Как сделать изготовитель в subnautica

Обновлено: 03.07.2024

Данное руководство нацелено на тех, кто только начинает играть. Оно поможет освоится в игре и ответит на самые интересующие вопросы начинающих игроков.

Что делать в игре?

Subnautica типичный представитель жанра выживания. В открытом мире вы можете заняться чем угодно: изучать растительный мир, подводных существ, исследовать новые локации планеты, убивать монстров, крафтить новые предметы, строить базы и многое другое. Перед дальними экспедициями скрафтите себе ласты, баллон, ребризер, нож, и не забывайте потом улучшать их. Также в этом вам помогут костюмы, глайдер и разные виды транспорта, которые вы сможете сделать по мере нахождения нужных ресурсов, чертежей и фрагментов.

Как добыть еду и воду?

Чтобы не умереть, необходимо пополнять уровень еды и воды. На начальном этапе развития игры есть ограниченное количество способов добыть себе пропитание. Для удовлетворения потребности в еде нужно ловить рыбу, каждая из которых имеет свою питательность. Для увеличения питательности можно приготовить ее в изготовителе, а использовав еще и соль, вы продлите срок хранения пищи, и она не будет портиться. Помимо рыбы, на базе можно выращивать растения и питаться их плодами, для этого вам понадобятся чертежи грядок и семена.


Попалась, Рыба-Пузырь!

Воду добывают перерабатывая Рыбу-Пузырь в изготовителе. А еще есть дистилляционный костюм, который будет перерабатывать влагу тела, производя чистую воду. Для его создания необходимо будет найти чертеж и скрафтить его в изготовителе. На чуть поздних этапах игры можно построить водоочистительную станцию на вашей базе.

Как увеличить количество кислорода?

У игрока есть ограниченное количество кислорода, который уменьшается по мере нахождения в воде, и который нужно все время пополнять, всплывая на поверхность, отправляясь на базу или заходя в транспорт.

Количество кислорода нужно увеличивать. Это можно сделать путем создания обычного баллона в изготовителе и баллона сверхвысокой мощности, которые увеличат ваш запас кислорода, и вы сможете дольше находиться под водой.

Как изучать новые рецепты?

Много различных интересных вещей по началу игры вы не сможете скрафтить, так как у вас не будет нужного рецепта/чертежа/фрагмента. Их необходимо искать и изучать. Для изучения вам понадобиться Сканер, который можно сделать в изготовителе.


Неизученный объект. Обратите внимание на иконку в правом нижнем углу

Подплывая к какой-либо новой неизведанной вещи, в правом нижнем углу будет появляться значок Сканера, он будет вам говорить о том, что вы нашли новый предмет и что его нужно изучить.

Как построить базу?

База будет необходима в любом случае, возможно даже не одна. На базе вы можете хранить найденные ресурсы, заряжать необходимое оборудование, выращивать пищу и изготавливать воду.

Для ее постройки необходимо будет создать в изготовителе Строитель и после найти фрагменты и чертежи необходимых вам комнат. Не забудьте поставить солнечные батареи или био- или ядерный реактор, чтобы на базе была энергия.

Где лучше построить базу?

Вопрос конечно нелегкий. В начале игры где-то далеко или в глубинах вы не сможете построить базу, так как будет мало ресурсов для этого. Обоснутесь для начала на глубине не более 15 м, чтобы у вас всегда был быстрый доступ на поверхность на случай отсутствия кислорода и доступ к солнечному свету для выработки энергии на базе через солнечные панели. Позже уже можно построить ядерный реактор и биореактор для выработки большего количества энергии. Не следует строить в районах обитания агрессивных существ, так как они будут мешать, нанося урон вашему здоворью или технике.


Моя база находится западнее от Спасательной капсулы, недалеко от Леса водорослей

На более поздних этапах игры, когда у вас будут разные виды транспорта и ресурсы, можно строить базу в более удаленных местах и глубинах. Например, можно обустроиться в Затеренной реке, так как там много ресурсов, но обитает Детеныш призрачного левиафана. Так что постарайтесь обосноваться подальше от него, либо просто убейте, чтобы он вам не мешал, лично у меня он потом за долгую игру так и не возродился. Еще из хороших мест можно выделить Трявяное плато, Редкий риф, Грибной лес. С последним поаккуратнее, так как он граничит с Дюнами, где обитают Жнецы-левиафаны.

Укрепление и прочность базы

Этот вопрос мы тоже решили рассмотреть, так как многие сталкиваются с такой проблемой как затопление базы. База может прохудиться из-за давления воды на постройку. Чтобы такого не допустить, используйте блоки усиления корпуса и фундамент. Это повысит прочность базы, и у вас не будет проблем с протечками. Еще можно использовать перегородки, которые тоже повышают прочность и в случае пробоины не дают затопить другие отсеки базы.
Если пробоины появились и вашу базу затопило, то необходимо заделать их ремонтным инструментом и посторить перегородку.

Как создать и заряжать Мотылек и другой транспорт?

Подводное пространство в игре довольно обширное, и вам придется изучать новые локации, которые могут находиться на достаточно приличном расстоянии. Для экономии времени и более быстрого передвижения вскоре понадобится транпорт. В игре есть три вида управляемого транспорта: Мотылек, костюм КРАБ и Циклоп. Их можно создать в переносном сборщике транспорта, который, в свою очередь, создается при наличии чертежа в изготовителе. Ещё есть Морской глайдер, который просто создается в изготовителе.

Транпорт можно перезаряжать путем замены энергоячеек. Мотылек и КРАБ к тому же можно зарядить в Стыковочной шахте от энергии базы или при стыковке в Циклопе. Восполнить заряд энергии глайдера можно заменой батареи.

Если у вас остались вопросы, то у нас есть еще статьи по игре, которые могут быть вам полезны:

Изготовитель

Изготовитель

Изготовитель

Изготовитель

Новый изготовитель, который объединяет все виды изготовителей, доступные в игре. Изготовитель "Всё в одном" (All-in-One Fabricator) включает возможности обычного изготовителя, модификационной станции, изготовителя циклопа и консоли улучшения транспорта и представляет собой настенный изготовитель немного большего размера, чем стандартный.

Изготовитель не просто собирает вместе все рецепты. Мод динамически создаёт своё собственное древо крафта. Любые изменения, которые вы внесёте в изготовители другими модами будут добавлены в All-in-One Fabricator. Любые новые изготовители из модов будут также добавлены в универсальный изготовитель.

QModManager 4
Radial tabs (Необязательно, но очень рекомендуется.)
SMLHelper (Modding Helper)

База Маргарет

Subnautica: Below Zero: Прохождение

Узел параллельной обработки

Модуль принудительного испытания

Оранжерея Маргарет

Лечение замороженного левиафана

Subnautica: Below Zero: Прохождение

Полярный лис

Шахта магнетита

Замерзший левиафан

Ткани Архитектора

Алан просит раздобыть для него новое тело. Всего есть три части, и все они спрятаны в тайниках. Первый ищите в Арктических шпилях. Этот биом соединен с ледниковым заливом. Если есть возможность, используйте утеплённый костюм. С другой стороны, для его создания понадобится мех снежного сталкера, который можно добыть при взаимодействии с животным через пингвикрыл-шпиона.

Скелет Архитектора

Органы Архитектора

Финал

Далее нужно собрать некоторые ресурсы, которые нужны для создания тела Архитектора:

– 2 Корневые пустулы
– 1 Синтетическое волокно
– 2 Гелеобразных мешочка
– 3 Алмаза
– 1 Пласталевый слиток
– 1 Полианилин
– 1 Ионный куб
– 2 Ленточника
– 3 Кианита


Всем привет! Если вы уже освоились в игре, прочитали первый гайд , а так же сделали первые шаги на встречу глубин, то вам срочно нужно строить базу. Зачем спросите вы? А затем, что:

  • Строить, что либо в спасательной капсуле, нельзя
  • Больше хранилищ для предметов на вашей базе, а их у вас должно быть минимум 3-4
  • Дополнительные модули производства для улучшения ласт, баллонов и оружия
  • Анализатор фрагментов для получения новых предметов, оружия, мини субмарины и ядерного реактора
  • Можно построить аквариум и часами любоваться на рыбок
  • Можно гулять по коридорам и чувствовать себя как фильме Бездна

Итак мы поняли, что лучше с базой чем без нее и нам нужен Строительный инструмент (он же Строитель — Builder). Предварительно советую вам сделать второй баллон с воздухом, и время вашего прибывания под водой приятно увеличится. Итак для постройки нам нужно:

Все собрали?, итак:

  • Создаем инструмент
  • Запасаемся титаном и стеклом
  • Находим подходящую площадку (лучше поглубже, метров на 10-15)
  • Создаем фундамент
  • Строим любой понравившийся модуль на фундаменте (лучше всего первым строить круглый элемент без окон)
  • Создаем шлюз

basa-7
basa-6
basa-5
basa-4

Все! База готова и для полноценной работы нам нужна энергия и верстак (Фабрикатор):

  • Создаем пару солнечных панелей недалеко от модуля
  • Строим верстак
  • Строим пару хранилищ

basa-3
basa-2
basa

Для красоты можно соорудить окна и еще несколько модулей, но это уже не обязательно.

Для дальнейшего строительства рекомендуем вам построить Глайдер и собирать необходимые предметы будет намного проще.

Морской глайдер:

  • Батарея (делали, знаем)
  • Смазка (желтые семена с водорослей х2)
  • Медная проволока (Медь х2)
  • Титан

На этом первая часть закончилась. В следующей мы сделаем конструктор для подводных лодок и субмарину Мотылек. Удачи!

Читайте другие гайды по игре Subnautica: Перейти к гайдам

Сообщество Империал: Гайд Subnautica – Советы и хитрости - Сообщество Империал

Imperial

Subnautica – игра-песочница с открытым миром, созданная компанией Unknown Worlds Entertainment. Главная особенность игры – всё действие происходит в инопланетном океане, куда по сюжету упал ваш космический корабль. Выжил только один человек – игрок. У него есть спасательная капсула, в которой можно крафтить еду, воду и другие предметы. У него ничего нет и всё придётся добывать самому.

Imperial

Игра отличается дружелюбным миром, здесь нет особо агрессивных и надоедливых монстров. Есть просто опасные подводные существа, к которым лучше не приближаться. Ночь на планете короткая и проходит быстро. Монстры не становятся опаснее ночью, её единственный недостаток – просто становится темно.

Несмотря на ранний доступ и официальное состояние в альфа-версии, Subnautica отличается качественной графикой, низким количеством багов и великолепным дизайном подводного мира. Даже анимация воды, стекающей по маске при подъеме на поверхность, или вход батискафа в субмарину – выполнены очень красиво.

Особенно можно отметить звуковые эффекты и фоновый саундтрек, которую можно сравнить с лучшими образцами электронной музыки. Плавая в Subnautica, даже с закрытыми глазами ты ощущаешь себя в инопланетном океане.

Гайд Subnautica: подробная карта с ресурсами, гейзерами, обломками и базами
Вот и состоялся долгожданный полноценный релиз Subnautica, которая пробыла в раннем доступе пару лет.

Так как в игре нет карты, у многих игроков это вызывает трудности с ориентацией на местности. Поэтому ниже приведённые карты призваны помочь вам найти нужные биомы и ресурсы.


Карта биомов

Карат ресурсов

Imperial

Свободный
Нет нужды в еде и воде. Вы не умрете от голода или жажды. В остальном как Выживание.
Активация режима через консоль: freedom
Выживание
Основной режим игры. В этом режиме вы должны найти еду и воду, чтобы остаться в живых. Нужно следить за кислородом и здоровьем. Окружающий мир весьма враждебен.
В случае смерти, вы появитесь на базе, потеряв предметы инвентаря, которые были собраны и небыли автоматически сохранены при переходе через люк базы или Циклопа. Потерянные предметы остаются на месте смерти персонажа.
Активация режима через консоль: survival
Хардкорный
В дополнение к требованиям режима Выживание, добавляется PermaDeath - окончательная смерть. В отличие от выживания, у вас не будет второго шанса, в случае смерти сохранение будет стёрто.
В Хардкор режиме нет предупреждения о низком 30-ти секундном уровне кислорода. Предупреждение только о 10-ти секундном уровне.
Активация режима через консоль: hardcore
Креатив
Удалены показатели кислорода и здоровья.
Вас игнорируют все опасные существа включая Левиафана-Жнеца, НО не транспорт и брошенные предметы.
Убрана радиация.
Бесплатное создание любых предметов в изготовителе, модификационной станции, переносном сборщике транспорта и модификационной станции транспорта.
Циклоп, Мотылёк, Костюм "КРАБ", подводные базы и спасательная капсула не требуют энергии.
У Циклопа, экзокостюма КРАБ и Мотылька отключена критическая глубина.
Бесконечная энергия у инструментов.
Отсутствуют сюжетные события.
Активация режима через консоль: creative

Imperial

Начало
Допустим ты новичок и не знаешь что делать и что вообще творится в игре.

Ты запустил игру, выбрал в настройках Русский язык (в новых версиях он полностью реализован), и нажал на кнопочку "Новая игра". Ждешь довольно долгую загрузку [30-35c]. И вуаля! Ты появился в Спасательной капсуле. Сначала я расскажу тебе один секретик: за лестницей есть шкафчик. В нём лежат начальные ресурсы. Теперь лежат 2 сух. пайка, 2 бутылки фильтрованной воды и сигнальные ракеты.

Крафт в игре осуществляется через Изготовитель.

Вот ты вылезаешь из спасательной капсулы и видишь большой космический корабль "Аврора". Спустя какое-то время нам сообщают, что корабль нестабилен и вполне возможен взрыв. Произойдет он примерно через 1-2 дня игрового времени, после чего для того, чтобы приблизиться к Авроре, нужен будет противорадиационный костюм.

Что же нам нужно:

Первым делом создаем Нож, который можно сделать на спасательной капсуле из одной единицы титана и одной единицы силикона , ->(Теперь силикон создаётся из семян водорослей, которые находятся в Лесу Водорослей и растут на водорослях). Он нам понадобится для добычи кораллов и водорослей, а так же самообороны.

Далее собираем ресурсы и создаём Баллон и Ласты, попутно не забывая хватать Рыб-пузырей для воды и другую мелкую рыбешку для еды, создаваемых в Спасательной капсуле.

Сытые и экипированные, наведываемся в Лес водорослей для поиска серебряной руды и медной руды хотя бы по одной штуки каждой. Так же стоит поискать Фрагменты Солнечной Панели, сперва сделать с ними ничего не сможем, так как нужен сканер, но следует запомнить где они лежат (фрагменты солнечной панели были удалены из игры). Солнечные панели это первый и самый эффективный источник энергии для мелководных баз. Так же можно найти Медь и Титан в Безопасных Отмелях, но в Лесу водорослей вероятность выпадения больше. Возвращаемся в Спасательную капсулу, попутно собирая 2 гриба, 2 диска для создания Строителя.

Примерно к этому времени должна взорваться "Аврора" и распространить вокруг себя радиацию. Отплываем на безопасную зону, желательно, если повернуться к авроре спиной, вперед и немного налево.

Проплыв полностью зону водорослевого леса мы вновь попадаем на безопасные отмели (так называется начальный биом, в котором спавнится игрок), где и построим свою первую базу. Обратите внимание, что нам потребуется много титана и стекла. Минимальная база будет выглядеть так: 2 фундамента, коридор, шлюз, изготовитель и солнечная панель. Важно так же озаботиться хранилищем для ресурсов, то есть шкафом.

Теперь нашей задачей является создание противорадиационного костюма, для чего опять идем в Лес водорослей для сбора серебряной руды и медной руды .

Теперь, когда вы защищены от любых невзгод, имеет смысл построить Переносной сборщик транспорта, поискать Фрагменты и начать постройку вашей первой подводной лодки

Imperial

Alarm.
Итак, вы решили поиграть в Subnautic'у, но лениво самостоятельно всё изучать или читать Вики, или просто все странно и непонятно? Специально для вас постараюсь вкратце изложить, как можно за три "выхода в море" набрать начальный "капитал" и дальше спокойно выживать. Интерес данная статья может представлять для игроков, что выбирают режим игры выживание или хардкор. Настоятельно рекомендую именно хардкор! Очень дисциплинирует

После просмотра стартового ролика про эвакуацию с космического корабля "Аврора" и получении по физиономии летающей панелью, ГГ (главный герой) очнулся и имеет неприятность в виде очага возгорания. Первым делом подбираем огнетушитель, щёлкнув по нему ЛКМ (левая клавиша мыши). Направляем на огонь и включаем с помощью ПКМ (правая клавиша мыши), до полного исчезновения пламени. После чего, автоматически активируется КПК, по совместительству инвентарь ГГ (в дальнейшем включаем/выключаем клавишей Tab). Осматриваем внутренности спасательной капсулы. Очень негусто. Во-первых, она повреждена, о чем информирует большой экран на стене и искрящая проводка (поэтому она иногда может дрейфовать, что особенно заметно во время работы с изготовителем). Во-вторых, из полезного есть ровно три предмета: изготовитель (на правой стене от экрана, основной инструмент начального выживания), изготовитель аптечек (на левой от экрана стене, производит аптечки раз в 30 минут, если аптечка уже в нём - то производство не происходит) и небольшой ящик-хранилище на 32 ячейки (непосредственно под экраном в нижней консоли, в начале игры там находится небольшой аварийный запас). Сразу кладите туда огнетушитель. И, собственно, все. Небогато.

А теперь небольшая подсказка, особенно для игроков-хардкорщиков: если во время скриптового ролика зажать Esc, то все описанное выше пропускается и можно сразу выживать

Первое погружение
Итак, ГГ один на один с планетой Аква. Можно сразу нырнуть в её негостеприимные, но очень красивые воды через нижний люк, а можно подняться на воздух через верхний и осмотреть окрестности, главной достопримечательностью которых является разбившийся на мелководье, все ещё горящий, космический корабль. Через день или два компьютер сообщит что ядро реактора совсем нестабильно и вот-вот жахнет и таки жахнет после окончания 10 секундного отсчета. В целом, больших проблем это не доставит. Кончину посудины можно переждать и в капсуле, и где то под водой, а можно даже наблюдая воочию. Вероятна небольшая потеря здоровья от радиации, но не критичная.

Итак спускаемся под воду. Там действительно красиво и ярко! Но тем не менее опасность грозит отовсюду! Особенно от собственной безалаберности! Первое правило дайвера-выживальщика - каждые 10 секунд проверяй уровень кислорода! Хардкорщики усваивают это после второго, а некоторые после третьего утопления Самый простой способ пополнить его запасы - это всплыть на поверхность и дождаться, пока индикатор заполнится (большой круг в левом нижнем углу экрана). Правило второе - собираем любые попавшиеся ресурсы, но без фанатизма: хранилище в спасательной капсуле небольшое, а места нужно будет много!

Что ж, начинаем! Нужны ресурсы: от простого поиска к сложному - 2 куска металлолома, далее - кварц (не менее 2-х кристаллов) и наконец первое испытание на выживание - семена водорослей (не меньше 6-ти штук). Для их добычи находим биом Лес водорослей. Идентифицировать его довольно просто, как и найти. Как минимум один обнаружится в радиусе не дальше 80-100 метров от спасательной капсулы. Сложность же добычи - это обитающие там "щуки" - сталкеры! Рекомендую такой приём: плывем в нужную точку близко к поверхности воды и оказавшись над водорослью с плодами, нырнуть к ним, оборвать и что бы не стать обедом у хищной твари - всплывать в сторону капсулы.

Вернувшись, с помощью изготовителя перерабатываем металлолом в титан, кварц в стекло и семена в силиконовую резину. Из получившихся материалов создаем 3 предмета: нож, ласты и кислородный баллон. Первый шаг сделан, убираем лишние материалы в ящик и подкрепляемся НЗ, в принципе хранить его особого смысла нет.

Второе погружение
Теперь ГГ вооружён, плавает быстрее и может дольше находиться под водой. Его ждёт второй выход в море и новый сбор ресурсов, а попутно и ловля некоторых представителей местной фауны дабы не умереть от голода и жажды. Наибольшую ценность представляют рыба-пузырь, из которой можно приготовить пресную воду - крайне важный ресурс, потому как жажда в начале игры куда важнее голода. Второй же по ценности будет рыба-пискун. Она как раз послужит нашему ГГ очень питательной пищей. Чтобы поймать любую мелкую рыбу просто наведите на неё курсор и нажмите ЛКМ. На заметку юному водолазу: если в руках ничего нет, то скорость движения максимальна.

Теперь по ресурсам:

Кислотный гриб - находится буквально везде, понадобится не меньше 4-х штук.
Медная руда - более сложный в поисках ресурс. Советую найти вход в биом
Mega corall
Пещера безопасных отмелей, они наверняка есть в ближайшем радиусе от спасательной капсулы и зачастую стыкуются вот с такой мегалитической коралловой трубой, как изображена на картинке. Внутри обязательно будут наросты известняка, где и можно разжиться медью, а попутно титаном и, иногда, свинцом. Также в боковых пролома могут попасться и кристаллы соли. Раскалывать эти наросты можно и рукой, но ударом рукоятки ножа значительно быстрее.
Пещерная сера - очередное испытание на удачу! Камикадзе, явно состоит в близких отношениях с Чужими. Растение камикадзе очень сильно похоже на яйцо Чужого. При приближении ГГ, кокон раскрывается и выпускает на свободу шарообразную рыбу, которая вереща атакует игрока. Пытается подплыть как можно ближе и взорваться с довольно сильным эффектом! Советов тут немного: во-первых, не терять бдительность при посещении всё тех же пещер и в случае активации убойного симбиота - удирать в противоположную сторону не цепляясь за стены тоннеля. Пещерная сера в опустевшем гнезде бывает не всегда. Одно счастье, что нужна всего лишь одна единица.
Возвращаемся на борт и создаём из меди и кислотных грибов батарею (или несколько, они будут нужны в дальнейшем). Теперь можно произвести ремонтный инструмент и сканер. Первым проводим ремонт капсулы - чиним панель рядом с изготовителем и коммуникационный передатчик на противоположной от экрана стене. А впереди ещё много испытаний!

Третье погружение
Теперь, когда есть сканер, необходимо начать изучать окружающий мир более плотно. В первую очередь - это поиск технологий. Наверняка во время прошлых погружений на пути попадались небольшие коробочки? Используя сканер на их содержимом, можно получить части чертежей различных устройств и механизмов. Но поиск этих фрагментов - побочная цель нашего погружения.

Оставив всё, кроме ножа и сканера, отправляемся в путь. К слову, расставить носимые инструменты в слотах быстрого доступа можно двумя способами: просто перетащить с помощью ЛКМ или навести курсор на инструмент в инвентаре и нажимать цифры 1-5 на клавиатуре.

Главная наша цель - серебряная руда и золото! Самый быстрый способ их раздобыть - это найти лавовый гейзер. Идентифицируется по грохочущему звуку и вырывающимися вверх клубам то ли пара, то ли кипятка. Если аккуратно, между извержениями, по стеночке погрузиться в него, то в боковых кавернах всегда есть по нескольку наростов песчаника, в которых и найдем требуемое. По виду эти наросты похожи на уже знакомый известняк. Нам нужно две единицы серебра и одно золото, но вспоминаем второе правило выживальщика и обшариваем все углы. Аккуратно всплываем, не попадая под выброс. Если же гейзера рядом не оказалось, отправляйтесь в Лес водорослей, на дне и в пещерах которого также часто встречаются наросты песчаника. В обоих случаях не теряйте бдительности и не забывайте о кислороде!

Далее по списку идёт пластинчатый коралл - от камня отделяется ножом по нажатию ПКМ. Бывает разных цветов, но подойдет любой. В инвентаре становится "образцом пластинчатого коралла". Нужно 2 штуки.

После добычи возвращаемся в капсулу. Теперь у нас должно быть всё, что бы создать строитель. В разделе электроника нашего изготовителя собираем компьютерный чип, комплект проводов и соединяем его с ранее созданной батареей. Поздравляю, прочная основа для выживания в океанской глуши заложена! Теперь можно приступить к постройке базы, создать новое и улучшить старое снаряжение - но это уже сами

Читайте также: