Как сделать из восьмиклопа шеснарь

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Музыка: drug (feat. Emie) - lucky Feat. Emie Свап восьмиклапанного мотора, от переднеприводного семейства ваз в классику .

Неочевидное сравнение с очевидным результатом: восьмиклапанный двигатель ВАЗ против шестнадцатиклапанного .

Сборка двигателя, сборка салона, системы охлаждения и вентилятора, подкапотной косы , завели, поехали Инста, где .

Всем привет! Задаешься вопросом как устнановить шеснарь в классику? А может все же другой мотор? Наступила пора .

Собрал турбо жигу 8 клапонов без гаража ,во дворе у падика . Настоил предварительную прошивку под стандартные .

Мы начинаем новый проект: Дрифт Жига. Любой проект должен начаться с подготовки и в этой серии Иван Пальмин и .

Обзор ваз 2107 турбовосьмиклоп В видео присутствует мат и неадекватный ведущий Прошу отнестись с пониманием !

Установка 4-ех дроссельного впуска от тойоты левин на классику, последующая настройка и результат. Мой инстаграм .

Победитель получит: 3 место: 2 бесплатных билета на шоу; 2 место: 2 бесплатных билета 1 катание на дрифт такси; .

Рождение

Добиться этого можно было несколькими способами. Во-первых, на ВАЗе безоговорочно приняли переход на более современный распределённый впрыск, что теоретически позволяло выполнить любые актуальные на тот момент нормы по чистоте выхлопа.

Снова Porsche

Предложенный же Porsche вариант был менее технологичным — в частности, он требовал очень сложной по форме прокладки головки блока, за изготовление пресс-формы для производства которой советские специалисты по РТИ просто не брались. Зато немецкая фирма Elring, к которой обратились вазовские специалисты, согласилась все сделать за четыре месяца и 400 000 немецких марок! И первое, и второе совсем не устраивало ВАЗ, поэтому пришлось… разработать конструкцию силами вазовского же РТИ НТЦ, для чего хватило одного месяца и 1 500 рублей.

Однако в дальнейшем к технологической разработке и доводке отливки головки специалистам Porsche пришлось подключать малоизвестные и узкоспециализированные компании из Австрии и Италии. При этом свечные колодцы остались литыми, как изначально задумывали в Тольятти.












Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124

Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.


Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.



Отечественные 16-клапанные моторы

Наблюдая острые полемики в комментариях, часто замечаю, что люди элементарно не знают, чем отличается 124 мотор от 126. Давайте рассмотрим линейку шестнадцатиклапанных двигателей от ВАЗ.

Маленькое предисловие. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами на бытовом уровне, запомните, что такие авто всегда комплектуются 14 дюймовыми колесными дисками, так как спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.

Первым мотором из линейки был 21120 (далее 120-й

В 2004 году 120-й мотор был заменен новым с индексом 21124 (далее 124-й

). Кроме автомобилей десятого семейства, он устанавливался на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

В этом двигателе не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, в это его основное отличие от предшественника. Отличить его легко по пластиковому впускному коллектору. Кроме того, модуль зажигания заменен индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Объем двигателя повышен до 1.6 литра.

). Его оснастили облегченными шатунами, поршнями, вкладышами, и прочими деталями, что сделало его ресурс меньше, чем у 124 мотора. В целях повышения мощности проточки на поршнях убраны и клапана на этом моторе загибает.

мотор был создан и ставился на Приоры и 2110-2112, которые выпускались данной фирмой. Это наследник 124-го мотора, объем двигателя повышен до 1.8 литра, что негативно сказалось на ресурсе. На практике я видел один такой автомобиль, который при пробеге 90 тысяч километров страдал сильным жором масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.

В 2013 году появился 21127 или 127

-й мотор, мощность в нем повышена до 106 лошадиных сил, установлен регулируемый впуск воздуха через ресивер, произошел отказ от ДМРВ в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Клапана в этом моторе загибает.

И последнее творение, которое мы рассмотрим это 11194

Если статья была интересна, то поставьте палец вверх и подпишитесь на канал.

Вечный спор: 8 или 16 клапанов. Выясняем подробно

Разберём все плюсы и минусы каждого из этих двигателей и постараемся выяснить — какой же двигатель всё-таки лучше.

Немного о технической составляющей

Замена ГБЦ

По сравнению с заменой двигателя эта работа более сложная. При этом у обоих вариантов имеются общие действия. Это касается установки бака и подключения проводки. Но различий также хватает, работа производится следующим образом:

В целом ничего крайне сложного в этой работе нет. Конечно, придется немного повозиться, но в итоге у вас окажется практически перебранный двигатель с новыми характеристиками и в идеальном состоянии.

. Многим нравятся первые переднеприводные ВАЗы за их неплохую надежность. Но их моторы далеки от совершенства. Именно поэтому многими производится установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Это позволяет сделать машину более экономичной и приемистой. Также агрегат от 2112 позволяет чувствовать себя на дороге более уверенно.

Если более детально, то на каждый цилиндр приходится по 2 клапана, один открывается когда в цилиндр подаётся топливовоздушная смесь, а второй когда нужно избавиться от отработанных газов после сгорания смеси.

Распределительный вал имеет конусные выступы, которые именуются кулачками. При работе двигателя распределительный вал вращается, и кулачками в определённом порядке надавливает на клапана. Таким образом в каждом цилиндре он открывает либо впускной клапан либо выпускной.

Так как в двигателях, в основном, по 4 цилиндра, то мы получаем 4 х 2 = 8 клапанный двигатель. Конечно есть автомобили и по 6 и по 8 цилиндров, но также по 2 клапана на цилиндр, но такие двигатели встречаются крайне редко.

Плюсы

Простота.

Рождение

Добиться этого можно было несколькими способами. Во-первых, на ВАЗе безоговорочно приняли переход на более современный распределённый впрыск, что теоретически позволяло выполнить любые актуальные на тот момент нормы по чистоте выхлопа.

Снова Porsche

Предложенный же Porsche вариант был менее технологичным — в частности, он требовал очень сложной по форме прокладки головки блока, за изготовление пресс-формы для производства которой советские специалисты по РТИ просто не брались. Зато немецкая фирма Elring, к которой обратились вазовские специалисты, согласилась все сделать за четыре месяца и 400 000 немецких марок! И первое, и второе совсем не устраивало ВАЗ, поэтому пришлось… разработать конструкцию силами вазовского же РТИ НТЦ, для чего хватило одного месяца и 1 500 рублей.

Однако в дальнейшем к технологической разработке и доводке отливки головки специалистам Porsche пришлось подключать малоизвестные и узкоспециализированные компании из Австрии и Италии. При этом свечные колодцы остались литыми, как изначально задумывали в Тольятти.












Двигатель ВАЗ 21124-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21124.

Двигатель ВАЗ 21124 является четырехтактным, инжекторным(распределенный впрыск топлива), размещение цилиндров в блоке — однорядное, распределительный вал размещается в верхней части ДВС. Охлаждение двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции жидкости. Смазка узлов двигателя происходит за счет подачи под давлением масла к механизмам и за счет разбрызгивания масла.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,599
Степень сжатия:10,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,:65,5 кВт.-(89,1 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:75,6
Число клапанов:16
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800-850
Максимальный крутящий момент при 3700 об/мин., Н*м:131
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95(неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания:АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг:121

Особенности двигателя.

Какой двигатель ставили: двигатель ВАЗ 21124 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.

Двигатель 21124 можно рассматривать, как вариант развития шестнадцатиклапанного ДВС ВАЗ 2112. Целью модификации было увеличение объема до 1600 см куб.(2112 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

Блок цилиндров

Отличие нового блока от блока 11183 заключается в использовании другого размера отверстий для крепления головки блока (на блоке 11193 отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.). Кроме того, существует еще одно отличие, которое заключается в наличии специальных форсунок запрессованных во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников и используемых для охлаждения днища поршней маслом во время работы двигателя.

Для привода газораспределительного механизма на коленвал устанавливается зубчатый шкив 2110-1005030. Профиль зубьев шкива соответствует параболическому зубу ремня ГРМ. На двигателе применяется ремень 2112-1006040 с параболическим зубом (шириной 25,4 мм со 136 зубьями). Ресурс ремня составляет 45 тыс. км.

На вал установлен демпфер модели 2112, Демпфер выполняет несколько функций: через поликлиновый ремень осуществляет привод генератора и других устанавливаемых агрегатов; особая конструкция шкива позволяет снижать воздействие крутильных колебаний на валу; размещенный на демпфере задающий зубчатый диск позволяет датчику определять угол поворота коленчатого вала.

Ремни

На двигателях без дополнительных навесных агрегатов (без насоса ГУР и без компрессора кондиционера) применяется поликлиновый ремень генератора 2110-3701720 6РК742(742мм.).

На двигателе 21124 с установленным насосом ГУР — поликлиновый ремень 2110 -1041020 6РК1115(1115мм).

На модели с компрессором кондиционера — ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).

Поршневая

На двигатель устанавливаются новые поршни мод. 21124. На поршне имеется соответствующая маркировка. По сравнению с поршнем 2112, у этого поршня есть отличие. На днище поршня имеются четыре лунки под клапаны. Лунки выполнены глубиной 5,53 мм. Лунки такой глубины позволяют предотвращать контакт клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ. На поршнях 2112 лунки имеют меньшую глубину: 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных.

Кольца

Применяются комплекты колец нормального размера на 82 мм: 21083-1000100-10 – чугунные или 21083-1004029 –стальные кольца.

Диаметр поршневого пальца 21124 составляет – 22 мм., длина пальца – 60,5 мм. Палец в поршне устанавливается с плавающей посадкой. Осевая фиксация осуществляется стопорными кольцами.

Шатуны и пальцы от двигателя модели 2110.

Голова

Установка гидротолкателей позволила отказаться от регулировки зазоров в клапанных механизмах. Но механизм гидротолкателей очень чувствителен к качеству масла и его чистоте. Наличие в масле мех. примесей может привести к отказу работы гидротолкателя. Ремонту гидротолкатели не подлежат – требуется их замена.

В головке цилиндров ВАЗ-21124 установлены клапана модели 2112. Клапана имеют стержень меньшего диаметра. -7мм(8мм-для восьмиклапанных двигателей). На каждом клапане установлена только одна пружина.

Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. На каждом из распределительных валов установлен зубчатый шкив. Метки, для выставления фаз газораспределения, на зубчатых шкивах 21124 выполнены со смещением в 2 градуса относительно аналогичных меток на шкивах двигателя ВАЗ-2112.

Зубчатые шкивы отличаются и имеют свою маркировку. Впускной шкив 21124-1006019 метится кружком возле ступицы и имеет приваренную шторку с внутренней стороны шкива, Выпускной шкив 21124-100606020 имеет аналогичную маркировку, но без шторки.

Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного и опорного ролика. Ролики выполнены с ребордами. Буртики увеличенного диаметра с двух сторон ролика предотвращают соскальзывание ремня.

Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 изготовлена я из безасбестового материала и имеет металлические окантовки уплотнения цилиндров.

Впрыск

В системе впуска двигателя ВАЗ 21124 используется модуль впуска мод. 2112-1008600 – пластиковый впускной трубопровод, объединяющий функции ресивера и впускного коллектора.

На выпуске двигателя устанавливается катколлектор. Этот узел ранее на вазовских двигателях не использовался и представляет собой нейтрализатор объединенный с приемной трубой. Катколлектор 21124 выполнен более массивным по сравнению аналогичными узлами двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Для модификаций с требованиями Евро 3 или Евро 4 применяются различные модели катколлекторов.

Зажигание

На двигателе ВАЗ 21124 для каждой свечи установлена своя катушка зажигания. Катушки надеваются на свечи и дополнительно крепятся к крышке головки цилиндров. В результате отпала необходимость в высоковольтных проводах и возросла надежность системы зажигания.

Двигатель 21124 комплектуется электронной системой управления Bosch M7.9.7или Январь 7.2 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.


Отечественные 16-клапанные моторы

Наблюдая острые полемики в комментариях, часто замечаю, что люди элементарно не знают, чем отличается 124 мотор от 126. Давайте рассмотрим линейку шестнадцатиклапанных двигателей от ВАЗ.

Маленькое предисловие. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами на бытовом уровне, запомните, что такие авто всегда комплектуются 14 дюймовыми колесными дисками, так как спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.

Первым мотором из линейки был 21120 (далее 120-й

В 2004 году 120-й мотор был заменен новым с индексом 21124 (далее 124-й

). Кроме автомобилей десятого семейства, он устанавливался на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

В этом двигателе не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, в это его основное отличие от предшественника. Отличить его легко по пластиковому впускному коллектору. Кроме того, модуль зажигания заменен индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Объем двигателя повышен до 1.6 литра.

). Его оснастили облегченными шатунами, поршнями, вкладышами, и прочими деталями, что сделало его ресурс меньше, чем у 124 мотора. В целях повышения мощности проточки на поршнях убраны и клапана на этом моторе загибает.

мотор был создан и ставился на Приоры и 2110-2112, которые выпускались данной фирмой. Это наследник 124-го мотора, объем двигателя повышен до 1.8 литра, что негативно сказалось на ресурсе. На практике я видел один такой автомобиль, который при пробеге 90 тысяч километров страдал сильным жором масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.

В 2013 году появился 21127 или 127

-й мотор, мощность в нем повышена до 106 лошадиных сил, установлен регулируемый впуск воздуха через ресивер, произошел отказ от ДМРВ в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Клапана в этом моторе загибает.

И последнее творение, которое мы рассмотрим это 11194

Если статья была интересна, то поставьте палец вверх и подпишитесь на канал.

Краткое описание

Двигатель ВАЗ 21124 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель является продолжением развития двигателя ВАЗ-2112 . Основное отличие – это увеличение объема двигателя до 1,6 литра. Данного результата добились путем установки коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа 37,8 мм (у 2112 — 30,5 мм), при сохранении диаметра цилиндра в 82 мм. На двигателе 21214 иной блок цилиндров, с увеличенной высотой. На коленчатый вал установлен демпфер модели 2112. Главная цель, которую преследовали конструкторы — это повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

Вечный спор: 8 или 16 клапанов. Выясняем подробно

Разберём все плюсы и минусы каждого из этих двигателей и постараемся выяснить — какой же двигатель всё-таки лучше.

Немного о технической составляющей

Выводы

Начнем с восьмиклопа. Это действительно простой неприхотливый мотор, который будет недорогой в обслуживании и содержании. Он небольших размеров, более резвый на низах, чем шеснарь. Кроме того, он не требователен к качеству моторного масла, так как у него нет гидрокомпенсаторов. Его минусы – он слабее, расходует больше топлива, периодически требуется регулировка клапанов, более шумный в работе.

Его минусы – он сложнее и дороже в ремонте, больше по габаритам, меньше доступа, более требователен к качеству моторного масла. На плохой смазке может начаться стук гидрокомпенсаторов.

В комментариях обязательно напишите, какой по вашему мнению двигатель хуже или лучше, и почему. Делитесь своим опытом владения этими автомобилями и задавайте вопросы, если они у вас есть.

Лада Веста и Гранта — какая подвеска лучше, отличия, плюсы и минусы

Если более детально, то на каждый цилиндр приходится по 2 клапана, один открывается когда в цилиндр подаётся топливовоздушная смесь, а второй когда нужно избавиться от отработанных газов после сгорания смеси.

Распределительный вал имеет конусные выступы, которые именуются кулачками. При работе двигателя распределительный вал вращается, и кулачками в определённом порядке надавливает на клапана. Таким образом в каждом цилиндре он открывает либо впускной клапан либо выпускной.

Так как в двигателях, в основном, по 4 цилиндра, то мы получаем 4 х 2 = 8 клапанный двигатель. Конечно есть автомобили и по 6 и по 8 цилиндров, но также по 2 клапана на цилиндр, но такие двигатели встречаются крайне редко.

Плюсы

Простота.

Комментарии • 107

Буду следить за проектом🤘
А я пожалуй останусь на восьмиклопе пока 😁

Не совсем согласен :) возьми новый нива мотор . Там и гидрики и датчики все есть :) основное это 12.5.1. Только долго не строй :)))

Забыл об этом упомянуть🤭Надеюсь удалось донести свою мысль)Сам хочу побыстрее его построить но одному в гаражных условиях да еще и после работы не всегда получается ей заниматься поэтому бывает все затягивается(

у 16ря тоже клапаны надо регулировать, если цельники стоят. и трудозатраты в этом случае будут куда выше.

Это конечно ,но я говорил об околостоке.

Красава, лайк.
Тоже взял 16рь, летом планирую установку

прям от души посмотрел как будто сидишь на диване попивая пивко или чаек там смотря любимый фильм тихо спокойно просто)

Как себя чувствуют коробка и мост? Часто их меняешь?

Восьми клоп до двух литра можно поднять объем

В любом двигателе есть недостатки и 16 не панацея от них!

С компенсаторами клапана не надо регулировать!!

Шеснарик сила 💪 делал свап атмо шеснаря, в далеком 2011 году.

PAVLIK VINOGRAD мне изначально казалось вот он валит то,ничего больше не надо спустя пол года чет приелось(

LP Drifteam хотя сейчас у меня тоже Турбомотор 1.6 на 8 клопе, только собрал не настроен ещё

Долго я мучал восьмиклопы,теперь добрался и до шеснаря если бы еще вставал бы болт он цены бы ему не было!)

Если смотреть на графики, момента с низов у шеснаря не меньше чем у нива мотора. Сам сейчас стою перед выбором шеснарь ставить или нива мотор перебирать в своей шниве

АЛЕКСЕЙ АНТОНОВ понятно)

@333 пока перебрал сток, немного расточив гбц, но зимой возможно время будет если с 2108 своей сниму двигатель 1.8 16 сейчас он на 190 лошадок где то и со стоковыми вилами в ниву поставлю.

АЛЕКСЕЙ АНТОНОВ что поставил?

8 клоп символичней

Восмиклоп можно 2,1 сделать 92 ходом колено

Получится тракторный моментный но слабый мотор с плохим ресурсом.

Почему это на весте самое то было бы и на ниве с завода такие двигателя

Но это уже совсем другая история)

Ты малодец, харошо снимаешь и видно что ты хароший человек. Думаю у тебя всё получиться и у тебя будет всё харошо как наконале и в проэктах. Так и самое главное в СЕМЬЕ

Спасибо большое!Стараюсь для вас!)

Красава! Ждём инфу по сборке 16ря

Но не стоит ждать его очень скоро так как занимаюсь всем этим один в свободное время!Но буду стараться не затягивать😉

на двиг с компенсаторами надо вал для компенсаторами..
Мне вал 680 с тарелками обошолся в 6700 рублей, где то так же по цене и м25 обошолся, это дорого?
На 16рь не один вал, а сразу два брать надо. Это + к цене почти в два раза.
Что б установить 16рь в классику надо ресивер под 16рь и именно под классику, и выпуск под 16рь и тоже именно под классику, это + ещё бабло.
А толку со всего этого, если стандартный 16рь опять таки никуда не едет..
На те деньги что ты будешь сношаться с шешнарём в классике, ты можешь сделать вполне бодрый 8клоп на базе своего, который у тебя уже в базе есть. И он однозначно будет быстрее стокового шешнагя.

Красава, давай дальше удачи тебе. Я даже не знаю, мне и шеснарь нравится, и восьмеклоп, трудный вопрос.

Читайте также: