Как сделать как сервер как дм

Обновлено: 05.07.2024

Итак, онлайн - действительно наиболее актуальная проблема, это скорее цель, под которую подгоняются все остальные элементы проекта. Ведь высокий онлайн показывает успешность сервера и приносит неплохие деньги в случае наличия доната.

Однозначно и односложно ответить на вопрос о поднятии онлайна не выйдет, поэтому будем как всегда анализировать.

Существует большое количество составляющих, которые оказывают влияние на онлайн сервера:

1) Жанр сервера. Независимо от других показателей, можно утверждать что онлайн под 500 мы можем увидеть только на серверах жанра RPG, ввиду его особенностей (простота, намёк на реализм, возможность многого достичь и самореализоваться через игру). Соответственно у сервера в жанре RPG будет наилучший доход от доната. Сервера в других жанрах раскрутить будет сложнее. Жанр настоящего RP сложен для новичков и для многих просто неприятен и скучен. Жанры "развлекательные" - ДМ, ТДМ, станты или смеси этого всего - зависит в принципе от их интереса, но перегнать RPG им будет очень сложно.

[srt]Это интересно: Сервера типа [RP]GameWorld, комплекс серверов samp-rp - это подмена понятий, на самом деле они относятся к жанру RPG, строгого соблюдения РП режима нет ни там, ни там.[/srt]

2) Игровой мод. Насколько сильно влияет этот критерий - опять же, многое зависит от жанра. RPG может собрать 40 онлайна с модом из паблика, за счёт простоты и непритязательности игроков, а вот для RP хороший, качественный мод - уже стандарт, а то не поймут. На выходе имеем странную и нелогичную ситуацию - долгим и кропотливым трудом получаем в разы меньше, чем если не трудиться вообще. Но в любом случае, иметь в вашем моде что-то хорошее и уникальное (сегодня уникальность в большом почёте) это + к онлайну.

3) Доступность новичку. Игроку приятно, когда при заходе ему в удобных менюшках или нескольких фразах могут помочь, ответить на все часто возникающие вопросы. Иначе человек может просто растеряться и уйти. Беда многих серверов сегодня - именно смазанное, недоделанное обучение. Иногда даже мне бывает трудновато разобраться, что там надо делать. А что же тогда говорить о людях, которые 1й раз зашли в sa:mp?

4) Отношение администрации. Это очень важный критерий, который оказывает сильное пассивное влияние на онлайн, создавая о сервере впечатление и формируя ему репутацию. Если администрация грамотно и качественно справляется со своей работой, ловит читеров, отвечает на вопросы игрового процесса, вежлива с игроками и показывает своё уважение - сервер будет притягивать серьёзных игроков. И соответственно - если админят глупые обезьяны, которые хамят игрокам, на вопросы не отвечают, играются админкой в своих целях - любой проект можно сразу закрывать. Я с таких серверов бегу, как с тонущего корабля.

5) web-часть проекта (сайт/форум). Встречают по одёжке - так говорят в народе. Поэтому перед тем, как зайти к вам на сервер, часто-густо люди будут заходить на форум, чтобы составить первое впечатление. Если у вас форум с убогим логотипом, диким дизайном, наполнение его - маты-перематы, надеятся, что многие потом пойдут на сервер - не стоит. Вообще, бежать покупать домен и оплачивать хостинг вас никто не обязывает, хороший форум может быть и на бесплатном хостинге. Но если вы это сделаете - это будет показателем серьёзности вашего проекта, что он не "однодневка".

6) Реклама проекта - очевидный, в отличии от всех указанных выше, активный способ поднятия онлайна. Но здесь существуют свои нюансы. Размещать скопированное описание с вашим IP по всем темам SRC онлайн не очень поднимет, а сервер внезапно ляжет. Поэтому рекламировать нужно с умом.
- Большинство тематических посещаемых форумов имеют раздел для рекламы серверов. У нас это "Сервера".
- Существует большое количество форумов по рекламе серверов, куда каждый кидает свой сервер - тоже может вам что-то дать.
- Реклама в тематических группах социальных сетей.
- Поощряйте своих игроков к рекламе системой бонусов, чтобы каждый старался и делал скриншоты рекламы. Очень эффективно эта система работает, например, на premiumgame.
- Реклама в поисковиках, SEO-оптимизация сайта.

Допустим, какой-никакой онлайн (человек 20-30) у нас появился. Что же дальше, как сделать, чтобы они не начали уходить?

1) Опять же, отношение администрации. Игроки - не мусор, а живые люди. Просьбы рассматривать, читеров - наказывать, админкой для веселья - не пользоваться.

2) Разнообразие в геймплее. Иногда можно устраивать какие-то интересные события, которые бы объединяли всех игроков. Это или ивенты (мероприятия), где они могут заработать, или просто тусовки, парады и пр. С этим, кстати, важно не частить - надоест.

3) Совершенствовать мод в соответствии с тем, чего хотят игроки. Если найдено множество багов, выдвинуто множество предложений - а вы это игнорируете, на вас могут обидится и не понять.

Ну и несколько вещей, которые определённо не стоит делать для поднятия онлайна:

1) Разбрасываться лидерками, админками, деньгами, домами. Вы получите плохих лидеров и админом, потому что человек этого не добивался - ему не будет интересно. А смысла играть у него теперь нет.

2) Делать бредовую рекламу. Она впоследствии окажется вам анти-рекламой. Если пойти на чужой серьёзный проект и там флудить - вас задосят, и правильно сделают. Если сделать тему на СРК в разделе "Сервера", то надо быть готовым, что ваш проект не выдержит какой-либо серьёзной критики.


Как всегда - если я что-то забыл, вы меня дополните. Жду ваши мнения и пожелания

Не то, чтобы это было кому-то интересно, но на такую тему тексты пишутся легко и непринуждённо, потому решил написать. Разбив на несколько частей — про выбор железа, выбор софта, сборку (хотя тут не уверен, это обычно самое скучное) и настройку софта (там уже повеселее).

На фото — момент переезда из gen7 в gen8.




Почему захотелось поменять

Я из него вырос. Достаточно долго мне его хватало, но за последние пару лет у меня выросли как аппетиты по оперативной памяти, так и по количеству жестких дисков. В микросервер, если сильно не колхозить, влезает 4-5 дисков. Какое-то время я вполне обходился четырьмя (плюс ssd под систему), меняя маленькие диски на большие по мере заполнения, но за последнее время диски ощутимо подорожали (не только в деньгах, ещё и более приоритетные траты появились), потому менять их по заполнению уже не получается. При этом у меня скопилось некоторое количество неиспользуемых дисков объёмом от 2 до 8 терабайт, которые вполне можно было бы засунуть в сервер — если бы там было место.

Ну и оперативная память — для микросерверов 7 и 8 предел — 16 гигабайт. Потому с толстыми виртуалками приходилось играть на домашнем десктопе, хотя это должна быть одна из задач домашнего сервера.

А вот процессора при всём этом вполне хватало. Иногда хотелось чуть больше потоков, иногда хотелось видюшку под транскодинг, но обычно производительности на один поток было достаточно. Но процессор — это не главное, так что решил всё же поменять microserver на что-то другое.


Что хотелось получить

  1. Возможность поставить 64 гигабайта оперативки (не сразу, со временем). Если можно будет больше 64 — хорошо. Но вот прямощазз уже нужно было 32. При этом терабайты ОЗУ мне не нужны, такие задачи я дома не решаю.
  2. В меру производительный процессор, в котором мне нужнее потоки, чем производительность на поток. Xeon 1260L 4c/8t на текущий момент меня вполне устраивал, так что гнаться за всякими Core i10 не нужно было. Вполне хватило бы чего-то не сильно быстрого (в определённых пределах), но многоядерного. Хотя и возможность поставить что-то более производительное не помешала бы.
  3. Возможность менять диски, не доставая сервер с антресолей. В идеале — отсеки с внешним доступом.
  4. Возможность поставить хотя бы шесть дисков, в идеале восемь, можно и больше.
  5. Габариты в районе микросерверных. По высоте ограничение около 30 сантиметров.
  6. Возможность поставить видеокарту для транскодинга видео, сетевушку 10 гигабит и SATA-контроллер. Со временем.
  7. Более-менее тихое и экономичное решение. Понятно, что комп с 6-8 жесткими дисками бесшумным не будет, но жрать на холостом ходу 500 ватт и выть вентиляторами на весь дом тоже не нужно.
  8. Иметь свободу апгрейда на будущее — без замены корпуса.

Что рассматривал

Во-первых, у меня давно валяется супермикровский корпус с восьмидисковой корзиной, плюс материнка на АМ3+ с FX-8320.


Туда можно запихнуть 64 гигабайта китайской памяти AMD Only. Процессор по производительности примерно такой же, как у меня в gen8 стоит, потому думал собрать новый сервер на базе этого. Но больно уж он большой и тяжелый, а FX-8320 даже без винтов под нагрузкой может 150-200 ватт сожрать. Потому корпус остался валяться, а FX-8320 пошел на апгрейд моего персонального вебсервера, что живёт на работе в серверной — благо там есть кондиционеры, а электричество никто не считает.


Что не рассматривал — это готовые NAS'ы и Microserver gen10 и gen10+. Первые по моим запросам будут очень дороги, а вторые стали слишком уж сильно урезанными. Да и тоже недешевые. Прошли времена, когда можно было взять настоящий сервер (пусть и маленький) за 200 евро. Сегодня за gen10+ просят уже 600-700 в базовой комплектации. А если туда добавить ILO, память и поменять процессор с двухъядерного пентиума на что-то многопоточное, то цена запросто за 1000 евро уйдёт. Плюс у gen10+ можно строго четыре диска поставить, даже ssd загрузочный теперь так просто не приколхозить — только в pci-e ставить, забив на другие возможности расширения. В общем, мне последние версии микросервера не нравятся. Хотя внешне выглядят симпатично.

Слева gen10, справа gen10+. gen8 по габаритам примерно такой же, как и gen10.


Что стало

Корпус
Корпус выбрал Fractal Design Node 804. По высоте он вышел больше, чем хотелось, но, в принципе, влезает. Как уже сказал, китайцы не впечатлили по качеству, потому решил взять корпус с хорошей репутацией, пусть и ценой размера и отсутствия внешних отсеков для дисков. Решил поставить корпус на полку боком — отсеком с дисками наружу — и тогда можно будет просто снимать боковую крышку и вынимать салазки с дисками, не двигая сам корпус. Конечно, это касается только 3.5" дисков в салазках, другие посадочные места потребуют доставания корпуса с полки. Надо это учитывать и постараться туда поставить такие диски, которые редко меняться будут. Плюс размеры корпуса позволяют некоторый колхозинг внутри, у меня уже есть планы.

Вышло заметно крупнее, но терпимо:


Материнская плата

Во-первых, это более бюджетное решение, чем актуальные интелы. На али есть много бэушных процессоров, плюс у меня вокруг везде АМ4 — и я вполне могу что-то где-то скрутить нахаляву. Память там позаимствовать, с процессорами поиграть, если вдруг что-то не срастётся.
Во-вторых, хоть сокет уже и на исходе жизни, на горизонте виднеется АМ5, он ещё вполне актуален. Особенно для серверов, которые служат годами. В микросервере gen8 вообще 1155 — и он ещё вполне пользуется спросом, за разумные деньги довольно быстро уходит.

Насчёт платы сперва думал про что-то типа ASUS TUF GAMING B450M-PRO II — всё же сервер домашний, можно было бы и ширпотребной материнкой удовлетвориться. По возможностям она меня вполне устраивала.

Но подумал ещё, немного придушил жабу и остановился на ASRock X470D4U: официальная поддержка до 128 гигабайт ECC-памяти (можно использовать и обычную), 8 SATA-портов, две гигабитных сетевушки, встроенная видеокарта (не требуется процессор с видеоядром или дискретное видео), IPMI для любителей этого дела (я не любитель, но и не особо против)…


Из замеченных тонкостей и недостатков:

В принципе, у асрока есть модель на Х570 — X570D4U, там и PCI-E побыстрее, и m2, и ещё какие-то проблемы поправили… Но она поддерживает только процессоры от третьего поколения, плюс сама плата стоит в полтора раза дороже — что здорово увеличивает бюджет, на что я пойти не готов, да и просто нет смысла.

Процессор

Чтобы было побольше потоков, но при этом недорого, решил взять бэушный Ryzen 7 1700 на aliexpress. Официально, правда, материнка поддерживает только процессоры начиная со второго поколения, но неофициально первое поколение на ней запускали. В итоге выяснилось, что первое поколение работает, но нужен старый биос. А материнка шла с новым — пришлось перепрошивать. Благо IPMI позволяет это сделать даже в том случае, если сама плата не грузится.


Кулер переставил со своего десктопа (тот попутно в новый корпус переезжает, так что кой-какие запчасти освобождаются). GAMMAXX 300. Если он справляется с 3600X и не шумит при этом, то и на 1700 его должно хватить. А не будет хватать — можно что угодно поставить, благо размеры корпуса позволяют.

Память
Конечно, лучше бы было сразу взять ECC-память, но насущной необходимости в ней пока нет, а желание сэкономить есть. Потому я просто взял два модуля по 16 гигабайт 2666 MHz с десктопа (туда возьму парочку 3200). А серверу и 2666 хватит. Плюс память проверенная.


Блок питания

На время сборки и настройки поставил лежавший на полке шестисотваттный FSP, но вообще это перебор.

Максимум 100 ватт на проц, под 10 ватт на каждый диск, сотню на материнку и прочую периферию и сотню про запас — так что с запасом должно будет хватать и 400 ватт, даже если вдруг удастся систему на полную раскочегарить. Так что переставлю сюда c десктопа be quiet! Pure Power 11. Надо только найти, куда я от него кабеля задевал.


Заключение

Ну и как бы всё по выбору железа. Про переходники и кулеры рассказывать тут не буду.

Жесткие диски идут со старого сервера и с полки.

TOSHIBA_MG06ACA800E 8 TB
WDC_WD30EFRX 3 TB
WDC_WD30PURZ 3 TB
TOSHIBA_MD04ACA50D 5 TB
ST8000AS0002 8 TB
ST6000DM003 6 TB

Итого — 33ТВ. На микросервере стояло 3+5+6+8=22ТВ.

Пока что шесть штук, но можно поставить ещё два в корзины и, если сильно хочется, пару штук прикрутить на дно корпуса.


Пара терабайтных ssd под кэш для массива и виртуалки-контейнеры переставляются с десктопа.


Наличие 8 SATA-портов на материнке позволяет пока что не заморачиваться на тему дополнительного контроллера и восьмипортовый LSI можно будет в другую сборку пристроить.


Хотя я из интереса заказал у китайцев sata-контроллер в m2 — он позволит использовать два свободных места в корзинах. Насущной необходимости в дисках NVME у меня пока что нет, так что лучше вместо одного NVME я получу ещё 4-5 SATA, будет полезней. Плюс не буду занимать PCI-E.


Ещё надо будет всё же подумать про видеокарту для транскодинга, но этот вопрос можно и через месяц-другой решать, а не прямо сейчас.


Пока я буду обживаться, лично мне не до фильмов будет. А по мелочи и проц справится, Xeon же справлялся.

А 10 гигабит — это точно не этого года вопрос. Может следующего, когда ремонт закончится и станет понятно, что где будет стоять.

По деньгам вышло 12К за корпус, 22К за материнку, 9К процессор. Ещё где-то 10К пойдёт на новую память для десктопа и 2-3К на новый кулер туда же (нужен тихий и низкопрофильный). Итого получается примерно 56К — чуть вышел за бюджет, но вполне переживу, думаю.

Тысяч 30 компенсирует продажа микросервера (надеюсь), по остальному договорюсь со знакомым магазином.

В следующей части расскажу, что у меня было на старом сервере с программной точки зрения и почему я не захотел просто перенести старый софт на новый сервер, а захотел чего-то нового.

Изображение Отсутствует

- Простая регистрация/авторизация mxini
- Сохранение аккаунтов ( Деньги, смерти, убийства, хп, броня и на будущее мут, время мута, бан, админка )
- Все оформлено красиво
- Респа в ЛВ у большой тарелки ( возле бара НЛО )
- Реклама каждые 25мин, примерно
- Дата на экране
- Красивый спидометр, как на моих прошлых версиях ( Хп, скорость м/ч, км/ч, название авто )
- Велики, небольшой маппинг на респе
- При каждом входе игрока в чате написано: игрок "Ник" зашел на сервер
- При каждом выходе игрока в чате написано: игрок "Ник" ушел с сервера(кик/выход/бан/вылет)
- На респе очень хорошая анти ДМ зона, оружие в руки не берется и при ударе игрок морозиться на 5сек
- На респе 2 ларька, в одном продается оружие, в другом хп/броня, все очень красиво и удобно
- При вводе пароля в чат написать невозможно
- CJ бег ( Быстрый )
- Команда /skin -сменить скин за 500$
- Команда /kill -умереть за 250$
- Анти DeAMX ( Защита от хакеров )
- На респе и у ларьков красивые 3д тексты
- Команды на ZCMD+SSCANF

Как сделать сервер Майнкрафт на личном компьютере?

Майнкрафт (Minecraft) – популярный игровой продукт, по разным оценкам набравший наибольшее число продаж по всему миру. Игра привлекает богатой функциональностью, имеющимися возможностями для потенциальных игроков. Среди привлекательных возможностей играющих имеется и такая фишка, как личный сервер Майнкрафт. Настройка собственного сервера для игры в Minecraft требует времени. Результат же стоит того, чтобы, например, играть в компании с друзьями. Однако, как сделать сервер в Майнкрафт и настроить под Mac, Windows, Linux? Попробуем разобраться.

Пошаговая организация сервера Майнкрафт

  1. Программное обеспечение под сервер Майнкрафт.
  2. Мощный стационарный компьютер (ноутбук).
  3. Кабельное подключение к сети Интернет.
  4. Веб-хостинг.

Конфигурацией имеющегося в распоряжении персонального компьютера определяется допустимость установки личного сервера Майнкрафт. Между тем, рекомендуется воспользоваться сервисом удалённого хостинга, как более эффективным вариантом организации игрового узла.

Опять же, официальное представительство Minecraft предлагает ряд хостинговых услуг на безвозмездной основе. В крайнем случае, всегда есть возможность подобрать хост по умеренным тарифам.

Внимание! Устройство личного хостинга чревато атаками на компьютер. Использование хостинга внешнего провайдера исключает такие риски.

Настройка переадресации портов

Если планируется игровой процесс непосредственно в компании друзей через локальную сеть, информацию ниже можно пропустить.

На случай организации сервера Майнкрафт через Интернет, для обеспечения доступа к узлу придётся на маршрутизаторе (роутере) задействовать перенаправление портов.

Перенаправление портов

Пример одного из многих вариантов настройки переадресации портов на конкретном маршрутизаторе (роутере). В каждом конкретном случае следует обращаться к документации оборудования

Поскольку каждый отдельно взятый маршрутизатор имеет уникальное исполнение, следует обратиться к руководству по настройке аппарата, в частности, по вопросу настройки перенаправления портов.

Обычно делается это следующим образом:

  • выполняется вход на страницу настроек роутера,
  • открывается раздел перенаправления портов,
  • указывается IP адрес компьютера в соответствующем поле,
  • указываются порты UDP и TCP под Майнкрафт в соответствующих полях.

TCP: 19132, 25565

UDP: 19132, 25565

Возможно, потребуется указать протокол на работу с портами. После ввода всей информации маршрутизатор (роутер) обязательно перезагружается.

Как создать сервер Minecraft под Windows?

Этой редакцией предотвращается автоматическое отключение сервера Майнкрафт. Такой конфигурацией запуск от имени администратора выполняется без ошибок.

Технически владелец волен запустить собственный хост непосредственно. Однако удобнее делать это настройкой параметров по умолчанию, с последующим созданием файла запуска, если планируется игра с другими пользователями.

Это конечный этап процесса. Останется пригласить других игроков Minecraft, предоставив публичный IP-адрес или локальный IP-адрес, в зависимости от характера сети.

Проверить доступ к личному серверу Майнкрафт допустимо вводом IP-адреса в Minecraft Server Status Checker. Доступ к узлу возможен только при условии предварительно настроенной переадресации портов.

Общедоступный IP-адрес можно определить через разные сервисы, найденные Google или другим способом.

Как настроить личный сервер Майнкрафт под Mac?

Организация сервера Minecraft на Mac традиционно начинается с проверки соответствия системы версии macOS 10.8 или новее. Обновление операционной системы доступно через службу поддержки Apple.

Загрузка дистрибутива Майнкрафт под MAC

Процедура загрузки дистрибутива сервера Майнкрафт под операционную систему MAC. После этого процесса несложные настройки и долгожданный запуск

Далее, как и в предыдущей инсталляции сервера, загружается софт Minecraft, создаётся произвольная папка и пустой текстовый файл, где вписывается строка:

exec java -Xms1G -Xmx1G -jar nogui

где: server file name – имя загруженного файла сервера Майнкрафт.

Тестирование сервера Minecraft производится аналогично варианту с Windows.

Как настроить личный сервер Майнкрафт на Linux?

Любой дистрибутив Linux допускает организацию сервера Minecraft. Рассмотрим технологические шаги, позволяющие создать сервер Майнкрафт под Ubuntu 16.04. Настройка выполняется посредством командного терминала.

Рекомендуется использовать внешнюю службу хостинга под устройство игрового узла на Linux.

Автостарт системы на Linux

Экран автостарта серверной программы на компьютерной системе под управлением операционной оболочки Linux. Командный терминал Линукса позволяет выполнять расширенные настройки сервера Майнкрафт

Далее следует установить Java с помощью команд терминала:

sudo apt-get update

sudo apt-get install default-jdk

Если появится запрос на подтверждение установки, подтвердить. Активировать экран, чтобы обеспечить работу узла в условиях отсутствия подключения к сети, командой:

sudo apt-get install screen

Создать каталог для файлов личного сервера и открыть командами:

mkdir minecraft

cd minecraft

Install wget

Enter

sudo apt-get install wget

Загрузить дистрибутив сервера Minecraft командой wget:

Дальше потребуется подтвердить лицензионное соглашение конечного пользователя, запустить экран и следом игровой узел последовательностью команд:

java -Xmx512M -Xms512M -jar minecraft_server.jar nogui

Тестирование проводится способом, описанным выше.

Как подключиться к личному серверу Майнкрафт

Когда используется личный сервер Minecraft, окно программы должно оставаться активным для обеспечения доступа. Открыть и войти в личную учетную запись Майнкрафт.

Возможно, придется отключить брандмауэр компьютера, чтобы снять блокиратор на подключение к игровому узлу локально. Однако стоит помнить – это действие сделает компьютер уязвимым для хакерских атак.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Читайте также: