Как сделать изящный двухшаговый кракелюр

Обновлено: 04.07.2024

Теперь рассмотрим более подробно несколько самых распространенных пар составов для двухшагового кракелюра.

Перед работой этими составами поверхность надо прогрунтовать акриловым лаком, чтобы патинирующий лак не впитывался (особенно это касается пористых поверхностей, таких как дерево, картон, гипс).
1 шаг. Патинирующее средство (№753)- жидкость белого цвета, после высыхания становится абсолютно прозрачным. После нанесения подсушить в течении 45 мин., но полностью этот лак не высыхает и остается слегка липким.
2 шаг. Кракелюрный лак (№754) – желеобразный слегка желтоватый состав на водной основе. Наносится мягкой кистью или руками. Обязательно следите, чтобы вся поверхность была покрыта лаком, без пропусков и просветов, в противном случае при проявлении трещинок получатся грязные пятна. Оставить до полного высыхания, чтобы ускорить процесс можно использовать фен.
Для проявления полученных трещинок хорошо подойдут сухие пигменты, металлические пудры или пастель. Они будут прекрасно держаться на липкой основе патинирующего лака.
Если вы не хотите смывать после проявления трещинок кракелюрный лак, то для защиты используйте покрывной лак на основе органических растворителей (например, алкидный) или аэрозольные лаки.
Эти составы дают некрупную ветвистую сетку трещинок, не желтят, что является преимуществом при работе на белых поверхностях.
Если вы хотите получить максимально светлый фон и использовать для защиты водный лак, обязательно смывайте 2 шаг!

Патинирующий лак №678 + Кракелюрный лак №688, Maimeri, (Италия).

Бывают в упаковке по 75 мл и по 250 мл, входят в линию вспомогательных средств для живописи.

1 шаг. Лак патинирующий (№678) – вязкая темная жидкость на основе органических растворителей. Равномерно наносится кистью и подсушивается до лёгкого отлипа (от 1 до 6 ч.).
2 шаг. Кракелюрный лак(№688) – средней густоты желтоватый состав на водной основе. Наносится мягкой кистью или руками. Оставить до полного высыхания или подсушить феном.
В трещинки можно затирать как сухие пигменты, так и масляную краску или битум.
Смыть верхний слой кракелюрного лака теплой водой (для эффекта старины можно и не смывать).
Для закрепления и защиты можно использовать акриловый лак или патинирующий лак (1 шаг).
При работе с этой парой важно: не высушивать 1 шаг полностью, должна сохранятся некоторая липкость, 2 шаг наносить равномерно без подтеков и пропусков, для получения более крупных трещинок 1 шаг можно нанести в 2 слоя. Эта пара сильно желтит, что необходимо учитывать при работе со светлыми поверхностями. Трещинки получаются довольно выразительными.

Шеллак жидкий (очищенный) + гуммиарабик Ferrario (Италия).

1 шаг. Шеллак (спиртовой лак) – быстросохнущая жидкость янтарного оттенка. Наносить лучше не менее 3-х слоев. Первые два слоя полностью высушить в течении 15-20 мин. Третий слой не доводить до полного высыхания, чтобы он остался немного липким .
2 шаг. Гуммиарабик – густой слегка желтоватый состав на водной основе. Наносить можно кистью, губкой или руками. Оставить сохнуть естественным путем или подсушить феном.
Проявлять трещины можно втирая масленую краску или битум (не водный!), сухие пигменты здесь не подходят.
Гуммиарабик также осторожно смывается теплой водой или закрепляется спиртовым лаком (1 шагом). Если вы не смываете гуммиарабик ни в коем случае не пользуйтесь водными лаками, они растворяют гуммиарабик, превращая его в кашицу, и смазывают рисунок трещин!
Эта пара также практически не желтит, дает очень тонкие и изящные трещинки.
С гуммиарабиком можно применять и очищенный шеллачный лак других производителей (например Maimeri).

На размер и вид трещин влияет сразу множество факторов. Даже с одними и теми же составами вы можете получать разные по размеру и глубине трещины. Это зависит от толщины слоя как 1 так и 2 шага, от способа нанесения 2 шага, от времени и температуры сушки 2 шага. Также на процессе образования трещин могут сказываться уровень влажности в помещении, наличие сквозняков, качество подготовленной поверхности (предварительный декор должен быть хорошо просушен и покрыт акриловым лаком). Приобретая опыт, вы, наверняка, найдете свой любимый состав и способ работы с ним. Но старайтесь хорошо запоминать все условия и нюансы работы (или записывайте), чтобы, при получении нужных трещинок, можно было бы повторить этот результат ;).

Художник-декоратор Наталья Жукова.

Образец кракелюра с парой Maimeri 678 + 688 (естественная сушка)

двухслойный вариант с этой же парой (естественная сушка)

DSC_1613

эта же пара, работа с мастер-класса (сушка феном, характерный смешанный рисунок крупных и мелких трещинок)

Пример кракелюра с парой шеллак+гуммиарабик на кожзаме, работа с мастер-класса

шеллак + гуммиарабик на деревянной поверхности

NIK_0323 - копия

Образец Stamperia Sottile

Одношаговый кракелюр - это сеть декоративных трещин на краске, сквозь которые просматривается другой цвет, нанесенный на основу, или непосредственно сама основа изделия. Это вид кракелюра более простой в выполнении, но при этом очень эффектный.

Двухшаговый кракелюр получается более деликатной сеткой трещин, покрывающих поверхность изделия. Состав для этого вида кракелюра отличается от одношагового, и трещинки получаются тонкими и почти воздушными. Их можно сделать любого оттенка, затерев красящими пигментами, но лучше всего смотрится более яркая, контрастная основному фону, сеточка трещин.

Обе техники кракелюра прекрасно подходят для декорирования изделий из дерева, стекла, керамики и даже металла. Для вашего удобства и экономии времени, компании – производители выпускают уже готовые наборы, в которых есть все необходимое для декорирования в стиле кракелюр, снабженные подробными инструкциями.

Как сделать одношаговый кракелюр дома. Необходимые материалы. Последовательность работы.

1) Сам декорируемый предмет. Декорировать можно деревянное панно, шкатулку, старый комод, изделие из металла, керамические тарелки или понравившуюся стеклянную бутылочку - все, на что хватит вашей фантазии!

2) Наждачная бумага - если основа деревянная. Спирт для обезжиривания - при работе со стеклом и металлом.

3) Грунтовка. Для дерева и керамики подходит акриловая грунтовка, а для стеклянных поверхностей лучше взять грунт специально для стекла (высыхая, он становится прозрачным), т.к. другие виды грунта на стеклянных поверхностях могут слезть пленкой вместе с кракелюром. Для металла также необходим грунт, например, специальный по металлу или для гладких поверхностей. Обратите внимание, что для стекла, керамики и металла грунтовка обязательна!

При декоре деревянной поверхности, в зависимости от желаемого результата, можно обойтись и без грунтовки. Например, если хочется оставить более явной естественную деревянную текстуру, или по задумке декоратора через трещинки должна просматриваться основа изделия.

5) Кисти для краски и лака, предпочтительна синтетика. Краску еще удобно наносить губкой.

6) Баночка с водой.

7) Одношаговый кракелюрный лак (этот лак и формирует трещины).

8) Лак для закрепления декора. Отлично подойдет акриловый, акрил-фисташковый или шеллачный лак.

Ход работы: Как сделать одношаговый кракелюр?

Шаг_1 Для начала следует подготовить поверхность. С деревянных изделий удаляем старую краску и лак специальными смывающими средствами или наждачной бумагой. Стекло тщательно моем и обезжириваем спиртом. Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении!

Шаг_2 Грунтуем поверхность и даем грунтуполностью высохнуть. На пористые, шероховатые поверхности, вроде керамики, грунт наносится в 2-3 слоя, причем каждый слой должен хорошо просохнуть.

Шаг_3 Покрываем поверхность краской, выбранной для нижнего слоя - именно такого цвета будут трещинки-кракелюры. Если через трещинки должна быть видна естественная поверхность, то этот шаг пропускаем. Дожидаемся, когда краска полностью высохнет.

Шаг_5 Наносим следующий слой – краску другого цвета. Сквозь этот слой будет просматриваться нанесенный первым цвет трещинок или основа натурального оттенка. Краска не должна быть слишком густой, ее можно немного разбавить водой, и тогда на краске более жидкой консистенции получатся большие яркие трещины. Для небольших трещин краску лучше развести акриловым лаком или специальным разбавителем.

Теперь широкой кистью из синтетики красим поверхность, при этом учитывайте, что трещины будут получаться в том же направлении, в каком двигается кисть. Старайтесь по одному и тому же участку проводить кисточкой один раз, иначе лак будет "скатываться". Оставляем окрашенное изделие примерно на сутки, пока лак не высохнет полностью. Для ускорения можно тоже посушить феном.

Шаг_6 Полностью высохший окрашенный слой теперь нужно закрепить. Для этого подойдет акриловый лак, акрил-фисташковый или шеллачный лак.

Что нужно, чтобы сделать двухшаговый кракелюр?

1) Сам декорируемый предмет – деревянный, керамический, стеклянный или металлический.

2) Наждачная бумага - если основа деревянная. Спирт для обезжиривания - при работе с металлом или стеклом. Декорируемая поверхность обязательно должна быть гладкой, при необходимости ее можно покрыть слоем акрилового лака.

3) Грунтовка. Для стекла, металла и керамики она обязательна! Для деревянной и керамической поверхности подойдет акриловая грунтовка, а для металла и стекла - специальные грунты для этих материалов или грунт для гладкой поверхности. Как и в одношаговом кракелюре, можно обойтись без грунтовки, если, например, хочется оставить более явной текстуру дерева или через трещинки должна просматриваться основа изделия.

4) Краска для основы изделия, лучше всего акриловая. Цветной краситель или пигмент на водной, масляной или восковой основе - для втирания в трещинки. Можно использовать еще растертую пастель, а для придания трещинкам переливающегося оттенка - перламутровую краску.

5) Кистидля красок и лака. Отличным выбором будут плоские синтетические кисти.

6) Кусочек хлопковой ткани или губка, чтобы втирать краситель в трещины.

7) Лаки. В технике двухшагового кракелюра применяют два типа лака: шеллачный и кракелюрный. Они еще обозначаются, как шаг №1 и №2 (базовое покрытие и верхнее покрытие).

Ход работы: Как сделать двухшаговый кракелюр?

Шаг_1 Подготавливаем поверхность. Старую краску и лак удаляем специальными смывающими средствами и обрабатываем наждачной бумагой. Стекло тщательно моем и обезжириваем спиртом.

Шаг_2 Покрываем акриловой грунтовкой, если основа пористая (дерево, картон, керамика). Для стеклянной основы используем грунт специально для стекла, а для металлической, соответственно, грунт для металла. Даем грунту высохнуть.

Шаг_4 Наносим широкой кистью из синтетики шеллачный лак (шаг №1, базовое покрытие) в 2 или 3 слоя. Каждый слой тщательно высушиваем перед дальнейшей работой. Чем дольше сохнет лак, тем мельче получатся трещины.

Шаг_6 Получившиеся трещины затираем пигментом с помощью кусочка ткани или губки, сразу убирая излишки краски.

Шаг_7 Закрепляем декор шеллачным лаком (шаг № 1, базовое покрытие) или защитным финишным лаком. Для декоративного изделия достаточно 1 слоя лака, а для мебели или предметов, которые будут часто использоваться, потребуется 2-3 слоя.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Кракелюры – техника искусственного состаривания, основанная на создании трещин в красочном слое.
Кракелюры делят на одношаговый и двухшаговый:
1. Одношаговый кракелюр считается самым простым в исполнении, однако и ценится из за этого меньше.
2. Двухшаговый кракелюр более привередлив, но и более красив, к тому же не перекрывает первичное изображение или фон, что позволяет использовать его как на золоте, так и на нанесенном изображении.

Изображение

Двухшаговый кракелюрвыглядит как сетка тонких трещин на поверхности любого изображения или покрытия любого простого или металлического оттенка

Фото из альбома Мои новые работы-2

Изображение


Это мои любимые лаки. С этой парой получается самый красивый кракелюр. Размер трещин очень хорошо регулируется количеством слоев шеллака. Часто пишут, что с этой парой сложно работать. Но дело в том, что пытаясь сэкономить или не имея возможности купить готовые лаки, мастерицы сами разводят сухие шеллак и гуммиарабик. Я читала, как это делается, но сама не делала никогда. Учитывая опыт других, считаю, что если нет возможности купить готовые лаки, лучше работать с другими парами. Уж очень велик процент неудач.

Я работаю с лаками Lacca decerata per decoupage-это очищенный шеллак и Gomma arabica per decoupage- это гуммиарабик фирмы Ferrario. Сразу хочу дать совет. Если собираетесь достаточно много работать с этими лаками, шеллак лучше покупать в расфасовке 250мл, а гуммиарабик 75мл. Лак довольно дорогой, а на одну работу шеллака уходит больше чем гуммиарабика. Т.е на две бутылочки гуммиарабика по 75мл. нужно 250мл. шеллака.

Изображение

1.Первым наносится шеллак. Наносить надо не менее трех слоев, с промежуточной просушкой 15-20 мин. (слои должны полностью просохнуть). Чем больше слоев, тем крупнее трещины. Шеллак наношу на предварительно покрытую акриловым лаком поверхность, желательно тоже не менее двух слоев. Шеллак очень жидкий наносится хорошо, направление нанесения не имеет значения, лишь бы не было подтеков. Кисть лучше брать помягче, я пользуюсь белкой. Между нанесением слоев кисть необходимо держать в баночки с шеллаком, т. к лак очень быстро сохнет. Когда опускаете кисть в лак, или держите ее в баночке, старайтесь, что бы лак не попадал на верхнюю часть кисти. Лак может растворить клей, которым приклеены волоски в кисти и кисть полезет. Сразу после окончания работы, кисть надо опустить в баночку с горячей водой и стиральным порошком и хорошенько промыть. Есть какой-то специальный растворитель, но я не знаю его названия. Уайт-спиритом мыть нельзя.

2.Гуммиарабик наносим, когда последний слой шеллака почти высох, но ещё чуть-чуть липнет (обычно через 10-15 мин.), но следов от пальцев не остается. Наносим любой кистью, довольно толстый слой, он как кисель. Покрыв всю поверхность гуммиарабиком, начинаем его массировать по всей поверхности пальцами, круговыми движениями. Массируем пока не почувствуем, что лак начал липнуть к рукам, обычно это происходит через 3-5мин. Старайтесь, чтобы вся поверхность была промассирована равномерно. Кисть моем просто тёплой водой.

Изображение

Оставляем до образования трещин. Феном сушить ни шеллак, ни гуммиарабик нельзя.

3.На моей работе трещины появлялись уже минут через сорок. Но они могут появиться и через 6-8 часов. Когда поверхность станет совсем сухая и трещины вас устраивают, можно затирать. Пастель и золотая пудра не подходят. Надо или битум или масляную краску. В этой работе я сначала затерла битумом, а потом по нему прошлась золотой пудрой. Излишки битума и пудры нужно вытирать только сухой тряпкой. К гуммиарабику нельзя прикасаться ни влажной тряпкой, ни мокрыми руками, сразу все испортите. Когда трещины затерты, есть два варианта.

1.Вариант.- Стереть сухой тряпкой все излишки затирки, покрыть работу одним слоем шеллака, а дальше уже любым лаком. Водный лак сразу на гуммиарабик нельзя.

2.Вариант - После затирки, смыть под струёй чуть теплой воды гуммиарабик. Я делаю именно так. Смывается прекрасно, просто слегка помогаю рукой, без сильного нажима. Трещинки сразу становятся ярче, работа - чистенькая. Промокаю салфеткой, даю подсохнуть, а потом уже можно покрывать любым лаком.

Изображение

Изображение

Работать с этой парой очень приятно, только надо соблюдать все технологические моменты.

А вот на этой работе я нанесла четыре слоя шеллака, кракелюрная сетка получилась покрупней.

Изображение

Всем творческих успехов и вдохновения.

Изображение


Способ применения:

Наносим шаг один тонким слоем и ждем, пока он высохнет от 30 мин до 2 часов, затем наносим шаг два, тонким слоем для мелких трещин, толстым слоем для крупных, глубоких.
Время окончательного высыхания до 24 часов. В образовавшиеся трещинки втираем контрастные пигменты (для этого кракле хорошо подходит масляная краска). Покрываем финишным лаком (которым всегда пользуемся).
Двухкомпанентный состав используется по верх готового изделия. Если трещинки нужны НЕ по всей поверхности, то шаг один наносим только в местах где трещинкам желательно быть.

Изображение

Автор МК - nextgem.

Кракелюр с использованием 2-х компонентного лака кракле фирмы "Kreal".

Мастер класс по использованию кракелюрного лака фирмы "Kreal".

Этот лак можно использовать как любой двухкомпонентный лак и как однокомпонентный, но с применением и первого и второго шага

Возможно, если вы только начинаете заниматься декупажем, есть смысл купить один этот лак и попробовать два вида кракле. Хотя я и не очень люблю этот лак, за довольно грубые трещины, но считаю его самый беспроблемный. Если точно придерживаться технологии, кракле обязательно получится. Хотя я видела ряд работ, например у Лопатнёвой Надежды, которые именно с таким кракле смотрятся великолепно.

У меня работ с использованием этого лака как однокомпонентного нет, поэтому коротенько об этом способе.

1.Декорируемую поверхность подготавливаем как обычно в зависимости от того что это стекло или дерево.

2.Наносим слой контрастной краски, которую хотим видеть в трещинках. Даем ей полностью высохнуть.

3.Наносим первый шаг лака "Kreal", даем ему подсохнуть минут 30, чтобы лак оставался ещё слегка липким, но не оставалось следов от пальцев. При просушке первого слоя краски и первого слоя лака, феном лучше не пользоваться.

4.Наносим слой основной краски, даем ему слегка подсохнуть.

5.Наносим второй слой лака и минут через 5 можно начать сушить феном. Трещины начинают образовываться сразу. Работу лучше оставить ещё на сутки и только затем покрыть финишным лаком. Если второй слой недосушить, он растрескает и финишный лак.

Теперь про использование этого лака по прямому назначению.

1.Готовим декорируемую поверхность. Приклеиваем рисунок. Перед нанесением кракелюрного лака рисунок можно покрыть лаком, но для данного кракелюрного лака это не является обязательным условием. Но я всегда перед применением кракелюрного лака всю работу покрываю несколькими слоями акрилоуретанового лака с промежуточной шлифовкой после третьего слоя.

Изображение

2. На подготовленную поверхность наносим тонким слоем первый шаг кракелюрного лака. Наносить надо мягкой синтетической кистью в одном направлении, не проводя по одному месту несколько раз. Лак быстро сохнет и если проводить два раза по одному месту, вид у работы будет очень некрасивый. Даем этому слою высохнуть минут 30. Время высыхания зависит от температуры и влажности в комнате. Поверхность должна быть лиши чуть-чуть липкой.

Изображение

3.Второй слой наносим в том же направлении что и первый или перпендикулярно ему. От этого будет зависеть вид кракелюра. Если наносить в том же направлении, кракелюрная сеточка получается слегка вытянутая и более аккуратная, при перпендикулярном нанесении кракле более хаотичное. Лучше наносить короткими мазками, аккуратно распределяя лак. Чем толще слой лака, тем толще трещины.

Изображение

4.Даем лаку слегка подсохнуть, и сушим феном. Трещины начинают образовываться сразу.

5. Затирать трещины можно пастелью, битумом, масляной краской, металлической пудрой, тенями для век. Я масляной краской не затирала, что-то просто не доверяю. Тенями тоже не приходилось. А вот пастелью, битумом и металлической пудрой пользуюсь постоянно. При затирке битумом, нужно стараться все излишки битума сразу стирать с работы иначе получается неопрятно. Металлический порошок и пастель, если их просто затереть в трещины в процессе покрытия финишным лаком просто вымоются из трещин. Поэтому перед затиркой пастелью и металлическим порошком светлые работы протираю льняным маслом, а темные можно битумом, а потом уже затираю пастель или порошок. Оставляю на сутки, а затем покрываю финишным лаком. Всё.

у Меймери есть три пары кракелюрных лаков. Они дают красивые трещинки, но по размеру разные.

Если Вы хотите получить крупные трещины, то нужна пара № 688 и 678. Первый шаг в этой паре - патина, т.ч. при прямом декупаже немного старит поверхность. Этот лак нельзя сушить феном, если нужны крупные трещины, они мельчают от горячего воздуха. Нужно следить за тем, когда трещинки "побегут". Сначала они крупные, потом начинают мельчать. Как только крупные получились, нужно сразу их затирать - масляной краской, битумом или чем еще хотите и смывать первый шаг.

Изображение

Кракелюрный живописный лак Maimeri (688) предназначен для художественного состаривания картин. Кракелюр образуется несовместимостью двух продуктов: первого(678) – на лаковой основе и второго(688) - на водной. Следовательно его необходимо использовать в паре с патинирующим лаком Maimeri (678).

Состав: крахмал, декстрин, вода, противобродильные добавки. Сухой экстракт 50%. Готовый к применению янтарный раствор, который может привести к выпадению осадка.

Способ применения:
Сначала необходимо нанести на любую поверхность, даже без живописи, тонкий слой патинирующего лака (678). Важно убедиться, что он высох не полностью: ещё липкий на ощупь, но не оставляет следов на пальцах. Затем нанести толстый слой кракелюрного лака (688). Во время высыхания последний образует множество мелких трещин. Для увеличения глубины трещин процесс высыхания можно ускорить при помощи струи горячего воздуха. При необходимости получения ещё более ярко выраженного кракелюра необходимо втереть в образовавшиеся трещины масляную краску (пудру, пигмент, ваксу), контрастирующую с цветами картины. После этого чистой хлопчатобумажной тряпочкой следует тщательно протереть всю поверхность, чтобы удалить излишки краски и позволить высохнуть. Для большей защиты можно нанести дополнительный слой патинирующего лака. Температура окружающей среды и влажность влияют на размеры трещин, следовательно, их следует учитывать и записывать при необходимости воспроизведения ранее выполненного кракелюрного эффекта. Тем не менее, для уверенной работы необходимо обладать большой практикой.

Изображение

лак 678 это обычный алкидный лак, соответственно он немного желтит

уже давно не покупаю 678 а вместо него использую яхтенный лак обычно тиккурила
Unica super или немецкие marshal или jobi

Яхтенный используется так же как и первый шаг наносим ,сохнем до отлипа, потом второй шаг, сохнем, затираем маслянной краской или битумом, сохнем , смываем второй шаг. Покрываем лаком и тд. Чем толще слой 1-го шага тем крупнее трещины.

Затирается эта пара лучше всего пастелью. растрескалось-затёрли - смыли.Трещины появляются по мере высыхания второго шга, первый шаг до конца ещё не высох и сухая пастель отлично прилипает в трещины! Затирайте любой пудрой. бронзянкой,натёртой сухой пастелью и т.д.
Смывать под струёй воды не трогая руками,просушить часов восемь и можно присступать к финишной отделке!
Немного желтизну даёт, но не криминально. Если работу будете старить битумом, вообще нормально. Но если делаете работу кипельно белого цвета, лучше воспользоваться парой 753-754

Двухшаговый или двухкомпонентный кракле от Maimeri парой 739-740

Изображение


Патинирующий лак для декупажа 739 Защитный лак на основе уайт-спирита, обладает высокой стойкостью. Янтарный цвет лака придаёт работе старый вид. Можно наносить на любую поверхность. Кроме того, может применяться в качестве нижнего лакового слоя в технике нанесения искусственного живописного кракелюра (Кракле). После высыхания образует глянцевое покрытие.

Способ применения:1 шаг РATINA VARNISH (№739)- нужно наносить тщательно следя чтобы не было просветов, чтобы вся поверхность была покрыта равномерно, время сушки до 2 часов, всё зависит от поверхности которую вы покрываете и условий окружающей среды. Проще всего проверять на отлип, на слегка липнущую работу наносим 2 шаг AMBER CRACKLING VARNISH (№740) . Можно оставить сушиться самостоятельно, можно сушить феном, тогда трещинок будет больше и они будут более мелкие. Втираем масло, пастель, пигмент кому что больше нравится, несём в ванную комнату и смываем 2 шаг лака водой из душа комнатной температуры. После высыхания можно покрыть акр. лаком, можно шагом 1.

Спасибо за совет по применению от Веры Прохоровой (Манила) форум Декупаж в Росси


1. Наносим слой 739. Я наношу именно этот лак кистью щетина. Как бы втирая его. Он потом растекается и дает ровную поверхность. лак нельзя взбалтывать - будут оставаться пузарики. наносить надо равномерно, что бы везде был приблизительно одинаковый по толщине слой.
2. Далее сушим. Вот тут самое главное. Даже у меня в квартире при включенных батареях в кухне я по-разному сушу от 40 минут до 1.5 часов. Иногда может быть и более продолжительное время. Производитель дает разбежку от 1 до 6 часов, если я не ошибаюсь.
3. Проверяем на отлип пальцем. Поверхность должна немного липнуть к пальцу, но не сильно. Вот в этот момент и наносим шаг номер 2 - 740. Его я наношу кистью белка круглой. Наносить надо так, что бы нижний слой нигде не просвечиаал. если отсануться просветы в них залипнет потом затирка, и останется "грязь"
4. Сушим второй шаг, постоянно контролируя образование трещин. Главное не пропустить момент. Чем больше сушите, тем больше трещин будет. Если долго, то будет много-много мелких трещин. В тот момент, когда вы увидете, что трещин вам хватет и они вам нравятся начинаете их затирать. Затирка остановит дальнейшее образование трещин. Затиарть можно масляной краской или тенями или битумом. Мне понравилось тенями. Делаю я это ватной палочкой, сдувая остатки.
5. Оставляем сушить. Важно! Не менее, чем на 12-24 часа. Иначе при смывке втрого слоя тени смоются.
6. По прошествии 12-24 часов смываем второй шаг под струей не сильной воды комнатной температуры, держа наш объект под наклоном к струе воды.
7. оставляем сушиться.
8. Покрываем 1-ым шагом (739) или водным акриловым лаком (только тщательно высушив после смывки).

Лилия Егорова

Секреты 2-х шагового кракле ("Креал"). Креал использую как одношаговый и двухшаговый. Тут возьмем именно как двухшаговый. Нашла на просторах Инета.
ТРЕЩИНЫ довольно крупные, глубокие, рваные. На фарфоровые совсем не похожи.
2-х шаговый кракле с "Креалом". Вот тут наглядно http://dcpg.ru/materials/23/ (много ссылок на работы с ним)
Покрыть работу (салфетку и тд.) несколькими слоями акрил.лака (можно со шлифовкой после каждого 3-го слоя). Главное, что бы была очень ровная и однородная поверхность.Сушим. Кладём 1-й шаг "КРЕАЛА" тонким слоем (не проводить 2 раза по одному месту!). Сохнет 25-30 мин.(зависит от температуры в помещении).Кладём 2-й слой (если паралельно 1-му слою, то сеточка будет слегка вытянута и более аккуратная. Если перпендикулярно - сеточка хаотичная).Толще слой-глубже и больше трещины. Сохнет 5 мин. Дальше сушим холод. феном. ДАТЬ ОТСТОЯТЬСЯ 24 ЧАСА!

Лилия Егорова

Хитрости затирки. (Из того же источника,что и про кракле).
Трещины Креал дает очень глубокие, просто затереть его сухим пигментом (металл. порошок или пастель сухая) не получится. По этому - перед затиркой трещин светлые работы покрыть льняным маслом, тёмные - битумом. А затем уже втирать пастель в трещины. ОСТАВИТЬ НА 24 ЧАСА! Лишнее удалить ватным диском или кому чем удобнее. Покрыть финишным лаком.
Проще сразу затереть жирными составами, например масляной краской. Лишнее убрать ватным диском смоченным в масле.
Причины "грязи" при 2-х шаг.кракле.
1. 2-й шаг лака не просох и впитывает в себя затирку по всей поверхности. ДАТЬ ПРОСОХНУТЬ 24-48 ЧАСОВ. Маслян. краску в качестве затирки можно немного разбавить уайт-спиритом( не пробовала, на поручусь)
2. Неравномерное или тонкое наложение 2-го шага
И 1 и 2 испытала на себе.

Надежда Брояка

Надежда Брояка

Ольчик Гурова

DELETED

Здравствуйте! У меня похожая проблема: купила кракелюрный набор от KOH-I-NOOR 150530. Если с лаком для мелких трещин никаких проблем, то крупные трещинки не получаются совсем, причем не важно на что наносишь. Может есть какие-то тонкости, а я не знаю?

Лилия Егорова

Вопрос: чем удалить "Маймери" 2-х шаговый 753-54. Нанесла на вазу (попытка имитации фарфора) - ни одной трещины. Надо удалять, а чем не знаю. Подскажите, пожалуйста!

Лилия Егорова

Анна Фрай

Лилия Егорова

Не хотелось бы, что бы сошла вся работа, вместе с салфеткой. Немного помогло льняное масло. После него смогла заново покрыть краской. Уже легче.

Лилия Егорова

Девочки, вопрос к тем, кто на "ТЫ" с 2-х шаговым "Маймери" 753-54.Мои действия: после появления трещин (12 часов) протёрла поверхность льняным маслом ( шкатулка светлая) -затирка масл.краской - стёрла излишки ват.диском - краска из трещин "ушла" вся - затирка 2-й раз - 10 мин. жду - стёрла излишки - краска в трещинах осталась ВСЯ - смыла -

Лилия Егорова

- половина краски из трещин смылась - оставила сушиться. Сам вопрос : где ошибка в моих действия? И вопрос № 2 : Каким лаком покрыть поверхность после просушки?

Лилия Егорова

Рекомендуют 1-м шагом. Сколько его сушить, перед тем, как покрыть работу уже акриловым лаком? Пробовала покрыть сразу акриловым - вся краска из трещин размазалась.

Лилия Егорова

Нашла МК в Инете по -тарелке с "Маймери" 753-54. Попробовала по предложенному варианту: 1-й шаг - 25 мин.сохнет - 2-й шаг параллельно 1-му.Трещинки появились примерно ч/з 2 часа, но ОЧЕНЬ маленькие (макс. большая "ячейка" 5 мм) и не глубокие, поверхностные. В МК были красивые крупные трещины.

Наталия Кулагина

Лилия, 753-754 по определению не даст крупных трещин, но вот несколько советов, которые помогут добиться не совсем мелких :)
1. Наносить 753 на полностью выровненную АКРИЛОВЫМ!! (под 753 должен быть именно акриловый лак) лаком поверхность.
2. Никаких сквозняков
3. Никакой сушки феном
4. Протестируйте сушку в холодильнике мне иногда помогает, только туда-сюда не дергайте, т.к. от резкого перепада температуры может опять пойти мелкая сетка.
После нанесения 753, как он из молочного стал прозрачным можно наносить 754. Покрываем не совсем тонким слоем БЕЗ ПРОПУСКОВ. Я пользуюсь либо веерной кистью либо пальцами. И оставляем сохнуть. Я трещины контролирую, на ночь не оставлю, т.к. можно упустить размер трещин, который устраивает и они станут еще мельче. Затирать только после того как высохнет 754, тк. на невысохшем разведете грязь, смотрите чтобы не оставались блестящие участки. Поверхность должна быть полностью матовая. Затирка СУХАЯ! Пастель натереть ножичком в пыль, порпорина, сухие тени для век. Маслом пользуюсь для другой пары и его надо оставлять сушить часов на 12. Затираете, ждете немного времени, чтобы пигмент прилип и идете смывать под прохладной водой, немного можно помогать пальцами, не тереть! а как бы скользить, как почувствуете, что поверхность не скользкая, а начинает подлипать значит все смыли. Если смыть не все- акриловый лак потянет за собой остатки и получатся комки. Стряхиваете воду с работы и оставляете сушить. Как высохнет покрываете акриловым лаком 3-4 слоя и только после этого как обычно- лак-шкурка, т.к. 753 любит оставлять некоторые борозды.

Наталия Кулагина

Теперь, если что-то пошло не так:
- если образовалась после смывки грязь на каком-то участке или нежелательные точки (если в 754 были пузырьки воздуха) их можно АККУРАТНО, ватной палочкой , смоченной в жидкости типа АНТИЖИР, фейри не поможет или в ацитоне, вайт-спиритом не стала бы, тк. потом могут возниктуть проблемы с акриловым лаком., нежными движениями практически точечными, чтобы не стереть сетку, снять.
- если не понравилось вообще все, покрываете акриловым лаком поверх 753 и творите дальше. Снять со всей поверхности 753 проблематично.

Читайте также: