Как сделать камаз мастер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

— Владимир Геннадьевич, когда вы испытывали больший драйв: когда выступали на соревнованиях или в качестве руководителя команды?

— Выступать я закончил в 2011 году, но по-прежнему всецело предан спорту, изменилась только моя роль. Я люблю ралли-рейды и жизнь не представляю без них — что тогда, что сейчас. И занимаюсь тем, что нравится, ничего не хочу менять.

— Часто бываете в Москве?

— Часто и подолгу. Вся деловая жизнь страны сконцентрирована здесь. Центр управления спортом, промышленности России. Мощнейший город, и, на мой взгляд, он прекрасно справляется с ролью столицы. Когда бываю за границей, всегда рад слышать от иностранцев приятные слова в адрес Москвы.

— Назовите ваше любимое место в Москве.

— Пытаюсь вспомнить, что может быть прекраснее в столице Красной площади, и не нахожу вариантов.

— Такие обращения я не раз слышал от родителей юных гонщиков из разных регионов России, где развиваются другие виды спорта, но не автоспорт. Надо поощрять таких людей, мечтающих выступать за нашу команду. Если появляется желание приехать к нам в Набережные Челны — милости просим, посмотрим гонщика в деле.

— Как юному гонщику стать таким великим, как Чагин?

— Надо искренне отдаваться любимому делу. Это мой главный жизненный принцип.

Ярославский моторный завод – ЯМЗ ещё со времён СССР был одним из ведущих предприятий Европы по производству дизельных силовых агрегатов для самой разнообразной техники. Эти двигатели устанавливаются на грузовики, тракторы, тепловозы, водный транспорт, разнообразную спецтехнику, их используют при создании мобильных электростанций. Моторы из Ярославля зарекомендовали себя в качестве крайне надёжных и очень тяговитых силовых установок.

Первый опыт. С чего все начиналось?

В конце восьмидесятых в Ярославле началась разработка двигателя ЯМЗ-8424С для участия автомобилей МАЗ в кольцевых гонках. Так же было налажено массовое производство его гражданской версии - ТМЗ-8424 (мощность 425-470 л.с), на филиале Ярославского моторного завода в Тутаеве.
Спортивную модель специалистам ЯМЗ форсировать сперва до 650, потом до 930, а к 1992 году и вовсе до умопомрачительных 1300 лошадиных сил, благодаря применению экспериментальной системы охлаждения наддувного воздуха! К сожалению, по ряду причин (в первую очередь экономических) МАЗ свернул гоночную програму , но не смотря на это наработки ярославцев не пропали даром.

Новая команда. Новые задачи.

Через год после ликвидации гоночной команды Минского завода (в 1994 году) к инженерам ЯМЗ обратилась команда "КамАЗ-Мастер" с просьбой создать новый гоночный мотор для участия в ралли-рейдах "Париж-Дакар".

Не смотря на опыт сотрудничества с МАЗ ярославцам предстояла очень сложная работа: новый дизель должен был не только показывать невиданные ранее показатели мощности и крутящего момента, но и выдерживать при этом эксплуатацию в самых суровых условиях. Требования к ресурсу силового агрегата были крайне высокие - не менее 10000 километров при максимальной нагрузке.
Специалисты ЯМЗ с поставленной задачей справились полностью, представив заказчикам двигатель ЯМЗ-7Э846. За его основу взяли V8 семейства ЯМЗ-840 - такие ДВС служили силовой установкой ракетовозов МЗКТ! У дизеля были доработаны ТНВД, системы смазки, наддува и охлаждения, что позволило повысить его отдачу до 750 л.с и 2700 н.м, при этом сохранив неимоверную надежность, присущую всем детищам Ярославского завода.

Первые результаты!

Расположение двигателя определило расположение заднего моста: от него идет карданный вал самой минимальной длины. Дальше сместить назад двигатель просто невозможно.

Рессоры здесь тоже сделаны на заказ – уникальные. Отрабатывать неровности им помогают гидро-пневморессоры. Они выполняют как функцию амортизаторов, так и функцию упругих элементов с помощью сжатого газа внутри.

Уже в 1995 году команда одержала первую серьезную победу - первое место на "Мастер-Ралли", проходившем по маршруту Париж-Москва-Пекин. Эта же победа стала первой для ЯМЗ-7Э846! Наступала эра доминирования "КамАЗ-Мастер"

Первый "Дакар"

Именно эта боевая машина принесла КамАЗу первую победу в ралли-рейде "Париж-Дакар"!

Эксперементы!

Инженеры и конструкторы команды постоянно модифицировали автомобили, улучшая уже существующие или создавая совсем новые машины, принципиально отличающиеся от предыдущих. Один из самых смелых экспериментов в истории спортивных болидов 49250 семейства — это КамАЗ-49255. Казалось бы, основываясь на предыдущих успехах команды, следует дальше развивать"горбатую" серию грузовиков. Но челнинцы вернулись к классической "коробочной" форме грузовика - скошенный кузов убрали.

КамАЗ 49255 был настоящим гигантом - он стоял на 25-дюймовых колесах, а масса достигала 13450 килограмм. Толкал эту "коробку" к финишу огромный ЯМЗ-3Э847, который был настолько мощным, что "рвал" мосты и раздатки.

КамАЗ 49255 был настоящим гигантом - он стоял на 25-дюймовых колесах, а масса достигала 13450 килограмм. Толкал эту "коробку" к финишу огромный ЯМЗ-3Э847, который был настолько мощным, что "рвал" мосты и раздатки.

Палки в колеса. Борьба FIA с КамАЗами.

История гоночного болида КАМАЗ-49256 началась задолго до того, как возникла сама идея создать этот автомобиль. Можно сказать, что во многом его создание было вынужденной мерой. Вынудила камазовцев сделать новую машину Международная автомобильная федерация (FIA), она же её в итоге и уничтожила. Но, несмотря на множество сложностей, которые встречались на пути этой машины, КАМАЗ-49526 принёс камазовцам очередное золото Дакара.

Важно понимать, что любой гоночный автомобиль - это гармоничный организм, в котором все элементы рассчитаны строго для достижения победы. Каждая деталь в нём подогнана до идеального состояния, чтобы работать на пределе своих возможностей.

По сути, инженеры переделали машину, которая изначально создавалась под срединное расположение мотора, поэтому возникло множество технических трудностей. Дополнительная нагрузка на передний мост не прошла бесследно - его потребовалось серьезно усиливать. Кузов новой машине достался по наследству от модели 49252 - со скосом в центральной части; двигатель так же как и на автомобиле 1996-го года был ЯМЗ-7Э846, мощностью 830 л.с.

Первый гоночный КамАЗ, который можно было купить!

2002 год. Из-за новых правил Федерации команде пришлось не только разрабатывать новый грузовик, но и налаживать его мелкосерийный выпуск - так на заводе произвели 15 автомобилей, часть из которых поступила в продажу. Супер-грузовики удалось продать военным и коллекционерам, одна машина отправилась в Арабские Эмираты.

Двигатель

Масса

10,2 тонны. Для сравнения: первый грузовик весил 10,5 тонны, а был в истории команды и 12-тонный монстр. Чтобы сделать машину легче, идут на всевозможные хитрости — например, обрезают болты, которыми крепятся колеса. Минимально разрешенная по регламенту масса — 8,5 тонны.

Кабина

Замена кабины по ходу гонки запрещена, при этом менять двигатель, оси, трансмиссию и другие ключевые детали можно. На стадии проектировки грузовика размер и расположение кабины зависит от выбранного двигателя. В ближайшее время место немецкого мотора займет камазовский, который сейчас проходит последние испытания.

Радиатор

Январь в Южной Америке более жаркий, чем в Африке. Поэтому система охлаждения была переделана, ведь от температуры масла зависит скорость машины.



В такой ситуации иностранцам остаётся либо восторгаться нашими пилотами, отдавая должное их профессионализму, либо находить себе оправдания. Голландец Маурик Ван Ден Хёвель выбрал второй путь и спровоцировал громкий скандал.

После схода с ралли гонщик открыто обвинил российскую команду в жульничестве.

Так неужели КАМАЗ побеждает благодаря секретному оборудованию?

КАМАЗы обвинили в использовании секретного оборудования


Экипаж команды Dakarspead под управлением Ван Ден Хёвеля изначально не был конкурентом нашим КАМАЗам. После семи этапов голландцы были 12-ми, уступая лидировавшему Дмитрию Сотникову более пяти часов, а на восьмом сошли после переворота грузовика. И тем не менее, Ван Ден Хёвель посчитал своим долгом обнародовать то, о чём, по его словам, и так все говорят.

— Русские жульничают. У них есть оборудование на машине, которое заранее дает им информацию. Они знают точки еще до начала этапа. В какой-то момент нас обгоняет Андрей Каргинов. Он поворачивает налево, хотя дорожная книга предписывает поворачивать направо. А затем через шесть заметок мы всё равно оказываемся в нужной точке. Это невозможно. Их нельзя победить. Это нечестно. Все про это говорят, — заявил пилот изданию Omroep Brabant.

Проще говоря, голландец утверждает, что российские грузовики оборудованы какими-то специальными устройствами, позволяющими пилотам находить контрольные точки напрямую, а не следовать по маршруту, продиктованному дорожной книгой. В КАМАЗе версию голландского соперника категорически отвергают.

КАМАЗу пытались ударить по тормозам


Интересно, что это не первая попытка давления на знаменитую российскую команду. Ещё до старта ралли-рейда у организаторов возникли вопросы по тормозной системе КАМАЗов. Речь шла об устройстве, которое повышает эффективность её работы. Наша команда продемонстрировала принцип действия тормозной системы и порекомендовала использовать её другим экипажам.

— Это одна из стандартных систем на серийных грузовиках, но в спорте её ранее не применяли. Она действительно эффективна, — рассказал инженер-конструктор КАМАЗа Евгений Яковлев.

Читайте также: