Как сделать из звука ноту в аблетон

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Итак, продолжим учиться азам замечательной программы Ableton Live. В этой статье попробуем рассмотреть общие моменты, которые надо учитывать при составлении промо-микса в программе.

Затем, всю отобранную музыку необходимо подготовить, т.е. расставить маркеры и сохранить их разметку. Подробно о том, как это делается было описано в моем блоге здесь. Обратите внимание, что качественная разметка поможет вам избежать кучи лишнего геморроя в дальнейшем.

Теперь определимся с порядком расстановки. Это все дело лично и никакими советами тут разбрасываться на эту тему не буду.

Также сразу оговорю, что существует несколько способов и самого сведения в Live, ниже собраны только самые общие черты процесса.

После того, как подготовительный этап завершен, переходим к самому процессу работы. Запускаем Ableton Live.

На начальном этапе в окошке программы ничего нет:

Мы видим одну аудио дорожку и одну миди. Нам надо перейти в режим Arrangement View, для этого нажмите на кнопку с тремя горизонтальными линиями в правом верхнем углу.

Нам потребуется как минимум две аудио дорожки. Удаляем миди, для чего выделяем ее и нажимаем Delete. Кликаем на свободном месте под первым треком и нажимаем Ctrl+T.

Устанавливаем общий темп микса на уровне, например, 130 BPM. Затем берем первый наш трек и перетаскиваем его в начало первой дорожки.

Затем перетаскиваем второй трек, и размещаем его дорожкой ниже и перемещаем, чтобы переместить его начало туда, где оно должно быть по нашему плану. При этом, конечно, трек можно нужным образом обрезать и подкорректировать (например, вставить лупы и т.п.).

Speaker On – включение / отключение канала
Track Panning - баланс канала
Track Volume – громкость канала
X-Fade Assign – положение кроссфейдера
A-Return – громкость посыла в шину A
B-Return – громкость посыла в шину B

Для того, чтобы выровнять громкость, нам необходимо выбрать параметр Track Volume и нажать на плюсик под его названием. Так мы добавим дополнительную дорожку, где можно будет всегда контролировать несколько параметров, не мучаясь с переключением между ними. Должно получиться что-то вроде этого:

Мы будем для удобства считать, что громкость первого трека в миксе у нас базовая для все микса. Отрегулируем уровень второго канала поднимая и опуская всю линию (точку ставить не нужно).

Теперь перетащим на панель эффектов для обоих каналов и мастера девайс под названием EQ Three, который представляет из себя ни что иное, как обыкновенный трехполосный эквалайзер, аналогичный тому, что применяется в большинстве железных диджейских микшеров. Вот он:

Теперь в списке девайсов, доступных для автоматизации, кроме Mixer появился везде и EQ Three. Выбираем его. Параметров у этого устройства довольно много, но в подавляющем большинстве случаев потребуется нам только GainLo, GainMid И GainHi. Поочередно выбираем их и добавляем. Рекомендую, чтобы не путаться дольше, добавлять в такой последовательности, чтобы высокие частоты оказались сверху, средние в середине, а низкие – внизу. Высоту дорожек можно уменьшить простым перетаскиванием границ, чтобы разместить их на экране более удобно. Получится как-то вот так:

Теперь можно начинать регулировать сами параметры на новом и уходящем треках. Тут уж на вкус, на цвет и на опыт ;-)

Теперь добавляем на первую дорожку третий трек и совершаем аналогичные действия, но не забываем, что некоторые значения параметров сохранились еще с первого трека. Так что все изменения контролируем внимательно.

После того, как получен готовый микс, который вас устраивает, самое время его экспортировать и поделиться с окружающими. Для этого ставим курсор в позицию 1.1.1, выбираем File > Export Audio/Video. В новом окне ставим настройки:

В принципе, Normalize можно и включить, но если микс собран аккуратно и все параметры были правильно выставлены, то нужды в нем нет никакой, а вот некоторые неожиданности он преподнести вполне может. Далее выбираем, куда сохраним файл, и ждем. Все – микс готов.

Конечно, здесь было только сведение, применять можно и нужно и другие фишки: будь то использование готовых семплов, отдельные дорожки с софтсинтами и прочее. Простор для творчества практически безграничен, именно за это AL и любят тысячи людей по всему миру.

В этой заметке не рассмотрены многие хитрости, которые можно применять в программе. Ее основное назначение – дать общую информацию о подготовке микса именно новичкам, которым бывает сложно перелопатить горы англоязычной информации, а интерфейс Ableton Live повергает в шок. Надеюсь, что им будет полезно почитать такой вот экспресс-обзор (назвать его полноценным язык не поворачивается, так как тут нужно уже книгу писать).

Playtronica Orbita - MIDI-секвенсор, который выглядит как виниловый проигрыватель

Novation Circuit Tracks - значительный редизайн с двумя дорожками MIDI, новый аккумулятор и многое другое

Этот инструмент может упростить совместную работу и рабочие процессы с несколькими DAW.

Вы когда-нибудь сотрудничали с кем-то, кто использует другую DAW, чем вы, и обнаруживали, что бесконечно выводите и посылаете отдельный звук для работы? Дилан Талчиф из Jukeblocks создал инструмент преобразования для FL Studio и Ableton Live, чтобы вы могли переключаться между DAW и сохранять информацию о MIDI, плагинах и аранжировке.

Преобразование файла FLP в ALS осуществляется через веб-сайт Jukeblocks и представляет собой довольно простой процесс. Преобразование гарантирует, что все треки, MIDI-ноты, аудиоклипы и предустановки патчей будут перенесены в нужный формат. Он может даже сохранять регионы и ноты, которые неактивны в аранжировке.

ABLETON LIVE FL STUDIO1400X1050 696x522

Это впечатляющий подвиг, особенно с учетом сильно различающихся функций в обеих DAW. Цикл, например, достигается по-разному в двух DAW, как и растяжение по времени и деформация. Результат не идеален, но это отличная отправная точка и полезный обходной путь.

2021 02 09 16 00 47

Веб-сайт Jukeblocks генерирует файлы проектов и шаблоны песен для различных жанров в различных форматах DAW. Сюда входят FL Studio, Ableton, Reaper и LMMS. Дилан Талчеф также является создателем знаменитой DAW Microsoft Excel.

Новое видео с супер полезной техникой, с помощью которой можно играть прогрессии аккордов всего одним пальцем!

В этом видео рассматривается одна из возможностей режима сессии в Ableton Live. Благодаря ей вы с легкостью сможете создавать интересные прогрессии аккордов в своих треках. В отличие от связки миди-плагинов Chord + Scale в этом методе аккорды создаются в родном пиано — роле, что позволяет строить разные типы аккордов от разных ступеней лада.

Похожие посты


Как создать рабочую среду для продуктивного творчества или как не потеряться в своём секвенсоре.


Как добиться чистого и плотного звучания в треке


Как продумать структуру трека. Часть 2


Генерация идей против сведения и мастеринга


Как продумать структуру трека. Часть 1


Откуда берется вдохновение?


Бесцельное исследование как источник вдохновения


Самый легкий способ увеличить свою продуктивность в создании музыки

Звук в Ableton & MOTU Microbook II проблема

Здравствуйте уважемые пользователи. Купил я карточку Motu microbook II и сразу же возникли проблемы, никак не могу настроить звук в ableton, его нету. А в Windows есть. Искал в интернете но ничего не нашел по решению проблемы на русском языке, только по английски, и догадываюсь со своим плохим английским чтобы это почти моя проблема (http://www.motunation.com/forum/view. p?f=14&t=50437 ссылка) Дайте мб консультацию в комментариях о чем там вообще речь (переводчики переводят по неправильному)))
Кто может помочь дайте пожалуйста настройки в CUE MIX FX и в Ableton 9 для Windows 7/8 64, А если не трудно будет лучше связаться по скайпу со мной "popchello" или по icq "447965379" и обяснить в долгу не останусь. У кого стоит такая карточка под виндовс и аблетон, отзовитесь и свяжитесь со мной. Буду очень благодарен!! Спасибо всем большое за помощь.

да драйвера ставил последние с сайта для звуковой карты, в аблетон выбирал Audio Type-Asio Driver - Motu Microbook Asio. И в правом верхнем угле аблетона пропадает красная OFF. Но звука нет, по миди клаве нажимаю или звук проигрываю ничего не слышно, мастер поднят по звуку на наушниках тоже, я думаю никак вход/выходн не могу настроить! :(( или может что другое

В той теме, которая по линку, есть следующий ответ.

I had an issue with this as well.

After speaking with tech support on the phone have discovered that in Ableton (on Mac OSX anyway) you can route your master channel output like this for these results:

1/2 = Speakers only
5/6 = Phones only
7/8 = Speakers and phones

Thought it was annoying at first but actually its fine. If you want all your new tracks to come out of both you could just make an Ableton template where the main output is 7/8.

После разговора с техподдержкой, стало известно что в Ableton'e (в частности на Mac OSX), ты можешь перенаправлять мастер (главный канал - выход), по следующим пресетам, для следующих результатов.

Выбираем канал 1/2 = будут работать только спикеры (колонки).
5/6 = только наушники.
7/8 = наушники и колонки.

И сответственно для того что бы выход был и в наушниках и в колонках нужно в Ableton создать темплейт где главным выходом будет 7/8.

Читайте также: