Как сделать камень из полимерной глины

Обновлено: 06.07.2024

Здравствуйте, сегодня я постараюсь как можно лучше передать впечатление от старой пластинки, которую слушаю. Вы готовы? Итак, вы наверняка уже знаете, что сейчас я увлекаюсь полимерной глиной. Нет? Будь вы постоянный, случайный или единичный читатель, вы наверняка проникнитесь моей любовью к этому материалу. А знаете, что еще я люблю? Когда под рукой есть хороший шаблон. И вот я уже одержим желанием покрыть что-нибудь мрамором. Итак, после работы над несколькими проектами с использованием полимерной глины, я решил поделиться с вами этим опытом

Кулон из искусственного мрамора Кольцо из искусственного мрамора

Нам потребуется:

1. Полимерная глина – черного и белого цвета;

3. Печь для выпекания камней в форме

Инструкция:

1. Немного разогрейте шар белой глины, медленно добавляйте крошечные кусочки чёрной глины. Полученную смесь скатывайте в шар и раскатывайте снова и снова, добавляйте черные пятнышки по вкусу.

2. Разделите полученную смесь черной и белой глины на кусочки и распределите по форме для запекания.

3. Форму с кусочками самодельного мрамора поставьте в морозилку на полчаса, чтобы камни застыли

4. Извлеките форму из морозилки, аккуратно отделите застывшие камни от формы и, расположив их на противне, запекайте их в печи при низкой температуре в течение получаса

Процесс работы Искусственный мрамор

Если всё сделано правильно, у вас должны получиться мрамор из полимерной глины — основы для украшений. Обратите внимание на картинки далее, там показано, как превратить камни в кулон или кольцо. Также вы увидите, что будет с вашими камнями, если не успеете во время их вытащить из печи. Я одновременно работал еще с одним проектом, и мои камни получились слегка перепеченными. Поэтому они слегка отдают розовым цветом. Лично мне и так нравится, ну а вы, если хотите сохранить ваши черные и белые цвета будьте внимательны, следите за временем, а еще лучше установите будильник на телефоне

Розовый мрамор Камень и основа для кольца Кольцо из искусственного Мрамора

Сегодня я хочу вам показать несколько примеров работ, как можно совместить натуральные камни и полимерную глину.

Меня спрашивают, а как быть, если в камне нет отверстия, как его носить? Здесь я решила поделиться своими мыслями и соображениями.

Когда-то мне в руки попало несколько ограненных агатов, красоты удивительной, но без отверстий или приспособлений, чтобы можно было сразу их носить на шнурочке или цепочке. За бейлом ехать в магазин не хотелось, хотелось творить! Под рукой была полимерная глина, и я решилась на эксперимент.

Навыков работы с полимерной глиной у меня тогда особых не было. Очень хотелось поскорей сотворить кулончики.

бижутерия, кулон

бижутерия своими руками, камни

Дальше под мои эксперименты попали маленькие бусины от порванного браслета из бирюзы.

натуральные камни, камни для украшений

Змеевик (бусины из браслета):

пластика, камни натуральные

При использовании лака я никогда не закрашивала камни в кулонах. Тонкой кисточкой обрамляла их:

кулон с камнем, полимерная глина

Не бойтесь экспериментировать, не бойтесь находить что-то новое, свое:

кулон своими руками

Как правило все, что нужно, оказывается всегда под рукой:

кулон ручной работы

Желаю вам дерзости и вдохновения! Если что-то хочется сотворить, то вперед! Действуйте! У вас обязательно получится!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

С любезного разрешения Кати kodanovi ниже перепост ее замечательного обзора по сочетанию полимерной глины с другими материалами. Это так называемое направление 'mixed media', про которое также можно почитать в этом обзоре. Ниже приводится авторский текст Кати на ЯМ отсюда. Изменения: (1) я поменяла работу Ольги Комиссаровой на ту, которую Ольга указала в ответе на этот обзор, и (2) дополнила парой работ от среагировавших на Катин пост

Зачастую мастера, подолгу работая с одним и тем же материалом, немного зацикливаются на одних его характеристиках и не замечают других. Чтобы взглянуть на привычную полимерную глину под новым углом- можно придумать 1000 и 1 способ) Почему бы не начать, например, с вопроса: С ЧЕМ МОЖНО МЕШАТЬ ПОЛИМЕРНУЮ ГЛИНУ?

Да практически со всем, что только подскажет Вам ваша фантазия). Условно все эти добавки можно разделить на 3 категории, в зависимости от нашей цели.

Цель первая: смешать, но не взбалтывать. Сюда можно отнести всевозможные материалы, которые не подмешиваются в саму полимерную глину, а используются в сочетании с ней: это и натуральное дерево, и стекло, и натуральные камни, и т. д. и т. п.) Технически тут тоже возможны два варианта: запекать материал-компаньон вместе с ПГ, или приклеить его к уже запеченой пластике. В первом случае материал –компаньон должен соответствовать одному очень важному условию: выдерживать температуру запекания пластики (а это обычно 110-130 градусов). Сюда относятся: стекло, натуральные камни, деревянные основы для декорирования и многое, многое другое. Обычно для прочного соединения полимерной глины с такими материалами используется следующий способ: поверхность материала-компаньона промазывается жидкой пластикой- или, по-другому, гелем (например, FimoLiquidGel)и уже на гель сажаются сырые элементы из пластики, после запекания в духовке гель прочно скрепляет все элементы и не даёт им отлететь, то есть выступает в качестве клея.

Полимерная глина в сочетании с натуральным камнем, работы Валерии Мурыссы cordocentrika

Полимерная глина в сочетании с деревянной основой для часов, работа Екатерины Коданови kodanovi

Полимерная глина в сочетании со стеклом, работа Ольги Комиссаровой

Во втором случае термостойкость материала-компаньона не имеет значения, т. к. с ПГ он склеивается уже после её запекания. Для приклеивания материалов друг к другу чаще всего используются супер-клей или эпоксидка, реже- резиновые клеи и пр.

Полимерная глина в сочетании с тканью, автора работы, к сожалению, найти не удалось

Полимерная глина в сочетании с ракушками, работа Елены Осадчей

Полимерная глина в сочетании с металлической фурнитурой, работы Лены Феникс

Полимерная глина в сочетании с хрустальной пастой, работа Татьяны Бегачёвой fanmaus

Цель вторая: изменить цвет. Самый простой и привычный для этого способ- окрашивание запечёной заготовки из ПГ с помощью акриловых, масляных или темперных красок ИЛИ тонировка, чаще всего используемая для того, чтобы глубже выявить рельеф заготовки. Также придать насыщенный цвет или лёгкий оттенок полимерной глине можно при помощи алкогольных чернил.

Полимерная глина+ роспись, работа Sweetbestiary

Полимерная глина + витражная краска, работа Анны Гривцовой

Полимерная глина+ тонировка, работа Татьяны Майоровой tanyamayorova

Полимерная глина+ алкогольные чернила, работы sister_le

Примечание: чаще всего красить заготовку аэрозольной автоэмалью- это не очень удачная мысль, т. к. содержащиеся в её (эмали) составе вещества очень часто вступают в реакцию с полимерной глиной и образуют на поверхности липкую плёнку, избавиться от которой практически невозможно. Исключение- автоэмали Motipи некоторые другие марки. Также опытные мастера с большой осторожностью рекомендуют использовать масляную краску, т. к. некоторые её разновидности на полимерной глине сохнут очень подолгу или не высыхают вообще.

Кроме того, окрашивать и тонировать можно и сырую полимерную глину- при помощи алкогольных чернил, сухих металлических пигментов, пастели и даже косметических теней) Все это можно либо тщательно вмешать в глину, изменив таким образом её цвет, либо тонировать только верхний слой ПГ- также для изменения цвета ИЛИ для выделения рельефа.

Полимерная глина+ металлические пигменты, работа Chris Kapono или MandarinMoon

Полимерная глина+ пастель, работа Киры Лисицкой louse_on_furs

Соляная техника, работа Лилии Калининой

К менее традиционным решениям можно отнести подмешивание в сырую полимерную глину всевозможных специй и приправ- меняется и цвет, и фактура материала и даже иногда запах- например, очень аппетитный аромат изделию придаёт молотая корица)

Полимерная глина+ различные приправы, порошок угля и разноцветный мелкий песок, работа Zuleykha Mcmillan

Полимерная глина+базилик, работа Алисы Горюновой

Еще один прекрасный материал для создания необычной поверхности- поталь)

Полимерная глина+жидкая пластика+поталь, работа Кати Зазыбо cosmobo

Совершенно замечательный, с моей точки зрения, эффект, даёт сочетание полимерной глины и пудры для эмбоссинга, обычно используемой в скрапбукинге- посмотрите, как необычно и здороово)

Полимерная глина+ пудра для эмбоссинга, автора работы, к сожалению, не нашла

Полимерная глина+ пудра для эмбоссинга, работа Саши Шушариной

В общем, друзья, продолжать можно до бесконечности) Самое важное- не бояться экспериментировать и искать в обычном необычное) Всем творческих находок и вдохновения)

Некоторые ответы читателей на ЯМ, для полноты картины :-)

Мастер Коцюба Юлия (julkich)
Полимерная глина+3D УФ-стекловидный гель+кружево ручной работы

полимерка + металлические заклепки от Ksssandorium (Oksana Baskakova)


камни + полимерка от Ирины Волковой

Мастер Каролина:
'Сначала я смешала глину так чтоб получиласт "бронза " и в сочетании с бронзовой фурнитурой получилась такая брошка, кажется что она вся из метала. Я еще так же нанесла краску акриловую, легкими мазками сверху, чтоб оставался эффект старения, это еще придает блеск и объемность'

'брошь, в ней гнездышко металлическое, яйца из глины, прокрашенные акрилом под бронзу, ну и сами розы слегка протонированы'



(1) Так как я не знаю возможные жж блоги, поэтому имена мастеров в жж указать не смогла. Если что, пишите, добавлю ссылки на жж :-)
(2) Если есть желание найти магазины/ссылки мастеров из данного обзора на Ярмарке Мастеров, то, пожалуйста, читайте авторский текст и ответы к нему на ЯМ здесь! Помним, что это прежде всего обзор, а не реклама. Тот, кто захочет, всегда найдет :-)))

Техника полимерной глины

Полимерная глина получила широкое признание в мире среди людей, занимающимися hand-made изделиями.

Ведь работа с этим пластичным материалом не трудна, а получаемые поделки обладают достаточно хорошей прочностью и привлекательным видом.

Однако новички все равно сталкиваются с подводными камнями, осваивая процесс работы с данным материалом.

И в первую очередь, что их интересует в полимерной глине, – это какую глину лучше выбрать? Как с ней правильно работать? И какие техники в работе использовать?

Конечно, универсальной инструкции по работе с полимерной глиной нет. Однако отвечая на эти вопросы, можно лучше разобраться в специфике работы с пластичной массой.

Выбор глины для лепки

Выбор полимерной глины

Поскольку полимерная глина встречается двух видов, запекаемая или самозатвердевающая, то первоначально в лепке новичок должен сделать выбор в пользу той или иной спецификации.

В зависимости от этого затем сделать покупку в магазине.

Купить можно как российскую, так и зарубежную глину. Каждая из них будет отличаться по своим свойствам. Например, некоторые будут более мягкие, другие жесткие, третьи зефирные, более дешевые или дорогие.

Но среди всех стоит выделить те полимерные глины, с которыми можно максимально работать в большом количестве техник:

  1. FIMO – глина и для запекания, и для затвердевания. Состоит из трех линеек продукции – профессиональной, софт и создающей эффекты. Цветовая палитра многообразна. С этой глиной просто работать, и она сохраняет свой цвет после изготовления изделия;
  2. Cernit – глина для запекания. Имеет яркие и насыщенные оттенки в линейке. При работе вначале твердовата, но при соприкосновении с теплом становится податливой в руках. Обладает восковым эффектом после запекания;
  3. Craft and Clay (Артефакт) – термопластика с большим количеством расцветок. Не жесткая и эластичная в работе. Несомненное достоинство, что ее можно смешать с любыми другими полимерными глинами;
  4. Sculpey – предоставляет огромный выбор на любой вкус и цвет как холодного фарфора, так и запекаемой глины. Различные по твердости варианты материала позволяют начинающим выбрать тот, который будет удобнее всего.

Если же ни один вид глины не устраивает, то вполне реально изготовить ее самостоятельно в домашних условиях. Самодельная пластичная масса по своим характеристикам может быть совсем не хуже покупной.

Как работать с полимерной глиной?

Как работать с глиной

Определившись с выбором полимерной глины, начинающие заниматься художественной лепкой переходят к процессу изготовления изделия.

Работа с запекаемой полимерной глиной происходит пошагово примерно по такой инструкции:

  1. Подготавливаем примерный эскиз изделия;
  2. Изготавливаем детали из различной по цвету полимерной глины;
  3. Соединяем некоторые детали вместе при необходимости;
  4. Выкладываем на подготовленную для запекания тару;
  5. Запекаем изделие или его элементы при температуре и времени, указанными на этикетке выбранной глины. Используем для этого отдельную духовую печь. Стараемся не применять бытовое кухонное оборудование, в том числе и микроволновку;
  6. Оставляем остывать изделие в печи;
  7. После остывания собираем изделие и придаем завершающие штрихи за счет шлифовки и тонировки лаками или другими смесями.

Кроме того стоит отметить важный момент, что некоторые любители иногда используют варку вместо запекания. Но это неправильно, поскольку нужная температура для обработки изделий в основном составляет свыше 110 градусов.

В отличие от запекаемой массы рабочая техника холодный фарфор выглядит следующим образом:

  1. Рисуем эскиз поделки;
  2. Формируем детали изделия из белой глины;
  3. Добавляем краску в деталь для создания нужного цвета;
  4. Придаем окончательную форму элементам с помощью различных инструментов, например, молд;
  5. Наносим дополнительные краски на поверхность детали, растушевываем или тонируем;
  6. Оставляем элементы сохнуть и затвердевать;
  7. По завершению процесса затвердевания склеиваем детали между собой;
  8. При необходимости придаем краской завершающие штрихи и снова сушим до полной готовности изделия;
  9. Исправляем неровности при помощи шлифовки и покрываем лаком.

В целом же процесс работы с полимерной глиной зависит от выбора изготавливаемого изделия, авторской задумки и применяемой рабочей техники.

Техники работы с полимерной глиной

Работы с полимерной глиной пестрят широким выбором. В процессе работы с изделиями мастера применяют различные техники.

Среди техник можно встретить и легкие, которые подойдут для начинающих, и сложные, подходящие для профессионалов.

Но в процессе изготовления изделий каждый автор решает самостоятельно, какая техника будет более интересно смотреться.

Полимерная глина техники, которые можно встретить – это:

  • баргелло в виде флорентийской вышивки;
  • брейн кейн с изогнутыми линиями;
  • мика шифт в виде слюды с узорами;
  • мокуме-гане с металлической структурой;
  • скинер бленд с градиентным переходом цвета;
  • сутаж – французская вышивка;
  • чечевички – со скрученным узором;
  • многие другие.

Здесь возможен даже перевод изображений и фотографий.

Но среди них стоит отметить самые занимательные, с которыми многие люди хотят поработать. Они выглядят изумительно, а авторские поделки из них часто ценятся гораздо выше, чем остальные работы.

Техники полимерной глины

Акварель

Легкая и красивая техника акварель завоевала любовь начинающих мастеров полимерной глины.

Научиться выполнять акварельные изделия достаточно просто. Для этого нужно выполнить следующие последовательные действия:

  1. Выбрать три контрастных цвета. Чаще всего используют цветной, белый и черный;
  2. Наложить цвета друг на друга. Например, красный сверху, белый посередине, черный снизу;
  3. Раскатать пласты на паста-машине, с помощью скалки или любого другого удобного инструмента;
  4. Порвать пласт на небольшие кусочки;
  5. Наложить фрагменты пласта на форму-заготовку, к примеру, сердце;
  6. Выровнять поверхность поделки.

После этого остается только запечь изделие и покрыть лаком. И красивое украшение с акварельной поверхностью будет готово!

Акварель

Соляная техника

Такая же легкая по исполнению как акварель – это соляная техника. Главным секретом изготовления изделий в данном виде будет использование различных видов соли или сахара.

Новички в мире художественной лепки могут спокойно воспользоваться данной техникой и совершенно не бояться, что поделка будет испорчена.

Самое простое для начинающих – это создание бусины для бижутерии. Как это сделать?

  1. Взять несколько цветов полимерной глины и размягчить их;
  2. Скатать шарики разных цветов;
  3. В заранее подготовленную тару с солью опустить каждую бусину и хорошо обвалять в насыпанной массе. Соль каждый раз необходимо вдавливать, чтобы она полностью распределилась по всему объему;
  4. Придать бусине нужную форму: круглую, плоскую, вытянутую;
  5. Проделать при необходимости центральное отверстие в бусине с помощью зубочистки или тонкой спицы;
  6. Запечь в духовке;
  7. Положить запеченные бусины в емкость с водой на 5 минут, чтобы соль растворилась;
  8. После растворения вытереть насухо.

По завершению бусины приобретут красивый рельефный эффект, похожий на керамзит, пемзу или коралл.

Соляная техника

Имитация натурального камня

Драгоценные и полудрагоценные натуральные камни превосходно смотрятся в любых ювелирных украшениях и бижутерии. Но покупать изделия из натуральных камней не всегда по карману.

Тем более многие мастера научились создавать украшения из искусственных камней, которые сложно отличить от естественных. Бусы, колье, кулоны, серьги и многие другие вещи с такими камнями смотрятся превосходно.

А камни из полимерной глины в умелых руках невероятно хорошо имитируют природные полудрагоценные материалы. Агат, бирюза, малахит, опал, нефрит, родонит и другие интересные горные породы легко поддаются имитации.

В зависимости от того, какой природный камень взят за основу, с прожилками или вкраплениями, мастера используют различные текстуры полимерной глины. Они получаются при:

  1. Прижатии многоцветных оттенков друг к другу;
  2. Смешении различных цветных кусочков с прозрачной глиной и глиттерами;
  3. Добавлении в глину голографических теней для век;
  4. Скручивании, последующей растяжке и нарезании разных видов глины.

Именно поэтому имитация камня из полимерной глины смотрится натурально. А изделия получаются разные по форме и по цвету и не повторяют друг друга.

Имитация натурального камня

Имитация натурального дерева

Любое дерево имеет интересную фактуру, как внутреннюю на срезе, так и внешнюю на коре. И порой природный рисунок поверхности восхищает своей красотой.

Природа сама создает интересные натуральные переходы на древесине, любопытные трещинки и естественные детали в виде забавных веточек.

Каждый такой рисунок уникален, именно поэтому создавать имитацию под дерево из полимерной глины не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Главное при создании изделий придерживаться следующих условий:

  1. Стоит выбирать цветовую гамму, приближенную к натуральным оттенкам деревьев;
  2. С осторожностью соблюдать баланс темных и светлых оттенков, поскольку если не правильно их смешать, то темные цвета забьют светлые;
  3. При изготовлении светлого дерева темные оттенки лучше не употреблять;
  4. Перед созданием изделия необходимо несколько раз поэкспериментировать для создания идеального оттенка;
  5. При изготовлении поделки со стыками, пласты заготовки должны быть тонкими;
  6. При создании поделки без стыков, пласты заготовки нужно делать толстыми;
  7. Делать текстуру деревца можно с помощью различных инструментов, таких как зубочистки, иглы, ножницы, щетки и прочие острые предметы.

При соблюдении этих условий имитация будет прекрасной, будь то дуб, липа или даже эвкалипт. Все что останется сделать, это нанести акриловую краску и залакировать изделие.

Имитация натурального дерева

Филигранная техника

Мастера полимерной глины обратили внимание на филигранную технику и воссоздали невероятно красивые изделия, заменяя ими ювелирные украшения. Броши, кулоны, кольца и сережки чего только не делают из скани.

В целом, филигрань из полимерной глины – это невероятно кропотливая работа, которая требует определенного опыта и сноровки. Поэтому начинающие работать с данной техникой должны внимательно отнестись к следующим моментам:

  1. Пластику важно раскатывать в тонкие колбаски и маленькие шарики, чтобы узор был миниатюрным;
  2. Следует делать акценты на деталях с помощью мелких шариков;
  3. Цвет филиграни нужно имитировать при помощи металлической пудры;
  4. Цвет основы изделия должен быть темным, а цвет узора – более светлым;
  5. Заготовки необходимо скручивать ровными по размеру. Иначе кривизна изделия будет бросаться в глаза;
  6. Обжиг необходимо осуществлять поэтапно.

Полимерная глина техника филигрань с учетом этих моментов будет выглядеть аккуратной и всегда прекрасной.

Филигранная техника

Миллефиори или кэнинг

Техника миллефиори или тысячи цветов появилась в старину у итальянских стеклодувов. Мастера работы по стеклу формировали одинаковый узор по всей длине вытянутого цилиндра. Затем тонкие трубочки соединяли между собой, обрезали до нужной длины и вновь обжигали. Получившиеся изделия выходили невероятно интересными и имели цветочную форму.

В полимерной глине миллефиори впервые воспроизвела Эстер Олсон в 1981 году. Ее идея была подхвачена другими мастерами, и техника стала одной из основных в мире.

В миллефиори или кэнинге стали выполнять не только цветы, но и бабочек, конфеты, листочки деревьев, овощи, фрукты и другие авторские узоры. При этом лепка в данной технике совсем не сложна. А как ее выполнить можно посмотреть на видео:

Калейдоскоп

Техника калейдоскоп – это самостоятельное продолжение техники кэнинг. Однако основные отличия состоят в следующем:

  1. Трость ужимается не только в цилиндр, но и в другие геометрические формы, например, квадрат и прямоугольник;
  2. Создается рисунок-мозаика с симметричными элементами.

В целом изображение калейдоскопа напоминает картинку, который дети рассматривают в оптическом приборе-игрушке. В нем отображается не только обычное смешение цветов, но и градиент, и необычные переливы оттенков.

Поэтому калейдоскоп из полимерной глины используется при изготовлении различных поделок. К самым распространенным относятся:

  • браслеты;
  • броши;
  • кольца;
  • крупные кулоны;
  • объемные серьги;
  • подставки и посуда;
  • декоративные изделия для интерьера.

При этом даже остатки материала после работы в этой технике можно использовать. К примеру, из обрезков вполне реально слепить круглые или продолговатые бусины или кулон-капельку.

Калейдоскоп

Поталь

Нанесение бронзы, золота или серебра на поверхность любого декорируемого предмета особо его выделяет из ряда аналогичных ему изделий. При этом широкую известность приобрел для такого декорирования материал, именуемый поталью.

В различных направлениях искусства поталь давно уже используется, поэтому и мастера полимерной глины не смогли пройти мимо этого материала.

Поталь в виде тонкого металлического листа накладывается на полимерную глину, а затем прокатывается через паста-машину с целью закрепления и создания двух видов эффекта:

  • Эффекта растрескивания – поверхность изделия подвергается мелким трещинкам и напоминает старину;
  • Светящегося эффекта – поделка начинает интересно играть в отблесках света.

Кроме этого способа закрепить поталь можно и по-другому на готовое изделие. Касаемо поделок из холодного фарфора, то нанесение материала возможно при помощи:

  • клеевых смесей водных и спиртовых;
  • масляно-клеевых основ;
  • эпоксидных смол.

При этих видах нанесения потали важно хорошо подготовить поверхность, чтобы она была ровной и чистой.

В любом случае, какой бы способ нанесения не был бы выбран, его легко исполнить. Готовые изделия с поталью красиво светятся и вызывают к себе большой интерес.

Поталь

Избранные мастер-классы в техниках полимерной глины

Итак, рассмотрев техники полимерной глины, можно выбрать для себя ту, которая больше всего интересна.


Первое, с чего хочу начать, это выбор смолы.

– Эпоксидная смола (часто используется в бытовых целях)

Вот так выглядит упаковка:


Самый бюджетный вариант и, что мне нравится, очень безвредный. За пару лет экспериментов не было замечено запахов, если попадает на ковёр или одежду, то легко оттирается до момента кристаллизации (застывания). Я вот не видела эпоксидку в больших строительных супермаркетах, зато в любом маленьком хозяйственном магазинчике-палатке, а то и в переходах метро, упаковки продаются по демократичной цене.

Из трудностей: очень трудно найти не янтарную ( почти всегда она медово-янтарного цвета) эпоксидку. Однако после ряда поисков по хозяйственным палаткам удалось найти почти прозрачную смолу.

В упаковке смола и отвердитель. Самое трудное – рассчитать пропорции, если смешать неправильно, то смола может не затвердеть никогда. Или задымиться. Я решаю эту проблему, заранее подготовив много формочек, чтобы использовать всю упаковку. Тогда можно просто смешать всю смолу со всем отвердителем.

Однако, грех не рассказать о других вариантах.

– Ювелирная эпоксидка (ветераны хенд-мейда о ней знают многое).

Выглядит вот так:




Запах слабый, но крайне неприятный, оттирается плохо и после неё надо ненадолго проветрить помещение.
Продаётся в художественных магазинах, магазинах для хенд-мейд творчества.

Ооох… Это просто БТР в отливке. Её фасовками по пол килограмма-килограмм заказывают у фирм, которые занимаются продажей литьевых смесей (полиуретаны, смолы, силиконы – все для промышленности, для отливки фигур и деталей интерьера, потому сто грамм никто не продаст). Цена дороже, но в соотношении цена-масса, выходит дешевле, чем обычная эпоксидка.

Полиэфирная смола отличается завидной прозрачностью, а ещё отлично подходит, если камней на костюме у вас много.

Однако, БТР – это не моё. Полиэфирка невероятно токсична. Автор статьи работал на балконе со всеми открытыми окнами, но все же целый вечер ловил ядовитые приходы и головокружение, надышавшись парами. Смешивать всю пачку полиэфирной смолы с отвердителем нельзя – очень быстро затвердевает, плюс, если вы добавите больше отвердителя, чем нужно, смола затвердеет в считанные минуты и становится ОЧЕНЬ горячей.

Однако замечу, что изделия получаются крепкими и неприхотливыми, прозрачными, а ещё очень лёгкими.
На этом фото три кристалла из разных смол. Слева – направо ювелирная, полиэфирная, обычная.


Второй аспект отливки – это форма. Если речь идёт о многоугольниках, кристаллах, пирамидах, то можно собрать форму из бумаги.

Просто берите выкройку нужной геометрической фигуры. Перед дальнейшими действиями обязательно обклеить бумагу скотчем и самое трудное – это облепить без морщинок, которые отпечатаются на будущем кристалле. Для устойчивости формы лучше замесить гипс и аккуратно вдавить в незастывшую массу бумажную формочку.
Вот так выглядит звездочка из эпоксидки.


Это самое простое: находим в поисковике контур пятиконечной звезды и пять раз сгибаем по центру.




Обклеиваем скотчем. Для устойчивости можно вдавить в пластилин. Заливать в два этапа : первый раз налить в центр и второй раз по краям.

Вот так выглядит палитра и пуговки :

Вот так выглядит покупные формочки:

Их можно заказать или иногда найти в магазинах для хенд-мейда.

Это заливка в формочки, которые были детским набором для творчества.








А теперь мой эксперимент, взятый с просторов Интернета.

Силиконовый герметик (1 часть) и крахмал ( полторы части, то есть столько же и ещё половина)
Смешиваю, делаю слепок и через 15 минут можно использовать.

Третье, очень важное обстоятельство – разделитель. Простыми словами с ним будет проще вытянуть готовое изделие из формочки. Для поверхностей, обклеенных скотчем, разделитель не нужен. В его роли отлично подойдёт любая жирная субстанция. Вазелин, копеечные гигиенические жирные помады, маргарин. Специальные заказные разделители ко всему придают блеск изделию и если есть средства, можно заказать (чаще всего там же, где и силиконы, полиуретаны и т.д.)

Оффтоп: форму будущего изделия можно вырезать или слепить (овальные выпуклые камни из мыла в самый раз), вдавить в гипс ( но лучше залить сверху, так ровнее выйдет форма), формочку смазываем вазелином или растительным/сливочным маслом и клеим два слоя скотча (обязательно небольшие аккуратные кусочки) и заливаем смолу. Шовчики стыков клаптей скотча легко скрываются под добрым слоем лака. Но зато от скотча поверхность будет гладкой и прозрачной.

Подставки и способ повесить на костюм/себя додумываем уже сами, благо есть в продаже кабошоны (подставка для камеи) и полимерная глина.

Помните и о том, как важно хорошо перемешать отвердитель и смолу. Если некачественно смешать, то смола не застынет. Это как взбивать яйца для омлета (в плане движений), но все делать надо медленнее, от быстрого взбалтывания будут пузырьки.

С поверхностей мебели липкие пятна свежей смолы я стираю жидкостью для снятия лака, можно спиртом. С рук отлично снимает крем для снятия макияжа (у меня какой-то очень жирный эйвоновский крем, потому фото не прилагаю – у каждого в городе эта штука отличается).

Обязательно готовое изделие покрыть лаком. У меня всегда для этих целей дешёвый прозрачный лак для ногтей гривен за 5, покрываю двумя слоями. Конечно, у меня есть акриловый лак, но жутко не люблю его, он шелушится и не даёт такого ясного блеска, как лак для ногтей. Есть ещё лак в виде спрея, но в целом, для ногтей дешевле, проще в управлении и меньше запах.

Читайте также: