расшивку из 3х бисерин, а, не по одной!!


Конечный результат , после хаотичной расшивки бисером:


Тут, около пайеток, на брюшке, тоже расшила,тк, слишком резкий переход был и мне не понравилось.

Набираем на нить- 1 пайетку , 1-2 бисерины № 15, или 1 бисерину покрупнее,1 пайетку, 1-2бис. №15(1 крупнее), .. У меня, тут ,4 пайетки чередуются с мелким бисером…

Последняя набранная бисерина №11 или две №15 или, на ваш выбор.


Пришиваем мостик там, где линия у хвостика\посередине.

Аналогично вышиваю 2ю половину . Можно сделать и по другому: вышивать полностью «от края до края, не разбивая, на половинки. Но, мне вот так больше понравилось))….


Крупную бисерину или 2 мелких, я поставила тут, для того, что сама пайетка не ложилась на вышивку, а отстояла\приподнималась немного.





Напишу немного, как я начинала работать с канителью при вот таком оформлении бусин\жемчуга, например: = поначалу….отрезала 1 кусочек, примерного размера….пришивала….видела, что он слишком коротким или длинным получился((….убирала его-замеряла по линейке , отрезала следующий….примеряла…

Если подходил, то, замеряла его длину и, в дальнейшем, все просто отрезала канитель,по определенной длине уже.

Еще есть такой нюанс при работе с мягкой канителью: =Если вы отрезали чуть меньше, чем надо, то, просто, растяните ее\проволоку-канитель !

НО!! Если кусочек канители слишком длинный, то, при сильном затягивании он будет выглядеть не очень красиво!!

Не выбрасывайте отрезки канители, которые вам, в данной вышивке, не подошли! Они, вполне, смогут, в дальнейшем, вам пригодиться.


Пришиваем между бусинами.



Вырезаем нашу вышивку, как можно, ближе к краю:




Моя цель была, в данном МК, показать некоторые способы вышивки пайетками и канителью!


Как изготавливается канитель?
В золотошвейном деле употребляют тонкие винтовые спирали из золоченой серебряной, серебряной или мишурной проволоки, называемые канитель. Проволока берется очень тонкая, около 0,1 мм, круглая или расплющенная, так наз. "бить"; первая навивается обыкновенно на круглый стержень, вторая на треугольный; когда она снята, упругость заставляет ее немного раскручиваться, вследствие чего получается правильное распределение фацеток, производящее эффектные переливы света. Для навивания канители существуют непрерывно действующие машины: короткий стерженек выдается из плотно облегающей его трубочки и быстро вращается, наподобие шпинделя токарного станка. Наружный край этой трубки обрезан по винтовой линии того хода, какой должна представлять изготовляемая канитель. Для начала проволоку наматывают от руки на всю выдающуюся часть стерженька, придавливают особым роликом и пускают машинку в ход. Трения между стерженьком и проволокой достаточно, чтобы наматывать ее дальше, а винтовой край неподвижной трубки постоянно сталкивает готовую спираль и освобождает место для новой проволоки. В работе канитель обыкновенно разрезывается на короткие кусочки и пришивается шелком, пропускаемым вдоль оси спирали.

Канитель – бывает мягкая и жёсткая. Кроме серебряной и золотой, также производится цветная канитель – красная, жёлтая, зелёная. Нитки имеют разные свойства, поэтому выбор типа нитки определяется особенностями рисунка. Вышивка канителью выглядит роскошно и богато на любой ткани, чаще всего применяется в церковной вышивке, а также на шевронах и нашивках.



самая верхняя на картинке - это круглая мягкая канитель, под ней- круглая жесткая, две нижние на фото - трунцал - ребристая канитель из плоской проволоки. средние пять образцов - фигурная канитель.

Техника вышивки канителью

Существует три способа крепления канители.
1. для коротких кусочков мягкой канители. Нанизываем кусочек на двойную вощеную нить ЛЛ и делаем стежок канителькой, как бисером.
2. Для длинных кусочков мягкой канители. Канительный кусочек растягивем (несильно), нанизываем на нить двойную ЛЛ, уводим нить на изнанку в нуном месте, потом прикрепляем канитель несколькими поперечными стежками одинарной нити ЛЛ, для того, чтобы Канителька не вставала дыбом.
3. Жесткую канитель слегка растягивают и пришивают поперечными стежками (похоже не пришивание круглого шнура). Продевать нить сквозь жесткую канитель не надо.
Прикрепный стежок должен быть коротким.

Последовательность работы:

Особенности и виды канители для вышивания



Что это такое?

С понятием канитель человечество знакомо очень давно. Этот материал использовался для расшивки одежды монархов и высоких чинов духовенства. Это довольно интересная нить, которая изготавливается из недорогих металлов, поэтому её стали очень широко использовать в рукоделии. Но изначально она была произведена из драгоценных металлов, поэтому позволить себе могли такую вышивку только богатые люди.



Если очень внимательно присмотреться, то видно, что канитель – это разновидность проволоки, закрученной в довольно тугую спираль.



Сейчас вышивка канителью используется довольно часто, например, для оформления икон, брошек, украшения шкатулок и клатчей, создания картин, декорирования различной одежды.



Обзор видов

На сегодняшний день в магазинах, специализирующихся на изделиях для рукоделия, можно найти довольно широкий ассортимент канители.

Для её производства применяется несколько вариантов материалов, при этом каждый из них обладает своими особенностями и декоративными показателями.



Трубочки из металла могут быть следующими:

в зависимости от жёсткости – упругая, мягкая и жёсткая;

учитывая диаметр сечения – начиная 0,4 мм (жёсткая) и заканчивая 3,7 мм (двойная витая);

по форме – витая и фигурная;

по цвету – белая и цветная, серебряная и золотая, двух- и трёхцветная;

в зависимости от блеска – бархатная, матовая и глянцевая;

учитывая фактуру – гранёная (трунцал) и гладкая.







Чтобы правильно подобрать канитель для воплощения задуманной идеи, следует изначально рассмотреть основные виды.

Жёсткая

Для создания плотной канители применяется обычная проволока, но только с круглым сечением. Поскольку проволока образует спираль, канитель отлично держит форму.

Такой вариант обычно используется, чтобы сделать контур определённого узора или выделение некоторых элементов из общей картины.


Мягкая

Такой вариант изготавливается тоже из круглой проволоки, но уже из мягкой. В результате нитка является довольно нежной, с ней рекомендуется работать довольно осторожно. Благодаря лёгкости в деформации этот вариант можно применять для создания любой формы.

Этот материал обычно используют, чтобы сделать окантовку для жемчужин, камней или стразов. Кроме того, мягкая нить позволяет даже заполнять довольно большие площади для образования эффектного узора.


Гладкая

Этот вид изготавливается из плоской проволоки. Он характеризуется гладкостью, а поверхность обладает красивым блеском.

Гладкая канитель является довольно плотной и жёсткой, поэтому во время работы она практически не деформируется, что обязательно следует учитывать.


Фигурная

Эта разновидность пользуется повышенным спросом, поскольку представлена различными формами и фактурами. Можно подобрать вариант с матовой или блестящей основой. Сечение канители может быть как плоским, так и круглым. Фигурная спираль навивается на различные формы, создавая эффектный вид.

Фигурная нить обычно используется, чтобы подчеркнуть линии узоров, сделать их более привлекательными.


Трунцал

Это ещё одна разновидность канители, которая имеет в основе заготовки с 5 или 6 уголками. Резкие загибы придают элементам квадратную форму. Нить формируется из плоской проволоки. Такая канитель смотрится потрясающе: грани проволоки великолепно отбивают солнечные лучи, в результате трунцал приобретает декоративность.

Если необходимо рисунку придать яркости и блеска, то эта разновидность поможет решить эту проблему.


Как правильно использовать?

Чтобы научиться вышивать канителью, не нужно проходить особые курсы, достаточно выучить несколько основных приёмов. С их помощью можно будет очень красиво и аккуратно производить закрепление проволоки на материале.

Короткие отрезки. Этот вариант имеет много общего с бисером. Изначально нужно нарезать проволоку, дальше нанизать её на иголочку и пришивать её аккуратно к ткани. Рисунок, оформленный таким способом, смотрится очень эффектно и блестяще. Обычно короткие стежки применяются, когда мастер работает с трунцалом.

Длинные отрезки. Этот вариант заключается в том, что изначально следует выложить канитель по готовому рисунку, пройтись по всем контурам, а уже потом проволока пришивается к ткани с помощью тоненькой нитки. Её пропускают между витками, поэтому она является незаметной. Если этот вариант применяется для мягкой канители, тогда обычного пришивания к ткани будет мало. Чтобы укрепить саму нить, рекомендуется провести нитку через отверстие в спирали.

Фигурные швы короткими отрезками. Можно использовать несколько фигурных швов, чтобы создавать потрясающие рисунки. Большой популярностью пользуются разные цепочки, стебелёк, тамбурный шов. С помощью коротких стежков можно создать разнообразные фигуры легко и просто.




Канитель довольно широко используется для вышивания картин, одежды и различных аксессуаров, например, брошей. Они придают каждой вещи уникальность и неповторимость, при этом техника вышивания является простой и понятной.

Доброго времени суток!
В данном мастер-классе мы рассмотрим основные техники вышивания пайетками и канителью.

Материалы, которые я использовала:

1. Формирование контура жесткой канителью.



Берем жесткую канитель и немного ее растягиваем. Это надо для того, чтобы ниточка свободно проходила между завитками. Растягивать можно совсем чуть-чуть или сильнее, это зависит от Вашего вкуса. Главное, чтобы это было сделано равномерно.

Прикладываем канитель к нарисованному на жестком фетре эскизу (у меня стебелек со стебельком из стразовой цепочки). Очень важный момент – острый кончик среза должен быть направлен вниз, иначе есть риск при носке броши зацепиться за него и повредить изделие. Пришиваем самыми обычными стежками, каждый завиток. Иглу вводим и выводим так, чтобы нить была вплотную к канители. Каждый кусочек я отрезаю сначала с небольшим запасом в 1-2 мм, чтобы потом подогнать и отрезать лишнее. Срез также смотрит острым концом вниз!



На местах, где канитель изгибается, можно пользоваться пинцетом, чтобы угол сделать острым.

2. Заполнение ячеек.


Нарезаем синий трунцал на кусочки нужной длины с учетом того, что в конце будет бисеринка.
Мягкую и витую канитель никогда не растягивают, в отличие от жесткой, так как это приведет к ее деформации. Пришиваем каждый кусочек, пропуская иглу вдоль кусочка, будто это стеклярус. В конце пришиваем бисеринку Toho 15 размера, которая закроет срез и предохранит канитель от цепляния за одежду или волосы, а значит от повреждения.

Так как за основу я взяла фетр белого цвета, то сначала вышила ячейку ниточками мулине синего цвета, а затем сверху добавила немного металлизированных нитей. Ниточки подбирала под цвет пайеток.
Берем пайетку синюю металлик диаметром 4 мм и прикладываем в нужное место. Обратите внимание на то, что у пайетки есть лицевая и изнаночная сторона! Пришиваем ее двумя стежками - выводим нить из центра пайетки, перекидываем через край, выводим нить наизнанку фетра, снова выводим из центра, перекидываем на другую сторону, выводим на изнанку. Повторяем так с оставшимися пайетками. Я пришивала металлизированными синими ниточками, чтобы они не выделялись на фоне пайетки.

Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Пришиваем их в хаотичном порядке, стараясь соблюсти градиентный переход цвета. Если остаются свободные пространства, то их можно закрыть сверху бисеринками, я взяла радужные Toho 15 размера. Бисеринки лежат не на фетре, а на канители.



Пришиваем по центру ячейки кристалл, можно использовать с оправой, у меня с отверстиями для пришивания, которые я замаскировала радужными бисеринками 15 размера.
Берем пайетки диаметром 4 мм серебро, голубые, синие, и 3 мм серебро.









Прикладываем на самый кончик пёрышка пайетку серебро 4 мм, выводим иглу из ее центра, нанизываем пайетку серебро 3 мм. Перекидываем нить через край - если провести аналогию с циферблатом, то на 5 часов, пришиваем. Игла должна входить в фетр вплотную к пайетке. Выводим иглу на 7 часов, перекидываем к центру, пришиваем. Получилось 2 стежка, которые плотно удерживают пайетку на своем месте.

Переходим к следующей пайетке. Выводим иглу наружу на 6 часов, нанизываем 2 пайетки 4+3 мм, повторяем действия.

Чтобы пайетки чётко становились на своё место, можно потянуть нить на 12 часов, когда она выведена из центра. Саму пайетку придерживайте пальцем или иглой.

Пришиваем так 2 ряда – справа и слева от самой первой верхней пайетки, соблюдая градиент цвета. Последнюю пайетку облагораживаем бисеринкой, чтобы закрыть дырочку.

Свободное пространство от кристалла до пайеток заполняем серебристым трунцалом. Выводим нить около кристалла, нанизываем кусочек трунцала, пришиваем вплотную к пайеткам. Двигаемся снизу-вверх, сначала справа от кристалла, затем слева. Если будут оставаться свободные пространства между трунцалом, их можно закрыть мягкой гладкой серебряной канителью.




Пришиваем в ряд белые бусины 4 мм. У меня 4 штуки. Чтобы равномерно закончить, я пришила потом бусину 3 мм, потом бисеринку радужную 15 размера.

Нарезаем мягкую гладкую серебряную канитель на кусочки.

3 кусочка – длина равна длине двух бусин (8 мм)

1 кусочек – длина равна длине большой и маленькой бусин (7 мм)

Выводим иглу между бусинами 4 мм, нанизываем кусочек канители, перекидываем на другую сторону и выводим иглу на изнанку, пришивая также между бусинами. Канитель аккуратно закрывает собой место стыковки бусин. Продолжаем до конца. Между бусинами 4 и 3 мм перекидываем кусочек канитель длиной 7 мм.

Если Вы возьмете более крупные бусины, то можно использовать канитель толще.








Чтобы пайетки чётко становились на своё место, можно потянуть нить на 12 часов, когда она выведена из центра. Саму пайетку придерживайте пальцем или иглой.

Теперь представьте, что пришитая пайетка не круглая, а квадратная. Выводим наружу иглу в том месте, где был бы нижний левый угол квадрата. Нанизываем пайетку, пришиваем. Затем выводи там, где нижний правый угол, нанизываем и пришиваем пайетку. У нас уже сформированы 2 ряда. Каждый следующий будет на 1 пайетку больше. В этой технике также красиво смотрится пришивание сразу по 2 пайетки, например, 4 мм синяя + 3 мм серебро. Но учитывайте, что это добавит объем и ряды могут немного топорщиться.

Последний ряд пайеток можно облагородить бисеринками, чтобы закрыть дырочки. Не забывайте про направление «чешуек! Начинаем пришивать с внешнего края ячейки) Если в этой технике вышивать тело рыбы, то начинать надо с хвоста!

Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Можно разного размера. Пришиваем их параллельными рядами, чередуя с бисеринками. Для синего трунцала я брала синий бисер 10 размера, для голубой гладкой канители – прозрачный радужный 15 размера.

Напоминает ячейку № 2. Я также сначала вышила фетр синими нитями мулине.
Прикладываем пайетку в нужное место, выводим иглу через центр, нанизываем бисер синий 10 размера и возвращаемся на изнанку через центр. Повторяем с другими пайетками.
Также можно нанизывать по 2 пайетки, 4 мм + 3 мм. Пришивать можно так, чтобы пайетки не касались друга друга, или наоборот, внахлест.



Фон также заполняем синими нитями мулине.

Нарезаем синий трунцал на одинаковые небольшие кусочки. На мононитью набираем ряд: трунцал/пайетка серебро 3 мм/биконус/ пайетка серебро 3 мм/трунцал. Отступаем расстояние, равное длине ряда, пришиваем. У меня получилось 3 таких ряда.


Поздравляю, Ваша вышивка готова!
Желаю Вам творческого процветания.

Читайте также: