Как сделать калитку на ворота

Обновлено: 05.07.2024

Сварить ворота и калитку самому, без помощи опытных людей, без сварщика профессионала, да запросто. Конечно легче нанять людей которые все сделают быстро и качественно. Но нанять может каждый, а вот сделать нет. Может вас заинтересует моя статья. И вы вооружившись сварочным аппаратом, болгаркой и парой струбцин, поставите свой уникальный забор, но либо просто обычный как у меня, но функциональный. Моя статья для любителей. Сам я сварщик любитель, учился сам, приветствуются советы от тех кто может варить. Пишите в комментариях.

Чертим чертеж нашей конструкции.

Первое с чего стоит начать, это определится с размерами калитки и ворот. Желательно начертить чертеж с размерами и соответственно прикинуть сколько материала нужно заказать. Можно все сделать в каком нибудь редакторе, их сейчас тьма тьмущая. Но я чертил по старинке.

Рассчитываем где у на будет проходить сам забор.

Второе это сделать столбы на одной линии. С этим не должно возникнуть проблем, натягиваете бечевку и приступить к бурению лунок, но помните если вы хотите чтобы сам проф лист шел по линии где протянута бечевка, нужно отступить от бечевки половину толщины столба еще учитывать надо толщину профильного листа и проф трубы на которую лист будет крепится и там ставить бур. Учитывайте это.

Либо протяните бечевку там где должна быть середина столба с учетом всего выше перечисленного, это вариант 1 на рисунке ниже.

У меня же было необходимо чтобы профиль шел на ровне от угла дома, так как столбы у меня были 60 на 60, после натяжения бечевки, которую я натянул от угла дома, я отступил 7 см от бечевки, учитывая толщину листа и проф трубы на которую он крепится.

Приступаем к бурению лунок.

Для бурения лунок под столбы я приобрел бур на 200 мм, обычный простенький за 900р(2016г), двух коленный.

Я не помню сколько лунок я пробурил но в один не прекрасный момент, попав в твердые слои почвы, он у меня по резьба соединения двух клен и сорвался.

Доварил я к нему сантиметров 30 трубы и приварил старый ручки. Чуть неудобен стал так как стал высоким, но зато теперь не свернешь просто так.

Бурил я на глубину 120 см. В последствии не пожалел об этом, эти ворота стоят уже 4 года, перекос 1 мм и его бы не было, если бы я первой весной когда все таяло не распахнул ворота. Ворота выдержали несколько ураганов, у людей крыши по сносило, а ворота стоят. Стоит учесть что все столбы стоят на одной линии. Упора у них нет.

Бетонирование столбов.

Так как я все делал один. Пришлось как то держать столбы. Придумывал варианты, один из них вы видите ниже. Хотя в идеале либо позвать соседа, но моему соседу 103 года, либо сварить конструкцию которая бы держала столб.

После бетонирования я покрыл их материалом, чтобы на солнце бетон не потрескался. Столба на самом деле у меня 4, но один я уже не стал фотографировать, общую конструкцию потом покажу.

Сварочные работы.

Настало время моих любимых сварочных работ. Чтобы конструкция была жестче, я по верху пустил профильную трубу 40 на 40. Можно и 60 на 60 пустить, но смысла нет.

Так как хлысты профильной трубы 6 метровые, я их резал на 2 части, а закапывал на 1.2 метра, то 20 сантиметров мне потом пришлось доваривать

Так как сварщик я не ахти какой, то решил в месте приваривания короткого отрезка трубы с начало приварить пластину, а потом поставив на нее короткий отрезок трубы ее приварить. Профи сварщик и без нее справится, но мне тогда было тяжко. Просто лишнее время потратил.

После того как я со скелетом конструкции закончил, связал все что мог и добавил дополнительный пару столбиков с права и лева. Но они не бетонированные, просто стоят на металлических пластинах и на кирпичах. Несущий роли не выполняют , просто держат коротенькие листы.

Варим петли для калитки.

Петли подбирал на глаз, по отношению массы конструкции к массивности петли, в моем случае петля на 100мм для калитки.

Одну половинку петли решил привалить в по середине. Варил так в первый раз. Боялся напортачить. Но нет, все прошло успешно.

Вторая половинка этой петли приварена обычно, как везде показано в ютюбе. Не знаю для чего это было нужно, либо просто тренировался интересно было, либо ля того чтобы платина не мешала креплению проф листа в плотную. Хотя сейчас бы я выбрал более легкий способ.

Петли приваривал к пластинам зажимая их в тисках.

Привариваем готовые петли к калитке.

Я варил калитку прямо на месте. С начало приваривал петли к профилю, потом профиль к столбу и уже от него доваривал всю конструкцию. Но варил прихватками. Потом калитку снимал и уже на земле все проваривал. Моими помощники в этом деле были струбцины.

Обе петли я прижимал к профилю. Прихватывал одной прихваткой, выравнивал, затем вторая прихватка. То же самое к столбам. Должно получится примерно вот как на фото ниже.

Теперь уже к профилю с петлями привариваются все остальные элементы конструкции калитки. Привариваете на прихватки и многократно проверяйте ровность всех элементов. Потом снимите и на столе или на земле уже сможете спокойно все обварить.

Потом привариваю профиль усиления по диагонали. И дополнительный усилитель угла, пластину мне было жалко тратить на это дело, поэтому изготовил ее из профильной трубы. Крашу грунтовкой три в одном. Как получилось смотрите фото ниже.

Но до конечного варианта ох как еще далеко.

Я решил разделить статью на две части. У меня более 60 фотографий по этим воротам. И если разместите все в одной статье, ее просто никто не будет смотреть. Слишком объемная получится. Так же я напишу статью как сварить козырек на эту калитку, конструкция в изготовлении получилась заумная но универсальная. А также как я ставил замок в калитку.

Спасибо что дочитали мою статью. Если статья вам понравилась, ставьте лайк , а чтобы не пропустить следующие статьи по этой теме подписывайтесь .


После подъёма гаражных ворот настало время врезать калитку в створку двери.
Для этого нам понадобится:
— профиль 40х40х2мм;
— профиль 20х20хх2мм;
— две петли;
— врезной замок.
Первым делом необходимо определиться с размером самой калитки и где она будет расположена. Тут уже каждый по своим параметрам выбирает как делать. Примерные габариты моей калитки: ширина — 80см, высота 180см. Лично я долго решал на какой высоте делать нижнюю грань калитки, остановился на третьем варианте самом низком, так и ноги цепляться не будут, и когда снег наметёт то вряд ли будет выше этой отметки.


Далее необходимо в районе установки петель сделать два реза и приварить петли. Петли необходимо приваривать с зазором к листу металла, для этого я обматывал петли толстым проводом диаметром примерно 2мм, после прихватки этот провод легко удалялся.


После установки петель можно полностью вырезать контур будущей калитки.


Далее привариваем профиль 40х40 к основной створке ворот для создания несущего каркаса калитки. При этом пользуемся струбцинами, чтобы листы металла плотно прилегали к профилю и были минимальные зазоры.

Профнастил широко используется в строительстве. Он служит защитным материалом стен и является надежной обшивкой кровли. С каждым днем появляются различные фактуры и расцветки материала, что позволяет установить калитку из профнастила, подходящую к дизайну дома.


Преимущества профнастила

Все чаще используются ограждения, в которых в роли обивки выступает профильный лист. Это связано с большим набором достоинств, и наличием всего нескольких недостатков.


  • Поверхность материала покрыта защитной пленкой, которая защищает его от коррозийного разрушения. Помимо этого интенсивные солнечные лучи и перепады температур практически не влияют на прочность материала.
  • Небольшой вес и легкость установки. При желании, установить калитку можно за один день, при условии, что будут заранее вкопаны опорные столбы. При монтаже нужно серьезно следить только за размерами заготовки.
  • Разнообразие цветов и фактур.
  • Износоустойчивость и продолжительный срок службы. Если поверхность обработана защитными материалами, материал прослужит более 60 лет.
  • Невысокая цена.
  • Возможность выбирать любую необходимую ширину и высоту листа.
  • Простота эксплуатации.


  • Отсутствие звукоизоляции.
  • Материал легко подвергается деформации.
  • Появление на поверхности даже небольших повреждений нарушает целостность защитной поверхности, что ведет к появлению ржавчины.


Соотношение сильных и слабых сторон толкает многих на изготовление не только калитки, но и распашных ворот из профнастила.







Выбор профнастила: советы мастерам

При выборе материала, стоит отдать предпочтение оцинкованному профилированному листу. Это позволит избавиться от необходимости дополнительной обработки.


Также можно выбрать вариант с полимерной защитой окрашенной стороны. Это позволить защитить рисунок от выцветания и вымывания.


  • Н – несущий. Прочные листы с глубокими ребрами жесткости, чаще используется в качестве кровельного материала.
  • С – стеновой. Играет роль защитного экрана, который устанавливается на дома или забор.
  • НС – универсальны. Обладает сильными сторонами обоих вариантов.


Также после маркировки могут ставиться цифры. Они показывают высоту профиля. Для калитки не нужны сильно рифлёные поверхности, поэтому подойдут модели С и СН.


Конечно отсутствие ребер не будет благоприятно влиять на прочность конструкции, поэтому максимальный шаг не должен быть более 20 см.







Изготовление калитки из профнастила своими руками

Перед тем, как сделать калитку из профнастила, нужно обеспечить ей надежную опору. Для этого идеально подойдут уже имеющиеся опоры забора, но если вся конструкция возводится с нуля, придется и их устанавливать самостоятельно.


Первое что нужно сделать, это выкопать яму глубиной 1,5 метров. На ее дно насыпается подушка из песка и гравия. Опорная свая должна быть изготовлена из стальной трубы диаметром минимум в 10 см. Она устанавливается вертикально в лунку, которая после этого заливается бетоном. Продолжать работы стоит только через 7 дней.


Этапы изготовления распашной калитки

Из прочных балок нужно сварить надежную раму, которая при помощи креплений и петель будет фиксироваться к опоре. Перед тем, как начать это делать, нужно решить, будет ли периметр калитки окружен дополнительной силовой конструкцией.


После того, как каркас был полностью сварен, нужно приварит петли и установить ее на положенное место. Если дверь свободно открывается, снимаем ее и начинаем обшивать профнастилом.


Калитка с элементами профнастила будет надежно висеть даже на двух крепежах. Ручку и замок следует прикручивать к внешней трубе, иначе он не будет хорошо закреплен на тонкой обшивке.


Все горизонтальные элементы нужно проверить при помощи уровня, а вертикальные, маятника. Если все линии прямые и перпендикулярные относительно друг друга, проблем при эксплуатации возникнуть не должно.


Если профнастил будет привариваться к раме, нужно обеспечить защиту внешней стороны листа от летящих искр. Это можно сделать при помощи обыкновенного картона.


В интернете существует множество вариантов и фото калиток из профнастила. Они отличаются сложностью установки, размерами и дизайном. При желании можно сделать раздвижную калитку, которая будет создавать впечатление современного дома.


Заключение

Один из важнейших плюсов калитки из профнастила, это цена. Материал намного дешевле, чем дерево или массивные металлические листы. К тому же можно забыть о регулярном уходе за поверхностью, достаточно лишь при необходимости мыть его обычной водой.







Разнообразие формы и цвета позволяет подбирать удачные и необычные сочетания. Любой желающий может без специальной подготовки самостоятельно установить такой забор.


Фото калитки из профнастила


























































Необходимость калитки в гаражных воротах очевидна. В этом убеждаются владельцы новостроя, в котором плохой пол, установлены символические двустворчатые ворота с отпадающей краской. Поэтому каждый новоиспеченный хозяин такого гаража берется за его модернизацию, делая подвал, выполняя стяжку, устанавливая навес перед входом, обустраивает вентиляцию. Полная переделка касается и гаражных ворот.

В некоторых случаях хозяин заказывает вместо старых хлипких ворот новые, и просит обязательно сделать калитку. Но большинство владельцев усовершенствуют конструкцию доставшегося наследства своими руками и врезают в ворота дверцу, устанавливают надежные замки и запоры, наносят новую краску, утепляют.


Обычные двухстворчатые ворота

Преимущества калитки

Калитка в гараже позволит свободно попасть в помещение без необходимости открывания створок ворот. Это экономит время, делает пользование гаражом более удобным. В зимние периоды, когда температура на улице отрицательная, калитка защитит помещение гаража от выветривания тепла. Порог калиточного проема делают на высоте 20-30 см от пола, что также облегчит доступ в гараж при снежных заметах и сугробах при входе.


Дополнительная дверца сделает пользование гаражом удобным

Как правило, при наличии дополнительного входа в воротах гаража хозяева обустраивают на них внутренние запоры, которые отпираются только изнутри помещения. При этом отпадает необходимость в навесных наружных замках, и в зимнее время не будет стоять вопрос о разогревании замерзшего замочного механизма.

Общие требования к гаражным воротам

После реконструкции гаражные ворота должны отвечать таким требованиям:

  • Коробка должна быть надежно закреплена в проеме. Как правило, строители сдают объект с воротами, которые приварены к нескольким металлическим закладным. Это крепление необходимо дополнить несколькими анкерами.
  • Петли должны выдерживать высокую нагрузку, так как после утепления и установки дополнительной дверцы вес створок увеличится.
  • Поскольку петли обычно навариваются внакладку с наружной стороны конструкции, необходимо приварить к торцам штыри с фиксацией при закрывании в отверстиях в коробке. Эта мера предотвратит возможность вскрытия дверей путем срезания петель.


Штыри в металлической двери

  • Гаражные ворота необходимо гидроизолировать пленкой и утеплить, установить нащельники.
  • На улице необходимо смонтировать фиксаторы для удерживания створок ворот в открытом положении. При внезапных порывах ветра ворота могут захлопнуться и повредить выезжающую из гаража машину.


Конструкция самодельного фиксатора

  • Калитку в гаражных воротах делают такой высоты, чтобы хозяину не пришлось нагибаться при входе и случайно не травмироваться.
  • Выбирать место положения дверцы необходимо так, чтобы можно было войти в гараж даже тогда, когда автомобиль стоит плотно к входу. Таким образом, традиционное расположение проема для калитки ближе к центру проема ворот не оправдано. Калиточный проем лучше делать ближе к петлевой стороне одной из створок. При таком расположении всегда будет удобно найти выключатель света на стене у входа, и проход не будет затруднен близко стоящей машиной.


Дверца расположена ближе к петлевой стороне

Технология изготовления

На первый взгляд, врезать дверцу в створку гаражных ворот своими руками не просто. На самом деле, есть простой способ, как сделать в воротах калитку, который можно использовать и при изготовлении ворот с нуля.

Инструмент и материалы

Для начала необходимо подготовить рабочее место и инструменты:

  • Инверторный сварочный аппарат. Работать необходимо в маске и защитных рукавицах. В зависимости от толщины металла (обычно 2 мм), покупают электроды соответствующего диаметра.


  • Большая углошлифовальная машина под круг диаметром 150 или 180 мм, набор отрезных кругов.


  • Дрель со сверлами.
  • В зависимости от того, из какого профиля выполнены горизонтальные или вертикальные ребра жесткости створки ворот, необходимо подготовить уголок или трубу с квадратным сечением. Из них будет вариться каркас коробки и калиточная рамка. Учитывая то, что имеющиеся ребра жесткости будут использоваться повторно, подсчитывают количество деталей, которые нужно докупить. Конструктивно коробка своими руками будет состоять из двух длинных горизонтальных профилей, длина которых равна длине створки гаражных ворот, и двух вертикальных стоек, расположенных между горизонтальными ребрами. Их высота равна высоте дверцы. Створка варится из 4-х заготовок, торцы которых подрезаны под 45 градусов.

Ребра жесткости из трубы

  • Метровая металлическая линейка, рулетка, угольник, мелок.
  • Воротные петли. Если петли продают без крепежных пластин, то их необходимо будет вырезать из листового металла и приварить к петлям самостоятельно.

Петли с приваренными пластинами и без них

  • Ручной слесарный инструмент: молоток, металлическая щетка, зубило, струбцины (минимум 2 шт.), керн, крупный напильник.

Работать можно во дворе перед гаражом, положив предварительно на грунт и выровняв по уровню толстые бруски. Сняв нужную половинку гаражных ворот, ее укладывают на бруски тыльной стороной вверх.

Изготовление калитки

Суть данного метода в том, что не нужно снимать обшивочный лист металла со створки ворот. Калитка своими руками монтируется с обратной стороны, и в конце лист обшивки просто разрезается по периметру дверцы с лицевой стороны.


Листовой металл приварен точечной сваркой

  • Первым делом необходимо демонтировать внутренние ребра жесткости со створки. Как привило, они приварены точечной сваркой к обшивочному листу. Эту сварку необходимо срезать болгаркой. Дальше работают зубилом и молотком. Обычно эта работа не занимает много времени.
  • Счистить ржавчину и старую краску.
  • Затем необходимо изготовить каркас калитки для гаража. Для этого отмеряют два длинных и два коротких куска уголка по ширине и высоте дверцы. Торцы заготовок подрезают под углом 45 градусов. Если используется уголок, заготовки отрезают так, чтобы их полка располагалась внутри контура створки. Заготовки выкладывают на ровной поверхности в виде прямоугольника, при необходимости подрезают углы для обеспечения минимального зазора. Стыки прихватывают точечно, промеряют диагонали прямоугольника, и, если все в порядке, выполняют сплошную сварку.
  • Затем по высоте дверцы в створке ворот приваривают горизонтальный профиль. Если используются уголки, то их нужно приваривать полкой наружу относительно калиточного проема.

Важно! Можно устанавливать несущими не горизонтальные, а вертикальные профили.

  • На следующем этапе необходимо приготовить прокладки. Для этого используют либо тонкие щепки толщиной 4 мм, либо кусочки пластика. Затем в нужном месте при помощи струбцин через подкладки к горизонтальной перемычке прикручивают каркас створки. Теперь можно приварить нижнюю перемычку, а потом и две боковые.


Сборка каркаса из труб, отрезанных под прямым углом

  • Теперь рамка калиточной створки прокладывается прокладками по всему периметру и по внутреннему периметру приваривается к обшивочному листу. Точно так же полностью проваривается каркас коробки, только уже по наружному контуру.
  • Затем необходимо перенести контрольные отметки на лицевую сторону створки ворот. Для этого ее поднимают, ставят в вертикальное положение, берут дрель с длинным тонким сверлом по металлу и по углам внутреннего периметра калиточной коробки сверлят 4 сквозные отверстия.
  • Получив на лицевой стороне контрольные точки, выполняют разметку. По петлевой стороне мелком проводят линию прямо по полученным отверстиям, а по остальным трем добавляют по 1-1,5 см.


Проверка точности позиционирования деталей

  • На следующем этапе необходимо прорезать обшивочный металл по петлевой линии, остальные пока не трогаем. Необходимо приварить петли. Можно положить створку снова в горизонтальное положение, приложить на разрез петли, выровнять при помощи длинной рейки их соосность и прихватить. При этом цилиндр должен располагаться строго по центру разреза.


  • Теперь остается навесить ворота на место и болгаркой прорезать оставшиеся 3 стороны по разметке с припуском. Калитка своими руками готова.


Теперь необходимо полностью проварить петли, установить замок (лучше всего ригельный обратной тяги), установить боковые штыри против срезания петель, почистить, покрыть краской и утеплить ворота.

Видео с похожей технологией изготовления калитки:

Это способ позволяет быстро и аккуратно изготовить калитку гаражных ворот.

Читайте также: