Как сделать канат в скетчапе

Обновлено: 10.07.2024

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Здравствуйте! Я тут совершенно новенький) Возможно, тема уже заезжена до дыр, но всё-таки. С Кетчупом дружу давно и долго; однако, не всегда наша дружба взаимна, но если получается, то получается неплохо!

'. Пробовал плагины под СкетчАп - они какие-то кривые. Пытался рисовать по методике из уроков - но это т.н, 'закат солнца вручную'. Это цитата из поста за 16 год. Да, уроки иногда рассчитаны на 'чистых', так сказать, скетчаперов, чья конечная цель - рендер картинки ('какая там разница, что деталь с браком, на рендере не видно!').

Почему Sketchup? Потому что с другими, более 'тяжёлыми' программами и CAD-системами по разным причинам совладать не смог, перечислять их не буду. Кроме одной) Позавчера установил Fusion 360. Ну и. не запустился! Поиск причины привёл к нашему любимому РКН))) ВПН принципиально не ставлю, а иначе и не запустится!

Что-то я заболтался. Пора смоделировать резьбу. Хочу стандартную м8!

Вариант 1 (есть и 2, но потом.). Sketchup+Helix along curve+Shape bender.

Болтики, винтики, гайки в Sketchup.

Понадобится профиль зуба - 1,25х1,0. При работе с Кетчупом надо помнить главное - он 'не умеет' строить микро-поверхности! Поэтому нельзя моделировать мелкие вещи в реальном масштабе - полигоны теряются аж бегом (вероятно, сия проблема всем известна и пройдена успешно)). Посему увеличиваем масштаб в 100 раз.

Выдавливаем профиль вдоль КРАСНОЙ оси, это важно для Shape! Длина не важна! Кто не пользовался этим плагином - группируем выдавленный профиль, рядом рисуем линию такой же длины. Чертим спираль плагином Helix along curve (или похожим, есть другие, но у меня не запустились. ) - линия основы для спирали 250 мм (два зуба резьбы), диаметр спирали 600 мм (внутренняя часть, по внешней что-то не пошло)), два витка (важно делать больше одного!). Разгруппируем спираль.

Применяем плагин Bender - тыц на группе с профилем, тыц на значок плагина, тыц на прямую линию рядом с профилем, тыц на спираль. Если выходит абракадабра, играем кнопками UP или DOWN. Enter!

Болтики, винтики, гайки в Sketchup.

Вот зачем два витка спирали! Начало и конец витка резьбы кривые! Почему так? Понятия не имею) Для этого убираем лишнее, оставляя 'правильный' сектор.

Болтики, винтики, гайки в Sketchup.

Это итог эксперимента со сведением 'на нет' витков. Готовая деталь очищена от лишних, скрытых поверхностей, отмасштабирована до реальных размеров и проверена плагином Solid inspector (блин, как я без него раньше-то обходился?! Полезная вещь в хозяйстве!)

Болтики, винтики, гайки в Sketchup.

Для урока спираль делал с 24 сегментами на виток, поэтому так выглядит деталь с отключенными 'сглаживание' и 'показать рёбра'.

Конус вращения, или прямой круговой конус (часто под конусом подразумевают именно его) — конус, который можно получить вращением (то есть тело вращения) прямоугольного треугольника вокруг прямой, содержащей катет треугольника (эта прямая является осью конуса).

Как сделать кольцо в Скетчап?

  1. Берем Circle и рисуем круг с размером кольца.
  2. Стираем внутреннюю часть круга (Eraser). .
  3. Инструментом Follow me нажимаем на вертикальный кружочек и тянем по периметру.
  4. Выделяем кольцо, берем Move и перемещаем его к щитку.
  5. Выделяем весь щиток с кольцом, нажимаем на правую кнопку мыши и выбираем Make Group.

Какая фигура называется усеченным конусом?

Усеченный конус Усеченным конусом называется часть конуса, заключенная между основанием и секущей плоскостью, параллельной основанию. . Такой усеченный конус образуется при вращении прямоугольной трапеции вокруг ее боковой стороны, перпендикулярной основаниям трапеции.

Кто придумал конус?

Первым изобретателем дорожных конусов считается Чарльз Рудбэйкер, создав первый прототип транспортного ограничителя в 1914 году.

Что является основанием конуса?

основание конуса — Круг, образованный пересечением конической поверхности с плоскостью, перпендикулярной к оси конуса и ограничивающей его в осевом направлении.

Какие инструменты в Скетчап?

  • Line - линия
  • Rectangle - прямоугольник
  • Circle - окружность
  • Arc - дуга
  • Polygon - многоугольник
  • Freehand - линия от руки

Какого инструмента нет в SketchUp?

Скетчап – полигональный редактор, любая кривая в нём аппроксимируется отрезками прямых (в этом он похож на Опенскад). А значит, в нём нет инструментов работы со сложными криволинейными поверхностями.

Какие инструменты относятся к группе инструментов модификации?

KOMMENTARE • 37

Спасибо! Как всегда - превосходно! Четко, ясно, понятно.

Великолепно. Тем кому надо, купят себе ключ плагина.

Silent tip.спасибо как всегда. А вы могли бы снять видео про Как создать Элипс фигуру.

Silentip Дизайн спасибо. .🙋 вот я дурак. ..это было слышком просто😅

Петр, спасибо! Отличный плагин, но в версии 2020 уже не открывается. У него не появлялось приемников или решений для этой проблемки?

к автору претензий нет, к разработчикам платного плагина. реально веревка под шкивом висит квадратом? не облитая водой и не замороженная?

Создателям еще расти и расти. Нехватает как минимум двух параметров - "жесткость" и "вес". Шнурок и провод в реальности будут провисать совершенно по разному.

@pyccomypucmo 1979 подозреваю что провисание можно регулировать масштабом. Чем больше общий масштаб модели, тем качественней будет провисание

@Silentip Дизайн Пётр, а если происходит наоборот - "недовис", как конкретно в этом случае? Под катушкой у шланга появился участок, параллельный земле, хотя по закону физики должна быть чистая парабола. Есть ли возможность как-то корректировать провис веревки? Есть мысля таким образом лианы рисовать.

В качестве временных костылей - весом верёвки можно управлять вручную. В любой момент можно прервать провисание нажав Esc. Чем раньше прервать провисание -тем это самое провисание будет меньше

Светлана Любавина

Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.

В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.

Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.

Логин и пароль

Шаг 2. Настройки программы

При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.

Язык

Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.

Настройки

Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.

Метры

Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.

Шаг 3. Корпус

Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.

Прямоугольник

Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.

Окно размеров

Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).

Вытянуть

Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.

Корпус

Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.

Обзор

Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.

Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).

Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.

Сдвиг 0.5

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).

Шаг 5. Крыша

Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.

Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.

Линия2

Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.

Крыша

Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).

Дом

Шаг 6. Окрашивание

Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.

Заливка

Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.

Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.

Домик

Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.

Шаг 8. Сохранение

Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.

Сохранить

Заключение

Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp . Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.

Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.

В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.

Читайте также: