Как сделать из змейки пингвина

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Глава 1. Итак, с чего начнем?

Создадим файл для быстрой компиляции нашего кода, сохранил файл с расширением .bat со следующим содержимым:

Таким способом мы можем скомпилировать только один файл, поэтому мы будем писать все классы в одном документе (я не разобрался еще как компилировать несколько файлов в один .exe через консоль, да и это не тема нашей статьи, может кто нибудь расскажет в комментариях).

Для тех кто сразу хочет увидеть весь код.

Глава 2. Первые шаги

Подготовим поле нашей игры, начиная с точки входа в нашу программу. Задаем переменные X и Y, размер и буфер окна консоли, и скроем отображение курсора.

Это интересно!
Оператор => называется лямбда-оператор, он используется в качестве определения анонимных лямбда выражений, и в качестве тела, состоящего из одного выражения, синтаксический сахар, заменяющий оператор return. Приведенный выше метод переопределения оператора (про его назначение чуть ниже) можно переписать так:

Создадим класс стен, границы игрового поля. Напишем 2 метода на создание вертикальных и горизонтальных линий, и в конструкторе вызываем отрисовку всех 4х сторон заданным символом. Список всех точек в стенке нам пригодится позже.

Как вы могли заметить для инициализации типа данных Point используется форма Point p = (x, y, ch); как и у встроенных типов, это становится возможным при переопределении оператора implicit, в котором описывается как задаются переменные.

Вернемся к классу Game и объявим поле walls, а в методе Main инициализируем ее.


Все! Можно скомпилировать код и посмотреть, что наше поле построилось, и самая легкая часть позади.

Глава 3. А что сегодня на завтрак?

Добавим генерацию еды на нашем поле, для этого создадим класс FoodFactory, который и будет заниматься созданием еды внутри границ.


Добавляем инициализацию фабрики и создадим еду на поле

Глава 4. Время главного героя

Перейдем к созданию самой змеи, и для начала определим перечисление направления движения змейки.


Теперь можем создать класс змейки, где опишем как она будет ползать, поворачивать. Определим список точек змеи, наше перечисление, шаг на сколько будет перемещаться за ход, и ссылки на хвостовую и головную точки, и конструктор, в котором рисуем змею в заданных координатах и заданной длинны при старте игры.

Осталось вывести ее на экран.


Готово! теперь у нас есть все что нужно, поле огороженное стенами, рандомно появляющаяся еда, и змейка. Пришла пора заставить все это взаимодействовать друг с другом.

Глава 5. Л-логика

Заставим нашу змейку двигаться, напишем бесконечный цикл для считывания клавиш нажатых на клавиатуре, и передаем клавишу в метод поворота змеи


Теперь, перед тем как написать метод движения змейки, надо реализовать взаимодействие головы с едой, стенками и хвостом змеи. Для этого надо написать метод, позволяющий сравнивать две точки на совпадение координат. Переопределим оператор равенства и не равенства, их обязательно нужно переопределять в паре.


Теперь можно написать метод, который будет проверять совпадает ли интересующая нас точка с какой нибудь из массива стен.

И похожий метод проверяющий не совпадает ли точка с хвостом.


И методом проверки съела ли еду наша змейка, и сразу делаем ее длиннее.


теперь можно написать метод движения, со всеми нужными проверками.


Вот и все! Наша змейка в консоли закончена и можно поиграть.

Заключение

Мы посмотрели как можно реализовать первую простенькую игру с небольшим использованием ООП, научились перегружать операторы, посмотрели на кортежи и лямбда оператор, надеюсь это было полезно!

Это была пилотная статья, и если вам понравилось, я напишу про реализацию змейки на Unity.
Всем удачи!

В отличие от кубика, змейка-головоломка Рубика позволяет каждый раз создавать новую фигурку. Мало кто знает, но их существует уже более сотни. И постоянно появляются новые схемы того, какие фигуры из змейки реально можно создать.

Стандартная головоломка имеет 24 части. Но существуют и более длинные варианты, например, с 36 или 48 детальками.

Модели, которые из нее создаются, делятся на двухмерные и трехмерные. Часть из них довольно проста, особенно из первой группы. С ней справятся даже младшие школьники. Но есть фигуры, над которыми поломает голову даже человек, имеющий опыт в ее сборке.

Интересно, что в общем смысле назвать ее головоломкой нельзя. Потому что она, скорее, конструктор, который нужно собрать по заранее продуманному плану. Или придумать что-то свое, особенное. А потом научить этому других.

Такая головоломка Рубика помогает развивать пространственное воображение и творческие способности. Она окажется неоспоримым помощником в формировании логики у того, кто ее собирает.

фигуры из змейки

Как читать схемы по сборке фигур?

Для начала нужно правильно расположить змейку. Ее исходное положение таково: все части образуют прямую линию. Если посмотреть на нее сбоку, то темные треугольники оказываются снизу. Соответственно, светлые — сверху.

Все темные треугольники нумеруются от 1 до 12. Слева направо, естественно. Эти темные части в процессе сборки фигуры из змейки остаются неподвижными. Вращаться будут светлые детали. С этой цифры и будет начинаться очередной пункт инструкции по сборке фигуры из змейки.

Число поворотов ограничивается цифрой 3. Поскольку четвертый вернет деталь в исходное положение. Количество поворотов стоит после буквы, указывающей левую или правую часть. Движение осуществляется по часовой стрелке.

Таким образом, каждая часть инструкции по сборке фигуры из змейки Рубика образуется из трех составляющих:

  • номер треугольника (1-12);
  • сторона поворота (Л или П);
  • число поворотов (1-3).

Например, 10Л1. Она говорит, что повернуть нужно светлый треугольник слева от 10 темного один раз.

Помня это правило, легко собрать любую фигуру. И даже написать свой алгоритм, если придумать что-то особенное. И он будет понятен всем. Для того чтобы технология сборки была понятна иностранцам, принято заменять русские буквы Л и П на латинские L и R.

Эта игра - змейка-головоломка. Фигуры порой имеют название, которое не совсем понятно, откуда появилось. Так и с этой. Многим она, скорее, напоминает цветок. Алгоритм сборки состоит из таких действий:

1П3; 2Л1; 2П3; 3Л3; 4П1; 4Л3; 3П3; 5Л3; 5П3; 6Л1; 6П3; 9Л3; 8П1; 8Л3; 7П3; 7Л3; 9П3; 10Л1; 12П1; 12Л3; 11П3; 11Л3; 10П3.

фигуры из змейки рубика

  • правая от первой поворачивается 3 раза;
  • левая от 2-й — 1 раз;
  • от нее же правая — 3;
  • правая от 3-й — 3 раза;
  • 1 поворот правой от 4-й;
  • от нее же левая — 3;
  • возврат к третьей и поворот правой на 3;
  • около пятой сначала левая на 3, а потом и правая тоже на 3;
  • от шестой вращаются — левая на 1, правая на 3;
  • возле девятой левый треугольник повернуть 3 раза;
  • около восьмой правая 1 раз, а левая делает 3 поворота;
  • от седьмой симметрично слева и справа по 3;
  • у десятой слева один поворот;
  • возле двенадцатой вращаются правая 1 раз и левая 3;
  • от одиннадцатой опять симметрия слева и справа по 3 поворота;
  • правая часть от 10-й делает 3 поворота.

Далее таких подробных объяснений не будет.

Еще одна трехмерная модель. На этот раз животное. Как и предыдущую фигурку, его можно оценить со всех ракурсов. Алгоритм для сборки модели:

2П1; 3Л3; 3П1; 4П3; 5Л3; 4Л2; 6Л3; 6П3; 8П1; 8Л3; 7П1; 7Л2; 12П2.

Как сделать из змейки компактный треугольник?

Настал черед фигур, которые обозначают неодушевленные предметы. Один из примеров - это объемная треугольная призма. Для ее создания пригодится такая инструкция:

1П3; 3Л2; 4П3; 3П2; 5П1; 5Л2; 6П3; 7Л2; 7П3; 6Л2; 8П1; 8Л2; 9П3; 11Л2; 12П1; 9Л2.

Как сделать шар?

Это самая известная фигура из этой головоломки. Алгоритм ее создания такой:

1П1; 2Л3; 2П3; 3Л1; 3П1; 4Л1; 4П1; 5Л3; 5П3; 12П3; 12Л3; 11П3; 11Л3; 10П1; 10Л1; 9П1; 9Л1; 8П3; 8Л3; 7П1; 6П3; 6Л3; 7Л1.

Один из множества вариантов жгутов

Всевозможных плетений существует большое количество. Этот пример сильно напоминает толстую косичку. Для того чтобы его сплести потребуется выполнить такую последовательность поворотов:

1П3; 2Л1; 2П3; 3Л1; 3П3; 4Л1; 4П3; 5Л1; 5П3; 6Л1; 7Л1; 7П1; 8Л3; 8П1; 9Л3; 9П1; 10Л3; 10П1; 11Л3; 11П1; 12Л3; 12П3; 6П1.

Большая часть всех предметов, которые можно сделать из головоломки — это животные и птицы или транспорт. Этот пример фигуры из змейки, которая напоминает уточку. Ее алгоритм:

змейка головоломка фигуры

1П2; 3П1; 4П1; 6Л1; 8П1; 7Л3; 6П2; 9П3; 9Л2; 11Л3; 12Л3.

Еще одна птичка, для создания которой потребуется змейка (фигуры). Инструкция по его сборке:

1П2; 3Л1; 2П2; 3П3; 4Л1; 4П1; 5Л1; 6Л3; 5П1; 6П3; 7Л3; 8Л1; 7П3; 8П1; 9Л2; 10Л2; 12П2.

Его даже можно поставить и рассматривать со всех сторон. Настоящая трехмерная модель.

змейка фигуры инструкция

Позволит выразить свои чувства без слов. Чем не валентинка на день влюбленных? И алгоритм довольно простой, по крайней мере, короткий:

7Л2; 9П1; 4П3; 3П3; 10П1; 12Л2; 2Л2.

В качестве заключения

После создания нескольких фигур по заранее продуманному алгоритму обязательно захочется создать что-то свое. Возможно, оно уже было когда-то кем-то придумано. Но для того, кто до этого додумался сам, модель будет самым настоящим открытием. А что может быть большим стимулом к развитию?

Поделки своими руками хороши индивидуальностью и актуальны в любом возрасте. Подарки hand made любят и дети, и взрослые. Глядя на фото поделки пингвина, можно увидеть множество возможностей сделать оригинальный презент своими руками.


Краткое содержимое обзора:

Из чего можно сделать пингвина?

  • Цветная бумага;
  • Картон;
  • Пластилин;
  • Пластиковая бутылка;
  • Глина;
  • Пустые конусные футляры


Самый простой вариант – это найти шаблон поделки пингвина, вырезать его и склеить по инструкции. Завершить работу можно красками, фломастерами или цветной бумагой.


Рассмотрим несколько вариантов красивых поделок.










Пингвин из бумаги

Если вам нравится поделка пингвин из бумаги, то посмотрите несколько способов, которые доступны для всех желающих весело провести время со своими детьми или самостоятельно.


Для такого времяпровождения не нужны большие затраты. Работа не занимает много времени, но увлекает и способствует дружескому общению.


Какие материалы потребуются для поделки

  • Белый картон или лист бумаги;
  • Чёрный лист бумаги;
  • Кусочек оранжевой бумаги (для клюва)
  • Краски или фломастеры
  • Ножницы;
  • Клей


Важно: если под рукой нет цветной бумаги, можно раскрасить белую в нужные цвета или воспользоваться декоративными бумажными салфетками.


Рекомендуем прочитать:

Делаем пингвина


Важно: Т.к. подготовленный шаблон у вас получается ровным – две одинаковые половинки от круга. То вы можете сделать сразу двух птичек.


Собираем пингвина из шаблона.


Теперь вам известно, как сделать пингвина своими руками самостоятельно.







Вариант поделки из бутылки

Для тех, кому нравятся поделки своими руками пингвины из бутылки придутся по душе. Возможно, эти замечательные птички станут украшением детской спальни или обеденной зоны.


  • 2 одинаковые пластиковые бутылки;
  • Скотч;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Краски;
  • Кукольная одежда, шерстяные нитки, помпоны (на выбор)


Весёлая поделка пингвин из бутылки может быть организована даже на детском празднике.

Рекомендуем прочитать:


Это занятие развивает фантазию и поднимает настроение. В описании даётся инструкция, как сделать одного пингвинёнка.


Процесс создания игрушки


  • Более упрощенный вариант пингвина из бутылки можно выполнить на скорость.


В пустые пластиковые бутылки заталкивается вата или бутылки раскрашиваются в черно-белый цвет.


А глазки и клювы прикрепляются на черные крышки, плотно закрывающие бутылки. Также, верх крышки, можно украсить пухом. Крылья делают из черной цветной бумаги или картона.


Рекомендуем прочитать:

Лепим из пластилина

Очередной шедевр поделка пингвин из пластилина порадует маленьких художников большими возможностями.


Прежде всего, таких птичек можно слепить разного размера и цвета. Во-вторых, пингвины из пластилина яркие и пластичные. В – третьих – это превосходное время провождения для всей семьи.


Что нужно для лепки?


Вам понадобится пластилин, разделитель (пластиковый нож) и доска для поделок.


Не забудьте о хорошем настроении. Может позовете для этой игры своих друзей и налепите целую стаю весёлых пингвинят.


Как лепить пингвина из пластилина

Подготовьте пластилин для лепки. Вам нужно 2 черных колобка разного диаметра. Побольше для туловища и поменьше- для головы.

116

Поэтому все фигурки, представленные ниже, собраны именно из мини-варианта.

Итак, что же можно собрать из змейки? Начнем с простейшего. Вытянем её в линеечку.

106

Сложим зигзагами, плоским и объемным.

37

172

А теперь попробуем закрутить спиралями.

152

143

Теперь геометрия посложнее. Рамка, параллелепипед, восьмигранник.

162

77

182

Восьмигранник из змейки-брелка собрать нормально невозможно, мешает пластмассовая петелька. Из обычной змейки — проще простого.

Следующие варианты. Шарик, треугольник, трилистник, звезда.

87

124

97

46

А теперь зоопарк! Все мини-звери из змейки-брелка абсолютно замечательно помещаются в ладошке. Собачка.

210

213

133

Змея (несколько вариантов).

57

67

117

201

192

Есть еще вот такая анимированная картинка со схемами сборки (найдена в интернете).

Змейке Рубика посвятили целую статью в Википедии.

Читайте также: