Как сделать кадр в кадре в adobe premiere pro

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Для быстрого применения тех же значений ключевого кадра в другой точке по времени или в другом клипе или дорожке, скопируйте и вставьте ключевые кадры. При вставке самые старые ключевые кадры появляются в текущем времени, а другие ключевые кадры следуют в относительном порядке. Ключевые кадры остаются выбранными после вставки, и вы можете мгновенно перемещать их в этом слое.

Вставлять ключевые кадры можно лишь в клип или дорожку, где отображается то же свойство, что и у копируемых ключевых кадров. Также, программа Adobe Premiere Pro может вставлять ключевые кадры по времятоковому указателю лишь в один клип или дорожку за один раз. Поскольку времятоковый указатель может охватывать несколько дорожек видео и аудио, программа Adobe Premiere Pro применяет критерии в следующем порядке для определения места вставки ключевых кадров:

  • Если времятоковый указатель расположен в пределах выбранного клипа, ключевые кадры вставляются в этот клип.
  • Если вырезаются или вставляются ключевые кадры аудио, программа Adobe Premiere Pro вставляет в первую дорожку, где она находит соответствующее свойство эффекта, сначала обращаясь к звуковым дорожкам последовательности, затем к ее дорожкам субмикса, а потом и к мастер-треку.
  • Если ни одно из приведенных выше условий не выдает в результате конечную дорожку видео или аудио, совпадающую как со свойством эффектов, так и с масштабом (клип или дорожка) вырезаемых или копируемых ключевых кадров, команда Вставки недоступна. Например, если вы копируете ключевые кадры звуковой дорожки, но конечная звуковая дорожка отображает ключевые кадры клипа, ключевые кадры не могут быть вставлены.

Для копирования и вставки ключевых кадров:

  1. В окне Временной шкалы, отобразите свойство, содержащее ключевые кадры, которые вы хотите скопировать.
  2. Выберите один или более ключевых кадров.
  3. Выберите Изменить > Копировать.
  4. В окне Временной шкалы для последовательности, содержащей конечный клип или дорожку, выполните один из следующих вариантов:
    • Выберите клип, куда вы хотите вставить ключевые кадры.
    • Укажите дорожку видео или аудио, куда, по-вашему, должны будут вставлены копируемые ключевые кадры.
  5. Убедитесь, что клип или дорожка отображают то же свойство, что и копируемые ключевые кадры; в противном случае команда Вставки недоступна. Если свойство недоступно на всплывающем меню свойств эффекта клипа или дорожки, вы должны применить тот же эффект, который был применен к клипу или дорожке, откуда копировались ключевые кадры; смотрите Применение и управление Стандартными эффектами.
  6. Двигайте времятоковый указатель к временной позиции, где, по-вашему, должны появиться ключевые кадры.
  7. Выберите Изменить > Вставить.

За дальнейшими сведениями по изменению ключевых кадров смотрите Навигация и выбор ключевых кадров.

Иногда приходится производить монтаж видео с разными частотами кадров в одном проекте. Конечно по умолчанию Adobe Premiere сам подгоняет этот параметр, но делает это не достаточно качественно. Он просто выкидывает при уменьшении частоты лишние кадры или добавляет одинаковые при увеличении. В результате получается дёрганное изображение. Более же качественно подогнать частоты кадров можно, используя плагин Twixtor.

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

Итак, допустим, у нас есть основная секвенция с 24 кадрами в секунду (а точнее 23,976), где первым идет видео кусок с теми же настройками. Далее в неё мы добавляем кусок с 30 кадрами в секунду. И нам нужно его правильно конвертировать.

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

Начнём с того, что сделаем копию этого клипа в окне со списком использованных в нашем проекте файлов, нажимая на него правой кнопкой мыши и выбирая “Duplicate”. Это нужно для того, чтобы сохранить звуковую дорожку. Потому как при дальнейшем изменении нашего клипа с 30 кадрами в секунду его оригинальный звук исказится.

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

Теперь давайте перенесём эту копию на таймлинию над нашим оригинальным куском, чтоб звуковая дорожка копии оказалась ниже. Теперь нам надо разделить звук и изображение обоих кусков. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши на этих клипах и выбираем “Unlink”.

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

Далее удаляем видео дорожку у копии, а у оригинала звуковую.

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

Теперь можно редактировать клип, но не забывайте резать и звуковую дорожку в том же месте. После редактирования переходим непосредственно к изменению частоты кадров.

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

И для начала в окне со списком использованных в нашем проекте файлов нажимаем правой кнопкой мыши на оригинальном файле с 30 кадрами в секунду, выбираем “Modify” – “Interpret Footage…”

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

В открывшемся окне отмечаем точкой пункт “Assume this frame rate” и вписываем туда нашу основную частоту кадров. (в моём случае 23,976, но программа округляет до 23,98) После нажатия на кнопку “ОК” наш видео кусок немного замедлится. Если же вы наоборот переводите из меньшего количества кадров в большее, то он убыстрится. Вот тут то нам и понадобится плагин Twixtor, который очень качественно умеет замедлять или убыстрять видео без потери промежуточных кадров.

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

Но сначала нужно создать из нашего куска встроенную секвенцию (Nested Sequence). Для этого нажимаем правой кнопкой мыши на клипе и выбираем “Nest”.

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

Теперь к этой секвенции применяем плагин Twixtor, перетащив его из браузера эффектов.

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

Далее нам нужно рассчитать процент ускорения или замедления. Для этого частоту кадров оригинального видео куска делим на частоту кадров нашей основной таймлинии и умножаем на 100. В моём случае 30 / 23,976 * 100 = 125,1251251251251. Ну я округлил до 125

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

Теперь нам нужно перейти в нашу встроенную секвенцию. Для этого кликаем два раза левой кнопкой мыши на ней. Тут нужно увеличить длину клипа, иначе Twixtor не сможет просчитать клип до конца.

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

Если же вы наоборот увеличивали частоту кадров. То есть переводили, например из 24 кадров в секунду в 30. Тогда вам нужно будет продублировать клип в секвенции. Это опять же связанно с алгоритмами работы плагина.

На этом можно было бы закончит, но в конец куска Twixtor почему-то добавляет темноту, перекрывая концовку. Поэтому приходится добавлять длину встроенной секвенции. Что сбивает всю нарезку клипа.

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

Поэтому советую сначала добавлять в стык, выше на дорожку, следующий клип.

Монтаж видео с разными частотами кадров в Adobe Premiere

А затем увеличить длину встроенной секвенции, убрав тем самым эту темноту в конце куска.

Сделал недавно ролик в максе, получилась последовательность кадров(жпегов) ровно 2001 штука. Как мне теперь с помощью премьера сделать из них ролик? Премер установил недавн, так что ничего в нём не понятно пока. поиском пользовался - не нашёл ничего.

импорт файла в проект, затем указываешь первый файл последовательности, ставишь галку внизу (что-то типа Numeric Stills)
и Ok

затем бросаешь ролик на таймлайн и экспорт ту муви.

а вообзе-то 3д макс и сам может в авишки или мовки обсчитывать.

Изображение

Всё не очень уж и сложно. Сперва устанавливаем длительность каждого кадра из твоей секвенции.
В открытом Премьере жмём F4 и получаем окно установок. Ищем пункт Still Images и устанавливаем длительность каждой картинки в один кадр(надо дольшую длительность, то соответственно и дольшую исходя из того, что в одной сек. 25 кадров) Т.е. чтобы картика длилась ровно 1сек. надо поставить в поле значение 25.

Изображение

Далее надо импортировать все картики в проект. Щёлкаем два раза в окне Project и получаем диалоговое окно импорта. Ищем папку с картинками, выбираем первый, нажимаем комбинацию Ctrl+A, они все выделяются, и соответственно жмём кнопку открыть.

Совет- перед импортом создай папочку (в терминологии Премьера Bin) и обзови её, что бы было понятно что там находится (ну например "картинки") Если этого не сделать, то все твои 2000 файлика не дадут потом ничего в проекте найти.

Изображение

Ну и потом просто перетаскиваем все импортированные файлики на Timeline.
Обрати внимание, что все файлы выделены в окне проекта перед перетаскиванием.
Получиться у тебя что-то около 80 сек.

Ну, а потом всё это Экспортируешь в нужный формат File-Export-Movie

Объяснил, как смог, проще,наверное уж некуда.

2 serginman, проще есть куда: при импорте нужно ставить галку на Numbered Stills (в окне импорта, внизу), как сказал black и тогда не надо будет лишних телодвижений с бинами и настройкой продолжительности стат.картинки. Файл в проекте появится один, как АВИшка, уже собранный!

Огромное спасибо всем, получилось. Да, макс может обсчитывать, но тогда качество у ролика принеприятнейшее.

serginman ты это серьезно?
Я просто отпал. кто тебя этому научил. а если у тебя проект на 40 минут в tga-шках. не часто но бывает такое.
програмисты придумывают решения и технологии, когда каждый кадр сохраняется отдельным кадром, затем технологии импорта таких секвенций, а потом приходит такой serginman и говорит, что он все понял, будем импортировать поодному.

Enterprise
так ставь в максе Avi и компресию, None (Uncompress), и будет тоже самое, только одним файлом или DV компресиию, у меня все без проблем обсчитывается, правда если нужен альфа-канал, то TGA-шки считаю.

2 black: Не хочется влезать в мелочные придирки и оскорбления, но можно вести себя покорректней?
"а потом приходит такой serginman и говорит, что он все понял, будем импортировать поодному. "
Да, делаю так как написал, почитал здесь, и теперь попробую делать иначе. Тем не менее цель была помочь человеку, и в данном случае. Сделал как мог. Только не надо сентенций, что такие услуги сродни медвежьим!

Только не надо сентенций, что такие услуги сродни медвежьим!

на самом деле. так.

честно, не хотел обидеть, прости если что резко сказал, может мы с тобой писали одновременно, и потому ты не увидел мой пост.

просто, когда даешь технологичное решение, построенное на существующих технологиях и правилах обращения с подобным материалом (а работа с секвенциями стилов - это достаточно выгодная во многих случаях технология), и сразу после тебя кто-то дает способ, мягко скажем нетехнологичный, то действительно волосы встают дыбом.
у самого бывают глюки, и когда мне показывают, как это устроино, и я понимаю, что был смешон, и надомной смеются, и я смеюсь над этим. потому как правда смешно, как я делал, а на самом деле оно во как

Так что без обид.
но твой способ прада смешной, и прада долго смеялся и не мог понять ты серьезно или решил разыграть парня.
читал тему про то как загнать СЕКАМ в компьютр. предлажили засунуть кассету с СЕКАМом в системный блок. так вот этот способ, со вставкой ВСЕХ кадров очень похожь на такой-же прикол


Иногда нам нужно сделать масштабирование видео! Либо уменьшить кадр, либо увеличить кадр, в зависимости от ситуации!

Как сделать масштабирование видео!? Мы будем делать его в Premiere Pro.

Масштабирование видео в Premiere Pro

На самом деле масштабирование видео происходит очень просто!

Запускаем проект, вставляем туда видео. И сверху выбираем все панели – нажимаем по видео, чтобы оно было активным.

У нас это происходит автоматически, как только у видео становится активным. То слева, сразу показывается окно – элементы управления эффектами – ищем строку – движение – нажимом – ищем масштабирование.

Возможно масштабировать видео без потери качества! Но для этого должно быть одно условие!

Например, У вас есть телевизор с разрешением видео 1920×1080 и у вас видео снято в этом же разрешении, и как только вы увеличите на n-ое количество процентов вашу картинку, то на столько же процентов ухудшится ваше видео!

Но если ваше видео снято в разрешении в два раза выше, чем ваш телевизор = 3840×2160, то вы можете масштабировать видео в два раза больше без потери качества, как только ваше увеличение перевалит через число два- картинка будет ухудшаться пропорционально увеличению картинки…

Пропорция определяет отношение ширины к высоте. Кадры видео и фотоснимков обладают пропорцией кадра (формат кадра), а пикселы, составляющие кадр, — попиксельной пропорцией (иногда называемой PAR). В различных стандартах видеозаписи используются разные пропорции. Например, видео для телевидения записывается с пропорцией кадра (форматом кадра) 4:3 или 16:9. Дополнительную информацию см. в разделе Пропорция кадра.

Пропорции кадра и попиксельные пропорции задаются при создании проекта в Premiere Pro. После создания пропорций для проекта их изменение невозможно. Однако пропорцию эпизода можно изменить. В проекте можно использовать ресурсы, созданные с другими пропорциями.

Premiere Pro автоматически пытается компенсировать пропорции пиксела для исходных файлов.

Если ресурс по-прежнему выглядит искаженным, можно вручную задать его пропорции пиксела. Перед согласованием пропорций кадра сначала необходимо согласовать попиксельные пропорции, так как ошибочные пропорции кадра могут привести к неправильной интерпретации попиксельных пропорций.

Типы пропорций

Часто используемые пропорции:

Широкий экран (16:9)

Это стандартная пропорция, широко используемая в веб-видео, документальных и художественных фильмах. Она позволяет получить большие объемы данных с подробностями.

Вертикальная (9:16)

Видео, записанного на телефоне.


Полный экран (4:3)

Эта пропорция использовалась в телевидении, до появления широких экранов. Она позволяет одномоментно сфокусироваться на определенном элементе.

Квадрат (1:1)

Это точная квадратная пропорция, которая широко используется в Instagram.


Анаморфная (2.40:1)

Это широкоэкранная пропорция часто используется в фильмах. Она похожа на 16:9, но при этом верхняя и нижняя части обрезаны. Этот эффект дает ощущение кинематографичности.

Установка пропорции

Чтобы задать пропорцию эпизода, выполните указанные ниже действия.

Пропорция эпизода задана.

Пропорции кадра

Пропорции кадра задают отношение ширины к высоте в размерах изображения. Кадры видео и фотоснимков обладают пропорцией кадра.

Например, DV NTSC использует пропорции кадра 4:3 (ширина 4,0 к высоте 3,0). Типичный широкоэкранный кадр обладает пропорциями 16:9. Многие камеры, поддерживающие широкоэкранный режим, могут вести запись с пропорциями кадра 16:9. Многие пленки были отсняты даже с еще более широкими пропорциями кадра.


Леттербоксинг

При импорте клипов, снятых с одними пропорциями кадра, в проект, использующий другие пропорции кадра, нужно выбрать способ согласования разных значений. В этом случае над и под кадром фильма отображаются черные полосы, что называется почтовым ящиком (леттербоксинг).

Например, для показа фильма 16:9 на стандартном телевизоре 4:3 используются два типичных метода. Можно поместить кадр фильма 16:9 в кадр телевизора 4:3 по всей ширине.

Панорамирование и сканирование

Панорамирование и сканирование — это альтернативный способ использования проекта с другой пропорцией. Сохраняется только часть кадра, а все остальное теряется.

Например, еще один способ показа фильма с пропорцией 16:9 на стандартном телевизоре 4:3 — заполнить кадр 4:3 по вертикали кадром 16:9 так, чтобы их высоты совпадали. Затем, кадр 16:9 панорамируется по горизонтали в более узком кадре 4:3 так, чтобы важные действия всегда оказывались в кадре 4:3.


Попиксельная пропорция

Попиксельная пропорция определяет отношение ширины к высоте для одного пиксела кадра. Пикселы, составляющие кадр, обладают попиксельной пропорцией (иногда называемой PAR). Попиксельные пропорции могут меняться, так как разные видеосистемы делают собственные предположения о числе пикселов, необходимых для заполнения кадра.


Чистая диафрагма — часть изображения, свободная от артефактов и искажений, появляющихся на краях изображения. Производственная диафрагма представляет собой все изображение.

Искаженные изображения

Если без изменений отобразить прямоугольные пикселы на мониторе с квадратными пикселами, изображения будут выглядеть искаженными, например, круги превратятся в овалы. Но при отображении на контрольном видеомониторе пропорции изображений выглядят правильно, поскольку на контрольных видеомониторах используются прямоугольные пикселы. Premiere Pro может без искажений отображать и выводить клипы с разными пропорциями пиксела. Premiere Pro пытается автоматически согласовать их с попиксельной пропорцией проекта.

Использование ресурсов с различными пропорциями

При импорте ресурса Premiere Pro пытается сохранить пропорции кадров, попиксельные пропорции и размеры кадров, чтобы ресурс не отображался обрезанным или искаженным.

Для ресурсов с метаданными такие вычисления выполняются автоматически и точно. Например:

  • При съемке или импорте видеоряда NTSC с размером кадра ATSC 704×480, размером кадра D1 720×486 или размером кадра DV 720×480 попиксельные пропорции задаются как отношение D1/DV NTSC (0,91).
  • При съемке или импорте видеоряда высокой четкости с размером кадра 1440×1080 задается попиксельная пропорция HD 1080 Анаморфная (1,33).
  • При съемке или импорте материала PAL с разрешением D1 или DV 720×576 попиксельные пропорции задаются как отношение D1/DV PAL (1,094).

Для ресурсов без метаданных требуется набор правил интерпретации попиксельной пропорции. Для других размеров кадра Premiere Pro предполагает, что ресурс был разработан с квадратными пикселами, и изменяет попиксельные пропорции и размер кадра так, чтобы сохранить для пропорции изображения. Если импортированный ресурс искажен, можно задать попиксельные пропорции вручную.

Ресурсы в эпизоде

Если перетащить ресурс в эпизод, ресурс по умолчанию размещается в центре кадра программы. В зависимости от размера кадра получившееся изображение может быть слишком мало или слишком сильно обрезано для потребностей проекта.

Premiere Pro может изменить его масштаб автоматически при перетаскивании ресурса на эпизод или его можно изменить вручную.

Искажение пропорций в эпизоде

Шаблон настроек эпизода, выбранный при его создании, определяет для эпизода пропорции кадра и попиксельные пропорции. После создания эпизода пропорции изменить нельзя, но можно изменить попиксельные пропорции, предполагаемые в Premiere Pro для отдельных ресурсов.

Читайте также: