Как сделать из стола кровать в поезде

Обновлено: 25.06.2024

Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне. При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение. В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно).

Документальная основа

Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.

Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.

Основные особенности и размеры

По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров. Всего насчитывается 54 места.

С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник. Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.

Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы. С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах. С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров. С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось. В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди.

Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см. В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места. Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м.

Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:

От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см. Длина спального места также меньше – 172 см.

Верхнее место от нижней полки располагается на расстоянии, равном 92 см. Порой размеры немного разнятся в зависимости от года выпуска вагона. Уточнить размеры полок их расположение можно в кассе при покупке билета.

Особенности и размеры багажных отсеков

В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.

Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.

Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.

Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.

При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия. Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.

Девочки, а как быть с боковой верхней? У меня нижнее боковое, поезд отправляется вечером и прибывает аж в 16 часов. Свернуть постель сразу утром не хочется, чтобы потом сидеть всю дорогу, втыкать в окно или на попутчика сверху, который может быть захочет посидеть внизу. Если человек сверху захочет кушать, мне нужно будет свернуть матрац, собрать столик и предоставить ему возможность поесть? Просто интересно, как в такой ситуации? или я заморачиваюсь?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Я если хочу лежать всю дорогу, то покупаю верхнее место, чтобы никто не сидел в ногах.
Постель вы можете не сворачивать, но сами же есть захотите или кофе попить. А если попутчик приятный попадется, то не заметите как время пролетит.

Знаете, у меня нет чувства собственничества за оплаченную полку и кусок стола. Если еду в плацкарте внутри - я всегда подвинусь, чтобы люди перекусили, попили кофе. Было, я ехала на верхней боковушке, дневной поезд, девушка на нижнем месте спала, я же не сяду ей на голову, спустилась, спросила разрешения присесть внутри - никто не фыркал. 5-10 минут - это проблема?

А кто Вы такая? Хозяйка поезда? Выкупили весь вагон ?
Я прозреваю от людей. Вероятно, в моем поезде самые адекватные люди.

Ну, в моем случае - пассажир на нижней спал. Мне ее нужно было поднять, пролив горячий кофе на нее? Растолкать? Битой прибить? Ваши варианты в таких случаях? Ах, да - мне нужно было не высовываться, не пить кофе и, вообще, лежать молча? Вы же - элита плацкарта, правда?)

Ну, в моем случае - пассажир на нижней спал. Мне ее нужно было поднять, пролив горячий кофе на нее? Растолкать? Битой прибить? Ваши варианты в таких случаях? Ах, да - мне нужно было не высовываться, не пить кофе и, вообще, лежать молча? Вы же - элита плацкарта, правда?)

Мне интересна была причина по которой пришлось проситься к соседям за столик. А Вы на меня начали Гав.

Мне интересна была причина по которой пришлось проситься к соседям за столик. А Вы на меня начали Гав.

Да я просто, если честно, шокирована реакцией образованных, воспитанных женщин. ’Летели бы’, ’да я бы..’. Поэтому - прошу прощения)

А вы сами сможете лежать, если мимо вас люди будут ходить постоянно, и ваше лицо будет на уровне паха у большинства их них? Вам в кайф будет это все нюхать? Я бы не смогла.
Ездила пару раз на нижнем боковом, это реально жесть. Как по мне, лучше хорошо сидеть, чем плохо лежать)
А из детства воспоминание есть, про нижнюю боковую: по проходу шла проводница с несколькими стаканами чая в руках, поезд трухануло, она не смогла удержаться на ногах, ухватиться ни за что не могла из-за чая в руках, и она с размаху села, буквально упала на лежащую на боковой полке женщину. Крику было.

Я бы пассажиру с верхней полки сказала что-то типа - если захотите покушать, то я сложу постель и уступлю Вам половинку нижней полки на минут 20, но я очень устала, поэтому планирую лежать практически всю дорогу:)
Сама бы не хотела до 16-00 проситеть на жестком сидении. У меня бы спина колом стала. Да и верхнему пассажиру так же неудобно будет:)
Я как-то ехала на боковом нижнем с 6 утра до 12 дня. Мужик с верхней полки где-то с 8 и до приезда простоял наклонившись надо мной:) Типа он проснулся, то я тут же должна собрать и свою постельку:))) А я где-то с 6 до 9 еще спала, а потом просто читала книжку. Он и скрипел, и пыхтел. и мостился. Но тут уже такое - либо ему хорошо, либо мне. Я выбрала себя:)

Знаете, у меня нет чувства собственничества за оплаченную полку и кусок стола. Если еду в плацкарте внутри - я всегда подвинусь, чтобы люди перекусили, попили кофе. Было, я ехала на верхней боковушке, дневной поезд, девушка на нижнем месте спала, я же не сяду ей на голову, спустилась, спросила разрешения присесть внутри - никто не фыркал. 5-10 минут - это проблема?

Вы абсолютно правы,интеллигентные люди отличаются от диких и невежественных и всегда найдут общий язык.

Я бы пассажиру с верхней полки сказала что-то типа - если захотите покушать, то я сложу постель и уступлю Вам половинку нижней полки на минут 20, но я очень устала, поэтому планирую лежать практически всю дорогу:)
Сама бы не хотела до 16-00 проситеть на жестком сидении. У меня бы спина колом стала. Да и верхнему пассажиру так же неудобно будет:)
Я как-то ехала на боковом нижнем с 6 утра до 12 дня. Мужик с верхней полки где-то с 8 и до приезда простоял наклонившись надо мной:) Типа он проснулся, то я тут же должна собрать и свою постельку:))) А я где-то с 6 до 9 еще спала, а потом просто читала книжку. Он и скрипел, и пыхтел. и мостился. Но тут уже такое - либо ему хорошо, либо мне. Я выбрала себя:)

вообще адекватные люди дают посидеть тем кто с верхних полок, а не адекваты. ничего с ними не поделаешь, разве что кофе пролить на кровать или чай.

Знаете, у меня нет чувства собственничества за оплаченную полку и кусок стола. Если еду в плацкарте внутри - я всегда подвинусь, чтобы люди перекусили, попили кофе. Было, я ехала на верхней боковушке, дневной поезд, девушка на нижнем месте спала, я же не сяду ей на голову, спустилась, спросила разрешения присесть внутри - никто не фыркал. 5-10 минут - это проблема?

это нормально и по человечески, среди советчиц мало таких встречается. как начиталась тут про нижние и верхние полки, пошла ’договариваться’ о нижней, ехать всего 4 часа днем, а советчицы орали. что с ребенком не пустят сидеть на нижнее. в итоге мы выкупили 2 нижние. так что теперь с нами договариваться придется, но мы не жадные - подвинемся

вообще адекватные люди дают посидеть тем кто с верхних полок, а не адекваты. ничего с ними не поделаешь, разве что кофе пролить на кровать или чай.

Вообще у человека с верхней полки есть целая полка, чтобы лежать, сидеть и т.п. Но ему же там неудобно:))) Так пусть будет тогда неудобно и человеку с нижней, или как?

Нда, надеюсь никогда не встретить советчиц в поезде! Сколько ездили, проблем с посидеть на нижней полке не было. Причём на верхней полке я ездила всего раза 3, соседи нам попадались адекватные, сами говорили садитесь и сидите сколько нужно. И я всегда говорю людям, чтобы садились, даже если лежу, мне не тяжело подогнуть ноги и освободить те 40-50см на полке для человека.


В небольших квартирах и частных домах мебель-трансформер часто используют для оптимизации и без того малого пространства. Такую универсальную мебель можно изготовить самому.

В данном обзоре мы расскажем, как изготовить удобный рабочий стол с функцией кровати.

Для изготовления понадобятся следующие материалы: доски различной ширины (или толстая фанера), небольшие шарниры рельсового типа и несколько пластин металла.

Рекомендуем также прочитать статью-обзор: как сделать простую кровать в дом своими руками.

Подбираем нужные нам доски или фанерные щиты. Размечаем боковые стенки и вырезаем, согласно чертежу. Обрабатываем все края фрезерным станком и откладываем в сторону.

Стол-кровать из досок своими руками

Отрезаем верхнюю доску и заднюю опорную доску необходимых нам размеров. Соединяем боковины, верхнюю и заднюю часть.

Основные этапы работ

Вырезаем боковые стенки необходимых размеров и рабочую поверхность. Также обрабатываем все края фрезером. Соединяем всё воедино.

Изготовим подвижную часть стола, она же будет самой кроватью. Размечаем и вырезаем необходимые детали. Боковые стенки соединяем с верхней и нижней планкой и накрываем листом толстой фанеры.

Теперь можно соединять все наши части. Для начала соединим рабочий стол с подвижной частью. Небольшие треугольные пластинки сверлим с трёх сторон.

Присоединяем двумя шурупами к кровати, а одним шурупом соединяем со столешницей. Теперь при опускании кровати столик будет становиться всей плоскостью, и играть роль опорной ноги.

Прикручиваем шарниры рельсового типа к кровати и общему каркасу. Крепление столика можно сделать из обычных шпингалетов либо изготовить декоративные крючки из кусочков фанеры.

Стол-кровать из досок своими руками

Для лучшего эстетичного вида красим в понравившейся нам цвет все части стола–кровати. Собираем всё обратно и можно использовать по назначению.

Подробный процесс сборки смотрите на видео ниже. Обзор подготовлен на основе видеоролика с YouTube канала Javier Guerrero.


Выбираем лучшие места в вагоне

Экономим на покупке ж/д билетов

Чем раньше вы купите билет, тем дешевле он обойдется. На поезда внутри страны билеты продаются за 45 дней до отправления, а на международные (и некоторые российские) — за 60 дней. Скидка может доходить до 50 процентов — так, например, можно купить билет в купе по цене плацкарта. Действуют сезонные коэффициенты — в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20 процентов.

Скидки на верхние полки в купе

Если обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20 процентов, то по акции она может доходить до 40 процентов, приближаясь к стоимости плацкарта. Как правило, скидка действует на межрегиональные поезда, на петербургское и московское направление есть отдельные плавающие тарифы.


Как правильно заряжать телефон в поезде

Постельное белье обязан застилать проводник

В плацкарте проводник обязан застелить постельное белье для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. В купе постель уже застелена. Одеяло можно требовать в любое время года — оно входит в состав комплекта постельного белья. Также проводник может заменить старое белье на новый комплект за отдельную плату.


Сдавать белье не нужно

Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажирам не стоит этого делать. Следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную — обязанность проводника.

Как перевозить велосипед в поезде

В поезде дальнего следования велосипед можно провозить как багаж — только в разобранном виде, и его размер по сумме трех измерений не должен превышать 180 сантиметров. В плацкарте удобнее воспользоваться третьей полкой, туда помещается сразу четыре велосипеда. Еще железного коня можно провезти в багажном вагоне, но тогда придется приехать заранее и сдать его в багаж.

Бесплатное в поезде

В купейном и плацкартном вагоне по просьбе пассажира проводник должен выдать бесплатно: стакан в подстаканнике и ложку, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), медицинскую аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). Хотя в конкретном вагоне каких-то предметов из этого набора может не хватать. Кроме того, в фирменном поезде бесплатны набор путешественника (зубная щетка и паста, мыло, влажные салфетки), газеты и журналы.


Фото: Оксана Алёшина / Фотобанк Лори

Сделать перерыв в поездке

Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок не более 10 суток и продлить срок действия билета. Для этого нужно предъявить билет администрации станции не позднее 4-х часов с момента прибытия. Но при возобновлении движения на другом поезде придется заново платить за плацкарту (стоимость места в вагоне). Это примерно половина цены всего билета.

Что делать, если вы отстали от поезда

Если вдруг случилось, что вы вышли на станции и не успели на свой поезд, а вещи остались в вагоне, паниковать не нужно. Необходимо обратиться к начальнику станции, он уведомит коллег на ближайшей остановке по ходу следования состава. Там ваши вещи снимут с поезда. Вас обязаны бесплатно доставить до этой станции следующим поездом и безвозмездно продлить срок действия билета.


Фото: Денис Ларкин / Фотобанк Лори

Не срывайте стоп-кран

Срывать стоп-кран разрешается только в исключительных случаях: для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв. По действующим правилам отставание пассажира от поезда не является уважительной причиной для срыва стоп-крана. Сейчас за это полагается штраф от трех до пяти тысяч рублей.

В поезде — сухой закон

Употребление алкогольных напитков в поездах запрещено. Ранее в поездах разрешалось употребление пива, а в вагонах-ресторанах — крепких алкогольных напитков. Однако сейчас Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) полностью запрещает употребление алкоголя. Уличенные в распитии пассажиры штрафуются: любители пива заплатят от 100 до 300 рублей, а ценители напитков покрепче — от 500 до 700 рублей.

Читайте также: