Как сделать изображение объемным в блендере

Обновлено: 06.07.2024

Научившись работать с окнами видов, можно непосредственно переходить к созданию объектов.

Работа с основными Меш-объектами (mesh)

Теперь, когда мы хорошо знаем как передвигаться в 3D пространстве Blender, давайте начнем создавать базовые конструкции и формы. В этом уроке мы будем говорить о создании основных форм и использовании модификаторов, для их формирования. Существует много различных инструментов для моделирования в Blender. В этих публикациях мы будем обсуждать Меш-объекты.

Создайте новую сцену в Blender и сохраните файл в своей директории. Назовите файл sculpture. Чтобы сохранить сцену вызовете команду File -> Save.
Внимание! Blender не запрашивает сохранение вашей работы при выходе из программы. Всегда во время работы сохраняйте проект как можно чаще!

Размещение Объектов в 3D Окне

Точное размещение 3D-курсора

Для точного расположения 3D-курсора используйте сочетание клавиш Shift-S. Через появившееся меню вы сможете переместить курсор к Объекту, Решетке либо, напротив, переместить сам объект.

Типы Меш-Объектов

Замечание. Помните, всякий раз, когда вы добавляете объект, он появляется в сцене в Режиме Редактирования. Всякий раз при создании объекта в режиме редактирования — новый объект будет объединен с текущим. После того, как Вы создали объект, не забудьте выйти из Режима Редактирования, нажав [Tab]. Также не забудьте, что новый объект появится там, где расположен 3D-курсор.

Использование Главных Модификаторов для Манипуляции Меш-Объектами

Прежде чем мы начнем изменять формы меш-объектов, мы должны хорошо освоить создание, перемещение, вращение и масштабирование основных меш-объектов. Три основных способа модификации используются в Blender (в Объектном Режиме):

Использование Виджетов Трансформации

Относительно новая возможность программы — меню виджетов трансформации. Вместо использования команд R, S и G, вы можете активизировать функцию виджета и просто указать ось, которую Вы хотите использовать. Вы также можете использовать различные системы ориентации при модификации объектов: Global (обычные, X, Y, Z плоскости), Local (X, Y, Z плоскости относительно текущего положения объекта).

Виджеты трансформации

Введение.
В этом уроке мы рассмотрим моделирование сцены на примере фотографии, найденной в Интернете. Источниками вдохновения могут послужить обзоры архитектуры на различных веб-сайтах или блогах. Там вы можете найти сотни интересных проектов, и очень часто авторы публикуют фотографии интерьера и планы здания. Проект, который я решил воссоздать в 3D, называется "Дом Брекелена" и был разработан Zecc и BYTR Architects.

part_01_pic_01.jpg


Довольно свежий, минималистский интерьер, на примере которого будем практиковать наши навыки в графическом редакторе Blender.

Шаг 1 . Перспективные линии.

Чтобы соответствовать перспективе в Blender, нам для начала нужно создать несколько ведущих линий в 2D. Я буду использовать Photoshop, но это также можно сделать и в Gimp. Мы начинаем создавать"линию горизонта", определяющую высоту, на которой была камера в момент создания фотографии. Чтобы найти эту линию, необходимо, глядя на фото, найти все горизонтальные линии (оконные проемы и дверные косяки, например), идущие параллельно верхнему и нижнему краям фотографии.

part_01_pic_02.jpg


Линия параллельна как нижнему, так и верхнему краю фотографии, а также такому элементу, как оконные рамы слева.


Теперь продлеваем линии пола, стен и края потолка таким образом, чтобы они пересекли линию горизонта. Они обязательно должны встретиться в одной или двух точках. Также можно продлить линии других элементов, таких как столы, двери и окна. Используйте различные цвета, это поможет Вам не потеряться среди всех линий при работе позже в Blender.

part_01_pic_03.jpg


Зеленые линии от пола и потолка, розовые от стен и голубые линии в качестве дополнительных от стола.

Шаг 2. Импортирование линий для работы в Blender.

part_01_pic_05.jpg

Выравнивание камеры

Вид спереди и самые основные настройки рендеринга

6545995.jpg


Настройки фона

Пошаговая инструкция:

Создайте новую сцену и на панели 3D view нажмите клавишу N. В появившейся панели вы найдете панель Background Images. Включите галочку, нажмите кнопку Add Image, а потом кнопку Open чтобы добавить фоновое изображение. Для параметра Axis выберите значение Camera.
Далее, установите 3D-вид Front Ortho(Чис.1 по умолчанию) и добавьте камеру, нажав Shift + A. Перейдите к параметрам Render options и измените разрешение камеры на точно такое же, как на картинке, которую мы импортировали в фоновом режиме. В нашем случае, если вы загрузили картинку из этого урока, разрешение будет: 960 х 638.

Шаг 3. Расположение камеры.

Сейчас начинается самое трудное. Обычно, при сопоставлении 3D-камеры к фотографии, вы можете просмотреть все необходимые исходящие данные в графическом файле, который записывает данные автоматически. Эти данные включают в себя всю информацию о модели камеры, объектива, выдержки и т.д. К сожалению, в нашем примере нам придется сделать все вручную.
Попробуйте переместить камеру немного назад и вверх от центра сцены. Создайте куб, уменьшите его и приблизительно проверьте, как он соответствует нашим параметрам настройки камеры по умолчанию. Попытайтесь редактировать куб таким образом, чтобы его левая и правая грани были примерно выровнены до уровня зеленых линий пола фоновой картинки. Скопируйте объект и переместите его вверх, пытаясь соотнести с линиями потолка.

part_01_pic_06.jpg


Пока что картинка вида не имеет, но мы ведь только начали.


Как видите, перспектива камеры выглядит несколько иначе, чем на нашей фоновой картинке. Нажмите точку на клавиатуре и 3D курсором по центру сцены (Shift + с), выбрав камеру, попробуйте вращать немного вправо. Подгоните свои измененные кубы таким образом, чтобы они максимально выровнялись с фоном.

part_01_pic_07.jpg


Медленно приближаемся к главным линиям перспективы.

Шаг 4. Параметры объектива фотокамеры.

Как вы наверняка заметили, не получится добиться хорошего результата только вращая камеру и меняя ее положение. Теперь нам необходимо отредактировать центр объектива и найти значение, которое подошло бы лучше всего в нашем примере. Я лично рекомендовал бы придерживаться стандартных значений объектива: 80, 50, 32, 28 или 24, поскольку это дает нам намного большую вероятность нахождения правильного.

part_01_pic_08.jpg


Значение объектива 24 будет наилучшим вариантом в данном примере.

Во время работы со сценой, я столкнулся с еще одной проблемой. Не смотря на то, что преобразование нашей картинки в 3Д становится более четким, я забыл сказать об одной важной вещи. Очень часто для редактирования перспективы фотографы используют Фотошоп. Это только усложняет нам работу, поскольку мы фактически не знаем, как выглядел оригинальный вариант. Однако, в Blender есть все инструменты, чтобы решить эту проблему. Выберите вашу камеру и под параметром Focal Lens вы найдете значения для параметра Shift. Это позволит нам снять как горизонтальное, так и вертикальное искажение.

part_01_pic_10.jpg


Я использовал значение 0.100 для Х, а затем я слегка сдвинул свою камеру вправо (на этот раз сдвиг без использования 3D курсора).

Шаг 5. Бесчисленные попытки.

Используя нужные инструменты, которыми оснащен Blender, мы можем попробовать различные варианты значения/положения/вращения камеры. Правда, это легче сказать, чем сделать, т.к. даже я потратил на это более получаса, чтобы добится удовлетворительного результата. Имейте ввиду, возможно вам придется добавить несколько кубов, чтобы добиться лучшего ракурса вашей камеры. В конечном итоге я использовал следующие параметры настройки для объектива фотокамеры:
Фокусное Расстояние: 24, Сдвиг Х: -0.130, Сдвиг По Y: 0.080

815699_orig.jpg

1020757_orig.jpg

2390560_orig.jpg

5253073_orig.jpg


Как видите, я не только установил куб вместо стола, но и вырезал окна и дверные проемы, что позволит мне улучшить перспективу.

Важное замечание

Помните, вы не должны соотнести изображение со 100% точностью, это всего лишь фотография. Незначительные погрешности будут всегда, ведь самое важное-это конечный результат!

Итог.

Процесс сопоставления 3Д камеры к фотографии не самая легкая тема, но я уверен, что у вас все получится.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


1. Создать форму объекта (например сердца)
Shift+A - Curve - Bezier
В режиме редактирования (TAB) придать нужную форму
2. Создать кривую, характеризующую изменение толщины объекта
Shift+A - Curve - Bezier
Обычно это дуга (половина окружности)
3. Создать кривую, характеризующую толщину объекта (путь)
Shift+A - Curve - Path
Обычно это дуга (половина окружности)
4. Для созданного пути
Во вкладке Object Data
Geometry
Bevel Object
Указать кривую формы
Taper Object
Указать кривую изменения толщины




Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

В этом уроке рассмотрим, как в 3d редакторе Blender смоделировать 3d объект по заданным параметрам: размерам с измерением длины, углов и площади.

Конечно, существуют специальные системы автоматизированного проектирования для инженерных задач, такие как Kompas-3d, AutoCAD и им подобные, которые включают в себя не только инструменты для моделирования деталей в трехмерном пространстве, но и инструменты для оформления документации. По инженерным возможностям, естественно, Blender с ними не сравниться, так как предназначен для других целей, но точно смоделировать деталь по заданным параметрам, например, для распечатки на 3d принтере не составит особого труда.

Чертеж детали и настройка Blender

Приступим. Для начала нам потребуется чертеж какой-нибудь детали с указанием её параметров, желательно в четырех ортогональных проекциях: спереди, сбоку, сверху и в изометрии. Исходя из представленных размеров детали, для удобства моделирования произведем некоторые расчеты.

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Сразу под метрическими единицами можно выбрать, в чем будет выражаться поворот объектов: в градусах (Degrees) или в радианах (Radians). Оставляем градусы.

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Размеры, привязки, координаты

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Моделирование детали

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Построение детали начнем с самой нижней её части, которую можно представить шестью точками. Если за начало координат принять центр детали, то координаты этих точек будут следующими (X,Y в миллиметрах): 1=-20,0; 2=-32,0; 3=-32,8; 4=-40,8; 5=-40,10; 6=-20,10. На рисунке точки представлены красным цветом, размеры длины – синим, ширины – оранжевым.

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Таким образом, мы увидим длину радиуса равную 8 мм. После этого удаляем точки, созданные для измерения. Данным способом можно измерять параметры модели в процессе её создания.

Работаем с сеткой модели

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Далее выделяем всю верхнюю поверхность и выдавливаем её на 7мм по оси Z, то есть, к имеющейся толщине 8мм прибавляем 7мм, таким образом, получим значение равное 15мм.

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Теперь займемся центральным отверстием. Выдавливаем часть торцевой поверхности, отмеченной на рисунке, на радиус отверстия (8мм), то есть значение по оси X будет равно 0мм.

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Заключение

В заключении следует отметить, что данный способ точного построения модели по заданным параметрам не является единственным. Так как порой для различных целей приходится моделировать объекты с одинаковой геометрией, но разной полигональной сеткой. В данном случае показан лишь пример работы с координатами точек объекта.

Напомним, что в предыдущем уроке по Blender, рассказывается как установить фоновые изображения в каждом виде (окне проекции). Это полезно для тех, кто занимается моделированием техники по чертежам, референсным изображениям.

Не забудьте почитать новую статью, в которой разбираются все тонкости экспорта моделей формата .OBJ в 3Ds Max.

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Читайте также: