Как сделать иж юпитер 5 тише

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

В прошлых статьях я уже не раз обсуждал мотоциклы советского производства. Несмотря на то, что в целом, эти аппараты были надёжные, проблем с ними хватало. Сегодня как раз таки и поговорим об этих проблемах на примере моего мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

Сцепление. За всё время, что я знаком с этими мотоциклами, ещё ни разу, ни на одном не видел идеально настроенного сцепления. Оно либо чуть ведёт, либо чуть буксует. Даже когда устанавливал новые диски сцепления, и регулировал его по всем правилам, через месяц снова начинались проблемы. Напишите в комментариях, кто сталкивался с этим.

Хочу отдельно отметить то, что регулировка сцепления на руле дана здесь не случайно, видимо производители изначально допускали и понимали, что проблемы со сцеплением этих мотоциклов могут быть отклонения.

Засорение карбюратора. Ну тут дело конечно же в топливе, которое продают в нашей деревне. Прочищал карбюратор я стабильно раз в месяц. благо то, что конструкция очень простая, и на полую чистку карбюратора у меня уходило не более получаса.

Отказ одного цилиндра. Лично я с этой проблемой сталкивался всего один раз, но у друзей постоянно на ходу отказывал, а потом резко включался один цилиндр. Причём сколько бы не пытались они настраивать зажигание, всё равно проблема исчезала ненадолго.

Чтобы отремонтировать КПП, нужно располовинивать двигатель. Думаю этот момент точно раздражал тех, кто встречался с проблемой коробки. И почему нельзя было сделать, как на "Планете"?

Кстати, первый раз я полностью с первого раза беребрал коробку "Юпитера" уже в 14 лет. Всё по книжке, зато сам, без помощи отца и деда. Помню тогда, какими глазами они на меня посмотрели. Мне кажется именно в тот момент я превратился в их глазах из мальчика в мужчину.

На этом, пожалуй закончу, ведь больше ничего такого, что могло бы как-то вывести из себя, я в этом мотоцикле не заметил.В остальном, это для меня прекрасный "аппарат", который смог подарить мне счастливое детство без компьютеров, планшетов и ноутбуков.

Буду рад вашим комментариям. Обязательно поправьте меня, если я в чём-то не прав. Пишите с какими проблемами при эксплуатации сталкивались именно Вы, а также опишите как Вы их решили. Мне будет очень интересно.

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО СКОРОГО ДРУЗЬЯ!

иж юпитер-5 на литье

Переделывать надо с умом

тюнинг иж юпитер-5

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

синий иж юпитер-5

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Не тюнинг, а реставрация

оригинальный иж юпитер-5

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Ах да, самое главное, те кто будут писать зачем вкидывать столько денег и времени в ИЖ, он останется ИЖем. Конечно он останется ИЖем, только таким который радует прохожих и заставляет их оборачиваться когда тот срывается со светофора. Почему-то большинство людей склонены к езде на всем готовом и из доработок в голове появляется только ветровик Puig и труба Akrapovic. Я не осуждаю таких людей, но и не осуждайте меня. Если я что-то делаю значит я живу, а не существую и доработка этого проэкта может длится долгое время, главное удовольствие!
Вот каким он был перед доводкой.Все сток, менялись только расходники.

Экспериментировать над стоковым мотором я не хотел, так как хотелось иметь возможность все вернуть обратно, а в форсировке это почти не реально. Было решено достать с старых запасов бу мотор ИЖ Юпитер5.


О моторе. Картера в нормальном состоянии, валы ИЖ Юпитер3 с НГШ 29 на втулках без шата, коробка Ю3 СССР новая, ЦПГ с поршнями Almot после обкатки, (это даже очень хорошо что я не ставил новую поршневую так как при настройке 2 карбов легко запороть горшки бедной смесью), корзина узкая диски Atlant, подшипники ЯП.сальники Erics. Одним словом самое дорогое в моторе были расходники, остальное для пробы были обычные запчасти.
Вот может кому понадобится:
Диски Atlant — отличное качество, сцепление на этих дисах мягкое, легко настраивается, диски не ссыпятся, не обламываются.


Сальники Erics:

Подшипники SKF:

Цилиндры остались в стоке, продувку не трогал, только покрашены в черную термостойкую краску, (по поводу того что черные цилиндры будут перегреваться сразу показываю отрывок из книги Григорьева).


Очень важно!
При установке лепестковых клапанов нужно увеличить фазу впуска, я же сделал ее постоянной как на фото. (фото не мое, найду свои поршня скину, но отверстия идентичны)

Вот кстати уже в все в моторе можно через окна впуска увидеть.

Головки были осажены немного для поднятия степени сжатия.

Вот мотор собран и ожидается установка на раму.



Вот мотор на раме, тут начинается самое интересное.

Главная трудность в установке 2 карбюраторов как по мне это регулировка. И не просто что бы ездил, а что бы работал ровно, без провалов и с нагаром на свечах коричневым- Вот это я называю настроенная система питания! К счастью Павел Приходько создатель Protolab написал подробную статью по регулировке карбюраторов, за что огромное ему спасибо.
Вот она: Регулировка карбюраторов
Карбюраторы я поставил Jicov, жиклеры сверлил сам с помощью очень полезной таблице которая думаю кому-то понадобиться.

По поводу фильтров использовал Минские бумажные фильтра и патрубки мотоцикла Урал.
Свечи я рекомендую NGK BP6HS их калильное число равно тому которое советует производитель мотора ИЖ, к тому же свечи первый показатель и индикатор качества смеси. Если свеча серая или белая смесь бедная, если черная богатая, если коричневая все отлично!


Настройка была мучительно долгой, поэтому кто с этим столкнется наберитесь терпения;)


Спустя время вот я смог настроить карбюраторы, без провалов с правильной работой мотора.

Кстати сразу же заказал Резонаторы на свой мотор под обороты 5500 у Ткаченко Анатолия.



После настройки карбюраторов мотоцикл побежал как новенький. Динамика улучшилась я уже обрадовался НО.
1 Проблема:
Я ездил 3 года ка КСЗ (контактная система зажигания) проблем у меня не было, так как я всегда следил за мотором и подшипники всегда в отличном состоянии. Но после установки 2 карбов и резонаторов я начал крутить мотор свыше 5000 а ксз на этих оборотах начинают некорректно работать, а именно происходил пропуск искры, несмотря на их отличное состояние.

Это все можно было ожидать поэтому через пару дней я уже установил БСЗ с ФУОЗ (АЗ и отсечка 4000об)+купил электронный тахометр. По поводу места покупки пишите в лс.

Где-то недельку отгонял я на радостях. Крутил мотор выше 5000 на легке.


И тут появилась новая проблема.
2 Проблема:
Так как клапана у меня китай без неприятных моментов не обошлось. На Советских пластик крепче и клапана не пропускают.

И хоть я делал отверстия для разгрузки лепестков как на фото ниже (фото не мое) особо это не помогало.

Со временем лепестки начинали плохо прилегать в следствии мотор работал не корректно.
Тут есть 3 способа решения проблемы:
1. Искать СССР ЛК, но в Украине это почти не реально.
2. Ставить ЛК с иномарок тут выбор огромный, Honda NSR, Yamaha RD и так далее. НО тут что цена клапанов кусается что переделывать полностью переходники нужно.
3.Делать ЛК по размерам совы но не из пластика, а с другого более прочного материала.
Лично я решил попробовать вылить из алюминия корпус для ЛК. В этом мне помог хороший человек как его найти пишите в лс
Вот как они выглядят.

ЛК без ограничителей отгоняли уже год на моем моторе и ничего не обламывало, лепестки всегда плотно прилягают, корпус не ведет.

Опять все собрано отрегулировано и опять покатушки.





Мотоцикл начал работать совсем по другому и мне это понравилось, но карбюраторы Jicov не нравились мне по некоторым причинам. В эксплуатации не удобны, очень капризные при регулировке, крепление на манифольдах слабое. В общем я решил опробовать к68Д Пекар.

Сразу же результат оправдал надежды тем что отзывается на настройку легче чем явовские карбюраторы.
Так как для начала я пробовал гтж 260 его переливало и толком он не ехал. Я вкрутил гтж 190 с мотоцикла Урал.
Мотору явно было мало смесь бедная.Думал вкрутить 200 с мотоцикла Сова, но найти их тяжело так как совецких нет уже нигде, а в новодельных ремкомплектах на жиклерах только цифры правильно набиты, а в реале отверстие не сходится с обозначением по проливной способности. К примеру купил я гтж 200 на сову а когда их пролили вышло 270.
Решил просверлить 190 сверлом 1.1 чтоб примерно получились 225гтж. В итоге все вышло и вышло не плохо!
Свечи еле коричневые и мотор начал ехать уверенно!

Мотор работал хорошо, но на иковах с низов брал лучше и я решил каким то образом это сделать и у себя на К68Д.
Как улучшить низа на к68Д
Первым делом решил аккуратно сточить иглы, эта процедура требует нервов и точности, так как каждый раз обратно ставить пробовать, разбирать это много времени. ИНФО о Карбюраторах
Пошарился в интернете увидел такую приспособу как Power Wing
ФОТО
Читал статьи, искал в книгах о нем все что нарыл это вот такие подробности. Инструкция по изготовлению от меня


Какие изменения произошли:
1.После установки PW настройка карбюраторов сбилась полностью.
2.После настройки карбюраторов заметил что стал держать ниже хх, более устойчив на малых оборотах, резче стартует с места.
Ставили и на стоковый Юпитер эти же + никаких -. Поэтому я советую, все же не зря на микуни цена Powerwing 120$.

Со временем свечи начинали белеть и я решил сделать жиклеры большей пропускной способности. Но сверла такого я не нашел и мне помог очень хороший человек, отличный мастер по 2т ДВС Лукьяненко Анатолий. Анатолий сделал мне на заказ 2 жиклера 240. Которые до сих пор стоят на моих карбюраторах.
Вот настраиваю карбюраторы у себя на иже и заодно помогаю племяннику с его Хондой)

Еще расскажу об такой доработке как звезда колвала с Планеты на Юпитер.



Много кто делал, пытался ну а я просто расскажу как она на самом деле и мои впечатления. Большинство фото возьму своего друга Дробота Вовчика он так же это делал и у него остались фото.
Так вот я дошел до того что мне 4 скорости мало даже со звездой на 21 зуб. 5ти ступенчатая КППП на ИЖ не вариант, а повысить передаточное число как-то хотелось. Поэтому я решил сделать это с помощью звезды колвала ИЖ ПЛанеты. На юпитере эта звезда на 21 зуб, у планеты на 24. Таким способом я решил удлинить скоростя.
К сожалению звезды не идентичны, поэтому кое какие изменения имеются:
1.
Звезда осажена на 4мм, не изменяя конусность! Работа сделана токарем! Торец посадочного места надо срезать на 4мм иначе будет упираться в подшипник и не сядет толком на вал!
2.Огромной проблемой является размер цепи! Родной мало, а добавлять нужно 1.5 звена. Не 2 звена — это много, и не 1 — это мало! Подбирать цепь с москвича тоже смысла нет!
Вот на фото хорошо видно как способом моего друга можно справится с проблемой.



В итоге цепь не провисает и корзина свободно крутится.

Теперь перейдем к действительности.
Я проехал на такой звезде 1 день потому что боялся за конструкцию цепи. Скоростя стали действительно длиннее, по местности я 3 скорость временами включал а до 4 вообще не доходило. На трассе 4 стала плавнее и длиннее.В общем вышло дело вкуса. Кто часто ездит в дальняк и не по горам а ровной дороге этот вариант отличный. Но я же привык к агрессивной манере езды, кручу мотор до придела и поэтому особо как вышло не нуждаюсь в такой звезде.

Вот по сути в такой комплектации я отгонял целый сезон до зимы пока ЦПГ совсем не износилась и в компресометре ели набирала цифру 6.



Ездил я и по 100км. от дома все было отлично мотоцикл не подводил, а только радовал при каждом отрытии газа.




Ну и наконец-то самое главное, выводы и итоги к которым я пришел.
1. Динамика улучшилась на всех диапазонах.
2. Тяга с низов значительно улучшила подрыв и старт, к тому же в любую горку даже с пассажиром и звездой на 21 мотоцикл выезжал уверенно.
3. Разгон улучшился из за 2 карбюраторов, не замерял сколько но Тазы 1.6 V 16 со старта и до скорости 100км. в час я разрываю.
4. В диапазоне работы резонаторов появился характерное для 2т второе дыхание. Ну и звук конечно же заставляет людей оборачиваться мне в след)
5. Мотор из за БСЗ работает мягче и настраивается легче.
В общем описывать все + долго, легче просто опробовать и все станет ясно.
Одним словом я доволен своей работой и считаю я не зря провел много времени в гараже.

Это + теперь о -.
1. С таким мотором стоковые тормоза кажутся очень слабыми. (Не зря великие форсировщики говорят что тюнинг и форсировку нужно начинать с тормозов)!
2. Подвеска сток ИЖа и так не очень, а с этим мотором так вообще.
3. Мотор стал мощнее, а значит менее вынослив, поэтому хочется усилить некоторые узлы в моторе.
4. Из за маховика до 3кг. кажется малая скорость набора оборотов.
Думаю все эти минусы я смогу за зиму решить и собрать новый мотор.


Ответы на часто задаваемые вопросы.
1. Сколько едит?
-Конечно же у половины школьников ИЖ идет 170 а Ява 180 но я все же отвечу.
По спидометру все 160, но GPS показывает 135-140, в следующем сезоне постараюсь доказать это приложив видео.
2.Сколько до 100?
-Не замерял но быстрее той же Приоры!
3.Сколько вкинул денег?
— Не говорю никому.
4.Тяжело настраивать карбюраторы?
-ДА
5. Сколько Жрет (это наверно самый постоянный вопрос)
— Расход 6-7.5 литров на 100, все оооочень сильно зависит от манеры езды!
6.Яву теперь рвет?
— Яву и стоковый ИЖ может перегнать так как не вижу особых отличий в моторе, мощности и другим показателям между этими 2 мотоциклами.
Собственно и все. Данный мотор уже разобран и собран совсем новый мотор с убраными косяками и минусами которые были раньше.Об этом в следующем посте.

Двигатель мотоциклов ИЖ двухтактный, поэтому процесс сгорания топлива происходит более шумно, чем четырехтактного, а так же выбрасывается в атмосферу большее количество не сгоревших газов. В момент выхода отработанные газы имеют высокую температуру опасную для здоровья мотоциклиста. Поэтому трубы глушителя ИЖ должны иметь более сложную конструкцию. Соответствовать нормам безопасности не причинять вреда здоровью людей и окружающей среде.


Принцип работы глушителя

После сгорания топлива в маленькой камере газы имеют огромную энергию, с большой скоростью вырываются из патрубка цилиндра в трубу и затем в глушитель. Это сопровождается большим шумом. Пройдя по лабиринтам глушителя, энергия тратит свою силу. От этого все детали выхлопа нагревается. Данная система не только выполняет работу по отводу газов. С помощью подбора размера и геометрии трубы глушителя можно добиться экономии топлива и увеличение мощности двухтактного двигателя. На картинке макете видно, какая часть за что отвечает.


Причины падения мощности двигателя

На первые модели мотоциклов ИЖ были установлены удобные в обслуживании глушители. Преимущество заключается в полной разборке. Стали замечать падение мощности. В первую очередь обратите внимание на систему выпуска. Разберите глушитель и сделайте качественную чистку. Но вскоре снова почувствовали слабую мощность. Обратите внимание на зазор между акустическим фильтром 2 и перегородкой 1. Отсутствие нормального зазора тормозит выход газов, что приводит к падению мощности. Двигатель начинает работать с перебоями.


Чистка глушителя способы

Выпускная система не имеет, регулировок, следовательно, нужно своевременно производить чистку.

Фильтры, гасящие звук нужно извлечь и прожечь. Можно на костре или применить паяльную лампу. Используя холодную воду резко остудить. Это приводит к отслоению нагара. Трубу прочистить ершиком металлическим.

Следующий способ заключается в выжигании нагара и остатков топлива внутри. Расположим трубу вертикально, снизу нужно поджечь, появится тяга и внутри весь нагар выгорит. Останется извлечь остатки горения.

Щадящий способ чистки. С помощью раствора из химикатов размягчить отложения. Раствор готовится на литр воды, 25 грамм едкого натра, 33 грамма углекислой соды, 8,5 грамм мыла. Раствор сильно нагреть почти до кипения. Залить внутрь глушителя и подождать пару часов. После этого по-хорошему прополоскать теплой водой.

Спрос и предложение

Как сделать глушитель иж планета 5


Двигатели советских (и не только) мотоциклов рассчитаны на определенные усредненные показатели в целях продолжительности их эксплуатации и долговечности, поэтому всегда можно улучшить интересующие нас параметры мотоцикла. (см. продолжение)

Глушитель не может обеспечить прирост мощности во всем диапазоне оборотов. Плюс ко всему изначально его настраивают на режим, при котором получается прирост крутящего момента, а не мощности. При этом волна выхлопных газов должна успеть пройти через весь резонатор, отразиться от конуса и вернуться к выпускному окну в тот момент, когда оно еще открыто, а продувочные окна уже закрылись. Если волна придет раньше, то загонит часть рабочей смеси обратно в продувочные каналы. Если позже — часть рабочей смеси успеет вылететь из выхлопной трубы. В обоих случаях крутящий момент и мощность уменьшится, а расход топлива увеличится.

Трансмиссия

Характеристики ее следующие:

  • передача вращения на сцепление от коленвала — двухрядная цепь;
  • сцепление — мультидисковое в масляном герметичном кювете;
  • КПП — трехвальная, четырехступенчатая, расположение в картере двигателя;
  • передача вращения на заднее колесо от КПП — цепь однорядная.
  • коленвал/сцепление — 2.17;
  • КПП/заднее колесо — 2,33;
  • первая передача — 3,88;
  • вторая передача — 2,01;
  • третья передача — 1,26;
  • четвертая передача — 1,0.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.


Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.


Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.


Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Ходовые параметры

Данная модель имеет следующие параметры:

  • рама — сварная, трубчатая;
  • подвеска передняя — вилка телескопическая, с амортизаторами на гидравлике и пружинами;
  • подвеска задняя — маятниковая, рычажная, на гидравлических амортизаторах, подпружиненная;
  • размеры шин в дюймах — 3,50 х 18;
  • колеса – спицованные, с вертикально-осевой регулировкой;
  • передний тормоз — дисковый с гидравликой или барабанный двухкулачковый с механическим приводом, в зависимости от серии выпуска;
  • тормоз задний — барабанный, с механическим приводом.


Улучшение ходовых качеств

Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.

Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.

Грузоподъемность

Снижение шумности

Источники шума крылись также и в ходовой части. Задняя подвеска, которая является самой активной частью любого мотоцикла, нуждалась в уплотнении соединения гидроамортизаторов с маятниковой вилкой. Были установлены специальные резиновые сайлент-блоки, изолирующие металлические детали, в результате чего шум уменьшился.

Достаточно много вопросов вызывал глушитель, который первоначально был прямоточным. Гул выхлопа превышал допустимые нормы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию гасителя. Внутреннюю полость глушителя оснастили сетчатыми перегородками, которые значительно снизили уровень шума.


Зажигание

Изменение внешнего вида.


Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Электропроводка

  • лампочка стояночного света;
  • фары дальнего и ближнего света;
  • лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
  • лампа подсветки показаний спидометра;
  • лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
  • габаритная лампа бокового прицепа;
  • лампа стоп-сигнала прицепа;
  • лампа заднего габаритного фонаря;
  • лампа стоп-сигнала мотоцикла;
  • контрольная лампочка дальнего света;
  • лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
  • контрольная лампочка указателей поворота;
  • сигнальная лампочка нейтральной передачи.

В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:

  • генератор;
  • переключатель сигнала поворота;
  • выключатель стоп-сигнала;
  • предохранитель;
  • выключатель нейтральной передачи;
  • выключатель зажигания;
  • звуковой сигнал;
  • аккумуляторная батарея;
  • прерыватель указателя поворота;
  • свеча зажигания;
  • прерыватель зажигания.


Схема подключения замка зажигания иж юпитер 5

Размечаем крепление датчика Холла таким образом, что бы расстояние до задней стенки датчика через щель магнитов от центра якоря было в районе мм. Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее. Получите кошмар! Благодаря пластине-модулятору и обеспечивается налаженная работа зажигания.



О какой четкой работе двигателя тут можно говорить? Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Как только напряжение на выв. Штангенциркуль понадобится в качестве глубиномера. Наиболее распространенные из них приведены ниже: Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки; Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают; Постоянно возникают побои конденсаторов; Небольшая мощность искры; При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Если двигатель 1-цилиндровый, то угол выреза в модуляторе нужно сделать примерно градусов, если же мотор 2-ци-линдровый, то углы выреза должны быть по 60 градусов.

Замена головного света Поездки на Юпитере 5 ночью — это удел самых смелых и опытных байкеров. Таким образом, на катушки подается 12 вольтовое напряжение с аккумулятора схема 1. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре. Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия. Определяем момент искры по самой искре.

Подключите его ко второму и третьему контакту ДХ. После включения такого положения ключа, подача питания от аккумулятора на первичный контур осуществляется по упрощенной схеме. Теперь можно использовать БСЗ. Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах.

На свечу поступает разряд, что способствует возгоранию смеси, в результате чего коленвал начинает двигаться. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. ПРОВОДКА НА ИЖ(ПЛАНЕТА 5)

Модификации

Отличия от второй Планеты

Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.

Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях. На фото – официальные материалы КБ Ижмаша

Мотоцикл нового поколения получил:

  1. Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
  2. Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
  3. Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
  4. Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
  5. И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.

Модификации

Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.



Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации

В числе нововведений следует отметить:

  1. Подножки для заднего пассажира;
  2. Дуги безопасности;
  3. Зеркало заднего вида;
  4. Руль новой конструкции.

В периодической очистке нуждаются и сами тормозные механизмы. Если на переднем колесе мотоцикла установлен дисковый тормоз, то его необходимо разбирать и промывать жидким очистителем типа Schnell-Reiniger или другим средством аналогичного действия. Как правило, профилактика переднего дискового тормоза проводится при замене колодок.

Если же на мотоцикле установлены барабанные тормоза, их также необходимо периодически разбирать, очищать и регулировать. Это нужно делать не реже одного раза в год, а в случае появления посторонних звуков при движении, постукивания или трения ревизию тормозного механизма следует провести немедленно. Неисправность можно устранить регулировкой узла, а в случае поломки или деформирования детали ее нужно заменить. Ездить на мотоцикле с неисправными тормозами недопустимо.


В чем ценность данной модели

Столь повышенное внимание к модели ИЖ Планета 2 вызвано тем фактом, что:

  1. всего их было выпущено чуть более 246 тысяч;
  2. и сохранившихся экземпляров осталось мало;
  3. что только повышает ценность среди коллекционеров.



По данным Ижмаша моделей Планета 2 было выпущено всего 246 тысяч на весь СССР

Капитальный ремонт

Одновременно с капитальным ремонтом мотоцикла следует провести осмотр и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов, а также подкрасить царапины и выровнять вмятины на корпусе мотоцикла, если таковые имеются.

Профилактический ремонт мотоцикла можно сделать в условиях домашней мастерской или гаража. Важно, чтобы при этом под рукой был набор необходимых инструментов, это накидные и рожковые ключи, выколотки, напильники и рашпили, тиски, сверлильный станок и шлифовальная машина.

Капитальный ремонт мотоцикла, двигателя или коробки передач возможен только в специализированной мастерской, оборудованной всеми необходимыми приспособлениями, токарным и фрезерным станками и полным набором слесарных инструментов.

Если возникнет необходимость замены изношенного цилиндра вместе с поршнем, то следует приобрести новые детали в заводской упаковке, так как в этом случае они будут подобраны попарно и соответствовать по параметрам. Никакой подгонки в этом случае не понадобится.

Читайте также: